Комитет по инвестициям положение
Какие полномочия у Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга?
Полномочия Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга закреплены в Положении о Комитете, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1042.
Как осуществляется сопровождение инвестиционных проектов?
Что такое принцип «Одного окна»?
Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «Одного окна» включает в себя комплексное сопровождение.
- Предоставление информации, необходимой инвестору на всех стадиях реализации проекта на территории Санкт-Петербурга;
- Информационная поддержка в рамках организации присвоения статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора или стратегического партнера Санкт-Петербурга;
- Информационно-консультационное содействие инвестору, необходимое для реализации проекта;
- Подбор объектов недвижимости в соответствии с требованиями потенциального инвестора в целях реализации проекта.
Организационное содействие реализации проекта:
- Общая координация взаимодействия инвестора с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга с целью получения согласований и разрешений;
- Оперативная организация переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации проекта;
- Общая координация взаимодействия с кредитно-финансовыми учреждениями, институтами развития, инвестиционными и венчурными фондами с целью финансирования проектов.
Предоставление земельных участков и объектов недвижимости:
- Предоставление инвесторам земельных участков и объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004 N 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования», Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов власти города при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования, утвержденным Правительством Санкт‑Петербурга 21.07.2015 № 656.
В каких случаях земельный участок предоставляется в аренду на инвестиционных условиях без проведения торгов?
Основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, в аренду без проведения торгов установлены в подпункте 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ.
Порядок предоставления объектов недвижимости в Санкт-Петербурге установлен Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции приспособления для современного использования», Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов власти города при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга 21.07.2015 № 656.
В соответствии с пп. 3 п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.
В Санкт-Петербурге предоставление юридическим лицам земельных участков без проведения торгов осуществляется на основании распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга от 21.07.2015 № 12-рг.
Критерием отнесения объекта социально-культурного назначения к объектам, является отнесение объекта к объектам, размещаемым на основании следующих видов разрешенного использования земельного участка:
— социальное обслуживание;
— здравоохранение;
— образование и просвещение;
— культурное развитие;
— обеспечение научной деятельности;
— спорт;
— обеспечение внутреннего правопорядка.
Критерием отнесения объекта коммунально-бытового назначения к объектам, является отнесение объекта к объектам, размещаемым на основании следующих видов разрешенного использования земельного участка:
— коммунальное обслуживание;
— бытовое обслуживание;
— земельные участки (территории) общего пользования.
Критериями отнесения инвестиционного проекта к масштабным инвестиционным проектам являются:
— признание инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга и его включение в Перечень стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями законодательства Санкт-Петербурга.
Как присвоить инвестиционному проекту статус стратегического инвестиционного проекта?
Необходимо направить в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга обращение в произвольной письменной форме о стратегическом инвестиционном проекте, которое должно содержать обязательства инициаторов по реализации предлагаемых инвестиционных проектов. К обращению прилагается комплект документов, подтверждающих соответствие предлагаемого инвестиционного проекта и(или) деятельности инициатора критериям и требованиям стратегического инвестиционного проекта (партнера).
Статус стратегического инвестиционного проекта в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.11.2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвестора и стратегических партнерах Санкт-Петербурга» присваивается инвестиционному проекту в случае одновременного соответствия указанного проекта следующим требованиям:
Статус стратегического инвестиционного проекта присваивается инвестиционному проекту в случае одновременного соответствия указанного проекта следующим требованиям:
1) улучшение в результате реализации инвестиционного проекта социально-экономических и(или) культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга;
2) эффективность реализации инвестиционного проекта для инвестора и для Санкт-Петербурга с учетом срока его окупаемости, прибыльности, объема налоговых поступлений в федеральный бюджет и(или) бюджет Санкт-Петербурга;
3) обеспечение совокупного объема инвестирования:
в развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, науки, инновационной деятельности, туризма, в том числе путем создания гостиниц, — не менее 1 млрд рублей;
в развитие промышленности, транспортно-логистического комплекса, создание инженерной инфраструктуры — не менее 2 млрд рублей;
в переустройство (перемещение и/или реконструкцию) объектов, в том числе линейных, предназначенных для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, в целях освобождения занимаемых ими и их охранными зонами территорий и строительства на освобожденных территориях объектов капитального строительства в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности — не менее 2 млрд рублей.
При расчете совокупного объема инвестирования учитывается вложение инвестиций, осуществленное в течение трех лет, предшествующих направлению обращения о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта;
4) осуществление мер по импортозамещению путем создания производства товаров, страной происхождения которых будет являться Российская Федерация, либо использования в ходе реализации инвестиционного проекта товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация;
5) инвестор и(или) аффилированные с ним лица, реализующие инвестиционный проект, должны обладать опытом по реализации инвестиционных проектов аналогичной отраслевой принадлежности стоимостью не менее 2 млрд рублей, а для инвестиционных проектов, необходимый совокупный объем инвестирования по которым составляет 1 млрд рублей, — не менее 1 млрд рублей.
При определении соответствия требованию, установленному настоящим подпунктом, учитывается опыт по реализации инвестиционных проектов в течение десяти лет, предшествующих направлению обращения о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта.
Меры поддержки при реализации инвестиционных проектов по размещению объектов промышленной инфраструктуры.
В целях развития промышленности на территории Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга предусмотрена система мер региональной поддержки инвесторов.
Одним из главных средств региональной поддержки является присвоение инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта при вложении инвестиций в развитие промышленности в размере от 2 млрд рублей.
Присвоение статусов «стратегический инвестиционный проект» и «стратегический инвестор» обеспечивает инвесторам ряд ключевых преимуществ, среди которых:
— предоставление земельного участка без проведения торгов;
— установление ежегодной арендной платы в размере 1,5 % от кадастровой стоимости;
— возможность выкупа земельного участка после ввода объекта в эксплуатацию и регистрации права собственности на него в размере ¼ размера кадастровой стоимости земельного участка независимо от площади застроенной части земельного участка.
Существенной региональной преференцией является возможность инвесторов уменьшить налоговую нагрузку путем применения налоговых льгот в части снижения региональной ставки по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество юридических лиц, земельному налогу в зависимости от объема вложений в объекты капитального строительства.
I) Федеральный уровень:
2) Фонд развития промышленности (https://frprf.ru/):
II) Региональный уровень:
1) Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (https://cipit.gov.spb.ru/)
2) Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга (http://frp.spb.ru/)
3) Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта (https://spbexport.ru/)
4) Особая экономическая зона «Санкт-Петербург» (https://www.spbsez.ru/)
Возможна ли реализация проекта по строительству социального объекта путем применения механизма заключения концессионного соглашения?
Для реализации проекта необходимо представить в адрес Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга предложение о заключении концессионного соглашения и проект концессионного соглашения.
Статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» определены все существенные условия, входящие в проект концессионного соглашения.
В то же время, форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения».
Какие основные документы должны быть приложены к концессионному предложению?
Неотъемлемым приложением к проекту концессионного соглашения, должны быть: концепция реализации проекта; общее описание проекта; основные условия концессионного соглашения; описание технико-экономических показателей реализации проекта; финансовая модель реализации проекта с пояснительной запиской и матрицей рисков в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения».
Какие существуют основания для заключения соглашения о застройке земельного участка?
В соответствии со статьей 8 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2004 N 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования» соглашение о застройке земельного участка заключается:
1) с его арендатором в случае, если договор заключен в отношении земельного участка, на котором расположено здание, строение, сооружение, находящееся в собственности, хозяйственном ведении такого арендатора, а правоустанавливающие документы на указанный земельный участок не содержат разрешений застраивать земельный участок;
2) с лицом, владеющим на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на котором расположено здание, строение, сооружение, находящееся в оперативном управлении такого лица, если правоустанавливающие документы на указанный земельный участок не содержат разрешений застраивать земельный участок.
На какой срок может быть заключен договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях?
Срок договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях подлежит определению с учетом положений статьи 39.8 Земельного кодекса РФ и может различаться в зависимости от цели использования земельного участка, а также способа его предоставления.
При этом по общему правилу на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, в случае его предоставления для строительства, реконструкции зданий, сооружений заключается на срок от трех до десяти лет.
Если у Вас остались вопросы, заполните форму обратной связи и Вам будет направлен ответ в ближайшее время.
Источник
Комитет по инвестициям Санкт‑Петербурга
Документы
Законодательство Санкт‑Петербурга в сфере инвестиций
Помимо федерального законодательства в сфере инвестирования, в Санкт‑Петербурге действует также ряд законов, регламентирующих инвестиционную деятельность на уровне региона. Эти законы отражают нацеленность города на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество c инвесторами и партнерами, а также стремление и готовность города осуществлять поддержку инвестиционной деятельности и способствовать реализации стратегически важных проектов.
• Закон Санкт‑Петербурга от 30.07.1998 № 185-36 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт‑Петербурга».
Предмет регулирования: настоящий закон Санкт‑Петербурга направлен на повышение инвестиционной активности в Санкт‑Петербурге и создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, формирования здоровой конкурентной среды, развития городской инфраструктуры, формирования новых источников налоговых платежей, образования новых рабочих мест, поддержания благоприятной экологической обстановки в Санкт‑Петербурге.
• Закон Санкт‑Петербурга от 17.06.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, для строительства и реконструкции».
Предмет регулирования: настоящий закон Санкт‑Петербурга устанавливает порядок и условия предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, для целей осуществления инвестиционной деятельности, если результатом такой деятельности является вновь созданное недвижимое имущество (новая вещь), включая определение полномочий и органов, порядок установления инвестиционных условий.
• Постановление правительства Санкт‑Петербурга от 21.07.2015 № 656 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования»
Предмет регулирования: порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования.
• Закон Санкт‑Петербурга от 03.12.2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт‑Петербурга».
Предмет регулирования: настоящий закон Санкт‑Петербурга содержит нормы, касающиеся определения статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора, стратегического партнера Санкт‑Петербурга, включая порядок присвоения соответствующего статуса.
• Постановление правительства Санкт‑Петербурга от 22 мая 2018 г. № 417 «О порядке определения размера образовавшейся экономии стратегического инвестора Санкт‑Петербурга в связи с реализацией стратегического инвестиционного проекта Санкт‑Петербурга в случае принятия Правительством Санкт‑Петербурга решения о прекращении статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт‑Петербурга, статуса стратегического инвестора Санкт‑Петербурга и расторжении соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта Санкт‑Петербурга».
• Постановление правительства Санкт‑Петербурга от 13 июля 2018 г. № 554 «Об установлении порядка продления срока действия статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт‑Петербурга и порядка прекращения статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт‑Петербурга, статуса стратегического инвестора Санкт‑Петербурга и расторжения соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта Санкт‑Петербурга».
• Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 09.10.2017 № 853 «Об установлении порядка присвоения инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт‑Петербурга, инвестору статуса стратегического инвестора Санкт‑Петербурга и организации статуса стратегического партнера Санкт‑Петербурга».
• Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 21.06.2005 № 837 «Об утверждении Перечня стратегических инвестиционных проектов Санкт‑Петербурга, Перечня стратегических инвесторов Санкт‑Петербурга и Перечня стратегических партнеров Санкт‑Петербурга».
Нормативно-правовые акты Комитета по инвестициям Санкт‑Петербурга
Источник