Ключевой показатель объема инвестиций

Приложение N 5. Методика расчета показателя «Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета» за отчетный период (прошедший год)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 17 июля 2019 г. N 915

Методика
расчета показателя «Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета» за отчетный период (прошедший год)

1. Настоящая методика определяет расчет показателя «Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета» за отчетный период (прошедший год).

2. Показатель «Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета» рассчитывается Министерством экономического развития Российской Федерации на основе данных Федеральной службы государственной статистики по показателю «Объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных ассигнований федерального бюджета» и информации об инвестициях инфраструктурных монополий (федеральные проекты), которые представлены высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации.

3. В целях отражения динамики показателя «Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета» во времени в настоящей методике приводится алгоритм оценки показателя «Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета».

4. Показатели «Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета» и «Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета» рассчитываются за отчетный год в целом по Российской Федерации, федеральным округам и субъектам Российской Федерации.

5. Понятие «инвестиции в основной капитал», используемое в настоящей методике, означает совокупность затрат, направленных на строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, бухгалтерский учет которых осуществляется в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы, инвестиции в объекты интеллектуальной собственности, культивируемые биологические ресурсы (в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК-013-2014 (СНС 2008).

Состав инвестиций в основной капитал определяется в соответствии с официальной статистической методологией определения инвестиций в основной капитал на федеральном и региональном уровнях, утвержденной Федеральной службой государственной статистики.

Объем инвестиций в основной капитал формируется по всем хозяйствующим субъектам на основе годовых отчетов крупных и средних организаций, а также экспертных оценок инвестиций субъектов малого предпринимательства.

Объем инвестиций в основной капитал за счет средств федерального бюджета определяется на основе сведений об источниках финансирования инвестиций в основной капитал по формам федерального статистического наблюдения N П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», N П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности», N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», N МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», утвержденным Федеральной службой государственной статистики.

Читайте также:  Индекс прибыльности периода окупаемости

6. Объем инвестиций в основной капитал инфраструктурных монополий (федеральные проекты) определяется с учетом сведений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации с указанием источников и размеров финансирования, в соответствии с порядком, определенным Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета за отчетный год (в текущих ценах) (), определяется по формуле:

,

— объем инвестиций в основной капитал по всем хозяйствующим субъектам с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами за отчетный год (в текущих ценах);

— объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета за отчетный год (в текущих ценах);

— объем инвестиций в основной капитал инфраструктурных монополий (федеральные проекты) за отчетный год (в текущих ценах).

8. Для расчета индекса физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, данные за отчетный год пересчитываются в среднегодовые цены предыдущего года методом дефлятирования.

Для расчета используется индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за отчетный год по отношению к среднегодовому значению предыдущего года.

9. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета к соответствующему периоду предыдущего года в год n (), определяется по формуле:

,

— объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета за отчетный год (в сопоставимых ценах);

— объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета за предыдущий год (в сопоставимых ценах).

10. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета в год n к базовому значению (значению 2018 года) (), определяется по формуле:

,

,

где — индекс физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета в год t.

Источник

Как оценить уровень эффективности управления инвестициями

Нередко экономистам компаний, осуществляющих инвестиционную деятельность, необходимо представить руководству информацию об уровне эффективности управления инвестициями. В ходе подготовки такой информации анализируются отдельные инвестиционные операции, исследуются уровень и динамика основных показателей эффективности инвестиций. Кроме того, проводится фундаментальный анализ факторов, которые оказывают влияние на показатели инвестиционной деятельности компании. В данной статье на конкретном примере рассмотрим, каким образом можно оценить уровень эффективности управления инвестициями на основе разработанных ключевых показателей эффективности (KPI).

Прежде всего отметим, что оценка должна проводиться по утвержденному регламенту компании, устанавливающему порядок работы, последовательность выполнения отдельных действий и операций, то есть в соответствии с документами, регламентирующими процедуру работы. Это может быть положение о порядке контроля и формирования ключевых показателей эффективности, инструкция по расчету KPI, порядок определения балльных оценок по показателям.

Читайте также:  Как заполнить декларацию тинькофф инвестиции

В процессе оценки эффективности управления инвестициями необходимо использовать несколько фактических и целевых показателей компании, которые будут адекватно отражать степень эффективности операционных и функциональных процессов в совокупности и соответствовать выбранной инвестиционной стратегии. Представим принципы выбора того или иного показателя (с учетом приоритетности):

  • показатель отражает ключевой аспект в процессе управления инвестициями;
  • играет существенную роль в принятии управленческих решений;
  • является управляемым, то есть ответственные лица могут в значительной степени влиять на величину показателя в пределах своих должностных обязанностей;
  • имеет потенциальную устойчивую причинно-следственную связь с другими показателями;
  • простой в расчете.

Напомним, что показатели эффективности вырабатывает руководство компании. Кроме того, они подлежат утверждению советом директоров и акционерами.

Например, в компании «Лидер» (название условное) выбраны следующие показатели, характеризующие эффективность управления инвестициями:

  • выручка от реализованной продукции за счет инвестирования, тыс. руб.;
  • прибыль от инвестирования, подлежащая налогообложению, тыс. руб.;
  • объем инвестиций в основной капитал за счет средств местного (областного) бюджета (получение субсидий), тыс. руб.;
  • количество реализуемых инвестиционных проектов, ед.;
  • количество отклоненных инвестиционных проектов, ед.;
  • процент загруженности структурных подразделений, %;
  • уровень информационного обеспечения управлением инвестиционного проекта, %.

По мнению руководителей компании, именно эти семь показателей оказывают существенное влияние на управление инвестициями.

В перечень выбранных показателей эффективности управления инвестициями могут быть внесены соответствующие корректировки. При этом все изменения должны быть обязательно закреплены в регламенте.

Далее проставляются как фактические, так и целевые значения предложенных показателей. Основными источниками фактических данных являются бухгалтерский и управленческий отчеты, а также отчет о финансово-экономических результатах по реализации инвестиционного проекта (табл. 1).

Таблица 1. Порядок измерения фактических и целевых значений показателей эффективности управления инвестициями в компании «Лидер»

Показатель

Фактическое значение за 2013 г.

Источник данных фактических значений

Целевое значение

Как устанавливается целевое значение

Выручка от реализованной продукции за счет инвестирования, тыс. руб.

Читайте также:  Комбинированный закрытый паевой инвестиционный фонд медицинские инвестиции

Данные может предоставить служба маркетинга и сбыта, если инвестиции были, например, вложены в разработку нового продукта

Важно увеличить объем продаж как минимум на 15 % с целью получения большей прибыли от инвестирования (установлено исходя из данных бюджета продаж)

Прибыль от инвестирования, подлежащая налогообложению, тыс. руб.

Отчет о финансово-экономических результатах, полученных при реализации проекта

Целевое значение определяется исходя из планируемых затрат на инвестиционный проект, а также из бюджета продаж. При этом учитывается количество реализуемых проектов

Объем инвестиций в основной капитал за счет средств местного (областного) бюджета (получение субсидий), тыс. руб.

Бухгалтерские отчеты. Счет 91-1 «Прочие доходы» — данные о размере субсидий

Важно максимизировать размер субсидий, чтобы уменьшить объем инвестиций за счет собственных средств. Целевое значение устанавливается исходя из суммы, заявленной в документах для получения субсидии

Количество реализуемых инвестиционных проектов, ед.

Отчет по реализации инвестиционного проекта

Установленная потребность в данном количестве проектов, необходимая для достижения конечных результатов компании

Количество отклоненных инвестиционных проектов, ед.

Данные предоставляет инвестиционная служба

Важно минимизировать количество отклоненных проектов

Процент загруженности структурных подразделений, %

Отчет по выполнению мероприятий плана реализации проекта

Важно достичь максимального уровня загруженности структурных подразделений в диапазоне 90–100 %

Уровень информационного обеспечения управлением инвестиционного проекта, %

Бухгалтерский и управленческий отчеты

Устанавливается исходя из потребности в данных затратах для успешной реализации проектов

Согласно данным табл. 1 фактическое значение инвестиционной прибыли, подлежащей налогообложению, можно получить из отчета о финансово-экономических результатах по реализации инвестиционного проекта, а целевое — исходя из планируемых инвестиционных затрат и бюджета продаж.

Завершающим этапом оценки управления инвестициями должен стать расчет комплексного показателя эффективности.

Представим алгоритм расчета коэффициента эффективности:

1. Построение таблицы показателей и определение веса i-го показателя (). Чем более важный показатель в данный период, тем больший вес ему присваивается (суммарный вес всех показателей равен 100 %). Можно также учитывать и сложность получения оптимального значения показателя. Важность (значимость) показателя устанавливается экспертным путем.

В экспертную группу компании «Лидер» входят коммерческий директор, финансовый директор и три специалиста инвестиционной службы (бюро). Эксперты проставляют балл напротив каждого показателя.

При оценке важности показателей использована пятибалльная шкала:

1 — совсем не важен;

2 — почти не важен;

4 — важен, но не настолько;

Примерная оценка важности и весового значения показателей эффективности управления инвестициями в компании «Лидер» представлена в табл. 2.

Таблица 2. Оценка важности и весового значения показателей эффективности управления инвестициями в компании «Лидер»

Показатель

Баллы

Средний балл

Вес, %

эксперт 1

эксперт 2

эксперт 3

эксперт 4

эксперт 5

Выручка от реализованной продукции за счет инвестирования, Х1

Источник

Оцените статью