Классный час режим дня каждому делу свое время

Классный час «Мой режим дня»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Классный час «Мой режим дня»

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_rezhim_dnya.docx 23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие на тему

«Режим дня школьника»

Форма проведения: классный час

Место проведения: кабинет начальных классов

Цели и задачи классного часа:

— познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;

— научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

— развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;

— формирование личностных качеств, связанных с вопросами личной гигиены, режима дня и необходимости сохранения здоровья.

Оборудование: магнитно-меловая доска, сюжетные картинки, иллюстрирующие элементы режима дня, индивидуальный режим дня для каждого учащегося, компьютер, колонки, запись музыки для зарядки, индивидуальный комплект полосок и фантов для игры.

Ход классного часа.

1. Введение в тему занятия.

— Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.

— Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

— Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

2. Актуализация знаний учащихся.

— Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

( Возможные ответы детей:

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы быть здоровым и сильным.)

— Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

3. Погружение в тему мероприятия.

— Сегодня по пути в школу я встретила одного мальчика, его зовут Леня Неуспевайкин. (входит «Лёня») У Лени большая проблема он постоянно все забывает, устает, не успевает почитать интересные книги и помочь маме, всегда не заканчивает начатые дела, а также опаздывает в школу и на кружки. Давайте поможем ему и попробуем разобраться в его проблеме.

Во вторник подвела постель —

Не смог я вовремя проснуться.

Позавчера забыл портфель,

В нем был банан —

В своих ошибках разобрался,

Сегодня в срок придти хотел,

Но слишком сильно разогнался

И мимо школы пролетел.

— В самом, деле, ребята, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может эти люди знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят? (ответы детей)

— Леня, мы откроем тебе первую тайну «Взялся за дело – не отвлекайся» (на доске). Ребята, поясните эту «тайну времени» (ответы детей).

-А со второй и самой главной тайной тебя познакомят ученики нашего класса.

Несколько подготовленных учеников читают стихотворение «Режим дня».

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Пообедав, можешь сесть

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни нипочём! ( Чтецы и «Лёня» садятся на свои места )

-Сегодня, ребята, мы все вместе научимся составлять распорядок или РЕЖИМ ДНЯ!

— Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».

— Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)

— Ребята, давайте расскажем Лене, для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )

— Действительно, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что-то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают иногда люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

4. Беседа по содержанию стихотворения.

— Давайте вспомним стихотворение, которое нам прочитали ребята и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня. (Одновременно на доску вывешиваются сюжетные картинки, иллюстрирующие элементы режима дня.)

  • Подъем;
  • Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;

— Послушай Леня, очень многие ребята в нашем классе занимаются спортом и очень любят физкультуру, и сейчас мы тебя научим, как делать утреннюю гимнастику, а вы, ребята, поддержите нашего нового друга. (Выходит ученик и под музыку показывает движения, «Леня» становится рядом с учеником, дети встают с мест и под музыку повторяют движения зарядки).

-Молодцы, продолжим дальше составлять наш режим.

  • Завтрак;
  • Дорога в школу;
  • Учебные, дополнительные занятия;
  • Дорога из школы домой;
  • Обед;
  • Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);
  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
  • Приготовление уроков;
  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
  • Ужин;
  • Свободное время, просмотр телепередач;
  • Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);
  • Сон.

— Молодцы! Все хорошо запомнили.

Режим ты этот запиши

И строго время укажи,

Его старайся выполнять,

И будешь ты все успевать.

(Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня», которые они заполнят дома вместе с родителями.)

— Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

— Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)

— Вспомните содержание стихотворения и скажите, о каком еще здоровьесберегающем компоненте предупреждал нас автор. (Не играть на дороге по пути в школу и из школы.)

— Как вы думаете, почему автор предупредил нас об этом? (Игры на проезжей части дороги приводят к травмам.)

Вот спасибо вам, ребята!

Помогли, так помогли!

И за это в благодарность

Одарю вас играми!

— Ребята, у каждого из вас есть по 4 цветных полоски. Покажите мне их. Каждая из них соответствует определенному времени суток. Розовая полоска – утро, красная – день, синяя — вечер, черная — ночь. Сейчас Леня будет вам показывать карточки о режиме дня, а вы – показывать в какое время суток это должно происходить.

За каждый неправильный ответ нужно будет отдать фант, те дети, кто сохранят все фанты до конца игры, выиграют .

7. Подведение итогов классного часа.

— Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)

— Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.

— Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

— Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

— В заключение классного часа наш гость хочет сказать вам несколько слов.

Источник

Классный час: «Режим дня: каждому делу — своё время»

Сформировать знания о необходимости соблюдения режима дня школьника

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Режим дня: каждому делу — своё время»»

Классный час «Режим дня: каждому делу — своё время».

Цель классного часа:

1. познакомить детей младшего школьного возра­ста с режимом дня, убедить их в необходимос­ти его строго выполнять;

2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

3. Воспитание собранности; закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

Форма проведения: беседа — диалог

План классного часа:

Сообщение темы и цели

Составление своего режима дня

Ход классного часа:

1. Организационный момент

Я очень рада видеть вас,

И снова в сборе весь наш класс.
Мы — умные!
Мы — дружные!
Мы — внимательные!
Мы — старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!

2. Вступительная беседа

— Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.

— Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

— Важно ли для человека здоровье?

— Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

— Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.

— Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

3.Сообщение темы и цели

— Тема нашего классного часа «Режим дня: каждому делу — своё время». Мы узнаем о необходимости соблюдения режима дня.

— Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.

— Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Стихотворение «Режим дня».

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Пообедав, можешь сесть

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

— О чём это стихотворение? (Режим дня.)

— Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)

— Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».

— Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)

— Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )

— Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

— Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня.

Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;

Учебные, дополнительные занятия;

Дорога из школы домой;

Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);

Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

Свободное время, просмотр телепередач;

Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);

— Молодцы! Все хорошо запомнили.

Режим ты этот запиши

И строго время укажи,

Его старайся выполнять,

И будешь ты все успевать.

— Режим учит не только порядку, но и дорожить вре­менем.
— Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. Часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
— Кто из вас знает, как правильно определить время?

5. Составление своего режима дня

— Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

— Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рас­сказы детей.)

Основные правила составления режима дня.
— Правильный режим дня – это правильная организация и распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.
— Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.
— Давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.
Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня» для заполнения.

— Почему необходим режим дня? (Для постоян­ного поддержания здоровья и настроения.)

— Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способству­ет правильному развитию, укреплению здоровья, вос­питанию воли, дисциплинированности.

— Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

— Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

— В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов

Источник

Читайте также:  Глава местной администрации осуществляет свою деятельность
Оцените статью