ЦБ разъяснил условия работы страховщиков в период до 11 мая 2020 г.
Банк России разъяснил Указ Президента о режиме нерабочих дней с 6 по 8 мая относительно его действия на страховые организации, обеспечивающие исполнение обязательств по ОСАГО и некоторым другим видам страхования.
Установление режима нерабочих дней с 6 по 8 мая включительно не распространяется на организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам), следует из подпункта «е» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
К таким организациям могут быть отнесены страховые организации, обеспечивающие исполнение своих обязательств по договорам обязательного и добровольного медицинского страхования, страхования жизни, страхования от несчастных случаев и болезней и по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности, указывает пресс-служба Банка России.
Для сохранения возможности непрерывного доступа предприятий и населения к критически значимым услугам банкам и некредитным финансовым организациям необходимо обеспечить предоставление данных услуг в первую очередь через цифровые сервисы и удаленные каналы. Организация обеспечения оказания данных услуг осуществляется с учетом необходимости перевода максимального количества сотрудников на удаленный режим, отметил регулятор.
В целях защиты интересов предприятий и граждан в случаях невозможности осуществления критически важных финансовых услуг через цифровые сервисы и удаленные каналы банкам и указанным некредитным финансовым организациям следует обеспечить возможность проведения данных операций в офлайн-режиме. Особое внимание в данном случае должно быть уделено соблюдению требований по недопущению распространения коронавирусной инфекции.
Помимо лиц, непосредственно занятых обслуживанием клиентов в дежурных офисах и осуществляющих поддержку предоставления дистанционных услуг, Банк России рекомендует финансовым организациям ограничиться необходимым минимумом присутствия в офисах работников IT-подразделений, бухгалтерии и других подразделений бэк-офиса.
Для информирования клиентов о режиме работы офисов, изменениях в порядке предоставления услуг и работе онлайн-сервисов Банк России рекомендует банкам и некредитным финансовым организациям своевременно обновлять данную информацию на официальных интернет-сайтах либо предоставлять ее потребителям и клиентам иным доступным способом.
Банк России исходит из того, что обязательства по финансовым сделкам, срок исполнения которых приходится на нерабочие дни c 6 по 8 мая, должны исполняться должниками в срок, предусмотренный договором. Для сделок, срок исполнения которых приходится на праздничный нерабочий день 1 мая, выходные дни с 2 по 5 мая включительно, днем окончания срока считается 6 мая; для сделок, срок исполнения которых приходится на праздничный нерабочий день 9 мая, выходные дни 10 и 11 мая, днем окончания срока считается 12 мая (с учетом сроков нерабочих дней, определенных пунктом 1 Указа Президента).
При этом Банк России также исходит из того, что кредиторы, действуя добросовестно, будут учитывать фактические возможности должника по исполнению соответствующего обязательства, наличие или отсутствие в его распоряжении возможности дистанционного обслуживания, а при отсутствии такой возможности — также режим ограничительных мер, которые применяются в соответствующем субъекте Российской Федерации и могут повлиять на возможность клиента посетить офис финансовой организации для своевременного совершения операций.
Соответственно, в случае нарушения обязательства по финансовым сделкам в нерабочие дни с 6 по 8 мая по причине действия ограничительных мер и отсутствия у должника возможности исполнить обязательство с использованием сервисов дистанционного обслуживания Банк России рекомендует не применять к должнику меры гражданской правовой ответственности или иные неблагоприятные последствия нарушения договорных обязательств, в том числе в виде начисления повышенных процентов, взимания неустойки (штрафа, пени), обращения взыскания на заложенное имущество и др.
Информация о предоставляемых в этот период некредитными финансовыми организациями формах отчетности будет доведена до некредитных организаций дополнительно.
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг продолжит рассмотрение поступающих обращений потребителей финансовых услуг в обычном режиме.
Источник
Как работают крупнейшие страховщики РФ в условиях пандемии
Как в условиях распространения коронавируса в России страховщики организуют работу своих сотрудников? Об этом — в обзоре АСН на основе опроса страховых компаний.
12 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщила о начале пандемии коронавируса (COVID-19). К 18 марта 2020 г. число заразившихся новым типом коронавируса в мире превысило 200 тыс. человек, более 8 тыс. скончались. В России выявлено около 150 заболевших, все живы.
АСН опросило 20 страховых компаний, лидирующих по сборам в РФ, «Российскую Национальную Перестраховочную Компанию» (РНПК), Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и Службу финомбудсмена на предмет того, как они изменили организацию работы в связи с распространением коронавируса в России.
Заседания Президиума Всероссийского союза страховщиков (ВСС) до мая 2020 г. будут проводиться в заочной форме, сообщили АСН в пресс-службе ВСС.
Служба финомбудсмена временно прекратила личный приём граждан и корреспонденции. Основными каналами приёма обращений являются личный кабинет потребителя финансовых услуг и «Почта России», указывается на сайте финомбудсмена. В прошлом году 77% обращений поступило через сайт, уточнили АСН в службе финомбудсмена. Служба также прорабатывает вопрос о переводе сотрудников на удалённую работу.
Полная «удалёнка»: РНПК и «Манго»
Президент РНПК Наталья Карпова сообщила АСН, что с 17 марта почти все сотрудники переведены на удалённую работу. «Не больше трёх человек находятся в офисе, они принимают документы от курьеров», — сказала Наталья Карпова. Руководство также будет трудиться удалённо. «Всё работает, в прошлом году два раза тестировали удалённую работу сотрудников, например, на случай пожара», — отметила президент РНПК.
Руководство РНПК рекомендует сотрудникам не пользоваться общественным транспортом и не посещать людные места. «Возможность удалённой работы предоставили в том числе и для того, чтобы сотрудники смогли быть дома с детьми, а не отдавать их в школы и детские сады», — сказала Наталья Карпова.
Онлайн-стартап «Манго» (не входит в топ-20, проект акционеров «Альфа-Групп» — АСН) 16 марта перевёл работников на удалённую работу. Об этом в соцсети сообщил основатель и управляющий директор «Манго» Виктор Лавренко. Всего в компании 70 сотрудников, из них половина и ранее работала удалённо, следует из его сообщения.
Крупные розничные страховые компании, ориентированные на «живые» встречи с клиентами, продолжают работу в штатном режиме, но с мерами предосторожности.
«Тинькофф Страхование»: почти на «удалёнке»
Генеральный директор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко сообщил АСН, что с 17 марта сотрудники всех бизнес-линий Группы «Тинькофф», в том числе и по страхованию, начали переходить на удалённый режим работы. Все необходимые встречи рекомендовано проводить по конференц-связи.
При этом в офисах работает медкабинет с квалифицированными врачами. Группа «Тинькофф» обеспечила сотрудникам доступ к антисептикам и медицинским маскам. Проводится дезинфекция офисного пространства (включая ручки дверей). На кофепоинтах стоят лишь те фрукты, которые необходимо чистить, указывается в ответе.
У «Тинькофф» нет отделений и филиалов, что облегчает переход на удалённую работу. Call-центр «Тинькофф» (а это 10 тыс. человек) традиционно работает из дома, уточняется в ответе.
При этом очные встречи с клиентами продолжаются. Представители «Тинькофф Страхования» приезжают на встречи в медицинских масках и с дезинфицирующим гелем, рассказал Иван Мироненко.
«Росгосстрах»: в штатном режиме
«Росгосстрах» продолжает работу в штатном режиме, выполняя указания муниципальных органов о введении дополнительных мер по борьбе с коронавирусом, сообщили в пресс-службе компании.
Прорабатывается вопрос о переходе на удалённую работу тех сотрудников, которые могут работать дистанционно. Работники, напрямую взаимодействующие с клиентами, продолжают деятельность с соблюдением всех мер предосторожности.
Агентам и офисным продавцам «Росгосстраха» при общении с клиентами рекомендовано соблюдать дистанцию, носить защитные маски, избегать прямого контакта, активнее использовать возможности получения дистанционной оплаты за продукты и услуги компании — посредством интернет-эквайринга, банковского перевода или с помощью терминалов.
«РЕСО-Гарантия»: режим повышенной готовности
С 12 марта по 31 мая 2020 г. в «РЕСО-Гарантии» введён режим повышенной готовности для ограничения распространения коронавирусной инфекции. Компания начала переводить часть персонала на удалённую работу. Но перевод всех сотрудников маловероятен, сообщил АСН заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.
При появлении признаков простуды сотрудник должен сообщить об этом руководителю и немедленно ехать домой. Сотрудников старше 60 лет компания попросила перейти на самоизоляцию.
Работники страховщика обсуждают с непосредственным руководителем смещённый график работы, чтобы избежать поездок в общественном транспорте в часы пик.
Все сотрудники и страховые агенты получили памятки о необходимости чаще мыть руки, протирать поверхность стола и монитора, использовать дезинфекционные растворы и гели, влажные салфетки, указали в «РЕСО-Гарантии». Увеличена частота влажных уборок, закупаются термометры, чтобы сотрудники могли контролировать температуру тела.
«Ингосстрах»: «удалёнка» для группы риска
«Ингосстрах» с 17 марта перевёл на дистанционную работу и обеспечил всем необходимым для этого сотрудников из группы повышенного риска (люди в возрасте и часть тех, кто пользуется общественным транспортом), сообщили в компании.
Офисным работникам измеряют температуру тела.
При этом все клиентские службы работают в штатном режиме. Сотрудников, работающих с клиентами, обеспечивают масками, перчатками и очками. Проводятся дополнительные санитарные и дезинфекционные мероприятия.
Клиенты, предпочитающие не выходить из дома, могут воспользоваться мобильным приложением, отметили в «Ингосстрахе».
«Энергогарант»: тестирование систем для «удалёнки»
«Энергогарант» продолжает работать в штатном режиме. Минимизировано количество очных встреч и переговоров, увеличено количество онлайн-совещаний и телемостов. Введён строгий контроль соблюдения режима самоизоляции сотрудниками, прибывшими из стран с неблагоприятной обстановкой по коронавирусу.
Количество сотрудников на дистанционной работе — незначительно. Однако сейчас тестируются системы обеспечения бесперебойной работы в ситуации максимального количества удалённо работающих сотрудников (например, в случае закрытия населённых пунктов на карантин).
Для работников введён контроль температуры тела, установлены дополнительные дозаторы с антисептическими средствами для рук. В течение дня проводится многократная обработка дверных ручек очищающими антисептическими растворами. Для сотрудников также разработаны инструкции по охране здоровья в период эпидемии, сообщила пресс-служба «Энергогаранта».
Количество личных встреч агентов с клиентами минимизировано, приоритет — дистанционные коммуникации.
ВСК: штатный режим с возможностями «удалёнки»
ВСК продолжает работу в штатном режиме. Сотрудникам предоставляется возможность работать удалённо. О количестве дистанционных работников говорить преждевременно, указывается в ответе ВСК.
Всеобщая удалённая работа возможна в случае введения карантина на уровне государства. Прорабатываются мероприятия по осуществлению такого перехода в случае необходимости.
Ежедневно происходит замер температуры сотрудников, усилены меры дезинфекции во всех помещениях и офисах, обеспечено наличие масок и перчаток в клиентских залах.
Отменены все очные обучающие и производственные встречи с агентами, рекомендовано максимально перевести работу и взаимодействие с агентами на дистанционный режим. Для агентов и сотрудников клиентских залов подготовлены рекомендации по мерам предосторожности, сообщили в ВСК.
«Согласие»: частичная «удалёнка»
«Согласие» переводит некоторых сотрудников, в частности, входящих в группу риска, на дистанционную работу. «Вопрос о переводе других работников рассматривается. Пока необходимости в переводе всех сотрудников на удаленную работу нет», — указал страховщик.
Клиенты могут обратиться в компанию в том числе и через онлайн-каналы.
Агенты «Согласия» работают в штатном режиме. Все они проинформированы о мерах безопасности и необходимости их соблюдения.
«АльфаСтрахование»: «следуем всем предписаниям»
«АльфаСтрахование» следует всем предписаниям и рекомендациям Минздрава и Роспотребнадзора. В компании ведётся работа по переводу сотрудников на дистанционную работу, сообщила пресс-служба «АльфаСтрахования».
«Росбанк Страхование»
СК «Росбанк Страхование» ввела «по возможности» удалённую работу для сотрудников, ограничила деловые поездки, запретила международные деловые поездки в страны, которые российские власти считают высокорисковыми. На рабочих местах проводятся санитарные мероприятия, сообщили в компании.
Источник
Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.
|
|
| ||||