- Свой автопарк или наемный транспорт: что выбирают российские компании?
- Автопарк
- Собственный парк автомобилей
- Дополнительные преимущества собственного автопарка
- Корпоративный автопарк — как сэкономить?🚛🚕
- Оценка трудозатрат на обслуживание автопарка внутри компании
- 1. Аналитика, планирование, расчет бюджета:
- 2. Формирование корпоративного парка машин:
- 3. Обслуживание и ремонт автомобилей:
- 4. Штат водителей:
- Как можно сэкономить на обслуживании автопарка
- Почему лучше доверить управление автопарком лизинговым компаниям
- Дополнительные плюсы
- Вывод
Свой автопарк или наемный транспорт: что выбирают российские компании?
При необходимости использования транспорта главная «головная боль» компаний – его поиск. Существуют три проверенных способа: наличие собственного автопарка, заключение договора с подрядчиком, предоставляющим услуги транспортировки грузов, и исключение функции транспортировки из своих бизнес-процессов. В этом материале вы узнаете, какие варианты поиска и использования транспорта применяют российские компании.
Выбор автопарка: свой или чужой
Начнем с одного из популярных методов среди производственных компаний. Если раньше у всех крупных производителей были свои автопарки, то сейчас они решили отказаться от них и передать все логистические услуги дистрибьюторам или подрядчикам.
«У нас нет автопарка, мы пользуемся наемным транспортом. Агрегаторы не используем, а сами осуществляем логистику. Мы арендуем автотранспорт, поскольку нам так удобней и выгодней», – сообщил представитель одной из крупных компаний, работающих в области химической промышленности.
Некоторые производственные компании не только арендуют транспорт, но и создают свой автопарк. «Такой подход более надежен и дает хороший уровень сервиса, лучше, чем у аутсорсинговых компаний, – отметила Елена Симакина, начальник транспортного цеха “Черкизовского мясоперерабатывающего завода”, группа “Черкизово”. – В нашей компании собственный автопарк существует уже много лет. Мы выбрали этот путь, потому что доставляем сырье и скоропортящуюся продукцию собственного производства. Транспортный цех предприятия в основном состоит из автомобилей-рефрижераторов и имеет свой штат водителей-экспедиторов. Мы доставляем свою продукцию до покупателей и на межскладских перемещениях автомобилями, оборудованными навигационной системой GPS, что позволяет увидеть реальный маршрут каждой машины, отследить динамику расхода топлива, скорость движения, температурный режим при доставке продукции и многое другое».
Не считают аутсорсинг «удобным и выгодным» и другие компании, которые содержат собственный автопарк.
Например, в одной из крупных компаний-ритейлеров есть свой автопарк из 1000 машин, поэтому организация не пользуется коммерческим транспортом. «В какой-то момент мы поняли, что это решение для нас более выгодно. Такое количество техники достаточно для покрытия наших нужд. Однако его недостаточно, если сотрудников для обслуживания этой техники слишком много. То есть, если бы нам требовалось 13 000 машин, то проще было бы отдать эту функцию на аутсорсинг», – подчеркнул сотрудник компании.
Такое же решение приняли и в «Метро Кэш энд Керри» после сравнительного анализа. «Мы провели сравнительный анализ затрат на аутсорсинг и на содержание собственного автопарка – ТСО (совокупная стоимость владения – прим. ред.), который показал, что второй вариант выгоднее», – рассказал Андрей Ежков, руководитель корпоративного автопарка «Метро Кэш энд Керри».
Но чаще всего российские компании сочетают использование собственного и наемного транспорта. На это есть три причины:
1. В определенные периоды времени своих автомобилей не хватает, поэтому приходится искать другие варианты транспортировки продукции.
«Есть на предприятии единый диспетчерский центр (ЕДЦ), который задает правила перевозочного процесса, – продолжила Елена Симакина. – Его сотрудники занимаются маршрутизацией поставленных заявок. Так как география логистики расширяется и собственного транспорта не хватает, ЕДЦ привлекает наемный транспорт и ведет работу с транспортными компаниями. Ключевое место в повышении эффективности автотранспортных перевозок занимает качество и оперативность оказываемых услуг. Задача транспортного цеха – быть заинтересованными в работе при доставке продукции автомобилями, принадлежащими нашему предприятию. А для этого нужно постоянно конкурировать с расценками и тарифами наемных компаний, выполнять перевозки в заданные сроки, на исправном транспорте, с заданным уровнем эксплуатационных затрат, а также гарантировать сохранность и качество груза, своевременно подавать транспорт под погрузку-разгрузку, обеспечить опрятность водителей и корректное общение с клиентом. Логичным завершением большой работы по постановке первичного учета стало внедрение информационной системы учета (АСУ АТП), которая позволяет вести помашинный учет затрат, рассчитывать эксплуатационные показатели и дает возможность увидеть и оценить плоды своих трудов».
2. Компании отмечают, что используют свой автопарк для самых важных нужд организации и там, где требуется повышенное обеспечение безопасности. Остальные функции они передают на аутсорсинг.
«В нашей собственности находится только легковой автопарк. В него входят автомобили, которые занимаются развозкой возможных клиентов или сотрудников», – сообщили в компании, работающей на рынке недвижимости.
Сотрудник компании, занятой в сфере нефтяной промышленности, рассказал, что для задач логистики они создали дочернее общество: «Мы используем аутсорсинг параллельно со своими автомобилями. Наша компания выбрала вариант создания своего автопарка, в первую очередь, по причинам безопасности. Также имеет значение территориальная распространенность нашей компании по всей стране. Во многих местах у нас нет аутсорсинга. Мы не можем до конца положиться на других. Нам надо обеспечить постоянную готовность техники как минимум в случае чрезвычайных ситуаций, а также для своих плановых работ».
3. На отдельных участках логистической цепи использование наемного транспорта оказывается дешевле содержания собственных автомобилей.
«Мы не видим смысла в организации собственного большого автопарка – это нецелесообразно из-за издержек, которые повлечет такое решение, – подчеркнул сотрудник одной из биофармацевтических компаний. – У нас небольшая организация. Вся торговля реализуется через дистрибьюторов. В собственном автопарке у нас только легковой транспорт, поскольку у некоторых сотрудников работа разъездного характера».
Сегодня существует множество логистических агрегаторов, но компании вынуждены отказываться от сотрудничества с ними, так как они работают без НДС. Кроме того, зачастую они выступают в качестве промежуточного звена: площадки не несут ответственности за услуги, которые предоставляют зарегистрированные там перевозчики. То есть фура может загрузиться товаром, отъехать и пропасть. Гораздо безопаснее заключать контракты напрямую с компаниями, которые предоставляют услуги грузоперевозок. В таком случае вы прописываете все условия сотрудничества, а значит, максимально хеджируете свои риски.
Для обеспечения надежности перевозок крупные компании могут создать и свою логистическую платформу. О таком опыте рассказал Андрей Ежков: «Если логистическим агрегатором считать сервис для размещения заказов на поставку продукции в наши торговые центры или на доставку товаров клиентам из ТЦ, то да, мы используем такие агрегаторы. Для этих целей мы создали собственную логистическую платформу. Доступ к ней имеют грузоперевозчики, с которыми компания заключила контракты».
Согласно результатам исследования, российские компании чаще всего комбинируют использование собственного автопарка и наемного транспорта. Представители опрошенных компаний отметили, что своим автопарком удобно пользоваться для самых важных потребностей бизнеса, обеспечения безопасности продукции и в случае экстренных ситуаций. Но часто собственного транспорта не хватает, либо компании приходят к выводу о нецелесообразности его содержания. Это основные причины, по которым организации передают логистические функции на аутсорсинг, арендуют автомобили либо пользуются услугами логистических агрегаторов.
Узнать больше про основные тренды в управлении корпоративными автотранспортными системами вы сможете на Второй конференции «Управление корпоративным автопарком», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Москве.
Источник
Автопарк
В настоящее время компаний с парком автомобилей в собственности значительно меньше на рынке, чем компаний, которые привлекают подрядчиков со стороны. Поэтому мы считаем нашим основным преимуществом наличие своего автопарка ТС и собственного автосервиса для его обслуживания. Собственный автопарк автомобилей компании позволяет решать практически любые задачи, возникающие у наших Клиентов. Наши машины могут выполнять самые сложные составные маршруты, квалифицированные водители-экспедиторы готовы принимать и сдавать товар с пересчетом любой сложности, что существенно уменьшает стоимость доставки для наших Клиентов.
Собственный парк автомобилей
Наш автопарк насчитывает более 150 единиц и имеет в своем составе только рефрижераторы и термоса различного объема и грузоподъемности, а также автомашины с гидролифтом (в т.ч. Газели), позволяющие осуществлять погрузку и выгрузку у любых грузополучателей и решать любые задачи Клиента.
ГАЗ — Соболь, Газель и обновленный Газон Next
Mitsubishi Fuso Canter
Весь транспортный парк не старше 2015 года выпуска. Мы постоянно обновляем и расширяем подвижной состав и снабжаем каждую единицу техники современным навигационным оборудованием и защитными системами.
Дополнительные преимущества собственного автопарка
Наши полуприцепы оборудованы разделительными стенками, которые позволяют перевозить отличные группы товаров при разной температуре. В нашем автопарке есть двухэтажные прицепы для перевозки большого количества легких паллет.
Все полуприцепы оборудованы рефрижераторными установками Carrier, с поверенными самописцами DataCold и средствами контроля температурного режима. Разнообразные средства крепления, в том числе т.н. мультипол помогают надежно крепить груз в соответствии с мировыми стандартами безопасности и крепления груза, доступными на ресурсе iru.org
Наш собственный автопарк оборудован специальными устройствами контроля, обеспечивающими безопасность и сохранность Вашего груза (GPS/ГЛОНАСС слежение, контроль манеры езды водителя, дополнительные специальные замки, тревожные кнопки у водителя). Датчики дверей сообщают об открытии дверей вне зафиксированных зон, информация передается в круглосуточный диспетчерский центр для проверки.
Cобственный автосервис
Для обслуживания автотранспорта был построен современный автосервис, оборудованный необходимым инструментом и механизмами, что серьезно сократило затраты на простои транспорта в ожидании технического обслуживания и контроль качества ремонта. Автосервис сертифицирован компаниями МАН и ГАЗ.
Наш автосервис занимается и коммерческим ремонтом. Наши специалисты готовы взять даже самые сложные случаи — ремонт двигателей и КПП наш основной профиль. А также если Вам необходима диагностика Mitsubishi Fuso Canter, MAN или Schmitz.
Всю информацию и контакты Вы можете посмотреть на сайте — zelavtoremont.ru
Закажите услуги или сообщите о Вашем тендере по нашей электронном почте request@logistik.ru
Или можно написать нам на форму обратной связи и мы свяжемся с Вами в течение суток.
Если вы предпочитаете общаться напрямую, то можете обратиться по контактам одного из наших филиалов.
Источник
Корпоративный автопарк — как сэкономить?🚛🚕
В России бытует практика передачи на аутсорсинг обслуживание парка грузовых машин. Для легкового автопарка в основном используют собственный штат в организации, так называемый транспортный отдел. Руководители компаний традиционно считают, что аутсорсинг большого автопарка легковушек — дело довольно затратное, а поиск толковых управляющих занимает много времени. Однако опыт показывает, что покупка собственных автомобилей — это не только затраты на приобретение транспорта, но и статьи расходов на его содержание, обслуживание, ремонт. А это не лучшим образом сказывается на экономической эффективности компании.
Управление корпоративным парком машин для большинства компаний является проблемной областью, поэтому сегодня фирмы все чаще отказываются от данной практики в пользу более выгодного аутсорсинга.
В этой статье мы разберемся, насколько выгодно содержать собственный автопарк и что могут предложить лизинговые компании, чтобы сэкономить на покупке и обслуживании парка машин .
Оценка трудозатрат на обслуживание автопарка внутри компании
Слаженная работа автопарка требует усилий большого количества людей — это водители, обслуживающий персонал, отдел бухгалтерии, менеджеры, логисты, юристы. Все эти люди решают широкий круг задач:
1. Аналитика, планирование, расчет бюджета:
- глубокий анализ расходов, связанных с владением автопарком;
- контроль использования транспорта;
- формирование бюджета, контроль за его целевым использованием.
2. Формирование корпоративного парка машин:
- подбор и приобретение транспортных средств с учетом специфики деятельности компании и ее требований к транспорту;
- оформление автомобильных страховок;
- постановка машин на учет в Госавтоинспекции.
3. Обслуживание и ремонт автомобилей:
- закупка расходных материалов и запчастей;
- закупка топлива и ГСМ;
- регулярное обслуживание транспортных средств — мойка, парковка, текущий ремонт;
- учет пройденного километража;
- решение вопросов по страховым случаям;
- мониторинг технического состояния транспортных средств.
4. Штат водителей:
- организация и контроль медосмотров водителей;
- заполнение путевых листов и логистика маршрутов;
- учет рабочих часов;
- комплектация водительского состава;
- аттестации, инструктаж.
И это далеко не полный перечень функций, которые необходимо выполнять для эффективной работы корпоративного автопарка.
Затраты на содержание корпоративного автопарка тоже немалые — фонд оплаты труда водительского состава и обслуживающего персонала, страхование автомобилей, покупка топлива, приобретение запчастей и расходников, ремонт и техобслуживание. Получается довольно большая сумма.
Как можно сэкономить на обслуживании автопарка
Аутсорсинг отдельных задач и функций является удобной и выгодной альтернативой самостоятельному управлению автопарком. Если отдать на аутсорсинг бухгалтерию, оптимизируется документооборот и сократится штат бухгалтеров. Аутсорсинг приобретения автомобилей позволит снизить затраты на покупку транспортных средств за счет скидок и эксклюзивных предложений по страховым договорам и услугам обслуживания.
Сегодня компаниям предлагается и другой подход к управлению и содержанию собственного автопарка — операционный лизинг . Лизинговые компании предлагают взять управление автопарком «под ключ» — от покупки машин до их продажи. Лизингодатель может взять на себя любой перечень функций и оказывать широкий спектр услуг, в зависимости от бюджета, пожеланий и целей клиента-лизингополучателя.
Услуги лизинговых компаний по управлению автопарком:
- Финансирование и покупка автомобилей согласно заданным параметрам.
- Регистрация машин в Госавтоинспекции и доставка до офиса клиента.
- Оформление автостраховок каско, ОСАГО.
- Сервисное обслуживание, в которое входит: плановый технический осмотр машин, шинный сервис и хранение, предоставление подменного автомобиля, топливная программа и т.д.
Доверив управление автопарком лизинговой компании, будет легче сконцентрироваться на ключевых задачах и более эффективно распределять корпоративные средства.
Почему лучше доверить управление автопарком лизинговым компаниям
Компании, доверившие управление автопарком лизингодателям, получают следующие выгоды:
- Эффективное управление финансами, оптимизацию бюджета и административных расходов.
- Лизинговые компании выкупают автомобили напрямую от производителей и со скидками до 15% , что более выгодно для клиентов-лизингополучателей.
- Нет необходимости изымать из бюджета и тратить крупные суммы на покупку машин, минимальный аванс в лизинге — от 5% от стоимости машины.
- Лизинг позволяет высвободить оборотные средства и снизить расходы по сравнению с прямой покупкой транспортного средства.
- Лизингополучатель оплачивает только цену фактического владения машиной.
- Лизинговые компании предлагают гибкие условия финансирования и удобные схемы погашения платежей: сезонный, аннуитетный.
- Оптимизация налогообложения: ежемесячные платежи по лизингу учитываются на себестоимости продукции, а это позволяет экономить на уплате налогов .
- Сотрудничество с лизинговыми компания происходит без скрытых комиссий, на прозрачных условиях.
- Снижаются затраты на администрирование , так как все процессы, связанные с покупкой и обслуживанием корпоративного автопарка, лизингодатель контролирует сам.
- Лизинговые компании оказывают широкий перечень услуг по управлению парком транспортных средств . Клиент самостоятельно выбирает необходимое количество услуг.
Важно! За весь перечень услуг клиент вносит один ежемесячный платеж и получает персонального менеджера, который занимается его автопарком: помогает получить лучшие условия по лизингу, сопровождает по всем организационным и управленческим вопросам. Нет необходимости содержать большой штат персонала для управления корпоративным парком машин. Достаточно вносить один платеж каждый месяц, чтобы автопарк работал эффективно и без перебоев.
Дополнительные плюсы
- Экономия времени и средств: подбор, выкуп и финансирование объекта лизинга осуществляется в одном месте.
- Автомобиль в лизинг оформляется быстро: как только дилер будет готов выдать автомобиль, клиент его получит в течение нескольких дней.
- Оперативное решение всех вопросов: расширить или обновить автопарк, заменить транспортные средства в случае их неисправности или на время технического осмотра.
Вывод
Операционный лизинг с комплексом дополнительных услуг обеспечивает компаниям ряд выгод: снижение административной и финансовой нагрузки за счет сокращения штата сотрудников, ответственных за обслуживание автопарка, оптимизация налоговой базы, возможность сосредоточиться на приоритетном направлении бизнеса.
По мнению экспертов, операционный лизинг способен снизить расходы на управление корпоративным автопарком на 30%.
Источник