Классификация корпоративных социальных инвестиций
1. По целям:
— социальные инвестиции для обеспечения социальной безопасности и стабильности общества;
— реновационные социальные инвестиции, реализуемые для поддержания существующего уровня производства и предоставления социальных товаров и услуг;
— автономные, осуществляемые для повышения эффективности производства и предоставления социальных услуг;
— экстенсивные социальные инвестиции, осуществляемые для распространения существующих социальных технологий и удовлетворения социальных потребностей;
— инновационные социальные технологии, осуществляемые для приобретения и внедрения новых или принципиально новых социальных технологий, продуктов, услуг.
2. По типу инвестирования:
— непосредственно социальные инвестиции, то есть вложения в социальную среду, социально-экономическую, экологическую безопасность;
— опосредованные, то есть социальная составляющая производственных инвестиций. Например, инвестирование средств в детское дошкольное учреждение решает задачу занятости женщин, экономит средства компании на выплату пособий по уходу за ребенком, когда услугами этого учреждения пользуются женщины, работающие в этой компании. Финансовый доход компания получает за счет введения платы за пользование услугами учреждения.
3. По объекту инвестирования:
— инвестиции в объекты социальной среды. Социальной средой называют совокупность материальных, общественных, духовно-нравственных условий, в которых происходит жизнедеятельность населения.
— производственные инвестиции социальной направленности;
— инвестиции в ноосферу и креатосферу;
— инвестиции в человеческий капитал.
4. По уровням влияния реализации инвестиционного проекта:
— инвестиции регионального уровня;
— инвестиции уровня компании;
— инвестиции на уровне домашних хозяйств.
5. По экономическому влиянию:
— инвестиции, обеспечивающие увеличение совокупных доходов компании;
— инвестиции, обеспечивающие снижение совокупных расходов компании.
6. По ожидаемому результату:
— инвестиции с прямым социальным эффектом, который проявляется через определенный период времени;
— инвестиции с рассеянным социальным эффектом, когда эффект невозможно определить непосредственно после окончания проекта, но он проявляется в будущем;
— инвестиции с косвенным социальным эффектом, которые вызывают мультипликативные изменения в социальной среде;
— инвестиции с опосредованным социальным эффектом, которые сначала вызывают изменения в другой сфере и только потом возвращаются в инвестируемую сферу.
Дата добавления: 2015-06-01 ; просмотров: 3871 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Классификация корпоративных социальных инвестиций
1. По целям:
— социальные инвестиции для обеспечения социальной безопасности и стабильности общества;
— реновационные социальные инвестиции, реализуемые для поддержания существующего уровня производства и предоставления социальных товаров и услуг;
— автономные, осуществляемые для повышения эффективности производства и предоставления социальных услуг;
— экстенсивные социальные инвестиции, осуществляемые для распространения существующих социальных технологий и удовлетворения социальных потребностей;
— инновационные социальные технологии, осуществляемые для приобретения и внедрения новых или принципиально новых социальных технологий, продуктов, услуг.
2. По типу инвестирования:
— непосредственно социальные инвестиции, то есть вложения в социальную среду, социально-экономическую, экологическую безопасность;
— опосредованные, то есть социальная составляющая производственных инвестиций. Например, инвестирование средств в детское дошкольное учреждение решает задачу занятости женщин, экономит средства компании на выплату пособий по уходу за ребенком, когда услугами этого учреждения пользуются женщины, работающие в этой компании. Финансовый доход компания получает за счет введения платы за пользование услугами учреждения.
3. По объекту инвестирования:
— инвестиции в объекты социальной среды. Социальной средой называют совокупность материальных, общественных, духовно-нравственных условий, в которых происходит жизнедеятельность населения.
— производственные инвестиции социальной направленности;
— инвестиции в ноосферу и креатосферу;
— инвестиции в человеческий капитал.
4. По уровням влияния реализации инвестиционного проекта:
— инвестиции регионального уровня;
— инвестиции уровня компании;
— инвестиции на уровне домашних хозяйств.
5. По экономическому влиянию:
— инвестиции, обеспечивающие увеличение совокупных доходов компании;
— инвестиции, обеспечивающие снижение совокупных расходов компании.
6. По ожидаемому результату:
— инвестиции с прямым социальным эффектом, который проявляется через определенный период времени;
— инвестиции с рассеянным социальным эффектом, когда эффект невозможно определить непосредственно после окончания проекта, но он проявляется в будущем;
— инвестиции с косвенным социальным эффектом, которые вызывают мультипликативные изменения в социальной среде;
— инвестиции с опосредованным социальным эффектом, которые сначала вызывают изменения в другой сфере и только потом возвращаются в инвестируемую сферу.
Дата добавления: 2019-02-07 ; просмотров: 115 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Классификация корпоративных социальных инвестиций
Многообразие объектов и сложность структуры социального инвестирования в корпорациях обусловили потребность в определении его специфики на основе определенных критериев классификации.
Классификация корпоративных социальных инвестиций
По целям, на которые направлен проект:
■ социальные инвестиции, призванные обеспечить социальную безопасность и стабильность общества, обусловливающих экономическую стабильность самих корпораций. Оценка их эффективности сводится к минимизации затрат, поскольку в большинстве случаев решение о реализации таких проектов принимается на основе безальтернативности;
■ реновационные социальные инвестиции, осуществляемые с целью поддержания существующего и стабильного уровня производства и предоставления социальных товаров и услуг;
■ «автономные» социальные инвестиции, которые осуществляются компаниями с целью повышения эффективности производства и предоставления социальных товаров и услуг;
■ экстенсивные социальные инвестиции (инвестиции повышения плотности), они осуществляются с целью распространения существующих социальных технологий и удовлетворения потребностей социального характера (увеличение объема социальных товаров и услуг на душу населения);
■ инновационные социальные инвестиции, осуществляемые с целью приобретения и внедрения новых или принципиально новых социальных технологий, продуктов или услуг. Данный вид инвестиций приводит к изменению сущности социальной системы и настроен на прорыв в какой-либо сфере.
По объекту инвестирования:
■ инвестиции в объекты социальной среды;
■ производственные инвестиции социальной направленности;
■ инвестиции в человеческий капитал.
По уровням реализации инвестиционного проекта:
■ на региональном уровне;
■ на уровне предприятия;
■ на уровне домашних хозяйств.
По формам и инструментам осуществления инвестирования, к которым относят программы и проекты (по конечному ожидаемому эффекту (результату) от реализации социальных инвестиций):
■ инвестиции с непосредственным (прямым) социальным эффектом — это инвестиции с эффектами, проявляющимися через определенный промежуток времени;
■ инвестиции с рассеянным социальным эффектом — это инвестиции, эффект от реализации которых не может быть определен непосредственно по истечении проектного времени, но способен оказать долговременные внешние эффекты в будущем;
■ инвестиции с косвенным социальным эффектом — это инвестиции, вызывающие мультипликативные изменения в социальной среде;
■ инвестиции с опосредованным социальным эффектом — инвестиции в одну из сфер социальной среды, которые сначала вызывают изменения в другой сфере и только потом возвращаются в инвестируемую сферу в виде положительных эффектов. Таким образом, эффективность социальных инвестиций заключается в их способности провоцировать «возвратные» положительные эффекты, ценность которых превышает первоначальные затраты.
Дата добавления: 2019-12-09 ; просмотров: 193 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Сущность и роль социальных инвестиций в деятельности компании. Классификация корпоративных социальных инвестиций
Социальные инвестиции — вложения в объекты социальной сферы с целью получения дохода и повышения уровня и качества жизни людей посредством удовлетворения их материальных, духовных или социальных потребностей.
Качество жизни — своего рода производная величина от уровня жизни, комплексная характеристика уровня жизни населения. Качество жизни населения определяется рядом объективных и субъективных показателей. Среди объективных – потребление материальных благ, продуктов питания, качество жилищных условий и занятости, развитие сферы услуг, образования, культуры, социального обеспечения. Среди субъективных – удовлетворенность человека работой и жизненными условиями, социальным статусом, финансовым положением и семейными отношениями.
Категория «уровень жизни» в рекомендациях ООН состоит из таких элементов, как здоровье, пища, одежда, условия труда, занятость, образование, жилище, социальное обеспечение. В России уровень жизни принято определять в первую очередь при помощи системы потребительских бюджетов: физиологического, прожиточного и социального минимумов
Субъекты социальных инвестиций — органы государственной власти, государственные и муниципальные предприятия, российские и иностранные частные коммерческие и некоммерческие организации, физические лица. Для государства целями социальных инвестиций могут быть повышение национального дохода и уровня (качества) жизни одновременно, для коммерческих структур, иностранных инвесторов и физических лиц – прибыль, для некоммерческих организаций – повышение уровня и качества жизни посредством удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей. Для последних получение прибыли не является целью социального инвестирования.
Внутренние Корп соц инвестиции:
• Стабильность заработной платы
• Поддержание социально значимой заработной платы
• дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников
• Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации
• Оказание помощи работникам в критических ситуациях
Внешние Корп соц инвестиции:
• Спонсорство и корпоративная благотворительность
• Содействие охране окружающей среды
• Взаимодействие с местным сообществом и местной властью
• Готовность участвовать в ликвидации кризисных ситуаций
• Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров)
По признаку направленности социальные инвестиции разделены на прямые и косвенные. Прямые социальные инвестиции представляют собой непосредственные вложения в человека с целью улучшения тех или иных его показателей, учитываемых при оценке человеческого капитала. Косвенные социальные инвестиции рассматриваются как разновидность социальных инвестиций, объектом инвестирования которых выступает не сам «носитель» человеческого капитала, а элементы, его (капитал) формирующие (в том числе отрасли социальной инфраструктуры).
Сущность, основные функции и задачи социального аудита
Аудит корпоративной ответственности (АКО) – это инструмент менеджмента заключающийся в проверке деятельности компании на соответствие принципам КСО и устойчивого развития.
“Smith O’Brien” оценивает компании при проведении АКО по 5 признакам:
• система менеджмента качества
• энергосбережение и охрана окружающей среды
• отношения с персоналом
• трудовые отношения и права человека
• отношения с местным сообществом
“Vigeo”французская компания оценивает по 6 группам:
• Поведение деловых кругов
• Вклад компании в развитие местных сообществ
1. Оценка отношений с деловыми партнерами и прочими стейкхолдерами
2. Оценка состояния здоровья персонала и безопасности рабочих мест (охр.труда)
3. Оценка качества
4. Оценка отношения с местными сообществами
5. Оценка трудовых отношений и прав человека
6. Оценка энегросбережения и охраны окружающей среды
Факторы, влияющие на развитие АКО в России
• Отсутствие рынка этических и зеленых инвестиций
• Отсутствие спроса на аудит корпораций ответственности со стороны консультантов по этическим инвестициям для пенсионного фонда, страховых компаний
• Отсутствие вспомогательной законодательной базы
• Принятие стандарта в области социальной ответственности
ГОСТ Р НСО 26000
• Создание индекса социальной ответственности
• Планы по созданию в России международного финансового центра
Сущность, основные функции и задачи социального аудита.
Социальный аудит — процесс оценки, повышения эффективности деятельности и стиля работы
предприятия, а также подготовки отчета в процессе реализации элементов социального аудита в рамках системы управленческого учета.
Социальный аудит используется при выполнении различного рода задач, среди которых особого внимания заслуживают оценка формальных и неформальных правил поведения коллектива организации, измерение степени корпоративной ответственности, учет мнения сторон с целью улучшения условий труда и другие.
Социальный аудит может проводиться с целью:
— выявления и предотвращения социальных рисков
— в рамках процесса по повышению эффективности работы персонала
— анализа напряженности взаимоотношений между работодателем и работниками
— как подготовка для составления нефинансовой отчетности
Проведение социального аудита дает следующий эффект:
— сокращает операционные расходы;
— улучшает имидж и деловую репутацию предприятия;
— повышает продажи и лояльность потребителей;
-снижает текучесть кадров (организация ведения бизнеса на предприятии влияет на конкурентоспособность управления кадрами);
— повышает лояльность персонала, повышает мотивацию сотрудников (система мер по мотивации персонала – это мощное оружие, позволяющее повысить прибыльность работы предприятия);
— сокращает давление со стороны проверяющих органов;
— предоставляет доступ к капиталу.
И в совокупности все это приводит к увеличению финансовых показателей предприятия.
Телеологический подход к корпоративной социальной ответственности.
Телеология постулирует особый вид причинности: целевой, отвечающей на вопрос — для чего, ради какой цели совершается тот или иной процесс.
Реализация корпоративной социальной ответственности требует достижения следующих целей:
— содействие устойчивому развитию региона;
— модернизация технической базы, развитие инновационных процессов и повышение инвестиционной привлекательности предприятия;
— поддержание достойных условий и оплаты труда работников предприятий;
— повышение уровня и качества жизни работников предприятия, членов их семей, населения региона;
— создание благоприятного делового климата на предприятии и в регионе;
— развитие гражданского общества на основе эффективного взаимодействия предприятий, государства, общественных организаций;
— улучшение экологической обстановки в регионе.
Задачи КСО в сферах: 1) Технологическая сфера(повышение качества продукции, повышение безопасности, использование технологий по снижению отходов). 2) Организационно-экономическая сфера(Социальное партнерство в сфере труда, взаимоотношение с работниками, развитие персонала и профессиональная подготовка, организация и уровень оплаты труда, соблюдение договорных обязательств с партнерами, ценовая политика, выполнения обязательств по уплате налогов). 3) Внепроизводственная сфера (формирование гражданского общества, благотворительная деятельность, развитие местного сообщества, участие в решении социально-экономических проблем региона, информационная открытость)
Источник