- 50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes
- Состав российских авиапарков
- Авиапарки по брендам компаний
- Выдающиеся иностранные авиапарки
- Топ-8 авиастроительных компаний за 2019
- Рейтинг авиастроительных компаний по количеству новых лайнеров, поставленных заказчикам в 2019 году.
- Первое место — Airbus
- Второе место — Boeing
- Третье место — Embraer
- Новое в блогах
- КРУПНЕЙШИЕ АВИАПРОИЗВОДИТЕЛИ МИРА 2020. В ПЛЮСЕ ТОЛЬКО РОССИЯ И КИТАЙ
- Поставки в 2020 году
- Прогноз на 2021 год и ожидаемые события
50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes
Попав под санкции, Олег Дерипаска был вынужден отказаться от трех самолетов Gulfstream G550. Credit Suisse и Raiffeisen Bank разорвали с компаниями Дерипаски лизинговые контракты, а джеты выставили на продажу по $30 млн. В похожей ситуации оказался и владелец Crocus Group Араз Агаларов: ему пришлось экстренно погасить кредит на $20 млн в американском банке Stonebriar Commercial Finance, где был заложен его Gulfstream G550. На рынке оказались самолеты еще нескольких бизнесменов, попавших под санкции, например, Сулеймана Керимова (Boeing BBJ2 и Вombardier Global Express ХRS) и Бориса Ротенберга (Bombardier Global). Бизнесмены опасаются оказаться в ситуации, подобной той, в которую попал владелец Volga Group Геннадий Тимченко: компания Gulfstream перестала выполнять договорные обязательства и поставлять запчасти для его Gulfstream G650. «Соответственно, ряд других самолетов российских владельцев также сняли с обслуживания, отказались предоставлять им послепродажную поддержку, лишили гарантии. Гражданам, которые находятся в санкционном списке, часть европейских и американских операторов стала отказывать в перевозке, не говоря уже о продаже новой техники», — объясняет управляющий директор Jet24 Павел Захаров. В итоге самолет Тимченко «осел» на дочерней компании Российского фонда прямых инвестиций — кипрской Amerivo Holdings.
Кому какие борта принадлежат — в рейтинге Forbes «50 самых дорогих самолетов российских бизнесменов».
Источник
Состав российских авиапарков
От рейсов компании и их загруженности напрямую зависит, какой авиапарк будет у данного перевозчика. В этой статье собрана информация о самолетах , которые используют популярные российские авиакомпании.
Авиапарки по брендам компаний
«АЗУР эйр». Эта компания использует пять видов боингов. В ее распоряжении:
- 4 самолета Boeing 777-300ER вместимостью до 531 кресла в зависимости от компоновки судна;
- 12 самолетов Boeing 767-300 – до 336 кресел на судно;
- 8 самолетов Boeing 757-200 – до 238 кресел;
- 2 самолета Boeing 737-900ER – до 215 кресел;
- 4 самолета Boeing 737-800 – до 189 кресел.
Посмотреть другие параметры (размах крыла, длина ВС, его крейсерская скорость, дальность полета) и схему салона, а также возможный дизайн корпуса самолетов данной авиакомпании можно на ее сайте.
«Аэрофлот» Среди авиакомпаний с пассажирским парком более 100 единиц воздушных судов «Аэрофлот» обладает одним из самых молодых парков в мире. Большая часть самолетов компании – это судна семейства Airbus А320 (78 штук), Airbus А330 (22 единицы этой модели прибавилось в авиапарке с 2008 года) и Sukhoi SuperJet 100, которые через некоторое время возьмут верх над A320 по доле в авиапарке. Сейчас самолетов Sukhoi Superjet 100 (SS100) 49, но с 2019 по 2026 год в авиапарк поступит еще 100 таких самолетов, согласно заключенному в 2018 году соглашению. Кроме этого, у «Аэрофлота»:
- 47 боингов 737-800;
- 19 лайнеров 777-300ER, имеющих класс обслуживания «Комфорт» и превосходящих другие ВС по дальности и вместимости;
- 34 самолета Airbus A321.
«Нордавиа». Парк целиком состоит из узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолётов Boeing 737:
- 6 самолетов Boeing 737-500;
- 3 единицы Boeing 737-700;
- 6 – Boeing 737-800.
Эти самолеты надежны и отвечают высочайшим техническим требованиям безопасности по международным стандартам. Все они оборудованы салонами полного экономического класса.
«НордСтар» . Парк компании состоит из трех моделей ВС:
- Boeing 737-800 (9 единиц, каждая на 168–180 посадочных мест);
- Boeing 737-300 (1 самолет на 148 посадочных мест);
- ATR 42-500 (5 единиц на 46 посадочных мест каждая).
«Победа» . Авиакомпания верна современной модели Boeing 737-800 – ее парк целиком состоит из таких боингов. Всего у компании их 30 штук, поставленных непосредственно от производителя. Самолеты комфортные и безопасные. В салоне – Sky Interior: он оборудован вместительными багажными отсеками, удобными кожаными креслами, освещением, меняющим цвет.
«Ред Вингс» . Эта компания отдала предпочтение семейству Airbus A320, а точнее Airbus A321 («Аэробусу А321») – более просторной и современной модели, чье количество посадочных мест в экономклассе больше на 40 кресел, а взлетная масса – на 16 тонн, чем у предыдущего А320 . Но и дальность полета снижена аж на 600 км.
Вся серия Airbus 320 отличается просторным салоном, вместительными полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней палубы. Производятся эти суда в Германии и Франции.
Авиакомпания «Россия» . В парке компании суммарно 62 воздушных судна. Это:
- 21 Airbus А319;
- 16 Boeing 737;
- 10 Boeing 777;
- 9 Boeing 747;
- 6 Airbus А320.
Среди этих ВС есть как судна вместимостью около 130 мест, так и судна на 450, 520 кресел. Поэтому самолеты компании могут летать как маленькими, так и более крупными рейсами.
«РОЯЛ ФЛАЙТ». На начало 2019 года у компании насчитывалось 12 лайнеров и еще 3 были заказаны. Средний возраст судна компании – 19 лет ровно. Старше всех – судно Boeing 767-300 под бортовым номером VP-BRE возрастом 23 года, новейшее судно авиакомпании – Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BRF (12 лет). В 2014 году в распоряжение компании поступил Boeing 757-200, а в мае 2015 года – Boeing 737-800. Из чего состоит авиапарк Royal flight:
- Boeing 757-200 («Боинг 757-200») — 7 самолетов;
- Boeing 767-300 («Боинг 767-300») — 3 самолета;
- Boeing 737-800 («Боинг 737-800») — 2 самолета.
«РусЛайн». Как частная компания, специализирующаяся на VIP-перевозках, «РусЛайн» пользуется небольшим воздушным судном всего на 50 мест. Это Bombardier CRJ 100/200 ER/LR (Canadair Regional Jet) – бизнес-джет канадского производства (разработчик – Bombardier Regional Aircraft) из семейства региональных самолетов. На ВС этой модели пассажиры компании путешествуют по России и за ее пределами, чаще всего – из нескольких крупных аэропортов Москвы (Домодедово), Санкт-Петербурга (Пулково), Екатеринбурга (Кольцово) и Волгограда (Гумрак). Порт приписки авиакомпании – Москва, Домодедово.
«Северный ветер» . Авиакомпания с гордым и романтичным названием «Норд винд» с 2008 года (момент основания) до начала 2019 года обзавелась 30 лайнерами, а на 2019 год запланировала расширение парка до 50 воздушных судов. На начало 2019 года авиапарк содержал:
- Boeing 737-800NG – 11 самолетов на 186–189 пассажиров каждый;
- Airbus A321-200 – 9 самолетов вместимостью 214–220 пассажиров;
- Boeing 777-200ER – 6 самолетов – 440 пассажиров;
- Boeing 777-300ER – 3 самолета – 486 пассажиров;
- Airbus A330-200 – 2 самолета – 283 пассажира.
S7 . Легкоузнаваемые самолеты броского салатового цвета принадлежат к одному из самых современных авиапарков на рынке Российской Федерации. Парк составляет 101 воздушное судно ведущих мировых производителей: Airbus (61 лайнер), Boeing (23 лайнера) и Embraer (17 лайнеров). S7 Airlines стремится первой на российском рынке эксплуатировать новейшие модели самолетов: так было с самым тихим в своем классе экологичным Airbus A320neo в 2017 году и в 2018 году со среднемагистральным современным лайнером Boeing 737 MAX. Сейчас в эксплуатации компании находятся такие модели самолетов, как:
- Airbus A319;
- Airbus A320neo;
- Airbus A320;
- Airbus A321;
- Airbus A321neo;
- Boeing 737-800;
- Boeing 737 MAX 8;
- Embraer 170.
«Уральские авиалинии» . На условиях операционного лизинга авиакомпания эксплуатирует на российских и международных маршрутах 47 современных лайнеров Airbus:
- 24 самолета А320;
- 2 самолета A320neo;
- 15 лайнеров А321;
- 1 судно А321neo;
- 5 лайнеров А319.
«Ютэйр». В распоряжении компании 65 самолетов и 151 вертолет. На июль 2019 года в авиакомпании эксплуатировались модели:
- ATR 72-500 – 13 единиц;
- Boeing 737-400 – 6 единиц;
- Boeing 737-500 – 27 единиц;
- Boeing 737-800 – 9 единиц плюс 30 было заказано;
- Boeing 767-200ER – 3 единицы.
«Ямал» . Авиапарк компании представлен:
- Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-200LR – 10 штук;
- Challenger 850 – один;
- Airbus A321 – 3 самолета;
- Airbus A320-200 – 8 штук;
- «Сухой RRJ-95LR-100» – 15 штук.
Выдающиеся иностранные авиапарки
Пример одного из самых дорогих авиапарков, конечно же, компания из Арабских Эмиратов. Это одна из крупнейших мировых компаний, созданная высшим руководством страны ещё в 1985 году, базируется она в Дубае.
«Эмирейтс» . Авиакомпания располагает новейшим парком воздушных судов «Эмирейтс A380» и Boeing 777s, а также отдельным парком малых самолетов для частных перелетов премиум-класса по всему миру.
- У компании 113 самолетов А380, оборудованных персональными каютами, полностью раскладывающимися креслами и душем-SPA в бизнес-классе, с доступом к Wi-Fi на протяжении всего полета, комфортным экономическим классом с достаточным пространством и настраиваемым освещением.
- «Эмирейтс» владеет самым большим парком самолетов Boeing 777 – 158 единиц.
Источник
Топ-8 авиастроительных компаний за 2019
Рейтинг авиастроительных компаний по количеству новых лайнеров, поставленных заказчикам в 2019 году.
Известный в споттерских кругах ресурс Planespotters много лет отслеживает поставки новых самолётов. Это не самая простая задача — не многие авиастроители регулярно публикуют подробные отчёты. Да и в публикуемых данных могут быть неточности — например, когда воздушное судно на бумаге считается поставленным, а по факту ещё не используется заказчиком.
В своей статистике Planespotters засчитывает самолёт как поставленный как только он вылетает под регистрационным номером заказчика или его номером рейса.
В сегодняшнем посте приведу топ-8 авиастроительных корпораций мира — по версии Planespotters — отранжированных по числу поставленных бортов в 2019 году, а также проиллюстрирую материал своими фотографиями самолётов указанных производителей. В конца поста приведу ссылку на исходную публикацию Planespotters на английском — для тех, кто хочет больше исходных деталей.
Первое место — Airbus
В 2019 году европейская корпорация поставила заказчикам 863 самолёта . Это почти 60% от общего количества поставленных авиалайнеров в мире. Практически 74% объёма поставок Airbus приходится на самолёты семейства A320. На фото ниже — борт Airbus A320 Neo с регистрационным номером VP-BWB. Он пополнил S7 Airlines 28 февраля 2019 года и стал десятым по счёту A320 Neo в парке S7.
Восемь из поставленных Airbus 863 самолётов — это A380. В 2021 году производство крупнейшего в мире авиалайнера планируется завершить. Но пока 380-е летают и ещё долго будут летать (как минимум в Emirates такие планы) — можно любоваться этими гигантами.
Второе место — Boeing
В 2019 году были прекращены полёты новых лайнеров 737 MAX, а с января 2020 Boeing приостановил их производство. По итогам 2019 американский производитель серьёзно отстал от Airbus — по подсчётам Planespotters, поставил 375 самолётов за год (26% мировых поставок) , по данным Boeing — 380 самолётов. Разница сути не меняет — это в 2 раза меньше европейского конкурента. И в 2 раза меньше собственного результата за предыдущий 2018 год.
В структуре поставок Boeing в 2019 году лидировал 787 Dreamliner — почти 43% поставленных самолётов американского бренда пришлось на это семейство. На фото — Boeing 787-9 Dreamliner, поставленный в конце декабря 2019 года в компанию Biman Bangladesh Airlines. С уникальной ливреей, продержавшейся всего три месяца, борт выполняет свою лётную программу на авиасалоне в Дубае.
А этот 787-9 Dreamliner в ливрее футбольного клуба «Манчестер Сити» в октябре 2019 года пополнил парк авиакомпании Etihad Airways.
Третье место — Embraer
За год бразильцы поставили 85 самолётов . Это 6% мировых поставок. На фото — новый Embraer E-195 E2 в ливрее Tech Lion на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском.
В 2019 году Embraer начал поставки этих самолётов авиакомпаниям — первой их получила бразильская Azul Brazilian Airlines . По данным на январь 2020, у неё уже четыре борта E2, и ещё 8 появятся в будущем. На фото ниже — кабина Е2.
Источник
Новое в блогах
КРУПНЕЙШИЕ АВИАПРОИЗВОДИТЕЛИ МИРА 2020. В ПЛЮСЕ ТОЛЬКО РОССИЯ И КИТАЙ
Практически все наши прогнозы, описанные в рейтинге авиапроизводителей за 2019 год, подтвердились. Пришло время взглянуть на производственные итоги 2020 года.
Поставки в 2020 году
1. Эйрбас (Airbus, Европа): 566 самолётов (-34%)
Европейский авиапроизводитель впервые в своей истории показал такой глубокий спад. Тем не менее, располагая полноценной линейкой самолётов во всех сегментах, Эйрбас продемонстрировал феноменальный отрыв от американского конкурента.
Эйрбас показал лучший результат в кризисном 2020 году
2. Боинг (Boeing, США): 132 самолёта (-61%)
В отличие от европейцев Боинг испытывает проблемы с каждым семейством выпускаемых самолётов, в особенности с узкофюзеляжным 737 MAX. Американский производитель уже второй год находится в глубоком кризисе. За 2 года поставки самолётов Боинг сократились на 83%, а портфель заказов сжимается невиданными темпами. Отменены заказы на сумму свыше 100 миллиардов долларов.
Боинги 737 MAX вплоть до ноября оставались на земле
3. Эмбраер (Embraer, Бразилия): 44 самолёта (-51%)
Бразильский производитель уже считал себя филиалом Боинга, но старший «партнёр» кинул его. Теперь бразильцам придётся выбираться из кризиса самостоятельно.
4. COMAC, Китай: 20 самолётов (+67%)
Китайцы наконец-то наладили плановый выпуск своего регионального самолёта ARJ-21. Поставки этого самолёта в китайские авиакомпании и стали фактором роста на фоне мирового кризиса.
5. Бомбардье (Bombardier, Канада): 17 самолётов (-48%)
Бомбардье последний раз включён в наш рейтинг. В 2020 году компания продала все свои активы по производству пассажирских самолётов и уходит с рынка, так и не оправившись от «честной конкуренции» со своим соседом — США.
6. АТР (ATR), Франция-Италия: 15 самолётов (-78%)
Дочка Эйрбаса, производящая турбовинтовые региональные самолёты продемонстрировала максимальное сокращение поставок среди всех авиапроизводителей. Причины провала пока не ясны.
7. ОАК, Россия : 12 самолётов (+100%)
Россия продемонстрировала в кризис максимальные темпы роста поставок. Это связано с появлением у отрасли нового куратора, вице-премьера Юрия Борисова. В стране наконец появилась внятная политика по развитию отечественного авиастроения. Увеличение поставок Суперджета в российские авиакомпании стало отражением этой политики и обеспечило результат.
Парк Суперджетов в России растёт даже в кризис
8.Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада): 8 самолётов (-11%)
Располагая всего одной моделью самолёта, купленной у тонущего Бомбардье, канадский производитель в ближайшие годы обречён пребывать в хвосте нашего рейтинга.
Прогноз на 2021 год и ожидаемые события
1. Эйрбас (Airbus, Европа)
Прогноз — стабильный, серьёзного роста поставок и заказов не ожидается. В 2021 году Эйрбас должен завершить оставшиеся поставки А-380 и первого поколения А-320ceo.
2. Боинг (Boeing, США)
Прогноз — негативный, ожидается некоторый восстановительный рост поставок за счёт постепенного снятия запрета на полёты 737 MAX. В то же время Боинг продолжит терять заказы в диапазоне 500-800 самолётов. В 2021 году Боинг должен прекратить производство Б-747.
3. Эмбраер (Embraer, Бразилия)
Прогноз — негативный, после срыва сделки с Боингом компанию в лучшем случае ожидает стабилизация на текущих уровнях. Заказы сокращаются, поставки переносятся на более поздние сроки по просьбам авиакомпаний.
4. ОАК, Россия
Прогноз — позитивный, ожидается рост поставок почти на 200%. ОАК должен выйти на четвёртое место в рейтинге за счёт роста поставок до 37 Суперджетов. Самым ожидаемым событием года станет окончание программы сертификации самолёта МС-21.
Сертификация МС-21 станет главным событием года
5. COMAC, Китай
Прогноз — позитивный, ожидается рост поставок ARJ-21 на 20-30%. В 2021 году Китай обещает закончить сертификацию среднемагистрального самолёта C919.
6. АТР (ATR), Франция-Италия
Прогноз — стабильный, серьёзного роста поставок и заказов не ожидается.
7.Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада)
Источник