Valve — история бренда
Valve Corporation — американская компания-разработчик компьютерных игр, создавшая серии компьютерных игр Half-Life, Portal, Counter-Strike, Team Fortress, Day of Defeat, Left 4 Dead, Ricochet, Alien Swarm и Dota 2; игровые движки GoldSrc, Source, Source 2; программное обеспечение: Steam, Valve Anti-Cheat, SteamOS; а также аппаратное обеспечение: Steam Machines, Steam Controller. Штаб-квартира в городе Белвью, Вашингтон, США.
24 августа 1996 года Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон, после тринадцати лет работы в компании Microsoft, основали компанию Valve. Офис компании располагался в Киркленде (штат Вашингтон).
Для того, чтобы начать разработку как можно быстрее, была приобретена лицензия движка игры Quake, после чего началась полуторагодовалая разработка игры Half-Life (HL).
Рабочим названием игры стало Quiver. Для работы над сценарием был приглашён профессиональный писатель-фантаст Марк Лэйдлоу. Игра стала научно-фантастическим трёхмерным шутером от первого лица. Гейб и Майк хотели создать нечто похожее на DOOM, такое же мрачное творение. Игра получила более пятидесяти наград издательств, среди которых титул «Лучшая игра всех времён».
Впервые игра была продемонстрирована на выставке E3 в 1997 году, и стала настоящим хитом выставки. Игру планировали выпустить в 1997 году, однако релиз состоялся 31 октября 1998 года. Игра стала знаковой и принесла известность разработчику.
Далее, Valve сосредоточилась на разработке SDK, который вышел в апреле 1999 года. Мин Ли, совместно с разработчиком скрывающимся под ником «Cliffea» используют его для создания модификации HL — Counter-Strike (CS), многопользовательского шутера, основанного на идее противостояния группировки террористов и специального подразделения полиции. Игра стала одной из ведущих киберспортивных дисциплин.
Успех игры воодушевил компанию и она сразу принялась создавать игру не менее масштабную, чем предшественник. Вся разработка держалась под строжайшим секретом. Спустя 5 лет разработки на E3 2003 была презентована Half-Life 2. Игра была выполнена на новом игровом движке — Source Engine, потому графическая часть, на тот момент, была вне конкуренции. Почти все предметы в игре можно было передвигать и деформировать. Игра заняла первое место на сайте metacritic.com в списке Лучших игр всех времён.
Новый движок стал отличным подспорьем для мододелов и сулил компании за этот счёт вечную молодость. И компания рассчитывала на сообщество: предоставлен SDK, документация и набор утилит. Компания хотела сконцентрировать мододелов на новшествах и геймплее, и сделала всё возможное для этого. В игре не использованы, но реализованы в движке, например, смена дня и ночи и деформация.
Но показать и выпустить игру — разные вещи. Игра не была выпущена в сентябре 2003, как обещалось. Напротив, релиз игры отодвигался уже на неизвестное время. Но произошла утечка и в открытый доступ попала демо-версия HL2. Такая ситуация почти убила компанию, но она не сдалась, нашла деньги и релиз состоялся 16 ноября 2004, собрав более 30 наград «Игра года».
По словам основателя Гейба Ньюэла, компания решила, что ещё шесть лет заставлять ждать фанатов не стоит, потому была взята модель создания эпизодов, которая позволяла выпускать не менее качественные игры всего за полтора года.
Заключительным этапом и сокрушительным ударом по конкурентам 9 октября 2007 года Valve выпускают The Orange Box, который включал в себя следующие игры: Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2. Сборник одновременно поставлялся и для ПК, PS 3 и Xbox 360.
В 2002 году компания Valve анонсировала Steam, свою программную платформу для цифрового распространения. Она был запущен в сентябре 2003 года и впервые использовалась для доставки исправлений и других обновлений онлайн-игр Valve, которые впоследствии стали обязательными для использования.
1 августа 2012 года Valve объявила о внесении изменений в Соглашение подписчика Steam (SSA), чтобы запретить коллективные иски пользователей против поставщика услуг.
Новая игра от Valve носила название Left 4 Dead, и сочетала в себе survival horror с многопользовательским режимом от первого лица. Игра создавалась студией Turtle Rock, которая с 10 января 2008 года стала частью Valve Corporation. Игра создана на движке Source версии 37 для платформ Windows NT и Xbox 360. За портирование игры на Xbox 360 отвечает студия Certain Affinity. Версия для консоли Xbox 360 отличается наличием режима split screen и другой системой создания матчей.
Впервые информация о Left 4 Dead появилась в рождественском номере журнала PC Gamer UK за 2006 год в виде шестистраничной статьи. А впервые опробовать игру публика смогла на QuakeCon 2007 и Showdown 2007 LAN, прошедшей в городе Сан-Хосе. 6 ноября демоверсия Left 4 Dead стала доступна тем, кто сделал предварительный заказ через систему цифровой дистрибуции Steam. 11 ноября 2008 года она стала доступна публично. 18 ноября игра стала доступна через Steam. 20 ноября произошёл релиз коробочных версий в Америке, а 21 ноября в Старом свете. Игра была хорошо принята на игровых рынках и среди игроков.
5 марта 2010 года выпущен Portal 2. 19 июля 2010 года выпущен сетевой шутер от третьего лица Alien Swarm. 21 августа 2012 года выпущен Counter-Strike: Global Offensive.
В 2011 году Valve объявила, что выпустит многопользовательскую игру Dota 2, которая станет продолжением модификации для WarCraft 3. В компанию также перешёл работать основной разработчик этой модификации, более известный под ником IceFrog.
В 2012 году Valve объявили, что они работают над гибридом консоли и ПК для гостиной, который неофициально был назван СМИ как Steam Box. Предшественником такого устройства является SteamOS, свободно доступная операционная система на основе Linux, основанная на функциональности клиента Steam, которая включает в себя медиа-сервисы, потоковую передачу по домашним сетям, совместное использование игр в семьях и родительский контроль. SteamOS был официально анонсирован в сентябре 2013 года как первый из нескольких анонсов, связанных с платформой Steam Machine, а также с их уникальным игровым контроллером.
23 сентября 2013 компания опубликовала операционную систему SteamOS на основе Debian.
В качестве первого шага помощи сообществу Debian Valve сделала бесплатной возможность загрузки игр компании для всех разработчиков Debian.
SteamOS использует пользовательский интерфейс режима Big Picture. Операционная система будет поставляться в мини-компьютере Steam Machines, однако, эта бесплатная ОС будет выпускаться и обособленно для самостоятельных установок, что позволит сторонним компаниям создавать собственные устройства для SteamOS. В этой операционной системе есть возможность трансляции на телевизор со стационарного ПК, доступ к Steam Cloud (доступ ко всем купленным играм с любого устройства при использовании единого аккаунта). Операционная система, помимо игр, способна воспроизводить аудио и видеофайлы.
В мае 2014 года Valve объявила, что выпуск Steam Machine будет отложен до 2015 года из-за проблем с игровым контроллером. В 2015 году Alienware, ZOTAC и CyberPowerPC выпустили свои версии Steam Machine.
К июлю 2014 года в Steam было доступно более 3400 игр.
Через клиент Steam официально распространяется музыка, и аудиоплеер встроен непосредственно в клиент. Интерфейс доступен в режиме Steam Overlay. На конец 2014 года предоставлены только базовые возможности воспроизведения, но, например, есть возможность, создания плейлиста. Для воспроизведения доступны как локальные аудиофайлы на машине пользователя, так и купленные в Steam саундтреки из игр. В честь открытия Valve сделала бесплатными музыкальные альбомы игр серий Half-Life и Portal и документальный фильм Free to Play.
1 марта 2015 года корпорация Valve на Mobile World Congress представила шлем виртуальной реальности SteamVR, который был разработан совместно с компанией HTC.
10 сентября 2015 года Dota 2 была окончательно переведена на движок Source 2 с выходом обновления Dota 2: Reborn.
7 марта 2016 года компания анонсировала игру The Lab из серии Portal: игра будет представлять из себя набор экспериментов для очков виртуальной реальности HTC Vive.
8 августа 2017 года во время The International 2017 была анонсирована карточная игра по вселенной Dota 2 — Artifact. Никаких подробностей Valve не представила. Известно лишь, что в игре нас ждут различные персонажи Dota 2. Релиз игры состоялся в Steam 28 ноября 2018 года.
К январю 2018 года на платформе Steam было зарегистрировано более 150 миллионов пользователей.
Источник
История компаний-разработчиков. Valve.
Сегодня с этой компанией ассоциируется более десятка отличных игр и самая крупная площадка продажи цифровых копий игр и программ. Началось все с легендарной в данный момент игры.
В 1996 году Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон, после 30 лет работы в компании Microsoft, основали компанию Valve Software. Тогда же был приобретен весьма популярный по тем временам движок от игры Quake. Практически сразу же началась разработка самой первой и одной из самых легендарных игр.
Half Life вышел на PS2 и ПК в 1998 году. Игра представляла собой шутер в сеттинге научной фантастики. Игроку было предложено играть за безмолвного Гордона Фримена – ученого физика-теоретика. Гордон прибывает в научный комплекс «Black Mesa» для участия в эксперименте над аномальными материалами. В ходе эксперимента что-то пошло не так и открылись порталы в мир Зен, из которого пришли агрессивные инопланетные существа. Гордон, вооруженный монтировкой (ну и другим оружием), уничтожает многочисленных инопланетян, попутно пытаясь найти способ все исправить.
С самой первой демоверсии, выпущенной компанией Valve, стало понятно – грядет нечто невероятное в гейм-индустрии. Так оно и оказалось. Отличная графика, нестандартный сюжет, который был подан в виде диалогов, огромный арсенал вооружения и сам главный герой, которого сделали молчаливым ради того, чтобы игрок сильнее вжился в роль Гордона. Все эти аспекты обеспечили игре невероятный успех. Игра получила множество наград и армию фанатов, группа которых сравнительно недавно перенесли первую часть на движок второй. К оригинальной Half Life вышло несколько дополнений, разработанных компанией gearbox.
Интересный факт. В ходе разработки образ гордона должен был быть отличным от того, что представили в релизной версии. К этому есть весьма тонкая отсылка в начале игры.
Успех Half Live принес компании неплохой доход и уверенность в своих силах.
В 1999 году выходит сетевой шутер, под названием Team Fortress Classic. Игра являлась модификацией, разработанной на движке Quake при поддержке Valve.
Геймплей весьма прост. Есть две команды – красная и синяя. Бойцы команд выбираются игроком из 9 классов, каждый из которых обладает определенными умениями и оружием. События разворачиваются на одной из карт, тип которой зависит от выбранного режима игры, коих 7 штук. Команды сражаются до тех пор, пока не будет достигнута определенная цель (например, захват флага и его транспортировка на свою базу).
В 2000 году вышло две игры. Первой был сетевой футуристический экшн-платформер под названием Rckochet. Цель игры – используя специальный диск столкнуть противника с платформы или отрубить ему голову. В игре было два режима: арена и deathmatch и 4 поверапа, по разному влияющих на геймплей.
Второй игрой стала, популярная по сей день, Counter Strike. Изначально CS была обычной модификацией к игре Half Life, разработанной двумя энтузиастами — Minh Lê и Jess Cliffe, а позже ставшая официальной игрой от Valve.
Геймплей игры во многом схож с Team Fortress. В игре есть две команды: террористы и контр-террористы. Задание каждой из команд варьируется в зависимости от выбранного режима. Так в одном из режимов террористам необходимо заложить бомбу и охранять ее, а контр-террористам необходимо успеть обезвредить ее, попутно отстреливаясь от противников. В игре присутствовал огромный арсенал оружия, которое приобреталось на деньги, заработанные в ходе боя. Всего в игре было 4 режима, каждый из которых отличался общей целью. Игра получила восторженные отзывы, как от игроков, так и от журналистов, а в последствии стала одной из основных кибердисциплин.
Результатом выхода Team Fortress Classic и Counter Strike стало появление сервиса Steam. Изначально это был узкопрофильный сервис, созданный специально для игр Valve. Здесь можно было общаться с игроками, скачивать обновления для игры. Так же Steam имел улучшенную систему –античит, а в последствии появилась функция покупки игр. В данный момент Steam является крупнейшей площадкой цифровой дистрибуции. Здесь можно приобрести игру, оставить к ней отзыв, вступить в группу игры или создать свою. Многие компании стараются повторить успех Valve и замещают Steam своими сервисами, но игроки остаются верны именно ему.
В 2001 году вышла игра под названием Deathmatch Classic, которая должна была стать ремейком классической Quake. Геймплей был аналогичен мультиплееру Quake, однако арсенал немного отличался, да и скорость игры была чуть медленнее. Также в игре присутствовало несколько поверапов, временно придающих игроку определенные силы.
В 2003 году вышел командный шутер под названием Day of Defeat. В игре было несколько режимов, которые
встречались в ранних играх от Valve. Сеттингом игры выбрали времена второй мировой войны, благодаря чему оружие и общий антураж были выполнены в стиле тех времен. Как и CS, DoD изначально была модификацией игры Half Life, разработанной небольшой командой, которая, после множества одобрительных отзывов, была приглашена работать в Valve.
В том же году вышла CS Neo – версия Counter Strike, разработанная специально для аркадных автоматов. Игра была выпущена исключительно в Японии.
В 2003 году вышли Half Life Source и Counter Strike Source. Обе игры были разработаны на движке Source, разработанном Valve специально для новой части Half Life, и были переизданиями оригинальных Half Life и CS, с некоторыми нововведениями.
И вот, в 2004 году свет увидело продолжение Half Life. Во второй части мы все так же играли за молчаливого Гордона Фримена. События игры происходят спустя 20 лет, после первой части. Гордон Фримен прибывает в Сити 17 –крупнейший из городов, оставшихся на земле. Город и его жители угнетены инопланетным союзом, под названием Альянс. Однако в городе продолжает действовать группа повстанцев, которая принимает Фримена и считает его героем. После неудачной телепортации Фримен вынужден отправиться в Восточную Черную Мезу пешком, в обнимку с родненькой красной монтировкой.
В игре появился вменяемый сюжет, который оказался весьма неплохим. На таком же уровне была и графика, которую обеспечивал тот самый движок Source. Геймплей во многом был похож на первую часть, однако были добавлены новые фишки. Например, транспорт, который предоставлялся игроку в определенных местах, дабы быстро добраться из точки в точку. Одной из изюминок игры стала гравии пушка – устройство, работающее как захват. С помощью нее можно было захватить лучами лезвие пилы и пустить его во врага, что открывало неограниченные возможности по истреблению многочисленных противников, которых, к слову, стало больше. Однако некоторые противники из первой части исчезли.
Это был успех. Вторая часть Half Life оказалась настолько хороша, что ее окрестили званием «Игра года». Множество игроков считают ее шедевром и одной из лучших игр в истории. К игре вышло два дополнения (выходивших эпизодами), дополняющих сюжет. Однако сюжет игры остался открытым и намекал на возможную третью часть, которой мы не видим и по сей день. Множество ложных слухов и разбитых надежд. Игроки продолжают верить в разработчиков и ходят слухи, что где-то там, в глубинах студии ведется бурная работа над третьей частью. Правда ли это? Время покажет.
В 2005 году вышел мод к игре Half Life 2. Garry’s Mod – это игра-песочница, созданная на движке Source. Здесь игроку представлен широкий инструментарий по созданию своих уровней на данном движке. Возможности практически неисчерпаемы, а с помощью специальных программ границы стираются вовсе. Данный инструментарий стал главной изюминкой в коллекции модеров всего мира.
В 2007 году выходит сиквел Team Fortress. Во второй части появился вменяемый сюжет, раскрываемый в игровых роликах и комиксах. В целом игра является идейным продолжателем оригинальной TF. Появилось несколько новых режимов. Игровые классы в основном остались неизменными. Игра оказалась весьма успешной и в кругу фанатов стали появляться фанатские поделки (в основном ролики) по игре.
В том же году вышла игра, под названием Portal, в жанре трехмерной головоломки. Геймплей игры строился на прохождении специальных испытательных комнат в заброшенном научном комплексе, управляемом вышедшим из под контроля ИИ по имени GLaDOS. Главная героина, по имени Челл, была вооружена необычным устройством, под названием «Портальная пушка», которая могла создавать порталы на определенных типах поверхности. Именно на этом базировались все игровые головоломки.
Игра отличалась неплохим набором неглупых и иногда запарных головоломок и стала популярной в рядах геймеров. Благодаря игре появилось пару мемов, героями которых являлись «Куб-компаньон» обычный металлический куб с неровной поверхностью и сердечками на гранях и фраза «Тортик-ложь» — главная мистификация всей игры, с помощью которой GLaDOS старалась мотивировать игрока к прохождению уровней.
Также в 2007 году вышел сборник The Orange Box, включающий в себя Half Life 2 со всеми DLC, Portal и Team Fortress 2.
В 2008 году выходит командный шутер Left 4 Dead, где игроку, в группе с еще тремя героями (друзьями или NPC) придется отбиваться от орд зомби. В игре был сюжет, который раскрывался по ходу. В городе бушует вирус, благодаря которому люди сходят с ума и мутируют. Четверо выживших, не успевших эвакуироваться, начинают долгий путь, длинной в 6 глав, в ходе которых необходимо уничтожать орды мутировавших зомби.
В игре присутствует несколько видов мутантов, которые наряду с обычными зомби, представляют большую опасность и имеют определенные навыки. Так же в игре имеется неплохой арсенал оружия. Главные герои постоянно общаются друг с другом, сообщая о своем состоянии и призывая игрока помочь им. Целью каждого уровня является, отстреливаясь от орды зомби, добраться до убежища, выполняя по пути различные миссии. Главное в игре – командная работа. Необходимо защищать своих союзников и вовремя лечить их, не забывая лечить себя. В игре, помимо сюжетного режима, есть еще два режима: сражение и выживание. Первый представляет собой битву типа «стенка на стенку», где одна группа – это люди, а вторая – зомби. Второй режим представляет собой бесконечную волну зомби. Здесь необходимо продержаться как можно дольше, умело используя огнестрел и холодное оружие. Игра получилась на славу и нашла свою аудиторию.
Годом позже вышло продолжение Left 4 Dead. Во второй части было несколько изменений. Первое и самое главное – новая сюжетная линия. Четверка выживших так же изменилась. Появилось несколько новых мутантов, оружие и режимы (реализм, сбор и мутации). В основном это была та же L4D, но похорошевшая и обновленная.
В 2010 году вышел командный шутер с видом сверху, получивший название Alien Swarm. В игре присутствовало 4 класса и большой арсенал оружия. Целью каждого уровня является выполнение определенных миссий, с попутным отстрелом инопланетян. Игра не пользовалась особой популярностью и получила смешанные отзывы игроков и критиков.
Годом позже вышло продолжение Portal. Во второй части Portal события разворачиваются через некоторое время, после окончания первой части. Модуль персональности по прозвищу Уитли находит Челл, пребывающую в бессознательном состоянии. Проснувшись, Челл, ведомая Уитли, попадает в комнату управления, где активизирует отключенную GLaDOS. Сообразив в чем дело, GLaDOS отправляет Челл в испытательную комнату, где она вновь вынуждена проходить многочисленные тесты.
В общем геймплей остался неизменным. Это все та же игра-головоломка, но улучшенная и с новыми фишками. Так общий антураж не ограничивается одними только испытательными комнатами, игроку предстоит посетить закулисье испытательного комплекса. Были добавлены новые фишки, помогающие в прохождении испытаний. Например, различные виды жидкостей, которые обладают определенными эффектами (ускорение, отталкивание, портало-проводимость). По времени игра стала длиннее, а так же появился кооперативный режим.
В 2012 году выходит Counter Strike: Global Offensive – одно из многочисленных продолжений CS, и последнее на данный момент. Особых изменений игра не претерпела. Все те же две команды, все те же режимы. Был немного подправлен баланс, добавлены новые карты и оружие. Одним из главных нововведений стало введение микротранзакций. Выражается это в многочисленных скинах для оружия, которые либо выбиваются из специальных кейсов, либо покупаются в специальном магазине. На продаже скинов многие игроки зарабатывают неплохие деньги. CS: GO стала одной из кибердисциплин (придя на смену прошлой части), но многие игроки до сих пор считают первую часть самой сбалансированной и правильной.
В 2013 году вышла MOBA, под названием Dota 2. Эта игра была создана на основе знаменитой карты для Warcraft 3. Геймплей не изменился. Две команды. Множество героев. Цель – уничтожить главное здание на базе противника. Игра пользуется популярностью среди игроков. Ежегодно устраиваются различные соревнования по игре, и множество людей сколотили себе состояние, благодаря этой игре.
В данный момент компания сконцентрирована на развитии своего сервиса и создании своей собственной консоли, под названием Steam Machines. Новостей о разработке новых игр пока не поступало, только слухи, хотя в 2016 году компания выпустила технодемо игры The Lab,которая является VR-игрой для HTC Vive. Однако геймеры всего мира не теряют надежды на выход третьей части Half Life.
Вот такая история одной из крупнейших компаний-разработчиков. Местами легендарная, местами не совсем гладкая, но весьма долгая и интересная.
Источник