Своя заправка на предприятии — это реально.
Предприятиям, имеющим дело с большим автопарком, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где и как заправлять автомашины. Обычно предлагаются два варианта: заправляться на близлежащих АЗС или иметь собственную заправку на территории предприятия. Но и тот, и другой вариант имеет больше минусов, чем плюсов. Зависимость от других АЗС не позволяет оптимально решить вопросы заправки, тем более, что топливо на них дороже и возможные хищения никто не отменял. На своей заправке часть этих проблем решается — топливо дешевле, доступ к нему есть круглосуточно — но появляются другие: необходимость наличия обслуживающего персонала, содержания самого объекта и оборудования, ведения учета и все те же хищения. Но есть третий вариант, который кажется наиболее логичным и оптимальным. Все подробности в нашем интервью с директором компании «Волгаресурс» Юрием Федоровым. Корреспондент NGE.RU:Здравствуйте, Юрий. Расскажите, какой вариант для авто-предприятий предлагает Ваша компания? Насколько я знаю, у Вас был разработан целый проект по автоматизации снабжения топливом различных компаний. Юрий Федоров:Добрый день. Да, действительно, наша компания разработала проект автоматической мобильной топливозаправочной станции, который представляет собой банкомат для топлива, если можно так сказать, который включает в себя не только железо, но и нефтебазу, автотранспорт, процессинговый центр управления и непосредственно саму АМТЗС, где есть терминал самообслуживания. Корреспондент NGE.RU:Скажите, каким же образом такая система позволит избежать вышеописанных проблем? Юрий Федоров:Автоматизация позволяет значительно снизить трудозатраты, поскольку один оператор управляет примерно 10 объектами. Этот оператор является высококвалифицированным и высоко оплачиваемым сотрудником, в отличие от десятка непрофессиональных рабочих, которые обслуживали бы объекты в ручном режиме. То есть, как минимум на порядок снижаются затраты на расходы на персонал. Кроме того, не нужен контроль за этим персоналом. Отпадает необходимость отпусков, больничных, разговоров о всевозможных проблемах личного и производственного характера. Кроме того, клиент, получая розничный сервис, имеет оптовую цену, которая отличается от цен на стелах АЗС от 10 до 20% в зависимости от сезона. Корреспондент NGE.RU: Немаловажный вопрос о качестве топлива. Кто гарантирует его качество и проводит контроль? Юрий Федоров:На нашей нефтебазе, которая расположена в городе Серпухове, есть аккредитованная лаборатория, которая осуществляет входной и выходной контроль качества топлива. Напомню, что топливо мы получаем по прямым договорам от ВИНКов, в основном по биржевым сделкам. При отпуске топлива выдается паспорт на конкретную партию товара. Собственный автопарк, движение которого отслеживается программными средствами, позволяет исключить ухудшение качественных характеристик топлива. Прием топлива производится удаленным оператором, после чего АМТЗС пломбируется и доступ к топливу посторонним людям невозможен и выдача топлива осуществляется только через терминал, все операции которого имеют электронный след. Так же, как и слив топлива по количеству и качеству контролируется программными средствами. Корреспондент NGE.RU: Один из самых сложных моментов — учет и управление операциями с топливом. Как это осуществляется в рамках предлагаемой системы? И как это помогает избавиться от хищений топлива? Юрий Федоров:Управляет операциями с топливом удаленный оператор. Каждому водителю на каждую машину выдается индивидуальная лимитированная карта. Лимит может устанавливать как сам покупатель топлива, так и наш системный администратор. Каждая выдача топлива, как я уже выше сказал, имеет электронный след и мы это видим в режиме он-лайн. Утром следующего дня при передаче смены формируется сменный отчет, который направляется клиенту для осуществления оперативного контроля за расходованием топлива. Кроме того, возможна функция выдачи чека, который водителем прикрепляется к путевому листу. Самое главное в этой системе, что на уровне водитель–кладовщик хищения не возможны, так как физического доступа к топливу не имеет ни кладовщик, ни водитель. Доступ возможен через лимитированную топливную карту, все операции которой отслеживаются и фиксируются в сменном отчете. Корреспондент NGE.RU: А в чем состоит выгода для предприятия при установке Вашей станции? Ведь это не бесплатное мероприятие. Юрий Федоров:Мероприятие это практически бесплатное, потому что за аренду станции мы берем символическую плату в 1000 рублей. В обязанности клиента входит лишь подготовка основания для станции, это могут быть либо плиты, либо фундамент – дело вкуса, и проведение электрической мощности, не более 10 кв. Выгода состоит в том, что отсутствует персонал, который обслуживает АЗС. Все обслуживание производит наша компания, все зачистки и ремонты. Дело клиента лишь оплатить топливо, которое выдано по картам. Всю остальную работу выполняет наша компания. Кроме того, клиент имеет розничный сервис — тот же сервис, что на АЗС, но при оптовой цене топлива. А цена топлива, в зависимости от договора, может быть любой — это либо скидка от ближайшей АЗС, либо формульное образование от биржи, либо от Володарки. Корреспондент NGE.RU: Предприятия часто работают на разных машинах, потребляющих разные виды топлива. Как можно решить этот вопрос с помощью АМТЗС? Юрий Федоров:Обычно мы устанавливает разные АМТЗС для разного вида топлива, вот на пересечении МКАДа и Варшавки можно посмотреть наш комплекс, который состоит из 30 кубовой ёмкости для дизельного топлива, и 10 кубовой для 92 и 95 бензина. Но если место ограничено, то можно одну ёмкость сделать на 2-3 продукта. Все зависит от технического задания потребителя. Юрий Федоров:Требования минимальны: должно быть 25 метров от зданий и сооружений и прямо под АМТЗС не должен проходить водопровод. Если расстояние меньше 25 метров, это можно решить компенсирующими мероприятиями, постройкой стен и т.п. И это, в общем, все ограничения. Никакой разрешительной документации не нужно, так как это готовое мобильное изделие с паспортом Ростехнадзора. И если вдруг у нас кончился договор, демонтаж и эвакуация осуществляется не дорого и быстро. Корреспондент NGE.RU:Какие предприятия уже воспользовались Вашей новой системой? Как Вы сами считаете, проект оправдал себя? Юрий Федоров:Предела совершенству нет, поэтому пока он еще себя не оправдал. Мировой рынок мы еще пока не захватили, только в планах. Из предприятий, которые уже с нами работают, могу перечислить такие, как госпредприятия, например «Автомобильные дороги СВАО», и автотранспортные предприятия, такие как «Совинтеравтосервис» и горнодобывающие. Если коротко, то нашим потребителем является любое предприятие, имеющее автопарк и потребление топлива более 50 кубов в месяц. При таких показателях уже целесообразно ставить Автоматическую Топливозаправочную Станцию. Владельцам и директорам таких предприятий я предлагаю в виде эксперимента установить АМТЗС, и в течение двух месяцев человек наглядно увидит эффективность станции и для себя примет решение, нужна ему такая технология или нет. А еще проще съездить на проспект Мира или на Варшавку и посмотреть, как это выглядит в реальной жизни. Источник Идея для бизнеса № 9: как открыть заправку – с нуля или по франшизе?Розничная продажа автомобильного топлива является высокорентабельным бизнесом. По этой причине многие начинающие предприниматели задаются вопросом: как открыть АЗС с нуля и сколько это стоит? В данной статье мы рассмотрим, как открыть заправку, и изложим подробный пример бизнес-плана с расчетами. Также узнаем, какие разрешительные документы для этого нужны, посчитаем размер необходимых финансовых вложений, чтобы понять, сколько стоит открыть АЗС. Специфика бизнеса на заправкахОткрыть свою заправку – непростая задача, требующего большого предпринимательского опыта. Такого рода бизнес требует вложения немалых денег, поэтому стоит сделать адекватную оценку своих финансовых возможностей. Конкурировать с заправками Роснефти сможет далеко не каждый новичок. Эксперты не рекомендуют данный вид предпринимательства, если вы открываете своё первое собственное дело. Новичкам рынка будет проще открыть АЗС по франшизе и работать под крылом известной торговой марки. В этом случае они будут обеспечены стабильными поставками топлива и широкой базой потенциальных клиентов. Водители часто отдают предпочтения заправкам с известным именем, что нужно также учитывать. Для завоевания постоянных посетителей можно порекомендовать внедрение собственной системы накопительных бонусов для постоянных клиентов, чтобы им было выгодно заправляться у вас. Постоянно необходимо генерировать новые идеи продвижения своей торговой марки. С каждым годом растет число автомобилистов, а значит и спрос на автомобильное топливо. Весьма высокий порог входа в эту нишу компенсируется достаточно быстрой окупаемостью, а для этого нужно составить необходимый бизнес-план. Первые шагиПрежде всего, необходимо изучить рынок АЗС и оценить уровень предложения в вашем регионе. Определите свои конкурентные преимущества. На этом этапе стоит понять, будете ли вы вести полностью самостоятельный бизнес, или же прибегнете к франчайзингу. Существует еще два способа стать владельцем своей заправки: купить готовый бизнес или стать арендатором. Два разных форматаКак уже было отмечено, прежде чем открывать свою заправку, необходимо определиться с основополагающим принципом вашего будущего бизнеса. Это может быть целиком и полностью самостоятельная деятельность или же франчайзинг. Пуститься в вольное плавание в этой сфере и открыть АЗС с нуля, без наличия соответствующего опыта – слишком рискованная затея из-за множества сложных нюансов. По мнению экспертов, наиболее оптимальным вариантом для начинающего предпринимателя является работа по франшизе от ведущих лидеров рынка. Узнаваемый логотип крупной компании, такой как Газпром или Лукойл, всегда привлекает автолюбителей. Франчайзинг имеет ряд преимуществ, среди которых:
Покупка франшизы имеет и свои минусы:
По этой причине такие поставщики, как Роснефть, не могут включать в свои расходы и доходы операции с ИП. Отсюда главная рекомендация: АЗС требует регистрации, как юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью (ООО). После приобретения этого статуса ваше предприятие будет иметь свою фирменную печать. Зарегистрировав свой бизнес, можно приступать к следующим, не менее важным этапам – выбору расположения вашей будущей АЗС и подготовке проектно-сметной документации. Выбор местаЛокация – крайне важный вопрос, как с точки зрения потенциальной прибыльности, так и с точки зрения требований безопасности. Потребуется изучить множество информации о состоянии рынка. Следует внимательно проанализировать автомобильный поток в вашем городе и наличие свободных земельных участков. АЗС размещаются, как правило, на оживленных автомагистралях и развязках. Заправка должна быть обеспечена удобным подъездом. Размер необходимого участка определяется следующими критериями:
Средняя площадь участка составляет, как правило, 100 м2. Здесь вы можете скачать бизнес-план АЗС для использования в качестве примера. Проектная подготовкаКаждое новое предприятие, особенно крупного масштаба, требует качественной проектной подготовки. Тут к вашим услугам – специализированные проектные организации. Они начинают свою работу с грамотно составленного технического задания. Конструкторские документы планируемого сооружения должны учитывать множество требований, предъявляемых к объектам повышенной опасности. Действующими строительными регламентами предусмотрено выполнение следующих норм:
Согласно установленным стандартам, заправки не могут располагаться на расстоянии менее 30 м от жилых домов, школ, детских садов и прочих общественных учреждений. Размещение АЗС должно не нарушать действующий городской генплан. После утверждения проекта АЗС, можно начинать строительные работы по возведению основных объектов инфраструктуры. Параллельным процессом будет поиск и покупка технологического оборудования. Выбор оборудованияСегодняшний рынок изобилует предложениями как зарубежных, так и отечественных производителей. Не стоит гнаться за дешевизной в этом вопросе, потому что от качества оборудования во многом зависит срок его эксплуатации. Конечно же, стоит внимательно изучить существующие предложения и найти среди них оптимальное по цене и качеству. Минимальный его состав может выглядеть следующим образом:
Обязательным пунктом в работе станет установка охранной сигнализации и камер видеонаблюдения. Большая стоимость материально-технических ценностей и повышенная опасность объекта требует должных организационных мер безопасности. Неотъемлемыми элементами является укладка качественного асфальтового покрытия и установка навесов от осадков. Дорожное покрытие требует нанесения положенной разметки с применением износостойких лакокрасочных материалов. Для заправок, реализующих газообразное автомобильное топливо, требуется специализированное оборудование. Газовые заправкиЭксперты рынка высоко оценивают перспективы развития АЗС, которые продают газообразное топливо. Недаром Газпром активно развивает это направление. Качество строительных работ зависит, в первую очередь, от квалификации исполнителей. Рассмотрим вопрос необходимого персонала более детально ниже. ПерсоналУчитывая то, что АЗС работает круглосуточно, работу следует организовать в несколько смен. В каждой рабочей смене необходима деятельность следующего штата:
Для обеспечения стабильных поставок горючего, автомобильная заправочная станция требует наличия отдела снабжения. Штат сотрудников должен также включать слесарей-ремонтников и электриков, на случай выхода из строя оборудования. Финансовую отчетность следует доверить опытному бухгалтеру, имеющему личную печать. Персонал должен быть опрятен, вежлив и внимателен к клиентам. Сервис на заправках уровня Газпрома находится на солидном уровне. Вам стоит на него равняться. Для узнаваемости необходимо заказать изготовление оригинальной униформы для сотрудников вашей АЗС. Видео: открываем свою заправку – ТОП 7 рекомендаций. Стоимость открытияРассчитаем ориентировочную стоимость самостоятельного открытия АЗС и возможную сумму доходов от её работы. Нижеуказанные цифры могут варьироваться, в зависимости от каждого конкретного региона. Стоимость покупки и аренды земельного участка может быть разной даже в пределах одного города. Итак, усредненные статьи расходов и доходов выглядят следующим образом: Расходы | Покупка земельного участка | 15÷25 млн. руб. |
Подготовка проектно-сметной документации и оформление разрешительных документов | ||
3 | Строительные работы | 6÷10 млн. руб. |
4 | Покупка основного оборудования | 3 млн. руб. |
5 | Оплата коммунальных услуг | 0,120 млн. руб./год |
6 | Заработная плата персонала | 5,5 млн. руб./год |
7 | Покупка топлива | 10 млн. руб./год |
8 | Оплата пошлин, налогов и сборов | 1,5 млн. руб./год |
9 | Амортизационные отчисления | 2 млн. руб./год |
10 | Продажа топлива населению | 24 млн. руб./год |
11 | Прочие доходы (мини-магазин, кафе и т.п.) | 1 млн. руб./год |
Итого, минимальные вложения составят 26 млн. руб. Указанный уровень годовых издержек носит ориентировочный характер.
Доходность может повыситься, если помимо заправочного комплекса, прибыль будет приносить сопутствующий бизнес на её территории. Этого можно добиться благодаря деятельности магазина или кафетерия.
Источник