Тинькофф Инвестиции Урок 5. Правильные ответы на тест
Получаем бесплатные Акции за прохождение уроков по Инвестициям
► Сегодня я снова ответил на все вопросы 6/6. Делюсь с вами правильными ответами на
Теория: Нам рассказывают как устроены фонды. Какие бывают. Что в них хорошего? По какому принципу фонды выбирают бумаги. Предлагают ознакомиться с информацией по поводу того, в какие фонды разумнее вложиться.
Вопрос 1. Кто создаёт биржевые фонды?
Правильный ответ: Управляющая компания (провайдер)
Вопрос 2. Вы видите, что расходы на содержание фонда — 0,6% в год. Что это значит?
Правильный ответ: Платить ничего не нужно, комиссия ежедневно по чуть-чуть вычитается из активов фонда
Вопрос 3. Акции, в которые инвестирует фонд, подорожала за год на 30%. Расходы фонда на управление — 1% в год от активов фонда. как изменится цена акций фонда к концу этого года?
Правильный ответ: Вырастет чуть меньше, чем на 30%
Вопрос 4. Какой из этих фондов может больше всего минимизировать риски и приносить регулярный доход?
Правильный ответ: Фонд «Вечный портфель USD»
Вопрос 5. Платят ли дивиденды те фонды, которые есть на Московской бирже?
Правильный ответ: Большинство не платит
Вопрос 6. А что фонды делают с дивидендами, если не выплачивают их инвесторам?
Правильный ответ: Покупают на эти деньги ещё ценных бумаг
⇒ За правильно пройденный мною тест, после 5-го урока я получил Акции «ВТБ»
Уже прошли тест? А какие акций получили вы? Поделитесь в комментариях)
► Бесплатные Акции в Тинькофф Инвестиции, регистрация по ссылке ► Тинькофф Онлайн
Источник
Кто в России стоит за производителями тестов на коронавирус
28.04.2020
Среди семи частных компаний, зарегистрировавших тест-системы на коронавирус в России, есть создатели арбидола, фирма брата соратника Суркова, организации, связанные с Роспотребнадзором, главным внештатным аллергологом-иммунологом Минздрава и бизнесменами Аркадием и Борисом Ротенбергами. Об этом говорится в исследовании Znak.com и антикоррупционного проекта RAVEN
По данным Росздравнадзора, тест-системы на коронавирус зарегистрировали семь частных компаний: ООО «Научно-производственная фирма «Литех», АО «Генериум», ООО «Эвотэк-Мирай Геномикс», ООО «Смартлайфкеа», ООО «ДНК-Технология ТС», АО «Вектор-Бест» и ООО «Медипалтех».
«Литех» принадлежит на 75% академику РАН, гендиректору Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины Вадиму Говоруну. Он является братом Олега Говоруна, который с начала 2000-х занимал различные должности в администрации президента и в правительстве и считался соратником Владислава Суркова. С мая 2019 года он занимает должность замгендиректора АО «Дом.рф». Жена Олега Говоруна некоторое время была директором компании «Литех». В 2017 году УФАС Ростовской области нашел сговор между компанией «Литех» и Южным федеральным университетом во время закупки для вуза в 2015 году. Однако арбитражный суд признал решение УФАС незаконным.
Участник RAVEN, замгендиректора «Трансперенси Интернешнл — Россия» Илья Шуманов отмечает, что «беглый мониторинг подтверждает наличие госконтрактов между структурами администрации президента и компанией Вадима Говоруна в период, когда его брат Олег Говорун занимал должность начальника управления внутренней политики президентской администрации». При этом часть госконтрактов компании «Литех» поступали от структур Федерального медико-биологического агентства, а Вадим Говорун является руководителем одного из учреждений ФМБА.
2 апреля право продавать тест-системы на коронавирус получила компания АО «Генериум» миллиардера Виктора Харитонина. В 2015 и в 2018 годах компания получила субсидий от Минпромторга на общую сумму 276 млн руб. на компенсацию затрат на клинические испытания лекарств. Отмечается, что «Генериум» разрабатывает лекарства от гемофилии, рака и других заболеваний, но главное изобретение этой фирмы — арбидол, который в 2009 году включили в российский список жизненно необходимых лекарственных препаратов. Популяризацией этого препарата занималась вице-премьер Татьяна Голикова, к которой, как считается, близок Харитонин. Дженерик арбидола «Абидол» попал в феврале в рекомендации по лечению коронавирусной пневмонии национальной комиссии Министерства здравоохранения КНР. Недостаточно качественными клинические испытания арбидола признавала Всемирная организация здравоохранения.
Госконтракты на самую большую сумму (272,8 млн руб. за месяц с середины марта) среди частных компаний, продающих тесты, получило ООО «Эвотэк-Мирай Геномикс». В том числе у компании есть контракт с департаментом здравоохранения Москвы более чем на 190 млн руб. При этом предприятие оказалось связано с другой компанией, зарегистрировавшей тесты — ООО «Смартлайфкеа». Про связь этих компаний с братьями Аркадием и Борисом Ротенбергами писал «Собеседник». В пресс-службе Аркадия Ротенберга связь опровергают.
Также тестами занимается ООО «Система-Биотех» — дочка «АФК Системы» Владимира Евтушенкова. Хотя она пока не добилась успехов в госзакупках, получив лишь один контракт на сумму 2,5 млн руб. от департамента здравоохранения Москвы.
Московская «ДНК-Технология», созданная сотрудниками ГНЦ «Института физики высоких энергий» и ФГБУ «ГНЦ Институт иммунологии ФМБА России» в 1993 году, получила пока лишь девять госконтрактов на поставку коронавирусных тест-систем на сумму 4,58 млн руб. До 2019 года среди учредителей этой организации был Рахим Хаитов — иммунолог, академик РАН, главный внештатный аллерголог-иммунолог Минздрава РФ.
Еще один производитель тестов, АО «Вектор-Бест», создан в 1990-х на базе научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» Роспотребнадзора. Крупнейший контракт этого года, в том числе и на реагенты для тестов на коронавирус, фирма заключила на сумму 178,6 млн руб. в начале апреля с Федеральным центром гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора.
Подмосковная компания «Медипалтех» все госконтракты в 2020 году имеет только на связанные с коронавирусом тесты. Организация входит в группу компаний «Медипал», которая была создана в 1994 году и специализируется в основном на поставках препаратов в области иммунобиологии. Входящий в эту группу ООО «Медипал-онко» — крупный поставщик медикаментов для госучреждений.
«Мы можем констатировать, что к освоению бюджетных средств на поставку тестов на COVID-19 допущены состоящие в закрытом перечне компании, которые в большинстве своем имеют четкие связи с представителями власти, — считает Илья Шуманов. — Иногда ситуация принимает крайние формы, когда государственные контракты на поставку дефицитных тестов на COVID-19 осваивает узкий круг бизнесменов, имеющих либо дружеские контакты с первыми лицами страны или находящихся в родственных связях с высокопоставленными чиновниками. Отдельным паттерном можно выделить компании, поставляющие тесты на проверку COVID-19, которые созданы действующими или бывшими чиновниками от медицины, очевидно монетизирующие свои связи и контакты, полученные в госсекторе». По мнению антикоррупционного эксперта, в период эпидемии коронавируса такой подход повышает затраты на ликвидацию последствий от эпидемии и снижает эффективность государственных усилий по ее сдерживанию.
Источник
Тестируй это. Как QA-профи создали продукт для самих себя и рынка
Привет! В этой статье хочу рассказать историю, как мы вывели на рынок сложный b2b-продукт и построили процессы в команде.
Test IT — это молодая российская компания, созданная QA-профессионалами в мае 2019 года. Наш основной продукт — система управления тестированием Test IT. Идеологом и основателем компании является Евгений Хафизов, вместе с сооснователями Михаилом Рябовым и Денисом Аксёновым. Михаил стал первым Product Owner в компании, а Денис — CTO. Основанный ими небольшой, но гордый стартап за год выстроил процессы и начал захватывать российский рынок.
Сейчас среди наших клиентов — крупные банки, IT-компании, страховые фирмы и образовательные площадки. Но так было не всегда.
Я занимаюсь тестированием программных продуктов в том или ином виде более 10-ти лет, работал в Tinkoff-банке, Kaspersky Lab. Я начинал свой путь от рядового тестировщика на 2-м курсе университета, разрабатывал автотесты, занимался нагрузочным тестированием, затем перешел на руководящие позиции.
Идея создать собственный проект пришла, когда я работал QA-менеджером. Я каждый раз сталкивался с одними и теми же проблемами: как правильно организовать процесс тестирования и как вести тестовую документацию. Не буду вдаваться в технические подробности, но для понимания опишу, как происходит работа в QA-отделе.
Треть загрузки инженера по тестированию занимает описание тестовых сценариев по продуктовым требованиям, анализ и изменение тестовой модели в системе управления тестированием. Если новые продуктовые требования добавляют функциональность и изменяют логику, то необходимо добавить новые тесты, обновить старые — это занимает колоссальное количество времени. В автоматизированном тестировании тоже свои боли: треть времени разработчиков автотестов уходит на анализ падения автотестов, вместо того чтобы разрабатывать новые тесты или поддерживать старые. Вы наверняка уже заскучали, читая об этом — представьте, каково тестировщикам =)
Будучи руководителем, мне требовалось объединить разнонаправленные команды тестировщиков, чтобы задавать общий вектор работы и объединять лучшие практики. Я честно перелопатил все существующие на тот момент инструменты и загрустил: почему для важнейшей части процесса разработки — тестирования — не существует красивых и удобных инструментов? Ничего, что удовлетворяло бы этим двум требованиям, не нашлось.
Рынок начал ощущать особую потребность в обеспечении качества продуктов в 2020-м году с началом пандемии, когда стало понятно, что без цифровых продуктов никуда, и вся жизнь буквально пронизана цифровыми сервисами и софтом. Возросла потребность в качественных продуктах, а отсутствие качества стало неприемлемым даже для совсем новых проектов.
Удачный путь к созданию продукта — набрать экспертизы, работая в отрасли, найти нерешенную проблему и создать решение для улучшения собственной (и чужой) жизни. Джейсон Фрайд из 37 Signals называл это «scratch your own itch».
Я не мог развивать продукт в одиночку, потому что на старте был загружен работой по найму. Мне нужна была хотя бы небольшая команда и капитал на развитие. Я пошел к венчурным фондам, но не смог объяснить им ценность продукта — они предпочитали вкладываться во что-то более понятное типа медтеха или интернет-агрегатора.
«У вас 40 конкурентов?» — удивлялись они, и денег не давали. Кроме того, в России зачастую предлагают грабительские условия 50/50 — абсолютно несправедливо в условиях IT.
В итоге мне повезло, после долгих поисков я нашел инвестора, — Дамира Шавалеева, который поверил в мою идею и выделил средства на команду и реализацию. Мы с ним знакомы с 2000х годов. У него тогда был личный проект — профильная школа с инновационными методиками обучения. Я был одним из первых выпускников.
От стадии возмущения я перешел к активному анализу рынка и формированию важнейших требований:
- Комфортная работа пользователей и приятный удобный интерфейс, несмотря на то, что это b2b, где все очень серьезно;
- Наличие встроенных инструментов для экономии времени тестировщиков: общие шаги, работа с изображениями, работа с автотестами;
- Организация работы ручных и автотестеров в едином пространстве (не в сторонней CI-системе) Важно, чтобы все члены команды ценили и уважали труд друг друга. Ручным тестировщикам это поможет научиться автоматизировать, а автотестерам — видеть продукт целиком.
Третий пункт поясню: обычно разработчики автотестов плохо знают продукт и не разбираются в нем, практически не участвуют в регрессионном тестировании (в отличие от тест-менеджеров и ручных тестировщиков). Их задача — взять тест-кейс и автоматизировать его шаги, а в будущем как-то его поддерживать и анализировать. Продукт целиком их мало волнует, их беспокоит лишь то, чтобы автотесты не падали.
Решив эти три задачи, можно добиться реальных успехов. На сегодняшний день реализовано около половины от задуманного, но нашей системой с удовольствием пользуются уже тысячи тестировщиков.
Главные проблемы рынка сейчас — это скорость выпуска продукта и его обновлений и удовлетворенность клиентов качеством продукта. Если отойти от конечных потребителей — тестировщиков, и сконцентрироваться на бизнес-клиентах — IT-компаниях, IT-департаментах в крупных корпорациях, можно сказать, что мы помогаем управлять рисками, управлять качеством продуктов и сократить издержки на цикл разработки и тестирования версий.
Если раньше отличие качественного продукта от некачественного проходило в какой-то критической массе багов, то сегодня баги недопустимы в принципе. Если продуктом неудобно пользоваться, если пользовательский сценарий недостаточно продуман, то это уже причина рассматривать конкурента, который лучше поработал над интерфейсом, над мелочами.
Качество продукта — это ответственность всей команды — продакт-менеджеров, аналитиков, дизайнеров, разработчиков и тестировщиков.
Для b2b стартапа до рабочего MVP обращаться к фондам за деньгами рискованно — потратите больше времени на питчинг, чем на продуктивную работу. Поэтому идите за пре-сидом к FFF: Friends, Family & Fools. Для нас решением стали знакомые бизнес-ангелы.
Мы разрабатывали MVP год, и в мае 2019 года выпустили первый релиз, тогда же зарегистрировали компанию. Два релиза подряд у нас не было коммерческих клиентов. Многие пилотировали, но не покупали. Мы были готовы на самые невыгодные для нас условия, лишь бы продуктом пользовались и давали обратную связь.
В то время я преподавал на курсах по тестированию в онлайн-школе GeekGym, и предложил бесплатно попробовать новую TMS своим студентам. Среди них был QA-менеджер из Solit Clouds, чья команда стала нашим первым боевым клиентом — около 100 тестировщиков. Следующий свой релиз мы посвятили доработкам по отзывам.
Есть такое понятие в IT — прожаренный продукт, ребята из Solit Clouds дали настолько крутые отзывы, что помогли его прожарить. Мы выпустили обновление и многие из тех, кто ранее использовал бета-версию, купили лицензии. Первым нашим крупным клиентом стал Точка банк, и мы этим очень гордимся.
В то время каждый из нас работал за троих, посвящая любую минуту работе. Если бы мне тогда предложили пойти в кино, погулять или поработать — я бы выбрал работу.
Путь от старта проекта до первого клиента мы прошли за 2 года кропотливой работы. Сегодня Test IT — это интенсивно развивающаяся компания с выстроенными процессами. У нас более 100 клиентов и десятки сотрудников.
Источник