Кто может инвестировать киберспорт

5 компаний для инвестирования в киберспорт

Похоже на кибертурнир? Если вам кажется, что нет, вы, скорее всего, перестали идти в ногу со временем.

Недавно технологическая консалтинговая фирма Activate подсчитала, что более 250 млн человек во всем мире смотрят состязания по видеоиграм. Некоторых могут шокировать такие результаты, но существуют оценки, согласно которым в ближайшем будущем поклонников киберспорта станет даже больше, чем зрителей традиционных видов спорта.

Как известно, общий призовой фонд по видеоигре Dota 2 превысил $177 млн – по всему миру пройдет более тысячи турниров. Показательно еще и то, что в прошлом году геймер Тайлер «Ninja» Блевинс попал на обложку журнала ESPN, доказав, насколько массовыми стали эти соревнования.

Неудивительно, что инвестиционный банк Goldman Sachs подсчитал, что к 2022 году мировая аудитория киберспорта достигнет 385 миллионов зрителей в месяц, превзойдя традиционные виды спорта, включая НФЛ!

Если вы по-прежнему считаете, что видеоигры – это просто развлечения для детей, учтите, что, по оценкам американской ассоциации производителей ПО и компьютерных игр Entertainment Software Association, средний возраст игрока составляет 34 года, при этом около двух третей американских семей регулярно играют в видеоигры. На самом деле это быстро развивающаяся многомиллионная потребительская индустрия.

Другие бесчисленные статистические данные доказывают глобальную популярность и светлое будущее индустрии видеоигр. Но очевидно, что наиболее важным параметром для инвесторов является прибыль, которую они могут получить, вложив свои средства в акции компаний из данного сектора.

Ниже расскажем про пять компаний, динамика акций которых будет радовать акционеров по мере того, как киберспорт набирает популярность.

1. Video Game Tech ETF

Самый простой способ заработать на мегатренде видеоигр – инвестировать в специализированный ETF. Бесспорно, это нишевый фонд, но он однозначно жизнеспособен, о чем свидетельствует его трехлетняя история и примерно $100 млн активов под управлением.

В составе данного фонда более 70 компаний: от небольших программных студий до крупных производителей оборудования и технологических конгломератов. Video Game Tech ETF также является по-настоящему глобальным фондом. В его состав входят компании, названия которых американские покупатели узнают с первого взгляда, а также некоторые китайские производители, известные в основном геймерам из Азии. Например, в настоящее время основной составляющей фонда является гонконгская фирма iDreamSky Technology Holdings, занимающаяся разработкой мобильных игр. Следует отметить, что доступ к акциям данной компании весьма затруднителен для инвесторов из США.

С момента своего появления в 2016 году ETF показал хорошие результаты – он вырос примерно на 75% по сравнению с 45% для индекса S&P 500.

2. Tencent

Хотя многие инвесторы и геймеры, возможно, не осознают этого, одной из самых влиятельных компаний в игровом пространстве является китайская технологическая фирма Tencent Holdings. Вы можете не знать о ее существовании, поскольку главные хиты она выпускала под другими брендами. В число дочерних компаний Tencent входит, например, Riot Games, издатель игры League of Legends, которая несколько лет назад стала крайне популярна. Ей также принадлежит 80% Grinding Gears Games, выпускающей известную игру Path to Exile, и 40% Epic Games с ее легендарной Fortnite, имеющей более 250 млн игроков по всему миру. Кроме того, Tencent владеет миноритарными долями в Activision Blizzard и Ubisoft Entertainment.

Читайте также:  Как можно делать криптовалюту

В некотором смысле Tencent является собственной версией ETF для видеоигр, учитывая то, насколько широко распространилось ее влияние по данной отрасли. Тем не менее, важно понимать, что Tencent похожа на других технологических гигантов, в том числе на Alphabet, родительскую компанию Google, и Amazon.com, с той точки зрения, что спектр ее интересов является очень широким. Инвесторы, которые ищут диверсифицированную позицию в данном секторе, могут счесть акции Tencent привлекательными.

3. Nintendo

В отличие от Tencent, Nintendo является одной из самых известных компаний в истории видеоигр. Несколько лет назад фирма переживала сложный период по большей части из-за провала консоли Wii U. Затем, вместе с инновационной консолью Switch, к ней пришел успех. С начала 2017 года стоимость акций увеличилась почти на 70%, включая 30% с начала 2019 года.

Рост был обусловлен несколькими причинами, среди которых успех франшиз видеоигр Mario и Zelda, а также усилия компании, направленные на то, чтобы сделать ее платформу легкодоступной для разработчиков программного обеспечения. Результатом стала живая экосистема игр следующего поколения как для консолей, так и для мобильных устройств.

Недавние разговоры о том, что компания выйдет на китайский рынок и тем самым увеличит продажи, а также слухи об обновленной линейке консолей Switch предвещают продолжение роста акций.

«По правде говоря, я – давний поклонник Nintendo. У меня дома до сих пор есть несколько десятков оригинальных картриджей NES, мои дети с удовольствием играют в «Утиную охоту», – пишет колумнист MarketWatch Джефф Ривз. – Ностальгия такого рода, а также текущие сильные показатели компании доказывают, что у нее большое будущее».

4. Nvidia

Nvidia Corp хорошо зарекомендовала себя в игровом пространстве благодаря своим популярным видеокартам. Продукция фирмы остается идеальным выбором для тех, кто ищет передовую графику и новейшие технологии. В конце концов, Xbox или PlayStation не так легко адаптировать под индивидуальные потребности пользователя, в то время как существует множество способов создания и обновления игровых платформ с помощью компьютеров.

Технологии Nvidia тесно связаны и с киберспортом – все серьезные геймеры используют клавиатуру и мышь, стремясь добиться максимальной производительности, чтобы обеспечить себе преимущество в соревнованиях хотя бы на несколько миллисекунд.

За последние несколько лет акции Nvidia были подвержены довольно сильной волатильности. Это связано с тем, что сначала майнеры криптовалюты вызвали всплеск спроса на продукцию фирмы, а затем продажи резко пошли на спад, поскольку цены на биткоин упали с небес на землю.

Но худшее уже позади, и даже такие игроки на понижение, как Citron Research, отступили от своей «медвежьей» позиции после того, как акции Nvidia упали более чем на 50% в конце 2018 года.

В дальнейшем динамика акций компании будет тесно связана с успешностью ее основного бизнеса по производству аппаратного обеспечения. Недавно представители Nvidia сообщили о том, что новая видеокарта RTX является главным прорывом фирмы за последние 15 лет.

Кроме того, презентация компании в день инвестора показала пятилетний темп роста выручки от игрового оборудования на 29%, включая увеличение выручки за год на 59% для быстрорастущего сегмента игровых ноутбуков. Теперь, когда пыль улеглась и инвесторы сосредоточились на «прежней» Nvidia, ее дела должны пойти в гору.

5. Huya

Корпорация Huya заметно отличается от своих конкурентов в данном секторе. Компания является создателем платформы для просмотра потокового видео, на которой геймеры могут делиться своими впечатлениями. Huya объединяет в себе две характеристики видеоигр: зрелищность и глобальность.

Недавно азиатская технологическая компания отпраздновала годичный юбилей своего дебюта на рынке в 2018 году, и, хотя в последние несколько месяцев ее акции не демонстрировали особого роста, фирма заслуживает внимания инвесторов.

Читайте также:  Через сколько закончится биткоин

Важно отметить, что Huya является одним из лидеров в области стриминговых сервисов для геймеров, становящихся все более востребованными как для просмотра официальных соревнований по киберспорту, так и для наблюдения за игровым процессов рядовых геймеров.

Huya обладает огромным потенциалом, особенно если принять во внимание растущую популярность видеоигр и киберспорта. Учитывая, что Amazon приобрела аналогичную потоковую платформу Twitch почти за $1 млрд еще в 2014 году, становится ясно, что за этой тенденцией стоят реальные деньги, даже если отрасль пока что не приносит своим инвесторам большую прибыль.

Согласно последней финансовой отчетности Huya в марте, выручка компании выросла более чем вдвое в 2018 году по сравнению с 2017 годом, а судя по прогнозам на текущий год, данный показатель увеличится еще на 50%. Общее число активных пользователей Huya в прошлом году выросло на 35%, превысив 110 млн зрителей. В настоящее время компания показывает отличную динамику и находится на пути к достижению своей главной цели – стать абсолютным лидером в очень прибыльной отрасли.

Источник

Кто вкладывает в киберспорт и чего еще ждать инвесторам

Ярослав Мешалкин

Киберспорт постепенно становится прибыльным бизнесом. Процесс его трансформации из «диких», полуофициальных и низкобюджетных проектов в полноценную и высокодоходную индустрию происходит быстрее, чем могли спрогнозировать аналитики. Сегодня киберспорт стал почвой, на которой растут крупные компании и взлетают инновационные стартапы. Индустрия стала центром притяжения специалистов в области спортивного менеджмента, медиабизнеса, инвестиций и маркетинга.

Преобразились и сами киберспортсмены. Многократно выросли их доходы, изменились подходы к организации тренировочного процесса. В команды стали инвестировать настолько много, что у них хватает денег на строительство собственных тренировочных центров на несколько тысяч мест. Так, например, поступили китайские звезды из OMG. Теперь киберспортсменам шьют форму, платят большие зарплаты и делают лицами брендов. Перспективной стала и работа киберспортивного тренера или аналитика. Они внимательно изучают гигантское количество игровых записей в поисках наиболее эффективных приёмов игры. Зарплаты таких специалистов, равно как и требования к их компетенциям, также многократно выросли за последние пару лет. Взрослеет аудитория киберспорта. Достигшее финансовой зрелости поколение миллениалов обещает многократно увеличить доходы киберспортивных компаний.

Поэтому многие небезосновательно считают, что киберспорт как бизнес и сегмент рынка, перспективный для инвестиций, только в начале пути своего развития. Динамика популярности киберспортивных соревнований в Китае и США, а также объемов вложений, демонстрирует колоссальный потенциал этого сектора. По различным оценкам, объем рынка киберспорта в настоящий момент составляет от $1 до $1,5 млрд.

Новые источники вложений

Сначала в киберспорт инвестировали энтузиасты, многие из которых сами раньше были геймерами. Потом к ним присоединились сравнительно небольшие венчурные фонды и бизнес-ангелы средней руки, также традиционными инвесторами стали разработчики игр и технологические компании, работающие преимущественно на игровую индустрию. Теперь ситуация с инвестициями изменилась. В киберспортивные команды, мероприятия и проекты стали вкладывать все. В России этому отчасти способствовали различные спортивные мероприятия и премии, такие как MARSPO и BISPO, которые на международном экспертном уровне высоко отмечали заслуги киберспортивного бизнеса.

«100 Воров» и 35 миллионов

Инвестиция в киберспортивный клуб 100 Thieves в июле текущего года — один из наиболее впечатляющих примеров популярности инвестиций в эту индустрии. В клуб вложили в общей сложности $35 млн. Основными инвесторами стали Artist Capital Management из Нью-Йорка и Aglaé Ventures (имеет общих владельцев с LVMH). Внушительная часть привлеченных денег вложена в строительство штаб-квартиры клуба в Лос-Анджелесе, которая расположена на площади около полутора квадратных километров. Там обустроены тренировочные базы, собственный стриминговый центр, а также маркетинговые отделы компании (контент, дизайн и т.д. ). Помимо прочего, предусмотрен также магазин клубной атрибутики для поклонников.

Читайте также:  Понятие банковские инвестиции это

Государство поощряет «Тысячи талантов»

Очередным примером государственных вложений в киберспорт становится Китай. Власти острова Хайнань сделали заявление о том, что местное правительство совместно с холдингом Tencent планируют сформировать крупнейшее в мире киберспортивное комьюнити. Для этого планируется:

  • учредить фонд в $145,6 млн, который будет поддерживать киберспортивные компании и турниры;
  • снизить налоги для организаций занятых в индустрии киберспорта;
  • запустить проект поддержки киберспорта «Тысячи киберспортивных талантов Хайнаня», который предполагает льготы на приобретение жилья и образование для перспективных киберспортсменов;
  • обеспечить свободный, безвизовый въезд в провинцию Хайнань для участников киберспортивных баталий.

Таким образом департамент туризма, культуры, радио, кино и спорта Хайнаня планирует реализовать новую модель потребления — «туризм плюс киберспорт».

Киберспортивный стриминг на деньги Майка Тайсона

«Железный человек», оставивший арены большого бокса полтора десятилетия назад великий и ужасный Майк Тайсон, также вкладывает в киберспортивные проекты. Тайсон недавно инвестировал в организацию Fade 2 Karma, объединяющую игроков и стримеров Hearthstone и Magic: The Gathering Arena. Тайсон признался, что об индустрии киберспорта узнал от сына, который является игроком и одновременно заядлым болельщиком. Бывший боксер обратился к экспертам для того, чтобы понять, какое из вложений будет наиболее перспективным и привлекательным в этой отрасли, и из предложенного ими списка остановил выбор на Fade 2 Karma. Объем инвестиций не разглашается, но на полученные от боксёра деньги Fade 2 Karma компания начала строительство внушительной стриминговой базы рядом с конопляной плантацией Тайсона неподалёку от Лос-Аджелеса.

Microsoft увидел перспективу в Dota 2

В июле текущего года Microsoft проинвестировал организацию OpenAI, которая занимается развитием искусственного интеллекта. Объем вложений составил $1 млрд. Сотрудничество позволит организации применять в своих проектах вычислительные мощности сервиса Azure. Microsoft в свою очередь получит право на продажу продуктов OpenAI. Наиболее известным продуктом OpenAI являются боты для Dota 2. Они впервые были показаны на мировом первенстве The International 2017. В апреле текущего года боты OpenAI победили людей из команды OG (действующих чемпионов мира) со счетом 2:0 в пользу искусственного интеллекта.

Академия киберспорта, Стэнфорд, актер и футболист

Значимым событием для киберспортивной отрасли стало вложение $46 млн в южнокорейский клуб Gen.G. Инвесторами киберспортивной организации стали фонды Силиконовой долины, Стэнфордский университет, фонд Dreamers Fund и др. Деньги инвесторов планируют потратить на новую штаб-квартиру Gen.G в Лос-Анджелесе и академию киберспорта. Сооснователями Dreamers Fund являются актёр Уилл Смит и футболист Кэйсукэ Хонда. Эти звёздные профессионалы возьмут на себя консультирование Gen.G по ряду коммерческих и креативных вопросов, что обещает очень интересный результат.

Лидеры роста

По данным Goldman Sachs, только в прошлом году объем венчурных инвестиций в киберспортивные проекты достиг $1,4 млрд — это 90% роста по сравнению с предыдущим 2017-м, в текущем он ещё выше. Также подсчитано, что с 2013 года в киберспорт было инвестировано более $3,3 млрд. Важно отметить, что — помимо частных инвестиций — в киберспорте есть государственные вложения. Динамика обещает новые финансовые рекорды.

Основой, на которой зиждется рост индустрии, являются соревнования. В этом киберспорт аналогичен традиционному спорту. Наиболее востребованы сегодня соревнования по таким дисциплинам, как Dota, Counter Strike, Fortnite, League of Legends. Виртуальная аудитория соревнований уже приближается к полмиллиарду. Самые значимые события способны собрать полноценный стадион в офлайне.

Неудивительно, что опрос PwC, проведенный в 2018 году среди лидеров спортивной отрасли, показал, что наиболее мощным потенциалом финансового роста обладает именно киберспорт, обгоняющий баскетбол, хоккей и даже футбол.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Источник

Оцените статью