Критерии отбора проектов для инвестиций

Содержание
  1. Критерии отбора проектов для инвестиций
  2. Уоррен Баффет: 5 критериев отбора инвестиционных проектов
  3. Критерии отбора инвестиционных проектов
  4. Критерий 1-ый: стабильный рост прибыли
  5. Критерий 2-ой: высокий уровень чистой прибыли
  6. Критерий 3-ий: чистая рентабельность продаж
  7. Критерий 4-ый: размер собственного капитала на акцию
  8. Критерий 5-ый: доходность собственного капитала
  9. Как выбирать инвестиционные проекты: заключение
  10. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1516 «Об утверждении Правил и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов» (с изменениями и дополнениями)
  11. Информация об изменениях:
  12. С изменениями и дополнениями от:
  13. Информация об изменениях:
  14. Информация об изменениях:
  15. Информация об изменениях:
  16. Информация об изменениях:
  17. Информация об изменениях:
  18. С изменениями и дополнениями от:
  19. Информация об изменениях:
  20. Информация об изменениях:
  21. Информация об изменениях:
  22. Информация об изменениях:
  23. Информация об изменениях:
  24. Информация об изменениях:
  25. Информация об изменениях:
  26. Информация об изменениях:
  27. Информация об изменениях:
  28. Информация об изменениях:
  29. Информация об изменениях:
  30. Информация об изменениях:
  31. Информация об изменениях:
  32. Информация об изменениях:
  33. Информация об изменениях:
  34. Информация об изменениях:
  35. Информация об изменениях:
  36. Информация об изменениях:
  37. Информация об изменениях:

Критерии отбора проектов для инвестиций

Уоррен Баффет: 5 критериев отбора инвестиционных проектов

Выбор инвестиционного проекта для вложения свободных средств на практике оказывается не таким уж простым делом.

В расчет приходится принимать значительный объем показателей, от которых у «нормального» человека, что говорится, «голова пухнет»…

Идеальный вариант – переложить эту рутину на профессионального игрока соответствующего рынка: ценных бумаг, высокодоходных проектов, Forex и так далее.

Такое, правда, возможно не всегда…

Критерии отбора инвестиционных проектов, рассмотренные в настоящей статье, применимы к инвестициям в акции, паи или доли в уставных фондах коммерческих организаций.

Если же вас интересуют инвестиции в другие финансовые инструменты (те же ПАММ-счета, рынок Forex, высокодоходные онлайн-проекты и так далее), естественно, потребуются совершенно иные критерии их отбора…

Вообще говоря, данная статья продолжает разговор о критериях отбора инвестиционных проектов, делающих инвестиции более безопасными.

Сегодня мы поговорим об отдельных показателях финансовой деятельности той или иной компании, которые необходимо принимать в этой связи в расчет.

Во всем, что касается инвестиций в акции, уместно прибегать к авторитету Уоррена Баффета. Поэтому статья пронизана духом этого величайшего инвестора.

При первых же попытках вложения средств в те или иные инвестиционные проекты, стоит предельно жестко умерять азарт, беря на вооружение холодный расчет, здравый смысл и четкое понимание всего того, что собираешься делать…

К примеру, игра в рулетку – это тоже своеобразная «инвестиция», которая при определенном стечении обстоятельств может обеспечивать «инвестору» доход.

Однако какие бы стратегии инвестирования игроки в рулетку ни придумывали, какими бы критериями типа «ставить/не ставить» ни пользовались, в долгосрочной перспективе они все равно окажутся в проигрыше.

Критерии отбора инвестиционных проектов

К вложению средств в МАЛОИЗВЕСТНЫЕ инвестиционные программы следует подходить предельно взвешенно.

Как минимум, стоит получить КОНСУЛЬТАЦИИ у людей, имеющих практический опыт инвестирования, собрать максимум другой (по возможности, ИНСАЙДЕРСКОЙ, скрытой от всеобщего обозрения) информации.

Это позволит свести процент ошибок к минимуму…

Ко всему прочему, не мешало бы обзавестись некоторым перечнем правил, способных снарядить инвестора достаточно надежными критериями отбора инвестиционных проектов.

В качестве основных таких критериев, вслед за Уорреном Баффетом, рассмотрим следующие:
[1]. Стабильный рост прибыли;
[2]. Высокий уровень чистой прибыли;
[3]. Чистая рентабельность продаж;
[4]. Размер собственного капитала на акцию;
[5]. Доходность собственного капитала.

Критерий 1-ый: стабильный рост прибыли

Одним из важнейших критериев, позволяющих правильно выбрать инвестиционный проект, является стабильный рост прибыли компании.

Следует крайне осторожно относится к ценным бумагам, курсы которых постоянно то взлетают высоко вверх, то стремительно падают вниз.

Рассмотрим простой пример.

На рисунке представлены графики, отражающие показатели прибыли на одну акцию двух компаний с условными названиями А и В за какой-то период времени, исчисляемый несколькими годами.

В какую из компаний вы предпочли бы вложить деньги?

Прибыль компании B (красный график) выше. Между тем, для экономических показателей этой компании характерны резкие перепады, что в обозримом будущем может привести к непредсказуемым последствиям.

Прибыль компании A (синий график) показывает стабильный рост на протяжении длительного периода.

Исходя из имеющейся информации нельзя однозначно прогнозировать, в какую из компаний инвестировать выгоднее. Как говорится, время покажет.

Между тем, Баффет предпочел бы инвестировать в компанию А…

Критерий 2-ой: высокий уровень чистой прибыли

Еще один полезнейший критерий отбора инвестиционных проектов от мистера Баффета звучит примерно так: покупать акции компаний, могущих генерировать обильный денежный поток, ДОСТАТОЧНЫЙ, помимо прочего, для постоянного РАЗВИТИЯ самой компании.

При этом однозначно ИЗБЕГАТЬ финансирования инвестиционных проектов, требующих колоссальных ресурсов исключительно на поддержание процесса производства в работоспособном состоянии.

В этом контексте Баффет оперирует понятием чистой прибыли акционера.

Этот показатель равен сумме чистой прибыли на акцию и амортизации на нее за вычетом капитальных затрат на акцию (то есть затрат на модернизацию производства и так далее).

Чем ВЫШЕ этот показатель, тем ВЫГОДНЕЕ окажется инвестиция.

Для получения расчетных показателей необходим анализ соответствующих статистических данных.

Все это теория, которую, тем не менее, необходимо усвоить, приобретя еще один аналитический инструмент в свой арсенал.

Критерий 3-ий: чистая рентабельность продаж

Помимо озвученных критериев отбора инвестиционных проектов, в обязательном порядке стоит оценить и ряд других важнейших показателей финансово-экономической деятельности компаний, в которые вы собираетесь вкладывать деньги.

К их числу относится, например, чистая рентабельность продаж (равная отношению прибыли компании после уплаты налогов к объему продаж), которую необходимо оценивать в ДИНАМИКЕ (на протяжении последний нескольких лет), а также на фоне ОДНОПРОФИЛЬНЫХ компаний и соответствующей отрасли в целом.

Критерий 4-ый: размер собственного капитала на акцию

В процессе отбора инвестиционных проектов крайне полезно уточнить размер собственного капитала на акцию.

В теоретическом плане этот показатель можно рассчитать самостоятельно, для чего активы (за вычетом обязательств и привилегированных акций) разделить на количество выпущенных акций (более глубоко данный вопрос рассмотрен здесь).

В чем практическая ценность этих выкладок?

Будучи начинающим инвестором, Баффет, по совету своего учителя Бенджамина Грэхема, приобретал акции по цене, несколько НИЖЕ размера собственного капитала на акцию.

После того как курс акции поднимался выше этого показателя, Баффет акции продавал. Вот и весь секрет, как делать деньги.

Критерий 5-ый: доходность собственного капитала

И напоследок, еще один показатель, который стоит учитывать в повседневной инвестиционной деятельности при выборе инвестиционных проектов, — доходность собственного капитала (отношение чистой прибыли к размеру собственного капитала).

Читайте также:  Хешрейт видеокарты 1070 для майнинга

Здесь исключительно важна ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ динамика на протяжении ДЛИТЕЛЬНОГО периода.

Данный показатель является объективной оценкой деятельности топ-менеджеров по управлению капиталом компании и одним из наиболее надежных критериев отбора инвестиционных проектов..

Чем доходность собственного капитала выше, тем деятельность топ-менеджера более эффективна.

Как выбирать инвестиционные проекты: заключение

Итак, мы рассмотрели пять основных критериев отбора инвестиционных проектов. Каждый из них был в свое время рекомендован самим Уорреном Баффетом.

Можно смело назвать их его именем, поскольку именно эти правила использовались (и используются до сих пор) им на протяжении всей профессиональной карьеры…

Обзор критериев отбора инвестиционных проектов Уоррена Баффета имеет ощутимую практическую ценность.

С учетом обозначенных показателей становится понятным, что именно следует принимать в расчет, и каким компаниям отдавать предпочтение, куда стоит, а куда НЕ стоит вкладывать деньги, как правильно выбирать инвестиционный проект и какие критерии отбора инвестиционных проектов являются наиболее эффективными.

Источник

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1516 «Об утверждении Правил и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1516
«Об утверждении Правил и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов»

С изменениями и дополнениями от:

14 апреля, 24 июня, 25 августа 2017 г., 16 августа 2018 г.

В соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

1. Утвердить прилагаемые Правила и критерии отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 августа 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. N 738

2. Определить Министерство промышленности и торговли Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра инвестиционных проектов.

3. Федеральным органам исполнительной власти, обладающим полномочиями по рассмотрению заявок от юридических лиц, указанных в части 1 статьи 3.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон), на получение государственной поддержки, предусмотренной частью 3 статьи 3.1 Федерального закона, в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить порядки учета инвестиционных проектов, указанных в части 3 статьи 3.1 Федерального закона.

4. Министерству экономического развития Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить:

форму уведомления о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов;

форму представления сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, которые включены в реестр инвестиционных проектов, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Федерального закона, в том числе сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, которые не подлежат размещению в единой информационной системе по решению Правительственной комиссии по импортозамещению, указанному в пункте 3 части 8 статьи 3.1 Федерального закона.

5. Утратил силу с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

Информация об изменениях:

6. Утратил силу с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

Информация об изменениях:

7. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Председатель Правительства
Российской Федерации

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

Правила и критерии отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1516)

С изменениями и дополнениями от:

25 августа 2017 г., 16 августа 2018 г.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и критерии отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов, реализуемых юридическими лицами, указанными в части 1 статьи 3.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее соответственно — инвестиционный проект, реестр, Федеральный закон).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

2. Для целей настоящих Правил под инвестиционным проектом понимается комплекс мероприятий, содержащий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат и их последующего возмещения.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

3. Для целей настоящих Правил к инвестиционным затратам относятся виды (их совокупность) следующих капитальных вложений:

а) на инженерные изыскания, инженерно-техническое проектирование, проведение технических испытаний, поисково-изыскательских, геологоразведочных, геофизических, геохимических и буровых работ;

б) на приобретение на праве собственности, аренды или на ином законном основании земельных участков;

в) на подготовку строительной площадки;

г) на осуществление строительно-монтажных работ;

д) на строительство зданий и сооружений;

е) на демонтаж и утилизацию старого оборудования, зданий, сооружений.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

4. Инвестиционный проект в целях включения его в реестр должен отвечать совокупности следующих критериев:

а) стоимость (объем финансирования) инвестиционного проекта превышает 500 млн. рублей для проектов, реализуемых юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 Федерального закона;

б) финансовое обеспечение реализации инвестиционного проекта в части одного или нескольких видов инвестиционных затрат, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется полностью или частично (в объеме не менее чем 10 млн. рублей) за счет средств:

Читайте также:  Проект срок окупаемости чистая приведенная

федерального бюджета, предоставляемых в виде бюджетных инвестиций или субсидий;

Фонда национального благосостояния, размещаемых в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

государственной корпорации «Банк развития внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

5. Федеральные органы исполнительной власти, обладающие полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестиционных проектов на получение государственной поддержки, и государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» формируют перечни инвестиционных проектов, которым оказывается государственная поддержка и которые соответствуют критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.

6. Утратил силу с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

7. Перечни инвестиционных проектов, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее — перечни инвестиционных проектов), содержат следующие сведения об инвестиционном проекте:

а) сведения о юридическом лице, реализующем инвестиционный проект в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

б) наименование инвестиционного проекта;

в) территория (регион) реализации инвестиционного проекта;

г) цель инвестиционного проекта;

д) результат реализации инвестиционного проекта;

е) срок реализации инвестиционного проекта;

ж) стоимость (объем финансирования капитальных вложений) инвестиционного проекта;

з) объемы финансирования инвестиционного проекта за счет средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния, государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

8. Порядки учета инвестиционных проектов, включаемых в перечни инвестиционных проектов, утверждаются нормативными актами федеральных органов исполнительной власти или решениями государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и устанавливают порядок формирования, ведения и внесения изменений в перечни инвестиционных проектов.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

9. В течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении государственной поддержки федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» включают соответствующие инвестиционные проекты в перечни инвестиционных проектов.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

10. В течение 30 рабочих дней после включения инвестиционных проектов в перечни инвестиционных проектов федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» направляют в уполномоченный орган, осуществляющий ведение реестра инвестиционных проектов (далее — уполномоченный орган), на бумажном носителе и в электронной форме уведомление о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов с приложением к нему следующих информационных материалов об инвестиционном проекте, подлежащем включению в реестр (далее — информационные материалы):

а) сведения об инвестиционном проекте, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил;

б) предложения о включении инвестиционного проекта в реестр или обоснование причин, препятствующих его включению в реестр;

в) предложения о сроках представления перечня перспективных потребностей в продукции машиностроения, предусмотренного частью 6 статьи 3.1 Федерального закона, необходимого для реализации инвестиционного проекта (далее — перечень перспективных потребностей), с учетом пункта 20.1 настоящих Правил;

г) предложения о полной или частичной публикации перечня перспективных потребностей в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система) и в государственной информационной системе промышленности.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

11. Уведомления о включении в перечень инвестиционных проектов тех инвестиционных проектов, по которым принято решение о предоставлении государственной поддержки до вступления в силу настоящих Правил, с приложением к ним информационных материалов направляются в уполномоченный орган в течение 60 календарных дней со дня утверждения порядков учета инвестиционных проектов.

12. Уполномоченный орган осуществляет проверку информационных материалов на предмет полноты сведений об инвестиционном проекте, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, и соответствия представленного проекта критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

13. При отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня получения информационных материалов уполномоченный орган направляет в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», представившие информацию об инвестиционном проекте, сведения о выявленных несоответствиях.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

14. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в течение 30 рабочих дней со дня получения сведений о выявленных несоответствиях устраняют эти несоответствия, при необходимости формируют недостающую информацию об инвестиционном проекте, подлежащем включению в реестр, и направляют доработанные информационные материалы в уполномоченный орган.

15. При положительном результате проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения информационных материалов представляет в Правительственную комиссию по импортозамещению (далее — Комиссия) предложения о включении инвестиционного проекта в реестр. Предложения содержат информационные материалы.

16. Комиссия рассматривает информационные материалы и принимает решение о включении или нецелесообразности включения инвестиционных проектов в реестр. Решение Комиссии оформляется протоколом.

Одновременно с принятием решения о включении инвестиционных проектов в реестр Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

а) сроки предоставления юридическими лицами, указанными в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, перечней перспективных потребностей и периодичность актуализации соответствующих перечней, которая определяется с учетом пункта 20.1 настоящих Правил;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

б) необходимость публикации перечней перспективных потребностей в единой информационной системе и в государственной информационной системе промышленности;

Читайте также:  Таблица трейдера криптовалют excel

в) конкретные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни перспективных потребностей, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 6 сентября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. N 1010

17. Протокол Комиссии с решением о включении инвестиционных проектов в реестр направляется в уполномоченный орган для включения в реестр. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола направляет его юридическим лицам, указанным в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, в отношении которых было принято решение, федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

18. Утратил силу с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

Информация об изменениях:

19. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и общества с государственным участием не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в уполномоченный орган перечень инвестиционных проектов с указанием сведений об изменении данных об инвестиционных проектах, включенных в реестр (в том числе о прекращении реализации инвестиционных проектов).

Абзац утратил силу с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 20 изменен с 6 сентября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. N 1010

20. Юридические лица, указанные в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, реализующие инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов, представляют в Комиссию и уполномоченный орган в срок, установленный Комиссией, или по запросу Комиссии следующую информацию:

а) о формировании и ведении перечней перспективных потребностей;

б) о закупках продукции машиностроения.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 20.1 с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

20.1. Юридические лица, указанные в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, обязаны обеспечить включение в перечень перспективных потребностей продукции машиностроения, которая будет передаваться указанным юридическим лицам на основании договоров о выполнении работ, оказании услуг, договоров аренды (включая договоры фрахтования и финансовой аренды), заключенных для нужд указанных юридических лиц, либо будет использоваться при исполнении таких договоров.

В случае принятия Комиссией решения о необходимости публикации перечней перспективных потребностей в единой информационной системе и в государственной информационной системе промышленности указанные перечни должны быть опубликованы не позднее чем за 12 месяцев до дня начала процедуры закупок товаров, работ, услуг, в рамках которых будет осуществлено приобретение продукции, включенной в перечни перспективных потребностей. Изменения в перечни перспективных потребностей (в том числе сделанные в результате обновления после начала разработки проектно-сметной документации) публикуются в том же порядке, что и указанные перечни.

21. Юридические лица, указанные в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, реализующие инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют уполномоченному органу сведения об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, которые включены в реестр, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Федерального закона, в том числе сведения об осуществлении закупок продукции машиностроения, которые не подлежат размещению в единой информационной системе по решению Комиссии, указанному в пункте 3 части 8 статьи 3.1 Федерального закона.

Форма представления сведений об указанных закупках устанавливается уполномоченным органом.

22. Комиссия ежегодно рассматривает отчет о закупках продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей, осуществленных в порядке, установленном статьей 3.1 Федерального закона.

23. Информация об инвестиционных проектах, содержащая сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, доступ к которой ограничен федеральными законами, представляется в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

Утверждены правила отбора инвестпроектов для включения в реестр инвестпроектов с господдержкой и его ведения. Вести указанный реестр уполномочено Минэкономразвития России.

В частности, инвестпроект в целях включения его в реестр должен отвечать совокупности определенных критериев. Во — первых его стоимость должна составлять не менее 100 млрд руб. для инвестпроектов госкомпаний, госкорпораций, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия России превышает 50%, в ТЭК; не менее 10 млрд руб для проектов, реализуемых обществами с госучастием в иных секторах экономики. Во — вторых финансовое обеспечение реализации инвестпроекта осуществляется полностью или частично за счет средств обществ с госучастием и (или) с предоставлением господдержки, а также иных юрлиц, реализующих инвестпроекты, которым оказывается господдержка.

Общества с госучастием формируют перечни инвестпроектов на основании своих инвестиционных программ. В указанные перечни в обязательном порядке включаются проекты, соответствующие вышеуказанным критериям.

Порядки учета инвестпроектов утверждаются органами исполнительной власти или органами правления обществ с госучастием, Внешэкономбанком и устанавливают порядок формирования, ведения и внесения изменений в перечни инвестпроектов.

Постановление вступает в силу с 10 января 2016 г.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1516 «Об утверждении Правил и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов»

Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 8 января 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 января 2016 г. N 2 (часть I) ст. 389

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 16 августа 2018 г. N 949

Изменения вступают в силу с 29 августа 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. N 1010

Изменения вступают в силу с 6 сентября 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. N 738

Изменения вступают в силу с 1 августа 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. N 446

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

Оцените статью