- Ответы к тесту: Инновационная деятельность
- Тестовый вопрос: На четвертом этапе осуществляется …
- Тестовый вопрос: Путь движения познания к новым результатам – это …
- Тестовый вопрос: Третий этап инновационного процесса
- Тестовый вопрос: Второй этап инновационного процесса
- Тестовый вопрос: Компоненты целостной системы инновационной деятельности
- Тестовый вопрос: Главный элемент целостной системы инновационной деятельности
- Тестовый вопрос: Поисковые НИР завершаются …
- Тестовый вопрос: Технологическое лидерство в производстве наукоемкой продукции означает …
- Тестовый вопрос: Цель прикладных НИР
- Тестовый вопрос: Первый этап инновационного процесса
- Тестовый вопрос: Инновационный процесс – это …
- Тестовый вопрос: К потенциалу знаний инновационной деятельности относятся …
- Тестовый вопрос: Интеллектуальный продукт – это …
- Тестовый вопрос: Важнейший результат поисковых НИР
- Тестовый вопрос: Фактические затраты выше и время проведения … дольше.
- Тестовый вопрос: Аванпроекты и эскизно-техническое проектирование разрабатываются на этапе …
- Тестовый вопрос: Абстракция – это …
- Инновационный менеджмент. Тема 2. Наука, технология, экономика и образование как компоненты целостной системы инновационной деятельности. Тесты для самопроверки
- Наука, технология, экономика и образование как компоненты целостной системы инновационной деятельности
Ответы к тесту: Инновационная деятельность
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Тестовый вопрос: На четвертом этапе осуществляется …
Выберите правильный ответ:
[неверно] создание образцов новой продукции и проведение экспериментов
[неверно] формирование источников финансирования
[ верно ] процесс коммерциализации нововведения от запуска в производство и выхода на рынок и далее по основным фазам жизненного цикла товара
Тестовый вопрос: Путь движения познания к новым результатам – это …
Выберите правильный ответ:
[неверно] выбор альтернатив
[неверно] анализ факторов
[ верно ] выдвижение гипотез
[неверно] осуществление эксперимента
Тестовый вопрос: Третий этап инновационного процесса
Выберите правильный ответ:
[ верно ] ОКР и ПКР
[неверно] проведение поисковых НИР
[неверно] проведение прикладных НИР
Тестовый вопрос: Второй этап инновационного процесса
Выберите правильный ответ:
[ верно ] проведение прикладных НИР
[неверно] проведение поисковых НИР
[неверно] ОКР и ПКР
Тестовый вопрос: Компоненты целостной системы инновационной деятельности
Выберите правильный ответ:
[ верно ] технология
[ верно ] экономика
[ верно ] образование
[ верно ] наука
[неверно] новый продукт
Тестовый вопрос: Главный элемент целостной системы инновационной деятельности
Выберите правильный ответ:
[ верно ] человек
Тестовый вопрос: Поисковые НИР завершаются …
Выберите правильный ответ:
[неверно] выпуском новой продукции
[неверно] выдвижением гипотез
[ верно ] экспериментальной проверкой новых методов
Тестовый вопрос: Технологическое лидерство в производстве наукоемкой продукции означает …
Выберите правильный ответ:
[неверно] показатель высокого потенциала научных знаний
[неверно] увеличение конкурентоспособности товара
[ верно ] улучшение состояния экономики страны
Тестовый вопрос: Цель прикладных НИР
Выберите правильный ответ:
[неверно] поиск и выдвижение научно-технических идей о материализации имеющихся знаний и открытий
[неверно] создание нового продукта и освоение новых технологий
[ верно ] определение количественных характеристик метода удовлетворения той или иной потребности экономики и общественного производства
Тестовый вопрос: Первый этап инновационного процесса
Выберите правильный ответ:
[неверно] проведение прикладных НИР
[ верно ] проведение поисковых НИР
[неверно] ОКР и ПКР
Тестовый вопрос: Инновационный процесс – это …
Выберите правильный ответ:
[неверно] выдвижение гипотез по направлениям исследований и их проверка на фактах
[ верно ] создание, распространение продукции и технологий, обладающих научно-технической новизной и удовлетворяющей новые общественные потребности
[неверно] подбор и анализ фактов для постановки и решения научной проблемы по созданию новшества
Тестовый вопрос: К потенциалу знаний инновационной деятельности относятся …
Выберите правильный ответ:
[неверно] НИР и ПТР
[неверно] НИР и ОПК
[ верно ] ФТИ и НИР
Тестовый вопрос: Интеллектуальный продукт – это …
Выберите правильный ответ:
[неверно] совокупность научных, теоретических знаний
[ верно ] потенциал научных знаний по результатам ФТИ и поисковых НИР, не имеющий рыночной стоимости
[неверно] результат интеллектуальной деятельности человека
Тестовый вопрос: Важнейший результат поисковых НИР
Выберите правильный ответ:
[неверно] нахождение плодотворной идеи и ее теоретическое обоснование
[ верно ] научное обоснование методов использования на практике теоретических знаний и открытий
[неверно] научное обоснование инвестиций в инновационную сферу
Тестовый вопрос: Фактические затраты выше и время проведения … дольше.
Выберите правильный ответ:
[ верно ] ОКР
Тестовый вопрос: Аванпроекты и эскизно-техническое проектирование разрабатываются на этапе …
Выберите правильный ответ:
[ верно ] ОКР и ПКР
[неверно] поисковых НИР
[неверно] прикладных НИР
Тестовый вопрос: Абстракция – это …
Выберите правильный ответ:
[неверно] мысленное отвлечение ряда свойств предметов и отношений между ними, отражающее их главное содержание
[неверно] мысленная конструкция, не имеющая связи с реальными объектами
[неверно] мысленное отвлечение, порождающее идеальные объекты и процессы
[ верно ] мысленное отвлечение ряда свойств предметов и отношений между ними, создающее новое их соотношение
⚑ Успей сделать заказ со скидкой!
Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!
Источник
Инновационный менеджмент. Тема 2. Наука, технология, экономика и образование как компоненты целостной системы инновационной деятельности. Тесты для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Инновационная деятельность в сфере прикладных НИР технологического профиля направлена на …
создание интеллектуального продукта
создание и развитие нововведений – процессов
обобщение потенциала научных знаний
2. Основа материального производства
научное знание
материально-техническая база
человек
капитал
3. После поисковых НИР проводится (ятся) …
прикладные исследования и разработки
проектно – технические работы
разработка конструкторской документации
4. На четвертом этапе осуществляется …
создание образцов новой продукции и проведение экспериментов
формирование источников финансирования
процесс коммерциализации нововведения от запуска в производство и выхода на рынок и далее по основным фазам жизненного цикла товара
5. Путь движения познания к новым результатам – это …
выбор альтернатив
анализ факторов
выдвижение гипотез
осуществление эксперимента
6. Третий этап инновационного процесса
ОКР и ПКР
проведение поисковых НИР
проведение прикладных НИР
7. Второй этап инновационного процесса
проведение прикладных НИР
проведение поисковых НИР
ОКР и ПКР
8. Компоненты целостной системы инновационной деятельности
инвестиции
управление
нововведения
технология
экономика
образование
наука
новый продукт
9. Главный элемент целостной системы инновационной деятельности
инвестиции
наука
нововведение
человек
10. Поисковые НИР завершаются …
выпуском новой продукции
выдвижением гипотез
экспериментальной проверкой новых методов
11. Технологическое лидерство в производстве наукоемкой продукции означает …
показатель высокого потенциала научных знаний
увеличение конкурентоспособности товара
улучшение состояния экономики страны
12. Цель прикладных НИР
поиск и выдвижение научно – технических идей о материализации имеющихся знаний и открытий
создание нового продукта и освоение новых технологий
определение количественных характеристик метода удовлетворения той или иной потребности экономики и общественного производства
13. Первый этап инновационного процесса
проведение прикладных НИР
проведение поисковых НИР
ОКР и ПКР
14. Инновационный процесс – это …
выдвижение гипотез по направлениям исследований и их проверка на фактах
создание, распространение продукции и технологий, обладающих научно – технической новизной и удовлетворяющей новые общественные потребности
подбор и анализ фактов для постановки и решения научной проблемы по созданию новшества
15. К потенциалу знаний инновационной деятельности относятся …
НИР и ПТР
НИР и ОПК
ФТИ и НИР
16. Интеллектуальный продукт – это …
совокупность научных, теоретических знаний
потенциал научных знаний по результатам ФТИ и поисковых НИР, не имеющий рыночной стоимости
результат интеллектуальной деятельности человека
17. Важнейший результат поисковых НИР
нахождение плодотворной идеи и ее теоретическое обоснование
научное обоснование методов использования на практике теоретических знаний и открытий
научное обоснование инвестиций в инновационную сферу
18. Фактические затраты выше и время проведения … дольше.
ОКР
НИР
ОПК
19. Аванпроекты и эскизно – техническое проектирование разрабатываются на этапе …
ОКР и ПКР
поисковых НИР
прикладных НИР
Источник
Наука, технология, экономика и образование как компоненты целостной системы инновационной деятельности
Большинство прогрессивных нововведений находит реальное воплощение в создании наукоемкой и конкурентоспособной продукции, что является одним из важных результатов инновационной деятельности. Диапазон распространения нововведений расширяется на основе практики, когда их ценность проявляется при вступлении в контакт с человеком, его потребностями. Ценностные отношения образуют особую группу факторов регулирования в рыночной экономике. При этом с развитием науки и техники все большее значение в стоимости товаров придается затратам интеллектуального, а не физического труда.
Инновационная деятельность связана с привлечением различных ресурсов. Основными из них являются инвестиции и затраты времени как на проведение исследований и разработок, так и на выполнение проектно-технологических и других работ, связанных с масштабным освоением производства новой продукции. В целостную систему инновационной деятельности входят такие составляющие компоненты, как наука, технология, экономика и образование. Интегративные свойства целостных систем выражает соотношение, где А — результат функционирования целостной системы; ai — результат функционирования i-го компонента; i— число компонентов целостной системы.
Отсутствие любого из компонентов приведет к нарушению целостности системы инновационной деятельности. Точно так же недостаточное внимание к развитию одного из компонентов целостной системы снизит результативность ее функционирования. Например, игнорирование развития науки негативно отразится на конкурентоспособности продукции, так как уменьшится ее наукоемкость. В свою очередь, недостаточное внимание к сфере образования приведет к обострению кадровых проблем не только в учреждениях науки и организациях, создающих новую продукцию, но и в отраслях экономики. Главным элементом в рассмотренных выше компонентах целостной системы инновационной деятельности является человек. Наука прямо или косвенно через технологию, экономику или быт воздействует на человеческие потребности. Изменение целей, идеалов и интересов способствует развитию новых ценностей, адекватных доминирующему технологическому укладу в общественном производстве. Поэтому ценности одного этапа развития науки могут утратить свое значение на другом, более прогрессивном. В античную эпоху наука не отделялась от искусства и ремесла. В Древней Греции софистами (или мудрецами) называли как мыслителей, так и плотников, и гончаров. В эпоху Возрождения (Ренессанса) были сделаны многие географические открытия, а также открытия в анатомии и астрономии, изменившие феодально-церковное мировоззрение. Исааком Ньютоном открыты законы классической механики, дисперсии света, всемирного тяготения. В достижениях экспериментального естествознания опыт предшествовал теоретическому обобщению.
В типичном для нашего времени виде наука сформировалась в условиях развития машинного производства — в эпоху промышленного переворота, т.е. примерно с конца XVIII столетия. На этом этапе опыт, или эксперимент, являлся одним из путей установления истинности теоретического знания. Причем опыт не формировал новых понятий, а только подтверждал их истинность. В связи с тем, что научное знание стало теоретической основой материального производства, наука преобразовалась в непосредственную производительную силу общества. Повысилась и техническая оснащенность науки, так как она уже не могла обходиться без современных высокоточных приборов и сложной аппаратуры для проведения исследований. Интеллектуальный вклад поколений ученых и инженерно-технического персонала постепенно увеличивал наукоемкость производимой продукции и повышал ее конкурентоспособность. В связи с тем, что научное знание стало теоретической основой материального производства, во всех развитых странах уделяется внимание фундаментальным теоретическим исследованиям (ФТИ) и поисковым НИР. Именно они образуют потенциал знаний для инновационной деятельности.
Все ФТИ начинаются, как правило, с постановки научной проблемы. Для ее решения необходимы дополнительные данные, которые подбираются в виде фактов, выступающих в форме достоверного знания. Ученый подбирает и анализирует факты, руководствуясь поставленной целью. Факты необходимы как для выдвижения научной гипотезы, так и для ее обоснования. Выдвижение гипотезы или группы гипотез есть путь движения познания к новым результатам. Из многих гипотез ученый выбирает наиболее вероятную, которую всесторонне исследует. Если гипотеза соответствует достоверному знанию и не содержит формально-логических противоречий, она превращается в теоретически разработанное знание, теоретическое воспроизведение действительности, а в отдельных случаях приводит к открытию. Поскольку ученый подходит к результатам ФТИ со своими человеческими целями, он стремится использовать новое научное знание для практической реализации по удовлетворению потребностей общества. С этой исходной позиции выполняются все поисковые НИР. При проведении поисковых НИР постановка проблемы отождествляется с выдвижением научно-технической идеи о материализации теоретического знания. Важнейшим результатом поисковых НИР является научное обоснование методов использования на практике теоретических знаний и открытий, увеличения научно-технического потенциала в общественном производстве. В табл. приводятся критерии теоретической и практической значимости эволюции научного знания.
Таблица Критерии теоретической и практической значимости эволюции научного знания
Процесс решения научной проблемы | Результаты проведенных исследований | Эволюционные преобразования научного знания | Интеллектуальный продукт эволюции научного знания | |
Подбор и анализ фактов для постановки и решения научной проблемы | Новое теоретическое знание | Поиск и выдвижение научно-технических идей о материализации имеющихся знаний и открытий | Обоснование и экспериментальная проверка новых методов использования знаний и открытий | |
Выдвижение гипотез по направлениям исследований и их проверка на фактах | Открытия по направлениям познавательной деятельности | Обобщение потенциала научных знаний | Издание учебников и учебно-методической литературы по отраслям научных знаний | Подготовка в сфере образования научно-педагогических кадров и инженерно-технического персонала |
Потенциал научных знаний по результатам проведения ФТИ и поисковых НИР представляет собой весьма важный интеллектуальный продукт, который в силу своих особенностей не имеет рыночной стоимости.
Например, на открытие или новое теоретическое знание нельзя оформить лицензию, так как они несопоставимы с каким-либо эквивалентом, т.е. несводимы к золотому паритету или конвертируемой валюте. Их высокая эвристическая ценность обычно отмечается международными или государственными престижными премиями. К результатам ФТИ, имеющим общечеловеческую ценность, относятся открытия Эрнеста Резерфорда, создавшего теорию радиоактивности и планетарную модель атома; Альберта Эйнштейна, автора теории относительности и основателя современной физики; академиков Н.Г. Басова и A.M. Прохорова, а также американского ученого Ч. Таунса, создавших первый квантовый генератор—мазер и теорию мощных импульсных твердотелых лазеров. Истоки этих открытий находятся в окружающем человека материальном мире в виде объективно существующих законов движения материи, проявления ее развития.
Без интеллектуального продукта, получаемого по результатам проведения ФТИ и поисковых НИР, в настоящее время практически невозможно создавать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкое™ и новизны. Во всех индустриально развитых странах большое значение придается развитию инновационной деятельности, направленной на повышение интеллектуальной составляющей в конечном продукте общественного производства. Поэтому выполнение прикладных НИР и ОКР (опытно-конструкторских работ), а также ПТР (проектно-технологических работ) базируется на полноценном использовании научных знаний, что обеспечивает новой продукции высокую конкурентоспособность.
В целостной системе инновационной деятельности прикладные исследования и разработки проводятся после выполнения поисковых НИР. По своей сущности прикладные НИР могут предшествовать ОКР или выполняться параллельно с ними, после них, а также иметь самостоятельное направление (например, в области организации производства, по проектированию систем управления и др.).
Основными целями прикладных НИР, которые предшествуют ОКР, является определение количественных характеристик метода удовлетворения той или иной потребности экономики общественного производства. Такие характеристики отражаются в технических заданиях и предложениях по ОКР. Количественное подтверждение они находят в процессе выполнения ОКР как на стадии эскизно-технического проектирования, так и при разработке рабочей конструкторской документации, включая изготовление и испытание опытных образцов. Поэтому проводится серия прикладных НИР с целью обеспечить многовариантность научно-технического поиска решения имеющейся проблемы, что повысит результативность инновационной деятельности
На рис. приводятся взаимосвязи прикладных НИР, выполняемых до и после ОКР, в процессе создания новой продукции. Эти работы являются элементами целостной системы инновационной деятельности по компонентам «наука» и «технология».
Инновационная деятельность в сфере прикладных НИР технологического профиля направлена на создание и развитие нововведений-процессов, благодаря которым обеспечиваются доминирующее положение нового технологического уклада, повышение экономического потенциала страны, рост национального богатства. При этом следует иметь в виду, что фактические затраты на проведение одной прикладной НИР более чем на порядок ниже по сравнению со стоимостью выполнения ОКР. Время на проведение прикладных НИР технологического профиля также значительно меньше, чем по ОКР, и каждая из них проводится независимо от других, существенно влияя на экономические показатели новой продукции.
Улучшение показателя технологичности конструкции позволяет применить более экономичные методы изготовления новой продукции. В свою очередь, прикладные НИР по энергосберегающим технологиям дают возможность снизить расходы на энергопотребление и себестоимость изготовления изделий. Кроме того, прикладные НИР по повышению надежности новых изделий в эксплуатации позволяют путем приобретения лицензий на нововведения-продукты, как это много лет практиковалось Японией, производить новую продукцию значительно лучше, чем это получалось у страны-патентодержателя, тесня последнего на рынке тех же товаров.
Рис. Взаимосвязи прикладных НИР, выполняемых до и после ОКР, в процессе создания новой продукции: ТЗ — техническое задание; ТП — техническое предложение
Если за счет проведения прикладных НИР технологического направления инновационной деятельности обеспечиваются более высокие эксплуатационные показатели изделий и снижаются затраты труда и материалов, то это выводит экономику на достаточно эффективный путь развития. Технологическое лидерство в производстве наукоемкой продукции означает улучшение состояния экономики страны как одного из важных компонентов целостной системы инновационной деятельности. Дополнительным фактором экономического развития является максимальное использование интеллекта наемного персонала, что невозможно без достаточно развитого образования. Компоненту «образование» в целостной системе инновационной деятельности во всех индустриально развитых странах всегда придавалось исключительно важное значение. В нашей стране имеется более 30% населения с высшим и средним специальным образованием. Это достаточно высокий потенциал для развития инновационной деятельности, обслуживания высокотехнологичных процессов на производстве. Развитие образования обусловливается состоянием науки, технологии и экономики. Главным носителем интеллекта в образовании является преподаватель научных, технических, экономических и общепрофессиональных знаний. Для того чтобы подготовка специалистов в высшей школе и аспирантуре отвечала повышенным требованиям к уровню образования, необходимо использовать потенциал научных знаний, накопленный в ходе выполнения ФТИ как в академических институтах, так и на кафедрах ведущих вузов страны. В табл. показано, что результаты обобщения научных знаний используются для издания учебников и учебно-методической литературы, которые затем используются при подготовке научно-педагогических кадров и инженерно-технического персонала. Принято привлекать к преподаванию базовых учебных дисциплин ведущих ученых по отдельным отраслям научных знаний и высококвалифицированных специалистов из сферы материального производства.
Дата добавления: 2016-04-06 ; просмотров: 683 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник