- Что такое консолидация бизнеса
- Консолидация бизнеса
- Что такое бизнес-консолидация?
- Ключевые выводы
- Понимание бизнес-консолидации
- Краткий обзор
- Виды консолидации бизнеса
- Уставная консолидация
- Уставное слияние
- Приобретение акций
- Компания с переменной долей участия
- Преимущества и недостатки консолидации бизнеса
- Плюсы
- Минусы
- Бизнес Консолидация Определение 2021
- Table of Contents:
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ «Консолидация бизнеса»
- BREAKING DOWN «Консолидация бизнеса»
Что такое консолидация бизнеса
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Консолидацией бизнеса называют объединение собственником активов, работающих в общей или смежных отраслях. Например, бизнесмен может объединить принадлежащие ему банки, которые работают в разных рыночных сегментах. Объединенный игрок увеличивает капитал, активы и другие финансовые покупатели. За счет этого увеличивается его рыночная доля и цена.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
С помощью консолидации бизнеса владелец решает ряд задач:
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
• Упрощение корпоративного управления и отчетности. Консолидация повышает управляемость предприятий, в теории сокращает число руководителей высшего звена.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
• Наращивание рыночной доли и повышение стоимости актива. В финансовой сфере консолидация бизнеса часто является одним из признаков подготовки к продаже. Например, в банковской отрасли цена банка прямо зависит от активов и капитала организации. Консолидация нескольких игроков — самый простой и быстрый способ увеличить эти показатели.
p, blockquote 11,0,1,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
• Улучшение взаимодействия между предприятиями. Консолидация дает эффект синергии, если собственник и руководители способны извлечь выгоду из объединения. Простой пример: вертикально-интегрированные компании, в которые входят ГОКи и металлургические заводы, считаются одной из самых выгодных моделей управления производством металла.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
• Долговые операции. Бизнесмены консолидируют активы, чтобы привлечь финансирование на более выгодных условиях. Банки выделяют крупным предприятиям большие суммы под меньшую ставку и на более продолжительный период.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Также собственники консолидируют бизнес, чтобы сократить налоговые издержки, получить государственную поддержку, улучшить репутацию.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Формы консолидации бизнеса
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
В зависимости от законодательства страны регистрации, собственники могут использовать разные способы консолидации бизнеса. Самый простой вариант — объединение двух предприятий. Этот способ использовала в 2008 году американская страховая компания MetLife.
p, blockquote 23,1,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
MetLife специализировалась на страховании жизни на внутреннем рынке США. Во время мирового финансового кризиса компания приобрела испытывавшую долговые проблемы компанию Alico. Последняя специализировалась на оказании услуг на внешних рынках. После покупки Alico акционеры MetLife объединили компании. В результате они решили финансовые проблемы и получили сильного игрока на американском и международном страховом рынке.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Еще одна форма консолидации бизнеса — создание холдинга. Холдинговая компания де-юре владеет контрольным пакетом акций входящих в холдинг предприятий. Номинально каждая из компаний, входящих в холдинг, считается независимой. В реальности они подчиняются материнской структуре, которая имеет одного акционера.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
В некоторых случаях владельцы используют для консолидации перекрестное владение. В упрощенном виде в этом случае в качестве основного акционера предприятия A выступает предприятие B, а в качестве акционера предприятия B выступает предприятие A. Обычно в схеме участвуют несколько компаний, которые имеют общего реального собственника.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Консолидация как элемент глобализации
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
p, blockquote 35,0,0,1,0 —>
Экономическая глобализация приводит к экспансии транснациональных гигантов на рынки отдельных государств. В результате это приводит к исчезновению локальных предприятий и брендов, отказу от завершенных производственных циклов, снижению продуктового разнообразия.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Пример такой формы консолидации бизнеса — покупка транснациональной компанией Unilever производителя косметики «Калина». Сначала международная корпорация стала собственником небольшой доли акций, а потом постепенно консолидировала контрольный пакет.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
«Калина» отказалась от выпуска многих косметических средств, известных жителям бывшего Советского Союза в течение десятилетий, в пользу международных брендов.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Как консолидация бизнеса влияет на потребителей
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Консолидация может влиять на рынок и потребителей как положительно, так и отрицательно. Если консолидированный бизнес повышает эффективность, снижает себестоимость производства и отпускные цены на продукцию, рынок выигрывает. Если после консолидации на рынке появляется монополист, который диктует потребителям ценовую политику и не улучшает качество продуктов, рынок проигрывает.
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
p, blockquote 46,0,0,0,0 —> p, blockquote 47,0,0,0,1 —>
Чтобы консолидация не оказывала негативного влияния на состояние рынка, он должен быть развитым и диверсифицированным. А государственные органы должны предупреждать использование консолидации для уклонения от налогов.
(Пока оценок нет)
Источник
Консолидация бизнеса
Что такое бизнес-консолидация?
Термин «бизнес-консолидация» относится к объединению нескольких бизнес-единиц или разных компаний в одну более крупную организацию. Консолидация бизнеса используется для повышения операционной эффективности за счет сокращения избыточного персонала и процессов. Консолидация бизнеса может привести к долгосрочной экономии затрат и концентрации доли рынка, но в краткосрочной перспективе может быть дорогостоящей и сложной.
Ключевые выводы
- Консолидация бизнеса – это объединение нескольких бизнес-единиц или компаний в одну более крупную организацию.
- Причины консолидации включают операционную эффективность, устранение конкуренции и получение доступа к новым рынкам.
- Консолидация может привести к концентрации доли рынка и увеличению клиентской базы.
- Некоторые из недостатков консолидации включают устранение культурных различий между фирмами и потенциальные проблемы с персоналом.
Понимание бизнес-консолидации
Консолидация происходит, когда две или более компании сливаются в одну. Консолидация бизнеса, также известная как слияние, чаще всего связана со слияниями и поглощениями (M&A). Это часто случается, когда несколько похожих небольших предприятий объединяются в новое, более крупное юридическое лицо. В большинстве случаев приобретаемые более мелкие предприятия прекращают свое существование. Другие виды консолидации объясняются далее.
Объединение нескольких компаний или бизнес-единиц в новую компанию – самый радикальный вариант. Это может оказаться дорогостоящим предложением в случае ликвидации одной из объединяющихся компаний и может повлечь дополнительные расходы, связанные с созданием нового бренда. Но у компаний, которые хотят консолидировать свою деятельность, есть и другие варианты. Другой вариант консолидации бизнеса предполагает перевод небольших предприятий в существующую компанию, которую не собираются ликвидировать.
Причины консолидации различны, и их много. Они включают, но не ограничиваются:
- Операционная эффективность
- Устранение конкуренции за клиентов и / или ресурсы
- Доступ к новым рынкам и выход на них
- Инновации и новые продукты
- Более дешевые варианты финансирования для крупного бизнеса
- Общие операции
Независимо от причины, компании не могут – и не должны – легко принимать решение о консолидации. Не только большие затраты на консолидацию, но и другие вещи, которые следует учитывать. Например, руководители и другой ключевой персонал должны удовлетворять интересы акционеров, они должны учитывать, что происходит с сокращением штата, продавать ли активы и как продвигать и брендировать новую компанию после завершения всего процесса.
Краткий обзор
Решение об объединении не следует воспринимать легкомысленно, тем более, что связанные с этим расходы очень высоки.
Виды консолидации бизнеса
Как и в случае с другими компаниями, существует множество различных видов консолидации бизнеса. Все зависит от стратегии, желаемого результата и характера вовлеченного бизнеса. Они делятся на несколько категорий, перечисленных ниже.
Уставная консолидация
Когда предприятия объединяются в новую организацию, первоначальные компании перестают существовать. Объединив эти предприятия вместе, они создают новую, более крупную корпорацию. Это называется обязательной консолидацией, которая обычно осуществляется путем слияния.
Уставное слияние
Такая консолидация бизнеса происходит, когда приобретающая компания ликвидирует активы покупаемой компании. После этого покупатель включает или прекращает деятельность целевой компании. Таким образом, в отличие от обязательной консолидации, приобретающая компания продолжает свою деятельность, в то время как приобретенная компания больше не существует.
Приобретение акций
Это комбинация бизнесов, в которой приобретающая компания покупает контрольный пакет акций другой компании. Для того, чтобы это была мажоритарная доля, покупатель должен выкупить более 50% в целевом объекте. В конце концов, обе компании выживают.
Компания с переменной долей участия
Когда приобретающая организация владеет контрольным пакетом акций в компании, который не основан на большинстве прав голоса, она называется организацией с переменной долей участия. Эти организации обычно создаются как автомобили специального назначения (SPV).
Преимущества и недостатки консолидации бизнеса
Плюсы
Объединение двух или более субъектов хозяйствования дает много преимуществ. Консолидированный бизнес может получить более дешевое финансирование, если вновь созданное предприятие более стабильно, более прибыльно или имеет больше активов для использования в качестве обеспечения. Новая компания может также использовать свой больший размер для получения более выгодных условий от поставщиков, поскольку она сможет покупать больше единиц. Кроме того, консолидация бизнеса может привести к концентрации доли рынка, более обширной линейке продуктов, большему географическому охвату и, следовательно, большей клиентской базе.
Минусы
Что касается положительных моментов, то есть и много недостатков. Компании, совмещающие операции, должны учитывать культурные различия между фирмами. Например, слияние старой, устоявшейся технологической компании с небольшой начинающей компанией может привести к выгодной передаче знаний, опыта и навыков, но также может вызвать конфликты между персоналом. В таком примере руководство более старой фирмы может чувствовать себя более комфортно, работая в рамках строгой административной иерархии, в то время как начинающая компания может предпочитать меньшие административные полномочия операциям.
Источник
Бизнес Консолидация Определение 2021
Table of Contents:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ «Консолидация бизнеса»
Консолидация нескольких бизнес-единиц или нескольких разных компаний в более крупную организацию. Консолидация бизнеса используется для повышения эффективности работы за счет сокращения избыточного персонала и процессов. Это чаще всего связано с слияниями и поглощениями. Консолидация бизнеса может привести к долгосрочной экономии затрат, но в краткосрочной перспективе может быть дорогостоящим и сложным.
BREAKING DOWN «Консолидация бизнеса»
Предприятия, стремящиеся объединить операции, имеют в своем распоряжении несколько вариантов. Самым решительным вариантом является объединение нескольких компаний или бизнес-единиц в новую компанию. Это может быть дорогостоящим предложением, если ликвидируется одна из компаний-слияний, и может нести дополнительные расходы, связанные с созданием нового бренда. Еще один вариант консолидации бизнеса — это перемещение небольших операций в существующую компанию, которая не предназначена для демонтажа.
Консолидированный бизнес может получить более дешевое финансирование, если консолидированный субъект является более стабильным, более прибыльным или имеет больше активов для использования в качестве обеспечения. Он также может использовать свой больший размер, чтобы извлекать лучшие условия у поставщиков, потому что он сможет покупать больше единиц.
Компании, которые объединяют операции, также должны иметь дело с культурными различиями между фирмами. Например, объединение старой, созданной технологической компании с небольшой стартап-компанией может привести к столкновению персонала. В этом примере управление в более старой фирме может чувствовать себя более комфортно при работе в строгих административных иерархиях, в то время как стартап-компания, возможно, предпочла бы меньше административных полномочий над операциями.
Источник