Классный час мастер своего дела

Беседа «Мастер своего дела»
материал на тему

Цель: содействие расширению представлений воспитанников о разнообразном мире профессий.

Задачи:

  • показать важность труда в любой профессиональной деятельности;
  • содействовать формированию реалистических представлений о труде людей;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы;
  • активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_master_svoego_dela.docx 35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Мастер своего дела»

Цель : содействие расширению представлений воспитанников о разнообразном мире профессий.

  • показать важность труда в любой профессиональной деятельности;
  • содействовать формированию реалистических представлений о труде людей;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы;
  • активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.

Оборудование: толковый словарь.

Ознакомление с темой сегодняшнего мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте строители и швеи, повара и сапожники, не удивляйтесь, что я вас так называю.

Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире пирог, сошьёте такие сапожки, что позавидует любая модница.

Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий. Во время него каждый сможет подумать, какая профессия ему больше нравится и, возможно, уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.

А как возникли профессии?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. (Работа ученика с толковым словарём )

Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими?

Ответы: мужчины изготавливали орудия для охоты — лук, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно была успешной, и охотники приносили крупную дичь, оленя, кабана или буйвола.

А чем занимались женщины?

Ответы: они растили детей, собирали ягоды и плоды, коренья, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда.

Как же всё-таки узнать, какую профессию выбрать?

Некоторые дети очень рано чувствуют своё призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вязать, вышивать. Мальчики что-то мастерить, строить модели кораблей. Многие дети свободно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям. Профессий много. С какими профессиями знакомят у нас в школе?

Послушайте шутливый стих о том, кем мечтают стать в жизни ваши одноклассники.

В кухне шторка не нужна,
Нет и вида из окна.
Кукле платье я строчу,
Модельером стать хочу.

Нужны ли специалисты, чтобы люди были модно одеты?

Для того, чтобы стать хорошим модельером, нужно обладать талантом и фантазией, уметь придумывать новые модели одежды, хорошо рисовать, вести математические расчёты и составлять чертежи. Для этого нужно серьёзно учиться.

Друзья, помните ли вы считалочку:

«На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной!»

Коль, королевич и сапожник сидят рядом! Ещё бы! Портной — очень древняя и уважаемая профессия! Портной = швея. Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам сарафаны и красивые платья, юбки, блузки и рубашки, пальто и куртки.

В давние времена, когда первобытные люди одевались в одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую заострённую пластинку из камня. Много позже появилась стальная игла и льняная нитка. С их помощью портные сшивали куски кожи, меха, ткани. В 18-19 веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краёв ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин всё новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обмётывать петли, простёгивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

Подумайте, ребята, какие качества нужны портному?

Общительность — умение легко и свободно общаться с заказчиком, умение его выслушать и понять, каким ему хочется видеть свой новый наряд. Ещё нужен вкус, умение работать аккуратно, кропотливо, добиваясь совершенства, чтобы люди сказали: «У этого портного — золотые руки!»

Тесто круто навела, пирожки я испекла:
Сладкие, солёные, горькие, перчёные.
Всё в них щедро положила.
И до слёз всем угодила.

Чтобы стать хорошим поваром, что нужно знать и уметь?

Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам здоровье и хорошее настроение.

Старинная русская пословица гласит: «Добрый повар стоит доктора». От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя, может привести к болезням желудка, так же, как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.

Выбирают профессию повара обыкновенно человек, который любит готовить, проявлять фантазию, выдумку. Многие повара сами придумывают новые блюда. Послушайте любопытную историю о том, как появились «Пожарские» котлеты.

Один путешественник ехал из Москвы в Петербург и остановился в городе Торжке. Он зашёл в трактир (так в старину называли небольшие придорожные рестораны) и попросил трактирщика приготовить ему котлет из телятины. Но телятины не оказалось, и трактирщик, фамилия которого была Пожарский, приготовил котлеты из куриного мяса. Путешественнику они очень понравились, и с тех пор эти котлеты вошли в меню под названием «Пожарских» котлет.

Словарная работа: меню — подбор кушаний, а также листок с их перечнем.

Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это —
Быть поваром — нелёгкий труд.

Каждая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда. Ведь не зря у нас так много пословиц о труде. Ребята, поиграем?

К первой половине пословицы вам нужно подобрать вторую половину так, чтобы она имела законченный смысл.

Финны любят повторять: принеси сперва издалека — близкое всегда взять (успеешь).

Немцы сложили такую поговорку: люби порядок — он сохранит тебе (время и силы).

Армянская пословица гласит: не откладывай на завтра то, что (можно сделать сегодня).

Русские говорят так: делали наспех, а (сделали на смех).

Афганская пословица утверждает: неоконченное дело, что (конь о трёх ногах).

Вьетнамцы говорят: легко нажитое богатство и без ног (убежит).

Вот так каждый народ разными словами говорит, в сущности, об одном и том же. О чём?

Угадайте, какая профессия у человека по ключевым словам.

Ножницы, фен, причёска:

Топор, пила, гвозди:

Весы, товар, прилавок:

Плита, кастрюля, блюдо:

Краски, кисти, побелка:

Кирпичи, цемент, дом:

Теплица, рассада, овощи:

Мы увидели, что каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей. Придёт время, и вы будете стоять перед выбором, кем быть? Но сегодня ваш главный труд — это учёба. А кроме хорошей учёбы вы должны уметь и себя обслуживать, и помогать маме, папе, бабушке:

Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё, что посею, то же и пожну.
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на двойку — врага он страшней.
Труд наш сегодня — это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся сделать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять.

Итак, ребята, о чём состоялся наш сегодняшний разговор?

О каких профессиях мы говорили?

Попробуйте поставить каждый себе оценку за работу на занятии и объясните, почему.

Источник

Сценарий мерприятия по профориентации «Дело мастера боится»
классный час (3 класс) на тему

Для педагогв-организаторов и учителей начальных классов

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий Дело мастера боится 21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МАНУ ДО ДХТД

МО Кореновский район

Сценарий тематического мероприятия

«Дело мастера боится»

Место проведения: Актовый зал ДХТД

Дата, время проведения: 30 октября 18г.

Ответственный за проведение: Педагог-

организатор У.Н. Середа

Участники встречи: МОБУ СОШ№19

Учащиеся мероприятия рассаживаются в зале.

В зале звучит музыка

12-00 Звучат фанфары, далее на экране включается видеоклип «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни.

И мы сегодня с вами приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением. А скажите пожалуйста, какие профессии Вам знакомы.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

Вы увидите сейчас,

Что не только в классе учат –

Праздник тоже вас научит

Наблюдать и познавать,

Слушать, думать, рассуждать.

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим.

Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто – то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется «Разные профессии» . Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает — молодец!

Ведущая: Молодцы! А знаете ли Вы, что все профессии делятся на определенные типы.

Презентация «Типы профессий»

8. Упражнение.»САМАЯ-САМАЯ «.
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
На сцену приглашаю по 3-5 человека с каждого класса
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор . )
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )
Самая опасная (пожарник, полиция, шахтер, каскадер, сапер, лесорубы, электрики, рыболовы)
Самая интересная (актер, танцор, воспитатель, учитель. )
Самая смешная (клоун, пародист. )
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )
Самая серьезная ( хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог. )

И конкурс «Бюро находок».

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер )

Ведущая: Ну что ребята вы определились кем же вы хотите стать, и специально для того кто еще в раздумьях наш видеоролик . Внимание а экран.

Видео ролик «10 самых востребованных профессий будущего»

Конкурс «Определи профессию».
Группы детей демонстрируют действия, характерные для изображаемой профессии, зрители отгадывают, что это за профессия ( военный, фотограф, художник, модельер, столяр, актер, водитель, певец, повар, танцор, программист , парикмахер )

Кто хочет стать хорошим специалистом? Давайте закончим ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо ответить на несколько несложных вопросов. Игра «Угадай профессию».
1. Кто делает лекарства в аптеке? фармацевт
2. Детский врач? педиатр
3. Профессиональная танцовщица балета? балерина
4. Владелец или управляющий банком? банкир
5. Руководитель оркестра? дирижёр
6. Водитель воздушных лайнеров? пилот
7. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов? режиссёр
8. Зубной врач? Стоматолог

Ведущая: Все эти профессии вам встречались или вы про них слышали. А есть профессии, о которых вы даже и не могли себе представить. Внимание на экран.

Презентация «Самые необычные профессии»

Показали вам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.

Ведущая: Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. До свидания! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект речевой крнференции в форме театрализованного представления.

Методическая разработка раздела программы по технологии: «Дело мастера боится. Конструкция и украшение вещи» создана на ос.

Внеклассное мероприятие «Дело мастера боится» Цели:• обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;• развивать у учащихся сообразительность, логическое мышление;• содействовать сплочени.

Внеклассное мероприятие о профессиях.

Команды работали над проектом «Радость жизни» (изделия для детей — инвалидов).

Источник

Читайте также:  Как передать свои дела новому сотруднику
Оцените статью