Конспект урока по изо 3 класс у всякого мастера свои затеи

Презентация «Всяк на свой манер» , урок Изо 3 класс.

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

3 класс урок 29. Подготовила учитель ИЗО Одинцова Д.Р.
МОУ СОШ №56 УИМ, Магнитогорск, 2021 г.
Всяк на свой манер
Русская набойка:
композиция и ритм

Набойка- способ крашения ткани.
Название получила от процесса работы, когда по доске с рисунком , наложенной на ткань, ударяли деревянным молотом, для лучшего проникновения красителя в ткань.

Сравни цветочные узоры на павловопосадских шалях с цветочными композициями на жостовских подносах.

В чём их сходство и различие?

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Материалы: кисть, гуашь, бумага.

Сочини свой узор для шали.
До начала творческой работы
Подумай, какой узор ты выберешь для своей композиции.
Используй в живописном решении узора цветной фон.
Творческих успехов!

Источники
https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1541/4_2566deceb827edb167aba684bcb46a1c_1444447500.jpg — раскраски
https://puzzleit.ru/puzzles/view/13695 жостовский поднос
http://citycelebrity.ru/userfiles/BeshenOgurec-Bruzgo.jpg — схема орнамента
https://content.foto.my.mail.ru/mail/nataliya495/_blogs/i-53974.jpg — девочки в платках
Учебник Т.Я.Шпикалова, Л.Я.Ершова Изобразительное искусство 3 класс

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»

Время чтения: 1 минута

В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе УМК «Перспектива» Урок 33 «У всякого мастера свои затеи» Учитель начальных классов МБОУ Жердевской. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВячеслав Вердеревский

Читайте также:  Хочу создать свое дело идеи

Похожие презентации

Презентация 3 класса по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе УМК «Перспектива» Урок 33 «У всякого мастера свои затеи» Учитель начальных классов МБОУ Жердевской.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе УМК «Перспектива» Урок 33 «У всякого мастера свои затеи» Учитель начальных классов МБОУ Жердевской СОШ 2 Тамбовской области Кисиленко Ирина Геннадьевна 2014 г. МБОУ Жердевская СОШ 2 Тамбовской области

2 Знаете ли вы, по каким признакам в народной традиции судят о приближении летней поры? Чудо возрождения природы, проявления её силы всегда поражали людей. Знаете ли вы, по каким признакам в народной традиции судят о приближении летней поры? Чудо возрождения природы, проявления её силы всегда поражали людей. Не случайно они обожествляли силы и явления природы. Так, лев был символом силы и власти. Змея олицетворяла мудрость и вечность. Птицы были символом света, тепла, плодородия, а конь – слугой и символом солнца. Такое поэтическое миропонимание отразилось в искусстве народов мира. Не случайно они обожествляли силы и явления природы. Так, лев был символом силы и власти. Змея олицетворяла мудрость и вечность. Птицы были символом света, тепла, плодородия, а конь – слугой и символом солнца. Такое поэтическое миропонимание отразилось в искусстве народов мира.

3 Полюбуйтесь Полюбуйтесьпроизведениями разных народов

4 «Баронг» дракона-лев-и ещё помесь чего-то, неуязвимый дух добра. Индонезия.

5 Заводная игрушка «Богиня Сиванму на фениксе». Китай. Металл, слоновая кость. Заводная игрушка «Богиня Сиванму на фениксе». Китай. Металл, слоновая кость. Из коллекции Кунсткамеры Из коллекции Кунсткамеры (1718 г.) (1718 г.)

6 Птица в орнаментальном мотиве. Птица в орнаментальном мотиве. Вышивка. Россия.

7 Сова на калитке оберег от чужого сглаза, от разбойничьего нападения. Сова на калитке оберег от чужого сглаза, от разбойничьего нападения. Россия. Север. Россия. Север.

8 Полкан. Роспись на крышке сундука. Великий Устюг, XVII век

9 Сирин. Лубок XVIII в. Райская птица с головой девы, христианизированное представление языческих русалок вил Поёт вещие песни о грядущем блаженстве. Утром на Яблочный Спас прилетает в яблоневый сад, где грустит и плачет; а после полудня её сменяет птица Алконост, которая радуется и смеётся. Поёт вещие песни о грядущем блаженстве. Утром на Яблочный Спас прилетает в яблоневый сад, где грустит и плачет; а после полудня её сменяет птица Алконост, которая радуется и смеётся.

10 Птица-Пава Сказочная Птица-Пава, с пышным распущенным хвостом, считалась символом счастья, любви и благополучия семейной жизни. Птица-пава обычно изображалась на вышивках в профиль с гордо вскинутой головкой, поднятым крылом и огромным хвостом, напоминающим ветвистый куст с перистыми листьями и небольшими цветами. Сказочная Птица-Пава, с пышным распущенным хвостом, считалась символом счастья, любви и благополучия семейной жизни. Птица-пава обычно изображалась на вышивках в профиль с гордо вскинутой головкой, поднятым крылом и огромным хвостом, напоминающим ветвистый куст с перистыми листьями и небольшими цветами.

Читайте также:  Сколько дает биржа для открытия своего дела

11 Обсудим вместе Почему вы узнаёте в сказочных изображениях реальных зверей и птиц? Почему вы узнаёте в сказочных изображениях реальных зверей и птиц? Какие образы-символы встречаются в росписи бытовых предметов и народной игрушки, в орнаменте народного костюма? Какие образы-символы встречаются в росписи бытовых предметов и народной игрушки, в орнаменте народного костюма?

12 Творческое задание Нарисуйте простым карандашом орнаментальный мотив–сказочный образ, образ-символ в народном творчестве в творческой тетради на с. 75. Нарисуйте простым карандашом орнаментальный мотив–сказочный образ, образ-символ в народном творчестве в творческой тетради на с. 75.

13 До начала творческой работы Выберите один из образов-символов (Полкан, птица Сирин, конь, олень, птица-пава, лев и др.) для мотива в орнаменте. Нарисуйте его. Выберите один из образов-символов (Полкан, птица Сирин, конь, олень, птица-пава, лев и др.) для мотива в орнаменте. Нарисуйте его. Выполните декоративное изображение нарисованного вами сказочного образа в разной технике: росписи, графическом решении для вышивки. Выполните декоративное изображение нарисованного вами сказочного образа в разной технике: росписи, графическом решении для вышивки.

14 Что нового узнали? О многообразии образов – символов в народном искусстве. О многообразии образов – символов в народном искусстве. О сочетании в сказочном изображении реальных и фактических черт животного. О сочетании в сказочном изображении реальных и фактических черт животного. Как выполнить изображение образа – символа в народном искусстве в своей композиции. Как выполнить изображение образа – символа в народном искусстве в своей композиции.

Источник

Урок по изобразительному искусству на тему «У всякого мастера свои затеи».(4 класс)

специалист в области арт-терапии

МБОУ гимназия № 10

г. Шахты Ростовской области

Учитель высшей категории

Цыганкова Ирина Борисовна

Тема урока: «У всякого мастера свои затеи».

 расширить и уточнить знания о народных промыслах;

 формировать художественно-графические умения в передаче ритма, цветового контраста, связи узора с украшаемым предметом;

 развивать художественный вкус, речь, творческое воображение, эстетическое воспитание.

Оборудование: образцы росписей различных мастеров, гуашь,

тарелочка для росписи

Организационный момент. (проверка готовности к уроку)

-Сегодня мы продолжаем работать над темой «У каждого мастера свои затеи». А кто может объяснить, что это значит? (ответы детей)

Давайте вспомним, какие виды росписи мы уже знаем?

Дети называют виды росписи: хохломская, городецкая , жостовская,

Поиграем в игру «В гостях у народных мастеров».

Народные мастера прислали нам рисунки своих изделий с табличками, но по дороге узоры и таблички выпали и перепутались. Помогите мастерам распределить узоры и таблички.

Посмотрите, мы всё распределили, а один рисунок остался без названия, давайте рассмотрим его поближе:

Что здесь не так?

(ответы детей Допущена ошибка: жостовский узор + хохломская роспись — такого узора не бывает.)

Читайте также:  Менеджер по продажам свой бизнес

-Давайте ещё раз вспомним, приёмы росписи некоторых узоров:

Какая это роспись? Что является главным узором Гжели?

Какой приём используют при изображении синей розы?

Как получить такой мазок в наших условиях?(добавить черный цвет)

Какая это роспись? Как называют основной орнамент этой росписи?(травный)

А теперь посмотрите на эту роспись.

Как она называется? Что является основным элементом этой росписи?(розаны и купавки) Какой прием используют народные мастера при выполнении этого узора?

-Разживка черным и белым.

Сегодня мы будем создавать декоративную тарелочку с различными орнаментами. У вас на столах есть тарелочки и приготовленные вами эскизы росписи. А вот какое задание будет выполнять каждая группа ,вы узнаете, когда ……………….шарик.

Здравствуйте, ребята! Я – фея вдохновения и очень хочу помочь вам в вашей сегодняшней работе.

(опустите голову на парту)

-Закройте глаза, послушайте музыку, включите своё воображение. Я думаю, что вы уже видите какой замечательный рисунок у вас получится. Удачи вам в вашей работе.

III . Самостоятельная работа.

IV. Выставка работ.

VI. Итог урока.

С давних времён люди окружают себя красивыми вещами. В народе всегда жила потребность в нарядных, ярких художественных изделиях. Каждому настоящему художнику хотелось создать вещь яркую, забавную, интересную. Расписывали блюда, ложки, сосуды для кваса. На данном уроке дети расписывают тарелку, используя свои знания об изделиях различных народных промыслов.

Цели и задачи урока:

расширить и уточнить знания о народных промыслах;

формировать художественно-графические умения в передаче ритма,

цветового контраста, связи узора с украшаем ым предметом;

развивать художественный вкус, речь, творческое воображение,

Номер материала: ДБ-1349023

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью