- Качества сотрудника которые ценит работодатель
- Лояльность, как способ сэкономить
- Под грифом «секретно»
- Стаж превыше всего
- Сотрудник мечты: 5 главных компетенций идеального сотрудника
- 1. Трудолюбие
- 2. Ответственность
- 3. Умение работать в команде
- 4. Стремление к личностному росту, развитию профессиональных качеств
- 5. Лояльность
Качества сотрудника которые ценит работодатель
В начале сентября проведен опрос 1,5 тыс. соискателей и 300 HR-менеджеров, с целью узнать, какие качества нужны сотрудникам компаний для наиболее продуктивного продвижения по карьерной лестнице. Респондентов попросили оценить 15 самых распространенных трудовых качеств по 10-бальной шкале. Практически все опрошенные согласились с тем, что главными ключами к успеху является ответственность (в среднем 8,4 балла), целеустремленность (7,5 балла) и общительность (7,3 балла) – об этом заявили и кандидаты, и представители рекрутеров.
В частности, менеджеры по подбору персонала говорят про большую важность для карьерного роста лояльности к начальству (7,1 балла), в то время как для соискателей этот показатель является второстепенным (4,2 балла). Кроме преданности к руководству, наниматели любят стрессоустойчивых (7,7 баллов) и эмоционально стабильных (7,7 баллов) кандидатов, хотя сами соискатели не выделяют эти качества как важные. Карьерист.ру постарался выяснить, почему стороны трудовых отношений не сошлись во мнении в таком простом вопросе.
Лояльность, как способ сэкономить
Как считают многие эксперты, лояльность, стрессоустойчивость и способность к обучению – качества, которые позволяют работодателю экономить. По словам Георгия Самойловича, руководителя одного из отделов рекрутинговой компании «Юнити», сотрудники, обладающие такими качествами, всегда руководствуются интересами работодателя, не требуют доплат, без проблем перерабатывают и гораздо реже уходят на больничные. Согласна с этим и Екатерина Суслова, HR-директор компании OBI, ведь лояльные сотрудники готовы взвалить на себя гораздо больше обязанностей, чем от них требуют, мотивируя себя не прибавкой к зарплате или лишним выходным, а общим благом. Такой сотрудник способен руководствоваться не только гласными правилами и уставом, но и неформальными установками.
Работодатели ценят самоотдачу в работе
Это выражается в полной самоотдаче работе, когда сотрудник не покидает рабочее место до выполнения поставленной задачи и приходит на помощь коллегам, даже если не успел выполнить свои дела. Более того, такие работники не склонны к частой смене мест работы, даже если им предлагают более высокое жалование. В итоге сотрудники становятся опорой работодателя, на которую можно положиться в экстренных ситуациях – когда нагрянула неожиданная проверка, резко вырос объем работы или же появились временные проблемы с финансированием. В конце концов, это положительно отражается на их карьерных успехах, ведь руководство ценит таких сотрудников.
Как говорит Мария Макарушкина, партнер консалтинговой компании «Экопси консалтинг», большинство менеджеров высшего звена приходят к успеху, прежде всего, благодаря двум составляющим – лояльности и стрессоустойчивости. Это не зависит от сферы, в которой они задействованы, образования, практики, амбиций или других субъективных факторов. Работодатели привыкли доверять тем сотрудникам (при условии постоянного контакта), которые поддерживают их инициативы и помогают с их реализацией, терпят задержки заработной платы и вносят свои предложения. Если они проходят такое своеобразное испытание, то намного чаще получают повышение хотя бы до начальника отдела или направления.
По словам Сергея Байтерякова, эксперта консалтинговой компании «Molga Consulting», стрессоустойчивость получает среди руководства всегда высокие оценки именно за то, что сохраняет работоспособность сотрудника независимо от ситуации, обеспечивая позитив и продуктивность, даже когда становится слишком сложно. Особенно высоко это все ценится в совокупности со способностью обучаться.
Под грифом «секретно»
Эксперты утверждают, что российские компании никогда не открывают данные о том, что может способствовать карьерному росту в конкретной организации. Рядовые сотрудники редко когда бывают осведомлены о карьерных возможностях в своей компании или даже отделе. Именно поэтому менеджмент и все остальные работники понимают понятие «карьерного роста» по-разному.
Что необходимо для карьерного роста?
Рядовой работник уверен, что идеальными для правильного карьериста будут общительность, целеустремленность и визуальная привлекательность. По мнению большинства трудящихся, лояльность и стрессоустойчивость не могут ускорить карьерный взлет, и с ними трудно поспорить. Для всех трудящихся очевидно, что если исключить продвижение «по протекции», то повышение может быть получено лишь за достижение какого-либо высокого результата, а не за черты характера, которые помогли его достичь. Однако, со своей стороны, рекрутеры прекрасно понимают, что именно лояльность и стрессоустойчивость обеспечивает результативность, поэтому-то они их так высоко и ценят.
А вот внешность – совсем другой вопрос, хотя он играет роль лишь в тех отраслях, где работнику приходится сталкиваться с клиентами. Кто бы что ни говорил, но красивый продавец, при других равных, продаст гораздо больше конфет, чем некрасивый. По словам Байтерякова, привлекательные люди гораздо проще проходят собеседования, поскольку они могут расположить к себе интервьюера. Их часто наделяют качествами, которыми они не обладают. Положительное восприятие внешности всегда влияет не только на качества, ценности и убеждения собеседника, но и обеспечивает переоценку поступков привлекательного человека в положительную сторону.
Но с этим работодатели согласны далеко не всегда. Например, по мнению Сусловой из OBI, их сотрудники, в первую очередь, должны обеспечить клиентам приятное и комфортное общение. Для этого важны позитивный настрой и открытость, которые в OBI никак не связывают с характеристиками внешности.
Стаж превыше всего
При всем этом, эксперты сходятся во мнении, что личные качества, насколько бы они ни были ценны для конкретного работодателя, не будут влиять на скорость его карьерного продвижения. Многие уверены – черты характера и качества сотрудника могут стать лишь инструментом в борьбе за повышение, но способствовать ему, лишь благодаря одному их наличию – едва ли.
Проводимые многими консалтинговыми компаниями исследования показывают практически полное отсутствие взаимосвязи между качествами сотрудника и занимаемой им должностью. Куда чаще карьерный рост в российских компаниях обусловлен возрастом сотрудника, опытом и его стажем у конкретного работодателя.
Так, по словам Байтерякова, возраст может приводить даже к абсурдным ситуациям. В практике эксперта встречались случаи, когда выбор руководства, в части достойных для повышения, падал на двух сотрудников – молодого и возрастного. И несмотря на более высокий образовательный уровень молодого, а также наличие у него более развитых личных качеств, руководитель повысил возрастного…
В любом случае логику начальства слишком сложно уловить и понять – с этим никто не поспорит. Так что, воспитывая в себе ценные трудовые качества, помните, что для достижения успеха мало только их наличия – важна способность их реализации на практике. Только такой удачный симбиоз способен привести к успеху и обеспечить достойный карьерный рост.
Источник
Сотрудник мечты: 5 главных компетенций идеального сотрудника
Портрет идеального сотрудника каждый работодатель представляет по-разному, так как набор его качеств ориентирован на потребности конкретной компании и отвечает определенным требованиям. Но есть компетенции, которые хотят видеть в своём сотруднике большинство руководителей. Причем их немало. Какие же качества идеального сотрудника сегодня в приоритете?
«Идеальный сотрудник сегодня воспринимает себя как хранилище компетенций, которые он должен сам отслеживать, развивать и улучшать»
Продуктивность работы команды во многом зависит от того, какими качествами обладают ее участники. Чем меньше слабых «звеньев», тем качественнее работа всей команды, и, как следствие, выше прибыль и эффективность компании в целом, устойчивее ее репутация на рынке. Чтобы обеспечить хорошую работу команды, очень важно, чтобы как можно больше сотрудников обладало компетенциями, необходимыми компании. Тогда ее «рабочий механизм» будет работать без сбоев, а задачи – выполняться в соответствии с целями и миссиями организации.
Рассмотрим компетенции идеального сотрудника, которые больше всего ценятся современными руководителями.
1. Трудолюбие
Какими бы знаниями, профессионализмом или навыками ни обладал хороший сотрудник, именно трудолюбие влияет на качество выполняемых им обязанностей. В последнее время на рынке труда отмечается интересная тенденция: очень непросто найти трудолюбивых сотрудников. Такой человек точно видит поставленные цели, уважает свой труд, стремится достичь высоких результатов. Профессиональная деятельность для него расценивается как важная часть жизни и способ самовыражения.
Владимир Тарасов не раз говорил о ценном качестве, которое должно рассматриваться как приоритетное при наборе персонала. Это умение делать работу по-настоящему хорошо, а также уважать свой и чужой труд. Причем делать работу «хорошо» означает «не уметь делать плохо». Например, умение водить машину плавно и легко, ориентируясь в городе и не мешая участникам движения. Или чисто убрать помещение, не беспокоя тех, кто в нем находится. Умение выполнять простые, на первый взгляд, вещи – очень ценное качество. Таких людей мало, поэтому работник с подобными компетенциями – на вес золота для компании.
2. Ответственность
Не каждый сотрудник берет ответственность за свои решения – ему проще переложить ее на коллегу или руководителя. Именно по этой причине работник тратит время на поход к вышестоящему лицу, который даст ему ответ на сложившуюся ситуацию (хотя он, вероятнее всего, известен работнику). Это не значит, что сотрудник должен решать все самостоятельно, но он может предложить несколько вариантов решения проблемы для одобрения руководством. Именно для одобрения, но не решения. Безынициативное исполнение своих обязанностей никак не сопоставляется с качествами хорошего сотрудника.
Сотрудник рекламной компании присылает на одобрение руководству дизайн буклета и просит посмотреть, что-то добавить. Руководитель, просмотрев буклет, говорит, что добавлять ничего не надо. Позже выясняется, что в оформлении допущены ошибки: неверно написан адрес компании. Весь тираж придется переделать. Что скажет сотрудник? — «Я присылал вам буклет, и вы его одобрили». Понравится ли такой ответ руководству? Вряд ли. Уход от ответственности – не лучшее качество хорошего сотрудника.
3. Умение работать в команде
Все рабочие процессы тесно взаимосвязаны даже в самой маленькой компании. Такие качества хорошего сотрудника, как осознание корпоративных целей, доброжелательность к коллегам, взаимопомощь — высоко ценятся сегодня. Умение быть звеном команды, понимать ее предназначение, активно и добросовестно трудиться в одной «цепи» – именно те компетенции, которые хочет видеть руководство в своих сотрудниках.
Мешает работе коллектива конфликтный сотрудник, который спорит, обвиняет, создает раздоры, не умеет находить общий язык с сотрудниками. И очень часто производительность всего отдела падает именно из-за того, что «Маша постоянно конфликтует с Сашей». Умение работать в команде, «обходить» конфликты, создавать благоприятную, дружескую атмосферу – важные компетенции сотрудника.
«Не факт, что вы плохо влияете на атмосферу в коллективе, но факт, что вы имеете имидж человека, который влияет именно так» (В. Тарасов). Идеальный вариант, когда команда сформирована из дружных, бесконфликтных людей, умеющих находить компромисс в сложных ситуациях.
4. Стремление к личностному росту, развитию профессиональных качеств
Для плодотворной работы в организации, без сомнения, специалисту необходимо обладать высоким профессионализмом. Но эта планка постоянно растет, и сотрудник должен быть готов к регулярному обучению. Причем, независимо от возраста. Если человек стремится к самосовершенствованию, самообучению, развитию, он полезен компании и будет расти вместе с ней.
Например, в компании «Роснефть» внедрена система подготовки кадров, охватывающая все категории персонала и направления бизнеса. Программы помогают развиваться сотрудникам и более качественно выполнять свои обязанности. Система обучения включает переподготовку кадров, повышение квалификации, управленческие программы. На базе организации внедрены курсы дистанционного обучения, направленные на развитие кадрового резерва и подготовку руководителей. Поэтому для компании «Роснефть» приоритетной компетенцией сотрудника является его стремление к росту и развитию.
5. Лояльность
Рассматривая портрет идеального сотрудника, нельзя не вспомнить о лояльности. Приверженность целям компании очень высоко ценится руководством. Способность человека разделять правила компании, следовать ее принципам и идеям – основополагающие компетенции. Такие сотрудники глубоко понимают ценности организации и воспринимают ее как надежного и долгосрочного работодателя.
С целью повысить лояльность сотрудников компания «Лукойл» разработала политику управления кадрами: прозрачную, четкую и обязательную. Программой была предусмотрена материальная мотивация (вознаграждения, премии, программы социальной защиты сотрудников, дополнительные льготы), а также разработана нематериальная система мотивации (корпоративные и государственные поощрения). Внедрение систем не только повысило степень лояльности работников компании, но и помогло укрепить солидный имидж «Лукойл» как надежного работодателя.
«Твое лишь то, чем ты можешь поделиться»
Владимир Тарасов выделяет три сильных компетенции, которыми должен обладать сотрудник:
1. Ответственность. Сотруднику не нужно «прогибать» задачу под себя. Так говорил еще Макиавелли. Сотрудник стремится понять, что от него требуют, работает «на задачу», но не на себя лично.
2. Профессионализм. В своей специализации, в кругу постоянных обязанностей, сотрудник должен быть компетентнее, сильнее руководителя. Если у работника нечему поучиться, ему незачем работать в этой компании.
3. Бесконфликтность. Хороший сотрудник не должен «съедать» энергетический потенциал коллектива. Внутренние конфликты, решение проблем и споров приводят к уменьшению продуктивности работников, так как остается мало времени на создание продукта, и как следствие, на получение прибыли.
По материалам http://tarasov.ru/publications/a53
Компетенции идеального сотрудника, безусловно, многогранны. Непросто встретить человека, у которого все эти качества были бы развиты в одинаковой мере. Но если на собеседовании вы видите потенциал сотрудника, и ему присущи многие качества, перечисленные выше, дайте ему шанс. Возможно, именно из него вырастет лояльный, трудолюбивый, ответственный работник, который и станет тем незаменимым «звеном» крепкой командной цепи.
Источник