Классный час человек славится своими делами

Классный час Трудом славен человек
классный час (4 класс) на тему

Тема: «Трудом славен человек».

Цель: Создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека..

Ход классного часа

1. Целеполагание.

— Тема нашего классного часа: «Трудом славен человек».

— Сегодня мы с вами поговорим о труде, о его назначении в жизни человека, о качествах человека труда, и, конечно о ценностях труда земного.

2. Проблемная ситуация.

— А начать разговор я хочу с чтения притчи К.Д. Ушинского «Два плуга». Послушайте её очень внимательно.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

-От труда, мой милый,- отвечал тот. — А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

3. Беседа по притче.

-Каким вы увидели плуг, который попал к земледельцу?

-Почему плуг, блестел, как серебро?

(Потому что он трудился, а труд украшает)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела?

(Потемнел и покрылся ржавчиной.)

— Кого подразумевает К.Д. Ушинский, говоря о плугах?

(Труженика и ленивого человека)

— Какой вывод можно сделать, прослушав притчу?

— Чему хотел научить вас автор?

— Не зря говорят: «Пока железо в работе, его и ржа (ржавчина) не берёт».

— Значит, для чего нужно трудиться?

(Чтобы стать краше.)

4. Актуальность темы классного часа.

— Назовите хором тему нашего классного часа.

( Они много трудились.)

5. Беседа о труде в семье.

— А что такое труд?

(Работа на благо.)

— У каждого человека врождённая потребность в действии, в активности. И эта активность должна приносить пользу.

— В Толковом словаре С.И. Ожегова такое объяснение: «Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей». (На доске)

— А когда нужно начинать трудиться?

— А как вас в вашей семье приучали к труду?

— Дети, я знаю, что ваш основной труд – это учёба.

— А есть ли у вас дома какие – то обязанности?

— Помогаете ли вы своим родителям, бабушкам, дедушкам?

— Дети, а как трудятся в дружной семье?

— Как легче построить дом: одному или сообща?

(Один в поле не воин)

— В коллективном труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие.

6. «Кто не работает, тот и не ест».

— Счастливы те люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

Труду следует учиться всю жизнь.

Наши предки – люди, жившие до нас, — умели трудиться по совести, в ладу с окружающей природой и друг с другом.

— Вы, наверное, слышали выражение «Кто не работает, тот не ест».

( Значит, трудиться должны все.)

— Многие из нас и не подозревали, что знаменитые слова, «Если кто не работает, тот и не ешь», принадлежат ученику Иисуса Христа апостолу Павлу.

— Например, на Руси был всем известный царь Пётр Первый

Он трудился вместе с работниками. Сначала сам осваивал разные ремёсла, а потом обучал им других. А больше всего он любил токарное дело и занимался им по нескольку часов в день.

7. О профессиях родителей.

— А что нужно для того, чтобы хорошо трудится?

(Научиться хорошо выполнять свою работу.)

— А что для этого нужно?

— А что такое профессия?

(Определённый вид деятельности.)

— «Основной род занятий, трудовой деятельности», — сказано в Толковом словаре С.И. Ожегова. (На доске)

— Дети, а что вы знаете о профессиях своих родителей?

8. О будущих профессиях.

Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию.

Учитель:

— Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

1 уч.
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
2 уч.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
3 уч.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его — болезней нету!
4 уч.
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!

Читайте также:  Свое дело работающие бизнес идеи

5 уч.

— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить — пустяк,
Я играю за «Спартак»!
6 уч.
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
7 уч.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
8 уч.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

— Дети, какая же профессия самая важная?

«Все работы — хороши!

Выбирай на вкус!»

— Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни». (Слайд )

— Я верю в то, что ваш труд будет приносить добро и радость.

II. Основной этап.

1. Подготовительный этап.

О труде земном

— Ребята, прежде, чем задать следующий вопрос, я предлагаю вам отгадать загадки.

Ой, ты добрый молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять!

— Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз – два и готово.

Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес.

Коз, коров зовет, скликает,
В свой витой рожок играет.

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.

— Чей труд стал основой многих профессий?

— Как же называется труд этих людей?

— Перечислите, пожалуйста, ещё раз основных представителей труда земного. (Слайд )

— Посмотрите на картины.

Они вам помогут увидеть, как трудились эти люди.

— Обратите внимание на нашу выставку.

— Расскажите, изделия каких мастеров вы увидели?

— В наше время эти замечательные ремёсла, которые стояли у истоков российской цивилизации, продолжают развиваться.

Строятся, как и много веков назад, красивые деревянные дома, изготавливается лёгкая фарфоровая и металлическая посуда, радует глаз удобная нарядная одежда.

Вот это – плоды труда земного. (Слайд )

2. Активное занятие « Качества человека труда». Работа в группах.

— Дети, каковы основные качества человека труда?

— Каким он должен быть?

— Подумайте сначала самостоятельно, потом посоветуйтесь друг с другом.

— Отметьте только те слова в карточках, которые отражают сущность человека труда.

Трудолюбие, честность, взаимопомощь, лень, добросовестность, сила, порядок,

ловкость, равнодушие, терпение

Отвечают представители групп.

3. Благодарность родителям.

— Дети, а как вы считаете, обладают ли такими качествами ваши родители?

— А вы благодарны родителям за их труд?

— Скажите им слова благодарности.

(Я благодарен своим родителям за то, что они трудятся, чтобы у меня было всё необходимое для жизни.)

4. Активное занятие «Семена Добра». Работа в группах.

Дети, чтобы получилась хорошо любая работа, каким человеком нужно быть?

— Если вы хотите воспитать в себе это качество, возьмите на вооружение лозунг: «Ни дня без доброго дела!»

— Предлагаю вам «Перечень добрых дел»

• Помощь старикам в хозяйственных делах

(покупка продуктов, уборка жилища и др.)

• Защита и помощь младшим.

• Забота о родителях, помощь по дому.

• Работа в библиотеке по «лечению» книг.

• Посадка и охрана деревьев, кустарников,

• Помощь одноклассникам в учении.

• Забота о заболевшем товарище.

• Помощь учителям на уроках.

• Уборка класса и т. д.

5. Ресурсный круг «Что ценили прадеды и что ценим мы в труде земном?»

— Дети, прошло много с тех пор, как человек научился трудиться. Но ценности труда не изменились.

— Что же ценили прадеды и что ценим мы в труде земном?

(Взаимопонимание, взаимовыручку, доброту, ловкость, умение, терпение, наблюдательность)

— Да, это есть основные ценности труда земного. И как отметил замечательный баснописец И.А. Крылов, от труда должна быть польза.

III. Заключительная часть.

— Ребята, какова тема нашего классного часа?

(Трудом славен человек)

— Почему так говорят?

— Что бы вы хотели посоветовать своим товарищам после нашего классного часа?

— Мне хочется вам пожелать, чтобы ваши руки были умелыми, трудолюбивыми, а сердце – добрым и умным.

Нитку вдеть для пальца – непосильный труд,

Но зато два пальца платьице сошьют,

Три в тетрадке нашей пишут хоть куда,

Десять – поле вспашут,

— А родителям хочется напомнить слова К. Д. Ушинского:

«Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».

Скачать:

Вложение Размер
kl.chas_trudom_slaven_chelovek.docx 23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Трудом славен человек».

Цель : Создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека..

Ход классного часа

— Тема нашего классного часа: «Трудом славен человек».

— Сегодня мы с вами поговорим о труде, о его назначении в жизни человека, о качествах человека труда, и, конечно о ценностях труда земного.

2. Проблемная ситуация.

— А начать разговор я хочу с чтения притчи К.Д. Ушинского «Два плуга». Послушайте её очень внимательно.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

-От труда, мой милый,- отвечал тот. — А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

3 . Беседа по притче.

-Каким вы увидели плуг, который попал к земледельцу?

-Почему плуг, блестел, как серебро?

(Потому что он трудился, а труд украшает)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела?

(Потемнел и покрылся ржавчиной.)

— Кого подразумевает К.Д. Ушинский, говоря о плугах?

(Труженика и ленивого человека)

— Какой вывод можно сделать, прослушав притчу?

— Чему хотел научить вас автор?

— Не зря говорят: «Пока железо в работе, его и ржа (ржавчина) не берёт».

— Значит, для чего нужно трудиться?

(Чтобы стать краше.)

4. Актуальность темы классного часа.

— Назовите хором тему нашего классного часа.

( Они много трудились.)

5. Беседа о труде в семье.

— А что такое труд?

(Работа на благо.)

— У каждого человека врождённая потребность в действии, в активности. И эта активность должна приносить пользу.

— В Толковом словаре С.И. Ожегова такое объяснение: «Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей». ( На доске )

— А когда нужно начинать трудиться?

— А как вас в вашей семье приучали к труду?

— Дети, я знаю, что ваш основной труд – это учёба.

— А есть ли у вас дома какие – то обязанности?

— Помогаете ли вы своим родителям, бабушкам, дедушкам?

— Дети, а как трудятся в дружной семье?

— Как легче построить дом: одному или сообща?

(Один в поле не воин)

— В коллективном труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие.

6. «Кто не работает, тот и не ест».

— Счастливы те люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

Труду следует учиться всю жизнь.

Наши предки – люди, жившие до нас, — умели трудиться по совести, в ладу с окружающей природой и друг с другом.

— Вы, наверное, слышали выражение «Кто не работает, тот не ест».

( Значит, трудиться должны все.)

— Многие из нас и не подозревали, что знаменитые слова, «Если кто не работает, тот и не ешь», принадлежат ученику Иисуса Христа апостолу Павлу.

— Например, на Руси был всем известный царь Пётр Первый

Он трудился вместе с работниками. Сначала сам осваивал разные ремёсла, а потом обучал им других. А больше всего он любил токарное дело и занимался им по нескольку часов в день.

7. О профессиях родителей.

— А что нужно для того, чтобы хорошо трудится?

(Научиться хорошо выполнять свою работу.)

— А что для этого нужно?

— А что такое профессия?

(Определённый вид деятельности.)

— «Основной род занятий, трудовой деятельности», — сказано в Толковом словаре С.И. Ожегова. ( На доске )

— Дети, а что вы знаете о профессиях своих родителей?

8. О будущих профессиях.

— Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию.

— Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

1 уч.
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
2 уч.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
3 уч.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его — болезней нету!
4 уч.
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить — пустяк,
Я играю за «Спартак»!
6 уч.
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
7 уч.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
8 уч.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

— Дети, какая же профессия самая важная?

«Все работы — хороши!

Выбирай на вкус!»

— Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни». (Слайд )

— Я верю в то, что ваш труд будет приносить добро и радость.

II. Основной этап.

1. Подготовительный этап.

— Ребята, прежде, чем задать следующий вопрос, я предлагаю вам отгадать загадки.

Ой, ты добрый молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять!

— Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз – два и готово.

Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес.

Коз, коров зовет, скликает,
В свой витой рожок играет.

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.

— Чей труд стал основой многих профессий?

— Как же называется труд этих людей?

— Перечислите, пожалуйста, ещё раз основных представителей труда земного. (Слайд )

— Посмотрите на картины.

Они вам помогут увидеть, как трудились эти люди.

— Обратите внимание на нашу выставку.

— Расскажите, изделия каких мастеров вы увидели?

— В наше время эти замечательные ремёсла, которые стояли у истоков российской цивилизации, продолжают развиваться.

Строятся, как и много веков назад, красивые деревянные дома, изготавливается лёгкая фарфоровая и металлическая посуда, радует глаз удобная нарядная одежда.

Вот это – плоды труда земного. (Слайд )

2. Активное занятие « Качества человека труда». Работа в группах.

— Дети, каковы основные качества человека труда?

— Каким он должен быть?

— Подумайте сначала самостоятельно, потом посоветуйтесь друг с другом.

— Отметьте только те слова в карточках, которые отражают сущность человека труда.

Трудолюбие, честность, взаимопомощь, лень, добросовестность, сила, порядок,

ловкость, равнодушие, терпение

Отвечают представители групп.

3. Благодарность родителям.

— Дети, а как вы считаете, обладают ли такими качествами ваши родители?

— А вы благодарны родителям за их труд?

— Скажите им слова благодарности.

(Я благодарен своим родителям за то, что они трудятся, чтобы у меня было всё необходимое для жизни.)

4. Активное занятие «Семена Добра». Работа в группах.

— Дети, чтобы получилась хорошо любая работа, каким человеком нужно быть?

— Если вы хотите воспитать в себе это качество, возьмите на вооружение лозунг: «Ни дня без доброго дела!»

— Предлагаю вам «Перечень добрых дел»

• Помощь старикам в хозяйственных делах

(покупка продуктов, уборка жилища и др.)

• Защита и помощь младшим.

• Забота о родителях, помощь по дому.

• Работа в библиотеке по «лечению» книг.

• Посадка и охрана деревьев, кустарников,

• Помощь одноклассникам в учении.

• Забота о заболевшем товарище.

• Помощь учителям на уроках.

• Уборка класса и т. д.

5. Ресурсный круг «Что ценили прадеды и что ценим мы в труде земном?»

— Дети, прошло много с тех пор, как человек научился трудиться. Но ценности труда не изменились.

— Что же ценили прадеды и что ценим мы в труде земном?

(Взаимопонимание, взаимовыручку, доброту, ловкость, умение, терпение, наблюдательность)

— Да, это есть основные ценности труда земного. И как отметил замечательный баснописец И.А. Крылов, от труда должна быть польза.

III. Заключительная часть.

— Ребята, какова тема нашего классного часа?

(Трудом славен человек)

— Почему так говорят?

— Что бы вы хотели посоветовать своим товарищам после нашего классного часа?

— Мне хочется вам пожелать, чтобы ваши руки были умелыми, трудолюбивыми, а сердце – добрым и умным.

Нитку вдеть для пальца – непосильный труд,

Но зато два пальца платьице сошьют,

Три в тетрадке нашей пишут хоть куда,

Десять – поле вспашут,

— А родителям хочется напомнить слова К. Д. Ушинского:

«Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробный конспект классного часа по программе «Социокультурные истоки». Тема: » Трудом славен человек» . Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б.

Очерк о людях труда.

Разработка классного часа .

Создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека; стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация.

Источник

Читайте также:  Помощь открыть малому бизнесу
Оцените статью