- Ford — история бренда
- История Форд и компании Ford Motor Kompany
- История Форд
- Генри Форд первый водитель в Америке
- Генри Форд и Детройтская автомобильная компания
- История создания компании «Форд Мотор Компани»
- Первые серийные автомобили компании Форд
- Ford A
- Ford C
- Ford B
- Ford F
- Ford K
- Ford N
- Легендарный автомобиль Ford T
- Ford непосредственный участник второй мировой войны
- Послевоенная история компании Ford
- Руководство Ford
- Показатели деятельности Ford
- Ford в Europe
- Автобусы Ford, с двигателями, работающими на альтернативном топливе
- Модельный ряд автомобилей Ford
Ford — история бренда
«Форд Мотор» (Ford Motor Company), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Форд», «Меркюри», «Линкольн», грузовики, разнообразной сельскохозяйственной техники. «Форду» принадлежит компания «Ягуар». Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.
В 1872 году сын ирландского иммигранта упал с лошади во время работы на ферме своего отца близ города Дирборн (штат Мичиган, США). Именно в этот день он решил создать такое транспортное средство, которое бы не причиняло страданий и было бы более надёжным, чем транспортные средства с использованием силы животных. Этим наездником-неудачником был Генри Форд (Henry Ford).
В дальнейшем Генри и его одиннадцать друзей-энтузиастов собрали приличную сумму в 28000 долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган.
Ford Motor Company начала свою производственную деятельность, и в результате была создана «бензиновая коляска» с приводом от двигателя в 8 л.с., получившая наименование «Модель А».
Уже через десять лет после этого Форда знали по всему миру как гения, который подарил миру Ford T — автомобиль, доступный каждому. Ford Motor Company первой ввела конвейер. Благодаря этой технической новинке Генри Форд сумел снизить стоимость модели Tin Lizzy с 850 до 290 долларов.
В чём секрет успешной столетней деятельности Ford Motor Company? Создавая компанию, Генри Форд мечтал об автомобиле, чья стоимость не превышала бы годового оклада тех простых рабочих, которые собирали машины на заводе в Детройте.
За сто лет своей истории компания Ford претерпела множество перемен. Однако вера в то, что у людей должны быть доступные, надёжные и современные автомобили, осталась неизменной.
Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд (William; Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.
В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил всё свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель.
В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Брайент (Clara Jane Bryant) и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.
В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.
Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колёсами. Так в 1896 году появился квадроцикл — транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.
Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона (Alexander Winton).
Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.
Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трёх рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.
Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Первым созданием Ford стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя мощностью 8 л.с., получившая название Model А. Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.
Первый овальный логотип Ford появился в 1907 году благодаря первым британским представителям компании Перри (Perry), Торнтону (Thornton) и Шрайберу (Schreiber). В рамках рекламной кампании он был представлен как «клеймо высшей пробы», призванное символизировать надёжность и экономичность.
В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было использовано 19 букв алфавита — от Model А до Model S. Часть из этих моделей так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя.
В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив Модель T. «Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии.
Её базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин. Именно появление Модели Т ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта.
Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.
С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растёт.
В это же время на базе Model Т создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.
Чтобы удовлетворить растущие потребности покупателей, а также повысить производительность труда, Ford впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила ещё одна Model Т, а двигающийся конвейер стал новым, значительным этапом индустриальной революции.
В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Adsel Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.
Модель A, выпущенная в 1927 году, стала первым автомобилем компании Ford с овальной эмблемой на решётке радиатора. До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Ford выпускалось с хорошо известным в наши дни тёмно-синим значком. Хотя овальный значок был утверждён в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов.
Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения уникальных технологий. Развиваясь в ритме времени, Ford Motor Company была готова показать свои последние достижения.
1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев.
Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащённые полностью доработанным двигателем.
В это время всё актуальнее становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стёкла, ведётся постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни — забота о человеке всегда была и остаётся самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Ford.
Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.
В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд-старший был удостоен почётной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.
Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.
Но внук достойно продолжает дело своего деда. 8 июня 1948 года новая модель Ford 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные её особенности — гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стёкла.
Интеграция кузова и крыльев явилась новинкой, установившей стандарт автомобильного дизайна. В 1949 году Ford продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объёма продаж за период с 1929 года.
С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно-исследовательские лаборатории.
Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес — Ford Motor Company, страхование — American Road Insurance Company, автоматическая замена запчастей — Ford Parts and Service Division, электроника, компьютеры, космические технологии и многое другое.
И, наконец, в январе 1956 года Ford Motor Company стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.
Центром внимания в 60-е годы становится молодёжь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует своё производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю.
Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется Mustang. Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата — трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал её и внешний вид — оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.
Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен Модели А. В первые же сто дней было продано сто тысяч четырёхместных автомобилей Mustang. Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.
Воодушевлённые успехом специалисты Ford продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Corina и в фургоне Transit.
Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Ford Motor Company. Продолжается борьба за безопасность езды.
Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.
С 1976 года легендарная овальная эмблема Форд с синим фоном и серебряными буквами ставится абсолютно на все автомобили компании, чтобы в любой стране мира можно было с лёгкостью узнать продукцию Ford.
Условия жёсткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Ford внедрять новые технологии и в других областях — особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском сегментах рынка. В результате появились Ford Taurus и Mercury Sebale.
Необходимо отметить, что Taurus создавался как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды — Taurus был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.
Следующими новинками Ford явились Mondeo, а также видоизменённый Mustang. Премьерами 1994 года также были Ford Espire и микроавтобус Windstar.
Затем Северная Америка увидела усовершенствованные Ford Taurus и Mercury Tracer, продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-х годов. В Европе были также представлены видоизменённый пикап F-серии, новая Fiesta и минивэны Galaxy.
Основной целью компании становится постоянное усовершенствование своей продукции при снижении затрат на производство. Результатами стали мировые автомобили.
В настоящий момент по всему миру продаётся более 70 различных моделей машин, произведённых под марками Ford, Lincoln, Mercury, и Aston Martin. У Ford есть также доля акций в компаниях Mazda Motor Corporation и Kia Motors Corporation.
9 июля 2002 года в городе Всеволжск Ленинградской области официально открыт новый завод Ford Motor Company полного производственного цикла.
Источник
История Форд и компании Ford Motor Kompany
В 1903 году, найдя одиннадцать единомышленников и собрав в качестве уставного фонда 28000 долларов, Генри Форд основал автомобилестроительную фирму, «Форд Мотор Компани», но сама история Форд началась гораздо раньше….
История Форд первый автомобиль Генри Форда
История Форд
Генри Форд — им созданы: первая машина, первая противоугонная система и первый водитель в Америке!
В 1893 после нескольких лет экспериментов Генри Форд построил свой первый автомобиль, который тогда скорее напоминал ящик на колесах, приводимый в движение самодельным бензиновым двигателем. Первый автомобиль Форд издавал много шума и пугал не только людей, но и лошадей — основной вид транспорта. Это вошло в историю Форд и в жизнь Детройта.
Когда Форд оставлял машину на улице, без присмотра, то сразу же находились желающие на ней покататься, так что в конце концов Генри Форд стал носить с собой цепь, на которую привязывал свое изобретение к фонарному столбу. Выходит что и первое противоугонное устройство придумал тоже Форд.
Генри Форд первый водитель в Америке
Городские власти обязали будущего Форда получить специальное разрешение на управление самодвижущимся экипажем. Таким образом, Генри Форд официально стал первым водителем Америки!
Продав в 1896 году за 200 долларов свой первый автомобиль Чарльзу Эйнсли, Генри Форд в сарае за домом в котором он жил, построил свой второй автомобиль. Новый автомобиль получил название «Квадроцикл» за то, что имел двигатель мощностью в четыре лошадиные силы, имел раму от детской коляски и четыре велосипедных колеса.
Форд задумался о массовом производстве автомобилей и нашел нескольких энтузиастов.
Генри Форд и Детройтская автомобильная компания
В 1899 году они создали «Детройтскую автомобильную компанию» (переименованную затем в «Компанию Генри Форда»). Производство Форда началось на небольшой фабрике, специализирующийся на выпуске карет.
В период с 1899 по 1902 год Детройтская Автомобильная Компания выпустила двадцать пять автомобилей. Далее Форд сделал то, чего в дальнейшем никогда не позволял себе автомобильный король: он самолично, в качестве гонщика, выступил на состязаниях. Форд вызвал на состязание гоночного чемпиона Америки Александра Уинтона из Кливленда, известного строителя «уинтоновского» автомобиля. Для этих гонок Форд сконструировал специальный двухцилиндровый мотор более компактного типа. Встреча Форда с Уинтоном произошла в Детройте на ипподроме Гринд-Пойн. Победителем на гонках остался Форд, пришедший к финишу значительно раньше своего соперника. Автомобили Форда установили рекорд скорости, сделав фамилию Форд известной по всей Америке!
В 1902 году Генри Форд вышел из состава учредителей предприятия, которое затем было преобразовано в фирму «Кадиллак», ставшую в 1909 году подразделением «Дженерал моторс».
История создания компании «Форд Мотор Компани»
В 1903 году, найдя инвесторов и собрав в качестве уставного фонда 28000 долларов, Генри Форд основал автомобилестроительную фирму, компанию «Форд Мотор Компани». Акционерное общество Форда владело 1 000 акций Ford Motor Company. В собственности Форда было 255 акций.
На разработку Model A были потрачены все средства новосозданной компании, но модель оказалась очень успешной – за полтора года выпуска было продано 1708 экземпляров, обеспечив Ford Motor Company безоблачное будущее. Стоит заметить, что уже в этой машине Генри Форд сформулировал свое видение оптимального автомобиля: разумная конструкция, небольшая масса и умеренная цена.
Компания сразу же начала приносить прибыль — 1 октября 1903 они получили 37 000 долларов прибыли.
Форд модель Ford A 1903 года выпуска
В 1904 году было основано представительство Форд в Канаде. В 1907 году открыто представительство марки Форд в России, которое функционировало до 1917 года.
Первые серийные автомобили компании Форд
Первые автомобили выпущенные на заводе Форда были — Ford A, Ford B, Ford К и Ford S.
Ford A
Автомобиль Ford A одно из первых существенных достижений Генри Форда — коляска для перевозки пассажиров. Её работа производилась за счёт бензинового двигателя, мощность которого составляла восемь лошадиных сил. Двигатель располагался под сидениями пассажиров.
Ford C
Автомобиль Ford Model C выпускался в 1905 году и представлял собой вариант первого Ford Model A с более современным видом, немного более мощным двигателем и на 15 см большей колесной базой. имел двухцилиндровый двигатель мощностью 120,5 кубических дюймов, который развивал 10 лошадиных сил, карбюратор Холли, 2-скоростная планетарная трансмиссия с реверсом, конусная муфта, цепной привод, 28-дюймовые деревянные спицевые колеса и 78-дюймовая колесная база. Цена в версии с 2 пассажира — 800,00 долларов в версии 4 пассажира — 950,00 долларов. На базе C был создан первый грузовик. Ford Model C была заменена Model F в 1905 году.
Обе модели автомобилей A и C были выпущены в один тот же момент, в модели A устанавливались двигатели модели С, такой вариант назывался Ford Model АС. На Model C в первое время ставился двигатель Flat-2 (8 л.с.), а затем в 1905 году он стал 10-сильным (7 кВт), и располагался под сидением, как и на Model A.
Ford B
Автомобиль Ford B это первый автомобиль фирмы с переднемоторной компоновкой и карданным валом. В сравнений с моделью А модель B имела более низкий центр тяжести, что улучшило управляемость. Двигатель рядный, четырехцилиндровый, мощностью в 24 л.с. Рядная четверка на долгие годы станет визитной карточкой автомобилей Ford. Считался престижным, туристическим автомобилем. Стоил — 2000 долларов. Было выпущено — 500 штук. Выпускался Ford B с 1904 по 1906 год.
Ford F
Автомобиль Ford F была дальнейшая разработка Ford A и Ford B, автомобиль стал более крупным, современным и более роскошным. Ford Model F имел мотор 127 кубических дюймов, два цилиндра, против которых развивались 16 лошадиных сил, карбюратор Холли, 2 скорости вперед и назад планетарная передача, цепной привод, дифференциальные тормозные системы, 30-дюймовые деревянные спицевые колеса и 84-дюймовая колесная база.
Это был четырёхместный фаэтон, производство которого началось в 1905 году и закончилось в 1906. Цена купе — 2 двери 4 пассажира Touring Car $ 1,000,00 и $ 1,200.00 для 2-дверного 2 пассажирского купе. В 1906 Ford F сменили модели Ford K и N.
Ford K
Автомобиль Форд К, выпущенный в 1906 году, стал первым автомобилем Ford Motor с шести цилиндровым двигателем мощностью 40 л.с. и был известен как «роадстер джентльмена». Машина получилась дорогой и не пользовалась спросом. Ford K продавался по цене 2 800 долларов.
Ford N
Ford N Был представлен в 1906 году в качестве преемника для моделей A, C и F, как линейка недорогих автомобилей компании. Форд Н отличается от своих предшественников тем, что имеет переднее расположение рядного 4-цилиндрового двигателя, мощностью 15 л.с., передававшего энергию на задние колеса через длинный вал. В целом эти модель получилась успешной, пользовалась популярностью из-за доступной цены (500 долларов) и хорошо продавалась.Выпуск Ford N позволил компании Ford Moto Company немного поправить свои дела и восстановить былую славу производителя дешевых и надежных автомобилей, слегка пошатнувшуюся после выпуска неудачной модели K. За два года было выпущено 7000 автомобилей этой модификации. В 1908 году выпуск Model N был прекращен.
Легендарный автомобиль Ford T
В 1908 год Форд решается на рискованный шаг: отказывается от всего модельного ряда и начинает производство новой разработки, модели «T». Это был принципиально новый автомобиль который изменил мир.
Подробнее о легендарной модели Ford T читайте здесь.
В 1919 году Генри Форд выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов США и стал единственным владельцем компании.
К 1920 году половина всех автомобилей в США были Model T. Повсеместно на автомобилестроительных предприятиях стал внедряться конвейер.
В конце 20-х компания Ford Motor начала уступать свою долю рынка GM и Chrysler, тогда в 1922 году Форд расширил свое влияние в сегменте роскошных автомобилей благодаря приобретению Lincoln Motor Company.
Сравнительно удачной была линия автомобилей Ford Mercury «Меркюри», запущенная в 1938.
Ford Mercury 1938 v8
В конце 1938 году было создано подразделение Mercury и стало занимать среднюю ценовую нишу между марками Ford и Linkoln.
Ford непосредственный участник второй мировой войны
В период военных действий заводом «Форд» было выпущено 57 тысяч двигателей для самолётов, 86 тысяч бомбардировщиков «B-24 Либерейтор» и 250 тысяч танков. Для США во Вторую мировую войну компания выпускала армейские грузовики и внедорожники и танки для американских войск на предприятиях Ford GPW и Willys MB.
Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд Вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники.
Послевоенная история компании Ford
Генри Форд умер в возрасте 83 лет 7 апреля 1947 года но это не стало концом истории Форд, компания Ford Motor продолжала активно развиваться.
В 1955 году представлен культовый Thunderbdir, известный также как T-Bird.
Ford Thunderbdir 1955
Модель выпускалась в одиннадцати поколениях с незначительными перерывами до 2005 года. Всего было произведено 4,4 миллиона автомобилей Thunderbird.
Ford 1958
ford-1960
В 1964 году появляется легендарный «Мустанг». Его ведущая особенность — сочетание в новом двигателе двух агрегатов: ведущего моста и трансмиссии. Внешний вид сочетал в себе все лучшие тенденции дизайна пятидесятых — шестидесятых годов.
Форд» выпускает две модели: «Меркури-Сейбл», «Форд-Таунус». Все детали в автомобилях абсолютно совершенны. В результате «Таунус» стал автомобилем 1986 года.
Ford taunus 1971
ford mercury monterey 1972
В 1986 году была приобретена английская марка Aston Martin. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за $925 млн.
В 1990 году приобретенную Jaguar за 2,5 миллиарда и в 2000 Land Rover за 2,73 миллиарда долларов отошли к индийской Tata Motors в 2008. Оба бренда обошлись в 2,3 миллиарда долларов.
В 1999 году приобретенный Volvo Cars был продан 29 марта 2010 года китайская компания Zhejiang Geely объявила о достижении договорённости о приобретении Volvo Cars у компании Ford Motor за 1,8 млрд долларов. Все интеллектуальные права на разработки шведской компании, как планируется, останутся у Volvo, а Geely получит к ним полный доступ. Сделка была закрыта в начале августа 2010 года.
Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation и Mazda Motor Corporation.
Руководство Ford
Компания Ford Motor уже на протяжении более чем 100 лет контролируется семьёй Фордов, являясь, таким образом, одной из наиболее крупных компаний, находящихся под семейным контролем, в мире. В то же время, Ford Motor Company является публичной компанией, акции которой котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Семье Форд на октябрь 2010 года принадлежало 40 % голосующих акций Ford, остальные находились в свободном обращении.
Председатель совета директоров — Вильям Форд мл. (William Clay Ford, Jr). Президент — Алан Малалли.
Показатели деятельности Ford
В 2009 году компанией (вместе с контролируемыми марками) было произведено 4,8 млн машин (годом ранее — 5,5 млн), в том числе Ford Europe — 1,6 млн, Volvo Cars (ныне не принадлежащая Ford) — 0,32 млн. Сейчас «Форд» выпускает более семидесяти моделей автомобилей. Среди них самые известные: «Линкольн», «Форд», «Ягуар», «Астон-Мартин». Компания «Форд», имеет значительное количество акций Киа Моторс Корпорейшн и Мазда Мотор Корпорейшн.
Общее количество занятых в компании — 178 тыс. человек (2010 год), годом ранее — 198 тыс. человек. Выручка компании в 2009 году составила $118,31 млрд (в 2008 году — $145,11 млрд), чистая прибыль — $2,72 млрд (в 2008 году чистый убыток $14,77 млрд).
Ford в Europe
Ford of Europe имеет штаб-квартиру в Кёльне, (Германия); президент и генеральный директор — Джим Фарли. Объём отгрузок Ford of Europe в 2010 году составил 1,57 млн автомобилей; выручка Ford of Europe по US GAAP в 2010 году составила $29,5 млрд, прибыль до налогообложения — $326 млн.
Европейский центр исследований и инноваций Ford разработал систему освещения, которая может идентифицировать пешеходов, велосипедистов или крупных животных в темное время суток. Благодаря поворотным фарам, установленным в бампере автомобиля, пешеходы, которых распознает бортовая система, подсвечиваются. Merkur — автомобильная марка, принадлежит Кёльнскому отделению Ford (Германия). Как правило эти автомобили поставлялись на Американский континент со своей эмблемой Merkur. Модели всего две — Sierra (в большинстве своём-XR4TI) и Scorpio.
Отличие от европейских значительны. Касалось не только оптики, бамперов, обвеса, круиза-контроля, кондиционера, коробки-автомат (механика — опция), дисковых тормозов, но и пассивной безопасности кузова и его жесткости, что привело к увеличению веса данных моделей по сравнению с более «простыми» европейскими комплектациями.
Ставились и более мощные моторы, с турбо, как на модели XR-4Ti 2.3L (170 л.с.).
Автобусы Ford, с двигателями, работающими на альтернативном топливе
Ford модифицировал 6,8 литровый двигатель внутреннего сгорания Triton V-10 автобуса Е-450 для работы с водородом в 2004 году. Мощность двигателя 235 л.с.
Двигатели внутреннего сгорания, модифицированные для работы на водороде называются на английском языке hydrogen in an internal combustion engine (H2ICE).
Баки для хранения водорода поставляет канадская компания Dynetek. В баках хранится газообразный водород под давлением 350 бар, эквивалентный 30 галлонам бензина. Дальность пробега на одной заправке 240 км. Автобус перевозит 12 пассажиров.
К августу 2008 года двадцать водородных Е-450 эксплуатируются в Северной Америке.
Компания Ford стала одним из немногих производителей, доживших до наших дней. А ведь в период с 1903 по 1908 год только в США было зарегистрировано около 240 автомобильных марок, но далеко не в каждой нашелся непоседа сродни Генри Форду.
В настоящее время Форд — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen .Форд и сейчас в производстве и не капли не устаревая продвигается на автомобильном рынке.
Модельный ряд автомобилей Ford
- 1908-1927 Ford Model T
- 1928 Ford A
- 1938 Ford Mercury
- 1955-2005 Ford Thunderbdir
- 1964 Ford Mustang Convertible
- 1964 Ford Mustang GT-350
- 1965-1967 Ford GT40 II
- 1965-2011 Ford Transit
- 1965-1973 Ford F-100 Pickap
- 1968-1976 Ford Escotr I
- 1969-1974 Ford Capri I
- 1969-1971 Ford Falcon XW
- 1970-1974 Ford Falcon XY
- 1970-1982 Taunus
- 1972-1979 Ford Falcon XB
- 1972-1976 Ford Consul Coupe GGCL
- 1972-1985 Ford Granada
- 1974-1980 Ford Escort II
- 1974-1977 Ford Capri II
- 1975 Ford Mustang Boss 302
- 1976-1983 Ford Fiesta I
- 1976-1969 Ford Falcon
- 1977-1982 Ford Bronco I F150
- 1978-1987 Ford Capri III
- 1979-1988 Ford Falcon XF
- 1980-1985 Ford Escort III
- 1982-1993 Sierra
- 1983-1989 Ford Fiesta II
- 1983-1991 Ford Bronco II
- 1983-2005 Ford Thunderbird
- 1983-1986 Ford Orion I
- 1985-1990 Ford Orion II
- 1985-1994 Scorpio I
- 1986-1991 Ford Taurus MkI
- 1986-1997 Ford Aerostar
- 1986-1990 Ford Escort IV
- 1986-1992 Econovan Kasten KAA
- 1987-1995 Ford Tempo
- 1988-1992 Ford Probe I
- 1989-1995 Ford Fiesta III
- 1989-1993 Ford Falcon EA
- 1990-1992 Ford Escort V
- 1990-1993 Ford Orion III
- 1991-1993 Ford Falcon EB
- 1991-2011 Crown Victoria
- 1991-1995 Ford Taurus MkII
- 1992-2007 Econoline E-150
- 1992-1996 Ford Bronco III EFI
- 1992-1995 Ford Escort VI
- 1993-1998 Ford Probe II
- 1993-2006 Ford Maverick
- 1993-1997 Ford Aspire
- 1993-1996 Mondeo I
- 1994-1998 Scorpio II
- 1994-2003 Explorer Sport
- 1994-1997 Ford Falcon EF
- 1995-2004 Ford Freda
- 1995-2002 Ford Fiesta IV
- 1995-1999 Ford Escort VII
- 1995-1999 Ford Escort VII Express AVL 95
- 1995-2001 Ford Contour
- 1995-2005 Ford Windstar
- 1995-2006 Galaxy
- 1996-2000 Ford Taurus MkIII
- 1996-2001 Mondeo II
- 1996-2002 Ford Expedition
- 1996 Ford Ka
- 1997-2003 Ford F-150 Regular Cab
- 1997-2002 Ford Puma
- 1998-2004 Ford Ranger
- 1998-2004 Ford Focus
- 1998-2002 Ford Falcon RX6
- 1998-2002 Ford Explorer I
- 1998-2991 Cougar
- 1998-2012 Courier
- 2000-2005 Ford Excursion
- 2000-2007 Ford Ikon
- 2000-2007 Ford Taurus MkIV
- 2000-2004 Ford F-250 Crew Cab
- 2001-2012 Ford F-650 Super Crew Cab
- 2001-2007 Mondeo III
- 2001-2007 Ford Escape
- 2002-2008 Ford Fiesta V
- 2002-2006 Ford Expedition II
- 2002 -2005 Ford Explorer II
- 2003-2003 Model U
- 2003-2009 Ford Tourneo
- 2003-2012 Ford Falcon RX8
- 2003-2008 Ford F-150 Super Cab Small
- 2003 Ford Focus C-Max
- 2003-2006 Ford Freestar
- 2003-2012 Ford Fusion2004-2011 Ford Focus II
- 2003-2003 Ford 427
- 2003-2006 Street Ka
- 2003-2007 Ford Fairlane
- 2004-2006 Ford Ranger II
- 2004-2010 Ford F-250 Super Cab Super Duty Long
- 2004-2010 Ford F-350 Regular Cab Super Duty
- 2004-2009 Ford GT 500 IV2011 Ford Focus III
- 2004-2007 Ford Five Hundred
- 2005-2010 Ford Explorer III
- 2005-2007 Ford Freestyle
- 2006-2010 Ford F-450 Super Duty
- 2006 Ford S-Max
- 2006 Ford Galaxy II
- 2006 Ford Edge
- 2007-2009 Ford Taurus MkV
- 2007-2011 Ford Ranger Rap III
- 2007-2012 Ford Escape Hybrid
- 2007 Ford Expedition III MAX
- 2007 Mondeo IV
- 2008 Ford Taurus X MkV
- 2008 Ford Kuga
- 2008 Ford Flex
- 2008 Ford Fiesta VI
- 2008 Ford F 150
- 2010 Ford Taurus MkVI
- 2011 Ford Explorer IV
- 2012 Ford B-Max
Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками «Форд». Компания разделена на три структуры по географическому признаку: Ford North America, Ford Asia Pacific и Ford of Europe. Ранее каждое из этих подразделений имело собственный модельный ряд, но в 2006 году руководитель компании Малалли объявил о новой стратегии «Единый Ford», согласно которой Ford должен постепенно начать выпускать глобальные автомобили, общие для всех рынков, и первым из них стал Ford Focus III. Предприятия Ford (на 2010 год — всего 80) расположены в США, РФ, Канаде, Мексике, Бразилии, Аргентине, Испании, Китае и прочих странах.
Источник