Конспект внеклассного мероприятия «Добрыми делами славен человек»
Формировать детей понимание важности доброго отношения к окружающим. Учить понимать и находить свое место в жизни.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Добрыми делами славен человек»»
Воспитательский час «Добрыми делами славен человек!»
Цель: формировать у обучающихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям,развивать представления о добре и зле,воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.
– формировать уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
– учить задумываться о своем месте в жизни и о своих поступках;
– формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности;
– развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Оборудование: Половинки пословиц, солнце с лучиками, весы, фишки «добра» и «зла»,
«Спешите делать добрые дела!»
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра»
«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»
«Доброта есть вечная высшая цель нашей жизни»
«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это прежде всего мужество, бесстрашие души»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках. Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Высказывания о добре зачитываются с доски…
Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он состоялся как Человек.
Тема нашего воспитательского часа: «Добрыми делами славен человек». И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
1 ученик: Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и когда приходят трудные минуты, он остаётся один.
2 ученик: Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к друзьям, к животным, к родному краю.Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.
Воспитатель зачитывает стих:
Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды…
Может, вырастил деревце
На земле своей ты?
Может, строишь ракету?
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее —
Воспитатель: Расскажите как вы поняли смысл этого стихотворения?
Воспитатель: Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу. Человеколюбие определяется отношением к детям, к старшему поколению, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.
— А что такое доброта? Как вы понимаете это слово? Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
— А для чего нужна доброта? Посмотрите, на доске не просто солнышко – это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас. Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта:
милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь) доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)
отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)
терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)
забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)
сопереживание (сочувствие к другому)
взаимопомощь (помощь друг другу)
Воспитатель: Как вы понимаете смысл этих слов? (На обратной стороне лучиков написаны определения)
Воспитатель: Существует множество пословиц и поговорок о добре. Поиграем в игру «Соберите пословицу» на доске в беспорядке наклеены части пословиц надо найти окончания.
Жизнь дана на добрые дела
Доброе слово лечит, а злое калечит
Добро не умрет, а зло пропадет
Добро помни, а зло забывай
Про доброе дело говори смело
— Молодцы! Хорошо знаете пословицы!
Воспитатель: А сейчас послушайте притчу.
Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее меж сомкнутых ладоней и отправился так к философу.
– Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, – решил он, – живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее… И все действительно поняли.
– Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? – спросил завистник, добравшись до философа.
Все в твоих руках, – ответил ему философ.
– Как вы поняли смысл притчи?
– Каким человека делает добро?
– Кого называют добрым?
— А можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым? Нет. Добрый – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.
Воспитатель: Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведёт себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями. Какой человек внутри, всегда зависит лишь от него, его сердца.
— А всегда ли вы хорошо обращаетесь к своим друзьям, товарищам, близким?
— Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?
Весы «добра» и «зла».
На одну чашу весов мы будем класть «зло» (тёмные фишки, означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «ложь»).
Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и положим их на чашу весов с «добром».(Дети говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку)
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание.
Воспитатель: Наш воспитательский час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь добрыми делами славен человек.
Источник
Час общения «Трудом красивым славен человек»
классный час (2 класс) на тему
Создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека; стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация;
воспитать уважение к трудящемуся человеку, желание трудиться на благо общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Трудом красивым славен человек»
Бондаренко Ирина Васильевна,
учитель начальных классов
Цели: Создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека; стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация;
воспитать уважение к трудящемуся человеку, желание трудиться на благо общества.
Оборудование: иллюстрации, стенгазета «Труд наших родителей», предметы, предметные картинки, выставка предметов труда.
I.1. Читает учитель
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
2.- О чём будем говорить на нашем классном часе?
-А зачем человек трудится?
— Наше занятие называется « Трудом красивым славен человек», и мы попытаемся ответить на эти вопросы. — Сегодня мы с вами поговорим о труде, о его назначении в жизни человека, о качествах человека труда, и, конечно о ценностях труда земного.
3. Проблемная ситуация.
— А начать разговор я хочу с чтения притчи К.Д. Ушинского «Два плуга». Послушайте её очень внимательно.
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
-От труда, мой милый,- отвечал тот. — А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
4. Беседа по притче .
-Каким вы увидели плуг, который попал к земледельцу?
-Почему плуг, блестел, как серебро?
(Потому что он трудился, а труд украшает)
-Что случилось с плугом, который пролежал без дела?
(Потемнел и покрылся ржавчиной.)
— Кого подразумевает К.Д. Ушинский, говоря о плугах?
(Труженика и ленивого человека)
— Какой вывод можно сделать, прослушав притчу?
— Чему хотел научить вас автор?
— Не зря говорят: «Пока железо в работе, его и ржа (ржавчина) не берёт».
— Значит, для чего нужно трудиться?
(Чтобы стать краше.)
— А что нужно для того, чтобы хорошо трудиться?
(Научиться хорошо выполнять свою работу.)
— А что для этого нужно?
— А что такое профессия?
(Определённый вид деятельности.)
— «Основной род занятий, трудовой деятельности», — сказано в Толковом словаре С.И. Ожегова.
II.1. Разминка. Загадки – складки .
Каждой команде поочерёдно задают вопросы. Правильный ответ – жетон.
Щуки, окуни, судак —
Нам улов принёс .
(Рыбак)
Под весенний птичий свист
Пашет землю .
(Тракторист)
Чтоб амбар наш был с зерном,
Нужен в поле .
(Агроном)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам .
(Продавцы)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт .
(Кассир)
Погружался сотни раз
В глубь морскую .
(Водолаз)
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт .
(Почтальон)
В небе синем самолёт,
Управляет им .
(Пилот)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной .
(Стюардесса)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница — .
(Портниха)
Знает каждый в доме житель —
Этот дом возвёл .
(Строитель)
Поезд длинный голосист,
Дал сигнал нам .
(Машинист)
Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас — .
(Дирижёр)
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно .
(Музыкант)
Сон и отдых позабыты:
Песню пишет .
(Композитор)
Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты .
(Певец)
Он красив и голосист,
Хора нашего .
(Солист)
Царь сегодня, завтра — вор,
Роли все сыграл .
(Актёр)
Что побоится сделать актёр,
Выполнит смело в кино .
(Каскадёр)
Натянутый холст, краски, треножник —
Пишет с натуры картину .
(Художник)
С книгой кто в руке — читатель,
Книги пишет кто — .
(Писатель)
Детских песенок куплеты
Сочиняют нам .
(Поэты)
Почерком быстрым исписан весь лист —
Очерк в газету строчит .
(Журналист)
Послезавтра, в понедельник,
Смелет всё зерно нам .
(Мельник)
Сапогам хромым помощник,
Каблуки прибьёт .
(Сапожник)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут .
(Пожарный)
Секунды зря не тратили,
Детей спасли .
(Спасатели)
К телевизору запчасти
Подберёт нам .
(Телемастер)
В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведёт .
(Комбайнёр)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной .
(Садовник)
Путь его тяжёл и долог,
Ищет залежи .
(Геолог)
Весь наукой увлечённый,
Ставит опыты .
(Учёный)
Выступает в цирке брат,
Он воздушный .
(Акробат)
За звёздным движеньем
На небе ночном,
Прильнув к телескопу,
Следит .
(Астроном)
Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведёт.
Нам становится понятно
То, что он — .
(Экскурсовод)
Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут.
(Крановщиком)
Драгоценный сувенир
Изготовит .
(Ювелир)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно .
(Повара)
2. О будущих профессиях.
-Какая профессия самая важная? (Все важны.)
— Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию.
-Кем вы хотите стать, дети?
— Я верю в то, что ваш труд будет приносить добро и радость.
3. Чтение стихов учениками.
Готовит школа нас к труду
Каким займусь я делом?
Наверно, в лётчики пойду.
Пилотом буду смелым.
А может лучше я к станку
В цеху огромном стану?
А разве плохо моряку
Ходить по океану?
Немало дел у нас в стране,
И всё так интересно!
Кем буду? Это даже мне
Пока что неизвестно.
В мечтах любое по плечу:
Я стал бы комбайнёром,
Да садоводом быть хочу,
4 .- О своей работе нам расскажет мама (И.О.Ф родителя)
5. Активное занятие « Качества человека труда». Работа в группах .
— Дети, каковы основные качества человека труда?
— Каким он должен быть?
— Подумайте сначала самостоятельно, потом посоветуйтесь друг с другом.
— Отметьте только те слова в карточках, которые отражают сущность человека труда.
Трудолюбие, честность, взаимопомощь, лень, добросовестность, сила, порядок,
ловкость, равнодушие, терпение
Отвечают представители групп.
6.Определи по действию
Учитель называет действие, учащиеся отгадывают профессию. Правильный ответ – жетон. Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!
7.«Чья фраза?» По фразе учащиеся должны угадать профессию. Правильный ответ – жетон.
• «Кому добавки?» (повар).
• «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
• «Большое спасибо за покупку» (продавец).
• «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
• «Сегодня хороший улов» (рыбак).
• «Тема сегодняшнего урока «Профессии» (учитель).
• «Как будем стричься?» (парикмахер).
• «Ваш билет?» (кондуктор)
8.Алфавит профессий.
-Вспомнить названия профессий на каждую букву алфавита. Правильный ответ – жетон.
9.Игра Угадай, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках
•Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
•Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
•Не игла шьёт, а руки. (Швея)
•Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
•Корова черна, да молоко у неё белое. (Доярка)
•Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)
•Цыплят по осени считают. (Птичница)
•На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)
•Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. (Пахарь)
III Итог занятия.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
— Что бы вы хотели посоветовать своим товарищам после нашего классного часа?
— Сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд — учёба. Но кроме хорошей учёбы вы должны помогать маме, брату, сестре. Помните! Без труда не будет добра. Ведь, где труд, там и счастье.
— Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по душе. Ёщё мне хочется вам пожелать, чтобы ваши руки были умелыми, трудолюбивыми, а сердце – добрым и умным.
Цели: Создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека; стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация;
воспитать уважение к трудящемуся человеку, желание трудиться на благо общества.
Оборудование: иллюстрации, стенгазета «Труд наших родителей», предметы, предметные картинки, выставка предметов труда.
I.1. Читает учитель
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
2.- О чём будем говорить на нашем классном часе?
-А зачем человек трудится?
— Наше занятие называется « Трудом красивым славен человек», и мы попытаемся ответить на эти вопросы. — Сегодня мы с вами поговорим о труде, о его назначении в жизни человека, о качествах человека труда, и, конечно о ценностях труда земного.
3. Проблемная ситуация.
— А начать разговор я хочу с чтения притчи К.Д. Ушинского «Два плуга». Послушайте её очень внимательно.
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
-От труда, мой милый,- отвечал тот. — А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
4. Беседа по притче .
— Каким вы увидели плуг, который попал к земледельцу?
-Почему плуг, блестел, как серебро?
(Потому что он трудился, а труд украшает)
-Что случилось с плугом, который пролежал без дела?
(Потемнел и покрылся ржавчиной.)
— Кого подразумевает К.Д. Ушинский, говоря о плугах?
(Труженика и ленивого человека)
— Какой вывод можно сделать, прослушав притчу?
— Чему хотел научить вас автор?
— Не зря говорят: «Пока железо в работе, его и ржа (ржавчина) не берёт».
— Значит, для чего нужно трудиться?
(Чтобы стать краше.)
— А что нужно для того, чтобы хорошо трудиться?
(Научиться хорошо выполнять свою работу.)
— А что для этого нужно?
— А что такое профессия?
(Определённый вид деятельности.)
— «Основной род занятий, трудовой деятельности», — сказано в Толковом словаре С.И. Ожегова.
II.1. Разминка. Загадки – складки.
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар –
Папа-рабочий, он сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!» —
Учит нас с детства папа-поэт.
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.
Зубки больные без всяких уколов
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Каждой команде поочерёдно задают вопросы. Правильный ответ – жетон
2 .- О своей работе нам расскажет мам (И.О.Ф родителя)
3. О будущих профессиях.
-Какая профессия самая важная? (Все важны.)
— Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию.
-Кем вы хотите стать, дети?
— Я верю в то, что ваш труд будет приносить добро и радость.
4. Чтение стихов учениками.
Готовит школа нас к труду
Каким займусь я делом?
Наверно, в лётчики пойду.
Пилотом буду смелым.
А может лучше я к станку
В цеху огромном стану?
А разве плохо моряку
Ходить по океану?
Немало дел у нас в стране,
И всё так интересно!
Кем буду? Это даже мне
Пока что неизвестно.
В мечтах любое по плечу:
Я стал бы комбайнёром,
Да садоводом быть хочу,
5. Активное занятие « Качества человека труда». Работа в группах .
— Дети, каковы основные качества человека труда?
— Каким он должен быть?
— Подумайте сначала самостоятельно, потом посоветуйтесь друг с другом.
— Отметьте только те слова в карточках, которые отражают сущность человека труда.
Трудолюбие, честность, взаимопомощь, лень, добросовестность, сила, порядок,
ловкость, равнодушие, терпение
Отвечают представители групп
6.Определи по действию
Учитель называет действие, учащиеся отгадывают профессию. Правильный ответ – жетон. Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)
7.«Чья фраза?» По фразе учащиеся должны угадать профессию. Правильный ответ – жетон.
• «Кому добавки?» (повар).
• «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
• «Большое спасибо за покупку» (продавец).
• «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
• «Сегодня хороший улов» (рыбак).
• «Тема сегодняшнего урока «Профессии» (учитель).
• «Как будем стричься?» (парикмахер).
• «Ваш билет?» (кондуктор)
9. Угадай, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках
•Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
•Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
•Не игла шьёт, а руки. (Швея)
•Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
•Корова черна, да молоко у неё белое. (Доярка)
•Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)
•Цыплят по осени считают. (Птичница)
•На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)
•Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. (Пахарь)
10 .Игра. Назови профессию по алфавиту.
III Итог занятия. Читает учитель.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
— Что бы вы хотели посоветовать своим товарищам после нашего классного часа?
— Сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд — учёба. Но кроме хорошей учёбы вы должны помогать маме, брату, сестре. Помните! Без труда не будет добра. Ведь, где труд, там и счастье.
— Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по душе. Ёщё мне хочется вам пожелать, чтобы ваши руки были умелыми, трудолюбивыми, а сердце – добрым и умным.
Источник