Классификация корпоративных социальных инвестиций

Классификация корпоративных социальных инвестиций

1. По целям:

— социальные инвестиции для обеспечения социальной безопасности и стабильности общества;

— реновационные социальные инвестиции, реализуемые для поддержания существующего уровня производства и предоставления социальных товаров и услуг;

— автономные, осуществляемые для повышения эффективности производства и предоставления социальных услуг;

— экстенсивные социальные инвестиции, осуществляемые для распространения существующих социальных технологий и удовлетворения социальных потребностей;

— инновационные социальные технологии, осуществляемые для приобретения и внедрения новых или принципиально новых социальных технологий, продуктов, услуг.

2. По типу инвестирования:

— непосредственно социальные инвестиции, то есть вложения в социальную среду, социально-экономическую, экологическую безопасность;

— опосредованные, то есть социальная составляющая производственных инвестиций. Например, инвестирование средств в детское дошкольное учреждение решает задачу занятости женщин, экономит средства компании на выплату пособий по уходу за ребенком, когда услугами этого учреждения пользуются женщины, работающие в этой компании. Финансовый доход компания получает за счет введения платы за пользование услугами учреждения.

3. По объекту инвестирования:

— инвестиции в объекты социальной среды. Социальной средой называют совокупность материальных, общественных, духовно-нравственных условий, в которых происходит жизнедеятельность населения.

— производственные инвестиции социальной направленности;

— инвестиции в ноосферу и креатосферу;

— инвестиции в человеческий капитал.

4. По уровням влияния реализации инвестиционного проекта:

— инвестиции регионального уровня;

— инвестиции уровня компании;

— инвестиции на уровне домашних хозяйств.

5. По экономическому влиянию:

— инвестиции, обеспечивающие увеличение совокупных доходов компании;

— инвестиции, обеспечивающие снижение совокупных расходов компании.

6. По ожидаемому результату:

— инвестиции с прямым социальным эффектом, который проявляется через определенный период времени;

— инвестиции с рассеянным социальным эффектом, когда эффект невозможно определить непосредственно после окончания проекта, но он проявляется в будущем;

— инвестиции с косвенным социальным эффектом, которые вызывают мультипликативные изменения в социальной среде;

— инвестиции с опосредованным социальным эффектом, которые сначала вызывают изменения в другой сфере и только потом возвращаются в инвестируемую сферу.

Дата добавления: 2015-06-01 ; просмотров: 3871 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Классификация корпоративных социальных инвестиций

1. По целям:

— социальные инвестиции для обеспечения социальной безопасности и стабильности общества;

— реновационные социальные инвестиции, реализуемые для поддержания существующего уровня производства и предоставления социальных товаров и услуг;

— автономные, осуществляемые для повышения эффективности производства и предоставления социальных услуг;

— экстенсивные социальные инвестиции, осуществляемые для распространения существующих социальных технологий и удовлетворения социальных потребностей;

— инновационные социальные технологии, осуществляемые для приобретения и внедрения новых или принципиально новых социальных технологий, продуктов, услуг.

2. По типу инвестирования:

— непосредственно социальные инвестиции, то есть вложения в социальную среду, социально-экономическую, экологическую безопасность;

— опосредованные, то есть социальная составляющая производственных инвестиций. Например, инвестирование средств в детское дошкольное учреждение решает задачу занятости женщин, экономит средства компании на выплату пособий по уходу за ребенком, когда услугами этого учреждения пользуются женщины, работающие в этой компании. Финансовый доход компания получает за счет введения платы за пользование услугами учреждения.

Читайте также:  Согаз жизнь доходность за 2019 год

3. По объекту инвестирования:

— инвестиции в объекты социальной среды. Социальной средой называют совокупность материальных, общественных, духовно-нравственных условий, в которых происходит жизнедеятельность населения.

— производственные инвестиции социальной направленности;

— инвестиции в ноосферу и креатосферу;

— инвестиции в человеческий капитал.

4. По уровням влияния реализации инвестиционного проекта:

— инвестиции регионального уровня;

— инвестиции уровня компании;

— инвестиции на уровне домашних хозяйств.

5. По экономическому влиянию:

— инвестиции, обеспечивающие увеличение совокупных доходов компании;

— инвестиции, обеспечивающие снижение совокупных расходов компании.

6. По ожидаемому результату:

— инвестиции с прямым социальным эффектом, который проявляется через определенный период времени;

— инвестиции с рассеянным социальным эффектом, когда эффект невозможно определить непосредственно после окончания проекта, но он проявляется в будущем;

— инвестиции с косвенным социальным эффектом, которые вызывают мультипликативные изменения в социальной среде;

— инвестиции с опосредованным социальным эффектом, которые сначала вызывают изменения в другой сфере и только потом возвращаются в инвестируемую сферу.

Дата добавления: 2019-02-07 ; просмотров: 115 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Классификация корпоративных социальных инвестиций

Многообразие объектов и сложность структуры социального инвестирования в корпорациях обусловили потребность в определении его специфики на основе определенных критериев классификации.

Классификация корпоративных социальных инвестиций

По целям, на которые направлен проект:

социальные инвестиции, призванные обеспечить социальную безопасность и стабильность общества, обусловливающих экономическую стабильность самих корпораций. Оценка их эффективности сводится к минимизации затрат, поскольку в большинстве случаев решение о реализации таких проектов принимается на основе безальтернативности;

реновационные социальные инвестиции, осуществляемые с целью поддержания существующего и стабильного уровня производства и предоставления социальных товаров и услуг;

«автономные» социальные инвестиции, которые осуществляются компаниями с целью повышения эффективности производства и предоставления социальных товаров и услуг;

экстенсивные социальные инвестиции (инвестиции повышения плотности), они осуществляются с целью распространения существующих социальных технологий и удовлетворения потребностей социального характера (увеличение объема социальных товаров и услуг на душу населения);

инновационные социальные инвестиции, осуществляемые с целью приобретения и внедрения новых или принципиально новых социальных технологий, продуктов или услуг. Данный вид инвестиций приводит к изменению сущности социальной системы и настроен на прорыв в какой-либо сфере.

По объекту инвестирования:

■ инвестиции в объекты социальной среды;

■ производственные инвестиции социальной направленности;

■ инвестиции в человеческий капитал.

По уровням реализации инвестиционного проекта:

■ на региональном уровне;

■ на уровне предприятия;

■ на уровне домашних хозяйств.

По формам и инструментам осуществления инвестирования, к которым относят программы и проекты (по конечному ожидаемому эффекту (результату) от реализации социальных инвестиций):

инвестиции с непосредственным (прямым) социальным эффектом — это инвестиции с эффектами, проявляющимися через определенный промежуток времени;

инвестиции с рассеянным социальным эффектом — это инвестиции, эффект от реализации которых не может быть определен непосредственно по истечении проектного времени, но способен оказать долговременные внешние эффекты в будущем;

инвестиции с косвенным социальным эффектом — это инвестиции, вызывающие мультипликативные изменения в социальной среде;

инвестиции с опосредованным социальным эффектом — инвестиции в одну из сфер социальной среды, которые сначала вызывают изменения в другой сфере и только потом возвращаются в инвестируемую сферу в виде положительных эффектов. Таким образом, эффективность социальных инвестиций заключается в их способности провоцировать «возвратные» положительные эффекты, ценность которых превышает первоначальные затраты.

Читайте также:  Stale shares ethereum что это значит

Дата добавления: 2019-12-09 ; просмотров: 193 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Сущность и роль социальных инвестиций в деятельности компании. Классификация корпоративных социальных инвестиций

Социальные инвестиции — вложения в объекты социальной сферы с целью получения дохода и повышения уровня и качества жизни людей посредством удовлетворения их материальных, духовных или социальных потребностей.

Качество жизни — своего рода производная величина от уровня жизни, комплексная характеристика уровня жизни населения. Качество жизни населения определяется рядом объективных и субъективных показателей. Среди объективных – потребление материальных благ, продуктов питания, качество жилищных условий и занятости, развитие сферы услуг, образования, культуры, социального обеспечения. Среди субъективных – удовлетворенность человека работой и жизненными условиями, социальным статусом, финансовым положением и семейными отношениями.

Категория «уровень жизни» в рекомендациях ООН состоит из таких элементов, как здоровье, пища, одежда, условия труда, занятость, образование, жилище, социальное обеспечение. В России уровень жизни принято определять в первую очередь при помощи системы потребительских бюджетов: физиологического, прожиточного и социального минимумов

Субъекты социальных инвестиций — органы государственной власти, государственные и муниципальные предприятия, российские и иностранные частные коммерческие и некоммерческие организации, физические лица. Для государства целями социальных инвестиций могут быть повышение национального дохода и уровня (качества) жизни одновременно, для коммерческих структур, иностранных инвесторов и физических лиц – прибыль, для некоммерческих организаций – повышение уровня и качества жизни посредством удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей. Для последних получение прибыли не является целью социального инвестирования.

Внутренние Корп соц инвестиции:

• Стабильность заработной платы

• Поддержание социально значимой заработной платы

• дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников

• Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации

• Оказание помощи работникам в критических ситуациях

Внешние Корп соц инвестиции:

• Спонсорство и корпоративная благотворительность

• Содействие охране окружающей среды

• Взаимодействие с местным сообществом и местной властью

• Готовность участвовать в ликвидации кризисных ситуаций

• Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров)

По признаку направленности социальные инвестиции разделены на прямые и косвенные. Прямые социальные инвестиции представляют собой непосредственные вложения в человека с целью улучшения тех или иных его показателей, учитываемых при оценке человеческого капитала. Косвенные социальные инвестиции рассматриваются как разновидность социальных инвестиций, объектом инвестирования которых выступает не сам «носитель» человеческого капитала, а элементы, его (капитал) формирующие (в том числе отрасли социальной инфраструктуры).

Сущность, основные функции и задачи социального аудита

Аудит корпоративной ответственности (АКО) – это инструмент менеджмента заключающийся в проверке деятельности компании на соответствие принципам КСО и устойчивого развития.

“Smith O’Brien” оценивает компании при проведении АКО по 5 признакам:

• система менеджмента качества

• энергосбережение и охрана окружающей среды

• отношения с персоналом

• трудовые отношения и права человека

• отношения с местным сообществом

“Vigeo”французская компания оценивает по 6 группам:

• Поведение деловых кругов

• Вклад компании в развитие местных сообществ

Читайте также:  Msi armor rx 580 8gb майнинг samsung

1. Оценка отношений с деловыми партнерами и прочими стейкхолдерами

2. Оценка состояния здоровья персонала и безопасности рабочих мест (охр.труда)

3. Оценка качества

4. Оценка отношения с местными сообществами

5. Оценка трудовых отношений и прав человека

6. Оценка энегросбережения и охраны окружающей среды

Факторы, влияющие на развитие АКО в России

• Отсутствие рынка этических и зеленых инвестиций

• Отсутствие спроса на аудит корпораций ответственности со стороны консультантов по этическим инвестициям для пенсионного фонда, страховых компаний

• Отсутствие вспомогательной законодательной базы

• Принятие стандарта в области социальной ответственности

ГОСТ Р НСО 26000

• Создание индекса социальной ответственности

• Планы по созданию в России международного финансового центра

Сущность, основные функции и задачи социального аудита.

Социальный аудит — процесс оценки, повышения эффективности деятельности и стиля работы

предприятия, а также подготовки отчета в процессе реализации элементов социального аудита в рамках системы управленческого учета.

Социальный аудит используется при выполнении различного рода задач, среди которых особого внимания заслуживают оценка формальных и неформальных правил поведения коллектива организации, измерение степени корпоративной ответственности, учет мнения сторон с целью улучшения условий труда и другие.

Социальный аудит может проводиться с целью:

— выявления и предотвращения социальных рисков

— в рамках процесса по повышению эффективности работы персонала

— анализа напряженности взаимоотношений между работодателем и работниками

— как подготовка для составления нефинансовой отчетности

Проведение социального аудита дает следующий эффект:

— сокращает операционные расходы;

— улучшает имидж и деловую репутацию предприятия;

— повышает продажи и лояльность потребителей;

-снижает текучесть кадров (организация ведения бизнеса на предприятии влияет на конкурентоспособность управления кадрами);

— повышает лояльность персонала, повышает мотивацию сотрудников (система мер по мотивации персонала – это мощное оружие, позволяющее повысить прибыльность работы предприятия);

— сокращает давление со стороны проверяющих органов;

— предоставляет доступ к капиталу.

И в совокупности все это приводит к увеличению финансовых показателей предприятия.

Телеологический подход к корпоративной социальной ответственности.

Телеология постулирует особый вид причинности: целевой, отвечающей на вопрос — для чего, ради какой цели совершается тот или иной процесс.

Реализация корпоративной социальной ответственности требует достижения следующих целей:

— содействие устойчивому развитию региона;

— модернизация технической базы, развитие инновационных процессов и повышение инвестиционной привлекательности предприятия;

— поддержание достойных условий и оплаты труда работников предприятий;

— повышение уровня и качества жизни работников предприятия, членов их семей, населения региона;

— создание благоприятного делового климата на предприятии и в регионе;

— развитие гражданского общества на основе эффективного взаимодействия предприятий, государства, общественных организаций;

— улучшение экологической обстановки в регионе.

Задачи КСО в сферах: 1) Технологическая сфера(повышение качества продукции, повышение безопасности, использование технологий по снижению отходов). 2) Организационно-экономическая сфера(Социальное партнерство в сфере труда, взаимоотношение с работниками, развитие персонала и профессиональная подготовка, организация и уровень оплаты труда, соблюдение договорных обязательств с партнерами, ценовая политика, выполнения обязательств по уплате налогов). 3) Внепроизводственная сфера (формирование гражданского общества, благотворительная деятельность, развитие местного сообщества, участие в решении социально-экономических проблем региона, информационная открытость)

Источник

Оцените статью