- Карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 1 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. а мы сытые и довольные пели песни вместе с девчатами. скучная и усталая она бродила по комнате и жаловалась на боль в сердце. неглубокий ров тянувшийся вдоль дороги зарос мхом и черникой. отгремели грозы и лето знойное и дождливое пролетело быстро и незаметно. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входил причастный оборот с обстоятельственным значением. укажите это значение. подчеркните оборот, указав крестиком определяемое слово и поставив от него вопрос к причастному обороту. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. трава еще не просохла, на ней виднелись отпечатки чьих-то следов. снег укрыл тундру, которую подпирала гряда сопок. федор рос мальчиком тихим, пугливым, неповоротливым. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 2 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. кузьма наездник мастер своего дела проехал мимо нас раз пять. нас было трое старый охотник савелий, его пес пыж и я в то время еще подросток. нас дачников в поселке было человек двадцать. единственным богатством накопленным за три года был у саньки старый дедов велосипед. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило распространенное приложение. подчеркните это приложение как член предложения, указав крестиком слово, к которому оно относится. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. на крыльце сидел хозяин дачи, он был в одной рубахе и босой. цветущая яблоня глядела в окно, которое было распахнуто настежь. травкин был прославленным разведчиком, но при этом оставался скромным и тихим юношей. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 3 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. она вынула из муфты руку обтянутую белой перчаткой и крепко поздоровалась. небо все в кучевых облаках казалось недосягаемым. поликарп матвеевич сторож с дальнего кордона был суров и молчалив. деревья будто у земли невесомо плыли в сизом тумане. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав вошли согласованные нераспространенные определения. подчеркните их, указав слово, к которому они относятся. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. густой белый туман спрятал сирень, что цвела буйно и радостно. андрей был уверен в своей правоте и мало беспокоился о деле. люди поселились на дальнем востоке и стали выращивать новые сорта моркови и свеклы. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 4 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. мать видела только глаза сына гордые и смелые. среди матросов был лишь один немного говоривший по-татарски. одетая в легкое белое платье она походила на счастливую невесту. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило приложение (сущ.+ подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. канавы налиты водой, и в них отражается солнце. иван был белокурый и потому всем нравился. мать была утомлена хлопотами по дому и не слышала весеннюю трель соловья. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 5 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. пыль розовая от блеска молний неслась по земле. мать женщина довольно еще молодая походила на уставшую от жизни старуху. согнутый суровым ветром ковыль плотно прижимался к остывшей земле. сержант кузнецов один из лучших снайперов дивизии в очередной раз представлен к награде. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило обособленное распространенное определение, стоящее после определяемого слова. подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. большой двор был усыпан желтыми листьями, что напоминали золотой ковер. кто-то в белом сидел на берегу. у алены красные от жары щеки , они походили на спелые яблочки..
- Ответы
- Синтаксический разбор предложения в тексте
- Характеристика предложения
- О инструменте
- Какой вариант разбора выбрать?
- Часть речи сверху слова
- Карточки для самостоятельной работы на тему «Обособление определений и приложений» (8 класс)
Карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 1 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. а мы сытые и довольные пели песни вместе с девчатами. скучная и усталая она бродила по комнате и жаловалась на боль в сердце. неглубокий ров тянувшийся вдоль дороги зарос мхом и черникой. отгремели грозы и лето знойное и дождливое пролетело быстро и незаметно. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входил причастный оборот с обстоятельственным значением. укажите это значение. подчеркните оборот, указав крестиком определяемое слово и поставив от него вопрос к причастному обороту. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. трава еще не просохла, на ней виднелись отпечатки чьих-то следов. снег укрыл тундру, которую подпирала гряда сопок. федор рос мальчиком тихим, пугливым, неповоротливым. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 2 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. кузьма наездник мастер своего дела проехал мимо нас раз пять. нас было трое старый охотник савелий, его пес пыж и я в то время еще подросток. нас дачников в поселке было человек двадцать. единственным богатством накопленным за три года был у саньки старый дедов велосипед. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило распространенное приложение. подчеркните это приложение как член предложения, указав крестиком слово, к которому оно относится. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. на крыльце сидел хозяин дачи, он был в одной рубахе и босой. цветущая яблоня глядела в окно, которое было распахнуто настежь. травкин был прославленным разведчиком, но при этом оставался скромным и тихим юношей. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 3 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. она вынула из муфты руку обтянутую белой перчаткой и крепко поздоровалась. небо все в кучевых облаках казалось недосягаемым. поликарп матвеевич сторож с дальнего кордона был суров и молчалив. деревья будто у земли невесомо плыли в сизом тумане. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав вошли согласованные нераспространенные определения. подчеркните их, указав слово, к которому они относятся. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. густой белый туман спрятал сирень, что цвела буйно и радостно. андрей был уверен в своей правоте и мало беспокоился о деле. люди поселились на дальнем востоке и стали выращивать новые сорта моркови и свеклы. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 4 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. мать видела только глаза сына гордые и смелые. среди матросов был лишь один немного говоривший по-татарски. одетая в легкое белое платье она походила на счастливую невесту. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило приложение (сущ.+ подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. канавы налиты водой, и в них отражается солнце. иван был белокурый и потому всем нравился. мать была утомлена хлопотами по дому и не слышала весеннюю трель соловья. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 5 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. пыль розовая от блеска молний неслась по земле. мать женщина довольно еще молодая походила на уставшую от жизни старуху. согнутый суровым ветром ковыль плотно прижимался к остывшей земле. сержант кузнецов один из лучших снайперов дивизии в очередной раз представлен к награде. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило обособленное распространенное определение, стоящее после определяемого слова. подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. большой двор был усыпан желтыми листьями, что напоминали золотой ковер. кто-то в белом сидел на берегу. у алены красные от жары щеки , они походили на спелые яблочки..
Ответы
1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор.
мать видела только глаза сына гордые и смелые.
среди матросов был лишь один немного говоривший по-татарски.
одетая в легкое белое платье она походила на счастливую невесту.
2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило приложение
(сущ.+ подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится.
3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения.
канавы налиты водой, и в них отражается солнце.
иван был белокурый и потому всем нравился.
мать была утомлена хлопотами по дому и не слышала весеннюю трель соловья.
карточка для самостоятельной работы по теме
«обособление определений и приложений».
вариант 5 (8 класс)
1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор.
пыль розовая от блеска молний неслась по земле.
мать женщина довольно еще молодая походила на уставшую от жизни старуху.
согнутый суровым ветром ковыль плотно прижимался к остывшей земле.
сержант кузнецов один из лучших снайперов дивизии в очередной раз представлен к награде.
2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило обособленное распространенное определение, стоящее после определяемого слова. подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится.
3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения.
большой двор был усыпан желтыми листьями, что напоминали золотой ковер.
кто-то в белом сидел на берегу.
у алены красные от жары щеки , они походили на спелые яблочки..
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Карточки для самостоятельной работы на тему «Обособление определений и приложений» (8 класс)
специалист в области арт-терапии
Карточка для самостоятельной работы по теме
«Обособление определений и приложений».
Вариант 1 (8 класс)
1.Расставьте знаки препинания. Указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор.
А мы сытые и довольные пели песни вместе с девчатами.
Скучная и усталая она бродила по комнате и жаловалась на боль в сердце.
Неглубокий ров тянувшийся вдоль дороги зарос мхом и черникой.
Отгремели грозы и лето знойное и дождливое пролетело быстро и незаметно.
2. Составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входил причастный оборот с обстоятельственным значением. Укажите это значение. Подчеркните оборот, указав крестиком определяемое слово и поставив от него вопрос к причастному обороту.
3. Переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения.
Трава еще не просохла, на ней виднелись отпечатки чьих-то следов.
Снег укрыл тундру, которую подпирала гряда сопок.
Федор рос мальчиком тихим, пугливым, неповоротливым.
Карточка для самостоятельной работы по теме
«Обособление определений и приложений».
Вариант 2 (8 класс)
1.Расставьте знаки препинания. Указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор.
Кузьма наездник мастер своего дела проехал мимо нас раз пять.
Нас было трое старый охотник Савелий, его пес Пыж и я в то время еще подросток.
Нас дачников в поселке было человек двадцать.
Единственным богатством накопленным за три года был у Саньки старый дедов велосипед.
2. Составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило распространенное приложение. Подчеркните это приложение как член предложения, указав крестиком слово, к которому оно относится.
3. Переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения.
На крыльце сидел хозяин дачи, он был в одной рубахе и босой.
Цветущая яблоня глядела в окно, которое было распахнуто настежь.
Травкин был прославленным разведчиком, но при этом оставался скромным и тихим юношей.
Карточка для самостоятельной работы по теме
«Обособление определений и приложений».
Вариант 3 (8 класс)
1.Расставьте знаки препинания. Указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор.
Она вынула из муфты руку обтянутую белой перчаткой и крепко поздоровалась.
Небо все в кучевых облаках казалось недосягаемым.
Поликарп Матвеевич сторож с дальнего кордона был суров и молчалив.
Деревья будто сточенные у земли невесомо плыли в сизом тумане.
2. Составьте предложение таким образом, чтобы в его состав вошли согласованные нераспространенные определения. Подчеркните их, указав слово, к которому они относятся.
3. Переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения.
Густой белый туман спрятал сирень, что цвела буйно и радостно.
Андрей был уверен в своей правоте и мало беспокоился о деле.
Люди поселились на Дальнем Востоке и стали выращивать новые сорта моркови и свеклы.
Карточка для самостоятельной работы по теме
«Обособление определений и приложений».
Вариант 4 (8 класс)
1.Расставьте знаки препинания. Указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор.
Мать видела только глаза сына гордые и смелые.
Среди матросов был лишь один немного говоривший по-татарски.
Одетая в легкое белое платье она походила на счастливую невесту.
2. Составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило приложение
(сущ.+ прил.), подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится.
3. Переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения.
Канавы налиты водой, и в них отражается солнце.
Иван был белокурый и потому всем нравился.
Мать была утомлена хлопотами по дому и не слышала весеннюю трель соловья.
Карточка для самостоятельной работы по теме
«Обособление определений и приложений».
Вариант 5 (8 класс)
1.Расставьте знаки препинания. Указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор.
Пыль розовая от блеска молний неслась по земле.
Мать женщина довольно еще молодая походила на уставшую от жизни старуху.
Согнутый суровым ветром ковыль плотно прижимался к остывшей земле.
Сержант Кузнецов один из лучших снайперов дивизии в очередной раз представлен к награде.
2. Составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило обособленное распространенное определение, стоящее после определяемого слова. Подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится.
3. Переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения.
Большой двор был усыпан желтыми листьями, что напоминали золотой ковер.
Кто-то в белом сидел на берегу.
У Алены красные от жары щеки , они походили на спелые яблочки..
Источник