- Медиахолдинг — это. Определение, структура, перечень крупнейших
- Холдинг
- Медиахолдинг
- Структура и виды
- Российские медиахолдинги
- Зарубежные медиахолдинги
- 5 самых крупных и независимых медиа холдингов России
- Зачем брендам собственные медиа и нужно ли вам скорее делать свой онлайн-журнал
- DigiTalk — всё о бизнесе и продвижении в диджитале
- Зачем создавать медиа?
- Баннерная слепота и снижение показателей традиционной рекламы
- Общая усталость от традиционной рекламы
- Неохваченное поле полусформированного спроса
- Занимаясь образованием пользователя бренд получает возможность продвигать свои товары без навязчивого воздействия
- Работа с лояльностью существующих пользователей
- Низкая конкуренция с другими брендами
- Отложенный долгосрочный эффект
- В чём сложность?
- Нужно ли «идти в СМИ» малым и средним брендам?
Медиахолдинг — это. Определение, структура, перечень крупнейших
В бизнесе и экономике буквально недавно появилось такое определение как «медиахолдинг». Это что такое? Выясним! Но для начала важно разобраться с термином «холдинговая компания». А чтобы узнать необходимую информацию, вам нужно прочесть эту статью.
Холдинг
Что же подразумевает собой холдинг? Холдинг — это сложная и структурная система коммерческих предприятий, состоящих из главной и более мелких — дочерних. Управленческая компания ведет контроль над всеми подопечными ей организациями. Кроме того, она владеет всеми акциями дочерних предприятий. Но что такое медиахолдинг, и чем он отличается от обычной холдинговой корпорации?
Медиахолдинг
Данное слово состоит из двух «медиа», которое происходит от латинского medium, и «холдинг». Media переводится с английского как «средства массовой информации». Можно сделать вывод, что медиахолдинг — это корпорация, которая занимается сбором информации, а также ее тиражированием. Чаще всего медиакомпании связывают себя с телевидением, рекламой.
Структура и виды
В современном мире СМИ получили одну из важных и значимых ролей в жизни социума. Реклама, новости, телепередачи, газеты, журналы — это все очень сильно влияет на сознание людей. Например, при помощи рекламы можно внушить человеку приобрести определенный продукт или услуги. В связи с этим на рынке появился целый ряд холдинговых организаций, которые занимаются вопросами передачи информации. Они подразделяются на такие виды:
- телекомпании;
- рекламные агентства;
- книжные или газетные издательства, журналы;
- радиостанции;
- интернет-СМИ.
Эти корпорации предоставляют свои услуги и их реализуют. Кроме того, они бывают федеральными и частными. Если первый вид контролируется государством, то вторые организации способны свободно тиражировать любую информацию.
Российские медиахолдинги
В РФ существует огромное количество медиакомпаний. К наиболее известным можно отнести такие:
- На сегодняшний день одна из самых стабильных и развивающихся компаний — это медиахолдинг ВГТРК. В России он является крупнейшей организацией, которая занимается передачей информации, а также досугом общества через телевидение и радио по всем регионам страны. ВГТРК была создана 14 июля 1990 года Борисом Ельциным и Анатолием Лысенко. Ежегодно компания получает прибыль в размере 50 миллиардов. Половину из них она выручает на рекламе. Корпорация владеет такими каналами на ТВ: «Россия 1», «Карусель», «Спорт», «Россия 24″, » Моя планета» и другие. К радиостанциям можно отнести: «Радио России» и «Вести ФМ».
- Говоря о крупнейших медиахолдингах, стоит упомянуть о «Газпром-Медиа». Он был образован в 1998 году. Свое развитие начал в 2001 году, получив пакет акций от организации «Медиа-Мост» под руководством Владимира Гусинского. Управление корпорацией осуществляет председатель и директор Дмитрий Чернышенко. Холдингу принадлежат такие телевизионные каналы: «ТНТ», «Пятница!», «Европа Плюс», «НТВ» и другие. Радиостанции: «Авторадио», «Радио Романтика», «Радио Energy». Кроме того, компания имеет и издательские подразделения: «Итоги», «Семь дней», «Трибуна», «Караван историй» и так далее. В основном, предприятие специализируется на развлекательной программе.
- Самой молодой и прогрессивной компанией является «Национальная медиа группа», которая была создана в 2008 году. В начале своего пути холдинг приобрел телеканалы «Рен ТВ» и «ТРК Петербург», а через некоторое время радиостанцию «Русское радио». Часть акций от каналов «Первый» и «СТС» также принадлежат НМГ. Под ее руководством находятся и популярные издательства «Известия» и «Жара». Кроме того, группа владеет и некоторыми сайтами: Lifenews.ru и Lifesport.ru. Каждый год компания выручает приблизительно 20 миллиардов от принадлежащих ей акций. Банк России контролирует и управляет компанией . Председателями являются Алина Кабаева и Сергей Александрович Орджоникидже.
Зарубежные медиахолдинги
В конце 2018 года был составлен список лучших медиахолдингов. Предоставляем вам топ-5 компаний, занявших первые строки в рейтинге:
- Первое место занимает корпорация Google. Организация владеет собственной поисковой системой в Интернете, а также специализируется на продаже мобильной техники. Она была создана в октябре 1998 года. На 2018 год доходы холдинга составляют примерно 110 миллиардов долларов.
- На втором месте расположилась Walt Disney Company. Вот уже почти сто лет компания радует взрослых и детей своими мультфильмами и кино. Основал ее Уолтер Дисней в 1923 году. Ежегодно крупнейший медиахолдинг мира зарабатывает до 60 миллиардов долларов.
- Третье место эксперты отдали Comcast. На 2018 год ее прибыль равна 55 миллиардам долларов. Одним из основных направлений компании является доступ к Интернету. Кроме того, организация предоставляет услуги мобильной связи и кабельного ТВ. Каждый год абоненты приносят денежные доходы в размере 18-20 миллиардов долларов. Зарекомендовала себя Comcast и в создании художественных фильмов.
- Четвертое место занимает известная корпорация из киноиндустрии, которая называется 20st Century Fox. Предприятие создает качественное кино разнообразных жанров. На сегодняшний компания получила прибыль в размере 31 миллиард долларов.
- На пятом месте находится CBS Corporation. Предприятие сосредоточено на развлекательной сфере, а именно на телевидении и СМИ. Кроме того, она выпускает фильмы. Доход корпорации равен 15 миллиардам долларов на 2018 год.
Медиахолдинг — это крупнейшее объединение различных фирм, которые передают все свои акции головной компании. Она будет осуществлять контроль и управление над ними. Соединение дочерних предприятий в единую организацию несет под собой разные цели. Однако они действуют согласно своим интересам и специализации. К тому же, такое образование способствует увеличению доходов, а также усилению их влияние на ресурсном и информационном рынке.
Медиахолдинг — это структурированная система, которая позволяет работать как целый и слаженный механизм. Основная цель таких организаций заключается в передачи информации через телевидение, радио или Интернет, а также специализации на развлекательной сфере: создании кино и мультфильмов, доступе ко Всемирной паутине, издательстве газет и журналов и так далее. В наше время создание таких корпораций являются выгодным, так как все сферы «медиа» с каждым годом набирают значимость в жизни людей.
Источник
5 самых крупных и независимых медиа холдингов России
Россия и её медиа-бизнес развиваются по западному направлению. Множество медийных площадок объединяются в единый медиахолдинг, который развивается и становится популярнее. Самые известные и независимые сохраняют свою свободу и говорят открыто о проблемах современной России.
Этот российский издательский дом основан в 1992 году. Компания частного типа расположена в Москве, генеральным директором является Наталья Веснина. В портфолио представлено 9 брендовых компаний, которые известны на территории всей страны. Это и «Cosmopolitan», и «Домашний Очаг».
Изначально медиа было образовано группой инвесторов из Голландии, которые начали выпускать в Москве известный в то время ежедневный журнал – газету «The Moscow Times». После этого появился «Cosmopolitan». Он заполонил все журнальные лавки страны.
Выпуск глянцевых журналов – не единственная прибыль компании. В 2018 году сфера деятельности расширялась, и теперь IM выпускает и маркетплейсы, сервисы для покупок на основе новых технологий.
Многие известные журналисты работали в этой компании. Такие известные личности, как Елена Мясникова или же Елизавета Осетинская прославили IM и сделали его одни из самых популярных медиа – площадок России.
Основанная в 1998 году медиа-компания, которая занимает второе место по рейтингу популярных в России. Тип предприятия – акционерное общество, то есть любой желающий может купить акцию и получать долю прибыли.
Её основатель ПАО «Газпром». Генеральным директором медиа является Александр Жаров, а председателем – Алексей Миллер. Медиа-бизнес стал развиваться ещё с даты основания. Для того чтобы управлять активами в СМИ, был создан этот холдинг. В его состав вошли такие популярные каналы как ТНТ и НТВ, а также популярные радиостанции, например, «Эхо Москвы».
Расширяясь, Газпром-Медиа стал завоёвывать всё новые и новые площадки, такие как детское радио, видеопорталы, кинотеатры и многое другое.
А также акционерное общество завоёвывает новые международные рынки, сотрудничает с популярными американскими сервисами. Так в 2018 году был куплен показ сериала «Хождение по мукам» Netflix или же в 2019 году Amazon Prime выкупил право на показ «Гоголь».
Полное название компании – «Hearst Shkulev Media». Российский медиахолдинг основан в 1998 году. Главный офис располагается в Москве. Основная направленность медиакомпании – это отрасли издательского дела, производство и распространение издательской рекламы, управление самыми популярными цифровыми медиа страны.
Основатель – Виктор Шкулев, в честь которого названа компания. Президентом компании является его жена – Наталья Шкулева. Такие популярные журналы, как «Elle girl» или же «Вокруг света» выпускаются под руководством этого медиа-холдинга.
В 2015 году Shkulev Media купил акции у популярной американской компании Hearst Corporation, в результате чего она стала главным партнёром российского медиа. Однако доля владения не превышает и 25%.
Сама медиа имеет около 63 региональных подразделений. Shkulev Media специализируется не только на размещении рекламы, но и на создании различных сайтов и форумов, городских порталов. В 2020 году дочка основателя – Елена Шкулева – стала главой бизнеса.
Kaptsov Media – это объединение лучших интернет-изданий, сетевых СМИ. Рекламное и PR агентство. Сюда обращаются как за продвижением личного бренда, так и за настройкой рекламных кампаний для бизнеса.
Первые упоминания о Kaptsov Media появились в 2012 году. Основатель Александр Капцов – предприниматель, управляющий партнер нескольких сетевых СМИ, в сфере Интернет маркетинга и рекламы более 15 лет.
В медиа состоят на данный момент довольно престижные журналы и информационные сайты, такие как:
· И многие другие.
Среди преимуществ можно выделить индивидуальный подход к рекламодателям, а также качественные площадки, белый трафик. Бюджетная для медиа ценовая политика.
Это российская медиа-компания, которая находится на рынке более 26 лет. Она создала более 140 продуктов, среди которых есть популярные интернет-издания, а также онлайн-сервисы. Председателем совета МЦФЭР является Игорь Черемисин. На территории России находится более 16 контактных центров – начиная от Москвы, заканчивая Новосибирском.
Около 190 партнёров располагается на территории России, а заграницей их насчитывается более 250. Медиа выпускает различные продукты, которыми пользуются многие бухгалтеры, специалисты, юристы и многие другие профессионалы каждый день. Самый первый продукт – это платная подписка на «Главбух», оформленная в 2006 году. Медиа расширяется и начинает сотрудничество со многими другими изданиями.
Источник
Зачем брендам собственные медиа и нужно ли вам скорее делать свой онлайн-журнал
Корпоративные СМИ всё чаще начинают конкурировать с традиционными медиа.
Корпоративные СМИ всё чаще выходят за пределы компании и начинают конкурировать с традиционными медиа. Как этот сказывается на медиарынке, могут ли в таком ключе работать только крупные бренды и при чем тут развитие инструментов контент-маркетинга — в нашем обзоре.
Red Bull, Coca-Cola, Pepsi и многие другие игроки мирового рынка развивают свои контент-ресурсы и площадки в социальных сетях, охватывая огромный круг тем, напрямую не касающихся продукта. Это интересные факты про определенную категорию продуктов, про здоровье, стиль и образ жизни, и прочее. Не отстают и бренды из других сфер — корпоративная пресса все больше становится похожа на «большие» СМИ и играет по их правилам. Пример тому — онлайн- и офлайн журнал «АгроКредит» «Россельхозбанка».
Медиапространство сегодня стремительно меняется: информационная избыточность становится причиной для пересмотра стратегии работа бренда с потребителями.
Если раньше компании предпочитали распространять информацию о себе, привлекая для этого сторонние издания (медиареклама, спецпроекты и пр.), то последние несколько лет трендом стало создание компаниями собственных онлайн-СМИ, превращения корпоративного сайта в настоящую информационно-аналитическую площадку, зачастую лишь опосредованно посвященную самому продукту или услуге.
DigiTalk — всё о бизнесе и продвижении в диджитале
У микрофона Nectarin, полносервисное агентство с 14-летним стажем работы.
- Кейсы, разбор инструментов и лайфхаки для клиентов и маркетологов.
- Мировые и российские тренды цифрового маркетинга и креатива.
- Интервью с клиентами и лидерами индустрии.
В борьбе за аудиторию все средства хороши — особенно когда традиционная реклама показывает результаты все ниже и ниже. «Качественный контент» — кажется, это словосочетание стало новой мантрой. Через несколько лет контент-маркетинг из модной тенденции превратится в условие выживания. С развитием корпоративной медийности и из-за медийной конкуренции брендов дело зайдёт еще дальше: если ты не производишь контент для пользователей — тебя нет на рынке. И чем дальше, тем сильнее будут вытесняться на периферию рынка компании, которые ничего не рассказывают публике.
На сайте Red Bull Contetnt Pool, посвященному спорту, культуре и стилю жизни, в 2012 был запущен проект Stratos Newsroom, посвященный уникальному событию — прыжку человека с высоты 39 км, из стратосферы. Компания финансировала акцию «от и до», потратив на нее $50 млн. Смелый австриец Феликс Баумгартнер, «летающая банка с напитком Red Bull», помимо установки нескольких рекордов и приобретения армии из миллионов фанатов, стал культовым героем и для маркетологов всего мира.
Важную роль тут сыграло собственное СМИ компании, через которое и шло распространение информации: сайт Stratos Newsroom привлек на себя бешеный трафик, через него шел поток основной трансляции, кроме того, компания параллельно запустила сувенирную продукцию проекта (бейсболки, рюкзаки и др). Впрочем, это не единственный успешный медийный продукт Red Bull: компании принадлежат несколько журналов, в том числе научно-популярный и глянцевый, каналы в социальных сетях, тематический канал на YouTube, интернет-радио и даже небольшая киностудия.
Как написал один из обозревателей в Digiday, в реальности Red Bull — это медиа-компания, которая еще и продает напитки. Не отстает и другой гигант — Coca-Cola, которая развила за несколько лет свой сайт из корпоративного издания в полноценное информационное СМИ.
Брендам, которым сложнее конкурировать с медиа, приходится быть более изобретательными и создавать контент, который будет действительно интересен пользователю, а значит — затрагивать темы более широкие, не сводимые только к рассказу о своём продукте.
Зачем создавать медиа?
Баннерная слепота и снижение показателей традиционной рекламы
Пользователи все меньше обращают внимание на традиционную медийную рекламу. 86% людей пропускают видеорекламу, 44% не открывают почтовые рассылки, и все растет число тех, кто отписывается от старых рассылок, отказываясь подписываться на новые.
Гораздо лучше показатели у нативной рекламы, которая информирует и обучает пользователя.
Общая усталость от традиционной рекламы
Если бренд становится медиа, он может сделать свой продукт неотъемлемой частью контента, интересного пользователю. В этом случае на человека воздействует не навязчивая реклама, а естественный и полезный информационный продукт. Создавая полезный контент и распространяя его, бренд в конечном итоге повышает собственную узнаваемость и популярность.
У редакционного контента и натива примерно одинаковое время просмотра на сайте (1 минута и 1,2 минуты соответственно), 71% пользователей считывает информацию с брендированного нативного контента по сравнению с 50% восприятия баннеров, а конверсия у нее на 18% выше (по результатам исследования IPG Media Lab и Sharethrough).
Неохваченное поле полусформированного спроса
Имея свой медиаресурс, можно не только привлекать клиентов, но и создавать новые целевые аудитории, воспитывая своих пользователей. Такой стратегии придерживается, например, фонд «Наше будущее», который развивает социальное предпринимательство (деятельность на стыке бизнеса и благотворительности, направленная на решение социальных проблем).
Это новое для России направление, при этом за последние несколько лет в стране появилось много бизнесменов, чья деятельность прямо или косвенно попадает под эту характеристику, и может быть профинансирована или поддержана другим путем со стороны Фонда.
Поэтому ресурс «Новый бизнес: социальное предпринимательство» не только рассказывает об актуальных новостях в этой сфере, но и делится практическими рекомендациями и кейсами, публикует интервью с экспертами, таким образом просвещая и образовывая аудиторию, работая с полусформированным спросом, продвигая определенные мероприятия, идеи и инициативы.
Занимаясь образованием пользователя бренд получает возможность продвигать свои товары без навязчивого воздействия
Интернет-кинотеатр IVI запустил свой собственный ресурс «Титр» — журнал о кино и сериалах, наполняя его ежедневно обзорами новинок, новостями киномира, рекомендательными подборками, забавными фактами. Пользователь, прочитав интересующую его информацию, может тут же на сайте перейти к платному просмотру кино или сериала — выбрав его по итогам чтения подборки.
Работа с лояльностью существующих пользователей
С помощью качественного контента бренд может удерживать пользователя в контакте с собой и формировать в его сознании нужный себе образ. «Тинкофф-банк» в начале прошлого года запустил свой корпоративный блог — «Тинькофф-журнал», где рассказывает, как устроены банки, как правильно инвестировать средства, какие виды банковского мошенничества существуют, и многое другое.
Низкая конкуренция с другими брендами
Пока ещё мало кто способен сделать качественное корпоративное СМИ и использовать его для замены традиционных рекламных каналов. Поэтому те, кто делает это сейчас, получают фору в виде сравнительно низкой конкуренции за внимание пользователя.
Например, популярный проект Между нами — портал о женском здоровье поддерживается компанией «Нижфарма», производящей медицинские препараты. Тогда как другие крупные отраслевые игроки («Фармстандарт», «КАТРЕН» и др.) предпочитают работать с вниманием потребителей более традиционными способами.
Отложенный долгосрочный эффект
Почти 82% потребителей начинают лучше относится к компании, когда следят за его медиаресурсом, согласно исследованию Brandon Gaille. В отличие от обычной рекламы, такое продвижение бренда воспринимается людьми на 70% лучше, а порядка 60% пользователей еще и получают удовольствие от релевантного контента, становясь от него зависимыми.
Что касается финансовых показателей, то на старте проекта затраты на него будут выше, чем при использовании традиционных каналов для контент-маркетинга, однако при выходе проекта на расчетные показатели стоимость контакта с потребителем будет существенно отличаться — в меньшую стоимость. Таким образом в долгосрочной перспективе можно сэкономить бюджеты компании на продвижение.
В чём сложность?
Несмотря на все очевидные плюсы, развитие собственного сайта или сообщества — дело хлопотное и совсем не дешевое. И тут есть свои подводные камни: запуск любого, даже самого красивого и дорогого корпоративного СМИ может обернуться фиаско в части привлечения пользователей. Тут можно выделить два момента, таящих в себе потенциальную опасность.
Момент первый: содержание. Если вы по-прежнему мыслите форматом рекламного сообщения, и 80% сайта все равно наполнено информацией об уникальности вашего товара или услуги — то это не СМИ, а сборник рекламы.
Контент и бережное отношение к пользователю — главные ключи к его доверию, тут придется набирать целый штат контент-редакторов, способных создавать нечто большее, чем просто информационное сообщение «наши сковородки — лучшие!», способных работать с широким кругом профильных тем и писать действительно интересные и полезные заметки.
Сайт надо развивать и наполнять, и, если вы хотите играть на одном поле с «большими» медиа, учтите, что тут темпы развития совсем другие — гораздо выше, чем у обычного корпоративного ресурса.
Второй сложный момент: продвижение. Даже самый прекрасный онлайн-журнал не оправдает ожиданий и вложений, если о нем никто не узнает. Поэтому заранее закладывайте в бюджет на создание сайта и расходы на привлечение аудитории. Это расходы будут сильно зависеть от сегмента, в котором вы работаете, но обычно они существенно превосходят затраты на создание самого сайта. Часто — на порядки.
Если таких денег у вас нет, то как следует подумайте — так ли оно вам нужно, собственное СМИ?
Ну и напоследок: есть рынок покупателя, а есть рынок продавца. И в России осталось еще много сфер, где низкая конкуренция при высоком спросе. Сегменту B2B, особенно если речь идет не о самых крупных компаниях, зачастую достаточно просто хорошо работать и делать хороший товар, качественный сервис и не заморачиваться над созданием своего издания.
Нужно ли «идти в СМИ» малым и средним брендам?
Однозначно, да. И тому есть несколько весомых причин:
- Несколько лет назад бренды перекупали лучшие кадры из СМИ: в корпоративное издание Jaguar Magazine тогда уходила бывший редактор Vogue Алена Долецкая, в «Сбербанке» до недавнего времени работали бывший руководитель РБК Юрий Ровенский и бывший журналист «Денег» Артур Вельф, и другие.
Сегодня рынок медиа в кризисе: новых изданий в России почти не открывается, в тех, что остались — массовые сокращения. Без работы остается внушительное количество хорошо и профессионально пишущих журналистов, зарплатный уровень которых вполне по силе средним брендам. То есть решается первая проблема — где брать тех, кто способен генерировать качественный контент.
Например, SlikJump развивает одноименный проект, публикует оригинальные аналитические исследования и интервью с экспертами в контент-маркетинге, отслеживая ключевые события в отрасли, свежие тренды и пр. Также на портале собраны последние новости по отрасли, приводятся различные мнения о состоянии рынка.
Образовательный проект Career for Women, запущенный одноименной компанией, посвящен женской корпоративной карьере: полезные советы, консультация, обзоры. Бренд специализируется на консультациях и мероприятиях, и медиа — это единственный путь наладить коммуникацию с целевой аудиторией. Однако Career for Women оказалось дешевле и проще создать собственный блог и распространять информацию через социальные сети, seo и таргетинг, чем выкупать площадки у традиционных медиа.
- Создать и наполнять свой сайт становится гораздо проще благодаря большому количеству готовых решений и общему упрощению процесса написания сайтов. С помощью платформ вроде Wix, uСoz, Setup и др. можно буквально за пару вечеров создать сайт или блог. Также можно вести свой блог на уже готовых платформах, выбирая по вкусу не только техническую начинку, но и тематическое наполнение самого ресурса, предлагающего платформу.
- Социальные сети с каждым годом развиваются все активнее. Сегодня это полноценные площадки с огромным набором инструментов для продвижения и продаж. Например, «ВКонтакте» уже несколько месяцев тестирует инструмент для продажи товаров и услуг напрямую: причем доступный как малым, так и средним и крупным компаниям. Если вы развиваете своё присутствие в соцсетях — вам неизбежно придётся сосредоточиться на качественном и интересном контенте.
- Площадка может стать способом дополнительного заработка. Например, небольшая компания vesen.su запустила онлайн-радио, параллельно развивая несколько проектов, основной из которых ориентирован на музыкантов. Бренд, помимо публикации разного рода контента, также планирует развивать площадку и монетизировать, через продажу рекламных размещений.
- Средств продвижения контента становится все больше, и у маркетологов больше возможностей масштабировать затраты на кампанию. Если раньше у компаний в онлайн-пространстве было не так и много вариантов: в первую очередь, это покупка рекламных мест или спецпроектов в СМИ, то сейчас, с развитием инструментария, стало возможно экономить именно на средствах продвижения. Большое подспорье — социальные сети, грамотно наполняя и развивая которые, можно решить многие задачи (узнаваемость бренда, цитируемость — пресловутые «лайк, шер, репост», формирование спроса и пр., в том числе и перетянуть аудиторию из соцсетей уже к себе на сайт или посадочную страницу).
Второй помощник — это различные инструменты вроде набирающих сейчас популярность сетей нативной рекламы. SlickJump, один из пионеров на российском рынке, предлагает распространять контент, созданный брендом, по сотне площадок Рунета, выбирая из них профильные, согласно запросам потребителя в данный момент. Оплата в подобных сетях производится за показ, таким образом, стоимость контакта с аудиторией ниже, при более высоком CTR, нежели чем у традиционной рекламы. Так как нативная реклама выглядит похожей на редакционный контент и релевантна своему окружению, а не только пользовательским запросам.
Основная «опасность» — то, что к корпоративным СМИ у людей может быть предубедительное отношение: они ангажированы, они агитируют за свой продукт, и пр. Но кто сказал, что традиционные медиа — это полностью независимые ресурсы?
В условиях кризиса они демонстрируют всё большую лояльность по отношениям к брендам, смещаясь в сторону маркетинга. У онлайн-СМИ не так много возможностей монетизации, и многие из них живут исключительно за счет рекламы.
По большому счёту, потребителя мало волнует, кто именно создал контент, если этот контент ему нравится.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник