- Как делали Cyberpunk 2077. Расследование Bloomberg
- Cyberpunk 2077
- Сведения
- Разработчик
- Издатель
- Движок
- Бюджет игры
- Текущая версия
- Платформы
- Дата выхода
- Режимы игры
- Рейтинг
- Распростр.
- Системные требования
- Содержание
- Описание
- От разработчиков
- Разработка
- Анонс
- Расширение штата
- Мировая премьера
- Cyberpunk 2077 — что произошло с игрой? История разработки Киберпанк 2077
Как делали Cyberpunk 2077. Расследование Bloomberg
Журналист Джейсон Шрейер издания Bloomberg побеседовал с более чем 20 нынешними и бывшими сотрудниками CD Projekt, которые рассказали о постановочной демонстрации игры и непомерных амбициях руководства компании.
Научно-фантастический проект Cyberpunk 2077 во многих аспектах значительно отличался от фентезийного приключения The Witcher 3 – предыдущей игры CD Projekt. Поэтому CD Projekt пришлось вложить немало средств в создание технологий, поиск сотрудников и изучение новых методов работы. Получилось далеко не всё.
Для графического движка Cyberpunk 2077 нужно было реализовать немало новых технологий. При этом технологии для движка создавались одновременно с самой игрой, что замедлило процесс производства. Один разработчик сравнил процесс с попыткой управлять поездом, когда рельсы выкладываются прямо перед составом во время его движения.
Бывший аудио программист CD Projekt Адриан Якубяк вспоминает, что один из его коллег однажды поинтересовался о том, как компания сделает технически сложный проект за то же время, что и The Witcher. В ответ ему сказали: «Разберёмся по ходу дела». «Я знал, что это закончится плохо, но не мог знать, что насколько катастрофически плохо», — сказал Якубяк.
Шрейер вспомнил о том, что создатели Athem в своё время говорили о «магии BioWare». Так в студии называли непоколебимую веру в то, что за счёт переработок и усердия можно собрать хорошую игру. В CD Projekt происходило нечто подобное. Если сотрудники говорили о нереалистичных сроках, то руководители уверяли, что всё будет отлично и вспоминали о The Witcher 3.
Cyberpunk 2077 анонсировали в 2012 году, но полномасштабная разработка началась в конце 2016 года. До 2016 года в игре был вид от третьего лица, но потом разработку перезапустили. Создателей возглавил Адам Бадовский, который потребовал кардинально переделать механику и сюжет Cyberpunk 2077. В течение следующего года игру переделывали и, в частности, изменили вид от третьего лица на вид от первого. У отдельных ведущих разработчиков, ранее занимавшихся The Witcher 3, были свои взгляды на процесс создания Cyberpunk 2077, но Бадовский не разделял их. В итоге несколько ведущих разработчиков ушли из компании.
Показанная в рамках выстави Е3 2018 презентация игры почти полностью была фальшивой и постановочной. Тогда CD Projekt ещё не доделала фундаментальные элементы механики, поэтому в финальной версии нет ряда элементов вроде бега по стенам. Разработчики считают, что на создание демо-версии было потрачено несколько месяцев впустую. Это время стоило посвятить разработке игры.
Сотрудники CD Projekt перерабатывали. Глава CD Projekt говорил о том, что переработки не обязательны. Однако более десятка собеседников Шрейера отметили, что на них оказывалось давление со стороны менеджеров.
Один из сотрудников CD Projekt как-то заявил менеджеру, что он не хочет работать сверхурочно, сославшись на слова генерального директора. Менеджер сказал, что сотрудник может не работать сверхурочно. Однако в этом случае коллегам придётся работать больше, чтобы выполнить поставленные перед коллективом задачи.
По словам Адриана Якубяка, были периоды, когда ему приходилось работать по 13 часов в день пять дней в неделю. Якубяк ушёл из CD Projekt после того как женился. Адриан отмечает, что семьи некоторых его коллег распались из-за постоянных переработок.
Что касается оплаты, то Шрейер затронул этот вопрос в твиттере. Ранее CD Projekt заявляла о том, что в конце года 10% прибыли компании распределяется между всеми сотрудниками. Однако это не значит, что всех разработчиков осыпают деньгами. Якубяк в 2015 году, работая тестировщиком, получал примерно 400 долларов в месяц, а в 2018 году на должности младшего программиста – около 700 долларов в месяц.
Опытные разработчики из других компаний были шокированы подходом CD Projekt к процессу организации производства. Например, если кому-то был нужен шейдер, то ему приходилось самому его делать. Нельзя было выяснить, делал ли кто-то похожий элемент.
На выставке Е3 2019 CD Projekt сообщила о том, что Cyberpunk 2077 появится 16 апреля 2020 года. Тогда заявление компании удивило разработчиков. Один собеседник Шрейера сказал, что создатели восприняли дату релиза как шутку. Команда планировала закончить игру в 2022 году. Разработчики создавали мемы о переносе даты выхода игры и делали ставки на то, когда это случится.
Над The Witcher 3 работало около 240 человек. В списке создателей Cyberpunk 2077 значится более 500 сотрудников CD Projekt. Увеличение числа сотрудников негативно повлияло на процесс организации труда в компании. При этом над проектами уровня Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption II трудились десятки студий и тысячи человек. Таким образом, CD Projekt не хватало сотрудников, несмотря на значительно расширение штата.
Возникали проблемы с сотрудниками из США и Западной Европы, которые приезжали работать в CD Projekt. Руководство компании требовало, чтобы в ходе совещаний все говорили на английском языке, но не все работники следовали правилу. Иногда сотрудники CD Projekt говорили на польском прямо перед иностранцами. Иностранцы считали себя изгоями, а переработки и невысокие зарплаты ухудшали атмосферу в коллективе.
Некоторые программисты видели, что Cyberpunk 2077 не будет хорошо работать на консолях прошлого поколения. Однако руководство не придало значения опасениям, сославшись на успешный процесс создания The Witcher 3.
К концу 2019 года руководство CD Projekt признало, что дату выхода игры нужно перенести. Релиз передвинули с апреля на сентябрь. Потом грянула пандемия, что негативно повлияло на разработку. Люди работали из дома и лишились доступа к девкитам PS4 и Xbox One. Людям приходилось запускать ранние версии игры на домашних компьютерах, не имея представления о том, как Cyberpunk 2077 может работать на PS4 и Xbox One. Однако внешние тесты демонстрировали явные проблемы с производительностью.
Впоследствии игру перенесли на сентябрь, потом – на ноябрь 2020 года. Все в студии видели, что качество игры далеко от идеала и требуется дополнительное время на доработку. В игре отсутствовали куски диалогов, некоторые действия работали некорректно. Когда в октябре появилась новость об уходе игры на «золото» (мастер-диск отправлен в печать), в проекте всё ещё находили серьёзные ошибки и баги. Игру перенесли на декабрь, а измождённые программисты в течение трёх недель пытались исправить как можно больше багов.
Полицию в Cyberpunk 2077 добавляли в последний момент, поэтому реализация этого элемента настолько примитивна (копы просто телепортируются рядом с главным героем). Некоторые разработчики не понимали, зачем пытаться делать и ролевую игру, и аналог GTA.
Сейчас CD Projekt Red занимается исправлением проблем Cyberpunk 2077. В январе выйдет первое крупное обновление, в феврале – второе. Потом для игры будут выходить бесплатные DLC и обновления. Во второй половине годы выйдет версия для PS5 и Xbox Series X|S.
Источник
Cyberpunk 2077
Сведения
Разработчик
Издатель
Движок
Бюджет игры
Текущая версия
Платформы
Дата выхода
Режимы игры
Рейтинг
Распростр.
Системные требования
Минимальные:
Процессор: Intel Core i5-3570K / AMD FX-8310.
ОЗУ: 8 Гб
Видеокарта: GeForce GTX 780 / Radeon RX 470.
Видеопамять: 3 Гб
Жесткий диск: 70 Гб (рекомендуется SSD)
Рекомендуемые:
Процессор: Intel Core i7-4790 / AMD Ryzen 3 3200G.
ОЗУ: 12 Гб
Видеокарта: GTX 1060 6GB / GTX 1660 Super / Radeon RX 590.
Видеопамять: 6 Гб
Жесткий диск: 70 Гб (рекомендуется SSD)
Киберпанк 2077 (англ. Cyberpunk 2077 ) – ролевая компьютерная игра в жанре киберпанк, разработанная польской компанией CD Projekt RED по мотивам вселенной созданной Майком Пондсмитом.
Мировая премьера игры состоялась на выставке E3 2019.
Дата выхода – 10 декабря 2020 года.
Содержание
Описание
Игра является сиквелом Киберпанка 2020. Действия игры происходят в 2077-м году, сеттингом служит хорошо знакомый Найт-Сити расположенный на западном побережье Соединенных Штатов между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.
После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями.
Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.
От разработчиков
Разработка
Анонс
В середине 2012 года, компанией CD Projekt было объявлено о разработке новой игры под названием Cyberpunk 2077. В анонсе было заявлено, что игра находилась в разработке уже год, а также что она основывается на настольной игре Cyberpunk 2020. В августе 2013 года был подтвержден выход игры на платформах: PC, PlayStation 4 и Xbox One. Стало известно, что игра будет поддерживать вид от первого и третьего лица. Киберпанк разрабатывалась параллельно с другим проектом студии — Ведьмак 3: Дикая Охота, релиз которого состоялся 19 мая 2 года.
Расширение штата
Для оптимальной скорости работы в 2013 году компаний был расширен штат сотрудников, который был разделён на три команды. Силы меньшей из них были направлены на разработку Киберпанка. В 2015 году Михалом Платковом-Гилевским было заявлено, что основной упор в работе был сделан на Дикую Охоту, поэтому разработка Киберпанка была заторможена, однако её выход не отменяется и в своё время она тоже выйдет. Позднее разработчиком было заявлено, что CD Projekt RED не намерена делиться новостями о грядущей игре минимум до 2017 года, ссылаясь на успех Дикой Охоты. Тем не менее на выставке «Electronic Entertainment Expo 2015» разработчики поделились своим впечатлением от анонса Fallout 4, заявив, что также как и Bethesda Softworks покажут свою игру, когда они смогут продемонстрировать большую её часть.
В декабре 2015 года немецкий ресурс Gamereactor, ссылаясь на собственные источники, сообщил, что выход игры возможен в последнем квартале 2016 года. На протяжении 2016 года, компания расширяла штат сотрудников, искала специалистов по культурным аспектам, анимации, многопользовательской составляющей и прочему. Однако, согласно заявлениям разработчиков, сделанным в марте 2016, игра выйдет не раньше 2017 и не позже 2021 года, в связи с работой над ещё одним проектом.
Мировая премьера
Мировая премьера игры состоялась 11 июня 2018 на выставке E3, где был представлен официальный трейлер и показана демо-версия на закрытом мероприятии для прессы.
Источник
Cyberpunk 2077 — что произошло с игрой? История разработки Киберпанк 2077
Приветствуем читателей блогов Стопгейма! Cyberpunk 2077 — новая игра CD Projekt Red — оказалась под градом критики с самого релиза. И причиной тому послужило не только технические проблемы на консолях, но и то, что релизная версия игры не соответствует обещаниям разработчиков, которые они раздавали на протяжении 8 лет. После релиза проекта мы решили узнать, что же произошло с игрой и обратились к истории разработки проекта Киберпанк 2077.
Данное расследование мы на канале КиноИгры подготвоили еще в декабре 2020 года. В январе 2021 известный западный журналист Джейсон Шраер анонимно пообщался с сотрудниками студии и выяснил пару интересных моментов, которые мы добавили в конец материала.
Внимание! Текстовая версия материала находится под видео 🙂
После выхода Ведьмака 2 в 2011 году разработчики из CDPR поделились на две команды. Одна пошла делать третью часть Ведьмака, а вторая занялась созданием новой RPG под руководством Себастьяна Степьена. Себастьян был основным сценаристом Ведьмака 1 и Ведьмака 2. На проекте Киберпанк 2077 он занял должность креативного директора и основного сценариста.
В мае 2012 игра официально анонсирована. На летней конференции глава студии CD Projekt Red Марчин Ивински презентует проект: подтверждает, что разработкой Киберпанка занимаются ветераны студии и обещает, что Киберпанк будет взрослой рпг с захватывающим нелинейным сюжетом и задаст новый стандарт в жанре рпг о будущем. Игра создается в коллаборации с Майком Пондсмитом и берет за основу созданный им мир.
В 2013 году CDPR демонстрируют первый трейлер Киберпанка, где неизвестная женщина с аугментациями сталкивается с полицией. В конце трейлера сообщается, что игру не стоит ожидать в ближайшее время, она выйдет только тогда, когда будет готова.
В 2016 году первая команда заканчивает работу над Ведьмаком 3 — выходит последнее дополнение Кровь и Вино. Часть освободившихся работников покидает компанию из-за диких переработок, а часть присоединяются к разработке Киберпанка.
Летом 2018 года CD Projekt Red проводит большую демонстрацию Cyberpunk 2077. Разработчики показывают создание главного героя, которого можно детально настроить не только внешне, но и по характеру. Игрок выбирал героя детства своего персонажа, ключевой момент в его жизни и причину, по которой он приехал в город Найт Сити.
В демонстрации были представлены две миссии. Первым заданием было спасение Сандры Дорсетт — девушки, которую похитили, чтобы вытащить импланты. Вторым — покупка Паука-дрона у банды Мальстрем. На примере этой миссии Cd Projekt Red показывают вариативность игры. Сделка могла пройти разными способами в зависимости от того, какие реплики и действия выбирал игрок и что он делал перед приходом на встречу.
Разработчики отдельно подчеркивали, что решения игрока в игре имеют последствия, которые оказывают влияние на мир игры и сюжет.
И эта миссия — лишь небольшой пример той нелинейности, которая ожидает в полной версии игры.
На протяжении всего показа подчеркивается, что Киберпанк это в первую очередь РПГ, а не шутер от первого лица.
Также интересно, что кат-сцены в этой демонстрации были от третьего лица, а геймплей и диалоги от первого. Но, самое главное, в одной из сцен по радио передают, что прошел год с того момента, как умер Джонни Сильверхенд. То есть в отличие от настолки Майка Пондсмита, во вселенной игры от CD Projekt Red он умер в 2076, а не погиб в бою в 2023. Эта деталь, кстати, отдельно упоминается в самом показе — что разработчики вдохновляются вселенной Майка Пондсмита, но в игре демонстрируют свой собственный взгляд на нее.
В декабре 2018 года происходит первое событие, которое должно было напрячь ожидающих игроков игру, но на него мало, кто обратил внимание. С проекта уходит заместитель директора по дизайну игры. Потеря сотрудников с высоких должностей в процессе разработки это всегда проблема, посмотрите на ту же Масс Эффект Андромеда. Знаки, что что-то не так были везде, но никто их не замечал. История повторяется.
В январе 2019 года происходит еще более крупный катаклизм. Из CD Projekt Red внезапно уходит Себастьян Степьен — креативный директор и сценарист Киберпанка 2077 — человек, ответственный за направление проекта и историю игры с самого начала разработки. Ключевая фигура в команде. Тут ожидающим игру нужно было уже не напрягаться, а бить тревогу. Но эта новость вновь прошла почти незамеченной.
C этого момента начинают происходить главные события, которые объясняют состояние финальной версии игры и теперь мы можем детально рассмотреть их.В 2019 году CD Projekt Red без объявлений и объяснения причин, тихо убирают из всех рекламных материалов тот факт, что Киберпанк 2077 это РПГ. Теперь везде, включая твиттер, игра обозначается, как сюжетное экшен приключение.Таким образом им не придется объяснять смену жанра игры широкой аудитории, а если кто-то решит подать в суд на компанию за ложную рекламу по итогу выхода игры, они легко укажут, что во всех рекламных материалах последних полутора лет слово rpg нигде не фигурировало.
Летом 2019 года проходит новый показ игры. На сцене появляется Киану Ривз, объявлено, что он сыграет в игре Джонни Сильверхенда и это будет полноценная роль, ведь Сильверхенд это один из главных персонажей игры, вокруг которого будет построен весь сюжет. Один из главных персонажей, который ни разу до этого не упоминался разработчиками, кроме как между делом по радио, да и то должен был умереть за год до событий игры. Теперь же выясняется, что он погиб в 2023, как это было у Майка Пондсмита.
В сентябре 2019 разработчики объявляют, что кат-сцен от третьего лица в Киберпанке не будет, теперь вся игра будет проходить с видом из глаз протагониста.В 2020 CD Projekt Red сообщают, что Киберпанк уже готова и в полностью играбельном состоянии, но разработчикам нужно больше времени. Как выяснится после релиза игры это была ложь, что подтвердят работники студии на встрече с руководством.
Летом 2020 разработчики объявляют, что многие ранее заявленные возможности и механики не попадут в игру — под нож идет система метро, покупка и обустройство квартир, возможность бегать по стенам, кастомизация автомобилей и многое другое. Детальная настройка личности главного героя также остается за бортом, теперь это три разных прошлых.
После релиза игры выяснилось, что влияние прошлого в игре минимально. Неважно кто вы — Кочевник, Дитя Улиц или Корпорат, главный герой по характеру будет один и тот же персонаж.В сентябре 2020 CDPR говорят, что сюжетная линия в Киберпанке будет короче, чем в Ведьмаке 3. То есть узнает аудитория об этом только за 3 месяца до релиза игры.Киберпанк выходит в декабре 2020 и оказывается, что у игры не только большие проблемы с техническим состоянием, но и сюжет абсолютно линеен и большинство выборов игрока ни на что не влияют. Единственная сюжетная миссия в игре с полноценными выборами и последствиями — это сделка с бандой Мальстрем по покупке бота. Та самая миссия из показа 2018 года, когда игра еще была заявлена, как РПГ, а разработкой и сценарием руководил Себастьян Степьен. Но даже эта миссия не дошла до релиза в первозданном виде — например была вырезана возможность выхватить пистолет у охранника Мередит Стаут.
Сама история не обошлась без не состыковок. Самый яркий пример: после небольшого вступления все игроки видят нарезку сцен о том, как главный герой со своим другом Джеки первые полгода обустраивался в городе Найт Сити . И там четко показано, что им приходилось работать на Себастьяна Ибарру по прозвищу Падре. Но при этом во втором акте игры ни главный герой, ни Падре друг друга не знают и знакомятся впервые.Возможно сцены из вступительного монтажа были полноценными заданиями, когда над игрой еще работал Себастьян Степьен. Об этом также свидетельствует тот факт, что Джейсон Хайтауэр — актер, сыгравший Джеки Уэллса, в интервью рассказал, что работал над игрой 2 года. Это слишком большой срок для актера, который в итоге появляется только в нескольких сюжетных миссиях.
Еще в игре можно найти забавную деталь: В одной из местных записок, которая оформлена под обзор на долгожданную игру, говорится:
«Только я думал, что макровейв прекратили выпускать незаконченные игры, как я получаю эту тарелку со спагетти-кодом. даже не знаю где начать. Ну, наверное, с сюжета — такое чувство, что его грубо соединили из наполовину сырых идей шестерых сценаристов, которые работали в разных часовых поясах».. Люди, имеющие отношение к программированию, написали, что это точно послание от разработчиков, так как в сообщении использована фраза «спагетти-код».
На сленге программистов это означает до того замусоренный код продукта, что уже непонятно, где начало, а где конец — и естественно такой фундамент ведет к багам и ошибкам — в итоге чинишь одно, ломается другое. К слову, если заглянуть в титры Киберпанка, то можно увидеть, что у игры было аж 9 сценаристов. Причем главным сценаристом указан Томас Маршевка, который до этого был одним из сценаристов DLC для Ведьмака 3 Кровь и Вино. Себастьян Степьен в титрах, кстати, тоже есть. Но он указан отдельно лишь как создатель концепта сюжета, что еще раз показывает, что к финальному сценарию он отношения не имеет.
Ну а теперь, имея на руках все эти детали, остается только соединить точки и станет понятно, что произошло с игрой:
Разработка Киберпанка была перезапущена в 2019 году после ухода Себастьяна Степьена. Новый сюжет решили построить вокруг Джонни Сильверхенда, так как Киану Ривз не только согласился работать с CD Projekt Red, но и сам попросил расширить его роль. Вся маркетинговая кампания теперь выстраивается вокруг голливудской звезды.
Глубокую и продуманную RPG за короткий срок не сделать, поэтому разработчики меняют жанр игры на приключение от первого лица. Но делают это тихо, чтобы не отпугнуть целевую аудиторию.К новой истории кое-как пришивают две ранее показанные миссии, чтобы создать иллюзию того, что в новом сюжете остались выборы и влияние игрока на события.
Разработка идет тяжело, западные журналисты пишут о жутких переработках в студии, а простые работники жалуются на невозможные дедлайны, которые устанавливает начальство. Еще бы — сейчас даже серия Call of Duty перешла на 3-летний срок разработки, а тут CDPR должны за полтора-два года сделать большую игру в открытом мире с множеством дополнительных механик.
Механики эти выкидываются из игры, когда студия понимает, что до релиза осталось меньше года и им ни за что не успеть их доделать. Следом под нож скорее всего идут недоделанные до конца сюжетные сцены — именно поэтому студия внезапно заявляет о сокращении сюжетной линии, но, разумеется, оправдывает это красивыми фразами маркетологов.
Под нож идут и кат-сцены от третьего лица. Пиарщики студии объясняют это лучшим погружением в игру, но скорее всего это было сделано, чтобы не тратить время на анимацию главного героя — и на нее время действительно не тратили, посмотрите как ведет себя тень персонажа. И, обратите внимание, об этом изменении тоже было объявлено в 2019 году после ухода Себастьяна Степьена.
Как стало известно Джейсону Шраеру, на виде от первого лица настаивал именно директор проекта Адам Бадовски. Сотрудники студии, работавшие над Ведьмаком 3 хотели оставить в Киберпанке камеру от третьего лица, но сталкивались с сопротивлением Бадовски и покидали студию. В общем, делалось все возможное, чтобы успеть выпустить игру в 2020.
В итоге получилась следующая ситуация: В 2016 году Киберпанк разрабатывался как игра от третьего лица, в 2018 игра превратилась в игру от первого лица с кат-сценами от третьего лица, а в 2019 стала игрой полностью от первого лица.
Многие игроки отмечают, что первый акт Киберпанка заметно отличается от второго, где появляется Джонни Сильверхенд. А отличаются они между собой именно потому, что создавались под руководстовом разных людей.
Также следует обратить внимание на то, как используется камера от первого лица в первом акте игры, который создавался под руководством Степьена — сцены детально срежессированы с использованием языка тела главного героя — Ви кладет голову Сандры Дорсетт себе на колени, Ви сбит с ног при встрече с Мередит Стаут и после оказывается прижат к автомобилю ее охранником, Ви угрожает Ройсу пистолетом во время встречи с бандой Мальстрем. И сравните это со сценами второго акта, где чаще всего Ви просто сидит или стоит напротив сюжетного персонажа.
Сейчас после релиза Киберпанка играющие находят все больше свидетельств бешеного ритма разработки: левая рука CDPR буквально не знала, что делает правая. Например, в игре есть абсолютно бесполезный перк на невидимость под водой, а значок умения «живой щит» демонстрирует возможность стрелять, укрываясь врагом — в игре такой механики нет. В описании рук гориллы сказано, что они помогут открывать запертые двери и использовать турелли, но это не так: в игре за это отвечает параметр Силы; подсказка в начале игры говорит, что тайник с оружием общий для всех квартир главного героя, но в игре у Ви только одна квартира. Во время прямого эфира со старшим дизайнером уровней Майлсом Тостом, игроки спросили его о смерти одного из сюжетных персонажей. Майлс так удивился вопросу, что даже переспросил своих коллег — разве этот персонаж умирает? И это было меньше чем за год до релиза.
Даже Джуди изначально была доступна для отношений с персонажем-мужчиной. Игроки обнаружили в файлах игры все соответствующие реплики, они были готовы и даже озвучены. CDPR поспешили объяснить эту ситуацию тем, что это просто рабочий материал, записанный для тестирования игры и откинутый еще на раннем этапе разработки. Но вот какое дело — эти реплики продублированы на другие языки, включая русский. Если бы это действительно был старый рабочий материал, никто бы не предоставлял его студиям локализации для перевода и озвучки.
Неизвестно, почему руководители CD Projekt Red твердо решили выпустить игру в 2020 году и отказались от дальнейших переносов. Скорее всего решили побольше заработать — все-таки праздничный сезон, да еще и с учетом пандемии.
Тем печальнее читать сейчас старые заявления CDPR о том, что «жадность мы оставляем другим разработчикам». К слову, сами сотрудники CDPR анонимно признались, что готовили игру к 2022 году и были сильно удивлены решению начальства выпускать проект сейчас.
Результат получился вполне закономерным: за счет обманчивого маркетинга и репутации студии, стартовые продажи у Киберпанка оказались на высоте, но в спешке сделанная за два года игра вышла с кучей багов, короткой сюжетной линией, отсутствием заявленных возможностей, почти неработающим искусственным интеллектом и минимальным влиянием игрока на мир.
При этом за всеми этими проблемами скрывается хорошее сюжетное приключение с яркими персонажами и множеством запоминающихся моментов. Просто это совсем не та игра, которую CD Projekt Red обещали нам много лет. И теперь стало понятно, почему.
Источник