10 автомобильных брендов, которые исчезли и прекратили свое существование
Первое десятилетие в начале 21 века стало не дружественным по отношению к знаменитым мировым автопроизводителям, которые за последние время потеряли многие, ранее популярные, автомобильные бренды. Исчезли не просто некоторые модели автомобилей, а ушли в небытие целые известные автомобильные бренды. Предлагаем вам подборку из 10 автомобильных брендов, исчезнувшее за последнее время.
Мир теряет знаменитые авто бренды. В особенности это происходит с момента начала мирового кризиса с 2007 года, когда каждый год мы стабильно прощались с 1 знаменитой автомобильной маркой. Больше всего пострадали бренды крупной мировой автомобильной корпорации General Motors (GM). В тот момент, когда сенсационно компания подала в США заявление о собственном банкротстве, компания владела большим количеством авто брендов, которые имели в свое время большую популярность по всему миру и в хорошие времена пользовались у покупателей большим спросом.
Такие бренды, как Hummer, Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Saab были частью бизнес портфеля Американской компании GM. И даже такие марки Isuzu и Suzuki имели пусть и небольшое, но всё-таки прямое отношение к GM.
GM была не единственным автопроизводителем, которые вынуждены были закрыть свои некоторые автомобильные бренды. Так компания Ford, также была вынуждена прекратить существование своего отдельного подразделения по производству автомобилей Mercury.
Давайте вспомним какие автомобильные бренды мы потеряли за прошедшие несколько лет.
Hummer. Гражданская модель появилась, в самый нужный момент, когда началось повальное увлечение внедорожниками. Идея, о создании на основе военной машины США, внедорожника для граждан, была очень хорошей. Воспользовавшись росту популярности автомобилей для бездорожья, GM выпустила модель H2 и затем уменьшенная версия H3. Бренд Хаммер стал естественной жертвой мирового экономического кризиса, который был закрыт GM по экономическим соображениям.
Лучшая последняя модель Хаммер: Hummer H3T, созданный на основе H3. Самый практичный и оптимальный автомобиль для повседневного использования по сравнению с другими моделями.
Прекратил свое существование: в 2010 году.
Isuzu. На рынке коммерческих автомобилей и грузовиков марка чувствует себя уверенно, когда как внедорожники компания больше не выпускает, так как компания не смогла конкурировать с другими автомобильными компаниями в этом сегменте. Плохое управление и ограниченный бюджет не дали шансов на существование этим автомобилям.
Лучшая последняя модель Isuzu: VehiCROSS.
Прекратила свое существование: в 2009 году.
Maybach. Автомобильная марка с богатой и длинной историей. Задумана, как эксклюзивный бренд. К сожалению, автомобили были очень похожи на Мерседес-Бенц S-класса. Ошибка компании в том, что она не вкладывала достаточно средств в развитие и разработку новых технологий, которых требует новая автомобильная эра.
Лучшая последняя модель: Maybach 62 Landaulet. Богатство Востока и кузов кабриолет делают эту модель одной из самых лучших последних моделей.
Прекратила свое существование: в 2012 году.
Mercury. Когда компания Форд решило разделить обширную модельную линейку автомобилей Lincoln, выделив в отдельный бренд Mercury некоторые модели, в этом был определенный коммерческий смысл. Но за годы выпуска автомобилей Mercury существенного успеха добиться не удалось. Это связано с тем, что модельный ряд бренда был в большинстве случаев очень схож с основными моделями марки Форд. Отличие было только в оптики, в решетке радиатора и бамперах. Но по сравнению с Фордом, автомобили стоили гораздо дороже. Меркурий имел хороший потенциал для своего развития в будущем, но Ford не считал нужным вкладывать достаточные средства в этот бренд.
Лучшая последняя модель: Grand Marquis стала хорошим завершением на закате этого бренда. Шестиместный заднеприводный седан с двигателем V8.
Прекратил свое существование: в 2011 году.
Oldsmobile. Аналитики и различные автомобильные эксперты говорят о том, что нужно было не банкротить этот бренд, а временно прекратить производство автомобилей, дождавшись выхода из кризиса. Как не печально GM решило прекратить существование этого бренда, история которого началась еще в 19 веке (дата создания компании 1897 год).
Лучшая модель в последние годы существования: 1995 Oldsmobile Aurora, который олицетворял футуристический современный стиль этой марки. Для автомобильного рынка эта модель стала образцом стандарта автомобилей этого класса.
Прекратил свое существование: в 2004 году.
Pontiac. Другая марка, которая принадлежала GM, также не смогла выжить на мировом автомобильном рынке. Последние 10 лет существование модельная линейка ухудшалась по дизайну и качеству. Этот средний автомобильный бренд в свое время ставили на одно место с Немецкой маркой БМВ.
Лучшая последняя модель: Несомненно, это 2009 Pontiac G8 GXP. Свирепый супер-седан, который стал одним из лучших среди всех построенных автомобилей компании General Motors. Chevrolet SS, который должен начать серийно производиться взял от G8 GXP некоторые элементы и стиль.
Прекратил свое существование: в 2010 году.
Plymouth (Плимут). Самостоятельное подразделение компании Chrysler, которое существовало с 1928 года. На протяжении долгих лет автомобили Плимут имели очень хорошие модели, которые пользовались устойчивым спросом. Но если бы эта марка дожила бы до наших дней, то непонятно как этот бренд вписывался в основное подразделение компании Chrysler.
Лучший Плимут в последние годы существования: С элементами ретро стиля Plymouth Prowler. Этот автомобиль был не сказать качественным и хорошим, но внешне смотрелся очень шикарно и притягивал на себе любопытные взгляды любителей автомобилей.
Дата прекращения существования: 2001 год.
Saturn. В конце 1980 года у компании GM не было хороших идей в производстве автомобилей. Но создание марки Saturn возможно стало оптимальным решением в те годы. Единственная проблема, которая убила бренд Сатурн это не достаточный контроль со стороны GM за выходом новых моделей этой марки. Когда же владелец марки обратил внимание на это, было уже поздно.
Лучшая модель Сатурна: Zippy
Дата исчезновения: 2010 год.
Saab. Компания была поглощена General Motors в период с 1990 по 2000 год, для того чтобы конкурировать с такими марками, как BMW и Mercedes-Benz. Идея была отличной. Но как нестранно, GM никогда не инвестировала в марку достаточных денежных средств. Но, не смотря на не достаточное финансирование, у бренда появились хорошие автомобили и некоторые разработки на будущее. Ожидалось появление кроссовера. Но в связи с экономическим кризисом, GM была вынуждена продать Сааб небольшой автомобильной компании Spyker, которая последние годы просто поддерживала на плаву этот бренд. Сегодня эта марка принадлежит консорциуму EV. Из всех 10 брендов, которые мы опубликовали, это единственная марка, которая имеет шанс на возрождение и возвращение.
Лучшая модель в последние годы существования: Родственник Cadillac SRX отличный Saab 9-4X.
Дата прекращения существования: 2011 год.
Suzuki. Последняя автомобильная жертва в нашей подборке исчезнувших брендов. Но этот бренд исчез только с территории США, когда как на других автомобильных рынках марка еще продолжает свое существование.
Лучшая модель в последние годы присутствия в США: Хоть и SX4 имеет большое количество поклонников в Америке, по мнению большинства, лучшей моделью с уверенностью можно назвать Kizashi.
Дата прекращения существования на территории США: 2012 год.
Источник
Число закрывшихся бизнесов в два раза превысило число открывшихся
По данным аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza (их исследование есть у РБК), в прошлом году в России было открыто более 290 тыс. предприятий, а прекратили свою деятельность свыше 600 тыс. компаний. Число закрывшихся за год предприятий превысило число открывшихся в 2,14 раза. И только в пяти регионах количество новых предприятий превысило число закрывшихся.
- Больше всего предприятий открылось в Республике Крым — свыше 1700, однако число закрывшихся здесь тоже велико — свыше 1600. На благоприятную статистику могла повлиять федеральная целевая программа по развитию полуострова до 2022 года, которая в том числе предполагает создание индустриальных парков, функционирование свободной экономической зоны. Общий бюджет ФЦП составляет почти 900 млрд руб. до 2022 года.
- Самый большой прирост числа компаний зарегистрирован в Ингушетии: там открылось 615 предприятий, а закрылось 384. На втором месте по приросту компаний — Чечня, где открылось 657 предприятий, а закрылось 594.
- Тренд по превышению количества закрытых компаний в целом по России над числом открытых начался еще в 2016 году и продолжился в 2017–2018 годах. FinExpertiza в исследовании ссылается на данные Росстата.
Недостатки делового климата
В 80 регионах количество закрывшихся предприятий превысило число новых, следует из данных FinExpertiza. Лидером антирейтинга по количеству закрывшихся юрлиц стала Калининградская область: здесь ликвидировали почти 7 тыс. предприятий за год, а открылось всего 1,5 тыс. И это несмотря на действующую в регионе особую экономическую зону, которая освобождает резидентов от уплаты налога на имущество и налога на прибыль в течение первых шести лет; нулевые ввозные пошлины и отсутствие НДС для тех товаров, которые будут потреблены на территории региона.
В Дагестане открылось всего 990 предприятий, а прекратили свою деятельность более 5 тыс. компаний. По данным компании «СКБ Контур», Дагестан демонстрирует неблагоприятную картину и с точки зрения среднего периода «жизни» предприятий. «В нашем рейтинге учитываются два показателя — средний возраст организаций и количество закрывшихся организаций на 100 открывшихся. По первому показателю Дагестан — в десятке антилидеров, уступает лишь другим республикам Северного Кавказа (средний возраст закрытия — 4,4 года). По второму показателю он расположен ближе к середине (80 закрытых на 100 открытых). Это соотношение, кстати, говорит о том, что в Дагестане закрываются в основном молодые предприятия, в то время как возрастные организации плотно держатся за рынок», — сказал РБК ведущий аналитик «СКБ Контур» Владимир Савельев.
Тренд на чистую закрываемость бизнеса объясняется комплексом причин — «отсутствием улучшения делового климата на фоне снижения покупательской способности населения и проблем с налоговым администрированием и налогами в целом», утверждает первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. Налоговая нагрузка растет, и в России не так много секторов экономики, где рентабельность выше ключевой ставки. «Рентабельность предприятий снижается до критического уровня», — говорит Корочкин.
«Главные сложности, с которыми сталкиваются компании, — это высокая кредитная ставка, ограничивающая доступ к финансовым ресурсам, отсутствие необходимых навыков ведения бизнеса, кадровый дефицит, а также затрудненный доступ к рынкам сбыта и зачастую отсутствие информации о тех мерах поддержки, которые предлагает тот или иной регион», — считает председатель совета директоров FinExpertiza Елена Трубникова.
Данные исследования FinExpertiza не позволяют сказать о качественном составе закрывшихся предприятий. По данным исследования «СКБ Контур», которое цитировал «Коммерсантъ», чаще всего закрываются предприятия в сферах логистики, туризма, бытовых услуг, общепита и ИТ; в среднем они «доживают» только до пяти лет, а основная причина ликвидации — высокая конкуренция. А «долгожителями» в бизнесе являются компании в сферах с небольшой конкуренцией, например предприятия оборонно-промышленного комплекса и бюджетные организации.
Закрываются из-за убытков
Москва занимает 14-е место в списке FinExpertiza по самой высокой отрицательной динамике «рождаемости» предприятий: за прошлый год здесь открылось более 88 тыс. предприятий, а закрылось в 2,7 раза больше — свыше 234 тыс. предприятий.
Но бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева считает, что статистика не совсем применительна к бизнесу — в ней отражен в том числе процесс оптимизации в сфере муниципального управления, когда небольшие предприятия ликвидируются, а контроль над объектами получают более крупные юрлица. Кроме того, в статистику закрытых предприятий могли попасть «фирмы-однодневки», которые изначально создаются на короткий период действия. По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС, на май 2019 года в Москве действовало 554,3 тыс. малых и средних компаний (на 3% больше, чем в начале года), или почти 20% от общего количества в стране.
«Порядка 60–70 тыс. компаний малого и среднего бизнеса прекратили свою работу в Москве за прошлый год. Открылось примерно столько же. То есть на место разорившихся компаний в Москве идет приток новых», — говорит Минеева. По ее словам, не во всех регионах это так: какая-то часть из выбывших — это фирмы-однодневки, какая-то — сетевые структуры, которые ФНС заставила прекратить дробить бизнес, поясняет она.
Что касается закрывающихся бизнесов в Москве, 75% компаний и ИП, которые закрылись в 2018 году, сделали это по причине убыточности бизнеса, ссылается Минеева на данные Глобального мониторинга предпринимательства (GEM). «Тут сказываются высокие налоги, включая квазиналоги, высокая цена денег и падение спроса. Если бы компаний закрывалось меньше, то темпы экономического роста в России, в том числе и в Москве, были бы выше», — резюмирует она.
Источник