Круглые рампы для гаража

Круглые рампы для гаража

Примечание: угол в 1° равен 1,7%.

5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.

Ширина проезжей части рамп

д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.

Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высота 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.

Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы.

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1).

9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосред­ственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.

В таблице приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.

Источник

Какие светильники лучше выбрать для гаража

Многие предприниматели и обычные граждане мало уделяют внимания качественному освещению своего гаража. Давайте рассмотрим вопрос подробнее. Если Вы владелец маленького гаража размером 3 на 4 метра, то наверняка особо заморачиваться с освещением не стоит, и Вас вполне устроит тот потолочный светильник который уже есть.

И возможно, что в смотровой яме даже смонтирован некий ударопрочный светильник и в гараже или машине всегда можно найти переносной обычный китайский фонарик… Однако, для современного гаража такой подход неприемлем.

Освещение и требования к нему

Для современного гаража, где не просто хранятся машины, а еще и ежедневно работают люди, где ведутся регламентно-профилактические и ремонтные работы этого явно не достаточно. Освещение гаража должно быть достаточно ярким, равномерным, охватывать весь внутренний объем помещения.

Соблюдение этого требования обеспечивает эксплуатацию и ремонт автотранспортного средства без проблем. Наряду с общим освещением, отдельные зоны гаража следует осветить дополнительно, например зону верстака. Это так называемая модульная схема освещения, которая позволяет осветить как общее пространство помещения, так и конкретную рабочую зону.

Поскольку стоимость электроэнергии только увеличивается, то нужно стремиться снижать стоимость освещения, но не в ущерб качеству. В гараж, как правило, не проникает солнечный свет, и искусственное освещение требуется постоянно, поэтому имеет смысл применять энергосберегающие лампы, а также обязательно предусмотреть источник аварийного освещения на пропадания электроэнергии.

Читайте также:  Государственные ценные бумаги как объект инвестиций

Параметры освещения рабочей зоны регламентируются межгосударственным стандартом ГОСТ ISO 8995-2002. Помните, что от качества освещения рабочей зоны зависит ваше зрение и зрение ваших работников. Поэтому жадничать при выборе светильников не стоит.

Согласно п.6.2 ГОСТ ISO 8995-2002, при создании осветительной установки следует учитывать, что из-за запыленности, потери яркости со временем некоторых видов ламп, освещенность помещения будет снижаться, поэтому сначала делают задел по яркости освещения, т.е. лучше в проект закладывается яркость освещения выше требуемой.

Виды используемых светильников

По способу монтажа светильники для гаража делятся на:

  • Накладные; Этот тип монтируется на стене или потолке. Однако следует иметь в виду, что если настенный светильник расположен ниже 2 метров от уровня пола, то его обязательно нужно упаковать в защитный кожух во избежание случайного повреждения человеком. Металлический кожух обязательно заземлить. В качестве примера это модели НБП, НПО, люминесцентные ЛСП или ЛПО под лампы 18-36 Вт, которые часто применяются как потолочные светильники.
  • Встраиваемые; Монтируются в стену или потолок, и находятся с ней в одной плоскости. Что иногда очень удобно. Как пример, светодиодный светильник круглый серия Премиум 12Вт.

Лампы для гаража

Обычные лампы накаливания (самые дешевые лампы); Характеризуются относительно низким сроком эксплуатации, неравномерной яркостью и большой потребляемой мощностью. Однако являются на сегодня самыми дешевыми на рынке. В современных проектах применять не рекомендуется

Газонаполненные лампы (люминесцентные лампы); Эти лампы имеют значительно больший срок эксплуатации, в 2-3 раза снижается потребляемая мощность по сравнению с обычными лампами, однако имеют ряд недостатков. Так светового поток уменьшается на 50% ближе к окончанию срока службы лампы.

Кроме того, лампы начинают мерцать, как следствие возможно возникновение стробоскопического эффекта, при котором подвижный объект кажется неподвижным. Это напрягает зрение, и это реально опасно. Поэтому такие потолочные светильники считаются морально устаревшими. Содержат ртуть.

Экономичные газонаполненные лампы; Эти лампы считаются заменой обычных ламп с нитью накаливания, примерно в 5 раз снижена потребляемая мощность. Однако им также присуща потеря эмиссии и яркость лампы со временем снижается. Устойчиво работают примерно 3 года. Их стоит применять там, где раньше работали обычные лампы.

Сверхэкономичные светодиодные лампы; Самый перспективный тип лампы в плане экономии электроэнергии. Светодиоды индустриального исполнения имеют срок службы 30 тысяч часов, что более чем в 3 раза превышает срок службы люминесцентных ламп. Выпускаются в различном исполнении, самые распространенные с цоколем типа E27,G13. Рекомендуем выбирать светодиодные лампы теплого белого цвета.

Критерии выбора

Для основного освещения рекомендуем выбрать промышленные модели типа «Пассаж» М-40/42 ІР65 это современный аналог серии люминесцентных пылевлагозащищенных светильников 1200 мм со степенью защиты IP65. Светильник создан для применения в запыленных и влажных помещениях, таких как склады, ангары, гаражи, цеха, авто мойки, бассейны.

Светильник можно крепить непосредственно на потолке, подвесить его на тросе или стальной цепочке, прикрепить на стене горизонтально или вертикально.

Корпус такого потолочного светильника выполнен из высококачественного пластика, а его рассеивать из специального светотехнического полистирола. Такие материалы корпуса устойчивы к агрессивной среде средней степени и к умеренным механическим воздействиям. За счет применения светодиодной лампы у светильника нет недостатков присущих лампам люминесцентным. Потребляемая мощность одной лампы 40 Вт.

Для верстака; В локальной зоне верстака желательно использовать направленное освещение, т.е. использовать светильники с регулируемым углом освещения, которые закрепляются на стене, по всей длине верстака. Для защиты от механических повреждений следует выбрать ударопрочное исполнение или одеть светильник в защитный кожух.

Для работы с авто (смотровая яма, автоподъемники); В смотровой яме необходимо обеспечить относительно комфортную работу механика без ослепления. Поэтому следует применять светильники с углом освещения лампы 75° градусов. Длина лампы\светильника подбирается по вашим требованиям. Питание лампы лучше выбрать 24В, это обеспечит приемлемый уровень безопасности для механиков.

Читайте также:  Инвестиции китайских компаний за рубеж

Нужно обеспечить достаточно яркое освещение по всей длине лампы без искажения цветовой гаммы. Широкий температурный диапазон. Температура эксплуатации от -10 до +40 градусов Цельсия. Корпус должен быть прочный, пылевлагонепроницаемый, (в идеале со степенью защиты IP67). Например, этим параметрам удовлетворяет светодиодная лампа серии Line Light длиной 1,63 метра и мощностью всего 14Вт.

Для склада; Для освещения склада подходит практически любой промышленный светильник универсального исполнения, можно выбрать из тех которые применяются и для основного освещения. Насколько ярко освещать склад – решать Вам, однако не забываем про ГОСТ.

Для аварийного освещения; Для аварийного освещения удобно применять светодиодную ленту. Лента представляет собой набор планарных (SMD) светодиодов с определенного спектра свечения. Рекомендуется выбирать ленту с теплым белым цветом свечения. Например, лента с 60-ю светодиодами потребляет всего 4.8 Вт, и может быть подключена к источнику постоянного напряжения 12В, т.е. к обычному автомобильному аккумулятору.

Датчик движения. Применение. В тех местах гаража, где не требуется постоянное освещение удобно применять инфракрасный датчик движения, например освещение площадки перед гаражными воротами. Датчик движения можно настроить на время работы от нескольких секунд до нескольких минут, что вполне достаточно. В гараже часто у человека заняты руки, и неудобно искать выключатель, поэтому датчик движения поможет включить освещение и выключить его.

Как вариант, можно установить датчик с сиреной в гараже, что испугает злоумышленников, и возможно спасет имущество. Правильно и в нужном месте установленный датчик движения, позволит снизить затраты на электроэнергию до 50%.

Правильная организация освещения

Из вышесказанного следует, что в гаражах которые уже находятся в эксплуатации при ремонте\замене ламп и светильников лучше использовать только новые светодиодные варианты, особенно если они сразу подходят по мощности, по форме и по размеру цоколя. Электроэнергия непрерывно дорожает и это будет правильный подход.

Перспективным направление — размещение на крыше гаража солнечных панелей и переход на полную или частичную энергонезависимость особенно на отдельных участках работы. Обратите внимание, что стоимость солнечных панелей постоянно снижается.

Источник

Рампы паркингов

Основным конструктивным и архитектурным элементом любого многоэтажного и подземного паркинга является рампа, определяющая идеологию его строительства.

Рампа: Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, или закрытой — со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.

К конструкции рамп паркингов предъявляются специальные требования.

Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. При этом классы размещаемых автомобилей указывают в задании на проектирование. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.

Рампа на которую предусматривается один из эвакуационных выходов, должна быть изолированной и выполненной с устройством тротуара шириной не менее 0,8 м и колесооотбойников.

В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.

Число рамп и число необходимых выездов-въездов соответственно на стоянках автомобилей должны приниматься в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах), с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

Читайте также:  Оценка эффективности реальных инвестиций курсовая

Тип и число рамп должны приниматься при числе автомобилей:
а) до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;
б) до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;
в) свыше 1000 — две двухпутные рампы.

Въезд-выезд из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также въезд-выезд из лифта для транспортирования автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку автомобилей на первом или цокольном этаже.

В надземных стоянках автомобилей закрытого типа степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности C0 и C1, а также в стоянках автомобилей открытого типа допускается устройство неизолированных рамп. При этом площадь пожарного отсека в стоянках закрытого типа определяется как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10400 м.

Устройство общей неизолированной рампы между подземными или надземными этажами стоянки автомобилей не допускается.

Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:

а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%.
При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;

в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;

г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;

д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;

е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.

Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м.

Высота порога калитки не должна превышать 0,15 м.

В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда-въезда на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там стоянки автомобилей) должны предусматривать мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре (устройство пандусов-порогов, лотки для стекания топлива и др.).

В стоянках автомобилей закрытого типа общие для всех этажей стоянки автомобилей рампы, при двух и более этажах стоянок автомобилей, должны быть изолированы на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и сопловыми воздушными завесами со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема над противопожарными воротами со стороны помещений хранения автомобилей.

В подземных стоянках автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны быть предусмотрены через поэтажные тамбуры-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.

В многоэтажных подземных и наземных стоянках автомобилей разрешается выполнять транзитный проезд из рампы в рампу через помещение для хранения автомобилей.

Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно быть из материалов, исключающих скольжение.

Источник

Оцените статью