Коммерческой организации с иностранными инвестициями может осуществляться

Содержание
  1. Как создаются и работают предприятия с иностранными инвестициями
  2. Иностранные вложения – что это значит
  3. Законодательное регулирование отношений с иностранными инвесторами
  4. Кто такой иностранный инвестор
  5. Организационно-правовая форма ведения бизнеса с иностранными инвестициями
  6. Коммерческие организации
  7. Некоммерческие организации или НКО
  8. Виды участия иностранного капитала
  9. Когда уставный капитал на 100% иностранный
  10. Совместное предприятие как форма международной кооперации
  11. Организация работы иностранных компаний через систему филиалов и представительств
  12. Организация работы внутри самой компании
  13. Основные задачи СП в России
  14. Как образуются предприятия с иностранными инвестициями
  15. Внесение данных об иностранном участии в компании в госреестр
  16. Приобретение доли в ООО или общества целиком
  17. Особенности начисления и уплаты налогов
  18. Новые обязательства по учету
  19. Что такое статус предприятия с иностранными инвестициями: Видео
  20. Правовое регулирование коммерческих организаций с иностранными инвестициями в РФ

Как создаются и работают предприятия с иностранными инвестициями

Эффективное ведение бизнеса невозможно без привлечения капитала. Хорошо, если российские владельцы компании в состоянии вложить в дело собственные средства. Но чаще приходится прибегать к кредитным деньгам или искать их за границей. При таком выборе организация предприятия с иностранными инвестициями кажется предпочтительной.

Иностранные вложения – что это значит

Под понятие заграничных инвестиций попадают не только и не столько деньги в прямом их понимании. Свой вклад в интернациональный бизнес можно внести в форме прав на использование уникальной или запатентованной технологии, предоставлении оборудования, движимого имущества или недвижимости.

Вид взноса в совместное дело будет зависеть от того, в чем именно компания остро нуждается на момент ее создания или приглашения нового инвестора из-за границы.

Законодательное регулирование отношений с иностранными инвесторами

Основной документ, от понятий которого стоит отталкиваться российскому предпринимателю, планирующему воспользоваться финансовой помощью иностранного собрата, – это принятый 09.07.1999 Закон № 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в РФ” (далее – 160-Ф). Основополагающие тезисы этого закона подразумевают, что государство гарантирует всем инвесторам равный благоприятный финансовый и законодательный климат. Подкрепляет эту мысль еще и то, что юридические лица с участием иностранного элемента являются субъектами международного права.

Кроме прямых инвесторов, вкладывающихся в определенную компанию, на российском рынке активно действуют различного рода кредитные учреждения. В дополнение к нормам 160-ФЗ, деятельность кредитных организаций с иностранными инвестициями регулируется Законом от 02.12.1990 № 395-1-ФЗ “О банковской деятельности”.

Кто такой иностранный инвестор

Законом очерчен круг лиц и организаций, подпадающих под определение иностранного инвестора. Им может стать любое заграничное юрлицо , физлицо или объединение, подтвердившие свое право вести деятельность на просторах России. Приобретая или вкладывая в первоначальный капитал образовывающихся организаций не менее 10% уставного фонда, такие лица получают право на осуществление предпринимательской деятельности с участием иностранных инвестиций.

Стать вкладчиком может также международная организация, дееспособность которой задекларирована в соответствующем договоре с РФ, и даже целые государства.

Узнайте детальнее о том, кто такой иностранный инвестор .

Организационно-правовая форма ведения бизнеса с иностранными инвестициями

В правовом поле России не выделяется какая-то специальная форма для ведения бизнеса совместно с иностранцами или со 100-процентной долей их участия в компании. Предоставив инвестору право регистрировать субъекты экономической деятельности любой формы наравне с гражданами РФ, законодатель достиг сразу двух положительных результатов:

  • обеспечил принцип равенства для иностранцев и соотечественников;
  • дал возможность практически любому предприятию рассчитывать на дополнительные капиталовложения из-за границы (при их желании и необходимости).

Классифицировать компании принято по характеру и целям их будущей деятельности.

Коммерческие организации

Коммерческими принято считать образования, основной целью которых станет получение или приумножение прибыли после привлечения новых инвестиций. Форма, в которую их деятельность будет облечена, не зависит от того, приобрел ли иностранец в компании лишь часть (более 10%) или организовал дело полностью на заграничные средства. На сегодняшний день коммерческие организации с иностранными инвестициями могут создаваться в форме ООО, АО, ИП и другие видах.

Некоммерческие организации или НКО

Во многом незаметна, но очень распространена работа некоммерческих объединений с денежными вливаниями из-за рубежа. Основное их отличие от предыдущей группы состоит в том, что НКО как форма организаций с иностранным капиталом не преследует идею извлечения дохода из деятельности. Их цели в основном социальные, а интересы сосредоточены в сфере культуры, образования, спорта и прочих нематериальных ценностей.

Разнообразие НКО по составу участников, целям и формам работы настолько велико, что для регулирования их деятельности издан отдельный Закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.

Для НКО с участием иностранцев и даже просто получающих деньги из зарубежных источников есть еще одно понятие – иностранный агент. Подобный статус налагает на объединения дополнительные обязательства по ведению отчетности перед контролирующими органами и общественностью.

Виды участия иностранного капитала

Кроме различных организационно-правовых форм компании, привлекающие зарубежные средства, имеют еще одну классификацию. Принято различать следующие виды предприятий с иностранными инвестициями: принадлежащие заграничному вкладчику на 100%, с долевым участием в уставном капитале (не менее 10%), представительства иностранной компании.

Когда уставный капитал на 100% иностранный

Стать единоличным владельцем предприятия (коммерческого или НКО) иностранец может, выкупив все доли у бывших участников или учредив его с нуля, основываясь исключительно на капиталах из-за пределов России. Одним, но не единственным, закрытым видом деятельности для таких юрлиц является работа в качестве кредитной организации.

Дело в том, что для подобных предприятий есть ограничения по составу и структуре уставного капитала. Иностранным компаниям и гражданам в них может принадлежать не более 50%. Как только эта отметка преодолена (по итогам годовой отчетности), у кредитной организации могут отнять лицензию.

Совместное предприятие как форма международной кооперации

Более распространенная форма участия иностранных предприятий в российской экономике – создание совместных предприятий (СП). В подобной компании взносы в уставный капитал в виде денежных средств, имущества, запатентованных изобретений и технологий вносятся как отечественными, так и зарубежными участниками.

Вклад зарубежных партнеров может быть выражен в предоставлении уникальных технологий. Для тех, кто вложился в дело вполне материальными и осязаемыми активами, государство гарантирует защиту.

По закону об инвестициях в России, на предприятиях с совместным капиталом собственность иностранных инвесторов ограждена от опасности безвозмездной конфискации в случае национализации. Даже в таком случае зарубежная компания получит компенсацию.

Еще действует норма о смягчении неблагоприятного влияния от законодательных нововведений в РФ. Некоторые СП, работающие над реализацией приоритетных проектов, смело могут рассчитывать на сохранение благоприятного климата в течение долгих 7 лет.

Читайте также:  Сбербанк инвестиции приложение ios

Организация работы иностранных компаний через систему филиалов и представительств

Те иностранные предприятия, которые не хотят создавать самостоятельные субъекты хозяйственной деятельности в виде ООО или АО на территории РФ, могут организовать работу через систему представительств и филиалов.

Их нельзя назвать коммерческой организацией в полном понимании. Цель их работы в РФ – представление интересов «родительской» компании и контроль над соблюдением ее интересов.

Для подобных образований обязательна аккредитация в специально уполномоченных на это исполнительных органах. Без нее любые действия представительства или филиала будут вне закона.

Чтобы принятое решение о создании подобных субъектов не принесло неприятных сюрпризов в будущем, стоит прочитать информацию о том, что такое представительство иностранной компании в России .

Организация работы внутри самой компании

Как устроить работу самой дочерней компании или ее представительства в России, решает лишь головное предприятие, находящееся за границей. Если предприятие полностью в иностранной собственности, то чаще всего руководитель тоже будет прикомандирован из-за рубежа. Оттуда же могут прибыть и остальные представители высшего руководства и надзора.

На должности рангом ниже принято приглашать местных работников. Именно так зачастую выглядит универсальная структура предприятий с иностранными инвестициями.

В предприятиях с долевым участием иностранцев вопрос о распределении обязанностей и организации структурных подразделений выносится на обсуждение общего собрания.

Решение принимается путем голосования, пропорционально величине участия в уставном капитале или количеству акций.

Иногда при создании совместного предприятия решение о будущей структуре принимается на этапе предварительных переговоров и фиксируется в уставе. В этом случае и руководитель, и технические специалисты, и надзорные органы назначаются и формируются исходя из целей и функций организации.

Основные задачи СП в России

Любое объединение усилий подразумевает стремление расширить рынки сбыта собственной или иностранной продукции. Если российскому производителю не хватает оборотных средств для внедрения инноваций, но есть интерес к этому со стороны иностранных компаний, тогда речь идет об участии зарубежного капитала в поддержании отечественного производителя.

Однако чаще происходит обратная ситуация, что характерно для предприятий с иностранными инвестициями. Российские предприниматели готовы продвигать продукцию более именитого бренда, и приглашают иностранцев в компаньоны. Таким образом оптимизируются расходы сразу на несколько моментов:

  • освоение новых рынков и регионов;
  • производство становится более выгодным в плане налогообложения и таможенных сборов;
  • создание рабочих мест;
  • привлечение и освоение новых технологий.

Особенностью продвижения продукции СП можно считать то, что маркетинг на предприятиях с привлечением иностранных инвестиций обычно подчинен общей концепции зарубежного владельца.

Как образуются предприятия с иностранными инвестициями

Вхождение иностранного капитала на российские рынки происходит несколькими путями. Иностранное юрлицо или гражданин может предложить свое участие в предприятии посредством внесения дополнительного взноса в уставный капитал существующих ООО или АО. Как альтернатива может быть использован способ покупки доли у одного или нескольких участников либо акционеров.

Если впускать иностранцев в хорошо налаженный бизнес никто не заинтересован, то заграничные инвесторы вполне могут обойтись своими силами для создания предприятий с иностранными инвестициями. Закон РФ не ограничивает их в инициативе организовывать субъекты хозяйствования с целью получения прибыли или НКО. Тогда предприятие можно с полным правом называть дочерним.

Совместное предприятие может быть создано и на основе международного договора: участниками нового объединения могут стать госкорпорации или сами государства.

Внесение данных об иностранном участии в компании в госреестр

После успешного решения задачи по привлечению зарубежных компаньонов отечественный предприниматель обычно сталкивается с вопросом, какой регистрационный орган осуществляет регистрацию юридических лиц с иностранным капиталом? Ответ на него не всегда так очевиден, как кажется законодателю.

Тем не менее основным регистрирующим органом по нормам закона 129-ФЗ являются инспекции и управления ФНС. Каким бы способом не произошла организация совместного предприятия, государственная регистрация компаний с участием иностранных инвесторов должна быть произведена в кратчайшие сроки. После заверения сделки по введению в состав иностранного участника у нотариуса или представителя от компании есть всего три дня.

Приобретение доли в ООО или общества целиком

Нередко случается, что иностранный предприниматель, имеющий намерение инвестировать в основной капитал, достигает договоренности о продаже с владельцами доли в интересующем его ООО. Если иностранцем преследуется цель достичь полного контроля над обществом, то стоит поискать ООО, в котором в учредителях числится всего один владелец.

Сделка по передаче доли иностранному лицу, конечно, оформляется несколько сложнее, чем продажа внутри общества или российскому гражданину. Основные трудности состоят в получении и легализации зарубежных документов. Предстоят и дополнительные затраты на нотариальное заверение.

Читайте подробнее о том, как происходит продажа доли в ООО нерезиденту .

Особенности начисления и уплаты налогов

Впустив в состав своих учредителей иностранного партнера, общество почти не ощутит изменений в плане уплаты налогов в России. Система налогообложения для ООО с иностранными инвестициями не будет отличаться от той, которую предприятие избрало первоначально.

Однако нельзя сказать, что появление нового соучредителя в составе общества не внесет дополнений в перечень отчетности и платежей. Дело в том, что с момента передачи доли в ООО иностранцу само общество будет выполнять роль агента по уплате налогов и сборов за него. Именно организация рассчитывается с бюджетом по НДФЛ или налогу на прибыль от инвестиционных доходов иностранных лиц.

Новые обязательства по учету

Для предприятия, долю уставного капитала в котором выкупила иностранная компания, добавится несколько отчетов. В частности, необходимо будет вести отдельный учет вложенных средств. И если с полученными денежными средствами вопросов немного, то с оценкой имущества и переданных нематериальных активов придется поработать. Дело в том, что информация о денежном эквиваленте переданного имущества необходима на случай выплаты справедливой компенсации, гарантированной иностранному инвестору в законе 160-ФЗ.

Отдельно стоит вести учет доходов и расходов, касающихся осуществления совместной деятельности. Скрупулезность в этом вопросе поможет, когда придет время распределения прибыли предприятия с участием иностранного капитала между привлеченными из-за границы и отечественными учредителями.

Что такое статус предприятия с иностранными инвестициями: Видео

Источник

Правовое регулирование коммерческих организаций с иностранными инвестициями в РФ

Аннотация. Статья посвящена исследованию нормативной базы, на основе которой регулируется деятельность иностранных коммерческих организаций в России. Автором рассмотрено понятие коммерческой организации с иностранными инвестициями, а также нормы основных международных и национальных документов в данной сфере. Уделяется внимание также законодательно установленным льготам и ограничениям для иностранных коммерческих организаций.

Читайте также:  Видеокарта зависает при майнинге

Говоря о нормативно-правовых источниках, которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере коммерческой деятельности с иностранными инвестициями, стоит отметить, что в России такая деятельность регулируется как нормами федерального, так и международного законодательства.

В качестве базового источника регулирования инвестиций в РФ, стоит прежде всего, выделить Конституцию РФ. Сразу в нескольких своих положениях Основной закон закрепляет права на ведение инвестиционной деятельности иностранными субъектами. Так, ч. 1, 3 ст. 35 закрепляет законодательно охрану частной собственности, а ч. 3 ст. 62 гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства равные права и обязанности наряду с гражданами РФ. [4] Последняя из названных статей отражена полностью в Гражданском кодексе РФ, (ст. 2). Указанная статья закрепляет применение всех правил, которые установлены отечественным гражданским законодательством, к иностранным гражданам, юридическим лицам, а также к лицам без гражданства.

Помимо Конституции и ГК РФ, регулирование инвестиционной деятельности в России также осуществляется иными законами, в зависимости от специфики той или иной ситуации, например, Налоговым, Трудовым кодексами РФ. Отдельные (отраслевые) вопросы об инвестициях регулируются иными ФЗ. Среди наиболее значимых актов федерального уровня, нормы которого регулируют коммерческую деятельность с иностранными инвестициями, следует отметить Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». [5]

Выше нами были перечислены нормативные акты федерального уровня. Но рассматриваемый нами вопрос не ограничивается в регулировании лишь федеральным законодательством. Так, среди подзаконных НПА отдельно выделяются постановления Правительства РФ: от 30.12.2009 № 1141 «О Консультативном совете по иностранным инвестициям в России», от 22.05.2006 № 302 «О создании и деятельности на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями» и др.[3]

Важное место в системе регулирования иностранных инвестиций в РФ занимают нормы международного права. Значительная часть данных норм представлена международными договорами, которые можно классифицировать по признаку их направленности. Так, выделяют договоры, функцией которых является непосредственно защита иностранных инвестиций, и те договоры, на основании которых на государства-участников возлагаются обязанности по применению мер регулирования иностранных инвестиций на внутринациональном уровне. [6]В первом случае яркими примерами таких международных соглашений можно назвать Вашингтонскую конвенцию 1965 г. и Сеульскую конвенцию 1985 г.

Примером второго вида международных соглашений, касающихся непосредственно России, можно считать Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Европейским Союзом, государствами – членами ЕС и Российской Федерацией. Подписание указанного Соглашения состоялось в 1994 году на о. Корфу. Россия по данному Соглашению обязалась применять правила международной торговли внутри страны и на международном уровне, а также правила регулирования иностранных инвестиций, включенные в Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ).

Особенностью национального и международного регулирования отношений, связанных с иностранными инвестициями, является его комплексность: это довольно широкий круг вопросов, связанных с деятельностью иностранного инвестора на территории государства, где такая деятельность осуществляется. Особый контроль в данной сфере направлен на параметры, по которым иностранный инвестор может быть допущен в отечественную экономику.

Выше были рассмотрены основные виды источников, на основании норм которых осуществляется регулирование иностранного инвестирования в России. Однако до этого не был затронут весьма важный вопрос, являющийся предметом многих научных дискуссий в теории международного права. Это вопрос о том, что же представляет собой коммерческая организация с иностранными инвестициями. В том понимании, которое мы видим перед собой в действующем законодательстве, коммерческая организация, привлекающая иностранные инвестиции, была не всегда. Изначально такие организации носили название совместных предприятий, а затем уже стало общеупотребимым понятие предприятия с иностранными инвестициями. Сегодня вышеупомянутый ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» закрепляет понятие «коммерческая организация с иностранными инвестициями»: это учрежденное согласно закону РФ юридическое лицо, в котором доля уставного капитала принадлежит иностранному инвестору.

Отечественная наука рассматривает подобные организации как юридические коммерческие лица, созданные на территории РФ, доля уставного капитала в которых не менее чем в 10% принадлежит иностранному инвестору. Однако такое определение вызывает немало дискуссий. Если детально вчитываться в суть вышеупомянутого определения, то получается, что деятельность иностранного инвестора, который владеет ценными бумагами, является предпринимательской, что противоречит п. 1 ст. 2 ГК РФ. [1]

Чтобы верно понять суть иностранной коммерческой организации, необходимо, на наш взгляд, выделить ее основные признаки. Перечислим их далее:

1) Иностранная коммерческая организация должна быть зарегистрирована согласно правилам ГК РФ, под одной из организационно-правовых форм собственности;
2) Организация должна обладать правоспособностью. Для организаций с иностранными инвестициями предусмотрена общая правоспособность, т.е. она обладает определенными правами и несет определенные обязанности, без которых неосуществим ни один вид предпринимательской деятельности. Если же правоспособность организации по каким-то причинам ограничена, то такие ограничения обязательно должны быть отражены в уставе (ином учредительном документе);
3) В качестве основы для экономической деятельности иностранная коммерческая организация должна иметь обособленное имущество, а также самостоятельно отвечать данным имуществом по своим обязательствам;
4) Иностранный инвестор обязательно должен иметь долю в уставном капитале такой организации.

Анализируя точки зрения большинства ученых-правоведов по данной проблематике, можно отметить относительное единство мнений об отсутствии в законодательстве четких критериев, на основе которых та или иная организация могла бы быть отнесена к организации с иностранным капиталом. В абз. 3 ст. 2 упомянутого ранее ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» закрепляет определение прямой инвестиции: прямой инвестиция будет считаться при условии, если иностранный инвестор приобрел не менее 10% доли, либо долей в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, которая создана в соответствии с российским законодательством. Указанное положение закона дает основания считать, что, если иностранный инвестор приобрел меньшую долю в капитале организации, то данное приобретение назвать прямой инвестицией нельзя. Но в то же время нельзя говорить о том, что такая организация (с меньшей долей) не будет являться организацией с иностранной инвестицией. [7]

Обеспечение особого статуса в законодательстве коммерческих организаций с иностранными инвестициями достигается за счет факта присутствия иностранных инвестиций в том размере, в котором требует действующее законодательство, а также за счет объема вкладываемых учредителем, либо иными участниками, инвестиций.

Читайте также:  Cake криптовалюта перспектива 2021

Что касается порядка регистрации таких организаций, то он практически полностью аналогичен порядку, применяемому в отношении всех других субъектов предпринимательства: таким же обязательным условием является получение соответствующего разрешения государственного уполномоченного органа.

Также в юридической литературе существует и иная позиция, авторы которой придерживаются мнения, что для признания организации иностранной инвесторская доля в уставном капитале должна составлять 10%. Очевидно, что данная позиция в некотором роде справедлива, так как на практике встречаются ситуации, когда иностранным инвестором приобретена единственная акция российского акционерного общества, где в уставном капитале – 200 тысяч акций. Здесь уже речь не будет идти об иностранной коммерческой организации, так как нет каких-либо особенных признаков, которые бы отличали ее от других акционерных российских обществ. [8]

Вместе с тем, коммерческая организация с иностранными инвестициями приобретает таковой статус независимо от того, какую долю в ней имеет иностранный инвестор, но это в том случае, если иного не предусматривает действующий закон. Но в чем же тогда преимущество доли, установленного номинала именно в 10%? Дело в том, что при участии в капитале свыше 10% инвестор вправе вести контроль за использованием своих средств, тогда как меньшая доля участия дает право претендовать лишь на защиту своих интересов государством, но уже без контроля над своими средствами.

Рассмотрев понятие иностранной коммерческой организации, полагаем, что целесообразно также будет привести классификацию таких организаций. Так, организации с иностранными инвестициями могут классифицироваться совершенно по различным основаниям.

Например, в зависимости от доли участия иностранного инвестора, выделяют:
— организации со 100% участием;
— организации долевым участием.

Другим критерием классификации выступает способ создания таких организаций. На его основе выделяют следующие иностранные коммерческие организации:
— учрежденные организации;
— возникающие в результате приобретения иностранным инвестором доли в ранее учрежденной организации; [9]

Еще одним критерием классификации является организационно-правовая форма иностранной организации: это могут быть либо хозяйственные общества, либо хозяйственные товарищества.

И, наконец, отраслевой критерий разграничения иностранных коммерческих организаций: так, выделяют различные организации, исходя из их вида деятельности: страховые, банковские, иные).

Безусловно, заслуживает внимания и то обстоятельство, что средства, которые были получены при использовании вклада иностранных инвесторов, могут быть реинвестированы в организацию. Что же включает в себя понятие реинвестирования? Это капитальные вложения, которые были сделаны за счет доходов (прибыли) иностранных инвесторов, а также коммерческой организации с иностранным участием, в объекты предпринимательской деятельности на территории России. Причем такие доходы должны быть получены именно от иностранных инвестиций. Указанное положение закреплено в ст. 2 ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»).[2]

Несомненно, развитие отечественной экономики за счет притока иностранного капитала, сильно выигрывает. Однако, важным моментом остаются все же национальные, собственные интересы, в связи с чем, правовое регулирование отношений с иностранными коммерческими организациями требует определенных ограничений, или изъятий. Данные изъятия могут носить как ограничительный, так и стимулирующий характер. Рассмотрим их далее подробно.

В целях обеспечения безопасности государства (защита основ конституционного стоя, здоровья, нравственности, а также законных прав и интересов лиц и пр.), подлежат применению ограничительные изъятия. Такие изъятия даже предусмотрены нормами международного права: государства вправе ограничивать присутствие иностранного элемента в собственной национальной экономике путем издания специальных актов.

Что касается России, то на современном этапе развития иностранных инвестиций в отечественном экономическом секторе следует отметить наличие серьезных пробелов в законодательстве. Так, в нашем государстве до сих пор не издан правовой акт, в котором бы содержались ограничения по участию коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Это отрицательно сказывается не только на предпринимательской деятельности и на интересах России, но также не дает возможность иностранному инвестору понять, каким образом осуществляется правовое регулирование данной сферы в нашем государстве.

В качестве примера ограничений можно привести квотирование. Квоты вводятся на участие иностранных инвестиций в экономике страны: с ее помощью определяется максимально допустимое значение для участия иностранного капитала в тот или иной экономической отрасли отечественного предпринимательства. Основной целью введения квот является обеспечение безопасности и стабильной обстановки в стране. В некоторых отраслях экономики квотирование – традиционный метод, однако сегодня можно говорить о неэффективности такого ограничения в целом, если рассматривать его с позиции способа государственного регулирования экономики. [10]

Если ограничения предусмотрены с целью предотвращения чрезмерного вмешательства иностранного элемента в экономику страны, то говоря о стимулирующих мерах, стоит отметить их диаметрально противоположное предназначение. В качестве стимулирующих изъятий в России применяются льготы для иностранных инвесторов, назначение которых – опять же, интересы экономического развития страны, но уже в ином контексте. Различными отраслями законодательства РФ определен порядок предоставления льгот, а также их разновидности. В науке гражданского (предпринимательского) права правовая льгота представляет собой облегчение положение субъекта, являющееся правомерным и позволяющее субъекту наиболее полно удовлетворить личные интересы либо путем получения дополнительных преимуществ, либо путем освобождения от определенных обязанностей.

Предоставление льгот имеет двусторонний положительный аспект: во-первых, благодаря льготам, иностранные субъекты обеспечены большей защитой, вследствие значительного риска для них, связанного с неосведомленностью об экономической ситуации в государстве. Во-вторых, соблюдаются экономические интересы государства, поскольку льготы предоставляет государство, на чьей территории ведется экономическая деятельность, только определенным субъектам: деятельность которых представляется наиболее интересной и полезной для страны и общества.

Процедура регистрации такой организации практически не отличается от процедуры, установленной для российских субъектов. Необходимо внести запись в государственный реестр о создании юридического лица.

Для иностранных юридических лиц, так же, как и для отечественных организаций, закреплен явочно-нормативный порядок их создания. Однако имеются случаи, когда в регистрации субъекта может быть отказано:
— отсутствие каких-либо необходимых документов для регистрации;
— документы предоставлены некорректно по месту: в ненадлежащий государственный орган;
— организация, являющаяся учредителем, находится в процессе ликвидации.

В случае, если организации отказали в регистрации, необоснованность отказа возможно обжаловать в судебном порядке: данное правило действует как в отношении российских, так и иностранных юридических лиц.

В заключение отметим, что наличие иностранных инвестиций в российской экономики является, на наш взгляд, важным и неотъемлемым элементом, что позволяет нашей стране развиваться не только экономически, создавая условия для успешного функционирования новых субъектов предпринимательства, но и активно развивать и укреплять уже сложившиеся международные экономические отношения с другими государствами.

Источник

Оцените статью