Кто создал марио компания

история вселенной марио

тут много буковок. Извините (

Здравствуйте:) Надеюсь, все помнят отважного усатого водопроводчика в красной кепке. Да я говорю именно о Марио! Все его знают, но даже не догадываются кто он и откуда взялся. Я бы хотел Вам немного поведать о нем…

В начале восмидесятых годов компания Nintendo была на грани банкротства. Всему виной игровые автоматы с игрой Radar Scope, которые были непопулярны на территории Северной Америки. А все потому что годом раньше вышли автоматы с игрой Galaxian, которая к тому времени уже успела захватить мозги и сердца многих геймеров.

Единственным выходом компании было заменить игру в автоматах на новую. Эту миссию Nintendo возложила на начинающего гейм-дизайнера Сигэру Миямото. В 1981 году Radar Scope был заменен на Donkey Kong. Новая игра не только спасла Nintendo от краха, но и стала началом двух игровых серий- Donkey Kong и, естественно, Марио.

Donkey KongDonkey Kong

Как было написано выше, Марио впервые появлися в игре Donkey Kong, но его звали совсем просто, Прыгун (Jumpman). Тогда Марио еще не был водопроводчиком, он был простым плотником…

Через два года выходит игра на аркадные автоматы, где Прыгун обзаведется новым именем, Марио, новым братом, Луиджи, и новой профессией, водопроводчик. Игра называлась Mario Bros. и представляла собой одноэкранный платформер. Задачей игрока было уничтожение всякой живности, ползущей из труб. Для этого нужно было ударить платформу под ними головой. Игра была очень популярна в игровых залах, поэтому выход продолжения к игре стало делом времени.

Mario Bros.Mario Bros.

В 1985 году выходит платформер, где Марио отправляется спасать прицессу, Super Mario Bros. Об игре рассказывать нечего, ведь она знакома каждому. Игра стала настолько популярной, что попала в «Книгу Рекордов Гинеса» как самая продаваемая игра в мире. Именно в 1985 году Марио стал символом Nintendo.

Super Mario Bros.Super Mario Bros.

Двумя годами позже Nintendo выпускает продолжение игры, Super Mario Bros. 2. Игра получилась совсем не похожей на прошлые части. Изменился геймплей, враги… Появился индикатор здоровья, соответственно персонаж стал более живучим.Теперь не нужно было никого спасать- Принцесса Пич стала одним из четырех главных героев! Врагов нужно было убивать по другому, кидаясь в них корнеплодами, которые росли по всему игровому миру. Но почему вдруг такое резкое отличие от прошлой части?

Все просто… Сначала эта игра вообще не имела никакого отношения с Марио. По заказу одной японской ТВ-компании, компанией Nintendo была выпущена игра Yume Kojo: Doki Doki Panic для Famicom Disk System, которая за пределами Японии почти неизвестна. Позже в игре были перерисованы спрайты, переделаны звуки, улучшена анимация. И в Европе, и в Америке эта игра стала известной как Super Mario Bros. 2.

Yome Kojo: Doki Doki Panic слева, Super Mario Bros 2. справа.Yome Kojo: Doki Doki Panic слева, Super Mario Bros 2. справа.

Но у Японцев так же вышла своя версия игры Super Mario Bros. 2. Игру отказались выпускать за пределами Японии, мотивируя это запредельной сложностью игры и большой похожестью на оригинал. Позже ремейк игры с улучшенной графикой и звуком вошел в сборник игр Super Mario All Stars под названием Super Mario Bros.: The Lost Levels.

Super Mario Bros. 2 JPNSuper Mario Bros. 2 JPN

В 1988 году вышла третья часть игры, Super Mario Bros. 3. По геймплею игра походила на первую часть, нежели на вторую. Графика и музыка изменились к лучшему. Появилась глобальная карта, которая объединяла уровни, появились специальные костюмы (один, например, позволял летать, второй кидаться топорами) и некое подобие инвентаря, в котором хранились полученные бонусы. Хоть изменения были не очень большими, но сильно изменяли геймплей.

Super Mario Bros. 3Super Mario Bros. 3

В начале девяностых для консоли SNES выходит Super Mario Bros. 4 (Японское название). Геймплей изменился не сильно, единственным нововведением был помощник главного героя- динозавр Йоши, на котором Марио мог передвигаться и использовать его боевые навыки. Через год игра выходит в США, а еще через год и в Европе, под названием Super Mario World.

Читайте также:  Таможенные органы осуществляют свою деятельность руководствуясь

Super Mario Bros. 4 (Super Mario World)Super Mario Bros. 4 (Super Mario World)

В 1992 году Марио пробует себя в роли гонщика в игре Super Mario Kart для консоли Super NES (похоже Нинтендо совсем сдвинуло крышу на слове Super). В игре доступно восемь играбельных персонажей, причем скорость и управление карта у каждого свое. Игроку нужно было приехать к финишу первым, впрочем, как во всех гонках. В этом ему помогали разбросанные по трассе усилители (рокеты, ускорение, защита..). Игра стала родоночальником поджанра, гонок на картах.

Super Mario KartSuper Mario Kart

Через три года выходят еще две игры серии. Dr.Mario, головоломка, где Марио предстоит бороться с микробами, и классический платформер Super Mario World 2: Yoshi’s Island, который я бы хотел рассмотреть подробнее.

Если судить по сюжету, Super Mario World 2: Yoshi’s Island хронологически первая часть игры, первые подвиги Марио. На динозаврика Йоши с неба падает малыш Марио. Аист нес его к родителям, но по дороге на него нападет злобный Камек. Кроме того, Камек похищает брата Марио- Луиджи. Динозаврики со всего острова помогают Марио спасти брата и вернутся к родителям…

Главным героем игры становится динозавр Йоши. Марио на этот раз выступает в роли балласта, если Йоши получит

вражеский удар, то Марио начинает парить в воздухе и «гибнет», если игрок не успеет подхватить его.

Super Mario World 2: YoshiSuper Mario World 2: Yoshi

Далее, в 1996 году, выходит первый Марио не от Nintendo. Кроме того, он меняет жанр на RPG! А геймплей новой части подозрительно стал напоминать игру серии Final Fantasy.

Ничего удивительного. Игру делали Square (теперь известные как Square Enix) для SNES. Игра, впрочем, осталась самой последней, вышедшей для SNES.

Super Mario RPG: The Legend Of The Seven StarsSuper Mario RPG: The Legend Of The Seven Stars

В этом же году выходит новая домашняя консоль от Nintendo, Nintendo 64, и вместе с ней новая игра про Марио, тоже с цифрой «64» в конце. Super Mario 64 перешел в три измерения. Игра стала самой продаваемой игрой для своей консоли, получила множество наград, неоднократно возглавляла списки «Лучших игр всех времен».

Super Mario 64Super Mario 64

В 1998 году выходит первая пати-игра с участием Марио, от создателей Бомбермена (Hudsonsoft). Игроку предлагалось сыграть в несколько миниигр, например, убежать от призраков, «нарисовать» отбойным молотком Гумбу… Игра переросла в целую подсерию. На данный момент вышло 10 игр серии Mario Party и последняя из них появилась на Wii в 2007 году.

Спустя три года Nintendo выпускают консоль нового поколения- Nintendo GameCube. В самом первом «Марио» для консоли главным героем становится отнюдь не сам Марио, а его брат, Луиджи. Luigi’s Mansion (именно так называлась игра), становится некой экшн игрой. Цель игры- ловить призраков в особняке, который Луиджи выйграл в конкурсе. Он зовет брата похвастаться особняком. Но после приезда Марио пропадает…

В 2007 году Nintendo выпускает трехмерный платформер Super Mario Galaxy. Игра получилась не похожей на прошлые части. Марио на этот раз нужно путешествовать не по миру, а по целой вселенной! Марио использует разные предметы, для решения головоломок и преодоления препедствий, такие как костюм призрака, позовляющий некоторое время проходить сквозь предмета.

Через три года выходит сиквел игры, Super Mario Galaxy 2. В игре вновь появляется лучший друг Марио, дракончик Йоши, который помогает игроку преодолевать множество препятствий.

Super Mario Galaxy 2Super Mario Galaxy 2

В 2009 году выходит ремейк первых частей Super Mario Bros. под названием New Super Mario Bros.Wii, естественно для Wii. В игре улучшилась графика, звук. Геймплей стал классическим, не считая новых костюмов, врагов, и динамичного окружения (на льду персонаж скользит, по земле ходит нормально..). Так же в игре появляется кооператив на четырех человек.

New Super Mario Bros. WiiNew Super Mario Bros. Wii

Марио на экране.

В 1989 году появляется серия короткометражных мультфильмов о марио, под названием The Super Mario Bros. Super Show!

В самом начале мы видим двух братьев-сантехников, которые рассказывают нам нелепые шуточки и говорят в стиле «Спокой ночи, Малыши!»: «Ребята, давайте посмотрим новый мультфильм о приключениях Марио!». Впринципе, это была реклама для детей, чтобы те покупали игры с любимыми персонажами.

Читайте также:  Создать схему управления предприятия

Шоу просуществовало два года. Всего было выпущено 65 эпизодов, в тринадцати из них братья показывали мультфилм про Зельду (Zelda).

В 1990 году был выпущен еще одна серия мультфильмов про Марио, которая называлась The Adventures of Super Mario Bros. 3. Мультфильм повествовал нам о борьбе между Марио и злого Короля Купы. Именно в этом сериале впервые показали Марио с вантузом в руках (!).

В телеэфир вышло всего 26 эпизодов.

Через год выходит еще один мультсериал про Марио, название которого стало одноименном с вышедшей ранее на год игры, Super Mario World. Мультфильм повествует о том, что Марио, Луиджи и принцесса Тоадстул переехали жить на остров Йоши, но за ними начал охотится Король Баузер Купа…

На телевидении показали ровно в два раза серий, чем в прошлом мультфильме- 13.

В 1993 году на большие экраны выходит полнометражная картина, Super Mario Bros.

Два брата-водопроводчика из Бруклина случайно обнаруживают проход в параллельное измерение людей-ящериц, Диннорхаттан. В том мире правит злой и ужасный диктатор Купа, который жаждет проникнуть на землю и поработить человечество. Ключ к победе является амулет, который носит на шее принцесса Диззи, законная наследница Динорхатанна. Братья должны спасти принцессу и, заодно, человечество…

Фильм признали одним из самых худших проектов, по экранизации игр. Вообще, в фильме было много несоответствий с оригиналом: принцессу Тоадстулл (Пич) заменили на прицессу Диззи, которая на принцессу толком то и не похожа; Грибное королевство заменили на город человекоподобных ящериц, да и Луиджи был 20-ти летним парнем без усов (!).

— Сигэру Миямото заявлял, что ни у Марио, ни у Луиджи нет фамилии, хотя в полнометражном фильме у них она была. Полное имя Марио было Марио Марио, а Луиджи был Луиджи Марио.

— За все время с появления Марио, было создано более 200 игр с его участием, как и с ним в главной роли, так и в побочных.

— Оригинальной мелодией Super Mario Bros. является восьмибитная версия «Eine kleine Nachtmusik» Моцарта.

— В Америке принцессу Пич звали принцесса Тоадстул.

— Super Mario Bros. самая продаваемая игра ДВУХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ. Общее число проданных копий 40.241 миллионов. В 2009 году рекорд был побит игрой Wii Sports.

С каждым годом, Марио становился все лучше и лучше. Изменялся жанр игры, Марио постепенно переходил в трехмерное измерение. Марио попробовал множество профессий, от оффицианта (Yoshi) до гонщика (Super Mario Kart), от строителя (Wrecking Crew) до спортсмена (Многочисленные спортивные игры с участием Марио). Но он навсегда остался в наших сердцах как веселый водопроводчик 🙂

Источник

Как создавали игру Супер Марио — оригинальные гравюрные эскизы

Современному геймеру Супер Марио покажется наивной, топорной и неинтересной игрушкой, однако в середине 1980-х детище компании Nintendo стало революционным для индустрии событием, культурным феноменом и хитом продаж, равных которым нет в истории. Этот факт зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса, где Super Mario Bros. до сегодняшних дней остается самой продаваемой игрой за все времена. А её главный герой, веселый и храбрый усатый водопроводчик Марио, одним из наиболее популярных и узнаваемых персонажей.

Создание игры Супер Марио

Компания Nintendo была основана в 1889-м и прошло почти столетие до того судьбоносного момента, когда родилась игра, ставшая торговой маркой и ведущим брендом Нинтендо. До 1970-х основанная Фусадзиро Ямаути компания занималась производством игральных карт и игрушек, а с наступлением новых времен, рождением электронных технологий, нашла себе место в компьютерной индустрии.

Первым крупным проектом Нинтендо в электронно-игровой сфере являлась аркадная игрушка “Donkey Kong”, по сюжету которой безымянный плотник спасал принцессу из лап гориллы Данки Конга. Этот игрушечный Конг оказался впоследствии объектом судебной тяжбы с киногигантом Universal, руководители которого были в ярости от того, что хитрые японцы использовали для своего продукта название, созвучное с Кинг-Конг – собственностью кинокомпании. Суд, кстати говоря, представители Nintendo выиграли, хотя на тот момент горилла их уже перестала интересовать в качестве двигателя сюжета, ведь у них появился воистину культовый персонаж и его не менее забавный братец. Это именно он занимался спасением принцессы, пусть даже под бесхитростным именем Прыгун и будучи плотником по профессии. Водопроводчиком герой стал в 1982-м в игре Donkey Kong Jr., где его миссией являлась охрана сидящего в клетке Конга, которого спасал сын и наследник Конг-младший. Таким образом Марио выступал антагонистом в истории и это единственный раз, когда всенародно любимый персонаж играл отрицательную роль.

Читайте также:  Бизнес идеи для малого среднего бизнеса

В 1983-м аркадная игрушка Mario Bros. представила миру Луиджи, второго веселого работягу, который на пару с братом будет сражаться с канализационными монстрами. Братья Mario (это не только имя, но и фамилия) снова выступили дуэтом в 1985-м и этот перфоманс заслужил статус культового – на свет появилась Super Mario Bros., самая популярная игра всех времен и народов. Покупатели сметали с полок игровые приставки, чтобы целыми семьями углубляться в сюжетные хитросплетения — проходили уровни и пытались победить зловещего черепашьего короля Купу. Нинтендо докладывает, что реализовала более сорока миллионов копий своего флагманского товара, что превратило Mario в предмет культа и постоянного Nintendo-маскота.

Видео интервью с разработчиками

Как создавали Супер Марио – все подробности из первых рук, от ведущего руководителя проекта Сигэру Миямото и главного геймдизайнера Такаши Тэдзуки.

Фотографии оригинальных эскизов

Всего тридцать-сорок лет назад компьютерные игры разрабатывали с помощью таких рудиментных инструментов, как карандаш и лист бумаги. Именно таким нехитрым способом директор Миямото и его ближайший помощник Тэдзука создавали дизайн будущей игрушки, чтобы потом передать в руки программистов, а уж те переводили затейливые рисунки в программный код. Эти самые оригинальные эскизы сохранились в виде фотографий и выглядят культовые рукописные работы так :

Источник

Откуда взялся Марио – усатый водопроводчик? Герой задумывался моряком, его назвали в честь арендодателя Nintendo

Как создавалась икона видеоигр.

Все знают Марио – главного маскота Nintendo – и уже не задаются вопросами о корнях англоговорящего водопроводчика-итальянца, созданного японцами. А зря: происхождение персонажа забавное и довольно неожиданное.

Изначально Марио называли Джампменом (от Jumpman – прыгающий человек), а дебютировал он не в Super Mario Bros. и даже не в предшествовавшей ей Mario Bros. – куда более простом платформере, где действие разворачивается на одном экране. Нет, Джампмен был человечком, спасавшим принцессу Полину (Pauline) от гигантской гориллы в аркаде Donkey Kong 1981 года.

Это была первая игра в карьере великого геймдизайнера Сигэру Миямото (автор Super Mario Bros., The Legend of Zelda, Star Fox и не только): до этого молодой японец просто рисовал арт для аркадных автоматов и не имел никакого опыта в разработке. Для своего платформера – кстати, одного из первых в истории – Сигэру хотел использовать моряка Попая, но Nintendo не смогла заполучить права. Пришлось придумывать героя с нуля.

На замену моряку пришел другой представитель рабочего класса, плотник. Имя Джампмен появилось по очевидной причине: герой постоянно прыгает. В то время разработчики вообще не заморачивались с неймингом: к примеру, Pac-Man изначально был назван Puck Man’ом (Человек-шайба) из-за круглой формы персонажа. Кстати, в оригинале Donkey Kong называется «Упрямая горилла». Англоязычное название – это неряшливый перевод от Миямото: имя Kong заменило «обезьяну» (очевидная отсылка к Кинг-Конгу), а Donkey («осел») использовали как оскорбительный синоним слова «упрямый».

Внешний вид Джампмена – изобретательный способ обойти ограничения железа аркадных автоматов тех времен. Яркие комбинезон и перчатки привлекают внимание игрока, чтобы ему было проще следить за движениями и положением рук героя. Красная кепка скрыла волосы, избавив авторов от необходимости их анимировать – это ресурсозатратно, а застывшая прическа выглядела бы неестественно. Усы героя пригодились, чтобы скрыть его рот – еще одной проблемой меньше.

Таким образом Джампмен, несмотря на довольно примитивную графику, выглядел живее многих героев аркад того времени.

Только когда автоматы с Donkey Kong собрались экспортировать в США, руководство американского подразделения компании решило, что главный герой по имени Джампмен – это какая-то скука. В то же время работники склада Nintendo в Вашингтоне дали герою прозвище «Марио», потому что он внешне напоминал их арендодателя Марио Сигеля. Миямото услышал об этой истории и одобрил официальное новое имя героя: «О, Марио – это отличное имя, давайте его используем!».

Вот так, благодаря череде случайностей и слабому железу тех времен мы получили одного из самых узнаваемых героев видеоигр. А ведь вместо Donkey Kong могла быть просто игра по лицензии моряка Попая.

Источник

Оцените статью