Кто про дела свои трещит всем без умолку

Басня Крылова Две Бочки

Басня Крылова Две бочки — верх совершенства басенного жанра. Великолепный стиль изложения мысли и тонкий юмор — вот те качества, которые позволяют не просто читать басню Две бочки, но и впитывать многие житейские мудрости.

Басня Две Бочки читать

Две Бочки ехали: одна с вином,
Другая
Пустая.
Вот первая себе без шуму и шажком
Плетется,
Другая, вскачь несется;
От ней по мостовой и стукотня, и гром,
И пыль столбом;
Прохожий к стороне скорей от страху жмется,
Ее заслышавши издалека
Но как та Бочка ни громка,
А польза в ней не так, как в первой, велика.

Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том, верно, мало толку.
Кто делов истинно, — тих часто на словах.
Великий человек лишь громок на делах,
И думает свою он крепку думу
Без шуму.

Мораль басни Две Бочки

Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том, верно, мало толку.
Кто делов истинно, — тих часто на словах.
Великий человек лишь громок на делах,
И думает свою он крепку думу
Без шуму.

Басня Две Бочки — анализ

Басня Две бочки впервые была напечатана много лет назад, в далеком 1819 году. Две бочки символизируют двоих совершенно разных человек.

Бочка с вином едет туда, куда ей нужно, тихо и спокойно, не привлекая к себе совершенно никакого внимания. Пустая же бочка напротив, издаёт столько шума, что её слышно всем издалека. Пользы в пустой бочке значительно меньше, чем в полной, что её конечно же не устраивает. Основная мысль басни Крылова Две бочки — это пожалуй весь второй абзац из текста, который можно кратко передать следующими словами: «судить нужно не по словам, а по делам».

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Формула успеха. Настольная книга лидера для достижения вершины

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Формула успеха. Настольная книга лидера для достижения вершины

Успех – понятие многоликое и субъективное. Есть успех жизненный и успех профессиональный, успех можно трактовать как достижение желаемого результата и как удачу, как общественное признание заслуг и как высокую оценку собственных свершений…

У этой книги несколько сотен авторов, представляющих широчайший спектр областей человеческой деятельности. Среди них философы Артур Шопенгауэр и Николай Александрович Бердяев, полководцы Александр Васильевич Суворов и Омар Нельсон Брэдли, предприниматели Джон Д. Рокфеллер и Джин Пол Гетти, ученые Альберт Эйнштейн и Дмитрий Иванович Менделеев, писатели Николай Васильевич Гоголь и Эрнест Миллер Хемингуэй, артисты Морис Шевалье и София Лорен, врачи Николай Нилович Бурденко и Альфред Адлер, политики Отто фон Бисмарк и Генри Алфред Киссинджер, художники Пьер Огюст Ренуар и Пабло Пикассо, изобретатели Томас Алва Эдисон и Чарлз Франклин Кеттеринг, ораторы Марк Туллий Цицерон и Оноре де Мирабо, царедворцы Балтасар Грасиан и Уолтер Рэли, спортсмены Андре Агасси и Майкл Джордан, режиссеры Алфред Хичкок и Вуди Аллен, соблазнители Нинон де Ланкло и Джованни Джакомо Казанова, императоры Петр Великий и Марк Аврелий, поразительные по разносторонности гении Леонардо да Винчи и Наполеон Бонапарт и просто жена и мать Барбара Пирс Буш.

Все эти замечательные люди знают об успехе не понаслышке, все они достигли его вершин, а многие из них стали в нашем представлении олицетворением успеха. В данной книге все они щедро делятся с читателем своим опытом.

Абу-ль-Фарадж (1226–1286) – сирийский писатель, ученый, врач, автор трудов по медицине, астрономии, философии, теософии, риторике. Оставил огромное литературное наследие, из которого наиболее интересна «Книга занимательных историй».

• Душа, лишенная мудрости, – мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно высохшей земле, на которую пролился дождь.

• Не пренебрегай маленькими людьми – они могут помочь тебе возвыситься.

• То, что скрываешь от врага, не сообщай и другу, ибо нет гарантии, что дружба будет длиться вечно.

Читайте также:  За свою деятельность почетное звание учитель немецких учителей получил

• Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите, когда двигаетесь и даже когда вы любите – соблюдайте умеренность.

• Я часто раскаиваюсь в том, что говорил, но редко сожалею о том, что молчал.

Аркадий Тимофеевич Аверченко (1881–1925) – русский писатель. Знаток человеческой души и мастер сатиры.

• Женщина, даже самая бескорыстная, ценит в мужчине щедрость и широту натуры. Женщина поэтична, а что может быть прозаичнее скупости.

• Истинно светские люди могут иметь успех в обществе и свете – помимо всех других качеств – только в двух случаях: или когда они хорошо рассказывают анекдоты, или когда они анекдотов совсем не рассказывают…

Марк Аврелий (121–180) – римский император из династии Антонинов. Философ, представитель позднего стоицизма.

• Во-первых, не делай ничего без причины и цели. Во-вторых, не делай ничего, что бы не клонилось на пользу обществу.

• Если бы ты хотел этого, ты не можешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза.

• Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобою законом.

• Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и они не будут представлять для тебя опасности.

• Не все же разглагольствовать о том, каким должен быть человек, пора и стать им.

• Не довольствуйся поверхностным взглядом. От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие каждой вещи, ни ее достоинство.

• Ни один человек не счастлив, пока он не считает себя счастливым.

• Помни, что изменить свое мнение и следовать тому, что исправляет твою ошибку, более соответствует свободе, чем настойчивость в своей ошибке.

• Самый презренный вид малодушия – это жалость к самому себе.

• Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней.

Андре Кирк Агасси (р. 1970) – американский теннисист, победитель восьми турниров Большого шлема в одиночном разряде, олимпийский чемпион (1996) в одиночном разряде. За время своей профессиональной спортивной карьеры (1986–2006) заработал более 31 миллиона долларов США.

• Быть вторым противно.

• Упорную работу ничем не заменишь… Это означает ежедневные тренировки до седьмого пота.

• Если не тренируешься, то и победы не заслуживаешь.

• Поразительно, как мало отношения к теннису имеет игра, во время которой думаешь лишь о том, чтобы выиграть каждую подачу.

Генри Брукс Адамс (1838–1918) – американский историк и писатель.

• Те, кто знают, как учиться, знают достаточно.

• Мораль есть глубоко личная и дорого обходящаяся владельцу роскошь.

• Знание человеческой природы есть начало и конец политического образования.

• Практическая политика состоит в игнорировании фактов.

Джозеф Аддисон (1672–1719) – английский писатель, просветитель.

• Если желаете добиться успеха, сделайте упорство своим ближайшим другом, опыт – мудрым советником, осторожность – старшим братом и надежду – ангелом-хранителем.

• Гордость – следствие недостаточного размышления и незнания самого себя.

• Молчание иногда более многозначительно и возвышенно, чем самое благородное и самое выразительное красноречие, и во многих случаях оно свидетельствует о высоком уме.

• Не удивительно, что большое количество знаний, не будучи в силах сделать человека умным, часто делает его тщеславным и заносчивым.

• Самое важное и самое трудное для мощного духа – это уметь сдерживать себя: пруд спокойно стоит в долине, но, чтобы сдерживать его, нужны горы.

Альфред Адлер (1870–1937) – австрийский врач-психиатр и психолог, создатель системы индивидуальной психологии.

• Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. Именно подобные люди и становятся неудачниками.

• Стремление к превосходству никогда не исчезает, и, фактически, именно оно формирует разум и психику человека.

• Завистливость является очевидным признаком неполноценности. Правда, природе каждого из нас не чуждо определенное чувство зависти, которое, не будучи слишком интенсивным, не приносит вреда. Однако следует сознавать, насколько полезно для нашей жизни чувство зависти, которое вполне можно себе позволить в работе, стремлении к успеху, в столкновениях с трудными ситуациями.

Читайте также:  Домашний бизнес нелли федосенко идеи

Источник

§ 92. Знаки препинания при цитатах

Цитаты являются разновидностью прямой речи и представляют собой дословные выдержки из каких-либо высказываний или сочинений.

1. Цитата может сопровождаться словами автора. В таком случае она заключается в кавычки и начинается с большой буквы (остальные знаки препинания ставятся так же, как при прямой речи), например: 1) В. Г. Белинский писал: «Влияние Гоголя на русскую литературу было огромно»; 2) «Для истинного художника — где жизнь, там и поэзия», — указывает великий русский критик; 3) «Язык, — отмечал А. П. Чехов, — должен быть прост и изящен».

2. Цитата может включаться в авторский текст как часть предложения. В таком случае она заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы, например: 1) А. М. Горький говорил, что «труд — основа культуры»; 2) Комедия даёт Чацкому «мильон терзаний». (Гонч.)

3. Когда в цитате делается пропуск текста, это отмечается многоточием, например: «Общий колорит поэзии Пушкина. — внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность», — писал В. Г. Белинский.

4. В кавычки заключаются слова и выражения, употребляемые в необычном или ироническом значении, впервые предлагаемые и т. д., например: 1) Поставщики материала на бумажные фабрики поручают закупку тряпья особенного сорта людям, которые в иных уездах называются «орлами». (Т.); 2) Таких рассказов я, человек неопытный и в деревне не «живалый» (как у нас в Орле говорится), наслушался вдоволь. (Т.)

5. При цитировании стихотворного текста с точным соблюдением строк и строф подлинника кавычки обычно не ставятся, например:

Обращаясь к Чаадаеву, Пушкин писал:

Товарищ, верь: взойдёт она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

6. Эпиграф (т. е. изречение, цитата откуда-либо, помещаемые перед произведением или его частью) обычно кавычками не выделяется, а ссылка на источник даётся на следующей строке. Например, автобиографической повести К. Паустовского «Золотая роза» предпослан следующий эпиграф:

Литература изъята
из законов тления. Она одна
не признаёт смерти.
М. Е. Салтыков-Щедрин

493. Прочитайте. Найдите цитаты. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.

1) В Грозе подчёркивал Н. А. Добролюбов есть что-то освежающее и ободряющее. 2) Н. А. Некрасов призывал поэтов так писать свои произведения чтобы словам было тесно мыслям просторно. 3) Говоря о рассказе И. С. Тургенева Хорь и Калиныч В. Г. Белинский восклицает С каким участием и добродушием автор описывает нам своих героев как умеет он заставить читателей полюбить их от всей души. 4) Чацкий готовился серьёзно к деятельности. Он славно пишет переводит. (Гонч.) 5) По внешнему своему положению он [Обломов] барин; у него есть Захар и ещё триста Захаров. (Добр.) 6) Лёжа ещё в постели Онегин получает три приглашения на вечер; он одевается и в утреннем уборе едет на бульвар и гуляет там до тех пор пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед. (Д. П.) 7) Старуха Ларина служанок била осердясь брила лбы и стала звать Акулькой прежнюю Селину. (Д. П.) 8) Служанки собирая ягоды пели по барскому приказанию песни для того чтобы барской ягоды тайком уста лукавые не ели. (Д. П.) 9) Калашников закрывает свою лавочку дубовою дверью да немецким замком со пружиною. (Бел.)

494. Спишите, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Объясните способы выделения цитат. Определите основную мысль текста.

Чехов отвечал практически на все письма, которые получал. Этот факт отражает общие принципы его отношений с людьми. Свою редкую обязательность писатель объяснил однажды как обычно образно и ёмко. А видите ли был у нас учитель в Таганроге которого я очень любил и однажды я протянул ему руку а он (н..)ответил на рук..пожатие. И мне так больно было.

Письма были для Чехова способом существования (н..)просто словом но действием поступком. В письмах писатель утверждает право человека на прекрасное В нас говорит чувство красоты а красота (н..)терпит обыде..ого и пошлого. Речь в частности идёт об именах и обращениях которыми по мнению Чехова можно выр..жать свою любовь к человеку. Кроме этикетных уважаемый и многоуважаемый в письмах писателя встречаются милый драгоценный голубчик очаровательная изумительная и др. При этом письма Чехова (н..)изме..о полны юмора. (По А. Трунину)

Читайте также:  Учимся создавать свой бизнес обществознание 7 класс проект

495. Оформите как цитату высказывание О. Мандельштама о творчестве А. Ахматовой, включив слова автора в середину цитаты. Расставьте недостающие знаки препинания.

Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и богатство русского романа XIX века. Не было бы Ахматовой, не будь Толстого с Анной Карениной Тургенева с Дворянским гнездом всего Достоевского и отчасти Лескова.

Свою поэтическую форму острую и своеобразную она развила с оглядкой на поэтическую прозу.

496. Прочитайте. Составьте с этими высказываниями предложения, оформив их как цитаты.

1) Кто про дела свои трещит всем без умолку, в том, верно, мало толку. (И. А. Крылов) 2) Все талантливые пишут разно, все бездарные — одинаково. (Илья Ильф) 3) Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше. (Л. Н. Толстой) 4) Наука борется с суевериями, как свет с потёмками. (Д. И. Менделеев) 5) Смех — великое дело. (Н. В. Гоголь) 6) Лженаука — непризнание ошибок. (П. Л. Капица)

Источник

Кто про дела свои трещит всем без умолку, в том, верно, мало толку

Кто про дела свои трещит всем без умолку, в том, верно, мало толку. (И. А. Крылов) Все талантливые пишут разно, все бездарные– одинаково. (Илья Ильф) Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше. (Л. Н. Толстой) Наука борется с суевериями, как свет с потёмками. (Д. И. Менделеев) Смех – великое дело… (Н. В. Гоголь) Лженаука – непризнание ошибок. (П. Л. Капица). Упражнение №2. Составьте с этими высказываниями предложения, оформив их как цитаты. Горбунова Ирна.

Слайд 19 из презентации «Прямая и косвенная речь»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Прямая и косвенная речь.ppt» можно в zip-архиве размером 567 КБ.

Похожие презентации

«Диалог прямая речь» — Самый маленький запищал: «Идите сюда! 3. « Что с вами приключилось, малыши?»- спросил Гаврош. Что такое диалог? Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка.» А: «П.» или «П?» :а. Задание 2. Выберите часть диалога, которая соответствует схеме: «П,» — а. «П?» — а. Например: А: «п?». Укажите правильные схемы к следующим предложениям.

««Прямая речь» 4 класс» — Прямая речь. Два случая расположения слов автора и прямой речи. Прямая речь стоит после слов автора. Прямая речь может стоять до слов автора. Предложения с прямой речью. « Да это бунт!» — закричал исправник. Царь Салтан гостей сажает. Русский язык. Спиши предложения, поставь знаки препинания. Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с Богом!».

«Прямая речь урок русского языка» — Преобразуйте сложные предложения в предложения с прямой речью. «Прямая речь. Запишите, правильно расставляя знаки препинания. Спишите предложения, расставьте знаки, составьте схемы. Запишите по 2 примера. Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: Прямая речь. Перепишите шуточные диалоги из русского фольклора, расставляя недостающие знаки препинания.

«Косвенная речь» — Переведите прямую речь в косвенную. Гудки с пристани слышно вполголоса спросил Илья. Предложение с прямой речью состоит из РЕЧИ ДРУГОГО ЛИЦА и СЛОВ АВТОРА. Как оформить цитаты? Косвенная речь передает чужую речь не дословно, а лишь с сохранением общего содержания. Способы передачи чужой речи Прямая речь Косвенная речь.

«Прямая речь в русском языке» — Однажды человек, который жил возле леса, приручил лося. Знаки препинания. Предложения. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания в предложениях с обращениями. Повторить правила. Слова-сигналы. Какой раздел науки о языке мы изучаем. Творческая работа. Обобщение и систематизация знаний по теме «Прямая речь».

«Прямая речь в русском» — Прочитайте текст. Придумайте прямую речь и вставьте ее на месте пропуска. Прямая речь. Вспомним основные схемы предложений с прямой речью. Кажется ли вам Мишин текст смешным. Объясните постановку знаков препинания. Сложные предложения с союзом ЧТО. Переделайте предложения. В словах автора выделены глаголы.

Источник

Оцените статью