- Реализация различных товаров индивидуальным предпринимателям
- Понятие товара и его реализации
- Документооборот юридических лиц, которые реализуют различные товары
- Реализация продукции по наличному расчету
- Безналичная система оплаты
- Некоторые особенности оплаты продукции
- Как продавать в разные магазины свой товар?
- Успешный опыт – главный фактор успеха
- Ассортимент
- Заполнение заявки
- Получение встречи в офисе
- Готовность к увеличению объемов
Реализация различных товаров индивидуальным предпринимателям
Деятельность индивидуальных предпринимателей тесно связана с приобретением различных товаров у юридических и физических лиц. Такая реализация товара четко регламентируется налоговым и гражданским законодательством, так как такие операции подлежат налогообложению, и данная хозяйственная деятельность должна быть четко документирована.
Если индивидуальному предпринимателю, проще вести свой документооборот, тем более если он находится на упрощенной системе налогообложения, то юридическому лицу, все движение своих товарно-материальных ценностей необходимо отражать в специальной бухгалтерской документации, которая постоянно проверяется контролирующими органами. Для того чтобы разобраться как происходит реализация товара для индивидуальных предпринимателей , и написана данная публикация.
Понятие товара и его реализации
Перед тем как детально рассказать документальный механизм оформления сделок по реализации различных товаров юридическими лицами индивидуальным предпринимателям, необходимо иметь понятие, что такое товар. С юридической точки зрения под ним подразумеваются предметы (вещи), которые обладают конкретными признаками, и предназначены для удовлетворения различных потребностей населения. Говоря простым языком товары это вещи (одежда, бытовая техника, и иное имущество), которые используются для реализации своих потребительских потребностей гражданами нашей страны. Они могут быть произведены в нашей стране, или за ее пределами. Реализация товара, это переход права собственности на него от одного лица (например, юридического) к другому (индивидуальному предпринимателю) или гражданину за денежное вознаграждение (сумма покупки). Каждый товар имеет свою стоимость.
Документооборот юридических лиц, которые реализуют различные товары
В связи с тем, что в большинстве случаев доход различных юридических лиц, которые занимаются хозяйственной деятельностью, формируется именно за счет реализации различных товаров и услуг, в том числе и индивидуальным предпринимателям, то согласно налогового законодательства он облагается налогами. Чтобы государственные налоговые органы могли отследить это, в документооборот введены специальные бухгалтерские документы, позволяющие вести учет таких операций.
Существует два способа реализации товаров:
- физическим лицам;
- субъектам хозяйственных отношений (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям).
В первом случае достаточно простого кассового чека, либо справки счета. Кассовый чек это финансовый документ, который выдается покупателю, в котором указывается стоимость товара, с учетом НДС (если он начисляется). Справка счет, это особая форма финансового документа, где может быть указано не только приобретение товара, но и его стоимость с учетом налогов (НДС) а также разрешение на выдачу товара на складе, кладовщиком. Обычно к такому прибегают различные компании, которые реализуют товары по оптовым ценам, либо продажа продукции происходит со складов. В налоговой документации, такие операции оформляются по отдельному бухгалтерскому учету, и являются подтверждением купли продажи.
Второй способ предусматривает реализацию товаров другим юридическим лицам, либо предпринимателям. Тут наступает другая форма отчетности, которая включает в себя две формы расчета:
Каждый из них имеет свой документооборот, поэтому каждый такой вариант будет рассмотрен более подробно.
Важно знать, что индивидуальные предприниматели имеют особый статус, так как при приобретении товара они могут выступать в качестве физического лица, либо в качестве субъекта хозяйственной деятельности. Если ИП покупает продукцию, и позиционирует данное приобретение для собственных нужд, тогда компания может ограничиться товарным чеком. Если приобретение продукции ИП будет происходить в коммерческих целях (последующая реализация населению), тогда такие операции совершаются по другим финансовым документам.
Некоторые компании и ИП, пытаются уйти от налогообложения, и идут по пути продажи продукции индивидуальным предпринимателям, для собственных нужд, без последующей коммерции, хотя изначальные цели последующая перепродажа товара. Но налоговые органы за этим тщательно следят, и если такая сделка станет известна, то юридическое лицо и ИП будут ожидать большие штрафные санкции.
Реализация продукции по наличному расчету
Это распространенная форма товарооборота в наших экономических условиях, так как большинство частных предпринимателей, осуществляют свою деятельность, работая с наличностью. Оба лица (юридическое и ИП), являются плательщиками налогов, поэтому с товарооборота должны их платить. Для налоговых органов подтверждением продажи товаров юридическим лицом ИП будут следующие документы:
- товарно-транспортная накладная, выдается, когда продукция доставляется на место, указанное индивидуальным предпринимателем, и оплата происходит после доставки, либо по договоренности между субъектами хозяйственной деятельности (авансовый платеж, предоплата, полная оплата до доставки);
- товарная накладная, которая выдается индивидуальному предпринимателю, в месте расположения юридического лица, перед получением продукции на складе или в ином месте, оплата в таком случае может быть авансовая, полная, либо с отсрочкой платежа.
Подтверждением принятия наличных денег, будет выдача приходного кассового ордера, в котором будет указана полученная сумма. То есть любая оплата будет происходить через кассу предприятия.
В данном случае нужно знать о том, что если у компании нет кассы, и соответствующего должностного персонала, то работать с наличностью будет проблематично, поскольку контролирующими органами это будет расценено как финансовое нарушение, которое приведет к штрафам.
Вообще работа с наличными деньгами, это дополнительные проблемы, которые могут привести к негативному отношению налоговых органов к предприятию, так кассовая дисциплина, и нормативные акты которые ее регулируют, имеют свои особенности, о которых нужно знать, и четко соблюдать их.
Безналичная система оплаты
Второй способ оплаты за полученный товар, это безналичный расчет. Трудно найти предприятие, либо предпринимателя, у которого нет расчетного счета. В наше время проведение безналичного расчета представляет из себя легкую процедуру, которая сводится к тому, что стороны, между которыми возникли коммерческие отношения, дают банкам, где открыты их счета, платежные поручения на перевод и принятие денежных средств. Благодаря интернету, это можно делать не выходя из офиса или кабинета, при этом безопасность гарантируется полная. Происходят такие отношения следующим образом:
- юридическое лицо, которое реализует продукцию, дает индивидуальному предпринимателю свои банковские реквизиты, куда он должен перевести деньги за товар, а также предоставляет товарно-транспортную или иную накладную, в которой указано наименование товара и его стоимость;
- соответственно, предприниматель договаривается о порядке оплаты, которая может быть полная или частичная, после чего дает поручение своему банку (в котором он обслуживается) на перевод денежных средств, в котором указывает за какие услуги переводятся финансовые средства;
- когда деньги поступят по назначению, товар отгружается, либо доставляется в установленное место, и получатель (в данном случае ИП) ставит в одном экземпляре накладной свою подпись и печать (если она есть), а вторую оставляет себе.
Таким образом, у каждого субъекта хозяйственной деятельности для отчета есть необходимые финансовые документы, из которых они будут исчислять базу налогообложения.
Некоторые особенности оплаты продукции
Бывают случаи, когда факт приобретения товаров подтверждается простым финансовым чеком. Но такая операция предпринимателем ставится в отчет, чтобы были уплачены налоги. Гражданский кодекс РФ, говорит о том, что чек, даже если на нем не указано полное название компании, является подтверждающим документом о произошедшей налоговой операции. Дабы обезопасить ИП и юридическое лицо от неприятных вопросов налоговой службы необходимо придерживаться такого алгоритма:
- перед выдачей чека, каждый субъект, в данном случае покупатель и продавец, должны составить четкий перечень купленной продукции по чеку (количество, название товара), а также стоимость каждой вещи, если их несколько;
- после этого необходимо скрепить данный перечень подписями продавца и покупателя, и по возможности заверить их печатями.
Данный чек и отдельный перечень, скрепленные между собой будут подтверждать произошедшую товарную операцию, и налоговых органов не возникнет ни одного вопроса.
Как видно из данной публикации, при проведении продажи различных товаров индивидуальным предпринимателям, необходимо четко придерживаться установленной процедуры. Если ее нарушить, то можно рассчитывать на большие штрафы, и неприятности связанные с неуплатой налогов.
Источник
Как продавать в разные магазины свой товар?
Предпринимателей зачастую интересует вопрос продажи своей продукции в места сбыта, такие как розничные магазины, супермаркеты, гипермаркеты. Многие считают, что добиться попадания своего товара на полки торговых сетей достаточно сложно.
В действительности в этом нет ничего затруднительного. Гораздо сложнее произвести такой товар, который будет пользоваться большим спросом у покупателей.
Большие торговые точки, например супермаркет Ашан, являются достаточно популярными сегодня. Ежегодно через такие места проходит более миллиона покупателей, что приносит прибыль, как самому посреднику, так и производителям. Поэтому вопрос поиска такого способа, который позволит поставить свой товара на полки магазинов, является очень актуальным для компаний. Если производители уверены в том, что их товар будет востребован в больших супермаркетах, то целесообразно искать способы осуществления продажи своей продукции в эти магазины. Правда, прежде чем это сделать, необходимо ознакомиться с некоторыми аспектами, которые помогут поставщику заключить договор с магазинами крупных ритейлеров.
Перед тем, как начнем, напомним, что недавно мы писали о том, как продать свой автомобиль подороже и рассказывали о том, как открыть магазин косметики. Читайте об этом здесь и здесь. А теперь к делу.
Успешный опыт – главный фактор успеха
Если компания является новичком в подобной деятельности и только появилась на рынке, то ей будет очень сложно получить утверждение в качестве поставщика для крупных магазинов. Послужной список играет огромную роль и производитель, который имеет за плечами богатый опыт, будет приоритетным вариантом для крупных торговых точек. Также потенциальным поставщикам необходимо доказать, что они способны продать свой товар магазинам в большом количестве. Успех, в конечном счете, будет зависеть от того, как будут продаваться товары поставщика в сетевых магазинах, будут ли они пользоваться спросом у потребителей и какую прибыль смогу они принести посредникам. Немаловажную роль в подобной деятельности играет реклама.
Важным моментом продажи товара в супермаркеты является его уникальность. Если новый товар является, по большому счету, копией уже существующей на полках продукции, то он не будет востребован у покупателей. Клиенты будут доверять проверенным товарам, нежели покупать аналогичную новинку.
Ассортимент
Для того чтобы стать более привлекательным поставщиком для сетевых магазинов, необходимо обладать ассортиментом продукции. Наличие более чем одного товара – важный момент в производственной и продажной деятельности. Крупные производители всегда в первую очередь обратят внимание на производителя, бизнес которого может обеспечить магазин целым рядом товаров.
Поставщикам больших магазинов необходимо обладать открытостью для предложений, а также быть способными своевременно вносить изменения в свой продукт. Изменения могут касаться как внешних особенностей (упаковка), так и внутренних (цена на товар). Организации неспособные вносить необходимые корректировки в свою продукцию точно не будут объектом внимания крупных сетевых магазинов.
Заполнение заявки
Важным моментом перед непосредственным контактом с магазином является детальное изучение ритейлера, ознакомление с его дополнительными руководящими принципами. Лишь после полного изучения магазина потенциальному поставщику можно подавать заявку.
Необходимо максимально честно заполнять анкету, в случае необходимости предоставлять любую документацию или информацию, если потребуется. На рассмотрение заявки крупным магазинам нужен довольно длительный срок, поэтому компания может получить ответ только через несколько недель. Ответ может содержать либо отказ, либо запрос о встрече.
Получение встречи в офисе
Для того чтобы получить встречу в офисе крупной торговой точки необходимо приложить большое количество усилий. Не каждому выпадает такой шанс, но если предложение производителя оказалось оригинальным и выделилось на фоне остальных, то встреча в офисе становится не таким уж и недостижимым событием. Настойчивым организациям следует произвести серьезную подготовку перед встречей с руководителями сетевого магазина.
Производителям нужно не бояться, а действовать. Для получения подтверждения в качестве поставщика для желаемого магазина необходимо быть уверенным в своих силах. Хорошая подготовка и уверенность в своих методах торговли приблизят компанию к заветной цели. Однако не все производители могут справляться с эмоциями, поэтому для такого случая можно нанять представителя для успешного проведения встречи. Перед презентацией товара следует тщательно обдумать его описание. Хорошая речь не оставит равнодушными команду покупателей.
Готовность к увеличению объемов
Впоследствии может потребоваться внесение дополнительных изменений для увеличения объемов продукции. Нужно быть всегда готовым к произведению дополнительного количества товаров без изменения качественных характеристики произведенной продукции. Если компания уверена в своих силах и готова к возможным изменениям, то это необходимо отметить на встрече с представителями крупного магазина.
Таким образом, если учитывать все вышеизложенные особенности, то вероятность попадания товара организации на полки магазина значительно возрастет. Многие производители зациклены на дорогой продукции, но самое главное – это реализация свежих идей в торговых сетях. Предпринимая подобные шаги, нетрудно будет превзойти своих конкурентов. Регулярные встречи с маркетинговым отделом, сторонними организациями, разъяснение определенных проблем и обсуждение возможностей – вот действия, которые будут показывать профессионализм производителя, а также повышать его имидж. Даже если первоначальная деятельность будет сопровождаться сопротивлением со стороны сетевых покупателей, необходимо держать удар, выполняя их определенные рекомендации. Только такое отношение будет способствовать повышению успешности организации и принесет пользу не только потребители, но и поставщику.
Источник