Коэффициент рентабельности инвестиций калькулятор

Анализ эффективности инвестиций

Используемые термины в калькуляторе

Инвестиции — размещение капитала с целью получения прибыли. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции (инвестированный капитал) возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.

Поток, денежный свободный — денежный поток, которым располагает компания после финансирования всех инвестиций, которые она находит целесообразным осуществить; определяется как прибыль от основной деятельности после уплаты налогов плюс амортизация минус инвестиции.

Ставка дисконтирования — это параметр отражает скорость изменения стоимости денег в текущей экономике. Он принимается равным либо ставке рефинансирования, либо проценту по считающимся безрисковыми долгосрочным государственным облигациям, либо проценту по банковским депозитам. Для расчета инвестиционных проектов этот параметр может приниматься равным планируемой доходности инвестиционного проекта.

Чистый дисконтированный доход (NPV) – это сальдо всех операционных и инвестиционных денежных потоков, учитывающее дополнительно стоимость использованного капитала. NPV проекта будет положительным, а сам проект – эффективным, если расчеты показывают, что проект покрывает свои внутренние затраты, а также приносит владельцам капитала доход не ниже, чем они потребовали (не ниже ставки дисконтирования).

Индекс прибыльности инвестиций (PI) — Показатель иллюстрирует отношение отдачи капитала к размеру вложенного капитала, показатель прибыльности инвестиций показывает относительную прибыльность проекта или дисконтируемую стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. Индекс прибыльности рассчитывается по формуле: PI = NPV / I, где I – вложения.

Внутренняя норма доходности (IRR) — процентная ставка, при которой проект не является ни прибыльным, ни убыточным. Для проектов продолжительностью более двух лет формулы для расчета этого показателя не существует, его можно определить только методом итерации (или при помощи компьютерной программы, использующей данный метод, например, Excel). Возможно определение графическим способом.

Рекомендуемые значения показателей

Чистая приведенная стоимость (NPV)

> 0 – бизнес-проект принимаем;

= 50% от суммы кредита

Индекс прибыльности (PI)

> 1 бизнес-проект прибыльный;

= 1 — проект не прибыльный;

= процентная ставка по кредиту проекта

ВАЖНО: Не один из перечисленных показателей эффективности инвестиций не является достаточным для принятия проекта к реализации. Одновременно важное значение играет соотношение и распределение собственных и привлекаемых средств, а так же другие факторы (наличие предварительных договоренностей на сбыт продукции проекта; денежный поток и возможность погашения обязательств согласно вашему бизнес-плану; срок окупаемости и срок возврата кредита; коэффициент покрытия долга и др.).

Источник

Оценка эффективности инвестиционного проекта – онлайн расчёт показателей

На данной странице можно оперативно оценить эффективность вкладываемых средств или проверить данные эскпертного расчета, получить итоговые расчетные среднегодовые значения (выручка, себестоимость, чистая прибыль, чистый доход) и интегральные показатели по инвестиционному проекту (срок окупаемости, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, индекс доходности) с предварительным заключением по нему.

Читайте также:  За что платят майнерам биткоина

Есть риски? — заложите их в норму дисконта и оцените эффект на долгосрок по ниже указанному примеру.

В ниже приведенном примере показан принцип ввода исходных данных по проекту и расчёт основных показателей эффективности, с выводами и заключением по нему. Данный расчётный алгоритм может помочь вам в считанные минуты сделать экспресс оценку или бизнес-план своего инвестиционного проекта.

Пример экспресс оценки инвестиционного проекта

Оценка эффективности инвестиций в организацию производства по пошиву комплектов постельного белья и изделий из ткани.

Исходные данные

Общий объем инвестиций в проект 5 000 $. Из них внеоборотные активы (оборудование + СМР) составят 4 000 $, оборотные средства (закупка тканей, нитей и т.п.) — 1 000 $.

Объем внеоборотных активов (капитальные затраты — оборудование, монтаж и т.п.) в общем объеме инвестиций 80% (4 000 $/5 000 $).

Нормативный срок службы вводимого объекта(оборудование + монтажные работы) — 10 лет.

Период финансирования капитальных затрат по проекту — 1-ый год.

Период ввода объекта в эксплуатацию — 1-ый год(вводится проект в том же году, что и строиться).

Горизонт расчета по проекту составит 10 лет (год инвестирования + срок службы объекта).

Среднегодовой объем производства и реализации трикотажных изделий — 500 единиц.

Ценна-нетто продажи 1 единицы — 25 $.

Себестоимость производства и реализации 1 единицы изделия — 23.5 $ (21.7 $ — материальные, трудовые, прочие затраты + 0.8 $ — амортизация(4 000 $/10 лет/500 единиц)).

Среднегодовой процент риска (инфляция + непредвиденные риски), снижающий текущую стоимость потока (норма дисконта) — 5 % (4% — долларовая инфляция + 1% непредвиденные риски).

Входные значения

Выходные значения

На основе данных произведенного расчёта основных финансово-экономических и интегральных показателей по проекту можно сделать следующий вывод.

Среднегодовые показатели по проекту:

  • выручка-нетто (без НДС) – 12,5 тыс.$
  • себестоимость производства и реализации проектной продукции (трикотажного изделия) – 11,75 тыс.$
  • прибыль до налогообложения – 0,75 тыс.$
  • чистая прибыль – 0,615 тыс.$
  • чистый доход – 1,02 тыс.$
  • рентабельность продаж проектного продукта – 4,92 %
  • рентабельность инвестиций – 12,3 %

Интегральные показатели по проекту:

  • Простой срок окупаемости (PP) – 4,93 года. Отличительная особенность от динамического срока окупаемости – не учитывает риски (инфляцию и другие риски по срокам реализации, объемам продаж, ценам и т.п), поэтому более предпочитаемый показатель окупаемости по проекту для инвестора — это реальный срок окупаемости, т.е. динамический.
  • Динамический срок окупаемости (DPP) – 5,49 года (норматив — в пределах нормативного срока службы объекта — пока не будет изношен на 100%. В данном примере проект окупиться почти за пол срока службы объекта, который составляет 10 лет).
  • Чистый дисконтированный доход (NPV) – 3,23 тыс.$ (норматив >0 – чем больше, тем эффективнее вложения. Представляет собой величину накопленного чистого потока наличности за весь горизонт расчёта с учётом дисконтирования).
  • Внутренняя норма доходности (при ставке рисков – 5 %) (IRR) – 20.84 % (норматив – не меньше принятой нормы дисконта. В данном случае не меньше 5 %. Чем больше разница, тем больше величина финансово-экономической прочности проекта.
  • Индекс рентабельности инвестиций – 1,68 (норматив >1. Чем выше индекс, тем выше эффективность проекта и выше вероятность более быстрого возврата вложенных средств.)
Читайте также:  Прямые иностранные инвестиции сша 2019

Таким образом, мы получили готовый финансово-экономический расчет по нашему бизнес-плану организуемого производства по пошиву постельного белья. В целом, все показатели на «лицо». Уровень эффективности данного инвестиционного проекта, относительно объема вкладываемых средств, достаточно высокий. При грамотном менеджменте проекта имеет право на реализацию.

Данный расчёт построен на основных принципах и методологии расчёта основных экономических и интегральных показателей инвестиционных проектов и может быть применим абсолютно к любому виду деятельности и любым видам продукции. Расчётные показатели могут служить основой для решения по инвестированию вашего бизнеса или принятию корректировочных мероприятий для повышения его экономической эффективности.

Составьте свой бизнес-план инвестиционного проекта сами онлайн — быстро и качественно, без лишних «заморочек». Решайте свои экономические задачи оперативно.

Введите исходные параметры по анализируемому проекту по шагам

Источник

Коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) | КАЛЬКУЛЯТОР

Определение

Что такое окупаемость инвестиций (ROI)?

ROI (Return On Investment) — это коэффицент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Он в процентном соотношении демонстрирует прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект. Для расчета этого показателя используется следующие данные:

  • Себестоимость продукта (или услуги) — включает в себя абсолютно все затраты на покупку частей для продукции, доставку до склада, производство товара, зарплату работникам и т.д.
  • Доход — конечная прибыль с продажи продукта или услуги.
  • Сумма инвестиций — суммарное количество денежных средств, которые выступали в роли вложения, например, бюджет на контекстную рекламу.
Формула

Формула ROI (расчет окупаемости инвестиций)

Существует несколько формул для оценки индекса ROI. Начнем с самой простой и популярной, которую используют большинство из интернет-маркетологов и владельцев онлайн-бизнеса. Её можно использовать в том числе и для Яндекс Директа:

  • ROI=(доход — себестоимость)/сумма инвестиций*100%

Вычитая из прибыли себестоимость, мы получаем конечную прибыль, то есть наш реальный заработок. Отношение конечной прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. Для удобства в последнем действии мы умножаем на 100%. Если полученное число меньше 100, то вложения не окупаются.

Если к предыдущему расчету добавить период, то получится вторая формула расчета, которая используется финансистами:

  • ROI(период)= (Сумма инвестиции к концу периода + Доход за выбранный период — Размер осуществленной инвестиции) /Размер осуществленной инвестиции

Если быть точным, то эта формула рассчитывает доходность за период владения активом. Применяя вычисления на практике, можно узнать, насколько объём вклада денежных средств вырос к концу рассматриваемого периода.

Пример

Пример расчета показателя ROI по формуле

Приведенная выше формула имеет достаточную гибкость, поэтому производимый расчет можно и нужно детализировать. Иными словами, ROI можно рассчитать:

  • Для отдельного рекламного канала (например, Яндекс Директ).
  • Для совокупности каналов продвижения (например, реклама в интернете).
  • Для отдельного продукта (например, высокомаржинальный товар).
  • Для отдельной категории товаров (например, детская одежда).

Для примера возьмем интернет-магазин hand-made керамики. Вы только запустились, сделали красивый сайт.

Читайте также:  Международное право по защите иностранных инвестиций

Далее вы решили настроить рекламу, чтобы привлечь первых клиентов.

Вот что получилось.

Рекламная кампания Расход Количество заказов Себистоимость Доход
РСЯ — Чашки ручной работы 2670 8 600 1000
РСЯ — Блюдечки ручной работы 4310 9 600 1100
РСЯ — Горшки для цветов 2810 7 500 940

ROI кампании с чашками — 119,9%

То есть в целом затраты окупились.

Аналогично и для других товаров.

ROI кампании «Блюдечки ручной работы« — 104,4%

ROI кампании «Горшки для цветов» — 112,1%

В итоге несмотря на то, что маржа с продажи Горшков больше, как и количество заказов, рекламная кампания «Горшки для цветов» находится на грани окупаемости инвестиций. А вот «Чашки ручной работы» с самой низкой маржинальностью — показали наилучшие результаты.

Для расчета ROI использовались фиксированная себестоимость и доход с продажи, то есть розничная цена товара.

Каждый из вас может произвести аналогичные расчеты и выявить слабые и сильные стороны отдельных видов рекламы или товаров с помощью нашего калькулятора «Расчет коэффициента окупаемости инвестиций». Вам остается только подставить свои данные. Процент возврата инвестиций будет подсчитан автоматически.

Какой ROI — хороший?

Какой коэффициент рентабельности инвестиций — хороший?

Как и любую формулу, ROI нельзя воспринимать абстрактно в отрыве от ситуации. Какова цель бизнеса? Получить максимальную прибыль. Чаще всего этого можно достичь, если реализовать весь товар или продукт, который у вас есть.

Но это идеальная ситуация. Как правило, есть возможности роста и развития, можно продавать больше и лучше. Если вы реализуете столько товара, сколько возможно, и получаете максимум прибыли (мы не учитываем повышение цен), то настало время максимально оптимизировать каналы и добиваться ROI 200%, 300%, 400%. Если нет, сначала нужно достичь этой точки максимума, то есть вкладывать в расширение рынка сбыта. Соответственно, больше денег тратить на рекламу и немного снижать ROI.

Не забывайте, что ROI — это пропорция, которая не показательна в отрыве от контекста. Вы можете иметь большой ROI при маленькой прибыли предприятия.

Возьмем ситуацию для примера.

Реализовано единиц товара Доход Расход Прибыль ROI
Кампания 1 9 7200 3500 3700 205%
Кампания 2 22 17600 11250 6450 156%

Можно резюмировать так: ROI 100% — хорошо, если вы достигли потолка (реализуете максимум товара). Если можно увеличить доход и продавать больше, хорошей идеей будет аккуратно сводить ROI к 100%.

Предположим, что максимум цветочных горшков, который вы можете произвести при нынешних мощностях за месяц — 50. Но при этом продать столько вы не сможете, и товар будет лежать на складе. Вы можете инвестировать в рекламу больше и больше до тех пор, пока не будете продавать эти 50 горшков, при условии, что ROI > 100% и кампании не убыточные. Как только вы достигли этого максимума, можно оптимизировать расходы на рекламу и снижать ROI.

Поэтому секрет успеха таков: увеличивайте инвестиции до тех пор, пока не достигнете максимальной прибыли, при условии, что ROI > 100%.

Источник

Оцените статью