- Азиатский банк инфраструктурных инвестиций: учредители, участники
- История создания
- Цели организации
- Учредители
- Участники
- Развитие организации
- Возможность расширения
- Отказ в членстве
- Россия в АБИИ
- Структура управления
- Перспективы развития
- Значение банка
- Азиатский банк инфраструктурных инвестиций
- Создание банка
- Уставной капитал
- Штаб-квартира
- Руководство
- Мнение экспертов
- Азиатский банк инфраструктурных инвестиций — Asian Infrastructure Investment Bank
- СОДЕРЖАНИЕ
- История
- АБИИ в политическом мышлении КНР
- Содействие долгосрочному экономическому развитию
- Инфраструктура как инструмент региональной интеграции и внешней политики
- Правовая основа и членство
- Члены
- Зависимые территории
- Не члены
- Структура акционерного капитала
- Управление
- Прием
- Геополитическое значение в Азиатско-Тихоокеанском регионе и за его пределами
- Экологический отчет
- Сравнение с АБР и МБРР
- Результаты кредитования
- 2016 г.
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций: учредители, участники
Совсем недавно начал работу Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Это молодая международная финансовая организация, уже имеющая довольно весомое значение в мировой экономике. Все больше государств заинтересованы в членстве в этой организации и в сотрудничестве с ней. Давайте определим, что представляет собой Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, кто его основатели и в чем заключаются его основные цели.
История создания
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций имеет довольно интересную предысторию своего создания. Председатель КНР испытывал разочарования по поводу развития существующих на тот момент международных финансовых структур типа МВФ. По его мнению, они развивались довольно слабыми темпами, а их главной целью была защита интересов США, Японии и стран ЕС. Азиатский банк инфраструктурных инвестиций был призван устранить эти недостатки.
В середине 2014 года китайской стороной было отправлено приглашение Индии для участия в проекте. В связи с этим планируемый уставной капитал организации был увеличен в два раза, до 100 000 млн долларов.
В октябре 2014 года 21 страна южной и юго-восточной Азии подписали в Пекине Меморандум о совместных действиях. Там же страны учредители Азиатского банка инфраструктурных инвестиций договорились о дальнейших совместных действиях. Это был поворотный этап создания организации. Считается, что именно 24 октября официально начал работу Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.
Цели организации
Основная цель, которую преследует АБИИ, — развитие экономически и финансового сегмента Азиатско-Тихоокеанского региона. Данная организация занимается финансированием конкретных проектов, которые призваны улучшить инфраструктуру региона или помочь конкретным странам-участникам в преодолении финансовых проблем или в решении определенных задач.
В некотором роде АБИИ напоминает МВФ или Всемирный банк, но имеет региональную направленность.
Учредители
Давайте выясним, какие страны учредители Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) стояли у основания организации. К этим странам относятся:
Кроме этого, Китай имеет статус страны-основателя АБИИ. В Меморандуме от 24 октября было указано, что до 31 марта 2015 года любая страна мира может оформить заявку для вступления в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Учредители, таким образом, дополнились такими государствами, как Саудовская Аравия, Таджикистан и др.
Участники
Но даже после 31 марта 2015 года любая страна мира может подать заявку на членство в АБИИ. Правда, при этом, если её кандидатура будет рассмотрена положительно, она получит статус не учредителя, а участника. Впрочем, она будут иметь практически те же права, что и другие страны, входящие в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Участники делятся на две большие группы: региональные и нерегиональные члены.
В первую группу входят государства Азиатско-Тихоокеанского региона, такие как Иран, Израиль, Кыргызстан, Индонезия и другие.
Вторую группу представляют те страны, которые расположены в других частях света, но заинтересованы в тесном сотрудничестве с государствами данного региона. Это такие страны, как Австрия, Германия, Бразилия, Португалия, Швейцария, Великобритания, Германия и др. К примеру, Германия находится на четвертом месте среди всех членов организации по величине вложений и имеет соответствующее количество голосов при голосовании. Общая численность нерегиональных участников — 21 страна.
Суммарное число стран-участников организации Азиатский банк инфраструктурных инвестиций на данный момент составляет 57 государств.
Развитие организации
Но Меморандум был, скорее, заявлением о намерениях, а не документом, регулирующим работу организации. Для того чтобы АБИИ превратился в реально работающую финансовую структуру ей ещё предстоит пройти немалый путь. Впереди ждет диалог между участниками по выработке механизма функционирования. Это время переговоров и компромиссов.
Первый отрезок этого пути уже пройден. С ноября 2014 года по март 2015 года на встречах в Куньмине, Мумбае и Алматы проводилась разработка Соглашения о создании АБИИ. Теперь страны Азиатского банка инфраструктурных инвестиций должны подписать текст этого соглашения, чтобы иметь возможность перейти на следующий этап формирования организации.
В январе 2016 года в Пекине произошло торжественное открытие банка, которое было проведено в виде церемонии.
Возможность расширения
Как говорилось выше, АБИИ не является закрытой организацией, потенциально в неё может вступить любая страна мира, которая желает этого и соответствует определенным условиям.
В настоящий момент такие страны, как Канада, Украина и Бельгия рассматривают возможность подачи заявки на участие в организации. Венгрия уже получила статус кандидата.
Отказ в членстве
В то же время КНДР и Тайвань уже получили отказ в ответ на просьбу о членстве в АБИИ. Отказ КНДР был дан из-за несоответствия его внутриэкономических реалий стандартам рыночной экономики. Тайвань не получил конкретных объяснений по поводу отказа в членстве. Но с большой долей вероятности можно говорить о том, что здесь не последнюю роль сыграли политические мотивы. Как известно, Китай имеет решающий голос в АБИИ, и в то же время режимы КНР и Тайваня противостоят друг другу. Впрочем, руководство Китая уже заявило, что членство Тайваня в АБИИ в будущем все-таки возможно. В настоящее время Тайвань имеет статус кандидата.
Существуют также государства, которые прямо высказались о том, что не намерены участвовать в АБИИ. К ним в первую очередь относится США и Колумбия. Япония на первых порах проявляла интерес к проекту, но под нажимом США тоже была вынуждена сделать официальное заявление в том, что не собираться ставать членом данной финансовой структуры. Нужно отметить, что Япония, вместе с Соединенными Штатами, играют ведущую роль в Азиатском банке развития, который фактически является конкурентом АБИИ.
Россия в АБИИ
Наша страна также заинтересована в работе в составе организации Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Россия заявила о возможности такой перспективы в конце марта 2015 года. В середине апреля она уже являлась членом АБИИ.
Китай с воодушевлением воспринял решение руководства Российской Федерации.
В настоящее время России принадлежит 5,9% голосов в организации, что после Китая и Индии является третьим показателем по величине влияния. Кроме этого, делегат от Российской Федерации А. Улюкаев входит в Совет управляющих АБИИ. Напомним, что Алексей Валентинович также занимает пост министра экономического развития РФ.
Структура управления
Как и любая другая организация, АБИИ имеет собственную структуру управления.
Главным органом, в задачи которого входит стратегическое руководство организации и принятие самых важных решений, является Совет управляющих. Каждая страна-участник представлена одним делегатом. Но вес голоса делегата зависит от величины участия конкретного государства в формировании уставного фонда АБИИ. Так, делегат от Китая имеет 26,06% голосов всех участников Совета управляющих и право вето на любое его решение. У Индии имеется 7,5% голосов, а у России – 5,92%. Все остальные участники имеют более низкий процент голосов в Совете управляющих.
Важным органом управления является Совет директоров. В него входят 12 человек. Собирается Совет директоров для принятия важных решений.
Непосредственно, оперативное управление осуществляется исполнительными органами АБИИ. К ним относятся президент организации, вице-президенты и прочий управленческий персонал.
Перспективы развития
Организация АБИИ имеет довольно оптимистические перспективы развития, о чем свидетельствуют ведущие эксперты. Более того, многие из аналитиков считают, что в ближайшем будущем данная структура сможет стать реальным конкурентом МВФ, Всемирному банку и Азиатскому банку развития. Впрочем, сами представители АБИИ заявляют, что таких целей перед собой не ставят.
Вместе с тем, только слепой не может не увидеть того, что АБИИ является одним из экспансионистских проектов Китая. Данная страна уже стала одним из крупнейших игроков на международном финансовом рынке, и пытается ещё больше укрепить свои позиции. Подобные организации способны создать угрозу монополии США в международном кредитовании, что, безусловно, является положительным моментом. К примеру, доля США в МВФ составляет более 16%, а Китая в АБИИ – 26,06%. Именно боязнью усиления роли Китая в мировой экономике объясняется нежелание США брать полномасштабное участие в работе АБИИ.
Ведущая роль стран БРИКС (Китай, Индия и Россия) в деятельности банка делает его неплохой альтернативой МВФ, пока регионального масштаба, но с претензиями на более высокий статус. Хотя официально эти претензии не озвучиваются.
Несмотря на то что новая банковская организация может выступить прямым конкурентом Всемирного банка, президент последнего высказался положительно о факте создания АБИИ.
Руководитель Азиатского банка развития выразил надежду на сотрудничество между структурой, которую возглавляет он, и новой организацией.
Значение банка
Значение АБИИ в случае успешной реализации данного масштабного проекта трудно переоценить. Он сможет не только составить конкуренцию аналогичным уже существующим организациям, чем существенно оздоровит атмосферу финансового взаимодействия, но и позволит привлечь значительные денежные инвестиции в регион, что, естественно, будет способствовать его стремительному и интенсивному развитию.
Безусловно, создание АБИИ может принести немалую пользу своим членам, Азиатско-Тихоокеанскому региону, а также мировой экономике в целом, которая остро нуждается в новых источниках финансирования.
Кроме того, желают того организаторы или нет, но АБИИ является ещё одним кирпичиком в построении многополярного мира без очевидного доминирования какой-либо одной страны над остальными. Другими составными этой цепочки являют БРИКС, ШОС и подобные организации развивающихся государств.
Выйдет ли АБИИ на передовые позиции, покажет только время, но стартовый потенциал для успешного продолжения деятельности у организации замечательный.
Источник
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций
ТАСС-ДОСЬЕ. 16 января 2016 г. в Пекине состоялась церемония открытия Азиатского банка инфраструктурных инвестиций.
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (Asian Infrastructure Investment Bank, АБИИ) — международная финансовая организация. Создана для стимулирования финансового взаимодействия в Азиатско-тихоокеанском регионе, реализации инфраструктурных проектов, а также расширения интеграционных процессов. Инициатором проекта является Китай. Идея о его создании была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином во время государственного визита в Индонезию в октябре 2013 г.
Создание банка
Меморандум о взаимопонимании (соглашение об основании банка) был подписан 22 странами-учредителями 24 октября 2014 г. в Пекине. Генеральным секретарем многостороннего временного секретариата банка назначен Цзинь Лицюнь (председатель совета надзора Китайской инвестиционной корпорации), который в 2003-2008 гг. был вице-президентом Азиатского банка развития. 29 июня 2015 г. было подписано соглашение о создании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Пятерку крупнейших соучредителей по объему вложений составили Китай, Индия, Россия, Германия и Республика Корея.
В настоящее время число стран-учредителей достигло 57. Среди них основную часть составляют страны Азиатско-Тихоокеанского региона (Китай, Республика Корея, Австралия, Вьетнам, Новая Зеландия и др.). Также в проекте участвуют страны Ближнего Востока (Египет, Иран, Саудовская Аравия и др.), европейские государства (Австрия, Германия, Люксембург, Швейцария, Великобритания, Норвегия, Франция, Финляндия, Италия, Мальта, Нидерланды, Испания, Дания), страны Латинской Америки (Бразилия) и Россия.
Об участии России в работе банка было объявлено 28 марта 2015 г. во время Азиатского форума в Боао (провинция Хайнань, КНР). С таким заявлением выступил первый заместитель Председателя правительства РФ Игорь Шувалов. Россия получила статус страны-учредителя банка 14 апреля 2015 г.
Уставной капитал
На начальном этапе уставной капитал, основная часть которого будет покрыта за счет китайских средств, составит $50 млрд США (планируется, что доля КНР составит 34,3%). По мере присоединения новых участников, предполагается, его объем будет увеличен до $100 млрд. Бюджет будет формироваться за счет средств государств-участниц пропорционально размеру их экономик. 29 июня 2015 г. стало известно, что доля РФ в капитале банка составит $6,5 млрд.
Штаб-квартира
Штаб-квартира будет располагаться в Пекине. Ожидается, что банк даст возможность Китаю оказать финансовую поддержку странам региона по реализации строительных и логистических проектов, затраты которых, по оценкам Азиатского банка развития, составят около $8 трлн к 2020 г.
Руководство
24 августа 2015 г. в рамках первого заседания делегаций стран-учредителей (24-25 августа) президентом АБИИ был избран представитель КНР Цзинь Лицюнь. Официально вступил в должность 1 сентября 2015 г.
Мнение экспертов
По мнению экспертов, Азиатский банк инфраструктурных проектов может составить конкуренцию существующим финансовым институтам: организациям, входящим в группу Всемирного банка (доля США — 16,3%, Китая — 4,9%, до 188 стран-участниц), Азиатскому банку развития (доля Японии — 12,8 %, США — 12,7%, Китая — 5,5%, 67 участников — 48 региональных, 19 нерегиональных), МВФ (доля США — 16 %, Китая — 6%, 188 страны).0сик.
Источник
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций — Asian Infrastructure Investment Bank
Сокращение | АБИИ |
---|---|
Формирование | 16 января 2016 г. (открыт для бизнеса) 25 декабря 2015 г. (вступление в силу статей соглашения) ( 2016-01-16 ) ( 2015-12-25 ) |
Тип | Региональный инвестиционный банк |
Правовой статус | Договор |
Цель | Кредитование |
Штаб-квартира | Пекин , Китай |
| |
Веб-сайт | www .aiib .org |
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 亚洲 基础 设施 投资 银行 | ||||||
Традиционный китайский | 亞洲 基礎 設施 投資 銀行 | ||||||
| |||||||
Альтернативное китайское имя | |||||||
Упрощенный китайский | 亚 投 行 | ||||||
Традиционный китайский | 亞 投 行 | ||||||
|
Asian Infrastructure Investment Bank ( AIIB ) является многосторонним банком развития , который направлен на улучшение экономических и социальных результатов в Азии . В настоящее время банк насчитывает 103 члена, а также 21 потенциальный член со всего мира. Банк начал свою деятельность после того, как соглашение вступило в силу 25 декабря 2015 года, после того как были получены ратификационные грамоты от 10 стран-членов, владеющих в общей сложности 50% первоначальной подписки на уставный капитал.
Организация Объединенных Наций назвала запуск АБИИ потенциалом для «увеличения финансирования устойчивого развития» и улучшения глобального экономического управления. Стартовый капитал банка составил $ США 100 млрд эквивалентны 2 / 3 из столицы Азиатского банка развития и около половины от Всемирного банка .
Банк был предложен Китаем в 2013 году, и инициатива была запущена на церемонии в Пекине в октябре 2014 года. Банк получил наивысшие кредитные рейтинги от трех крупнейших рейтинговых агентств в мире и рассматривается как потенциальный соперник Всемирного банка и МВФ .
СОДЕРЖАНИЕ
История
Предложение о создании «Азиатского банка инфраструктурных инвестиций» было впервые сделано заместителем председателя Китайского центра международных экономических обменов, китайского аналитического центра, на форуме Боао в апреле 2009 года. использование китайских валютных резервов после мирового финансового кризиса.
Инициатива была официально выдвинута президентом Китая Си Цзиньпином во время государственного визита в Индонезию в октябре 2013 года. Китайское правительство разочаровано тем, что оно считает медленными темпами реформ и управления, и хочет большего вклада в такие глобальные институты, как МВФ. , Всемирный банк и Азиатский банк развития, в которых, как он утверждает, в значительной степени доминируют интересы Америки, Европы и Японии.
В апреле 2014 года премьер-министр Китая Ли Кэцян выступил с программной речью на открытии Азиатского форума в Боао и сказал, что Китай готов активизировать консультации с соответствующими сторонами в Азии и за ее пределами по вопросам подготовки к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций.
Институт Азиатского банка развития опубликовал в 2010 году отчет, в котором говорится, что в период с 2010 по 2020 год региону необходимо инвестировать 8 триллионов долларов в инфраструктуру, чтобы регион продолжал экономическое развитие. В редакционной статье 2014 года газета The Guardian писала, что новый банк может позволить китайскому капиталу финансировать эти проекты и позволить ему играть более значительную роль в экономическом развитии региона, соизмеримую с его растущим экономическим и политическим влиянием. Но до марта 2015 года Китай в АБР имеет только 5,47 процента голосов, в то время как Япония и США имеют в совокупности 26 процентов голосов (по 13 процентов каждая) с долей в подписном капитале 15,7 процента и 15,6 процента, соответственно. Доминирование обеих стран и медленные реформы лежат в основе желания Китая создать АБИИ, в то время как обе страны обеспокоены растущим влиянием Китая.
В июне 2014 года Китай предложил удвоить уставный капитал банка с 50 миллиардов долларов до 100 миллиардов долларов и пригласил Индию участвовать в создании банка. 24 октября 2014 года двадцать одна страна подписала меморандум о взаимопонимании (MOU) в отношении АБИИ в Пекине, Китай: Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Индия, Казахстан, Кувейт, Лаос, Малайзия, Мьянма, Монголия, Непал, Оман, Пакистан. , Филиппины, Катар, Сингапур, Шри-Ланка, Таиланд, Узбекистан и Вьетнам. Присоединение Индонезии было немного отложено из-за того, что их новая президентская администрация не смогла вовремя пересмотреть членство. Индонезия подписала Меморандум о взаимопонимании 25 ноября 2014 года.
США якобы пытались помешать Австралии и Южной Корее стать потенциальными членами-учредителями после того, как они проявили к ней интерес. Однако и Австралия, и Южная Корея подали заявку на присоединение к банку в марте 2015 года.
Финансовый секретарь Гонконга Джон Цанг объявил в своей бюджетной речи в феврале 2015 года, что территория присоединится к АБИИ. Однако он не стал одним из предполагаемых членов-основателей и вел переговоры в составе китайской делегации.
В начале марта 2015 года в Соединенном Королевстве канцлер казначейства , Джордж Осборн объявил , что Великобритания приняла решение подать заявку на вступление в банк, став третью западную страну , чтобы сделать это после Люксембурга и Новой Зеландии. Заявление подверглось критике со стороны администрации Обамы США . Представитель правительства США заявил Financial Times : «Мы опасаемся тенденции к постоянному примирению с Китаем, что не лучший способ привлечь растущую державу». Чиновник также заявил, что британское решение было принято после «отсутствия консультаций с США». В ответ Великобритания сообщила, что этот вопрос обсуждался канцлером Осборном и министром финансов США Джеком Лью за несколько месяцев до принятия решения. Далее было заявлено, что присоединение к банку в качестве члена-учредителя позволит Великобритании влиять на развитие учреждения. Поощряя китайские инвестиции в атомные электростанции следующих поколений, Осборн объявил, что « лондонский Сити станет базой для первой расчетной палаты по юаню за пределами Азии».
Наша позиция в отношении АБИИ остается ясной и последовательной. Соединенные Штаты и многие крупные мировые экономики соглашаются, что существует острая необходимость в увеличении инвестиций в инфраструктуру во всем мире. Мы считаем, что любое новое многостороннее учреждение должно соответствовать высоким стандартам Всемирного банка и региональных банков развития. Основываясь на многочисленных обсуждениях, у нас есть опасения по поводу того, будет ли АБИИ соответствовать этим высоким стандартам, особенно в отношении управления, а также экологических и социальных гарантий […] Международное сообщество заинтересовано в том, чтобы АБИИ дополнял существующую архитектуру и работал эффективно наряду со Всемирным банком и Азиатским банком развития.
Несколько других европейских государств, включая Германию, Францию и Италию, последовали решению Великобритании присоединиться к АБИИ в марте. Министр финансов Германии Вольфганг Шойбле заявил: «Мы хотим внести свой многолетний опыт работы с международными финансовыми организациями в создание нового банка, установив высокие стандарты и помогая банку получить высокую международную репутацию». В марте 2015 года Министерство стратегии и финансов Южной Кореи объявило, что оно также планирует присоединиться к АБИИ, сославшись на его потенциал в оказании помощи южнокорейским компаниям в заключении сделок в инфраструктурных проектах, а также в расширении влияния Южной Кореи в международном банковском секторе в качестве основы. член. Государства могут заявить о своей заинтересованности в том, чтобы стать потенциальными членами-учредителями до 31 марта 2015 года.
Переговоры проходили в рамках пяти встреч главных переговорщиков (CNMs), которые проходили в период с ноября 2014 года по май 2015 года. Статьи соглашения, правовые основы банка, были заключены на пятом CNM. Он был подписан 29 июня 2015 года 50 из названных 57 предполагаемых членов-основателей в Пекине, а остальные семь подписали позже.
25 декабря 2015 года статьи соглашения вступили в силу. 16 января 2016 года совет управляющих банка созвал свое первое заседание в Пекине и объявил банк открытым для бизнеса. Цзинь Лицюнь был избран президентом банка на пятилетний срок. 17 государств (Австралия, Австрия, Бруней, Китай, Грузия, Германия, Иордания, Люксембург, Монголия, Мьянма, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Сингапур, Южная Корея и Соединенное Королевство) вместе владеют 50,1% первоначальных подписок. уставного капитала, передал на хранение ратификационную грамоту соглашения, инициировав его вступление в силу, сделав их всех учредителями и приведя в действие Статьи соглашения, устав банка. Позже последовали еще 35 штатов, в результате чего сумма уставного капитала, принадлежащая 29 членам банка, увеличилась до 74%.
АБИИ в политическом мышлении КНР
Содействие долгосрочному экономическому развитию
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций можно рассматривать как естественное международное расширение основанной на инфраструктуре структуры экономического развития , которая поддерживала быстрый экономический рост Китая с момента принятия китайской экономической реформы под председательством Дэн Сяопина . Он проистекает из представления о том, что долгосрочный экономический рост может быть достигнут только за счет систематических и широкомасштабных инвестиций в инфраструктурные активы — в отличие от более краткосрочных моделей развития, ориентированных на экспорт и внутреннее потребление, которым отдают предпочтение традиционные модели. Западные экономисты-неоклассики и многие развивающиеся страны в 1990-е и в первое десятилетие 21-го века преследовали их, в целом, с неутешительными результатами.
Инфраструктура как инструмент региональной интеграции и внешней политики
В своем выступлении 29 марта 2015 года на ежегодной конференции Боаоского азиатского форума (BFA) китайский лидер Си Цзиньпин сказал:
[T] он Китайская экономика глубоко интегрирована в мировую экономику и является важной движущей силой экономики Азии и даже мира в целом. […] Инвестиционные возможности Китая расширяются. Постоянно появляются инвестиционные возможности в соединении инфраструктуры, а также в новые технологии, новые продукты, новые бизнес-модели и новые бизнес-модели. […] Возможности внешнего сотрудничества Китая расширяются. Мы поддерживаем многостороннюю торговую систему, посвящаем себя переговорам раунда Доха , выступаем за создание зоны свободной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, содействуем переговорам о региональном всеобъемлющем экономическом партнерстве, выступаем за создание Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ), развиваем экономическое и финансовое сотрудничество. всесторонне, и работать как активный проводник экономической глобализации и региональной интеграции
Си также настаивал на том, что Фонд Шелкового пути и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций будут способствовать «экономической взаимосвязанности и новому типу индустриализации [в Азиатско-Тихоокеанском регионе] и [таким образом] способствовать общему развитию всех стран, а также народов». «совместное пользование плодами развития».
Правовая основа и членство
Статьи соглашения составляют правовую основу для Банка. 57 потенциальных членов-учредителей (PFM), перечисленных в приложении А к соглашению, имеют право подписывать и ратифицировать Устав, тем самым становясь членами Банка. Другие государства, являющиеся участниками Международного банка реконструкции и развития или Азиатского банка развития, могут стать его членами после одобрения их присоединения банком.
Статьи были согласованы потенциальными членами-учредителями, и Гонконг присоединился к переговорам через Китай.
Члены
57 потенциальных членов-учредителей могут стать членами-учредителями через:
- Подписание статей соглашения в 2015 году
- Ратификация статей соглашения в 2015 или 2016 годах
Все потенциальные члены-учредители подписали статьи, 52 из которых ратифицировали их, что составляет 92% акций всех УГФ. Формальные действия, направленные на то, чтобы стать членом-учредителем, показаны ниже, а также процент голосов и долей в случае, если все предполагаемые государства-основатели станут партиями, и никакие другие члены не будут приняты.
В марте 2017 года 13 других государств получили потенциальное членство: 5 региональных (Афганистан, Армения, Фиджи, Восточный Тимор и Гонконг, Китай) и 8 нерегиональных: Бельгия, Канада, Эфиопия, Венгрия, Ирландия, Перу, Судан и Венесуэла. . В мае 2017 года предполагаемое членство было предоставлено 7 государствам: 3 региональным (Бахрейн, Кипр, Самоа) и 4 нерегиональным (Боливия, Чили, Греция, Румыния). В июне 2017 года еще 3 государства получили предполагаемое членство: 1 региональный (Тонга) и 2 нерегиональных (Аргентина, Мадагаскар). В 2018 году потенциальное членство было предоставлено еще 7 государствам: 1 региональному (Ливан) и 6 нерегиональным (Алжир, Гана, Ливия, Марокко, Сербия, Того). В 2019 году потенциальное членство было предоставлено 7 другим государствам: 7 нерегиональным (Джибути, Руанда, Бенин, Кот-д’Ивуар, Гвинея, Тунис, Уругвай). Они становятся членами после завершения домашних процедур. По состоянию на 16 мая 2020 года общее количество стран, утвержденных для вступления в АБИИ, составляет 103 (региональных членов: 46, нерегиональных членов: 40, потенциальных членов: 17). Страны, обладающие не менее 4,0% от общего числа подписок или прав голоса, выделены жирным шрифтом .
Страна / регион | Статус потенциального члена- учредителя | Подпись (статьи) | Ратификация или принятие (статьи) | Всего подписок (количество акций в миллионах долларов США) | Право голоса (количество голосов) |
---|---|---|---|---|---|
| 13 октября 2017 г. | 86,6 | 2,095 | ||
| 27 декабря 2019 г. | 5.0 | 1,625 | ||
| 30 марта 2021 г. | 5.0 | 1,625 | ||
| 3 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 10 ноября 2015 г. | 3 691,2 | 39 087 |
| 11 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 3 декабря 2015 г. | 500,8 | 7 183 |
| 15 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 24 июня 2016 г. | 254,1 | 4 716 |
| 24 августа 2018 г. | 103,6 | 2 611 | ||
| 24 октября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 22 марта 2016 г. | 660,5 | 8 780 |
| 17 января 2019 г. | 64,1 | 2,216 | ||
| 10 июля 2019 г. | 284,6 | 4 421 | ||
| 27 мая 2020 | 5.0 | 1,625 | ||
| 12 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 2 ноября 2020 г. | 5.0 | 2175 |
| 24 октября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 12 октября 2015 г. | 52,4 | 2 699 |
| 24 октября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 17 мая 2016 | 62,3 | 2 798 |
| 19 марта 2018 г. | 995,4 | 11 529 | ||
| 24 октября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 26 ноября 2015 г. | 29 780,4 | 299 979 |
| 1 июня 2020 г. | 0,5 | 1,580 | ||
| 26 февраля 2020 г. | 5.0 | 1,615 | ||
| 27 июн 2018 | 20,0 | 1,775 | ||
| 12 апреля 2015 г. | 27 октября 2015 г. | 14 января 2016 г. | 369,5 | 5 870 |
| 1 ноября 2019 г. | 5.0 | 1,625 | ||
| 14 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 12 августа 2016 г. | 650,5 | 8 680 |
| 13 мая 2017 | 45,8 | 1,941 | ||
| 11 декабря 2017 г. | 12,5 | 1,700 | ||
| 12 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 7 января 2016 г. | 310,3 | 5 278 |
| 2 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 16 июня 2016 г. | 3 375,6 | 35 931 |
| 12 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 14 декабря 2015 г. | 53,9 | 2 714 |
| 1 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 21 декабря 2015 г. | 4 484,2 | 47 017 |
| 21 февраля 2020 г. | 5.0 | 1,615 | ||
| 20 августа 2019 г. | 10.0 | 1,675 | ||
| 12 июля 2019 г. | 5.0 | 1,625 | ||
| 7 июня 2017 г. | 765,1 | 9 226 | ||
| 16 июн 2017 | 100,0 | 2,575 | ||
| 15 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 4 марта 2016 г. | 17,6 | 2351 |
| 24 октября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 11 января 2016 г. | 8 367,3 | 85 848 |
| 25 ноября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 14 января 2016 г. | 3 360,7 | 35 782 |
| 7 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 6 января 2017 г. | 1 580,8 | 11 660 |
| 23 октября 2017 г. | 131,3 | 2 888 | ||
| 15 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 15 января 2016 г. | 749,9 | 9 674 |
| 2 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 13 июля 2016 г. | 2 571,8 | 27 893 |
| 7 февраля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 25 декабря 2015 г. | 119,2 | 3 367 |
| 24 октября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 18 апреля 2016 г. | 729,3 | 9 468 |
| 11 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 11 декабря 2015 г. | 3 738,7 | 39 562 |
| 9 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 11 апреля 2016 г. | 26,8 | 2389 |
| 24 октября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 15 января 2016 г. | 43,0 | 2 605 |
| 4 января 2021 г. | 5.0 | 1,625 | ||
| 27 марта 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 9 декабря 2015 г. | 69,7 | 2 872 |
| 27 июн 2018 | 5.0 | 1,625 | ||
| 24 октября 2014 г. | 21 августа 2015 г. | 27 марта 2017 г. | 109,5 | 3 270 |
| 31 декабря 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 4 января 2016 г. | 7.2 | 2 247 |
| 9 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 7 января 2016 г. | 13,6 | 2311 |
| 24 октября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 27 ноября 2015 г. | 41,1 | 2,586 |
| 24 октября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 1 июля 2015 г. | 264,5 | 4820 |
| 24 октября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 13 января 2016 г. | 80,9 | 2 984 |
| 12 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 16 декабря 2015 г. | 1 031,3 | 12 488 |
| 5 января 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 9 декабря 2015 г. | 461,5 | 6 790 |
| 14 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 22 декабря 2015 г. | 550,6 | 7 681 |
| 24 октября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 21 июня 2016 г. | 259,2 | 4 767 |
| 24 октября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 22 декабря 2015 г. | 1 034,1 | 12 516 |
| 24 октября 2014 г. | 31 декабря 2015 г. | 6 декабря 2016 г. | 979,1 | 11 966 |
| 15 апреля 2015 г. | 9 октября 2015 г. | 20 апреля 2016 г. | 831,8 | 10 493 |
| 15 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 8 февраля 2017 г. | 65,0 | 2 825 |
| 24 октября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 24 июня 2016 г. | 604,4 | 8 219 |
| 28 декабря 2018 г. | 153,0 | 3,105 | ||
| 14 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 28 декабря 2015 г. | 6 536,2 | 67 537 |
| 16 апреля 2020 г. | 5.0 | 1,615 | ||
| 6 марта 2018 г. | 2.1 | 1,596 | ||
| 13 января 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 19 февраля 2016 г. | 2 544,6 | 27 621 |
| 15 августа 2018 г. | 5.0 | 1,625 | ||
| 24 октября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 10 сентября 2015 г. | 250,0 | 4675 |
| 11 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 19 декабря 2017 г. | 1 761,5 | 19 790 |
| 24 октября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 22 июня 2016 г. | 269,0 | 4865 |
| 13 сентября 2018 г. | 59,0 | 1,933 | ||
| 15 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 23 июня 2016 г. | 630,0 | 8 475 |
| 28 марта 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 25 апреля 2016 г. | 706,4 | 9 239 |
| 13 января 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 16 января 2016 г. | 30,9 | 2,453 |
| 24 октября 2014 г. | 1 октября 2015 г. | 20 июня 2016 г. | 1427,5 | 16 450 |
| 22 ноября 2017 г. | 16.0 | 1,735 | ||
| 5 января 2021 г. | 1.2 | 1,587 | ||
| 10 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 15 января 2016 г. | 2 609,9 | 28 274 |
| 5 апреля 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 15 января 2016 г. | 1185,7 | 14 032 |
| 28 марта 2015 г. | 29 июня 2015 г. | 3 декабря 2015 г. | 3054,7 | 32 722 |
| 28 апреля 2020 г. | 5.0 | 1,625 | ||
| 24 октября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 30 ноября 2016 г. | 219,8 | 4 373 |
| 6 марта 2018 г. | 0,5 | 1,580 | ||
| 24 октября 2014 г. | 29 июня 2015 г. | 11 апреля 2016 г. | 663,3 | 8 808 |
Нераспределенные акции | 3 239,9 | ||||
Общий итог | 86 46 Региональный 40 Нерегиональный | 100 000,0 | 1 128 893 |
Страна / регион | Статус потенциального члена- учредителя | Подпись (статьи) | Ратификация или принятие (статьи) | Всего подписок (количество акций в миллионах долларов США) | Право голоса (количество голосов) |
---|---|---|---|---|---|
| |||||
| 26,1 | 1 911 | |||
| 10.0 | 1,750 | |||
| |||||
| |||||
| |||||
| 24 октября 2014 г. | 4 декабря 2015 г. | 536,0 | ||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| 154,6 | 3 196 | |||
| |||||
| 15 апреля 2015 г. | 3 декабря 2015 г. | 590,5 | ||
| |||||
| |||||
| 209,0 | 3 740 |
Зависимые территории
Статьи соглашения предусматривают, что несуверенные юридические лица становятся членами банка. Помимо требований, предъявляемых к суверенным государствам, членство зависимых территорий должно поддерживаться государством, ответственным за его внешние связи.
Не члены
Чехия, Нигерия, Ирак, Колумбия, Украина рассматривают возможность присоединения к АБИИ в качестве членов. Мексика, Япония и Соединенные Штаты не собираются участвовать в этом проекте. Просьба Тайваня стать потенциальным членом-учредителем была отклонена Китаем, поскольку он не считает первое суверенным государством.
Тайвань
- Тайвань подал заявку на присоединение PFM к АБИИ через Управление по делам Тайваня 31 марта, возможно, под названием «Китайский Тайбэй», но был отклонен Временным многосторонним секретариатом АБИИ 13 апреля без указания какой-либо причины. Однако материковый Китай утверждает, что Тайвань может получить членство позднее. Пресс-секретарь МИД Хуа Чунин заявила, что Тайваню следует избегать создания ситуации «два Китая» или «один Китай, один Тайвань». Министр финансовКитайской республики Чан Шэн-форд объявил в апреле 2016 года, что Тайвань не рассматривался с «достоинством» или «уважением» во время процесса регистрации, и Тайвань в конечном итоге решил оставить решение о присоединении к новому президенту.
США — без обязательств
- Официальные лица Соединенных Штатов выразили озабоченность по поводу того, будет ли АБИИ иметь высокие стандарты управления и будут ли у него экологические и социальные гарантии. Сообщается, что Соединенные Штаты использовали дипломатическое давление, чтобы попытаться помешать ключевым союзникам, таким как Австралия, присоединиться к банку, и выразили разочарование, когда к банку присоединились другие, такие как Великобритания. Противодействие США АБИИ, а также их попытка отговорить союзников от присоединения рассматривались как проявление многогранной стратегии сдерживания. Неудача такого подхода в данном случае была широко признана стратегической ошибкой.
Япония — «На рассмотрении» / Нет обязательств
- Посланник Токио в Пекине Масато Китера ранее заявлял, что Япония может присоединиться к АБИИ. Министр финансов Японии Таро Асо ранее проявлял интерес к вступлению в АБИИ, но позже изменил свою позицию. Ёсихидэ Суга , секретарь кабинета министров Японии, сообщил общественности, что Япония все еще пытается получить полное объяснение Китая относительно АБИИ, поскольку он заявил: «На сегодняшний день Япония не присоединится к АБИИ, и четкого объяснения от Китая не поступало» и «Япония является сомневается в том, будет ли (АБИИ) управляться должным образом или это нанесет ущерб другим кредиторам «. Он также заявил, что Япония больше не рассматривает вопрос о присоединении к банку. Представитель правительства Японии также объявил, что Япония не будет присоединяться к АБИИ. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ также добавил, что Японии не нужно присоединяться к банку. Но два года спустя, в мае 2017 года, Синдзо Абэ сказал, что присоединение к АБИИ, созданному частично для финансирования инициативы, может стать вариантом, если будут решены вопросы управления. Тошихиро Никаи , генеральный секретарь правящей партии Либерально-демократическая партия , предложил вступить в АБИИ.
Структура акционерного капитала
Уставный капитал банка составляет 100 миллиардов долларов США , разделенных на 1 миллион акций по 100 000 долларов каждая. Двадцать процентов — это оплаченные акции (и, следовательно, должны быть переданы в банк), а 80% — это акции с правом отзыва. Распределенные доли зависят от размера экономики каждой страны-члена (рассчитывается с использованием номинального ВВП (60%) и ВВП по ППС (40%)), независимо от того, являются ли они азиатскими или неазиатскими членами, а количество долей определяет долю уставного капитала в банке. Из потенциальных членов-учредителей три государства решили не подписываться на все выделенные акции: Малайзия, Португалия и Сингапур, в результате чего было подписано 98% имеющихся акций.
Существуют три категории голосов: базовые голоса, доли голосов и голоса членов-учредителей. Базовые голоса равны для всех участников и составляют 12% от общего числа голосов, а доли голосов равны количеству акций. Кроме того, каждый член-основатель получает 600 голосов. Обзор акций, предполагающий, что все 57 предполагаемых членов-учредителей стали членами-учредителями, показан ниже (значения, выделенные жирным шрифтом, не зависят от количества членов):
Тип голосования | % от общего числа голосов | Всего голосов | Голосовать за члена | Китай (крупнейший PFM) | Мальдивы (наименьший PFM) |
---|---|---|---|---|---|
Основные голоса | 12 | 138 510 | 2,430 | 2,430 | 2,430 |
Поделиться голосами | 85 | 981 514 | Варьируется | 297 804 | 72 |
Голоса членов-учредителей | 3 | 34 200 | 600 | 600 | 600 |
Общее | 100 | 1,154,224 | варьируется | 300 834 (26,1%) | 3102 (0,3%) |
Управление
В структуру управления банка входит Совет управляющих как высший и высший руководящий орган. В его состав входит по 1 управляющему от каждого государства-члена банка, и, как правило, он собирается один раз в год. Совет директоров, состоящий из 12 управляющих, каждый из которых представляет одного или нескольких членов, отвечает за повседневные операции и задачи, делегированные ему советом управляющих. Девять из этих членов находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а три представляют членов из других регионов.
Из нерегиональных директоров 1 избирательный округ состоит из стран-членов ЕС, использующих евро в качестве валюты, и 1 избирательный округ из других европейских стран.
Новые члены рассматриваются для приема только один раз в год. Обзор округов показан ниже:
Страна Директора | Страны альтернативных кандидатов | Другие округа |
---|---|---|
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Нераспределенный: |
Высшее руководство АБИИ | |||
Страна | Имя | Позиция в АБИИ | |
---|---|---|---|
Китай | Джин Лицюнь | Президент | |
Великобритания | Дэнни Александр | Вице-президент и корпоративный секретарь | |
Россия | Константин Лимитовский | Вице-президент по инвестиционным операциям (регион 2) | |
Индия | DJ Pandian | Вице-президент по инвестиционным операциям (регион 1) | |
Германия | Иоахим фон Амсберг | Вице-президент по политике и стратегии | |
Индонезия | Луки Эко Вурьянто | Вице-президент и главный административный сотрудник | |
Бразилия | Альберто Нинио | Генеральный консул | |
Германия | Мартин Киммиг | Директор по рискам | |
Новая Зеландия | Эндрю Кросс | Главный финансовый директор |
Прием
Бывший президент Всемирного банка Джим Ён Ким сказал, что потребность в инфраструктуре в развивающихся странах велика, поэтому деятельность новых организаций будет приветствоваться.
Геополитическое значение в Азиатско-Тихоокеанском регионе и за его пределами
В США нет единого мнения о роли АБИИ. Дж. Джон Икенберри ( Принстонский университет ) рассматривает АБИИ как часть «формирующегося институционального государственного управления Китая», но утверждает, что неясно, будет ли эта организация более глубоко связывать Китай с существующим порядком или станет средством его оспаривания. Филип Липси ( Стэнфордский университет ) утверждает, что США и Япония должны поддержать АБИИ, чтобы способствовать мирному глобальному лидерству Китая и препятствовать тому, чтобы Китай прибегал к силовым или военным вариантам. С другой стороны, Паола Субаччи ( Chatham House ) утверждает, что АБИИ представляет собой угрозу глобальному управлению, в котором доминируют США.
Аналитические центры, такие как Chatham House , Центр китайских исследований при Сиднейском университете и Всемирный пенсионный совет (WPC) , утверждали, что успешному созданию нового наднационального финансового центра со штаб-квартирой в КНР будет способствовать большое количество участвующих развитых экономики. Эти эксперты отмечают, что создание базирующейся в Пекине АБИИ не требует соперничества, когда возможно экономическое сотрудничество, и что решение Великобритании об участии продвигает ее собственные интересы, даже если некоторые из ее союзников выступают против.
Экологический отчет
Поскольку банк все еще находится на ранней стадии своего развития, у него нет экологических данных. Однако несколько организаций выразили озабоченность по поводу экологической политики предлагаемого банка из-за высокой доли Китая в бизнесе банка. Хотя предложенный банк заявил, что «АБИИ будет учиться на лучшем мировом опыте и применять международные стандарты защиты окружающей среды», оксфордский ученый по экономике и энергетической политике Юге Ма утверждал, что это может быть сложно в развивающихся странах Азии.
Сравнение с АБР и МБРР
АБИИ | АБР | МБРР | |||
---|---|---|---|---|---|
Учредил | 2016 г. | 1966 г. | 1944 г. | ||
Дата по состоянию на | 31 декабря 2016 г. | 31 декабря 2017 г. | 31 декабря 2017 г. | 30 июн 2018 | |
Член. | Общее | 57 год | 84 | 67 | 189 |
(Региональный, Нерегиональный, Перспективный) | 34, 16, 7 | 40, 20, 24 | 48, 19, 0 | — | |
Кредитный рейтинг | Без рейтинга | AAA | AAA | AAA | |
Столица | Подписан | 90 327 | 95 001 | 151 169 | 274 730 |
Оплачено | 18 065 | 19 000 | 7 563 | 16 456 | |
Всего активов | 17 795 | 18 973 | 182 381 | 403 056 | |
Кредитование | 1,730 | 4220 | 101 126 | 183 588 |
Результаты кредитования
2016 г.
В течение 2016 года АБИИ выделил 1,73 миллиарда долларов на девять проектов, среди которых шесть проектов являются совместными инициативами с другими международными кредиторами, такими как Всемирный банк и Азиатский банк развития. За первый год он достиг своей цели по ссуде в размере 1,2 миллиарда долларов.
Источник