Кто создал компанию фольксваген

История Volkswagen.Компания Гитлера?

О компании Volkswagen

Это первая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только период с 1933 по 1950 годы. Перейти на вторую статью (период с 1933 по 1950 гг.).

Volkswagen – это немецкий автопроизводитель со штаб-квартирой в Вольфсбурге, выпускающий легковые автомобили, грузовики и микроавтобусы. Как и многие другие немецкие автопроизводители, Volkswagen находится в собственности концерна VW Group. Ежегодный объем производства компании с 2007 года превышает 5 000 000 автомобилей, тогда как на 2014 год поставлена амбициозная цель перевалить за отметку 10 000 000 автомобилей.

Предыстория для основания «народной марки»

Volkswagen – это относительно молодой автопроизводитель, историю которого предопределила встреча в 1933 году Адольфа Гитлера, Якоба Верлина (представитель Daimler-Benz) и Фердинанда Порше (основателя компании Porsche) в отеле Kaiserhof (Кайзерхоф) в Берлине.

На встрече Гитлер поставил перед собеседниками ультимативную задачу: создать крепкий и надежный народный автомобиль, который бы смог себе позволить гражданин Германии среднего достатка. Цена автомобиля не должна была превышать 1 000 рейхсмарок. Гитлер настаивал на том, чтобы молодые инженеры построили в Германии новый завод, способный олицетворить процветание Третьего Рейха.

Гитлер даже накидал на листок бумаги эскиз и обозначил на нем основные пункты, которым должен был отвечать новый автомобиль. Затем фюрер обратился к Якобу Верлину, чтобы тот предложил ему кандидатуру конструктора, способного исполнить этот правительственный заказ. Якоб без колебаний назвал Фердинанда Порше. Назывался будущий автомобиль просто – Volks-Wagen, что в переводе с немецкого означает «народный автомобиль».

Проектирование Volkswagen Beetle

Фердинанд Порше тут же взялся за работу, а к 17 января 1934 года у него уже был на руках набор чертежей для создания прототипа «народного автомобиля», в основу которого лег разработанный ранее Porsche Typ 60. Чертежи отправляются на рассмотрение в Рейхсканцелярию Германии.

Чертежи рассматриваются до июня, когда и подписывается правительственный контракт c Reichsverband der Automobilindustrie и Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH на строительство трех прототипов автомобиля. На все разработки компаниям давалось 10 месяцев при месячном бюджете 20 000 рейхсмарок. К автомобилю также выдвигаются дополнительные требования: 5 посадочных мест, колея шириной 1 200 мм, колесная база 2 500 мм, мощность двигателя 26 л.с., максимальные обороты 3 500 обмин, неснаряженная масса 650 кг и розничная стоимость 1 550 рейхсмарок. Автомобиль должен был развивать максимальную скорость 100 км/ч, иметь запас мощности для подъема под уклоном 30% и расходовать не более 8 литров топлива на 100 км пути.

Volkswagen V3 Prototype. 1936 год

Несмотря на наличие в распоряжении Фердинанда Порше уже готовой конструкции и его колоссальный опыт работы, он так и не смог уложиться в положенные рамки: Фердинанд выполняет правительственный заказ только за два года. Первые прототипы Volkswagen Beetle увидели свет в сентябре 1936 года: первенцем стал двухдверный «жук» V1, вторым стал кабриолет на его базе V2 (личный заказ Адольфа) и третьим стал четырехместный V3.

Volkswagen Käfer Prototyp (Typ 30). 1937 год

Прототипы проходят испытания на выносливость, в рамках которых проезжают 50 000 км. В ходе испытаний у автомобилей не выявляют никаких серьезных недостатков и, Фердинанд Порше получает заказ на строительство последующих 30 прототипов, которые впоследствии выпускаются на заводе Daimler-Benz. Новые прототипы тестируются нацистской профсоюзной организацией DAF, а контроль за процессом тестирования возлагается на сотрудников СС (они же и принимают окончательное решение о будущем автомобиля).

Основание марки Volkswagen

Официальный отсчет своей истории компания Volkswagen ведет с 28 мая 1937 года, когда создается «Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля», с 16 сентября 1938 года именуемое как Volkswagenwerk GmbH.

Volkswagen Versuchswagen V2 Prototype. 1935 год

26 мая того же года под немецким городом Фаллерслебен закладывается первый камень на строительство автомобильного завода Volkswagen. Официальную церемонию посещает сам Гитлер. Фюрер озвучивает название будущему «народному автомобилю» — KdF-Wagen. Это название выбирается в честь нацистской общественной организации Kraft durch Freude (сокращенно KdF). Причиной для такого расположения Гитлера служит инвестирование этой общественной организацией в строительство завода 50 млн рейхсмарок. В это же время начинается крупномасштабное строительство целого города для проживания работников завода Volkswagen. По причине «неблагозвучности» первого названия Stadt des KdF-Wagens, город впоследствии переименовывают в Вольфсбург, что больше соответствует предпочтениям правящего режима.

Volkswagen Käfer Cabriolet. 1939 год

Уже в 1939 году завод демонстрирует свои производственные возможности, выпуская пробную модель V38s и демонстрационную модель V39s. Оба автомобиля имеют измененную конструкцию: два задних окна в салоне, увеличенные дверные ручки, улучшенные дверные петли. Но KdF-Wagen не суждено было стать автомобилем массового производства по причине того, что с начала Второй мировой войны завод Volkswagen преимущественно работает по крупным военным заказам.

История Volkswagen в период Второй Мировой Войны

В 1938 году молодая автомобильная компания выпускает полноприводный автомобиль VW Typ 62, который после некоторых доработок и усовершенствований идет в серийное производство под названием VW Typ 82. Кузов военной машины составляют тонкие жестяные, продольно усиленные листы. Typ 82 оснащается четырьмя дверями, складным лобовым стеклом и брезентовой откидной крышей. За все время завод Volkswagen выпускает более 50 000 таких машин, которые направляются во все войска Германии вплоть до окончания ВОВ. VW Typ 82 служил для перевозки личного состава, эвакуации раненных, подвоза топлива и боеприпасов. Также на базе этой машины организуются передвижные мастерские. За все время Второй Мировой Войны создается больше 30 модификаций этой машины для разных назначений.

Volkswagen Typ 82 (Kfz.1). 1939 – 1945 годы

В 1940 году Volkswagen выпускает на основе Typ 82 автомобиль-амфибию VW Typ 128 Schwimmwagen. В следующем году на заводе в Вольфсбурге выпускается 30 таких амфибий, которые направляются на службу в армейские инженерные части, где о них хорошо отзываются. Этот же год приносит для Фердинанда Порше еще один правительственный заказ на разработку других модификаций Typ 128. Впоследствии он строит VW Typ 166 Schwimmwagen, получивший короткую колесную базу, меньший снаряженный вес и лучшую маневренность, чем у предшественника. Производство машины налаживается в Штутгарте на заводе Daimler-Benz. В период с 1941 по 1945 годы выпускается около 15 000 таких амфибий.

История Volkswagen в послевоенный период

Крах Третьего Рейха выливается в тотальные перемены для всей страны, в том числе и для Volkswagen: компания оказывается под контролем англичан, в чью зону оккупации попадает Вольфсбург. Осенью 45-го англичане передают в Вольфсбург заказ на производство 20 000 разных модификаций военных машин.

Читайте также:  Презентация про свой бизнес

Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen. 1942 – 1944 годы

Через два года Volkswagen выдвигает своего представителя на экспортной ярмарке в Ганновере, где предприятие привлекает к себе очень много внимания. Завод берется за первые зарубежные заказы: сначала выпускается 1 000 автомобилей для Голландии, а в 1948-ом поступает сразу несколько заказов от Бельгии, Швейцарии, Швеции и других европейских стран.

В начале 1948 года происходит смена руководства Volkswagen: пост генерального директора достается Генриху Нордхоффу. Костяк обновленного руководства формируют дипломированные инженеры с международным опытом работы на заводах разного уровня. С их приходом Volkswagen возвращается к работе над «Жуком», совершенствует его и модернизирует.

KdF Typ 87 Kommanderwagen. 1942 – 1945 годы

Для увеличения продаж автомобилей на рынке Германии 30 июня 1949 года создается компания Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH. В этом же году немецкое предприятие осваивает выпуск новых типов кузовов – лимузин и кабриолет. В серийном варианте «Жука» появляется более комфортабельный салон и частично синхронизированный двигатель.

Volkswagen начинает развивать сеть автосервисов и станций технического обслуживания. Постоянно ведется работа с европейскими клиентами и партнерами. В результате грамотного менеджмента Volkswagen за короткое время выстраивает очень мощную сеть сбыта своей продукции. Экспорт машины, получившей впоследствии мировую известность, к концу 48-го составил 50 000 экземпляров, в то время как на внутреннем рынке Volkswagen Beetle расходится тиражом около 15 000 экземпляров. К этому времени англичане уже утрачивают контроль над заводом, а с 6 сентября 1949 года Volkswagen официально находится в распоряжении Федеративной Республики Германия.

Volkswagen Käfer 1100 (Typ 11). 1949 – 1953 годы

Завод Volkswagen переходит в новый этап развития: интенсивно наращиваются его производственные мощности и увеличивается сеть сбыта. В 1972 году Volkswagen Beetle бьет рекорд Ford Model T и становится самым продаваемым автомобилем на Земле.

Появление второй ключевой для Volkswagen модели – Transporter

В конце 40-х голландский импортер концерна Volkswagen Бен Пон из компании Pon’s Automobielhandel конструирует прототип другого ключевого для Volkswagen автомобиля – Transporter. Более детально об этом минивэне читайте в статье « Рождение Легенды ». Первый в мире минивэн увидел свет в ноябре 1949 года под названием Bulli («Бычок»). В основе микроавтобуса лежала очень простая конструкция, которая предопределила спрос на него среди покупателей. Volkswagen Transporter действительно появился вовремя, а благодаря высокой надежности его мировые продажи начинают стремительно расти.

Минивэн Volkswagen T1 Kombi. 1950 – 1967 годы

В первые месяцы после старта серийного производства, Volkswagen выпускает по 60 экземпляров Bulli ежедневно. В период с 1947 по 1967 годы Transporter выпускается в разных модификациях: грузовичок с закрытым верхом, микроавтобус, комби, пикап и амбулатория. С четвертого поколения происходит кардинальное изменение конструкции Volkswagen Transporter: двигатель «переезжает» под капот в передней части, а привод становится передним. Это позволило конструкторам создать ровный пол в погрузочном отсеке и получить больше места для установки различных приспособлений.

В 1974 году немецкий автопроизводитель выпускает в Вольфсбурге последнего «Жука», в то время как в Мексике эта модель выпускается вплоть до 2003 года без существенных изменений конструкции.

Источник

Volkswagen (концерн)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Тип Акционерное общество, AG Листинг на бирже FWB: VOW3 Основание 1937 Основатели Фердинанд Порше и Германский трудовой фронт Расположение Германия : Вольфсбург, Швейцария : Лозанна Ключевые фигуры Маттиас Мюллер (председатель правления), Герберт Дисс [de]
(генеральный директор),
Кфаус Кеннбёрг (исполнительный директор) Отрасль Автомобилестроение Продукция Легковые и коммерческие автомобили Оборот ▲ €235,849 млрд (2018 год) [1] Операционная прибыль ▲ €13,920 млрд (2018 год) [1] Чистая прибыль ▲ €11.844 млрд (2018 год) [1] Активы €458,156 млрд (2018 год) [1] Капитализация ▲ €117,11 млрд (2018 год) [1] Число сотрудников 655,722 человек (2018 год) [1] Дочерние компании Audi AG,
Automobili Lamborghini S.p.A (дочерняя компания Audi AG),
Bentley Motors Ltd.
Bugatti Automobiles S.A.S. (дочерняя компания Volkswagen France), Scania AB
SEAT S.A.
Skoda Auto a.s.
Volkswagen Marine
Porsche
Ducati Motor Holding S.p.A. (дочерняя компания Audi AG)
ItalDesign Giugiaro Сайт volkswagenag.com (нем.) (англ.) Медиафайлы на Викискладе

Volkswagen Aktiengesellschaft (в переводе с нем. — «Акционерное общество „Фольксваген“» [ источник не указан 1203 дня ] ) — немецкий автомобильный концерн (группа компаний). Штаб-квартира компании находится в городе Вольфсбург (нем. Wolfsburg ), Германия. Компания названа по марке Volkswagen (в переводе с нем. — «народный автомобиль»). В некоторых немецкоязычных источниках, помимо официального наименования, иногда упоминается как Volkswagen Konzern [2] , в англоязычных источниках — Volkswagen Group, иногда VW Group [3] или даже просто как VAG [4] .

Концерн Volkswagen состоит из 342 компаний, занимающихся производством автомобилей и связанными с этим услугами. На сентябрь 2011 года холдингу Porsche Automobil Holding SE (также известный как Porsche SE) принадлежит 50,73 % голосующих акций Volkswagen AG. В свою очередь, Volkswagen AG владеет 49,9 % обыкновенных акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH (остальными 50,1 % владеет непосредственно Porsche SE), а Porsche Zwischenholding GmbH владеет 100 % акций производителя престижных автомобилей Porsche AG [5] [6] . Ведутся переговоры о слиянии в единую структуру VW-Porsche. До сентября 2015 года Мартин Винтеркорн являлся одновременно председателем правления Porsche SE и Volkswagen AG.

По итогам 9 месяцев 2009 года был крупнейшим в мире производителем автомобилей [7] . Занимал 14-е место в Fortune Global 500 [8] в 2009 году. Лидер европейского авторынка (более 25 %) [9] .

Источник

История создания Фольксвагена

Автомобиль, который в переводе означает «народный», «машина для народа» – сегодня очень популярная марка. А начиналось всё в далёком 1933-м г. Попробуем разобраться, как родился знаменитый Фольксваген, и почему одноименный концерн выпускает не только эти машины.

Концерн «Фольксваген»: начало

Ещё в Веймарской Республике идея народного автомобиля была главенствующей. Выражались самые разные точки зрения, много было и сомнений, нужен ли Германии новый автомобиль в принципе. Высказывалась одна категоричная идея: а стоит ли ещё изобретать какой-то там «мотомобиль», если уже есть мотоциклы, которые и являются наиболее демократичным транспортным средством. Помешала воплощению этой идеи Первая мировая война, потом политические передряги, в дальнейшем наступил кризис, но мечта продолжала существовать. В 1930 г. на одной из автомобильных выставок в Берлине прототип народного автомобиля предлагался в качестве своеобразного аттракциона.

В 1933 г. к власти в Германии пришли нацисты, а Гитлер стал канцлером. Осенью того же года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» в Берлине состоялась встреча Гитлера, Якоба Верлина, представителя корпорации «Daimler-Benz», и Фердинанда Порше. Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Собирать данный автомобиль следует на новом, олицетворяющем новую Германию заводе. На листке бумаги он набросал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Последний и стал воплощать мечту о народном автомобиле в реальность.

Читайте также:  С чего открыть логистическую фирму

Первые модели Фольксвагена

Самая первая вариация немецкого народного автомобиля из-за своеобразной формы получила прозвище «жук». Чертежи жука как прототипа фольксвагена Фердинанд Порше переслал в Рейхсканцелярию Германии уже 17 января 1934 г. Жук был создан на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, а ещё через полгода, в июне, был подписан контракт между RDA или «Германской Автомобильной Ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» – компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов фольксвагена. При этом на всю деятельность проектировщиков было отведено только 10 месяцев и 200 тысяч рейхсмарок. Машина должна была иметь пять посадочных мест, стоить не более 1550 рейхсмарок, разгоняться до 100 км/ч и иметь расход топлива 8 литров на 100 км. Мощность первого прототипа была 26 лошадиных сил.

Два следующих года напряжённого труда проектировщиков и конструкторов привели к появлению двухдверного первого варианта фольксвагена (или V1), кабриолета (V2) и машины с четырьмя дверьми (V3). После этого начались испытания. Почти 50 тысяч километров, которые проехали прототипы народного авто, существенных замечаний не вызвали, поскольку недочётов не выявили. Завод Daimler-Benz получил заказ на следующие 30 прототипов.

В 1936 г. был в районе реки Неккар, в городе Ульм на юго-западе Германии был построен первый завод, впоследствии были пущены ещё несколько автомобильных заводов. Так, 26 мая 1938 г. был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городком Фаллерслебен. В этом же году было начато строительство городка для проживания работающих на заводе Volkswagen – Вольфсбурга.

После окончания Второй мировой войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 г. британские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации.

В 1947 г. Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 г. стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948 г. сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновлённое руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. Модернизация и усовершенствование автомобиля стали происходить быстрее.

Расцвет автомобильного производства концерна «Фольксваген»

Внутренний рынок Германии нуждался в автомобилях. Спрос на них становился тем острее, чем быстрее возрождалась немецкая экономика. Поэтому 30 июня 1949 г. была образована компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH». Её основной задачей было увеличение продаж автомашин немецким гражданам. Появились две новых модели фольксвагена – лимузин и кабриолет. Салоны машин стали комфортабельнее, а двигатель авто был частично синхронизирован. Постепенно росла сеть станций технического обслуживания автомобилей – автосервис интенсивно развивался. Рос не только внутренний, но и экспортный сбыт фольксвагенов. В 1948 г. немецким гражданам было продано почти 15 тысяч авто, в то время как иностранцам – 50 тысяч. Через несколько месяцев, в сентябре 1949 г., завод Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германии (ФРГ). Это событие ознаменовало собой начало мощного толчка в развитии производства фальксвагенов. Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем уже в 1972 г.

К 1950 г. было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951 г. – полмиллиона машин. В 1955 г. состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного VW 2. Девизом того времени в жизни немцев стала популярная фраза, связанная с Volkswagen, – «Он член моей семьи».

В 1965 г. Volkswagen AG выкупила у концерна Daimler-Benz компанию Audi, создав концерн Volkswagen-Audi Group, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма SEAT и чешский завод Skoda. В настоящее время Audi AG – дочерняя компания концерна Volkswagen AG, которой предоставлена полная самостоятельность.

Родоначальником нового поколения автомобилей VW считается переднеприводный VW Passat, выпущенный в 1973 г. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 куб. см.

1974 г. ознаменовался появлением спортивного VW Scirocco с трёхдверным кузовом купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 куб. см., а также компактного трёх- и пятидверного хэтчбека VW Golf. Модель отличалась не только своими компактными габаритами, но и неплохим сочетанием удобства, динамичности и лёгкости, что позволило ей стать новым лидером продаж на немецком автомобильном рынке. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл 1 миллион машин VW Golf, превратив Volkswagen AG в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе.

Также в 1974 г. завод в Вольфсбурге прекратил выпуск модели Фольксваген Жук, но их производство продолжили заводы марки «Фольксваген» в Бразилии и Мексике.

Модель VW Golf I, появившаяся в 1974 г., оказалась наиболее удачной. Современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок.

В 1975 г. на волне успеха Гольфа, была представлена так и его упрощенная модификация – Фольксваген Поло, под капотом которой располагался силовой агрегат мощностью 40 лошадиных сил. Кроме того, в 1976 г. на базе Ауди 50 была разработана и версия Фольксваген Поло в кузове седан.

В 1979 г. появился кабриолет VW Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.

В 1983 г. началось обновление модельного ряда концерна «Фольксваген», автомобилистам было представлено новое поколение спортивной модели Фольксваген Сирокко, под капотом которой расположились моторы мощностью от 120 до 200 лошадиных сил. и увидел свет VW Golf II. Восемь лет спустя, в 1991 г., дебютировал VW Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию VW Golf. За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 миллионов VW Golf трёх поколений. В 1995-1996 гг. VW Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 г. состоялся дебют нового VW Golf IV.

В 1988 г. была представлена модель Фольксваген Коррадо, которая заняла место модели Сирокко в числе актуальных автомобилей компании, а сама Сирокко была снята с производства. Успешные финансовые показатели и стабильно высокие продажи автомобилей концерна «Фольксваген» позволили руководству вновь задуматься о приобретении нового подразделения, которое бы помогло немецкой марке занять новые ниши на автомобильном рынке. Под контроль концерна «Фольксваген» попадает именитая марка «Порше» (до 2007 г).

Читайте также:  Журнал свой бизнес советы

Переломным моментом в истории немецкого концерна «Фольксваген» стал 1998 г., когда под контроль одного из крупнейших автопроизводителей мира перешли сразу три марки премиальных автомобилей – «Бентли», «Ламборгини» и «Бугатти». Через год под контроль «Ауди», которая стала независимым подразделением марки «Фольксваген», был передан бренд «Ламборгини», получивший серьёзную техническую базу для выпуска новых спорткаров. Марке «Бентли» в новой иерархии немецкого концерна была отведена доля одного из крупнейших игроков на рынке роскошных автомобилей, благодаря тому, что помимо всего имущества английской марки, под контроль «Фольксваген» также попали производственные мощности фирмы «Роллс-Ройс». Началось производство целого ряда автомобилей, которые без лишней скромности стали именовать машинами для миллионеров.

При этом, наиболее сложная задача была поставлена перед французской маркой «Бугатти», инженерам которой было поручено в 2000 г. создать самый мощный и быстрый автомобиль в истории, используя все самые последние разработки фирмы «Ауди». Через пять лет глава под названием Бугатти Вейрон была с триумфом вписана в историю немецкого концерна, а автомобиль с силовым агрегатом мощностью в одну тысячу лошадиных сил стал первым в истории гиперкаром, установив целый ряд рекордов скорости.

С 2002 г. стал производиться Volkswagen Touareg. В настоящее время автомобиль выпускают на заводе Volkswagen в Братиславе. Touareg стал вторым внедорожником в истории марки после Volkswagen 181 «Kurierwagen». Гоночные прототипы модели Фольксваген Туарег завоевали первые места в гонках Париж-Дакар 2009-2011 гг., вытеснив более опытных конкурентов с лидирующих позиций.

C 2006 г. компания начала выпуск купе-кабриолетов VW EOS, а в 2007 г. появился кроссовер VW Tiguan который выпускается в трёх комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Truck&Field. Также в 2007 г. появились VW Touareg и VW Golf Variant новых поколений. Ещё обновились две модели: GolfPlus и Touran которые теперь называются VW CrossGolf и VW CrossTouran соответственно.

К 2012 г. все автомобили концерна «Фольксваген» были модернизированы, а общее число рынков сбыта достигло 150. Кроме того, компания активно инвестирует средства в развитие своего бизнеса на территории Китая, третьего по масштабам автомобильного рынка мира.

В 2013 г. был выпущен Volkswagen e-Golf – электрическая версия хэтчбека класса «С». Это самая экологичная версия в истории модели Гольф. Автомобиль оснащён климат-контролем с возможностью подогрева и охлаждения на стоянке, мультимедийной системой с навигацией, обогревом лобового стекла и светодиодным головным светом. Volkswagen Golf GTE – переднеприводный хэтчбек класса «С» с гибридной силовой установкой.

Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2014 г. В движение Volkswagen Golf GTE приводит силовая установка, состоящая из 150-сильного турбированного бензинового мотора рабочим объёмом 1,4 литра и электромотора мощностью 102 л. с.

В 2015 г. вышла рестайлинговая версия модели Volkswagen Jetta Hybrid. Это седан класса «С» с гибридной силовой установкой. Гибридная составляющая наложила определённый отпечаток на характеристики и конструкцию Джетта. Электромотор и аккумуляторы весомо увеличили массу автомобиля, поэтому крайне важной была оптимизация аэродинамики седана.

Блестящие успехи в настоящем и отличные перспективы в будущем

В настоящее время концерн «Фольксваген» обрёл статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Финансовое положение концерна Volkswagen является благоприятным. Сейчас немецкая компания продает 10 млн автомобилей, а рентабельность по прибыли до налогов составляет 8%. Планируется инвестировать почти $80 млрд в 10 новых заводов (7 из них – в Китае) и десятки новых продуктов от SUV до автомобилей стоимостью $9000 для развивающихся рынков, а также в новые технологии вроде съёмных гибридных двигателей и продвинутых информационно-развлекательных систем на борту автомобиля.

Сегодня Вольфсбург, рождённый в 1938 г. благодаря Фольксвагену, имеет население 123 тыс. человек и может по праву называться Volkswagen City: здесь расположен завод площадью 6,8 кв. км, на котором заняты 50 000 рабочих, и тринадцатиэтажная штаб-квартира. Влияние компании чувствуется везде: от проводимых здесь культурных фестивалей, спонсируемых Volkswagen, до стадиона Volkswagen Arena, который является домашним для футбольной команды Вольфсбурга. Даже гостиница Ritz-Carlton, где останавливаются высокопоставленные гости, принадлежит автомобильному концерну.

Но нигде амбиции Volkswagen не проявляются так сильно, как в Автоштадте – парке развлечений стоимостью $1,2 млрд. Ежегодно 2,3 млн посетителей приезжают, чтобы погулять по 69 га территории и посетить знаменитый ZeitHaus – самый популярный музей автомобилей в мире. Интерактивные и мультимедийные экспонаты позволяют посетителям изучить последние новинки в области дизайна и технологий автомобилей. Около четверти всех туристов составляют клиенты Volkswagen, которые приезжают со всей Европы, чтобы самостоятельно забрать свой новый автомобиль прямо с завода.

Автомобили, ожидающие отправки покупателям, каждый день складируются в одной из двух 20-этажных стеклянных башен, которые возвышаются над ландшафтом Вольфсбурга. Роботизированные лифты снимают 500 автомашин в день с самого верха и опускают их вниз, прямо к ногам ожидающих владельцев. Автоштадт – привлекательный и яркий маркетинговый инструмент не только для автомобилей марки Volkswagen, но и для всех марок, входящих в автомобильный концерн: Audi, Porsche, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Ducati, SEAT, Skoda, MAN, Scania.

Больше половины дохода компания получает от продажи машин премиальных брендов. Ещё один важный источник прибыли – грузовые автомобили.

Длительное время концерн был слабо представлен в этом сегменте, продавая только небольшие коммерческие автомобили под маркой Volkswagen. Но в 1999 г. после отказа антимонопольного ведомства одобрить поглощение Scania её конкурентом Volvo Trucks концерн Volkswagen выкупил долю Volvo. В марте 2008 г. при Винтеркорне немецкий концерн купил ещё один крупный пакет акций и теперь владеет 71% голосующих акций Scania. А в 2011 г. Volkswagen приобрёл контрольный пакет акций другого производителя грузовых автомобилей – MAN. В результате продажа грузовых автомобилей теперь приносит Volkswagen 17% общей прибыли.

Самым же главным премиальным брендом в семействе Volkswagen является Porsche. Volkswagen и Porsche имеют общую историю: компании управлялись соперничающими ветвями семейства Порше. Поэтому родственное объединение прошло достаточно необычным образом. Сначала Porsche безуспешно пыталась поглотить превосходящую её по размерам компанию Volkswagen. В результате скупки акций у Porsche образовались долги, и она была вынуждена продать свои акции Volkswagen: 49,9% в 2009 г., а в 2012 г., преодолев разнообразные юридические препоны, Volkswagen полностью консолидировала производителя спортивных автомобилей за $5,7 млрд. Porsche – жемчужина в короне Volkswagen.

Мы попытались охарактеризовать все исторические этапы развития концерна по производству автомобилей Фольксваген. Однако, каким бы автомобилем вы не обладали, управлять им можно только тогда, когда имеется водительское удостоверение. Отлично, когда оно международного образца. Его оформление является совсем несложным, потому что это делается прямо на нашем сайте.

Источник

Оцените статью