Кто это пролетариата не любит считает что каждый должен заниматься своим делом

Содержание
  1. 19.Кто это? Пролетариата не любит. Считает что каждый должен занимать своим делом, тогда в стране будет порядок. 20. Кто это? Устраивает общие собрания, на которых поют хором. Документ для него — самая важная вещь на свете. 21 С помощью образа бездомного пса Булгаков сатирически рисует А) картину послереволюционной Москвы Б) картину революционной Москвы. 22. Чем занимался профессор до Шарика?
  2. Монолог Преображенского как один из элементов его портретной характеристики (по повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»)
  3. «Почему Филипп Филиппович не любил пролетариат?»
  4. Характеристика главных героев повести «Собачье сердце» Михаила Булгакова
  5. Характеристика главных героев повести «Собачье сердце» Михаила Булгакова
  6. Филипп Филиппович Преображенский
  7. Полиграф Полиграфович Шариков
  8. Иван Арнольдович Борменталь
  9. Швондер
  10. Пес Шарик
  11. Клим Чугункин
  12. Зинаида Прокофьевна Бунина
  13. Дарья Петровна Иванова

19.Кто это? Пролетариата не любит. Считает что каждый должен занимать своим делом, тогда в стране будет порядок.
20. Кто это? Устраивает общие собрания, на которых поют хором. Документ для него — самая важная вещь на свете.
21 С помощью образа бездомного пса Булгаков сатирически рисует А) картину послереволюционной Москвы Б) картину революционной Москвы.
22. Чем занимался профессор до Шарика?

Ответ:

В поезде рассказчик слышит, как генерал рассказывает сыну о создателе железной дороги, не выдерживает и рассказывает мальчику правду о дороге, построенной на костях простых русских мужиков.

Сын Ваня спрашивает у своего отца генерала, кто построил железную дорогу. Генерал приписывает её строительство графу Петру Андреевичу Клейнмихелю.

Объяснение:

На уроке литературы я прочитала стихотворение «Бородино». На мой взгляд, война — это самое страшное, что может быть в жизни человека. Стихотворение было написано в 1837 году и посвящалось 25-й годовщине Бородинской битвы. Рассказывает о сражении солдат, принимавший участие в нем.
Это первое в русской поэзии произведение, в котором был изображен главный герой Отечественной войны 1812 года — народ. Война здесь показана так, как ее видел рядовой участник. Стихотворение написано от лица старого солдата, участника битвы. Его речь задумчива, нетороплива. Чаще использует «мы», чем «я».
Солдат вспоминает о настроении воинов перед боем.
Я считаю, что солдаты 1812 года с честью выполнили свой долг: они оказались сильнее духом, чем французы, которые намного превосходили по численности русскую армию. Как когда-то былинные богатыри, они до конца стояли за свою землю, защищая от врага русскую столицу. И если бы не мудрый маневр фельдмаршала Кутузова, который спас Москву, то ее спасли бы солдаты ценой своей жизни.

Источник

Монолог Преображенского как один из элементов его портретной характеристики (по повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»)

Монолог Преображенского как один из элементов его портретной характеристики (по повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»)

Образ профессора Филиппа Филипповича Преображенского – гениального ученого и врача – является одним из центральных в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Этот немолодой уже человек, всю жизнь посвятивший науке, играет в произведении практически роль Бога. Преображенский превращает безродного пса Шарика в гражданина Шарикова и затем, не удовлетворившись результатом эксперимента, возвращает псу его первоначальное тело.
Образ профессора неоднозначен. Филипп Филиппович – сложная и противоречивая натура, наделенная как отрицательными, так и положительными чертами. Вдобавок ко всему, Преображенский вынужден жить в переломную эпоху – он, дитя дворянской России, существует в России советской, не понимая и не принимая ее порядков.
Одним из основных приемов создания этого образа в повести служат монологи профессора, раскрывающие его взгляды на многие сферы жизни, характеризующие Преображенского как ученого и как человека.
Филипп Филиппович — гуманист, считающий, что на любое существо, человека или животное, можно воздействовать только лаской. Насилие, а тем более, террор не приведет ни к каким результатам, только, возможно, к ответному террору: «Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло».
Это убеждение профессора, на мой взгляд, следствие его дореволюционного воспитания и университетского образования. Оттуда же – эстетские представления героя о быте: по его мнению, любой жизненный ритуал должен быть красив и доставлять удовольствие. Вспомним рассуждения Преображенского о приеме пищи: «Еда, Иван Арнольдович, штука хитрая. Есть нужно уметь…Нужно не только знать что съесть, но и когда и как».
По представлениям Филиппа Филипповича, существование человека, личное и общественное, должно опираться на нерушимый постулат – уважения к личности, к ее внутреннему достоинству. Именно этот «священный закон» безжалостно попирается в советской России, и этого Преображенский категорически не принимает. По его мнению, приоритет интересов государства перед интересами личности ведет к разрушению этого же государства и людей, живущих в нем.
А неуважение к человеку профессор видит везде и, прежде всего, в собственном доме. Ученый поражен и возмущен тем, что там, где искони жили образованные и интеллигентные люди, стали пропадать калоши (!) Больше того, «новые» люди позабыли элементарные нормы приличия и «стали ходить в грязных калошах и валенках по мраморной лестнице».
Филипп Филиппович недоумевает, «на какого черта убрали цветы с площадок», почему после революции электричество регулярно гаснет? И героя не удовлетворяет ответ – «социальная разруха». Он считает, что причина кроется в ином – в разрухе, но не в обществе, а в человеке: «разруха не в клозетах, а в головах».
Что это значит, по мнению профессора? Преображенский глубоко убежден, что каждый должен заниматься своим делом. А в противном случае – неминуема катастрофа «…когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя!»
Однако и такому умному человеку и гениальному ученому свойственно ошибаться. Операция, произведенная профессором над Шариком, дала поразительные результаты – никто не ожидал, что собака превратиться в человека, но и никто не ожидал, что этот человек не будет поддаваться воздействию, воспитанию. Каждый день Филипп Филиппович с ужасом наблюдал, во что превращается его «детище» — смесь пса Шарика и пьяницы Клима Чугункина. И все больше Преображенский убеждался, что гены пролетариата губительны и что его «гомункул» социально опасен, несет угрозу, прежде всего, самому профессору: «…старый осел Преображенский нарвался на этой операции как третьекурсник».
Герой расстроен в крайней степени – ведь усилия его пятилетней работы привели к такому плачевному результату: «Вы знаете, какую я работу проделал – уму непостижимо. И вот теперь, спрашивается — зачем? Чтобы в один прекрасный день милейшего пса превратить в такую мразь, что волосы дыбом встают».
Однако он, почти гениальный ученый, в состоянии признать, что ошибся, что взял на себя непосильную роль – Господа Бога: «Вот, доктор, что получается, когда исследователь вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподнимает завесу». И что, в сущности, его «гениальное открытие» «стоит ровно один ломаный грош».
Поэтому Преображенский решается уничтожить «результат своего эксперимента» — вновь превратить Шарикова в собаку. Что удачно и выполняет.
Таким образом, Филипп Филиппович Преображенский – интереснейший, неоднозначный и противоречивый, образ великого ученого в повести Булгакова «Собачье сердце». Одним из основных средств его раскрытия в произведении является монолог. Именно через монологи героя мы узнаем профессора как человека и как ученого: знакомимся с его взглядами на мир, жизненными принципами, его мыслями и чувствами.

Читайте также:  Как назвать свою бизнес фирму

Источник

«Почему Филипп Филиппович не любил пролетариат?»

Профессор уверен в себе, имеет четкие жизненные принципы,
не любит пролетариат и советскую власть вообще.
Он считает, что они бездельники и пустобрехи.
«..– Вы ненавистник пролетариата! – гордо сказала женщина.
– Да, я не люблю пролетариата, – печально согласился
Филипп Филиппович. «
«— Почему убрали ковер с парадной лестницы?
Разве Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры?
Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й
подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует
забить досками и ходить кругом через черный двор?
Почему пролетарий не может оставить свои калоши
внизу, а пачкает мрамор?»

«— Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой?
Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы?
Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете
под этим словом?
— Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать
каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором,
у меня настанет разруха.
Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение,
мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать
Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха.
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.
Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!»
— Я смеюсь. (Лицо Филиппа Филипповича перекосило
так, что тяпнутый открыл рот).
Клянусь вам, мне смешно!
Это означает, что каждый из них должен лупить себя
по затылку!
И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации
и займется чисткой сараев — прямым своим делом, —
разруха исчезнет сама собой.
Двум богам служить нельзя!
Невозможно в одно время подметать трамвайные пути
и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев!
Это никому не удается, доктор, и тем более —
людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев
лет на 200, до сих пор еще не совсем уверенно
застегивают свои собственные штаны!»

Читайте также:  Как создать свою компанию по аналитике данных

Но до тех пор, пока профессор может работать и
посвящать свою жизнь науке, ему безразличны такие
мелкие жуки, как Швондер.
Однако, в лице Шарикова профессор встречает серьезное
противодействие.
Если давление Швондера чисто внешнее, то Шариков –
это продукт деятельности Преображенского, фактически –
профессор сам породил его. Шариков вносит разруху в
жизнь Филиппа Филипповича, за две недели
он испытал больше, чем за все предыдущие годы.

Преображенский не изображается перед нами как
сама добродетель. Он не благоухает добротой, заботой,
всепрощением, отсутствием недостатков.
Он – это живая личность, несколько эгоистичная,
несколько самовлюбленная, но все-таки настоящая.
И этот образ профессора – образ истинного интеллигента,
теряющегося в море Шариковых.
Он сражается один со всей этой разрухой.

Источник

Характеристика главных героев повести «Собачье сердце» Михаила Булгакова

«Собачье сердце» — фантастическая повесть Михаила Булгакова, созданная в 1925 году. Вдохновлена безумными экспериментами советских ученых той эпохи, в том числе, возможно, экспериментом Сергея Брюхоненко по оживлению собачьей головы. Одновременно является политической сатирой на руководство страны 1920—годов и на нравы пролетариата того времени.

Действие разворачивается вокруг трех ключевых персонажей – Полиграфа Полиграфовича Шарикова, Филиппа Филипповича Преображенского и Ивана Арнольдовича Борменталя. Некоторые булгаковеды предполагают, что главные герои – это аллегории на Сталина ( Клим Чугункин-Шариков), Ленина (Преображенский) и Троцкого ( Борменталь). Но это лишь предположение.

Характеристика главных героев повести «Собачье сердце» Михаила Булгакова

Филипп Филиппович Преображенский

Прототипами персонажа считают дядю Булгакова – гинеколога Николая Покровского, а также биолога Илью Иванова, хирурга Сергея Воронова, упомянутого уже Сергея Брюхоненко, а также выдающихся ученых Павлова и Бехтерева.

Филипп Филиппович – гениальный врач, занимающийся омоложением, среди его клиентов – бывшие дворяне и нынешняя партийная верхушка. Благодаря ее покровительству он отвоевал право жить и работать в роскошных условиях и никем не притесняемый.

Профессор не признал советскую власть и не любит пролетариат, который считает бездельниками и пустобрехами. Он знает цену труду и уверен в себе. Разруху 20 годов Преображенский воспринимает как следствие некомпетентности советских управленцев, которые вместо того, чтобы поддерживать порядок в стране, занимаются мировой революцией. Преображенский считает, что каждый должен заниматься своим делом. Неудачный эксперимент, который привел к катастрофическим последствиям, заставил его пересмотреть некоторые свои убеждения. Он сделал вывод, что природа не должна быть полем для экспериментов и вмешиваться в ее законы нельзя.

Читайте также:  Как создать совместное предприятие с иностранной компанией

Полиграф Полиграфович Шариков

Неудачный результат эксперимента Преображенского, во время которого уличному псу Шарику пересадили половые железы и гипофиз люмпена, вора и пьяницы Клима Чугункина (аллюзия на Сталина?). В наше время такого персонажа бы назвали гопником. Слабый интеллект и отвратительное поведение не помешало Шарикову продвинуться по карьерной лестнице. Шариков – воплощение всех негативных черт пролетариата, получившего власть: он агрессивен, некультурен и попросту убог. Свое призвание он нашел в уничтожении бродячих котов, но понятно, что со временем агрессия перекинется и на людей. Лучше всего он научился писать доносы, в том числе и на самого Преображенского, которому он угрожал судом за несанкционированную операцию. Таким образом, в результате операции произошло не превращение собаки в человека, а воскрешение убитого гопника Клима Чугункина, который так и не смог стать человеком. Тем не менее, в результате революции именно такие люди становились лидерами нации.

Иван Арнольдович Борменталь

Собирательный образ молодой советской интеллигенции. Красив, силен и талантлив, он находится под тотальным влиянием своего учителя Преображенского. Принимал активное участие в культурном развитии Шарикова, а когда справляться с ним стало невозможно, и вовсе переселился к профессору.

Для него важны собственное достоинство и честь, но он морально сильнее своего учителя. Так, в кульминационный момент, когда шариков угрожал профессору револьвером. Именно Борменталь принял молниеносное решение об обратной операции. Возможно, одним из его прототипов стал и сам Булгаков.

Швондер

Новый председатель домкома, наставник и покровитель Шарикова. Именно Швондер научил Шарикова писать доносы и рассказал ему о правах в квартире профессора. Ненавидит Преображенского как классового врага, слепой поклонник новой революционной власти и ее законов. Персонаж схематический, глубоких рассуждений ему Булгаков не дал, да и нет их у него. Воспринимает Шарикова не столько как человека, сколько как полезную единицу нового общества, которую легко можно повести за собой. Вести полноценный разговор с Преображенским ему мешает недалекость и недостаток образования, поэтому он всегда выходит проигравшим в конфликтах с профессором, за что ненавидит его все больше и больше.

Пес Шарик

От имени бродячего пса Шарика, которого на улице подобрал профессор Преображенский, рассказ ведется в начале и в конце рассказа. Шарик — благодарный, ласковый, но хитрый пес, знающий голод и невзгоды на улице. На этой собаке Филипп Филиппович Преображенский провел эксперимент по «омоложению» путем пересадки ему гипофиза и семенников Клима Чугункина, погибшего в пьяной драке. в результате произошло не омоложение, а полная гуманизация собаки, превратившейся в мерзкого Полиграфа Полиграфовича Шарикова.

Клим Чугункин

Люмпен-пролетарий, двадцать пять лет. У Чугункина нет постоянной работы, но есть стойкая тяга к алкоголю. По сюжету он предстает не живым, а уже умершим. После его смерти профессор Преображенский удалил из своего тела гипофиз и яички, чтобы пересадить их собаке. В результате этого эксперимента родился Полиграф Полиграфович Шариков.

Зинаида Прокофьевна Бунина

Девушка, служанка в доме профессора Преображенского, помогает ему по хозяйству. Или «социальная служанка», как ее называет Шариков. Зинаида Прокофьевна добросовестно выполняет свою работу и откровенно боится Шарикова.

Дарья Петровна Иванова

Повар профессора Преображенского. Шариков «любит» ее своей собачьей преданностью. Но только потому, что кормит его колбасой по просьбе профессора. Все, что его волнует, — это «собачья радость» — теплый дом и еда.

Источник

Оцените статью