Основные достижения образовательного учреждения в повышении результативности образовательной деятельности
Людмила Пимкина
Основные достижения образовательного учреждения в повышении результативности образовательной деятельности
Основой менеджмента в ДОУ в современных условиях является анализ деятельности детского сада. Только качественно проведенный анализ позволяет произвести стратегическое и тактическое планирование дальнейшей деятельности.
Нормативные документы, регламентирующие внутреннюю систему оценки качества (ВСОКО, которые используются в ДОО детский сад № 6 «Березка»:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
«Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников», утверждены 18.07.06.2013 года – об осуществлении мониторинга системы образования
Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка поведения самообследования образовательной организацией» от 14.06. 2013 года № 462;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности»
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014)
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации проведение самообследования и формирование внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации (ВСОКО)
Результаты деятельности дошкольного учрежденияежегодно отражаются в следующих документах:
Публичный доклад руководителя, Самообследование, Критерии эффективности руководителя.
Система мониторинга — эффективное и результативное средство повышения качества образовательной деятельности детского сада.
Цель системы мониторинга: выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам дошкольного образования.
Критерии и показатели мониторинга достижений в повышении результативности образовательной деятельности МБДОУ детский сад № 6 «Березка».
1. Позитивная динамика освоения образовательных областей.
Результаты мониторинга по освоению Образовательной программы детского сада имеют положительную динамику по всем направлениям развития детей.
Динамика в течение трех лет составляет 10-12%, особенно высокие результаты прослеживаются по направлению «Физическое развитие». Общий уровень усвоения Образовательной программы составляет стабильно – 85-88%.
2. Результаты участия детей в мероприятиях на разных уровнях.
По всем направлениям в детском саду прослеживается активизация детей в различных мероприятиях, повышается количество призовых мест за участие.
3. Повышение профессиональной подготовленности педагогов – средство повышение качества образовательной работы с детьми.
Мониторинг динамики роста образовательного уровня педагогов
показывает, что за три года прослеживается положительная динамика образовательного уровня педагогов: с 80% в 2016 году до 100% в 2019 году. Кроме того, в 2018-2019 учебном году 4 педагога детского сада, имеющих высшее непрофессиональное образование, прошли профессиональную переподготовку по должности воспитатель детского сада.
Мониторинг аттестации педагогов:
За три года прослеживается положительная динамика по количеству педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию с 60% в 2016г. до 90% в 2019 г.
Мониторинг владения информационно-коммуникационными
технологиями воспитателями и специалистами детского сада: За три года прослеживается положительная динамика по количеству педагогов, владеющих ИКТ.
Мониторинг повышения квалификации педагогов
За период с 2016 года по 2019 год 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации, 25% педагогов – участвовали в дистанционных курсах по различным направлениям, 30% педагогов постоянно участвуют в вебинарах по различной тематике.
Мониторинг предоставления педагогического опыта.
Данный показатель также имеет положительную динамику. Результат достаточно эффективной мотивации педагогов (в том числе материальной) на представление своей педагогической деятельности на разных уровнях за период с 2016 года по 2019 год – ежегодное участие педагогического коллектива в районных мероприятиях с проведением мастер-классов, открытых мероприятий и представлением презентаций со своим опытом педагогической деятельности.
Участие в конкурсах различной направленности. За период с 2016 года
по 2019 уч. годы увеличилось количество участия педагогов и дошкольного учреждения в конкурсах различной направленности, что свидетельствует о хорошем уровне мотивации на представление результатов своей деятельности. Два педагога участвовали в конкурсе «Воспитатель года».
Мониторинг участия педагогов в районных методических объединениях.
Все педагоги и специалисты детского сада посещают МО по разным направлениям – участие составляет 100%. Кроме того, воспитатели активно делятся опытом, педагогическими «изюминками» с коллегами из других детских садов.
4. Позитивная динамика посещаемости дошкольного учреждения.
Анализ посещаемости воспитанниками дошкольного учреждения за 2016-2019 уч. годы позволяет сделать вывод о том, что посещаемость составляет 62-63 % ,что является первым и вторым местом по показателям в районе.
5. Уровень качество представления результатов деятельности детского сада родительской общественности значительно вырос.
Вся информация о деятельности дошкольного учреждения (основные документы, методические разработки педагогов) размещена не только на информационном стенде дошкольного учреждения, а также на официальном сайте МБДОУ детский сад № 6 «Березка», который расположен по адресу http://berezka-kcv-ru.wix.com/1965 .
Положительные результаты развития дошкольного учреждения отмечены » Вымпелом за достигнутые результаты» и занесением МБДОУ детский сад № 6 «Березка» на районную Доску почета (2017 г).
Вывод:Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:
— активное использование педагогами новых технологий в работе, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;
— активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ и т. д.)
— деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности ДОУ в микрорайоне;
— наличие положительных отзывов о работе ДОУ.
Но главными и основными критериями деятельности нашего детского сада, я считаю,являются:
1. Ребенок утром с радостью идет в детский сад, вечером с неохотой его покидает.
2. Педагог постоянно находится в творческом поиске, растет как профессионал.
3. Родитель видит в нас союзника, активно включен в образовательный процесс.
Семейный клуб как основа сотрудничества семьи и образовательного учреждения С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения Уважаемые коллеги! Я хочу вам представить презентацию взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Представлена.
Анкета «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения» Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой д/с. Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с.
Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Информационно-аналитические формы Основной задачей информационно-аналитических.
Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения Индивидуальный план самообразования Воспитателя МБ ДОУ «ДС г. Челябинска» Тема: «Взаимодействия с родительской общественностью в условиях.
Презентация «История дошкольного образовательного учреждения» МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» г. Чебоксары- Закладка фундамента произошла осенью 1978г. На склоне оврага лежал кирпич, блоки для фундамента.
Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ТРУДНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных.
Консультация для воспитателей «Коммуникативная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения» На современном этапе, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, с разработкой на государственном уровне системы программных мероприятий,.
Проект благоустройства участка дошкольного образовательного учреждения «Полянка отдыха» 1. Цель проекта: — улучшить художественное оформление участка группы. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. -создание.
Развитие образовательного пространства дошкольного учреждения МДОУ «ЦРР -д/с №98» г. Магнитогорска Организация пространственной среды включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться.
Источник
Качество образования — результаты деятельности дошкольного учреждения
Ирина Скворцова
Качество образования — результаты деятельности дошкольного учреждения
Жизнь не стоит на месте, изменения в обществе естественно ведут к изменениям в системе образования. Условия диктуют настоятельную необходимость в том, чтобы современное ДУ, а затем и школа, если они действительно хотят обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начали строить принципиально новую функциональную личностно-ориентированную модель своей деятельности, базирующейся на принципе полноты образования.
Проблема качества образования — одна из центральных в современной образовательной политике и науке, потому что она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности, ее подготовку к жизни в быстро меняющемся и противоречивом мире, личности с высокими нравственными устремлениями и мотивами к созидательной деятельности.
Качество дошкольного образования — это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.
Вместе с тем само понятие «качество образовательного процесса»характеризуется по-разному с точки зрения каждого его участника:
Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.
Для родителей – это эффективное обучение детей, т. е обучение по программам,хорошо готовящим детей к школе:
— обучение без утомления;
— сохранение здоровья детей как психического, так и физического;
— поддержание желания учиться;
— обеспечение возможности поступления в престижную школу;
Для воспитателей – это положительная оценка их успешности руководителями ДОУ и родителями воспитанников.
Для – руководителя –это:
— высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития ОУ;
— сохранение здоровья детей;
— рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов;
— успешность деятельности педагогов и детей;
— полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.
Говоря о новом качестве образования, стоит поговорить о личности педагога, и его профессиональной компетентности. Качество образования, как известно, во многом определяется компетентностью педагога и уровнем его профессиональной деятельности.
Но как же обстоят дела на самом деле в ДОУ?
Как показала практика, в переходные периоды, связанные с модернизацией, качество образования падает. Необходим период адаптации к новым целям, содержанию и технологиям. Казалось бы, что современные программы и технологии в какой-то мере должны способствовать повышению качества дошкольного образования, но это не всегда происходит.
Многие воспитатели, как показали итоги мониторинговых исследований, даже познакомившись с новыми программами, не хотят отказываться от старой. Явление нежелания воспитателей работать по новым программам объясняется тем, что в педагогическом учебном заведении их учили работать именно по типовой программе, а, следовательно, они не умеют работать по другому.
Движущей силой развития ДУ становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.
Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.
Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
Педагог дошкольного образования должен:
1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
2. Знать общие закономерности развития ребенка ; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности.
4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья.
9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ.
10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Во многом высокое качество обеспечивается не только качеством персонала, реализующего деятельность образовательной организации, но и наличием материальных ресурсов, а также качеством информационно – образовательной среды и применением новых информационных технологий.
Качество образования зависит от развития предметно- развивающей среды
В связи с введением в практику работы дошкольных учреждений ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы, в частности предметно–развивающей среде, педагогами дошкольных групп в апреле 2014г. был проведен анализ организации развивающего пространства в группах.
В результате аналитической деятельностиобозначился ряд проблем:
• предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО;
• не всегда учитывается принципы её построения;
• в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий;
• присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности.
Поэтому одним из важнейших условий реализации ФГОС в каждой группе мы выбрали организацию предметно-развивающей среды, как мощного фактора развития интегративных качеств ребенка, направленных на гармоничное развитие и саморазвитие детей.
Перед собой мы поставили цель: повысить уровень своей компетенции в разработке предметно-окружающей среды в условиях ФГОС.
— повысить свои теоретические знания в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей;
— формировать предметно-развивающую среду в каждой возрастной группе в соответствии с современным государственным стандартом;
Мы решили создать современную предметно-развивающую среду в условиях каждой возрастной группы. Педагоги планируют организовать так предметно- развивающую среду, чтобы были задействованы все виды деятельности, такие как игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы, согласно требованиям ФГОС.
Скажем себе честно — на сегодняшний момент создать развивающую среду, отвечающую всем современным требованиям, повышения качества образования, повысить имидж ДОУ без помощи родителей невозможно. Но как привлечь в образовательный процесс родителей? Для этого нужно искать новые формы и методы работы с родителями.
Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный» дефицит, они подвержены стрессам, а детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной обстановки в семье и т. д.
Поэтому одной из задач, стоящих, перед педагогами нашего ОУ является сохранение всех аспектов здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Делая акцент на проблеме сохранения и укрепления здоровья воспитанников, мы приняли такую структуру воспитательно-оздоровительного процесса, которая направлена не только на развитие физического и соматического здоровья, но и социально-нравственного и психологического здоровья.
Учитывая актуальность данной проблемы,педагоги поставили перед собой цель: повысить качество образования, через создания здоровьетворящего образовательного пространства, которое на наш взгляд поможет обеспечить нам воспитание здорового ребенка, повысить качество жизни наших воспитанников при условии содружества медицины, педагогики, психологии и тесного взаимодействия с семьей.
Участниками повышения качества образованиячерез создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ являются: дети, семьи детей, коллектив.
Кроме этого, мы, считаем, что на улучшение здоровья малышей влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, условия, созданные для развития оздоровления, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника.
ДУ несет ответственность перед родителями за качество образования. Повышение качества образования – эта основная и главная задача, на решение которой направлены меры в детском саду по созданию оптимальных условий, обеспечивающих современное качество образовательных услуг.
Структура ДУ представляет собой целенаправленный образовательный процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста, сопровождения их семей, обеспечивающий функцию контроля за состоянием физического, интеллектуального развития детей.
Основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, поэтому качество образования в дошкольных образовательных учреждениях оценивается в первую очередь по индикаторам, отражающим результаты и качество работы учреждения по вопросам сохранения здоровья воспитанников.
Основных показателей качества дошкольного образования два: уровень готовности выпускников детского сада к обучению в школе и уровень здоровья воспитанников.
Результатом образовательной деятельности дошкольного учреждения является достижение уровня готовности выпускников, необходимого для успешного обучения в школе.
Основные проблемы и перспективы развития дошкольного образования в РФ В современном обществе отводится все большая роль дошкольному образованию, которое не уступает с точки зрения емкости последующим ступеням.
Проект по математике для детей раннего возраста Социальные изменения в России потребовали реформы образования. Основным ее направлением стала гуманизация. Причины для беспокойства действительно.
Источник