Крупные проекты с иностранными инвестициями

Крупные проекты с иностранными инвестициями

Наименование проекта Описание проекта и его результатов Компания (холдинг), реализующая проект Отрасль, в которой реализуется проект Регион Населенный пункт Общая необходимая сумма инвестиций, млн долл.* Срок начала и завершения реализации проекта Стадия реализации проекта**
Завод по производству сжиженного природного газа (Ямал СПГ) Завод будет состоять из трех очередей по 5,5 млн тонн сжиженного газа в год каждая. Важнейшим элементом проекта является строительство порта Сабетта. который должен стать крупнейшими арктическими морскими воротами России Новатэк, Total (Франция) Нефтяная и нефтегазовая промышленность ЯНАО район Южно-Тамбейского месторождения 26 900,00 2011-2017 1
Производство скоростных пассажирских электропоездов нового поколения Desiro Rus (Ласточка) В 2014-м планируется выпустить и сертифицировать первые «Ласточки», в 2015-м — начать поставки РЖД. На проектную мощность в 250 вагонов в год завод выйдет в 2017-м Уральские локомотивы (СП Группы Синара и концерна «Сименс АГ» Германия ) Машиностроение Свердловская область Верхняя Пышма 314 2010-2013 3
Деревообрабатывающий завод 1,8 тыс. куб. метров ориентированно-стружечных плит (ОСП) в день Swiss Krono Group (Швейцария) Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность Пермский край Краснокамск 266,9 2013-2016 1
Предприятие по разработке, производству и восстановлению комплектующих для машин непрерывного литья заготовок стали — кристаллизаторов 70 комплектов в год (до 70% рынка кристаллизаторов РФ). Партнеры собираются выпускать продукцию с высоким ресурсом эксплуатации: таким образом парк кристаллизаторов в России может сократиться в два-четыре раза НПП «Машпром», Mishima Kosan (Япония) Машиностроение Свердловская область Нижний Тагил 235,5 2009-2013 3
Производство самолетов малой вместительности Вместимость от 9 до 19 пассажиров, перелеты на расстоянии в пределах 400–1000 километров Уральский завод гражданской авиации (Ростех), Diamond Aircraft Industries (Австрия) Машиностроение Свердловская область Екатеринбург 129,6 2013-2016 0
Завод по производству гипсокартона, карьера по добыче гипса 30–45 млн кв. м гипсокартона в год и Антоновского карьера по добыче гипсового сырья мощностью 350–450 тыс. тонн в год Saint-Gobain (Франция) Промышленность строительных материалов Башкортостан Кармаскалинский район 100,5 2011-2015 0
Мини-завод полного цикла по производству корпусного литья из высококачественных углеродистых и нержавеющих марок стали 15 тыс. тонн изделий в год. Технология ХТС позволяет получать сложные крупногабаритные отливки Конар, Cividale Group (Италия) Черная металлургия Челябинская область Челябинск 97,3 2011-2013 3
Модернизация завода утеплителей на основе минерального волокна «Тисма» Увеличение производственной мощности до 45 тыс. тонн материала в год Knauf Insulation (Германия) Промышленность строительных материалов Тюменская область Тюмень 94,2 2011-2013 1,5
Завод гидроэнергетического оборудования Выпуск оборудования для малых ГЭС мощностью до 25 МВт, для ГЭС средней мощности (до 100 МВт), для гидроаккумулирующих электростанций мощностью до 150 МВт, а также вспомогательное оборудование РусГидро, Alstom (Франция) Машиностроение Башкортостан Уфа 94 2011-2014 1,5
Птицеводческий комплекс по выращиванию, убою и переработке мяса индейки Комплекс включает комбикормовый завод на 40 тыс. тонн комбикормов в год, площадку по доращиванию молодняка, площадку по откорму взрослой птицы, завод по убою, глубокой переработке мяса и утилизации, а также инкубатор и рассчитан на убой и переработку 6 тыс. тонн мяса индейки в год Аскор, Химель (Германия) Пищевая промышленность Удмуртия Сарапульский р-н, с. Уральское 54,9 2012-2015 1,5

* Пересчёт рублей в доллары производился по средневзвешенному курсу доллара за 2013 год — 31,85 руб./доллар

** 0 — фактурное заявление о намерениях (определены сроки, объемы планируемых инвестиций, место, планируемые мощности), 1 — реально начатое строительство, 1,5 — текущее инвестиционное строительство, 2 — завершенное строительство, 3 — запуск производства (запуск объекта в эксплуатацию)

Аналитический центр «Эксперт-Урал» на основе собственной информационной базы, данных, предоставленных компаниями в рамках анкетирования, информации пресс-служб и официальных сайтов компаний, данных администраций восьми субъектов РФ и др.

Источник

Какие иностранные компании инвестируют в Россию

Несмотря на общее замедление притока прямых иностранных инвестиций в Россию, многие крупные иностранные инвесторы готовы и дальше вкладывать в российскую экономику.

В ноябре текущего года Правительство РФ активно демонстрирует инвестиционный потенциал России в Европе.

Сначала в Милане, где итальянские партнеры проявили интерес к инвестициям в производство сыра за пределами Москвы, а затем в Вене, где правительство Австрии выразило заинтересованность в содействии развитию международных аэропортов Москвы.

Это происходит на фоне общего замедления притока прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Россию.

Центральный Банк России опубликовал данные об объемах ПИИ за январь-июнь 2018 года — перспективы не впечатляют.

За первые шесть месяцев Россия получила 10,2 млрд. долларов ПИИ, что значительно ниже, чем 18,2 млрд. долларов, полученных за аналогичный период прошлого года.

Однако, несмотря на эту тенденцию, российские власти не сдаются и делают ставку на инвесторов, уже работающих на российском рынке.

«Все существующие инвесторы неофициально признают, что готовы продолжать инвестировать в российскую экономику и увеличивать свои инвестиции, в том числе за счет прибыли, полученной в России», — заявил Интерфаксу министр экономического развития Максим Орешкин.

Действительно, на российском рынке по-прежнему работает много иностранных корпораций.

Помимо таких громких имен, как Ашан, IKEA, Toyota Group, Metro Group, Japan Tobacco International и Philip Morris International, в России работает много других иностранных фирм в разных секторах.

Список самых активных инвесторов, ведущих бизнес в России.

TOTAL

Дочернее предприятие нефтехимического концерна Total Vostok открыла в Калужской области новый завод.

На заводе будут производить, смешивать моторные масла и смазочные материалы и поставлять их не только российским потребителям, но и потребителям в Беларуси и Центральной Азии.

Инвестируя в проект 50 млн. долларов, компания стремится усилить и приумножить свое влияние в России, ставшей стратегически важным рынком для Total.

«Помимо нашей деятельности в области добычи углеводородов, мы рассматриваем российский рынок как один из самых приоритетных и растущих рынков для нашего подразделения маркетинга и услуг, а также для нашего производства продуктов нефтепереработки, особенно смазочных материалов», — заявил генеральный директор Total Патрик Пуянне.

FM Logistic

Еще в мае, во время Петербургского экономического форума, французская компания FM Logistic company подписала сделку на инвестирование 37,3 млн. долларов в строительство крупного логистического комплекса в окрестностях аэропорта Платов в Ростовской области.

Компания уже выполнила все подготовительные работы (купила земельный участок, изучила инженерную часть проекта, получила необходимые согласования и разрешения) и рассчитывает завершить проект к концу следующего года.

SBI Group

В этом году японский SBI Holdings, которому уже принадлежит SBI Bank в России, объявил о планах присоединиться к консорциуму инвесторов в российском Совкомбанке. SBI Group продолжит инвестировать в российскую онлайн-платформу микрокредитования SimpleFinance, ориентированную на малый и средний бизнес.

Общая сумма инвестиций японской компании в SimpleFinance составит около 50 млн. долларов.

Rockwool

Голландский производитель изделий из минеральной ваты Rockwool Group инвестировал 7,5 млн. долларов в новый завод в Татарстане.

Завод запущен в октябре в особой экономической зоне «Алабуга», и будет производить субстрат «Гродан» для выращивания овощей и цветов.

«Мы гордимся своими сильными позициями и быстрым ростом в России. В будущем мы будем помогать местному рынку производителей. Татарстан — это золотой пример внедрения передовых технологий и лучших решений», — заявил на открытии завода Томас Келлер, старший вице-президент Rockwool International.

Barilla

В октябре итальянский производитель макаронных изделий Barilla объявил о планах строительства нового завода в Московской области.

В результате переговоров с российскими властями в Милане компания согласилась инвестировать в проект 170 млн. долларов, создав при этом 400 рабочих мест.

Barilla уже имеет две линии по производству макаронных изделий в Солнечногорском регионе России, которые обошлись компании более чем в 45,5 млн. долларов.

Дорожная компания ANAS еще одна итальянская компания, которая продолжает свою деятельность в России. Она уже имеет опыт работы на трассе М4 «Дон» и в октябре согласилась сделать новые совместные инвестиции в российские дороги.

ANAS подписал соглашение с Российским фондом прямых инвестиций о сотрудничестве по ряду потенциальных перспективных проектов, в том числе по строительству скоростной автомагистрали «Москва — Нижний Новгород – Казань».

Последний участок протяженностью 729 км планируется включить в международный транспортный маршрут «Европа — Западный Китай».

Общий объем инвестиций в скоростную автомагистраль оценивается в 8 млрд. долларов. Пока неизвестно, сколько из них вложит ANAS.

Doppelmayr

Австрийско-швейцарский Doppelmayr, ведущий мировой производитель канатных дорог и подъемников, активно работает в России. В октябре было подтверждено, что компания построит первую канатную дорогу D-Line в России, на горнолыжном курорте Роза Хутор в Сочи.

По имеющимся данным, проект будет завершен к зимнему сезону 2019-2020 годов и потребует более 15 млн. долларов инвестиций.

Недавно Doppelmayr также выразил готовность работать на Камчатке. Doppelmayr, совместно с немецкой строительной компанией BPS International, предложил инвестировать 58,6 млн. долларов в новую канатную дорогу на Камчатке.

Источник

ТОП-25 крупнейших инвестиционных проектов России с участием иностранного капитала

Россия реализовывает международные проекты в сфере высоких технологий

В минувшем пандемийном году нашей стране пришлось не только преодолевать санкционные и карантинные препятствия, но и участвовать в реализации совместных международных экономических проектов в условиях всемирной стагнации и политического давления на своих союзников. Это привело к некоторой коррекции планов и переключению усилий с традиционного сырьевого экспорта на проекты в сфере высоких технологий.

Труба с уменьшенным диаметром. В последние годы наиболее знаковым международным проектом России являлось масштабное строительство наземных и морских трубопроводов. Часть из них была реализована еще до разгула пандемии. В начале января 2020 года президенты России Владимир Путин и Турции Реджеп Эрдоган запустили долгожданный газопровод «Турецкий поток» мощностью 31,5 млрд кубометров в год, к участию в котором уже подключились главы Сербии и Болгарии. В ближайшие годы в бюджет этого проекта могут войти инвестиции Италии, Венгрии и Словакии, также заинтересованных в поставках российского голубого топлива по южному маршруту.

За месяц до запуска «Турецкого потока» российский «Газпром» и китайская CNPC открыли перевалку по другому знаковому газопроводу — «Сила Сибири» (38 млрд кубометров в год) от Чаяндинского месторождения Якутии до северных провинций КНР. В нынешнем году по нему в Поднебесную планируется перевалить 10 млрд кубометров, в следующем — 15 млрд. На паспортную мощность трубопровод должен выйти к 2025 году. Оценочная стоимость проекта — 1,1 трлн рублей, но, вероятнее всего, она будет выше из-за роста экономики Китая и повышения цен на металл.

Третий знаковый международный трубопровод, который должен был войти в строй еще в прошлом году, — «Северный поток-2». Однако камнем преткновения на пути реализации этого проекта стали политические баталии в США, где на фоне президентских выборов усилилось давление на Россию с введением санкций, касающихся наиболее ее чувствительных экономических перспектив. Главной из них стал как раз балтийский трубопровод, иностранные партнеры которого тут же угодили в санкционные списки Белого дома и вынуждены были выходить из проекта. В итоге России пришлось перебрасывать необходимую трубоукладочную технику аж с Дальнего Востока и достраивать газопровод своими силами. А запуск его в эксплуатацию отложен как минимум на год.

Впрочем, задержка с запуском пришлась на период мировой ковидной рецессии и падения цен на углеводородное топливо. Впервые за последние два десятка лет экспорт энергоносителей составил меньше половины общего российского экспорта (49,6%). Поставки за рубеж российской сырой нефти в 2020 году упали на 11% в натуральном выражении и на 41% в стоимостном (до 72,4 млрд долларов), поставки трубопроводного газа — на 10% в натуральном выражении и на 40% (до 25,2 млрд долларов).

Здесь как раз-таки в 2020 году наблюдалось почти отчаяние — весной падение цены за «бочку» доходило до 18 долларов при верстке федерального бюджета из расчета 40 долларов за баррель. Достижение Россией договоренности со странами ОПЕК+ позволило сначала стабилизировать мировые цены на нефть, а затем и практически восстановить их на докризисном уровне (сегодня цена уверенно подбирается к 70 долларам).

«Если наличие противоковидной вакцины поможет обуздать пандемию и оживит экономику еврозоны наравне с китайской, это позволит российскому ТЭКу активизировать международное сотрудничество в данной сфере, — считает аналитик Oil Consulting Борис Рычков. — Пока же отечественной экономике приходится искать другие пути к международному сотрудничеству. Прежде всего в перспективной сфере высоких технологий».

Все выше, и выше, и выше. Собственно, нельзя сказать, что Россия — новичок в этой области. За последнее десятилетие отечественные ученые, ведущие НИИ и промышленные предприятия периодически подключались к различным высокотехнологичным международным проектам.

К примеру, уже несколько лет Россия сотрудничает с семью мировыми державами в реализации проекта строительства на юге Франции международного экспериментального термоядерного реактора ITER. От нашей страны в проекте участвуют такие крупные игроки, как госкорпорация «Росатом», Курчатовский институт, НИИ ЭФА имени Ефремова, Институт прикладной физики РАН, ФТИ имени Иоффе, Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований ТРИНИТИ и др. На их долю приходится создание одной из сложнейших и дорогостоящих частей реактора — коммутационной аппаратуры, шинопроводов и энергопоглощающих резисторов для электропитания и защиты сверхпроводящей магнитной системы реактора ITER. Сегодня Россия производит сверхпроводники для реактора, причем для этого даже пришлось построить новый цех по промышленному производству сверхпроводников мощностью 30 тонн в год на заводе «Росатома» в городе Глазове. У нас также производятся большие сверхпроводниковые магниты для проекта, гиротроны для нагрева плазмы и другое оборудование.

Другой известный мировой проект с участием России — CERN — европейская организация по ядерным исследованиям, крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий, расположенная на границе Швейцарии и Франции, вблизи города Женевы. В данный момент основным проектом этой организации является Большой адронный коллайдер (БАК). Сверхмощные магниты, которые лежат в основе ускорителя частиц, по большей части изготовлены в России. Над созданием БАК трудились и трудятся более 700 российских специалистов. Кроме этого, другие отечественные предприятия выполнили заказов для ЦЕРН на общую сумму 120 млн долларов.

В 2002 году Россия в числе 12 государств вошла в капитал (27%) проекта XFEL — международный проект по созданию самого крупного в мире лазера на свободных электронах, предназначенного для наблюдения за ходом химических реакций. Гигантская лазерная установка (длина — 3,4 км) запущена в 2017 году на территории Германии от 6 до 38 метров под землей близ Гамбурга.

Ее создание реализовано на принципах, открытых еще советскими учеными. Их российские правопреемники осуществляли для этого проекта поставки криогенных и вакуумных систем XFEL и другого оборудования.

Важной научной кооперацией отечественной науки стало участие в проекте создания FAIR — европейского центра по исследованию ионов и антипротонов. Россия — основной поставщик оборудования и его совладелец с долей 20%. Помимо этого, Россия участвует в различных космических исследованиях вроде российско-европейского проекта по изучению Марса ExoMars (с 2016 года); «Спектр-РГ» — совместного с Германией проекта космической обсерватории, изучающей Вселенную в рентгеновском диапазоне из точки Лагранжа L2; проекта NICA (Nuclotron based Ion Collider fAcility) — строительства ускорительного комплекса на базе Объединенного института ядерных исследований в Дубне с целью изучения свойств плотной барионной материи.

Пандемия внесла коррективы и в эти проекты, затруднив общение научных специалистов. Но сами задумки по-прежнему актуальны и продолжают реализовываться в нынешнем году.

Пути с дорогами. Вероятно, наиболее активными международными проектами, не подвергшимися политическому давлению извне, стали проекты в области атомной энергетики и транспорта. «Росатом» в последние годы является абсолютным лидером на мировом рынке, работая в 12 странах и строя сразу 36 энергоблоков. Россия вышла на такие ключевые рынки, как КНР, Индия, Турция, Финляндия, Венгрия, Иран, Бангладеш, Вьетнам. Подписаны соглашения о сотрудничестве с ЮАР, Иорданией, Индонезией, Казахстаном и другими. Уже в марте 2021 года начато строительство 2-го энергоблока АЭС Аккую в Турции.

«Сотрудничество в атомной сфере отнюдь не ограничивается строительством энергоблоков, — уверен эксперт Фонда энергетической безопасности Владимир Мальцев. — Заход «Росатома» на местные рынки означает поставки сырья, запчастей, обслуживание и ремонт оборудования, утилизацию отработанного ядерного топлива. Это международные проекты, рассчитанные на десятилетия».

Но еще более перспективные проекты с участием зарубежных партнеров у России сегодня в сфере транспорта. В первую очередь железнодорожного. В число долгосрочных соглашений о сотрудничестве в этой области входит создание трансграничной железнодорожной высокоскоростной магистрали «Евразия» по маршруту Берлин — Урумчи (почти 9,5 тыс. км), затрагивающей интересы более чем десятка стран (с ответвлениями). Магистраль станет частью современной транспортной системы «Новый шелковый путь» и создаст альтернативу морскому пути с Дальнего Востока в Европу.

Как рассказали в Межправительствен-ной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству, нынешнее взаимодействие двух стран в значительной мере способствует ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и достижению установленных лидерами государств целевых ориентиров по наращиванию взаимного оборота товаров и услуг до 200 млрд долларов к 2024 году. Сегодня существует целых 70 значимых проектов с общей суммой заявленных инвестиций 112 млрд долларов, реализуемых в неэнергетической сфере. В России реализуется 65 проектов на 106,2 млрд долларов, в Китае — 5 проектов на 5,8 млрд долларов. Их география имеет широкий региональный охват и отраслевую направленность.

В комиссии уточнили, что с 2014 года 17 инвестпроектов, включенных в перечень значимых, уже сданы в эксплуатацию. Среди них — проекты «Освоение Быстринского месторождения в Забайкальском крае» и «Создание Российско-Китайского агрохолдинга на Дальнем Востоке с АО «Легендагро Холдинг». К 2020 году первая партия медного концентрата Быстринского горно-обогатительного комбината была экспортирована в Китай, а АО «Легендагро Приморье» совершило первую экспортную поставку нескольких тысяч тонн кукурузы. Завершены работы по строительству пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) Благовещенск — Хэйхэ. Российская и китайская стороны намерены предпринять все необходимые меры для скорейшего запуска движения по новому мостовому переходу.

Одним из транспортных ответвлений «Евразии» должна стать и реализация проекта «Победа» — модернизация железнодорожной инфраструктуры из России в КНДР до станции Пхеньян — Восточный общей стоимостью 25 млрд долларов.

Кроме того, РЖД принимает участие в электрификации 495-километрового участка железной дороги в Иране, а также на Кубе и в Сербии. В этой балканской стране планируется начать работы по созданию Единого диспетчерского центра управления движением поездов, реконструкции, модернизации и строительству двухпутной железной дороги Белград — Стара Пазова — Нови Сад — Суботица — Государственная граница, по реконструкции и модернизации железнодорожной линии Вальево — Врбница — Государственная граница с Черногорией протяженностью 210 км.

Источник

Читайте также:  Доходности операций банк рассчитать кредит
Оцените статью