- Wheely и такси бизнес-класса смогут возобновить работу
- Как премиальные тарифы агрегаторов такси оказались под запретом
- Такси бизнес-класса возобновили свою работу в Москве
- Вопрос предоставления данных
- Агрегаторы такси в Москве отключили возможность заказа машины бизнес-класса и выше
- О ситуации с такси и каршерингом в Москве
- Премиальные тарифы агрегаторов такси оказались под запретом
- “Ъ” изучил, как устроена система цифровых пропусков и что грозит нарушителям
- Бизнес предлагает изменить подход к регулированию деятельности такси
- Как вернуть бизнес такси в строй после коронакризиса
- Использовать опыт прошлых кризисов
- Вводить новые услуги и сервисы, чтобы поддерживать число заказов
- 1. Услуга доставки
- 2. Оплата картой и через приложение
- 3. Аренда автомобилей
- 4. Удалённый офис
- Автоматизировать ещё больше бизнес-процессов, чтобы сократить расходы
- 1. Обработка звонков роботом
- 2. Дистанционный приём водителей на работу
- Изменить ценообразование
- Подготовиться и к «оттепели», и к новому кризису
Wheely и такси бизнес-класса смогут возобновить работу
В Москве разрешили возобновить работу заказных перевозок, к которым формально относятся сервис личных водителей Wheely и премиальные тарифы агрегаторов такси, при условии, что они начнут передавать данные в городскую информационную систему. Для полноценной работы схемы не хватает соответствующего постановления мэрии, отмечают участники рынка. Из-за этого большинство агрегаторов пока не вернули подобные тарифы, а Wheely, напротив, начал работу, не дожидаясь официального закрепления новых требований.
Премиальные тарифы агрегаторов такси, которые работают по договору фрахтования, могут вернуться на дороги, пояснили “Ъ” в департаменте транспорта Москвы. Работа таких тарифов, а также сервиса Wheely была приостановлена указом мэра Сергея Собянина с 13 апреля, но новый указ от 7 мая уточнял, что услуги перевозки по заказу не подлежат приостановлению при условии предоставления сведений в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (ЕРНИС). Агрегаторы такси должны будут передавать в ЕРНИС «треки по всем своим автомобилям и данные по водителям в режиме онлайн», сообщили в департаменте транспорта. Кроме того, их водители должны будут проверять наличие у пассажиров цифрового пропуска, а сами компании — еженедельно предоставлять в управление Роспотребнадзора по Москве и департамент транспорта данные о проведении санитарных мероприятий в рамках борьбы с коронавирусом. «Это такие же требования, какие предъявляются к легковым такси»,— добавили в департаменте транспорта.
Необходимо отдельное постановление правительства Москвы, которое регламентирует пункт о передаче данных в ЕРНИС сервисами, предоставляющими услуги перевозок по заказу, уверен источник в одной из компаний. Агрегаторы сейчас «ждут недостающего документа», подтверждает собеседник в другом сервисе.
В приложениях «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» по-прежнему отсутствуют премиальные тарифы, убедился “Ъ”. Gett ранее реализовал работу тарифа «Премиум» так, что автомобили этого класса работают по лицензии такси. «Чтобы обеспечить наших клиентов машинами повышенного класса в период повышенной готовности, мы выполняем все необходимые требования, предписываемые нормативными документами правительства Москвы»,— сообщили в пресс-службе «Ситимобил», не уточнив, когда тариф «Бизнес» вернется в приложение. В «Яндекс.Такси» и Gett отказались от комментариев.
Как премиальные тарифы агрегаторов такси оказались под запретом
При этом сервис Wheely уже вновь приступил к работе, сообщили “Ъ” в компании. Там уточнили, что провели интеграцию с департаментом информационных технологий Москвы, чтобы проверять пропуска пассажиров перед созданием поездки в приложении. Однако компания пока не намерена передавать данные о геолокации в ЕРНИС, поскольку это противоречит закону «О персональных данных», подчеркнул ее представитель.
Крупные агрегаторы ранее не раскрывали данные о доле таких поездок в бизнесе. «Это явно единицы процентов, то есть в этом плане премиальные тарифы не занимают большой доли»,— указывает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. В середине апреля один из собеседников “Ъ” на рынке рассказывал, что за февраль 2020 года на премиальных тарифах в Москве перевезено 850 тыс. пассажиров, а на конец февраля в их работе было задействовано более 7 тыс. водителей. Департамент транспорта Москвы в конце года отчитывался, что ежедневно в столице такси перевозят 900 тыс. пассажиров. По последним данным департамента транспорта от 6 мая, сейчас на такси осуществляется на 55% меньше поездок, чем годом ранее.
Позднее в Wheely сообщили, что отложили запуск поездок в Москве.
Источник
Такси бизнес-класса возобновили свою работу в Москве
МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Сервис заказа премиальных авто с водителем Wheely возобновил работу в Москве после снятия ограничений, введенных из-за пандемии. Работу премиальных тарифов также возобновили сервисы такси «Яндекс.Такси» и Gett, рассказали ТАСС в компаниях.
Власти Москвы 7 мая отменили запрет на работу сервисов по перевозке пассажиров по заказу, из-за которого, в частности, агрегаторам такси пришлось отключить тарифы бизнес-класса. Ограничения действовали с 13 апреля, когда столичные власти временно запретили работу каршеринга и такси, если у перевозчика не было соответствующей лицензии. Так, под запрет попали премиальные сервисы, которые возили пассажиров по заказу.
В пресс-службе Wheely отметили ТАСС, что возобновили работу сервиса, поездки уже доступны пользователям. «Помимо выполнения санитарных требований, Wheely разработала и внедрила технологию проверки цифровых пропусков пассажиров перед каждой поездкой в рамках борьбы с распространением вируса. Если пропуск недействителен или его нет — заказать поездку в Wheely просто не получится», — рассказали в компании.
В «Яндекс.Такси» также подтвердили возобновление работы премиальных тарифов. Сервис по заказу такси и доставки Gett также вернул тарифы бизнес- и VIP-классов, отметил гендиректор Gett в России Анатолий Сморгонский. Тариф «Бизнес» другого агрегатора — «Ситимобил» — заработает в ближайшее время, сказали в пресс-службе компании: в данный момент она проводит подготовительную работу, чтобы соответствовать всем необходимым требованиям столичного Дептранса.
Вопрос предоставления данных
Одно из условий возобновления работы такси бизнес-класса власти Москвы называли необходимость предоставления компаниями данных о геолокации в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (ЕРНИС). При этом, как сообщили позднее в дептрансе, московские сервисы такси не обязаны предоставлять данные о пассажирах в единую навигационную систему столицы, чтобы работать в период повышенной готовности.
В «Яндекс.Такси» напомнили, что еще в 2014 году подписали соглашение с правительством Москвы об информационном сотрудничестве, которое в том числе касается передачи городу данных по поездкам и машинам, подключенным к сервису. «Сейчас этот набор включает идентификатор водителя в системе, номер автомобиля, статус (свободен или на заказе), и периодически — координаты местоположения машины. Вся эта информация передается только по зашифрованным каналам и не содержит персональных данных пассажиров», — уточнили в компании.
То, что информация о пассажирах никогда не запрашивалась и не передавалась, подтвердили в «Ситимобиле».
Вместе с тем Wheely выступает против того, чтобы передавать данные о геолокации, подчеркнули в компании. По мнению гендиректора Wheely Антона Чиркунова, «это дает возможность постоянно следить за любым водителем и косвенно — за пассажиром».
В Gett со своей стороны проанализировали запрос дептранса Москвы по передаче данных и «не видят необходимости, а также технической и юридической возможности передавать все запрошенные данные». «Мы направили в дептранс встречное предложение и уже получили положительный ответ. Предложенный нами вариант взаимодействия полностью решает задачи, стоящие перед дептрансом, и одновременно гарантирует сохранность персональных данных», — резюмировал Сморгонский.
В новость были внесены изменения (18:58 время мск) — добавлена информация по тексту.
Источник
Агрегаторы такси в Москве отключили возможность заказа машины бизнес-класса и выше
МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Крупные агрегаторы такси отключили на этой неделе в Москве возможность вызвать машину бизнес-класса и выше. Это связано с введенным в столице запретом на перевозку пассажиров по заказу без специального разрешения.
По данным приложения «Яндекс.Такси», сейчас самый дорогой тариф — «Комфорт+». При попытке заказать машину по тарифам «Бизнес», «Премьер» и «Элит» всплывает уведомление, что «с 13 по 19 апреля этот класс недоступен в связи с указом мэра Москвы». Другой крупный агрегатор — «Ситимобил» — убрал возможность заказа такси по тарифу «Бизнес». В обеих компаниях отказались от комментариев на эту тему.
Источник в отрасли пояснил ТАСС, что схема работы премиального сегмента такси отличается от эконом-класса, который работает на основании лицензии на перевозку пассажиров и багажа легковым авто.
В агрегаторе Gett подтвердили ТАСС временную приостановку оказания услуг по премиальным тарифам. «Да, мы действительно временно приостановили перевозки в премиум-классе, это связано с тем, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, необходимое по новому указу, выдается только водителям желтых и белых автомобилей такси. Черные такси бизнес-класса, а также минивэны работают по договорам фрахтования. Новые предписания не учитывают этот класс таксоперевозок», — пояснил генеральный директор Gett в России Анатолий Сморгонский.
По его словам, компания на время действия ограничительных мер пригласила всех водителей перейти в Gett Delivery, так как спрос на доставку товаров и продуктов только растет.
В понедельник утром генеральный директор сервиса заказа премиальных авто с водителем Wheely Антон Чиркунов направил в адрес мэра Москвы Сергея Собянина письмо с просьбой пересмотреть пункт указа от 10 апреля 2020 года, который временно запрещает работу сервисов перевозки пассажиров по заказу, если у них нет лицензии легкового такси. «Под запрет на ведение деятельности по перевозкам пассажиров по заказу попадают все «премиальные сервисы», обеспечивающие более высокие стандарты сервиса и безопасности», — написал Чиркунов.
О ситуации с такси и каршерингом в Москве
Собянин 10 апреля объявил о поэтапном введении пропускной системы для перемещения по столице и приостановке с 13 по 19 апреля работы каршеринга и такси, если у перевозчика нет соответствующей лицензии. Позднее стало известно, что с 15 апреля наличие специального цифрового пропуска для передвижения по городу на любом виде транспорта станет обязательным для всех горожан. Исключение составляют только военнослужащие, служащие органов власти, судьи, адвокаты и нотариусы, журналисты и некоторые другие категории.
С начала вспышки коронавирусной инфекции в Москве зарегистрировано уже 11 513 случаев заражения — это почти 63% от общероссийского показателя. Умерли 82 человека, 837 выздоровели.
Источник
Премиальные тарифы агрегаторов такси оказались под запретом
Указ мэра Москвы о приостановке с 13 по 19 апреля сервисов перевозки по заказу фактически означает запрет на ряд премиальных тарифов крупнейших агрегаторов такси, выяснил “Ъ”. Компании уже начали отключать такие тарифы из приложений. Под запретом в столице также оказался основной бизнес компании Wheely, специализирующейся на сервисе «личный водитель».
Запрет на «сервисы перевозок по заказу», который содержится в указе мэра Москвы Сергея Собянина от 10 апреля (пункт 4.2) (.pdf) и вводится с 13 по 19 апреля, коснулся премиальных тарифов в агрегаторах такси, например «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и Gett, а также всего бизнеса компании Wheely. Об этом “Ъ” рассказали три собеседника на рынке. Факт проблемы подтвердил представитель Wheely. В пресс-службе «Ситимобил» лишь сообщили, что отключили тариф «Бизнес». В «Яндекс.Такси» отказались от комментариев.
Водители тарифов «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+» в агрегаторах ездят по лицензии такси, и новый указ позволяет им осуществлять деятельность, поясняет собеседник в одной из компаний. Водители же премиальных тарифов работают по другой схеме, основанной на договоре аренды, именно их сегмент и попал под запрет, добавляет он.
Для сравнения: дептранс Москвы в конце года отчитывался, что ежедневно в столице такси перевозят 900 тыс. пассажиров.
Перевозки в премиум-классе и с помощью минивэнов действительно временно приостановлены, подтвердил гендиректор Gett в России Анатолий Сморгонский. «Это связано с тем, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, необходимое по новому указу, выдается только водителям желтых и белых автомобилей такси. Черные такси бизнес-класса работают по договорам фрахтования. Новые предписания не учитывают этот класс таксоперевозок»,— пояснил он.
Что касается личных водителей, трудоустроенных в конкретных компаниях, они должны будут получить специальные пропуска на месяц, если их предприятие продолжает непрерывную работу, полагают собеседники “Ъ”.
“Ъ” изучил, как устроена система цифровых пропусков и что грозит нарушителям
Указ мэра столицы также запретил деятельность каршеринга и такси, у которых нет разрешения на таксомоторные перевозки в Москве и области. Крупные агрегаторы такси ранее сообщили “Ъ”, что этот запрет не коснется их партнеров-перевозчиков из числа такси, поскольку у них есть необходимые разрешения. Поездки на каршеринге в Москве запрещены полностью. «Каршеринг не должен работать ни в каком виде, так как невозможно обеспечить безопасность клиентов. С сегодняшнего дня будем ежедневно проводить проверки компаний»,— говорится в сообщении в Telegram-канале пресс-службы дептранса.
Такие возможности уже реализуют сервисы «Яндекс.Такси» и Gett. 2 апреля о запуске функции доставки объявил «Ситимобил», но пока речь идет только о передаче посылок между физлицами. В Wheely также добавили возможность передавать с водителями сервиса посылки, а также заказывать доставку продуктов, лекарств из аптек или еды из ресторанов, сообщили в пресс-службе. Gett также предложила водителям премиальных классов присоединиться к доставке, а также начала работу над сервисом, который будет учитывать «особые потребности премиальных клиентов», сообщил Анатолий Сморгонский.
Бизнес предлагает изменить подход к регулированию деятельности такси
Российский союз промышленников и предпринимателей обратился в государственно-правовое управление президента с критикой принятого в первом чтении законопроекта о такси, прогнозируя ликвидацию этого рынка на фоне «турбулентности в российской экономике». В своем письме союз настаивает на необходимости другого подхода к регулированию отрасли. Поддержать ее, по мнению бизнеса, должен проект, предложенный членами Совета федерации, но фактически заблокированный Госдумой.
Источник
Как вернуть бизнес такси в строй после коронакризиса
Кризис из-за ситуации с коронавирусом наступил для служб такси не только в отдельных регионах. Его география затронула и Россию, и Европу, и страны СНГ. Вы на опыте собственной службы могли заметить, что из-за режима самоизоляции количество заказов сократилось почти вдвое, многие водители ушли и конъюнктура местного рынка изменилась.
В России все службы такси констатируют факт по снижению количества заказов на 40%–50%. Водителей стало меньше в среднем на 30%. Самой тяжёлой стала первая неделя апреля 2020, когда только ввели режим самоизоляции, а в Москве установили пропускную систему для автомобилей. Было тяжело, но службы всё равно вывозили заказы, работали, в отличие от Киргизии.
В Кыргызстане 25 марта 2020 было введено положение ЧС, был полный запрет на работу всего транспорта. Службы такси были вынуждены закрыться. И только 1 мая в стране были введены послабления для такси, службы смогли возобновить работу.
Узбекистан тоже тяжело переживал ситуацию с изоляцией. Не разрешено было перевозить пассажиров, разрешалась только доставка.
В Таджикистане коронавирус был выявлен недавно, поэтому всё только начинается. Если апрель для служб такси прошёл как обычно, то в мае уже зафиксирован спад числа заказов.
Такая ситуация характерна для бизнеса такси в целом: где-то ограничительные меры со стороны государства были жёстче, где-то мягче. Расскажем, почему не нужно отчаиваться и что делать, чтобы восстановить свой бизнес.
Использовать опыт прошлых кризисов
Кризис из-за коронавируса не первый, который поверг в панику службы такси. Рынок уже пережил как минимум 2 кризиса. Хотя они вынудили многие службы такси закрыться, но имели и довольно положительные последствия.
Первый кризис. В 2013 в города России массово начали заходить сетевики, такие как Максим, Везёт, Сатурн. Службы такси не знали, как конкурировать с новыми сильными игроками, они теряли заказы и водителей. Для решения именно этого вопроса такси-сообщество собралось на Акселераторе в Подмосковье и Акселераторе в Казахстане.
Второй кризис. Примерно в 2016–2017 агрегаторы начали агрессивно продвигаться в России и СНГ, начали доплачивать водителям и демпинговать. Владельцы такси снова запаниковали: как перестать терять водителей и заказы, если доплаты невыгодны для службы, как остаться самостоятельным игроком на рынке.
Эти ситуации были очень схожими. И сетевики, и агрегаторы активно заходили на рынок благодаря снижению цен на поездки и денежной мотивации водителей. Как кризисы изменили рынок такси?
1. На такси стали ездить даже те, кто не хотел
Из-за того что стоимость поездки в такси сильно снизилась, услуга стала доступнее, гораздо больше людей стали интересоваться ею. Новые игроки привлекли пассажиров, которые до этого не готовы были и даже не задумывались использовать такси.
Польза для служб такси: количество потенциальных клиентов резко возросло, появилась возможность получать больше заказов.
2. Стало больше водителей и машин такси
Из-за того что увеличился объём перевозок и появились доплаты за заказы, больше водителей захотели работать в такси. Увеличилось количество машин на линии, поэтому такси стало быстрее приезжать на заказ.
Польза для службы такси: возможность привлечь больше водителей и выполнять больше заказов. Из-за роста заинтересованных в работе водителей вновь актуальными стали парковые автомобили. Ресурсы служб такси позволяют содержать собственный парк и предоставлять машины для работы.
3. Исчезли мелкие и ненадёжные игроки
Из-за того что агрегаторы и сетевики задали довольно высокие требования к машинам и сервису, в такси стали работать более качественные автомобили и ответственные водители. Мелкие службы и частники, которые не следили за состоянием автомобилей и за точностью подачи, не смогли удовлетворять потребностям пассажиров и вынуждены были меняться или закрыться.
Польза для служб такси: возможность укрупнить свой бизнес за счёт поглощения неконкурентоспособных служб, возможность выкупить номера, выкупить автомобили. Сократилось количество конкурентов, средняя цена на поездку со временем стабилизировалась.
4. Наступила эра полной автоматизации
Агрегаторы и сетевики вывели на рынок заказ через приложение и автоматическое распределение заказов. Такси на рациях ушло в прошлое.
Польза для служб такси: программное обеспечение позволило сократить затраты службы на работу операторов и на пробег машин автопарка. Качество услуг повысилось, потому что за парком стало легче следить. Выходить в новые города стало гораздо проще.
В итоге кризисы принесли пользу службам такси. Несмотря ни на что сильные игроки, те, кто действительно хотел удержать свой бизнес, развивались и становились сильнее. Важным условием для выживания было умение подстроиться под меняющиеся реалии, подхватить тенденцию и не противиться новшествам.
Ситуация с коронавирусом породила третий кризис. Однако по сути это уже знакомые службам такси проблемы: ощущается спад заказов, часть водителей уходит из службы, появился фактор, который диктует новые условия. Отталкиваться нужно от новых условий: изоляция и карантин, ограничения по перевозке пассажиров, востребованность доставки товаров. Если предлагать пассажирам то, что для них важно, и выстроить удобный сервис, то объём заказов увеличится. Если предложить водителям новые условия работы, то они не уйдут из службы. Если автоматизировать больше процессов, расходы службы сократятся.
Вводить новые услуги и сервисы, чтобы поддерживать число заказов
1. Услуга доставки
Во время изоляции очень востребованными становятся услуги доставки товаров. Покупатели хотят получать еду и товары из привычных им кафе и магазинов, даже когда они закрыты для посетителей. Продавцы в свою очередь хотят поставлять свои товары, чтобы не терять прибыль, но у 90% из них нет и никогда не было услуги доставки. Директора кафе и магазинов начали сами развозить свои товары, официанты переквалифицировались в курьеров. Бизнес не был готов к кризису и быстро изменить бизнес-процессы было сложно.
Многие службы быстрее прочих поняли, что доставка товаров и посылок — это хорошая возможность восполнить недостаток заказов и обеспечить водителей работой, к тому же это абсолютно свободная от конкурентов ниша, поэтому важно просто первым занять её. Так, директор службы такси из Крыма просто через соцсети спрашивал у владельцев магазинов и кафе в городе, не нужна ли им доставка и затем заключал с ними договоры. Сейчас примерно ⅓ всех заказов в его службе ориентирована на доставку. После окончания кризиса служба не собирается отказываться от новой услуги, а хочет и дальше развиваться в этом направлении: создать собственный интернет-портал по типу Яндекс.Лавки.
Такси-Мастер предложил своим клиентам маркетинговое и техническое решение «Доставка на базе такси». Наши специалисты помогают найти поставщиков в вашем городе — кафе, магазины, аптеки, которым необходимо доставлять свои товары до покупателя. Также мы предоставляем службе веб-кабинет, где клиенты-юрлица могут самостоятельно создавать заказы. Эти заказы сразу будут поступать в программный комплекс и распределяться по водителям из группы доставки.
2. Оплата картой и через приложение
Для предотвращения заражения Минздрав рекомендовал всем отказаться от расчётов наличными и перейти на бесконтактную оплату, поэтому возросла популярность оплаты картой. Службам такси нужно учитывать эту тенденцию. Можно установить в машинах (хотя бы в нескольких) платёжные терминалы и предложить пассажирам расплачиваться по карте. Можно настроить функцию привязки карты в мобильном приложении, чтобы стоимость поездки автоматически списывалась со счёта клиента.
Наличие мобильного приложения стало преимуществом служб такси во время изоляции по нескольким причинам.
Из-за уже названной бесконтактной оплаты. Это не только безопасно, но и удобно.
Приложением в основном пользуются люди до 30 лет. Это более мобильная аудитория, ей свойственно игнорировать запреты, и даже на самоизоляции молодые люди активно пользуются такси. Клиенты Такси-Мастер сообщали, что в это время количество заказов из приложения TaxoPhone сократилось гораздо меньше, чем заказов по телефону.
Приложение позволяет привязать клиентов к службе. Спад заказов из приложений составил примерно лишь 30%. Клиенты, которые продолжили пользоваться такси, предпочитали заказывать через приложение.
Версия TaxoPhone 10 специально создавалась, чтобы приложение стало ещё более привлекательным для пользователей. В интерфейсе новой версии появилась карусель тарифов и услуг — возможность сразу видеть все услуги службы, например, услугу доставки. Также для пассажиров была настроена возможность оплачивать поездки через Google Pay.
Карусель тарифов и функция оплаты Google Pay в приложении TaxoPhone 10.0
3. Аренда автомобилей
Многие компании, которые сдавали автомобили в аренду, тоже испытывают трудности с доходом от своих услуг. Если раньше они успешно сдавали авто партнёрам агрегаторов, то из-за кризиса вынуждены искать новых арендополучателей, всё чаще они сдают свои машины в службы такси.
Чтобы службе было проще наладить взаимодействие с арендодателями, в Такси-Мастер есть специальный Кабинет партнёра. Через это веб-приложение арендодатель сможет контролировать работу своих автомобилей.
Кабинет партнёра в Такси-Мастер
4. Удалённый офис
Из-за угрозы распространения коронавируса работодателям пришлось переводить своих сотрудников на работу из дома. Службы такси протестировали работу с полностью удалённой диспетчерской. Клиенты Такси-Мастер в апреле активно начали подключать Кабинет организации, чтобы их операторы могли работать с заказами из дома так же, как в офисе. Службе такси важно иметь инструменты и подготовленный бизнес-процесс для экстренного перевода офиса на удалёнку, чтобы поддерживать работоспособность диспетчерской даже в кризисных ситуациях.
Чтобы не сокращать штат диспетчеров на время спада заказов, можно предложить некоторым из них работать удалённо на коротких сменах. Это позволит сократить расходы и сохранить коллектив. Удалённых операторов можно привлекать и для обработки заказов по доставке. Также с помощью удалённного офиса можно взять на аутсорсинговую диспетчеризацию другие службы такси и службы доставки.
Кабинет организации в Такси-Мастер для удалённой работы операторов
Автоматизировать ещё больше бизнес-процессов, чтобы сократить расходы
1. Обработка звонков роботом
Кризис вынудил многие службы такси сократить часть операторов. Небольшой штат оправдан, когда заказов мало. По мере того как города выходят из кризиса, заказы в службах такси растут скачкообразно: сложно понять, в какой день и время случится наплыв заказов. Голосовой робот сможет быть запасным игроком команды операторов, чтобы служба не упускала заказы, если их резко станет больше.
Пока все заведения всё ещё закрыты, ночью заказов особенно мало, поэтому вместо оператора на звонки может отвечать робот. Или удобно подключить Голосового робота на обработку всех заказов по новой услуге. Робот будет точно воспроизводить условия предоставления услуги и принимать заказ по заданному сценарию, службе не придётся обучать операторов.
2. Дистанционный приём водителей на работу
Нет необходимости заставлять водителя ехать в офис службы, чтобы устроить его. Все данные о себе он может передать онлайн, а осмотр автомобиля пройти по фото-контролю. Это разгрузит ответственного за приём новых сотрудников: ему не придётся лично общаться с кандидатами, отвечать им можно будет в течение дня.
В приложении TMDriver есть возможность принимать заявки от водителей-кандидатов. Любой водитель, который хочет работать с вашей службой такси, может скачать приложение, заполнить анкету и отправить её на одобрение. Данные из анкеты сразу попадут в программный комплекс Такси-Мастер.
Анкета для водителя в приложении TMDriver
Изменить ценообразование
Хотя немногие руководители верят, что повышение цен принесёт пользу службе такси, в условиях кризиса нужно использовать любую возможность заработать. Только использовать её нужно грамотно, применить опыт других игроков рынка, например, агрегаторов. Их цены повышаются и понижаются, в зависимости от спроса на такси, в зависимости от погодных условий и времени суток. Служба такси также может использовать гибкую ценовую политику, потому что водителей мало, но людям всё равно нужно ездить.
В Такси-Мастер разработан специальный скрипт, который меняет стоимость поездки в зависимости от спроса. Он оценивает, насколько высока загруженность автомобилей на линии, и автоматически включает повышенный тариф. При этом пользователи мобильного приложения смогут увидеть, что тариф повышен.
Подготовиться и к «оттепели», и к новому кризису
В мае-июне во многих странах ожидается ослабление ограничений на работу такси. Нужно подготовить службу к этой «оттепели», чтобы не проиграть в битве за клиентов, вышедших из изоляции. Сейчас, пока все преимущественно сидят дома, службе такси нужно позаботиться о 2 вещах:
1. Подготовить запуск рекламы. Клиенты и водители и служб такси, и агрегаторов на время забыли о поездках. Как только карантин и изоляция закончатся, задачей службы такси будет быстро привлечь их внимание рекламными акциями. Это лучшее время, чтобы вернуть всех своих клиентов и водителей и перетянуть часть чужих в свою службу. Нужно заранее продумать стратегию размещения рекламы, подготовить объявления с сильным оффером, отладить бизнес-процессы.
Вы уже сейчас можете поставить задачу своим маркетологам по разработке рекламной кампании или обратиться к специалистам Такси-Мастер. Маркетологи, таргетологи, дизайнеры, копирайтеры и бизнес-консультанты в сфере такси помогут привлечь в вашу службу пассажиров и водителей.
2. Работать на репутацию. Время вынужденного застоя можно использовать для того, чтобы улучшить сервис: обучить операторов, составить новые речевые скрипты, корректировать старые, разработать инструкции для водителей. Чтобы клиенты не забывали о вашей службе такси, нужно постоянно появляться в их информационном поле, например, вести соцсети, делать рассылки с акциями в приложении.
Ограничения, связанные с изоляцией из-за второй волны коронавируса, могут повториться уже осенью-зимой 2020. Также может возникнуть и любая другая ситуация с ужесточением контроля над службами такси со стороны государства. Например, за их работой могут следить на платформах по контролю за передвижением, с помощью QR-кодов с пропусками и справок. Чтобы служба не простаивала во время очередного ужесточения, нужно подготовить внутренние коммуникации и программное обеспечение. Необходимо продумать, как можно будет оперативно оповестить сотрудников об изменении режима работы, заранее рассказать, где можно получать актуальную информацию, подготовить шаблоны сообщений. Важно иметь возможность быстро обеспечить водителей и машины всем необходимым для работы, настроить программный комплекс для непрерывной работы операторов.
Федеральная антимонопольная служба сейчас снова рассылает по службам письма с требованием предоставить данные по поездкам и заказам. Как предполагают эксперты Такси-Мастер, эти письма могут оказаться очередной попыткой оценить рынок перевозок перед введением новых условий регулирования. Чтобы не упустить важных изменений, лучше пристально следить за всеми законопроектами, касающимися пассажирских перевозок и доставки, общаться с коллегами по бизнесу и экспертами в сфере такси.
Источник