- Функции производственного плана
- Что входит в понятие производственный план
- Для чего нужен производственный план?
- Принципы, используемые при планировании
- Как составляется общий документ для ПП?
- Состав производственного плана
- Как определяется загрузка мощностей для производственного плана?
- Как отразить в ПП производственный процесс?
- Распространенные ошибки при составлении производственного плана
- Компания планирует начать производство нового продукта, который заменит устаревший. По ее расчетам для реализации проекта необходимы инвестиции в объеме 500 тыс.руб. в нулевом году.
- Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:
- «ЦЕХ85» планирует создать производство федерального масштаба
Функции производственного плана
Производственный план – это установленные правила по производству продукции или по предоставлению услуг. Необходимы они для обеспечения стабильной работы компании.
Вопрос: Какой документ разрабатывается эксплуатирующей организацией для выполнения работ по монтажу, демонтажу, ремонту оборудования с применением подъемных сооружений (ПС): проект производства работ с применением ПС (ППР) или технологическая карта погрузочно-разгрузочных работ (ТК), или для выполнения вышеназванного вида работ необходимо разрабатывать ППР и ТК?
Посмотреть ответ
Что входит в понятие производственный план
Производственный план (ПП) относится к административной деятельности компании. Он включает в себя различные управленческие решения, касающиеся количества сотрудников, объемов используемого сырья. ПП включает в себя следующие составляющие:
- Работу, которая будет передана субподрядчику.
- Оптимальный объем закупаемого сырья.
- Контроль над качеством товаров и услуг.
- Себестоимость единицы продукции.
- Использование производственных мощностей.
- Анализ имеющихся помещений, находящихся в собственности или взятых в аренду, определение потребности в новых площадях.
- Анализ штата сотрудников: численность, квалификация, оклад.
- Маржинальная прибыль.
Точная структура производственного плана определяется на основании особенностей конкретной компании.
Для чего нужен производственный план?
Главная функция ПП – достижение поставленных предприятием целей. Рассмотрим все задачи, которые позволяет решить производственный план:
- Привлечение новых клиентов, увеличение лояльности представителей уже имеющейся клиентской базы.
- Полноценное использование всех имеющихся ресурсов для удовлетворения нужд потребителей, сокращения издержек.
- Производство конкурентоспособного товара, внедрение технологических инноваций.
- Повышение качества продукции и услуг.
- Закупку оптимального объема сырья хорошего качества по низким ценам.
- Создание резерва ресурсов на случай увеличения спроса.
- Деятельность в рамках установленного бюджета.
- Уменьшение кредитов компании.
- Стандартизацию отчетности.
- Детализацию имеющихся издержек.
- Создание стратегии, которая будет актуальна даже при внеплановых ситуациях.
Производственный план обязательно должен иметься в крупных компаниях.
Принципы, используемые при планировании
При составлении ПП необходимо руководствоваться такими принципами, как:
- Непрерывность планирования: план актуален на протяжении всего срока производства.
- План требуется при исполнении любой из форм деятельности компании.
- Принцип единства: ПП должен быть системным, учитывающим взаимосвязи между трудовыми процессами.
- Принцип экономичности: ПП должен быть таким, чтобы получать максимальные результаты при минимальных затратах.
- ПП должен быть гибким. То есть его можно изменить, если того потребуют обстоятельства.
- Точность плана должна быть достаточна для исполнения поставленных целей.
- В рамках ПП все филиалы компании являются взаимосвязанными.
При составлении плана нужно помнить также о принципе ориентирования на результат.
Как составляется общий документ для ПП?
Как правило, производственный план составляется на год. Он содержит общие производственные характеристики. Основания для составления – это прогнозы касательно будущего спроса на продукцию, а также план загрузки производства. При составлении документа рассчитываются нормы выработки, резервы, численность сотрудников. При составлении ПП нужно сформировать общую концепцию деятельности компании. К примеру, документ учитывает все, а не отдельные категории продукции. На частностях останавливаться не требуется.
Общий производственный план требуется крупным предприятиям, которые занимаются изготовлением большого ассортимента продукции. Небольшой компании будет достаточно составления ПП в виде графика работ.
ВАЖНО! ПП должен отражать ключевые аспекты деятельности предприятия: общее число сотрудников, установленные нормы выработки.
Состав производственного плана
Рассмотрим структуру производственного плана:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Основная информация о компании.
- Основная информация о выпускаемой продукции или услугах.
- Организационный план.
- Маркетинговый план.
- Производственный план.
- План инвестиций.
- Финансовый план.
- Приложения.
В приложении указывается дополнительная информация, которая может потребоваться в рамках ПП.
Как определяется загрузка мощностей для производственного плана?
РАССМОТРИМ ПРИМЕР: организация планирует заняться изготовлением садовых тележек. Проводится маркетинговое исследование, позволяющее определить предпочтения потребителей. Его результаты: среди покупателей больше всего востребованы садовые тележки средней ценовой категории. Данные маркетингового исследования помогают определить, какую именно продукцию имеет смысл выпускать. После этого рассчитывается объем изделий, которые будут производиться. При этом нужно ориентироваться на предполагаемый спрос на тележки. Если спрос будет меньше объема выпускаемых изделий, часть продукции останется просто невостребованной.
Если организация работает давно, имеет смысл сравнить коммерческий прогноз спроса с имеющимися в наличии мощностями. Нужно это для того, чтобы определить необходимость в дополнительных мощностях. Если выявлена такая необходимость, в ПП нужно указать перечень требуемого оборудования. Также указываются следующие сведения:
- Затраты на выплату зарплат сотрудникам.
- Наличие сотрудников с соответствующей квалификацией.
- Затраты на электроэнергию.
Значимость каждого из этих показателей зависит от особенностей деятельности компании.
Как отразить в ПП производственный процесс?
При изготовлении продукции нужно определить способ ее производства. При формировании ПП необходимо провести анализ имеющегося оборудования и технологий, и выбрать наиболее эффективный вариант. При этом совершается выбор между двумя формами производства:
- Низкая или высокая степень автоматизации.
- Стандартная или персонализированная технология.
- Гибкость или производительность системы.
Большинству компаний подходит конвейерный метод производства. Если же организация планирует работать по спецзаказам, понадобятся иные методы производства. Все данные аспекты необходимо отразить в производственном плане.
Распространенные ошибки при составлении производственного плана
Глобальные ошибки в составлении производственного плана ведут к тому, что документ становится совершенно неактуальным. Рассмотрим эти ошибки:
- Неоправданное увеличение запасов на складе. Закупка сырья в избыточном количестве ведет к тому, что часть запасов остается просто невостребованной. Это ведет за собой приостановку финансовых процессов, увеличение затрат на содержание складских помещений.
- Нецелевое применение запасов. Предполагает направление сырья на сторонние цели. Это приводит к тому, что все товары распродаются, однако новое сырье пока еще не пришло от поставщика.
- Увеличение незавершенного производства. При возникновении срочных заказов часто принимается решение о приостановке производства. Это влечет приостановку рабочих процессов. Решить проблему можно за счет отказа от части срочных заказов.
ВАЖНО! Заняться составлением ПП рекомендуется за 1-2 месяца до начала финансового года. Если же финансовый год совпадает с календарным, начать формирование ПП следует в начале октября. Работать над составлением производственного плана должен не один специалист. К этому труду привлекаются руководители всех подразделений компании.
Источник
Компания планирует начать производство нового продукта, который заменит устаревший. По ее расчетам для реализации проекта необходимы инвестиции в объеме 500 тыс.руб. в нулевом году.
Готовое решение: Заказ №10069
Тип работы: Задача
Статус: Выполнен (Зачтена преподавателем ВУЗа)
Предмет: Экономика
Дата выполнения: 09.11.2020
Цена: 128 руб.
Чтобы получить решение , напишите мне в WhatsApp , оплатите, и я Вам вышлю файлы.
Кстати, если эта работа не по вашей теме или не по вашим данным , не расстраивайтесь, напишите мне в WhatsApp и закажите у меня новую работу , я смогу выполнить её в срок 1-3 дня!
Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:
Компания планирует начать производство нового продукта, который заменит устаревший. По ее расчетам для реализации проекта необходимы инвестиции в объеме 500 тыс.руб. в нулевом году и в объеме 1 млн.руб. в первом году. Ожидается, что новый проект принесет (после налогообложения) 250 тыс.руб. во втором году; 300 тыс.руб. – в год третий; 350 тыс.руб. – в год четвертый и 400 тыс.руб. каждый год в 5 по 8. Хотя проект может оказаться жизнеспособным и по прошествии 8 лет, но компания предпочитает быть консервативной (ограничить все расчеты этим периодом).
а. если норма прибыли составляет 15%, чему равна чистая приведенная стоимость проекта?
b. чему равна внутренняя норма прибыли?
с. чему равен период окупаемости проекта?
Решение:
а. Чистый приведенный эффект:
где Рk – денежный поток за период k;
r – ставка дисконтирования.
Сведем расчеты в табл. 3.1:
Таблица 3.1 — Расчет NPV проекта
Денежный поток (тыс. руб.)
Дисконтирующий множитель при r=15%
Дисконтированный денежный поток, (тыс.руб.)
Кумулятивное возмещение инвестиции для дисконтированного потока (тыс.руб.)
Источник
«ЦЕХ85» планирует создать производство федерального масштаба
Петербургская сеть «ЦЕХ 85 family» планирует построить производство федерального масштаба для последующей экспансии в другие регионы. Об этом «Продукт медиа» рассказала коммерческий директор «Цех85» Марина Яковлева.
За пять месяцев текущего года открыто 17 новых пекарен «ЦЕХ85». Примерно такое же количество заведений планируется открыть до окончания года. В настоящее время в Петербурге и пригородах работают 90 пекарен «ЦЕХ85» (данные сервиса 2ГИС).
«На ближайшие годы в планах построить новое производство федерального масштаба и выйти за пределы Санкт-Петербурга», — рассказывает Марина Яковлева. Она отмечает, что пандемия хоть и внесла определенные корректировки в развитие, но восстановление после снятия большинства ограничительных мер произошло достаточно быстро. Кроме того, по ее словам, именно в этот период стартовали сразу несколько новых направлений: доставка, цехоматы и продажа франшизы.
Франшизу «ЦЕХ85» начали продавать летом 2020 года. Основатель сети, совладелец ювелирных магазинов «585.Золотой» Алексей Феликсов подчеркивал, что развитие пекарен «ЦЕХ85» должно значительно ускориться благодаря сотрудничеству с партнерами по франшизе. Он не исключал, что в ближайшие годы число заведений в Петербурге может вырасти до 200 точек.
Средний размер инвестиций в открытие одной пекарни летом 2020 года оценивали в 5,5 — 6 млн рублей, а планируемые сроки окупаемости составляли 22 месяца. Стоимость франшизы «ЦЕХ85» на старте составляла 500 тысяч рублей. Ежемесячные платежи (роялти) в первый год партнерства составляют 3%, в последующие годы — 5% от оборота.
История развития проекта «ЦЕХ 85» началась весной 2016 года. Первая пекарня появилась на юге Петербурга — на улице Ленсовета. Как отмечается на сайте компании, тогда это был эксперимент. Однако к концу 2016 года в городе уже работало 9 пекарен, а к концу 2017-го — 25 точек. Сегодня «ЦЕХ 85 family» объединяет несколько проектов, включая ферму «Медовое», лавки-гастрономы, булочную «Сестры», блинные «Батенька» и сыроварню. В компании организованы собственные производства сыров, кондитерских изделий и выпечки.
В подобном формате на петербургском рынке работают сразу несколько сетевых пекарен-кондитерских. Один из лидеров рынка — «Буше» — также развивает мультиформатность: наряду с флагманскими заведениями сети работают и более компактные форматы «ТХПО» («теплого хлеба и под одеяло»), компания развивает собственные производства (молочная продукция) и сбыт оптовым покупателям.
Сеть «Коржов» делает ставку на эксклюзивность и натуральность продукции, предпочитая не дробить проект на форматы. За последний год активно за счет франшизы развивается проект «Хлебник» — открыто уже 50 пекарен, некоторые из которых являются также магазинами готовой еды и совмещены с магазинами продукции для здорового питания «Ретрит».
В более низком ценовом сегменте активно наращивают число торговых точек сети «Лавка Пекаря» (проект хлебозавода «Каравай»), «ЛюдиЛюбят» (проект группы «Дарница»), «Булочные Вольчека») и ряд других проектов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и узнавайте ещё больше!
Источник