- Кейс по созданию капитала
- Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения
- Признаки метода кейс-стади
- Технологические особенности метода case-study
- Типы и жанры кейсов, способы их представления
- Источники кейсов
- Структура кейса и принципы его построения
- Требования к формату и структуре кейса
- Виды анализа кейсов
- Задачи, решаемые в процессе реализации метода case-study
- Метод сase-study как образовательная технология
Кейс по созданию капитала
Рассмотрим на примере среднестатистического человека, зарабатывающего 50 тыс. руб. в месяц в возрасте 25 лет (условно говоря), каким размером капитала он сможет обладать к 30, 40, 60 годам при использовании тех или иных финансовых инструментов.
Необходимо сразу сказать, что для решения данной задачи нужно гораздо больше информации:
1. Определить имеющиеся активы. Сразу скажу, что квартира, в которой вы живете, активом не является. Есть ли накопления, недвижимость, ценные бумаги и т.д.?
2. Уровень расходов. Можно зарабатывать 50 и откладывать 30, а можно и в кредиты залезать всё дальше, результат конечно будет разный.
3. Путь человека. Зарабатывать 50 на своем бизнесе и 50 на работе — имеет абсолютно разные перспективы и экспоненту роста доходов.
4. Финансовые цели и предпочитаемый уровень риска. Кто-то готов идти на риск и получать 30% доходности, кто-то деньги дальше валютных облигаций с доходностью 3-4% деньги не вложит.
5. Предпочитаемая валюта. Верит человек в доллары или в рубль?
6. И т.д…
Именно поэтому составление личного финансового плана является сугубо индивидуальной непростой задачей. Но и результат у инвестора с личным финансовым планом гораздо выше.
Давайте возьмем все указанные факторы из головы. Допустим, накоплений — 200 000 рублей. Человек может ежемесячно инвестировать 15 тысяч. Кредитов нет. Наемный рабочий. Торговать сам не хочет, предпочитает доверительное управление. Готов к только к низким и умеренным рискам, хочет доходность 20% годовых. К доллару относится с легкой неприязнью, но согласен, что евро и рубль гораздо менее привлекательны в текущей ситуации. Цель: создать пассивный доход в размере 2000$ в месяц лет через 15.
Начинаем считать и рассуждать:
1. Накоплений 200 000 рублей, около 3000$. Это значит, что 99% надежных финансовых инструментов международного рынка для него закрыты. Инвесторы с капиталом менее 20 000$ очень мало каким инструментам интересы, т.к. ответственности много, а дохода управляющим почти никакого. Самые популярные в мире инструменты создания капитала — это инвестиционные фонды, и капитал в их управлении исчисляется миллиардами долларов, поэтому и пороги входа обычно от 50 000$. Но варианты все равно есть, и я о них уже писал.
2. Цель: создание капитала, поэтому нам нужны инструменты «аннуитетного» типа. Это инструменты, которые позволяют инвестировать понемногу ежемесячно/ежегодно, использовать силу сложного процента и таким образом создавать капитал. То есть это либо английский метод инвестирования, либо американские фонды. Тут опять же важны предпочтения человека, но давайте возьмем фонды, т.к. есть 3000$ накоплений и это больше $2300 — порога входа.
3. Человек может инвестировать 15000 рублей в месяц, грубо это 200$ в месяц. То есть в год — 2400$.
4. Чтобы получить 2000$ пассивного дохода в месяц, то есть 24 000$ в год, при доходности 20% в год, необходимо создать капитал 120 000$. (кому непонятна математика — спрашивайте в комментариях).
Дальше начинаем считать с учетом всех комиссий фонда. У меня есть инвестиционный калькулятор, расчеты сложные, поэтому представлю только результаты.
Считаю из расчета, что в первый год внесено 3000$, далее — по 2400$ каждый год.
Результат на горизонте 5 лет:
Проинвестировано — 12600$. На инвестиционном счете — 16800$. Накопленная чистая прибыль — 4200$.
Результат на горизонте 10 лет:
Проинвестировано — 24600$. На инвестиционном счете — 59000$.
Накопленная чистая прибыль — 34400$.
Результат на горизонте 15 лет:
Проинвестировано — 36600$. На инвестиционном счете — 156700$.
Накопленная чистая прибыль — 120100$.
То есть через 15 лет поставленная цель уже перевыполнена. Капитал в 150 000$ позволяет получать ежемесячную ренту 2500$, при этом сумма на счете уменьшаться не будет. Человеку к этому времени будет 40 лет. Многие ли в 40 лет имеют ежемесячный пассивный доход в 162500 рублей (по текущем курсу)?
Но, допустим, человек сам до сих пор хорошо зарабатывает и решает еще 10 лет поинвестировать, а потом купить себе виллу в Испании и переехать туда жить с семьей.
Результат на горизонте 25 лет:
Проинвестировано — 60600$. На инвестиционном счете — 929000$.
Накопленная чистая прибыль — 868400$.
То есть можно даже не виллу в Испании, а на лазурном берегу Франции, там за 400 000$ можно купить шикарную виллу с бассейном в 100-300 метрах от моря. Ну или двушку в центре Москвы . На оставшиеся 529 000$ можно назначить себе ежемесячный вывод ренты 8800$ и на эти деньги спокойно путешествовать по всему миру или делать вообще всё что захочется. Человек будет только 50 лет. Люди с таким капиталом обычно живут дольше 90, так что чем будете заниматься оставшиеся 40 лет — решайте сами 🙂
Вернемся в текущий момент. Данные расчеты не учитывают несколько факторов:
1. Инфляция доллара 2-3%. Это уменьшает сумму.
2. Ежегодный рост дохода человека и, соответственно, его объема инвестиций. Минимально закладывается 5% ежегодный рост, хотя обычно ежегодно наши доходы увеличиваются на 20-50%. Это очень сильно увеличивает итоговую сумму.
3. Вывод части капитала на финансовые цели: покупка квартиры, обучение детей, диверсификация инвестиций на первом уровне и т.д.
Эти вещи уже учитываются индивидуально при составлении личного финансового плана. Но сути это не меняет. За 25 лет можно создать капитал почти 1 миллион долларов, или 65 миллионов рублей (по текущему курсу) инвестируя всего 15 000 рублей в месяц.
Именно так выглядит сценарий богатства. Такое будущее сильно отличается от пенсии, верно?
Источник
Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения
Кейс-стади (case-study) представляет собой методику обучения, которая была создана для того, чтобы студенты не только учились лучше понимать других людей, но и работать с большим объемом информации, изучать предложенные бизнес-ситуации, анализировать данные и принимать на основе этого решения.
Методика Case Study.
Общая характеристика метода case-study
В основе метода case-study лежит разбор разных ситуаций, которые сложились в бизнесе или в других сферах. Его ценность в том, что слушатели курса учатся действовать в команде. Они анализируют данные и общими силами вырабатывают управленческие решения.
Говоря о методе ситуационного обучения, которым является кейс-стади, нужно обратить внимание на его идеи. Метод хорошо подходит для разбора ситуаций, на которые нельзя дать однозначных ответов.
Это значит, что после анализа кейса слушатели могут рекомендовать несколько вариантов действий. Все они будут правильными, только отличающимися степенью истинности.
Задача преподавателя становится более сложной, если сравнивать разбор кейса с классической схемой получения знаний. Руководитель должен получить не 1 ответ, а несколько. Потом он должен оценить, можно ли применять предложенные студентами решения на практике.
Изменяется акцент обучения. Слушатели сами вырабатывают решения, а не получают готовые знания. В процессе обсуждения преподаватель и студенты тесно сотрудничают, они равноправны.
В результате использования метода слушатели не просто получают знания, но и на практике оттачивают профессиональные навыки.
Метод кейс-стади заключается в следующем: из жизни берется ситуация, участники обсуждения разрабатывают модель. Преподаватель поддерживает дискуссию, направляет обсуждение. Он задает вопросы и фиксирует ответы, которые дают студенты.
Общая характеристика метода Case Study.
Занимаясь анализом ситуации, участники не только приобретают знания. Они формируют систему ценностей, которая присуща специалистам, работающим в этой сфере.
Если традиционное обучение у многих ассоциируется с «сухостью», то case-study отличается наличием эмоций. Дело в том, что при хорошей организации процесса обсуждения между участниками возникает конкуренция.
Case-study позволяет применить теорию на практике. Работая в коллективе, студенты учатся выслушивать разные точки зрения, учитывать их. Также они учатся предлагать свои решения, приводя аргументы в защиту позиции.
Признаки метода кейс-стади
Обучение имеет свои признаки, от других методов оно также отличается технологическими особенностями.
Признаки метода case study.
Ситуационное обучение отличается следующими признаками:
- В ходе обсуждения рассматривается модель в выбранный период времени и в рамках какой-либо социально-экономической системы.
- Решения вырабатываются коллективно. Деятельность студентов тоже оценивается группой.
- Есть несколько вариантов решений, невозможно дать единственный ответ.
- Цель обсуждений одна.
- В ходе дискуссии возникает эмоциональное напряжение, участники обмениваются мнениями.
Руководитель направляет слушателей, помогает выработать ответы на предложенную задачу.
Технологические особенности метода case-study
В основе кейс-стади лежат анализ ситуации и коллективное обучение.
Технологичесике особенности метода.
Важным моментом можно назвать обмен информацией между участниками группы. Перед началом работы ведущий выбирает процедуры, помогающие погрузить слушателей в ситуацию. Он следит за дискуссией, помогает студентам обмениваться открытиями.
Метод отличается тем, что он вобрал в себя все варианты развивающего подхода. Это индивидуальное развитие учащихся, а также инструменты группового тренинга. Работа в коллективе помогает развить личностные качества слушателей.
Case-study относится к проектной технологии, но есть отличия от стандартных вариантов. Если взять групповую модель обучения, то студенты занимаются деятельностью совместно. При этом они используют сторонние источники информации. В конце процесса обсуждения они озвучивают свои варианты решения. В case-study работа строится на основе кейса. Он одновременно является техническим заданием и источником, из которого можно брать данные для решения задачи.
Кейс-стади невозможно представить без технологии «достижения успеха». Метод используется для того, чтобы сделать студентов более активными. Высоко оцениваются их достижения, это стимулирует слушателей конкурировать за первое место. В основе метода лежит стремление к достижению успеха. Это используется для того, чтобы сформировать у учащихся положительную мотивацию.
Если говорить об основной функции метода, то она заключается в обучении студентов решению сложных задач, которые аналитическими методами не решить.
Рекомендации по анализу кейсов.
Анализ кейсов помогает развить аналитические способности, а обсуждение в группе оттачивает коммуникативные навыки. Участники дискуссии сталкиваются с разными ситуациями, взятыми из бизнес-среды.
В case-study анализируются ситуации следующих видов:
- Примеры из жизни. Участники стараются найти решение или определить, что на этом этапе оно невозможно. Студенты примеряют на себя роли руководителя предприятия и топ-менеджеров.
- Участникам предлагают рассмотреть ситуацию, когда решение уже найдено. В этом случае студенты занимаются критическим анализом принятых управленческих решений. Слушатели в ходе обсуждения занимают позицию стороннего наблюдателя.
- Кейс-упражнение. Его решают, чтобы на практике более подробно рассмотреть сложную ситуацию или проблему. Студенты в ходе обсуждения могут спрашивать ведущего, критиковать или одобрять сложившееся положение вещей.
- Кейс-упражнение. В ходе решения задачи находят применение наработки, сделанные ранее.
В ходе обсуждения руководитель выстраивает работу по следующим направлениям:
- Разыгрывание ситуации по ролям. В этом случае участники заранее изучают ситуацию, а потом на основе сделанного анализа принимают участие в игре.
- Обсуждение в коллективе.
Использование метода ситуационного обучения помогает обогатить опыт слушателей.
Типы и жанры кейсов, способы их представления
Кейсы классифицируют по разным признакам.
Классификация кейсов по жанрам.
Чаще всего их разделяют по степени сложности:
- Иллюстративные. Они помогают на выбранном примере обучить слушателей, как принимать правильное решение.
- Учебные. Они созданы для диагностирования ситуации, сложившейся в сфере. Участники обсуждения должны самостоятельно принять решение.
- Учебные ситуации. Дискуссия протекает без формирования проблемы со стороны ведущего, это делает работу над кейсом еще более сложной. Студенты должны выявить проблему, назвать пути ее решения с учетом имеющихся в распоряжении ресурсов.
- Практические упражнения. Руководитель описывает ситуацию, участники обсуждения должны найти пути решения поставленной перед ними задачи.
По содержанию кейсы могут быть практическими, научно-исследовательскими и обучающими.
Разработана еще 1 классификация кейсов, но уже с учетом поставленных задач:
- иллюстрирующие проблему;
- обучающие слушателей принятию решений;
- созданные для обучения анализу.
По размеру кейсы могут быть большими, на несколько страниц, или содержать всего пару предложений.
Не существует какого-то одного способа подачи информации. Участники чаще всего получают кейсы в печатном виде или на электронном носителе, но задачи могут быть представлены на видео-, аудионосителях.
Получает распространение мультимедиа-представление информации, которое включает в себя текстовое сообщение и видеоизображение.
Существует классификация по наличию сюжета. По этому признаку все кейсы можно разделить на бессюжетные и сюжетные.
По размеру выделяют:
- мини-кейсы;
- среднего размера, рассчитанные на двухчасовое занятие;
- объемные, над которыми учащиеся работают несколько дней.
Кейсы разделяются на группы в зависимости от того, кто является субъектом. По этому признаку выделяют:
- Личностные. Главными героями, чьи действия изучают студенты, являются политики, топ-менеджеры и другие личности.
- Организационно-институциональные. При изучении таких задач рассматривают работу предприятий или их отделов.
- Многосубъектные. Действие в таких кейсах вращается вокруг нескольких участников.
Если рассмотреть методическую часть, то по этому типу все задачи разделяют на следующие:
- вопросные, для решения которых студенты должны дать ответы на вопросы;
- кейсы-задания, содержащие задачу.
Бывают кейсы без приложений. Если приложение есть, то студентам нужно сделать расчеты на основе статистической информации.
Источники кейсов
Главных источников информации для кейсов несколько. Важна общественная жизнь, из нее организаторы учебы берут идеи для задач. Образование определяет цели, которые стоят перед преподавателем, а наука задает методологию. Но на практике часто преобладает какой-то один источник информации.
Источники формирования кейсов.
Перечисленные источники называют первичными, или базовыми, но есть и вторичные. К ним относятся литературные произведения, информация из СМИ. Полезно использовать местные материалы, которые освещают опыт компаний, присутствующих на национальном рынке.
В качестве вторичных источников информации служат статистические материалы, отчеты, монографии и научные статьи. Они придают обсуждению реалистичность.
Научная монография показывает предмет исследования со всех сторон, а научные отчеты отличаются новизной материала. На основе таких материалов преподаватели составят кейс.
Интернет-ресурсы считаются неисчерпаемым кладезем информации. Но при работе над программой преподавателям нужно тщательно проверять информацию на достоверность.
Студенты лучше ориентируются в местных реалиях, чем в иностранной среде, поэтому преподаватели чаще всего разрабатывают кейсы с учетом этого. Для закрепления результатов можно приглашать менеджеров компании, которые подробно расскажут слушателям о шагах, предпринятых для решения проблемы.
Структура кейса и принципы его построения
Грамотно составленный кейс написан доходчиво, интересно.
Процесс создания кейсов включает в себя следующие этапы:
- Определение дидактических целей. Постановка целей, перечисление задач.
- Определение ситуации, которая будет рассматриваться при решении кейса.
- Построение карты программы. В ней перечисляют тезисы, их позже воплощают в тексте.
- Поиск организации, которая может служить примером или иметь отношение к программным тезисам.
- Сбор информации.
- Выбор модели ситуации.
- Определение жанра кейса-задачи.
- Написание текста.
- Диагностика эффективности программы. После проведения тестирования выполняется подготовка окончательного варианта программы.
- Внедрение в практику.
- Подготовка методических рекомендаций. В их перечень могут быть включены вопросы, которые помогают преподавателям вести дискуссию на предложенную в задании тему.
Текст содержит описание проблемы, показывает положительные и отрицательные проблемы. Правильно составленное задание соответствует аудитории и содержит достаточное количество данных для анализа.
Требования к формату и структуре кейса
Правильно составленный кейс состоит из следующих частей:
Сюжетная и информационные части часто тесно переплетаются, но они могут быть даны отдельно. Тогда слушатели сначала знакомятся с сюжетом, а информационная часть им будет доступна в приложении.
Требования к содержанию кейса.
Виды анализа кейсов
Для решения бизнес-кейсов слушатели могут использовать следующие виды анализа:
- проблемный;
- причинно-следственный;
- прагматический;
- аксиологический;
- ситуационный;
- прогностический;
- рекомендательный;
- программно-целевой.
В процессе анализа участники программы решают множество задач.
Задачи, решаемые в процессе реализации метода case-study
В процессе решения задачи участники изучают ситуацию, выделяют комплекс проблем и предлагают пути решения ситуации. Сначала определяется структура ситуации. Изучается то, как происходит взаимодействие с внутренней средой, например, в организации. Проводится исследование взаимодействия с внешней средой.
Задачи реализации метода case-study.
Устанавливаются причины, из-за которых произошли события, моделирование ситуации, работа над созданием системы оценок, которую можно использовать для оценки положения. Осуществляется выработка возможных вариантов развития событий. На завершающем этапе участники обсуждения дают рекомендации, с их помощью можно решить проблемы.
Метод сase-study как образовательная технология
Case-study используется в сфере образования для повышения профессионального уровня слушателей. На работу студентам отводится разное время, все зависит от уровня сложности задания. Чаще это 2-3 дня, за это время слушатели знакомятся с текстом задания самостоятельно.
В методе исследования case-study центральное место занимает дискуссия. В ходе совместной работы участники обсуждают проблему. Они предлагают решения, приводят аргументы в защиту своей точки зрения.
Источник