Кто создал организацию освобождения палестины

ОРГАНИЗАЦИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПАЛЕСТИНЫ

/ Ориг. : Муназзамат ат- тахрир аль-Филастынийя

ОРГАНИЗАЦИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПАЛЕСТИНЫ (ООП; араб. Муназзамат ат- тахрир аль-Филастынийя) — центральное звено палестинского национального движения, объединяющее на основе единой политической платформы и организационной структуры различные общественно-политические силы палестинского народа в интересах реализации его национальных устремлений.

Ос­но­ва­на в 1964 году в городе Ие­ру­са­лим под эги­дой Ли­ги араб­ских го­су­дарств (ЛАГ) с це­лью мо­би­ли­зо­вать па­ле­стин­цев в ин­те­ре­сах об­ще­араб­ско­го про­ти­во­стоя­ния Из­раи­лю и ос­во­бо­ж­де­ния тер­ри­то­рии Па­ле­сти­ны, вы­де­лен­ной в со­от­вет­ст­вии с ре­зо­лю­ци­ей Ге­не­раль­ной ас­самб­леи ООН № 181 от 29.11.1947 года для соз­да­ния не­за­ви­си­мо­го арабского государства. То­гда же при­нят главный про­грамм­ный до­ку­мент ООП — Па­ле­стин­ская хар­тия 1964 года. Не­глас­ной за­да­чей ООП на мо­мент ос­но­ва­ния яв­ля­лось взя­тие под арабский кон­троль во­енной и по­ли­тической ак­тив­но­сти и ре­сур­сов па­ле­стин­ской диа­спо­ры для реа­ли­за­ции об­ще­араб­ских за­дач. В рам­ках ООП бы­ли об­ра­зо­ва­ны Па­ле­стин­ский национальный фонд (фи­нан­си­ро­ва­ние ООП осу­ще­ст­в­ля­лось за счёт специального на­ло­га, взи­мав­ше­го­ся пра­ви­тель­ст­ва­ми арабских стран с про­жи­ваю­щих в этих стра­нах па­ле­стин­цев) и Ар­мия ос­во­бо­ж­де­ния Па­ле­сти­ны (АОП), ко­то­рая пред­став­ля­ла со­бой ре­гу­ляр­ные па­ле­стин­ские под­раз­де­ле­ния в со­ста­ве воо­руженных сил Егип­та, Ира­ка и Си­рии. До конца 1960-х годов дея­тель­ность ООП в основном сво­ди­лась к по­ли­тическим дек­ла­ра­ци­ям и ор­гани­зационной ра­бо­те. Она вос­при­ни­ма­лась ря­до­вы­ми па­ле­стин­ца­ми как эли­тар­ная ор­га­ни­за­ция и не поль­зо­ва­лась в их сре­де ав­то­ри­те­том.

В ре­зуль­та­те по­ра­же­ния ар­мий арабских го­су­дарств (вклю­чая под­раз­де­ле­ния АОП в сек­то­ре Га­за) в вой­не с Из­раи­лем 1967 года (смотри Ара­бо-из­ра­иль­ские вой­ны) ав­то­ри­тет ООП был ещё боль­ше по­дор­ван. В 1969 году ООП пе­ре­шла под кон­троль ос­та­вав­ше­го­ся не­за­ви­си­мым от неё Па­ле­стин­ско­го дви­же­ния со­про­тив­ле­ния. Ли­де­ром из­бран Я. Ара­фат — гла­ва дви­же­ния ФАТХ. ООП по­лу­чи­ла са­мо­сто­ятельное национальное ру­ко­во­дство, бы­ла вы­ве­де­на из-под опе­ки арабских го­су­дар­ств, скон­цен­три­ро­ва­ла уси­лия на за­щи­те па­ле­стин­ской национальной иден­тич­но­сти, ор­га­ни­за­ции си­ла­ми па­ле­стин­цев воо­руженной борь­бы про­тив Из­раи­ля (во взаи­мо­дей­ст­вии, но без кон­тро­ля со сто­ро­ны арабских го­су­дарств) и обес­пе­че­нии па­ле­стин­ских ин­те­ре­сов на ме­ж­ду­народной аре­не. Про­грам­ма ООП 1974 года пре­ду­смат­ри­ва­ла соз­да­ние в хо­де во­оруженной борь­бы национальной вла­сти на лю­бой ос­во­бо­ж­дён­ной тер­ри­то­рии в Па­ле­сти­не с це­лью даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния её су­ве­ре­ни­те­та на все па­ле­стин­ские зем­ли.

В конца 1960-х годов основной ба­зой ООП ста­ла Иор­да­ния, на тер­ри­то­рии ко­то­рой раз­ме­ща­лись ру­ко­во­дство и вое­ни­зированные фор­ми­ро­ва­ния ор­га­ни­за­ции. В ре­зуль­та­те кон­флик­та с ко­ро­лев­ским ре­жи­мом в Иор­да­нии в сентябре 1970 года (так называемый Чёр­ный сен­тябрь) вся военно-политическая ин­фра­струк­ту­ра ООП бы­ла пе­ре­ме­ще­на в Ли­ван. По­сле из­ра­иль­ско­го втор­же­ния в Ли­ван в 1982 году во­енный по­тен­ци­ал ООП был зна­чи­тель­но по­дор­ван, воо­руженная ак­тив­ность на­ча­ла схо­дить на нет, штаб-квар­ти­ра пе­ре­не­се­на из Ли­ва­на в Ту­нис. ООП сосре­до­то­чи­лась на по­ли­ти­ко-ди­пло­ма­тических пу­тях про­дви­же­ния национальных ин­те­ре­сов па­ле­стин­цев.

В 1988 году ООП под­клю­чи­лась к ру­ко­вод­ству на­чав­шей­ся в 1987 года «ин­ти­фа­ды» (вос­ста­ния) па­ле­стин­цев на ок­ку­пи­ро­ван­ных Из­раи­лем тер­ри­то­ри­ях Западного бе­ре­га реки Иор­дан (ЗБРИ) и сек­то­ра Га­за. В том же го­ду Национальный со­вет Па­ле­сти­ны на сес­сии в городе Ал­жир при­нял дек­ла­ра­цию о не­за­ви­си­мо­сти Го­су­дар­ст­ва Па­ле­сти­на, а так­же так называемое по­ли­тическое ком­мю­ни­ке, из ко­то­рых вы­те­ка­ли при­зна­ние де-фак­то пра­ва Из­раи­ля на су­ще­ст­во­ва­ние в гра­ни­цах на 4.6.1967 года (т. е. до на­ча­ла Шес­ти­днев­ной вой­ны) и от­каз ООП от пре­тен­зий на всю тер­ри­то­рию ис­то­рической Пале­сти­ны, го­тов­ность к национальному са­мо­оп­реде­ле­нию в пре­де­лах ЗБРИ (вклю­чая Восточный Ие­ру­са­лим) и сек­то­ра Га­за, ок­ку­пи­ро­ван­ных в 1967 году.

В 1993 году по ито­гам про­во­див­ших­ся в городе Ос­ло (Нор­ве­гия) сек­рет­ных па­ле­сти­но-из­ра­иль­ских пе­ре­го­во­ров (так называемый про­цесс Ос­ло) про­изош­ло вза­им­ное при­зна­ние Из­раи­ля и ООП (но не Го­су­дар­ст­ва Па­ле­сти­на). В со­от­вет­ст­вии с дву­сто­рон­ни­ми до­го­во­рён­но­стя­ми 1993-1995 годов в отдельных рай­онах ЗБРИ и сек­то­ра Га­за на­ча­ла функ­цио­ни­ро­вать Па­ле­стин­ская на­цио­наль­ная ад­ми­ни­ст­ра­ция (ПНА), упол­но­мо­чен­ная дей­ст­во­вать на ок­ку­пи­рованных тер­ри­то­ри­ях от име­ни и под эги­дой ООП. С 1996 года боль­шин­ст­во ор­га­нов ООП так­же на­хо­дит­ся на па­ле­стин­ских тер­ри­то­ри­ях. В 1998 годуПа­ле­стин­ский национальный со­вет про­го­ло­со­вал за от­ме­ну пунк­тов Па­ле­стин­ской хар­тии 1964 года, при­зывав­ших к унич­то­же­нию Из­раи­ля (из­ме­не­ние Хар­тии не по­лу­чи­ло от­ра­же­ние в официальных до­ку­мен­тах ПНА, не был из­дан но­вый, ис­прав­лен­ный текст Хар­тии).

По со­стоя­нию на 2013 год в ру­ко­во­дя­щие ор­га­ны ООП вхо­дят пред­ста­ви­те­ли основных па­ле­стин­ских груп­пи­ро­вок: ФАТХ (наи­бо­лее влия­тель­ной и мно­го­чис­лен­ной), Народного фрон­та ос­во­бо­ж­де­ния Па­ле­сти­ны (НФОП), Де­мо­кра­тического фрон­та ос­во­бо­ж­де­ния Па­ле­сти­ны (ДФОП), Народной пар­тии (бывшая Ком­му­ни­стическая пар­тия), Па­ле­стин­ско­го де­мо­кра­тического сою­за (ФИДА), Фрон­та ос­во­бо­ж­де­ния Па­ле­сти­ны, Арабского ос­во­бо­дительного фрон­та, Па­ле­стин­ско­го фрон­та народной борь­бы (ПФНБ), Па­ле­стин­ско­го ос­во­бо­дительного фрон­та (ПОФ), а так­же пред­ста­ви­те­ли об­щественных ор­га­ни­за­ций, проф­сою­зов и так далее. С 1990 года про­ра­ба­ты­ва­ет­ся во­прос о вхо­ж­де­нии в со­став ООП ис­ла­ми­ст­ских дви­же­ний ХАМАС и «Ис­лам­ский джи­хад». В 2005 и 2011 годах на этот счёт до­стиг­нут ряд до­го­во­рён­но­стей, од­на­ко их прак­тическая реа­ли­за­ция от­кла­ды­ва­ет­ся.

Выс­шая ру­ко­во­дя­щая ин­стан­ция ООП — Национальный со­вет Па­ле­сти­ны (НСП), про­об­раз об­ще­па­ле­стин­ско­го пар­ла­мен­та, штаб-квар­ти­ра — в городе Ам­ман (Иор­да­ния). Он вы­ра­ба­ты­ва­ет стра­те­гическую ли­нию ООП по основным по­ли­тическим во­про­сам. НСП дол­жен фор­ми­ро­вать­ся по ито­гам пря­мых вы­бо­ров с уча­сти­ем всех па­ле­стин­цев, вклю­чая ди­ас­по­ру «в тех го­су­дар­ст­вах, где это воз­мож­но». Его сес­сии долж­ны про­во­дить­ся ка­ж­дые два го­да, но на прак­ти­ке эта ус­та­нов­ка не со­блю­да­ет­ся. По­след­ние за­се­да­ния НСП со­стоя­лись в 1996 в городе Га­за и в 2009, 2011 годах в городе Ра­мал­лах. В пе­ре­ры­вах ме­ж­ду сес­сия­ми НСП его функ­ции вы­пол­ня­ет Центральный со­вет ООП.

Ис­пол­нительная власть в рам­ках ООП осу­ще­ст­в­ля­ет Ис­пол­ком. Он реа­ли­зу­ет раз­ра­ба­ты­вае­мую НСП по­ли­ти­ку, рас­по­ря­жа­ет­ся бюд­же­том организации, ку­ри­ру­ет ра­бо­ту Па­ле­стин­ско­го национального фон­да, Па­ле­стин­ско­го общества Крас­но­го По­лу­ме­ся­ца и других, дея­тель­ность де­пар­та­мен­тов ООП (по пе­ре­го­во­рам, во­про­сам без­опас­но­сти, де­лам бе­жен­цев, де­лам СМИ и куль­туры и других). С 2009 года в со­ста­ве Ис­пол­ко­ма 18 чле­нов, пред­се­да­тель фак­ти­че­ски яв­ля­ет­ся ли­де­ром ООП (в 1969-2004 годах Я. Ара­фат, с 2005 года М. Аб­бас). В 2009 году на за­се­да­нии Центрального со­ве­та ООП Аб­бас был из­бран пре­зи­ден­том Го­су­дар­ст­ва Па­ле­сти­на.

Основные ин­фор­мационные ор­га­ны ООП — ра­дио­стан­ция «Го­лос Па­ле­сти­ны» (с 1970 года ве­ща­ла с тер­ри­то­рии различных арабских го­су­дарств, с 1994 года — с ок­ку­пи­ро­ван­ных па­ле­стин­ских тер­ри­то­рий), спут­ни­ко­вый те­ле­ка­нал «Па­ле­сти­на» (с 1994 года), ин­фор­м­агент­ст­во ВАФА (соз­да­но в 1972 году, с 1999 года функ­цио­ни­ру­ет в Ин­тер­не­те).

ООП — един­ст­вен­ный ме­ж­ду­на­род­но при­знан­ный за­кон­ный пред­ста­ви­тель па­ле­стин­ско­го на­ро­да, её ис­клю­чительной пре­ро­га­ти­вой ос­та­ют­ся пе­ре­го­во­ры с Из­раи­лем. ООП в различных ка­че­ст­вах (в том числе как ПНА или Го­су­дар­ст­во Па­ле­сти­на) име­ет ди­пло­ма­тические от­но­ше­ния со 140 го­су­дар­ст­ва­ми ми­ра, об­ла­да­ет пол­но­прав­ным член­ст­вом в ЛАГ, Ор­га­ни­за­ции ис­лам­ско­го со­труд­ни­че­ст­ва, Дви­же­нии не­при­сое­ди­не­ния, Ме­ж­ду­народном комитете Крас­но­го Кре­ста (смотри Крас­ный Крест), ЮНЕСКО (с 2011 года), Ме­ж­ду­народной организации по стан­дар­ти­за­ции, Сою­зе для Сре­ди­зем­но­мо­рья, Груп­пе 77, Ази­атской пар­ла­мент­ской ас­самб­лее, Ме­ж­ду­народном олим­пий­ском дви­же­нии, других спор­тив­ных ас­со­циа­ци­ях, вклю­чая ФИФА, и так далее. В 1974 году она по­лу­чи­ла ста­тус по­сто­ян­но­го на­блю­да­те­ля в ООН, с 2011 года пред­при­ни­ма­ет ша­ги по его по­вы­ше­нию. СССР ус­та­но­вил от­но­ше­ния с ООП в 1974 году, в 1988 году при­знал про­воз­гла­ше­ние Го­су­дар­ст­ва Па­ле­сти­на и в 1990 году по­вы­сил уро­вень пред­ста­ви­тель­ст­ва ООП в Мо­ск­ве до ста­ту­са По­соль­ст­ва Го­су­дар­ст­ва Па­ле­сти­на.

Про­воз­гла­шён­ное в 1988 году Го­су­дар­ст­во Па­ле­сти­на при­зна­но (на 2013) 132 стра­на­ми (ис­клю­чая Из­ра­иль, США, Ка­на­ду, боль­шин­ст­во стран Ев­ро­сою­за, Ав­стра­лию, Япо­нию и ряд дру­гих). Од­на­ко в свя­зи с не­за­вер­шён­но­стью про­цес­са па­ле­сти­но-из­ра­иль­ско­го уре­гу­ли­ро­ва­ния и про­дол­жаю­щей­ся из­ра­иль­ской ок­ку­па­ци­ей па­ле­стин­ских тер­ри­то­рий Го­су­дар­ст­во Па­ле­сти­на на по­ли­тическую кар­ту ми­ра не на­не­се­но.

Источник

Организация Освобождения Палестины — Palestine Liberation Organization

Сокращение ООП Председатель Махмуд Аббас Основан 28 мая 1964 года Штаб-квартира Аль-Бирех , Западный берег Идеология Палестинский национализм Гимн Фидаи Законодательный совет Палестины

Организация освобождения Палестины ( ООП ; Arabic : منظمة التحرير الفلسطينية , Munaẓẓamat ат-тахрир аль-Filasṭīniyyah ) является организацией , основанной в 1964 году с целью «освобождения Палестины» путем вооруженной борьбы. Он признан «единственным законным представителем» палестинского народа более чем 100 государствами, с которыми он поддерживает дипломатические отношения, и, как официальное правительство Государства Палестина , пользуется статусом наблюдателя в Организации Объединенных Наций с 1974 года. Свою деятельность, включая насилие, направленное против израильского гражданского населения, ООП была объявлена Соединенными Штатами террористической организацией в 1987 году, хотя президентский отказ разрешил контакты с 1988 года. В 1993 году ООП признала право Израиля на мирное существование , согласилась Резолюции 242 и 338 Совета Безопасности ООН отвергли «насилие и терроризм». В ответ Израиль официально признал ООП представителем палестинского народа. Однако ООП прибегала к насилию с 1993 года, особенно во время интифады Аль-Акса 2000–2005 годов . 29 октября 2018 года Центральный совет Палестины приостановил признание Израиля и приостановил с ним координацию в области безопасности и экономики во всех ее формах.

СОДЕРЖАНИЕ

Основание

На своей первой встрече на высшем уровне в Каире в 1964 году Лига арабских государств инициировала создание организации, представляющей палестинский народ. Палестинский национальный совет созвал в Иерусалиме 28 мая 1964. После завершения встречи, PLO был основан 2 июня 1964 г. Ее Заявленная цель «освобождение Палестины » путем вооруженной борьбы.

Читайте также:  Свой бизнес опыт примеры

Идеология

Идеология ООП была сформулирована в 1964 году, когда она была основана в Палестинском национальном пакте . Документ представляет собой воинственное антисионистское заявление, посвященное «восстановлению палестинской родины». Это не имеет отношения к религии. В 1968 году Устав был заменен полностью переработанной версией.

До 1993 года единственным продвигаемым вариантом была вооруженная борьба. После подписания соглашений Осло переговоры и дипломатия стали единственной официальной политикой. В апреле 1996 года было полностью или частично аннулировано большое количество статей, несовместимых с Соглашением Осло .

В основе идеологии ООП лежит вера в то, что сионисты несправедливо изгнали палестинцев из Палестины и создали еврейское государство под предлогом исторических и еврейских связей с Палестиной. ООП потребовала, чтобы палестинским беженцам разрешили вернуться в свои дома. Это выражено в Национальном пакте:

В статье 2 Хартии говорится, что «Палестина с границами, которые она имела во время британского мандата , является неделимой территориальной единицей», что означает, что для еврейского государства нет места. Эта статья была адаптирована в 1996 году для соответствия соглашениям Осло.

Статья 20 гласит: « Декларация Бальфура , Мандат для Палестины и все, что на них основано, считаются недействительными. Утверждения об исторических или религиозных связях евреев с Палестиной несовместимы с историческими фактами и истинным представлением о том, что составляет государственность. Иудаизм, будучи религией, не является независимой национальностью. Евреи также не составляют единую нацию с собственной идентичностью; они граждане государств, к которым они принадлежат ″. Эта статья была признана недействительной в 1996 году.

Статья 3 гласит: «Палестинский арабский народ обладает законным правом на свою родину и имеет право определять свою судьбу после достижения освобождения своей страны в соответствии со своими желаниями и полностью по собственному желанию».

ООП всегда называла палестинский народ арабами. Это было естественным следствием того факта, что ООП была ответвлением Лиги арабских государств . В нем также есть тактический элемент, заключающийся в том, чтобы заручиться поддержкой арабских государств. На протяжении многих лет арабская идентичность оставалась заявленной природой палестинского государства. Это отсылка к «арабскому государству», предусмотренному в Плане раздела ООН .

Секуляризм против приверженности исламу

ООП и ее доминирующая фракция, Фатх, часто противопоставляются более религиозно ориентированным группировкам, таким как ХАМАС и Палестинский исламский джихад (ИДЖ). Однако все они представляют собой преобладающее мусульманское население. Практически все население территорий исповедует ислам, в основном сунниты. Только около 50 000 (около 1%) из 4,6 миллиона палестинцев на оккупированных палестинских территориях (ОПТ) являются палестинскими христианами .

В Национальной хартии нет ссылки на религию. При президенте Арафате Палестинская администрация , в которой доминирует Фатх, приняла в 2003 году Основной закон с поправками, который определяет ислам как единственную официальную религию в Палестине, а принципы исламского шариата — как основной источник законодательства. Проект конституции, который так и не был реализован, содержит те же положения. В то время, Законодательный совет Палестины (PLC), то однопалатный законодательный орган Палестинской национальной администрации , избираемым палестинских жителей палестинских территорий в Западном берегу и в секторе Газа , не включают в себя ни одного члена ХАМАС. Проект конституции был разработан «Конституционным комитетом», назначенным с одобрения ООП.

Организация

Состав

ООП включает в себя ряд в целом светских идеологий различных палестинских движений, «приверженных борьбе за независимость и освобождение Палестины», отсюда и название организации. Формально это зонтичная организация, в которую входят «многочисленные организации движения сопротивления, политические партии и популярные организации». С самого начала ООП была задумана как правительство в изгнании с парламентом, Национальным советом Палестины (НСП), избранным палестинским народом в качестве высшего органа власти в ООП, и исполнительным правительством (ЕС), избранным PNC. На практике, однако, организация была скорее иерархической, с военным характером, необходимой для ее функции как организации освобождения, «освобождения Палестины».

Наряду с Палестинской национальной хартией , описывающей идеологию ООП, была принята конституция под названием «Основной закон», которая определяет внутреннюю структуру организации и представительство палестинского народа. В 1963 году был написан проект конституции, чтобы управлять ООП до тех пор, пока не будут проведены свободные всеобщие выборы среди всех палестинцев во всех странах, в которых они проживают. Конституция была пересмотрена в 1968 году.

Учреждения

Национальный совет Палестины имеет 740 членов и Исполнительный комитет или КШ имеет 18 членов. Центральный совет Палестины или CC или PCC, установленный PNC в 1973 году, является вторым ведущим органом ООП. В состав ЦК входят 124 члена Исполнительного комитета ООП, Национальной национальной полиции, ПЗС и других палестинских организаций. В ЕК входят 15 представителей ПЛК. CC действует как посредник между PNC и EC. CC принимает стратегические решения, когда PNC не находится в сеансе, действуя как канал между PNC и PLO-EC. CC избирается PNC и возглавляется спикером PNC.

PNC служит парламентом для всех палестинцев на оккупированной палестинской территории и за ее пределами, включая Иерусалим. ООП внутренне регулируется своим «Основным законом», который описывает полномочия и отношения между органами ООП.

Ахмад Шукейри был первым председателем Исполнительного комитета ООП с 1964 по 1967 год. В 1967 году его сменил Яхия Хаммуда. Ясир Арафат занимал эту должность с 1969 года до своей смерти в 2004 году. Его сменил Махмуд Аббас (также известный как Абу Мазен).

Согласно внутреннему документу ООП, действующая национальная комиссия по правам человека продолжает действовать, если выборы невозможны. В отсутствие выборов большинство членов PNC назначаются исполнительным комитетом. В документе далее говорится, что «Национальная национальная полиция представляет все слои палестинского сообщества во всем мире, включая многочисленные организации движения сопротивления, политические партии, популярные организации, а также независимых личностей и деятелей из всех сфер жизни, включая интеллектуалов, религиозных лидеров и бизнесменов».

Оспариваемое представительство

По состоянию на 2015 год уже много лет не было выборов ни в Национальную национальную комиссию, ни в Европейскую комиссию, ни в КПК, ни в президенты Государства Палестина . Исполнительный комитет официально состоит из 18 членов, включая его председателя, но в последние годы многие вакантные места в исполнительном комитете оставались пустыми. Более того, ХАМАС , крупнейший представитель жителей палестинских территорий наряду с ФАТХом , вообще не представлен в ООП. Результаты последних парламентских выборов от ООП, проведенных в территориях в 2006 году, на которых главным победителем был ХАМАС, хотя и не являющийся членом ООП, «подчеркнули явное отсутствие народного мандата у руководства ООП», согласно ПАССИЯ . Однако отдельные избранные члены PLC, представляющие ХАМАС, автоматически становятся членами PNC.

В прошлом репрезентативный статус ООП часто ставился под сомнение. Например, в 2011 году группа палестинских юристов, юристов и ученых-правоведов усомнилась в этом из-за отсутствия выборов. Они поставили под сомнение легитимность ООП изменить статус и роль Организации в отношении своего статуса в ООН. Они потребовали немедленных и прямых выборов в Национальный совет Палестины, чтобы «активировать представительные институты ООП в целях сохранения, консолидации и усиления эффективного юридического представительства палестинского народа в целом», прежде чем изменить статус в ООН.

PLO против PA

Ословские соглашения 1993–1995 годов преднамеренно отделили палестинское население на оккупированных палестинских территориях от ООП и палестинцев в изгнании, создав Палестинскую администрацию (ПА) для этих территорий. Были созданы отдельный парламент и правительство. Махмуд Аббас был одним из авторов соглашений Осло.

Хотя многие в ООП выступили против соглашений Осло, исполнительный комитет и Центральный совет одобрили соглашения. Это ознаменовало начало упадка ООП, поскольку ПА пришла на смену ООП в качестве главного политического института Палестины. Политические фракции в ООП, которые выступали против процесса Осло, были маргинализованы.

ООП удалось преодолеть разделение, объединив власть в ООП и ПА в одном лице, Ясире Арафате . В 2002 году Арафат выполнял функции председателя ООП / Исполнительного комитета; Председатель ФАТХ , доминирующей фракции в ООП; а также президент Палестинской национальной администрации . Он также контролировал палестинские силы национальной безопасности .

Только во время правления ПА под руководством ХАМАСа в 2006–2007 годах ООП появилась на свет. После того, как ХАМАС захватил Газу в 2007 году, Аббас издал указ о приостановлении действия ПЗС и некоторых разделов Основного закона Палестины и назначил Салама Файяда премьер-министром.

ООП остается официальным представителем Государства Палестина в ООН .

Внутренняя политика

4 февраля 1969 года основатель ФАТХ Арафат был избран председателем ООП в Каире . С тех пор ФАТХ стал доминирующим фактором в ООП, что продолжается и в 2015 году.

Под давлением международного сообщества во главе с Израилем и США, а также изнутри своей партии ФАТХ, Арафат частично передал часть своей строго централизованной власти в 2003 году, что вызвало сильную напряженность в палестинском руководстве. Арафат назначил Махмуда Аббаса премьер-министром, но это привело к спорам о передаче задач и ответственности. Аббаса твердо поддерживали США и международное сообщество, поскольку предполагалось, что он будет более готов пойти на далеко идущие уступки Израилю. Хотя Арафат сохранил большую часть своей власти, а борьба за власть в ФАТХе продолжалась, руководство критиковали за коррупцию и кумовство.

Читайте также:  Бизнес идеи для баннера

После смерти Арафата Аббас все больше приобретал исключительные полномочия как в ООП, так и в ПА, а также в ФАТХе, пока не приобрел ту же власть, что и Арафат. Аббаса критикуют за его автократическое правление и отказ разделить полномочия и планы с другими палестинцами. В отсутствие функционирующих парламента и исполнительной власти он даже начал издавать свои собственные законы. Старший представитель фракции Аббаса Фатх и бывший министр Фатха по делам заключенных Суфиан Абу Зайда пожаловался, что Аббас назначил себя главным судьей и прокурором, высмеивая палестинскую судебную систему. Поступали сообщения о широко распространенной коррупции и кумовстве внутри палестинской администрации. Только в Газе, управляемой Хамасом, есть более или менее функционирующий парламент.

2015 борьба за власть

С де-факто несуществующими парламентом и исполнительной властью Махмуд Аббас все больше приобретал исключительные полномочия как в ООП, так и в ПА , а также в ФАТХе . После объявления в августе 2015 года об отставке Аббаса с поста председателя Исполнительного комитета, а также девяти других членов, многие палестинцы расценили этот шаг как просто попытку заменить некоторых членов в исполнительном комитете или вынудить провести заседание КНП. и остаются на своей работе до тех пор, пока PNC не решит, принять или отклонить их отставку. Столкнувшись с резкой критикой со стороны многих палестинских фракций, заседание КНП, которое должно было утвердить отставку, было отложено на неопределенный срок.

Политический статус

Организация освобождения Палестины признана Лигой арабских государств « единственным и законным представителем палестинского народа», а Организацией Объединенных Наций — «представителем палестинского народа».

ООП была признана террористической организацией Соединенными Штатами в 1987 году, но в 1988 году был выдан президентский отказ, разрешающий контакты с этой организацией. Большая часть остального мира признала ООП в качестве законных представителей палестинского народа с середины 1970-х годов (после принятия ООП в ООН в качестве наблюдателя).

В 1993 году председатель ООП Ясир Арафат признал Государство Израиль в официальном письме его премьер-министру Ицхаку Рабину . В ответ на письмо Арафата Израиль решил пересмотреть свою позицию по отношению к ООП и признать эту организацию представителем палестинского народа . Это привело к подписанию соглашений Осло в 1993 году.

Статус в ООН

Статус наблюдателя

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций признала ООП в качестве «представителя палестинского народа» в Резолюции 3210 и 3236 и предоставила статус наблюдателя ООП 22 ноября 1974 года в Резолюции 3237. 12 января 1976 года Совет Безопасности ООН проголосовал 11– 1 при 3 воздержавшихся, чтобы позволить Организации освобождения Палестины участвовать в дебатах Совета Безопасности без права голоса, привилегия, обычно ограниченная государствами-членами ООН. 2 апреля 1986 года он был принят в качестве полноправного члена Азиатской группы .

После провозглашения независимости Палестины представительство ООП было переименовано в Палестину. 7 июля 1998 года этот статус был расширен, чтобы разрешить участие в дебатах Генеральной Ассамблеи, но не в голосовании.

Заявка на членство в ООН от 2011 г.

Когда президент Махмуд Аббас подал заявку на членство в ООН в сентябре 2011 года, палестинские юристы, юристы и ученые-правоведы выразили обеспокоенность в связи с изменением статуса Палестины в ООН (с 1988 г. она обозначается как «Палестина» вместо «Организация освобождения Палестины»). «) может иметь негативные последствия для правового положения палестинского народа. Они предупредили об опасности фрагментации, когда Государство Палестина будет представлять людей внутри ООН, а ООП будет представлять людей за пределами ООН, последняя включает палестинцев в изгнании, где беженцы составляют более половины палестинского народа. Они также опасались потери представительства беженцев в ООН. В резолюции 67/19 ноября 2012 года Палестине был наконец предоставлен статус государства-наблюдателя, не являющегося членом, но Генеральная Ассамблея сохранила статус ООП.

Статус государства-наблюдателя, не являющегося членом

К сентябрю 2012 года, когда их заявка на полноправное членство остановилась из-за неспособности членов Совета Безопасности «вынести единодушную рекомендацию», ООП решила продолжить повышение статуса с «организации-наблюдателя» до «государства-наблюдателя, не являющегося членом». . 29 ноября 2012 года была принята резолюция 67/19 , согласно которой Палестина была повышена до статуса «государства-наблюдателя , не являющегося членом» в Организации Объединенных Наций. Новый статус приравнивает Палестину к Святому Престолу .

Дипломатическое представительство

Информационное бюро Палестины не было зарегистрировано Министерством юстиции Соединенных Штатов в качестве иностранного агента , до 1968 года, когда он был закрыт. Он был открыт в 1989 году как Центр по делам Палестины. Офис миссии ООП в Вашингтоне был открыт в 1994 году и представлял ООП в Соединенных Штатах. 20 июля 2010 года Государственный департамент Соединенных Штатов согласился повысить статус миссии ООП в Соединенных Штатах до «генеральной делегации ООП». Государственный секретарь Тиллерсон в 2017 году определил, что миссия ООП нарушила закон США, предписывающий миссии ООП не пытаться добиться от Международного уголовного суда судебного преследования израильтян за преступления против палестинцев под страхом закрытия. 10 сентября 2018 года советник по национальной безопасности Джон Болтон объявил о закрытии миссии ООП; Науэрт, пресс-секретарь Госдепартамента США, назвала причину, по которой Палестина «подталкивает Международный уголовный суд к расследованию возможных военных преступлений в Израиле».

Мирный процесс

Первоначально, как партизанская организация, ООП проводила действия против Израиля в 1970-х и начале 1980-х годов, которые рассматривались Израилем как террористическая деятельность и расценивалась как освободительная война со стороны ООП. Однако в 1988 году ООП официально одобрила решение о создании двух государств на таких условиях, как превращение Восточного Иерусалима в столицу палестинского государства и предоставление палестинцам права на возвращение на земли, оккупированные палестинцами до 1948 года, а также право на продолжать вооруженную борьбу до конца « Сионистского образования ». В 1996 году ООП аннулировала статьи Устава ООП или его части, которые призывали к разрушению Израиля и вооруженному сопротивлению.

Программа из десяти пунктов

После того, как армии Египта и Сирии не смогли победить Израиль в войне Судного дня в октябре 1973 года , которая нарушила статус-кво, существовавший после Шестидневной войны в июне 1967 года , ООП начала формулировать стратегическую альтернативу. Теперь они намеревались установить «национальную власть» над каждой территорией, которую они могли бы отвоевать. С 1 по 9 июня 1974 года Палестинский национальный совет провел свое 12-е заседание в Каире. 8 июня была принята программа из десяти пунктов . В Программе говорилось:

Организация освобождения будет использовать все средства и, прежде всего, вооруженную борьбу, чтобы освободить палестинскую территорию и установить независимую воюющую национальную власть для народа над каждой освобожденной частью палестинской территории. Это потребует дальнейших изменений в балансе сил в пользу нашего народа и его борьбы.

Под «каждой освобожденной частью палестинской территории» подразумевались Западный берег и сектор Газа, хотя и представлялись как промежуточная цель. Конечной целью оставалось «завершение освобождения всей палестинской территории» и «восстановление всех их национальных прав и, прежде всего, их права на возвращение и самоопределение на всей земле своей родины». Также была отклонена резолюция 242 ООН .

Придерживаясь вооруженной борьбы как основного средства, ООП больше не исключала мирных средств. Таким образом, программа из десяти пунктов считалась первой попыткой ООП мирного урегулирования. В октябре 1974 года Лига арабских государств провозгласила ООП «единственным законным представителем палестинского народа на любой освобожденной палестинской территории», а также ООН признала ООП. С этого момента был подготовлен дипломатический путь. С другой стороны, Программа была отвергнута более радикальными фракциями и в конечном итоге вызвала раскол в движении.

Первая интифада

В 1987 году на Западном берегу и в секторе Газа разразилась Первая интифада . Интифада застала ООП врасплох, и зарубежное руководство могло лишь косвенно повлиять на события. Возникло новое местное руководство — Объединенное национальное руководство восстания (UNLU), в которое вошли многие ведущие палестинские фракции. После того, как король Иордании Хусейн провозгласил административное и юридическое отделение Западного берега от Иордании в 1988 году, Национальный совет Палестины принял Декларацию независимости Палестины в Алжире , провозгласив независимое Государство Палестина . В заявлении содержится ссылка на резолюции ООН без прямого упоминания резолюций 242 и 338 Совета Безопасности .

Через месяц Арафат заявил в Женеве, что ООП поддержит решение конфликта на основе этих резолюций. Фактически, ООП признала право Израиля на существование в границах, существовавших до 1967 года, с пониманием того, что палестинцам будет разрешено создать свое собственное государство на Западном берегу и в секторе Газа. Соединенные Штаты приняли это разъяснение Арафата и начали разрешать дипломатические контакты с официальными лицами ООП. Провозглашение независимости не привело к государственности, хотя более 100 государств признали Государство Палестина.

Осло Соглашения

В 1993 году ООП тайно заключила с Израилем соглашения Осло . Соглашения были подписаны 20 августа 1993 года с последующей публичной церемонией в Вашингтоне 13 сентября 1993 года с участием Ясира Арафата и Ицхака Рабина . Соглашения предоставили палестинцам право на самоуправление в секторе Газа и городе Иерихон на Западном берегу через создание Палестинской администрации . Ясир Арафат был назначен главой Палестинской автономии, и был составлен график выборов. Штаб-квартира ООП была перенесена в Рамаллах на Западном берегу.

История и вооруженные действия

Ранние действия

ООП начала свою кампанию боевиков с самого начала с нападения на Израильский национальный водный перевозчик в январе 1965 года. Группа использовала партизанскую тактику для нападения на Израиль со своих баз в Иордании (включая Западный берег ), Ливане , Египте ( сектор Газа ) и Сирия .

Читайте также:  Открыть свой бизнес маркетинг

Наиболее заметными из террористических актов, совершенных организациями-членами ООП, были:

  • В результате массового убийства в школьном автобусе в Авивиме, устроенного Демократическим фронтом освобождения Палестины (ДФОП) в 1970 году , девять детей, трое взрослых и 19 были искалечены.
  • В конце 1960-х — начале 1970-х годов Народный фронт освобождения Палестины , вторая по величине фракция ООП после аль-Фатха , осуществил ряд нападений и угонов самолетов, в основном направленных на Израиль, в первую очередь — угоны самолетовДоусона , которые спровоцировал кризис Черного сентября .
  • В 1972 году Организация « Черный сентябрь» провела в Мюнхене массовое убийство израильских олимпийских спортсменов.
  • В 1974 году члены ДФОП захватили школу в Израиле и убили в общей сложности 26 учеников и взрослых и ранили более 70 в резне Маалот .
  • Ситуация с заложниками в отеле Savoy в 1975 году, в результате которой погибли 8 заложников и 3 солдата, осуществленная ФАТХ.
  • В 1978 году резня на прибрежной дороге, в результате которой погибли 37 израильтян и 76 были ранены, также была организована Фатхом.

Война на истощение

С 1967 по сентябрь 1970 года ООП при пассивной поддержке Иордании вела войну на истощение с Израилем. За это время, ООП начал артиллерийские удары по мошавы и кибуцев в Бейт — Шеан долины областного совета , а федаины начал многочисленные нападения на израильских сил. Израиль совершил набег на лагеря ООП в Иордании, в том числе на Караме , и ушел только под иорданским военным давлением.

Этот конфликт завершился изгнанием Иорданией ООП в Ливан в июле 1971 года.

Черный сентябрь

ООП потерпела серьезное поражение в результате нападения Иордании на ее вооруженные группы в событиях, известных как Черный сентябрь 1970 года. Палестинские группы были изгнаны из Иордании, и в течение 1970-х годов ООП была фактически зонтичной группой из восьми организаций со штаб-квартирой в Дамаск и Бейрут , все они посвятили себя вооруженной борьбе против сионизма или израильской оккупации, используя методы, которые включали прямые столкновения и партизанскую войну против Израиля. После Черного сентября Каирское соглашение привело к тому, что ООП утвердилась в Ливане.

Ливан и гражданская война в Ливане

В конце 1960-х годов, особенно после изгнания палестинских боевиков из Иордании во время событий «черного сентября» 1970–1971 годов , Ливан стал базой для операций ООП. Палестинские боевые организации переместили свои штаб-квартиры в Южный Ливан и, опираясь на поддержку в лагерях палестинских беженцев, развернули кампанию нападений на Галилею, а также на израильские и еврейские цели по всему миру. Усиливающееся проникновение палестинцев в политику Ливана и ответные действия Израиля постепенно ухудшали ситуацию.

К середине 1970-х годов Арафат и его движение «Фатх» оказались в шатком положении. Арафат все чаще призывал к дипломатии, что, возможно, лучше всего символизировалось его программой из десяти пунктов и его поддержкой резолюции Совета Безопасности ООН, предложенной в 1976 году, призывающей к урегулированию двух государств на границах, существовавших до 1967 года. Но « Фронт неприятия» отверг призывы к дипломатии, и Соединенные Штаты наложили вето на дипломатическое решение. В 1975 году рост напряженности между палестинскими боевиками и христианскими ополченцами вылился в гражданскую войну в Ливане , в которой участвовали все группировки. 20 января 1976 года ООП приняла участие в бойне в Дамуре в ответ на бойню в Карантине . ООП и Ливанское национальное движение напали на христианский город Дамур , убив 684 мирных жителя и вынудив остальную часть населения города бежать. В 1976 году Сирия присоединилась к войне, вторгшись в Ливан, начав 29-летнюю сирийскую оккупацию Ливана , а в 1978 году Израиль вторгся в Южный Ливан в ответ на резню на прибрежной дороге , казненную палестинскими боевиками, базировавшимися в Ливане.

Население Западного берега и сектора Газа считало Арафат своей лучшей надеждой на разрешение конфликта. Это особенно проявилось после Кэмп-Дэвидских соглашений 1978 года между Израилем и Египтом, которые палестинцы расценили как удар по их стремлению к самоопределению. Абу Нидал , заклятый враг ООП с 1974 года, убил дипломатического представителя ООП при Европейском экономическом сообществе , которое в Венецианской декларации 1980 года призывало к признанию Израилем права палестинцев на самоопределение.

Оппозиция Арафату была ожесточенной не только среди радикальных арабских групп, но и среди многих правых израильтян. Среди них был и Менахем Бегин , который неоднократно заявлял, что даже если ООП примет резолюцию 242 Совета Безопасности ООН и признает право Израиля на существование, он никогда не будет вести переговоры с этой организацией. Это противоречило официальной позиции Соединенных Штатов о том, что они пойдут на переговоры с ООП, если ООП примет резолюцию 242 и признает Израиль, чего ООП до сих пор не желала делать. Другие арабские голоса недавно призвали к дипломатическому урегулированию военных действий в соответствии с международным консенсусом, в том числе египетский лидер Анвар Садат во время его визита в Вашингтон, округ Колумбия в августе 1981 года, и наследный принц Саудовской Аравии Фахд в его мирном предложении от 7 августа; вместе с дипломатическим маневром Арафата эти события сделали аргумент Израиля о том, что у него «нет партнера для мира», кажутся все более проблематичными. Таким образом, в глазах израильских сторонников жесткой линии, «палестинцы представляли более серьезный вызов Израилю как миротворческой организации, чем как военной».

После назначения Ариэля Шарона на пост министра обороны в 1981 году политика израильского правительства по разрешению политического роста на оккупированном Западном берегу и в секторе Газа изменилась. Израильское правительство безуспешно пыталось диктовать условия политического роста, заменяя местных лидеров, поддерживающих ООП, израильской гражданской администрацией.

В 1982 году, после нападения на высокопоставленного израильского дипломата базирующимися в Ливане палестинскими боевиками, Израиль вторгся в Ливан в гораздо большем масштабе в сотрудничестве с ливанскими христианскими ополченцами, достигнув Бейрута и в конечном итоге приведя к изгнанию штаб-квартиры ООП в июне, которая год. Палестинское восстание на низком уровне в Ливане продолжалось параллельно с консолидацией шиитских боевых организаций, но стало второстепенной заботой израильских вооруженных сил и других ливанских группировок. После изгнания ООП гражданская война в Ливане постепенно превратилась в затяжной конфликт, переходящий от конфликта между ООП и христианами к участию всех ливанских фракций — будь то сунниты , шииты , друзы и христиане .

Тунис

В 1982 году ООП переехала в Тунис , Тунис, после того, как Израиль изгнал ее из Ливана во время Ливанской войны 1982 года . По оценкам, после массированных рейдов израильских сил в Бейруте 8000 бойцов ООП эвакуировали город и рассредоточились.

С 1 октября 1985 года, в эксплуатации деревяшкой , ВВС Израиля F-15s разбомбили штаб ООП в Тунисе погибли более 60 человек.

Предполагается, что тунисский период (1982–1991) был негативным моментом в истории ООП, который привел к переговорам в Осло и формированию Палестинской автономии (ПА). ООП в изгнании была далека от сконцентрированного числа палестинцев и стала гораздо менее эффективной. Произошло значительное сокращение центров исследований, политических дебатов или журналистской деятельности, которые способствовали активному публичному присутствию ООП в Бейруте. Все больше и больше палестинцев были брошены, и многие чувствовали, что это было началом конца.

Вторая интифада

Вторая интифада, или Аль-Акса, началась одновременно с срывом переговоров в Кэмп-Дэвиде в июле 2000 года между председателем палестинской администрации Ясиром Арафатом и премьер-министром Израиля Эхудом Бараком . Официально интифада так и не закончилась, но уровень насилия в 2005 году был относительно низким. Число погибших, включая как военнослужащих, так и гражданских лиц, за весь конфликт в 2000–2004 годах оценивается в 3223 палестинца и 950 израильтян, хотя это число критикуется за не делать различия между комбатантами и гражданскими лицами. Члены ООП взяли на себя ответственность за ряд нападений на израильтян во время Второй интифады. В США против ООП подали в суд семьи убитых или раненых в результате нападений палестинцев. Один иск был урегулирован до начала судебного разбирательства. Другой предстал перед судом. ООП была признана виновной в гибели и ранении граждан США в результате ряда террористических атак в Израиле с 2001 по 2004 год, и ей было предписано выплатить приговор в размере 655,5 миллионов долларов. Приговор был отменен по апелляции из-за отсутствия федеральной юрисдикции США в отношении действий, совершенных за рубежом.

Споры о богатстве

Согласно отчету Британской национальной службы уголовной разведки за 1993 год , ООП была «самой богатой из всех террористических организаций» с активами от 8 до 10 миллиардов долларов и годовым доходом от 1,5 до 2 миллиардов долларов от « пожертвований , вымогательства , подкупа, незаконных действий». торговля оружием , незаконный оборот наркотиков , отмывание денег , мошенничество и т. д. » Оценки предполагаемых скрытых активов Организации освобождения Палестины сильно разнятся, и только Арафат имел полную картину. Бывший министр финансов ООП сказал, что это от 3 до 5 миллиардов долларов.

Источник

Оцените статью