- Оборудование скейтпарка для Vert
- Vert или трюки (или жизнь) на вертикали.
- Как начать кататься в рампе
- Но пока мы говорим о начальном уровне, катание в рампе даже более безопасно, чем прыжки со ступенек в городе или с трамплина.
- Что нужно, чтобы начать кататься в рампе
- Наколенники для рампы
- Защита кисти
- Шлем для рампы
- Можно ли кататься в обычном легком роллер/велошлеме ?
- Желательно: защита локтей
- Что нужно уметь
- А смогу ли я? Не поздно ли мне начинать кататься в рампе?
Оборудование скейтпарка для Vert
Катание в рампе имеет совсем недавнюю историю и как вид занятного времяпрепровождения своим появлением оно обязано. американским фермерам. Это именно так, хотя и звучит достаточно странно.
Дело в том, что в конце 60-х годов калифорнийские фермеры перешли на капельное орошение, и масса больших водоотводных дренажных каналов оказалась заброшена. Как выснилось позже — ненадолго. Сейчас сложно сказать, сколько они простояли «без дела», и кто был тот Первый скейтер, что рискнул сьехать с края бетонного желоба. Именно отсюда и возникло название Halfpipe — пол-трубы: ведь труба-то в самом начале была самая настоящая.
Vert или трюки (или жизнь) на вертикали.
Vert, как стиль катания перешел в ролики из скейтбординга, и пережил немало разных времен: были времена «циркового отшельничества», и почти полное забвение. Все-таки большие бетонные каналы, а этот стиль зародился именно там — достаточно редкий device, а потому они были далеко не везде. Но все же такой зрелищный стиль катания не мог остаться забытым. Настоящий подъем Vert-а начался во 80-е годы — времена начала первой волны строительства скейтпарков (ландшафтная архитектура из бетона). В дальнейшем деревянные рампы стали производить промышленно, стоимость их не так высока (для буржуинов) и как элемент оборудования скейтпарков, рампы всех видов получили широкое рампространение; и как правило, фирмы-изготовители рамп основаны самими скейтерами. В настоящее время производством рамп занимается масса компаний в Европе и Сев. Америке. Есть одна такая и у нас, в России. Подход к проектированию и выбору материалов у каждой фирмы свой, поэтому несмотря на внешнюю похожесть рамп в их конструкциях присутствуют самые разнообразные материалы: это и цельнодеревянные, и с металлическим каркасом и деревянным настилом и цельнометаллические урбан-монстры. В последние годы разрабатываются полимерные материалы для обшивки рамп: Skatelite, Skatelite Pro; Richlite Fibre Laminate и другие. Эти специально разработанные материалы имеют должные для такого применения прочностные характеристики, не боятся воды и используются в основном на открытых площадках. Основные элементы конструкций рамп имеют свои стандартные названия и термины. Это очень удобно, поскольку сразу понятно о чем идет речь, пусть даже и на чужом языке.
Главный параметр любой рампы — радиус (transistion), от него и вся пляска. В зависимости от отношения высоты к радиусу рампы подразделяются:
Half-pipe — это пол-трубы. У нас же обычно говорят — рампа. Ее размеры по сути не лимитированы, но чем рампа шире, тем лучше. Выше радиуса большая рампа обязательно должна иметь верикальный участок (vert) длиной 0,5 — 1м.
Midi-ramp: ее высота равна радиусу или немного меньше его. Обычно это не больше 2,2- 2,5-х метров. Ширина — чем больше, тем лучше.
Mini-ramp: высота такой рампы — около трети ее радиуса. Вылеты в ней получаются не очень, но она удобна для разучивания слайдов на coping-е. Да и падать в такой рампе не очень высоко.
Micro-ramp. Идеальное место для начинающих и боящихся падений с большой высоты.
Труба, идущая по верхнему краю стола рампы называется coping. Важно правильно ее расположение — от этого зависит удобство исполнения стритовых фишек в рампе: грайндов и слайдов. Теоретически сoping устанавливается так — продолжение линии обшивки стола( балкона) должно проходить не выше центра окружности трубы. Coping не должен сильно выступать за линию радиуса или вертикальной части рампы.
Рампы могут сочетаться между собой или обьединяться с другими конструкциями
Для более быстрого набора скорости в большой рампе делается разгонка, но можно просто часть одного края сделать намного выше противоположного (big extension).
Выступления в рампе всегда невероятно зрелищны. Для показательных акций на выезде делаются мобильные рампы.
В собранном состоянии такую рампу может перевозить любая машина.
Есть фирмы, выпускающие наборы для сборки любого оборудования скейтпарков. В том числе и рамп.
«Труба» — цельнодеревянная приставка к рампе: это уже не шутки!! |
Рампа, пусть даже и не слишком большая — сложное инженерное сооружение и запросто ее на обычном механическом заводике (а тем более в гараже) не «сварганить» — нужна большая предварительная работа: изготовление оснастки, шаблонов, да и общая приличная культура на производстве не помешает. Кроме этого, такое строительство требует немалых денег. Но если в Вашем регионе неподалеку есть хотя бы небольшой судостроительный завод. Вот там можно сделать любую рампу: ведь по сути она — поперечный срез корабля, только наоборот — внутренние части конструкции (продольные и поперечные элементы) — снаружи! Для корабельщиков рампа с ее постоянным по ширине радиусом — сущий пустяк.
В этом подразделе мы ограничились только общими принципами устройства конструкций рамп разных видов. Как показывает практика — это нужно больше для кругозора, чем для практического использования ( для непосредственного изготовления).
Однако, несмотря на печальные нотки в завершение этой статьи — Не скучайте.
Подробный Чертеж большой рампы (300 кб, PDF):: >>>>
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Источник
Как начать кататься в рампе
Большинство роллеров считает, что катание в рампе — это очень круто и очень опасно. Это не совсем так. Да, катание в рампе это очень круто 🙂 Но опасность этого занятия сильно преувеличивается.
Конечно, если вы достигли профессионального уровня и крутите двойное сальто на бешеной высоте, то ошибка может стоить дорого, хотя роллеры такого уровня хорошо защищены и умеют безопасно падать.
Но пока мы говорим о начальном уровне, катание в рампе даже более безопасно, чем прыжки со ступенек в городе или с трамплина.
Почему так? Падение при прыжке с трамплина происходит на плоскую поверхность, и вся энергия удара приходится на ваши бедные мышцы и кости.
Падение в большой рампе в большинстве случаев приходится на наклонную поверхность, поэтому большая часть энергии удара переходит просто в скольжение вниз по поверхности рампы, как с горки 🙂
Это конечно не значит, что все абсолютно безопасно и можно просто прийти с улицы и запросто начать кататься в рампе. Для верта (Vert — стиль катания в рампе) требуется особая защита и особые ролики. Об этом и пойдет речь дальше.
Что нужно, чтобы начать кататься в рампе
Обязательно нужны ролики 🙂
Желательно, чтобы это были ролики именно для агрессива, с жестким ботинком и четырьмя колесами на каждом ролике. Не годятся модели «полуагриков» типа Xsjado, потому что в них при неудачном падении вы реально отобьете себе пальцы. Не очень подходят модели с мягким ботинком, потому что носки ботинок трутся при падениях о поверхность рампы и стираются. Впрочем плаcтик стирается тоже, но это отдельная тема 🙂
Итак, формула катания в рампе проста :
— четыре колеса как можно большого диаметра и большей жесткости на каждом ролике помогут набирать большую скорость, что важно для вылета. Четыре колеса едут быстрей чем два, больший диаметр едет быстрей, чем меньший, жесткие колеса едут ГОРАЗДО быстрей чем мягкие. Жесткость влияет на скорость катания даже больше чем диаметр, поэтому всегда выбирайте колеса пожестче (92А). Идеальный скоростной сетап — это колеса с металлической ступицей (Famus Iron), которые дают максимальную жесткость при хорошем сцеплении
Поэтому, при прочих равных выбирайте агрессив-ролики, рама которых позволяет установить 4 колеса на одном уровне (так называемый FLAT-сетап) и размер рамы позволяет установить колеса побольше. Скорость для верта очень важна! Скорость в рампе есть ее суть!
Подшипники — отдельная история. Опытные вертеры стараются всегда поддерживать подшипники своих роликов в идеальном порядке, часто используют максимум что могут себе позволить — ABEC7, ABEC9 или керамические скейтбордовые подшипы. Потому что, чем лучше подшипники в роликах для рампы, тем меньше усилий вам надо прикладывать, чтобы кататься в рампе и тем больше скорость. Однако, бывает, что быстрые подшипники оказываются достаточно хрупкими и быстро убиваются при прыжках. Поэтому нужен баланс — скорость-прочность. По нашему опыту пока одни из идеальных вариантов — это подшипники от rollerblade: Rollerblade SG7, Rollerblade SG9, Rollerblade HTO.
Можно ли кататься в рампе на фрискейтерских роллах?
Можно, можно даже на фитнесовых роликах кататься. Первые модели коньков для рампы внешне довольно сильно напоминают современные фрискейты.
В чем же минусы? Фрискейтерские ролики не так хорошо гнутся вперед как агрессив-коньки, а это ограничивает амплитуду движений и может мешать при наборе скорости в рампе. Фрискейтерская рама — высокая и это снижает устойчивость. Ролики для фрискейта быстры и маневренны благодаря большим колесам с острым профилем, но из-за этого же катание в рампе на них неустойчиво (как говорится, «колбасит») — а в рампе требуется особая стабильность, ведь любая неустойчивость в лучшем случае приводит к потере скорости.
Но начать кататься на фрискейтах, если они уже есть, конечно можно. Для сравнения ощущений можно вставить колеса для агрессива, самые большие, какие найдете — разницу почувствуете сразу же.
Ну а если вы поймете, что верт — это ваше все, всегда можно купить себе настоящие коньки для агрессива. 🙂