КОС Практическое занятие № 23 Составление бизнес – плана
Тема: Практическое занятие № 23 Составление бизнес – плана
Просмотр презентации и ответы на вопросы, предложенные в ней:
Карточка- задание №1.
Найти правильное определение к термину бизнес-план:
а) это свод правил и положений, которые устанавливает фирма;
б) это документ, в котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы ;
в) это книга ведения учета;
Карточка- задание №2
ДОПОЛНИТЬ Задачи бизнес плана:
2.Сформировать долговременные и краткосрочные цели фирмы.
4.Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламы, ценообразования и т.д.
Выбрать из предложенного списка то, что не содержит титульный лист:
а) заголовок плана
в) наименование предприятия
д) вид деятельности
е) период подготовки
ж) Ф.И.О. руководителя
з) адрес и телефон
Карточка – задание №6.
Дополнить Основные требования к оформлению и составлению бизнес-плана следующие:
2. Бизнес-план должен включать только относящуюся к делу информацию.
5. Очень помогает уяснить положение плана фотографии, диаграммы, графики, таблицы.
Установите последовательность Дайте определение бизнес-плану, используя следующие слова:
А) в котором оцениваются;
Б) возможности развития фирмы;
Г) и прогнозируются;
записать экономические термины в словарь: бизнес- план, резюме, планирование, конспект;
подготовить доклад на тему: « Предпринимательство в России ».
Критерии оценки качества выполнения работ:
Оценка «отлично». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Оценка «хорошо». Самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Студенты используют указанные преподавателем источники знаний, включая страницы учебника, таблицы из приложения к учебнику, страницы из справочных сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.
Оценка «удовлетворительно». Самостоятельная работа выполняется и оформляется учащимися при помощи преподавателя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу студентов. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с формулами, допускают ошибки в вычислениях/
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, когда студенты не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны по причине плохой подготовки.
Источник
КОС по дисциплине «Основы предпринимательства»
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Основы предпринимательства», для студентов 1 курса СПО, разработан в соответствии с программой курса Содержит задания для текущего и итогового контроля.
Просмотр содержимого документа
«КОС по дисциплине «Основы предпринимательства»»
МЕДВЕДЕВА О.В. Основы предпринимательства
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОШАХТИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО – ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
преподаватель МЕДВЕДЕВА О.В.
ТЕМА 1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РОССИИ И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Истрия Российского предпринимательства.
Вопросы для устного опроса.
1 Зарождение предпринимательства в IX веке?
2. Охарактеризуйте основные направления предпринимательской деятельно-сти в конце IX – XV вв?
3. Предпринимательская деятельность во второй половине XV-XVII вв.?
4. Охарактеризуйте особенности предпринимательской деятельности в пе-риод царствования Ивана Грозного?
5. Эпоха Петра – как стремительное развитие промышленного предприни-мательства?
6. Каковы основные преобразования, начатые Петром I?
7. Развитие предпринимательства в период XIX- XX вв?
8. Реформа 1861 года и ее влияние на развитие предпринимательства?
1.2. Российское предпринимательство на современном этапе.
Вопросы для устного опроса.
1. Сущность политики «военного коммунизма»?
Годы НЭПа – как оживление предпринимательской деятельности? . Признаки транзитивности российской национальной системы предпринимательства?
Охарактеризуйте два этапа развития современного предпринимательства в России?
Особенности первоначального накопления капитала?
Механизм образования предпринимательских структур в постсоветский период?
Дайте определение теневой экономике?
«Современное развитие малого бизнеса в Ростовской области»
ТЕМА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Феномен и определения предпринимательства
Письменное задание: «Охарактеризуйте предпринимательскую деятельность на примере своей профессии»
Вопросы для устного опроса:
1.Что такое предпринимательство?
2. Сущность функций и принципов предпринимательства?
3. Перечислите условия предпринимательской деятельности?
4. Общеэкономическая функция предпринимательства?
5. Предпринимательство как явление и как процесс?
6. Организаторская функция предпринимательства?
7. Социальная функция предпринимательства?
8. Принципы предпринимательства?
Проверочная работа 1:
В чем заключается экономическая сущность предпринимательской деятельности?
Заполните таблицу. Виды производственного предпринимательства.
Назовите необходимые условия для развития торгового предпринимательства.
Проверочная работа 1 (эталон ответов)
Экономическая сущность предпринимательской деятельности заключается в поиске и реализации новых комбинаций факторов производства с целью удовлетворения спроса потребителя.
Производственное потребление товаров
Производственное потребление услуг
3. 1). Относительно устойчивый спрос на продаваемую продукцию.
2). Более низкая закупочная цена товаров у производителя, что позволяет продавцам возместить издержки и получить прибыль.
Критерии оценки проверочной работы 1.
За полный и точный ответ задание 1 = 1 балл
За все заполненные ячейки во втором задании = 4 балла
За полный ответ на третий вопрос = 2 балла
Следовательно, 6 б = «5»
2.2 Предпринимательская среда.
Дайте определения следующим понятиям: предприниматель, предпринимательская деятельность, теневая экономика, предпринимательская среда, конкуренция.
1.Что понимается под определением предпринимательская среда?
2. В чем принципиальное отличие внешней предпринимательской среды от внутренней?
3. Дайте определение экономической свободы?
4.Охарактеризуйте уровень административных барьеров в России?
5. Виды конкуренции?
ТЕМА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕСТВА.
3.1. Организационно – правовые формы предпринимательства.
Найдите правильный ответ.
Могут ли выступать вклады в имущество хозяйственных товариществ и обществ в виде:
в) имущественных прав.
Может ли унитарное предприятие нести гражданскую ответственность за деятельность других, принадлежащих государству предприятий:
Может ли сотрудник унитарного предприятия потребовать свою долю (пай):
а) при выходе на пенсию;
б) при ликвидации предприятия.
Может ли автор изобретения внести его в качестве пая в хозяйственное товарищество (общество):
Может ли коммерческая организация быть участником двух товариществ:
Может ли полное товарищество иметь печать с одним словом «Меридиан» :
Может ли товарищество на вере состоять только из коммандистов:
Может ли общество с ограниченной ответственностью состоять из одного участника:
Может ли АО состоять из одного участника:
1) хозяйственное товарищество;
2) хозяйственное общество.
Тест 1. Эталон ответов.
За каждый правильный ответ дается 1 балл, следовательно:
ТЕМА IV. СОЦИАЛНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4.1. Социально – психологические аспекты предпринимательства.
Тренировочное задание 1.
Используя приведенную ниже проблемно-ориентировочную таблицу оцените возможные последствия учреждения Вашего бизнеса.
1. Что я выиграю при таком варианте решения?
2. Что я потеряю при таком решении?
3. Какие новые задачи встанут передо мной?
4. Какие обязанности у меня появятся?
5. Какая новая ситуация у меня возникнет?
6. Каких побочных действий я должен ожидать?
7. Принесет ли пользу обществу и другим людям данное решение?
8. Принесет ли вред обществу и другим людям данное решение?
9. Возникнут ли в результате данного решения новые проблемы?
10. Потребуются ли новые решения?
назовите не менее двадцати характеристик успешного предпринимателя.
назовите источники бизнес-идей не менее 5
дайте определение термину «франчайзинг»
Эталон ответа к письменному заданию:
1)
2)
3)
Критерии оценивания письменного задания:
За каждый верный ответ 1 балл, следовательно
2 задание = 5 и более,
3 задание = верно и полностью раскрыто определение – 2б
— раскрыто, но не полностью – 1б, нет определения – 0б.
Итого: 27 – 30б = «5»
4.3 Этапы создания собственного дела.
Тест 2. Организация фирмы
Найдите правильный ответ.
1. Что приводит в движение капитал?
в) концептуальная идея.
2. Личностные качества, которые необходимы предпринимателю:
в) готовность к риску.
3. Какой из документов позволяет оценить перспективность концептуальной идеи:
в) Учредительный договор.
4. Должны ли быть записаны в Уставе фирмы положения об основных видах ее доходов?
5. Учредительный договор – свод правил, регулирующих взаимоотношения:
а) с внешней средой;
б) между учредителями.
6. Какой документ подтверждает внесение фирмы ы государственный реестр:
в) свидетельство о регистрации.
7. Какие документы содержат сведения об участниках юридического лица:
б) Свидетельство о регистрации;
в) лицензия на право деятельности.
8. Какой документ обосновывает безубыточность бизнеса:
в) свидетельство о регистрации.
9. Какой документ подтверждает право специфической деятельности юридического лица:
а) Учредительный договор;
б) свидетельство о регистрации;
Тест 2. Эталон ответов:
За каждый правильный ответ дается 1 балл, следовательно:
ТЕМА V. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
5.1. Государственная поддержка.
1 Направления государственной поддержки развития малого предпринимательства?
2. Что составляют организационную основу государственной политики поддержки МСП?
3. Перечислите основные цели государственной политики в области развития МСП?
4. Особенности нормативно-правового регулирования развития МСП в РФ?
5. Назовите основные проблемы развития МП в России?
6. Категории субъектов МСП?
7. Инфраструктура поддержки субъектов МСП?
8. Принципы поддержки?
9. Кратко охарактеризуйте мероприятия по поддержке МП на современном этапе?
ТЕМА VI. НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
6.1. Понятие и функции налогов.
Напишите определения следующих терминов.
Функции налогов. Налоговая система РФ. Специальные налоговые ре-жимы. Налоговая база. Налоговый период. Налоговая ставка.
Раскройте определение «налоги»
Перечислите функции налогов
Назовите виды налогов
Регулирующая функция налогов
Функции налогового учета
Найдите единственно верный ответ
1 К общегосударственным налогам относят:
А) налог из рекламы;
В) коммунальный налог;
Г) гостиничный сбор.
2 Совокупность налогов, что взимаются в государстве, а также форм и методов их
А) налоговая политика;
Б) налоговая система;
В) фискальная функция;
Г) принцип стабильности
3 Акцизный сбор – это налог:
А) косвенный – индивидуальный;
Б) прямой – реальный;
В) прямой – личный;
Г) косвенный – универсальный.
4 Налоги возникли в результате:
А) развития торговли;
Б) появления государства;
В) становление промышленности;
Г) формирование товарно-денежных отношений.
А) денежные содержания из каждого работающего человека;
Б) денежные и натуральные платежи, что выплачиваются из госбюджета;
В) денежные изъятия государства из прибыли и зарплаты;
Г) обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет в размерах и в
Сроки, установленные законом.
6 Недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации – обеспечение
Одинакового подхода к субъектам ведения хозяйства – это принцип:
Г) равномерности уплаты.
7 К местным налогам и сборам относят:
А) рыночный сбор;
Б) налог на землю;
В) налог из владельцев транспортных средств;
Г) коммунальный налог;
8. Источником уплаты налога является:
А) заработная плата;
Г) все ответы верны.
9 Перераспределение доходов юридических и физических лиц осуществляется
А) стимулирующей функции налогов;
Б) регулирующей функции налогов;
В) распределительной функции налогов;
Г) контрольной функции налогов.
10 К личностным налогам относятся:
Б) налог на землю;
11 Налог с владельцев транспортных средств — это налог:
12 Пополнение средств государственной казны осуществляется путем реализации
13 К реальным налогам относятся:
А) подоходный налог;
В) налог на землю;
14 Налог с рекламы — это налог:
15 По способу взимания налоги подразделяются:
А) прямые и косвенные;
Б) на прибыль (доход), на прибавленную стоимость, ресурсные, на имущество,
В) общегосударственные и местные;
Г) кадастровые, декларационные и предыдущие.
1 б, 2 б, 3 а, 4 б, 5 г, 6 б, 7 д, 8 г, 9 в, 10 а, 11 б, 12 б, 13 в, 14 в, 15 а.
За каждый верный вариант ответа — 1 балл, следовательно:
ТЕМА VII. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСК.
1.Назовите элементы риска в рыночной экономике?
2. Дайте определение предпринимательскому риску?
3. Кратко охарактеризуйте виды потерь?
4. перечислите наиболее распространенные подвиды предпринимательского риска.
ТЕМА VIII. КУЛЬТУРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема 7.1 Предпринимательская этика и этикет
1) Что такое культура предпринимательства?
2) Назовите составные элементы культуры предпринимательства
3) В чем состоит содержание культуры предпринимательской организации?
4) Что такое предпринимательская этика?
5) Что понимается под деловым этикетом?
7.2 Предпринимательская тайна.
1. Что такое предпринимательская тайна?
2. В чем отличие предпринимательской тайны от коммерческой?
3. Назовите основные сведения, составляющие предприниматель-скую тайну.
4. Как влияет утечка сведений, составляющих предпринимательскую тайну, на финансово-экономическое положение организации?
5. Дайте характеристику механизма защиты предпринимательской тайны.
6. Охарактеризуйте внутренние мероприятия по обеспечению безопасности организации?
7. Какие сведения составляют налоговую тайну?
ТЕМА IX. БИЗНЕС И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. СОЗДАНИЕ СВОЕГО ДЕЛА.
1. Что является экономической основой бизнеса?
2. Обоснуйте (через схему) место бизнеса в деятельности человека?
3.Назовите основные шаги (этапы) открытия своего бизнеса?
4. Перечислите и дайте краткую характеристику основным вариантам открытия своего бизнеса?
5. Кратко охарактеризуйте варианты создания бизнеса?
7.2 Прекращение предпринимательской деятельности.
1. Какими основными законодательными актами регламентируется процессы реорганизации, ликвидации и банкротства предпринимательских организаций?
2. Какие существуют формы ликвидации организаций?
3. Охарактеризуйте формы реорганизации организаций?
4. Что понимается под несостоятельностью (банкротством) организации и индивидуального предпринимателя?
5. Досудебная санация и каковы ее основные отличия от других процедур при процессе банкротство?
6. В чем состоит сущность процедуры наблюдения?
7. Что такое внешнее управление организацией – должником?
8. Охарактеризуйте процедуру конкурсного производства?
9. Что понимается под мировым соглашением?
10. Какая установлена очередность удовлетворения требований кредиторов?
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ (ТК)
ФОРМЫ И ВИДЫ ТК. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
Критерии оценивания устного ответа:
«5» — заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и студент может им оперировать, приводить примеры из жизни общества.
«4» — есть небольшие недочёты по содержанию ответа.
«3» — есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» — есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии и нормы устного ответа по дисциплине «основы предпринимательства.
Оценка «5» ставится, если студент:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебного пособия или конспекта; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию преподавателя.
Оценка «4» ставится, если студент:
Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподаватля.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).
Оценка «3» ставится, если студент:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
Отвечает неполно на вопросы преподавателя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы преподавателя, допуская одну — две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если студент:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.
Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
Полностью не усвоил материал.
Критерии оценивания письменного задания (терминологический диктант)
За каждое верное понятие, раскрывающие суть термина студент получает 1 балл.
Следовательно, менее 68% верно = «2»
69- 79 % верно = «3»
80 — 89% верно = «4»
90 — 100% верно = «5»
Итоговый контроль по дисциплине «Основы предпринимательства» проводится в форме дифференцированного зачёта.
Форма проведения дифференцированного зачёта. Зачет проводится по билетам. В билетах находится по два вопроса, и термин.
Вопросы в билетах оцениваются как 40% ответа за каждый вопрос, термин оценивается как 20% ответа на билет, следовательно
90-100% ответа на билет = «5»
79 – 89 % ответа на билет = «4»
69 – 78 % ответа на билет = «3»
Менее 68 % ответа на билет = «2»
Форма таблицы оценивания для протокола на дифференцированном зачете.
Источник