- Пользуясь этими секретами вы быстро вольетесь в любой рабочий коллектив
- Когда уместно говорить комплименты на работе
- Законы «правильного» комплимента на рабочем месте
- За что можно похвалить незнакомого вам человека
- Чем не стоит злоупотреблять, делая бизнес комплименты
- Деловые комплименты
- Регулярные комплименты повышают производительность сотрудников: специалисты составили список фраз для руководителей
- «Ваше присутствие в команде имеет огромное значение»
- «Вы всегда найдете возможность сделать это качественно»
- «Спасибо за то, что вы всегда выступаете на собраниях и предлагаете оригинальные решения»
- «Фантастическая работа!»
- «Ваша трудовая этика говорит сама за себя»
- «Есть ли что-то, что вы не сможете сделать?»
- «Вы один из самых надежных сотрудников, которые у меня были»
- «Не все так креативны, как вы»
- «В чем секрет вашей работы»
- «Я не имел возможности сказать вам это раньше, но вы должны знать, какой вы замечательный работник»
- «Вы обращаете внимание на детали»
- «Вы всегда проявляете инициативу»
- «Ваша работа не перестает меня удивлять»
Пользуясь этими секретами вы быстро вольетесь в любой рабочий коллектив
Конечно, доброе слово приятно каждому. Многие научились говорить красивые комплименты любимой девушке или близкому мужчине. А кто задумывался над тем, как можно использовать это «мощное оружие» в своей работе. Например, проводя переговоры, общаясь с коллегами или руководителем. А ведь овладев искусством бизнес комплиментов, можно с легкостью расположить к себе партнера, сотрудника, подчиненного или потенциального работодателя.
Когда уместно говорить комплименты на работе
Помимо того, что комплимент делается тонко и ненавязчиво, необходимо выбрать для него подходящий случай. Следующие практические рекомендации помогут вам:
- хвалить лучше в окружении других сотрудников или клиентов, но, не принижая их достоинства или профессиональных качеств;
- не ждите для приятных слов момента, когда вам от вашего собеседника действительно что-то нужно. Такая любезность может показаться фальшивой. Подготовьте почву заранее, подметив несколько положительных качеств;
- практикуйтесь постоянно видеть в людях сильные стороны и делайте комплименты регулярно, так вы быстрее отточите свое мастерство;
Законы «правильного» комплимента на рабочем месте
Чтобы комплимент был действительно уместный и не обидел адресата, учтите следующие правила.
- Без подтекста. Излагайте мысль наиболее доступными и понятными фразами, которые не могут быть расценены двузначно.
- Без преувеличений. Не используйте слова в превосходной степени: потрясающе, неземной и тому подобные.
- Без советов, рекомендаций или последующих «но».
- Избегайте заезженных фраз и клише. Не стоит всем окружающим говорить одинаковые заученные обороты.
- Оценка, выраженная в комплименте должна быть слегка выше собственной самооценки получателя. Иначе похвала не будет воспринята или покажется неестественной.
- Подмечайте в людях только те качества, которые вам действительно нравятся.
- Не делайте упор на внешнем виде. Его, конечно, тоже можно отметить, особенно если комплимент адресован женщине, но лучше выделять профессиональные моменты.
- Не ждите ответной реакции, похвала должна быть сказана естественно и вскользь в ходе разговора. Это констатация факта, которая не требует пояснений или дальнейшего обсуждения.
За что можно похвалить незнакомого вам человека
Чтобы с первых минут общения произвести хорошее впечатление и расположить к себе собеседника, воспользуйтесь одной из нейтральных тем:
- отметьте пунктуальность;
- рациональное планирование рабочего процесса;
- организованность рабочего места;
- красивое оформление офиса;
- грамотное составление визиток, рекламы, объявления;
- репутацию фирмы или компании;
- слаженную работу коллектива.
Чем не стоит злоупотреблять, делая бизнес комплименты
Как и во многих других, в этой ситуации золотое правило — это умеренность и естественность.
- не преувеличивайте;
- отмечайте только те моменты, которые действительно вам нравятся в человеке;
- не переходите на личности: избегайте элементов флирта или сексуального подтекста;
- не ждите похвалу в ответ;
- не заискивайте;
- не переигрывайте;
- не принижайте своего достоинства;
- не забывайте о субординации.
Учитесь делать комплименты ненавязчиво, грамотно и уместно и они помогут вам расположить к себе не только близких людей, но и коллег, партнеров и руководство.
Источник
Деловые комплименты
Деловые комплименты — один из способов показать свою вежливость, расположение к человеку, с которым Вас связывает работа или совместные проекты. В нашей культуре, к сожалению, люди не привыкли делать друг другу комплименты, тем более, в рабочей обстановке. На Западе же, напротив, комплимент — обязательный элемент деловой этики. И в этом есть смысл.
Исследования показали, что люди, говорящие нам комплименты, даже если мы понимаем, что они хотят получить от нас какую-то выгоду, нравятся нам больше других. Механизм прост. Комплимент вызывает у нас положительные эмоции, так как они повышают наше чувство значимости и поднимают самооценку. Эти эмоции мы начинаем испытывать к объекту, который является их источником, то есть к человеку, сделавшему нам комплимент. Кроме того, человек, выражающий комплимент словами, если он действительно искренний, тоже испытывает положительные эмоции, становится более открытым для сотрудничества.
Таким образом, деловые комплименты способны создать благоприятный климат для любого бизнес-взаимодействия, будь то встреча равноправных партнеров, обсуждение совместного проекта или рутинное общение в офисе.
Важно понимать, что хороший комплимент — дело тонкое и требует соблюдения ряда правил:
- Соблюдайте субординацию. Если Вы ниже по должности, по положению, то такой вид комплимента как похвала будет неуместен. Например, «Вы хорошо поработали в этом месяце» будет звучать в этом случае неуважительно и бестактно по отношению к начальнику. Лучше сказать «Мне бы Ваше трудолюбие, я бы, возможно, тоже чего-то достиг». Но если Вы начальник, то Вы, безусловно, можете хвалить своих подчиненных.
- Избегайте комплиментов по поводу внешности, при условии, что Ваша цель — только деловые отношения. Если Вы скажете партнеру, что ему идет его новая стрижка или пиджак, то это будет звучать немного странно, хотя многое зависит от личных взаимоотношений.
- Не делайте из комплимента отдельную тему для разговора. Комплимент должен звучать органично в контексте общей беседы. Также не стоит «заваливать» партнера или сотрудника комплиментами в большом количестве, они будут звучать как лесть.
- Не стоит просить человека о чем-то сразу после того, как Вы сделали ему комплимент. В этом случае слова будут явно звучать неискренне.
- Комплимент должен подчеркивать только положительные качества человека. «Я удивляюсь Вашей способности вовремя сдавать отчеты при том, что Вы так медлительны» звучит более, чем двусмысленно.
- Безусловно, комплименты слегка преувеличивают положительные качества человека и очень важно соблюдать в этом меру. Сильное преувеличение будет звучать нелепо. Например, «Ваш проект — лучший из всех, который мне доводилось видеть», если на самом деле это не так, смутит адресата комплимента. «Ваш проект — как раз то, что нам нужно. Вы хорошо справились с поставленной задачей» звучит намного искренней и приятнее.
- И, наконец, наверное, самое важное правило, будьте правдивы в своих словах! Большинство людей легко чувствуют фальшь. Помните, всегда можно найти причину сказать настоящий искренний комплимент.
Так за что же можно и следует говорить деловые комплименты?
- Стиль общения, то, как человек разговаривает, ведет себя с клиентами или партнерами. Например, «Вам всегда удается договориться с поставщиками», «Вы умеете очаровать аудиторию. Думаю, именно Вы должны представлять нашу компанию на конференции».
- Положительные изменения, достигнутые человеком. Например, Вы можете похвалить сотрудника за то, что он стал более уверенно общаться с клиентами, например, «Ты делаешь заметные успехи».
- Повышение производительности. Вашему партнеру будет приятно услышать: «Благодаря тесному сотрудничеству с Вами, продажи возросли в несколько раз», «Я всегда знал, что Ваш опыт в данной сфере, принесет успех нашей компании».
- Новые идеи. Даже если Вы не собираетесь воплощать идею в жизнь, стоит похвалить человека за инициативность.
- Вы можете восхититься отделкой и оборудованием офиса компании. Как правило, это очень приятно владельцу.
- Востребованность и занятость. Например, «Только благодаря Вам нам удалось достичь таких показателей в этом месяце», «Вряд ли кто-то сможет решить этот вопрос так легко и умело, как Вы».
- Личные качества и интересы. Например, «Я знаю, что Вы — надежный и порядочный человек. Это очень важно для меня». Вы также можете отметить грамоты, дипломы, кубки, выставленные напоказ. Для их владельца это будет важным признанием его достижений, повысит его самооценку. Вероятно, Вы слышали о научной или благотворительной деятельности сотрудника, партнера или клиента. Это достойная причина для комплимента. Найти повод сказать личный комплимент — дело не сложное. Главное — соблюдать границы делового общения и, по возможности, не затрагивать частную жизнь человека.
Стоит добавить, что существует два способа говорить комплименты:
- Прямой — это когда мы просто говорим о том, что нам в человеке нравится. Например, «Вы очень компетентны в этом вопросе».
- Либо мы можем показать значимость человека косвенно: «Если бы я знал столько, сколько Вы знаете…», «Хорошо, что Вы вернулись раньше. За время Вашего отпуска количество заказов сократилось», «Партнерам очень понравилась Ваша презентация. Вы долго готовились?»
Уметь говорить комплименты — значит обладать способностью повышать значимость человека в его собственных глазах. А значимость — это то, к чему стремится каждый. Цените сотрудников, руководство, партнеров, клиентов, говорите им деловые комплименты. Взамен Вы почувствуете признательность, которая станет основой Вашего долгосрочного сотрудничества и невероятных успехов!
Источник
Регулярные комплименты повышают производительность сотрудников: специалисты составили список фраз для руководителей
Сорок процентов сотрудников заявили, что не стали бы работать, если бы руководители принимали их усилия, как должное. Именно поэтому нужно понимать важность комплиментов от босса. Добрые слова мотивируют людей выполнять свою работу с полной отдачей и стараться повышать производительность.
«Ваше присутствие в команде имеет огромное значение»
Работник, услышавший эту фразу от начальника, будет понимать, насколько важен его вклад в общее дело. Он не позволит себе вести себя недисциплинированно, не станет прятаться за спинами коллег и не будет допускать некачественной работы. Он будет точно знать, что является незаменимым звеном. Именно поэтому он сделает все возможное, чтобы не подводить коллектив.
«Вы всегда найдете возможность сделать это качественно»
Это говорит о том, что руководитель ценит вклад сотрудника и выделяет его среди других. Кроме того, работник понимает, что его предложения по выполнению любого задания рассматриваются руководством с особой тщательностью. Босс ценит его креативность и оригинальность мышления и уверен, что сотрудник найдет самый лучший вариант выполнения задания.
«Спасибо за то, что вы всегда выступаете на собраниях и предлагаете оригинальные решения»
Мало того, что человек всегда мыслит креативно, он еще и не стоит в стороне. Работник будет безмерно рад тому, что руководитель замечает его желание улучшить производительность и донести свои идеи. От таких слов человек еще больше будет стараться поддерживать свой имидж неравнодушного сотрудника, который беспокоиться о дальнейшей судьбе компании.
«Фантастическая работа!»
Эта фраза из двух слов на самом деле способна творить чудеса. Работник, который хорошо выполнил задание, а босс оценил его по самому высшему баллу, будет и дальше стараться оправдывать это доверие. Он поймет, что трудится здесь не зря, поскольку это достойное место с достойными условиями и прекрасными людьми.
«Ваша трудовая этика говорит сама за себя»
Это означает, что вас назвали не только прекрасным профессионалом, но и воспитанным интеллигентным человеком. Вы умеете работать, коммуникабельны, не паникуете и не реагируете на стрессы. Вот такой работник и нужен вашему шефу.
«Есть ли что-то, что вы не сможете сделать?»
Каждый хотел бы получить такой комплимент от начальства. Это говорит о том, что за все время работы у босса не было ни одного нарекания в вашу сторону. Вы все делаете безупречно до такой степени, что руководитель начинает сомневаться: вы – человек или робот.
«Вы один из самых надежных сотрудников, которые у меня были»
Руководитель, который произносит такую фразу, является очень мудрым человеком, поскольку он не боится проговаривать свои мысли вслух. А это — большая редкость для предпринимателя такого уровня. Если вы услышали этот комплимент в свой адрес, ваше желание оправдывать доверие станет еще больше. Вы будете знать, что вас здесь ценят и уважают.
«Не все так креативны, как вы»
Это также говорит о том, что работник отличается от остальных своим неординарным мышлением. Его идеи являются полезными для всего коллектива, поскольку благодаря им повышается производительность. Вас ценят за высокий уровень интеллекта и желание расти в этом направлении дальше. При этом сожалеют, что не все могут работать в таком режиме.
«В чем секрет вашей работы»
Босс наблюдает за вами на протяжении долгого времени, и за этот период вы не смогли ни разу его огорчить. У вас все получается, и вами довольны, поэтому вы даже вызываете удивление у начальства. Ваш босс ценит вашу работу по самой высокой мере и искренне удивляется вашему универсальному умению.
«Я не имел возможности сказать вам это раньше, но вы должны знать, какой вы замечательный работник»
Эта фраза опять говорит о том, что ваш руководитель долго за вами наблюдал и пока не решался высказать вам свою признательность. Но вы его продолжали поражать своими умениями, и он не выдержал и высказал восхищение. Если вы это слышали от босса – значит, вы на самом деле замечательный работник и вам повезло с начальством.
«Вы обращаете внимание на детали»
Это говорит о том, что вы являетесь не только умным и профессиональным человеком, вы еще и внимательный сотрудник. Не каждый может обратить внимание на детали, которые иногда играют главенствующую роль в решении вопроса. Поэтому вам можно гордиться собой, начальство заметило ваши старания.
«Вы всегда проявляете инициативу»
Это очень похвально с вашей стороны, поскольку не все работники сегодня инициативные. Некоторые предпочитают отработать свою смену, вовремя уйти домой, а также раз в месяц получить зарплату. Вы проявляете инициативу и, судя по всему, она является положительным фактором в повышении производительности.
«Ваша работа не перестает меня удивлять»
Как приятно работнику понимать, что его ценят, и как приятно руководителю знать, что у него есть такой замечательный подчиненный. Эта гармония всегда становится основой для процветания компании. В таком коллективе все люди чувствуют себя комфортно и безопасно.
Источник