Урок 5. Каждому делу — свои инструменты
Дать общее представление о функции инструментов, их многообразии.
- Расширять общее представление об инструментах, их назначении, отличии от материалов, использовать личный опыт учащихся. Развивать мышление, сообразительность. Развивать исследовательские качества: учить наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
- Сравнивать виды деятельности человека, технологии изготовления изделий разных мастеров; материалы и инструменты по их рациональному использованию и назначению; свойства изучаемых материалов, разные виды конструкций и способы выполнения технологических операций. Классифицировать материалы, инструменты, конструкции. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов — разметка – с помощью чертежных инструментов, 2) конструктивные особенности изделий и приемы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения.Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Искать информацию в приложении и других источниках.Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Наблюдать и называть виды деятельности человека. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
- человек – часть природы, зависимость человека от природы, освоение природы человеком
Источник
Презентация на тему: Назначение инструментов
МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Назначение инструментов Урок технологии во 2 классе
Задачи урока Расширять общее представление об инструментах, их назначении, отличии от материалов; использовать личный опыт учащихся;Развивать мышление, сообразительность;Развивать исследовательские качества: умение наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Введение в проблему Какие помощники есть у каждого мастера (кузнеца, столяра, швеи, сапожника), когда они выполняют свою работу?Как одним словом можно назвать эти предметы?
Какие инструменты используют ваши мамы и папы на кухне?
Учимся рассуждать Для чего придуманы инструменты?Какой предмет мы называем инструментом?Инструмент – это предмет, который помогает выполнить определенное действие, операцию.
Инструменты — помощники Рассмотрите рисунки на стр. 15-17. Какие инструменты помогают каждому мастеру?Приведите известные вам примеры инструментов и приспособлений, которые помогают ремесленникам и мастерам.Какой из перечисленных предметов не является инструментом?Ножницы Шаблон КарандашШаблон –приспособление для разметки
Чем отличается материал от инструментов?
ИНСТРУМЕНТЫ – это орудия труда, помощники в работе. Поэтому каждый мастер бережно и по правилам обращается с инструментом. А могут ли инструменты нанести вред человеку? Какой? Некоторыми инструментами работать опасно: можно уколоться или порезаться!
Работа с книгойРассмотрите рисунок на стр. 24. Назови инструменты, изображённые на рисунке. Можно ли их объединить в пары по какому-нибудь признаку? По выполнению действия?
Какому инструменту нельзя подобрать пару, но можно объединить по назначению с другими инструментами?ЦИРКУЛЬ1) Им можно чертить линии (но не прямые);2) Им можно прокалывать, но с его помощью не шьют и не делают специальных отверстий;
Эти инструменты ещё можно разделить на две группы по другим признакам
Проведём исследованиеПоложите перед собой колющие и режущие инструменты. Рассмотрите их.Расскажите об их конструкции. Что вы видите?Возьмите в руки, ощупайте. Найдите острые части.Сделайте вывод: как их можно держать, передавать, хранить?
Правила работы ножницами 1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте2. Перед работой проверь исправность инструментов3. Не работай ножницами с ослабленным креплением4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами5. Работай ножницами только на своём рабочем месте6. Следи за движением лезвий во время работы7. Ножницы клади кольцами к себе8. Подавай ножницы кольцами вперёд9. Не оставляй ножницы открытыми10. Храни ножницы в чехле или подставке лезвиями вниз11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу12. Используй ножницы по назначению
Правила работы иглой 1. Храни иглу в игольнице.2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.5. Не втыкай иглу в одежду.6. Во время работы пользуйся напёрстком.7. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.8. До и после работы проверь количество игл.9. Во время работы втыкай иглу в игольницу.10. Не отвлекайся во время работы с иглой.
Правила работы канцелярским ножом1. Выдвигай небольшую часть лезвия.2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
Правила работы шилом1. Храни инструмент в безопасном месте.2. Работай шилом только на подкладной доске.3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.5. После работы убери шило в коробку.
Обсудим вместеКакие колющие и режущие инструменты есть у вас дома?Как они хранятся?Чем они могут быть опасны для человека?О чём должен помнить мастер, работая с колющими или режущими инструментами?Что бывает, если кто-то нарушает правила безопасной работы инструментами и их хранения?
Источник
В СССР секса не было? 25 «советских» плакатов в стиле пин-ап
Художник Валерий Барыкин легко и иронично смотрит на жизнь. И его картины как нельзя лучше передают это настроение. Он умело соединяет популярную в середине ХХ века в США технику пин-ап и стилистику советского плаката. На плакатах красивые сексуальные «советские» девушки окружены вниманием мужчин.
Всю зарплату — жене!
Каждому делу — свой инструмент!
Каждому делу — свой инструмент!
«Эта грусть скорее социалистическая, но, так получается, с американским окрасом. Может, бывшему советскому пионеру в его счастливом советском детстве – а оно действительно было счастливым – все же чего-то не доставало».
Кредитчик на ткацкой фабрике
Культурно обслужим каждого посетителя
Не отвлекай водителя во время движения!
Оказывай помощь начинающему водителю
«Мне же приятно просто вспоминать уходящие эпохи, смотреть картинки, плакаты и фильмы, как американские, так и советские, слушать музыку, собирать картинки, придумывать плакаты, выполняя какой-то свой социальный заказ».
Не теряй рабочих минут!
Подтягивание — прямой путь к красивому телу!
Приходи к нам на стройку!
Скоро Москва! Машиной
«Советские плакаты – это уникальный прием добраться до людей, заставить их реагировать, впечатляться, возмущаться и, наконец, что-то делать. Плакаты яркие и запоминающиеся, даже самые смешные и нелепые. Часто их нелепость, навязчивость, надоедливость и подталкивает меня к созданию своего юмористического римейка».
Скоро Москва! Поездом
Страховка на высоте
Тяготы и лишения воинской службы
Уважайте труд уборщиц
Ударно поработала, культурно отдохни!
Цитаты взяты в статье: Художник Валерий Барыкин: «Мне приятно вспоминать об уходящих эпохах»
Фото: предоставлены художником
Читайте также на портале «Я Покупаю»:
Источник
Урок технологии во 2-м классе. Тема: «Познакомимся с инструментами»
Учебник «Ступеньки к мастерству», автор Е.А. Лутцева
Рабочая тетрадь «Учимся мастерству», автор Е.А. Лутцева
Раздел Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры
Основные понятия: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, игла, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы работы ими. Безопасное обращение с колющими режущими инструментами.
Цели:
- Познавательные: познакомить детей с названиями, назначением и устройством разных инструментов; с правилами безопасного обращения с колющими, режущими инструментами.
- Развивающие: развивать творческие способности в трудовой деятельности, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать.
- Воспитательные: умение работать в группе, дружно, сообща; воспитание эстетического вкуса и чувства ответственности.
- Творческие: проявление самостоятельности в практической деятельности, в поиске решений поставленных задач.
- Орг.деятельные: учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока.
Тип урока: открытие новых знаний
Метод: проблемно-исследовательский
Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с учениками; проверка работы по образцу; самооценка; распределение ролей в группе.
Форма деятельности: внутригрупповое, групповое исследование, самостоятельная и индивидуальная работы, работа в парах.
Материальное обеспечение:
- инструкции
- канцелярские ножи
- лекала
- ножницы
- плакаты по технике безопасности
- ручные иглы
- угольники
- циркули
- шило
Техническое обеспечение:
- интерактивная доска Interwrite
- компьютер
- мультимедийный проектор
Программное обеспечение:
- Microsoft Power Point
- Microsoft Word
- «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/
- Презентация для ИД
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
- Настой на работу
- Создание проблемной ситуации
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
– Перед вами на экране кроссворд, отгадайте его, пожалуйста.
(на ИД слайд 1 с кроссвордом)
– Какое ключевое слово у нас получилось?
– Какова была тема прошлого урока?
Проблемная ситуация.
– У вас на столах, в конвертах собраны различные инструменты. Выберите из них только те, которыми мы можем пользоваться на уроке.
– Все ли инструменты вы выбрали?
(Слайд 2 различные инструменты, при проверке распределить на две группы)
– Как вы думаете, о каких инструментах мы будем говорить сегодня на уроке?
– А какие загадки вы знаете об этих инструментах?
(Дети отгадывают загадки и объясняют где и для чего можно использовать данный инструмент)
– Смотрите: мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
Я однорукая старуха
И прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня,
Начертить сумей-ка
Угадайте кто же я?
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет темный след.
Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом.
Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
То другая ходит кругом!
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен нам.
Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже –
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен …
– Молодцы, вы замечательно умеете отгадывать загадки.
Дети подходят к доске и вписывают слова в клетки кроссворда.
– Инструменты
– Каждому делу – свои инструменты.
– Нет, потому, что многие инструменты нам на уроках не нужны, многими мы ещё не умеем пользоваться.
– линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало
– дрель, молоток, топор, тески, плоскогубцы
– Два кольца, два конца, посредине гвоздик.
(ножницы) и т.д.
2.
(работа с текстом учебника стр.24, первый абзац)
– Ответьте на вопросы автора учебника.
– Могут ли инструменты нанести вред человеку? Какой?
– Чтобы не случилось беды, надо инструменты хорошо изучить, исследовать их устройство.
3.
(работа в парах по картинкам из конвертов)
– Почему их так назвали?
(проблемная ситуация в том, что угольник и линейку дети могут отнести к 1 группе, а могут ни в одну группу не включить)
– В какую группу можно отнести угольник и линейку. Какие операции мы выполняем с их помощью?
( в ходе беседы на экране ИД также проводиться распределение инструментов на группы слайд 3)
– Давайте проведём исследование, разделитесь на группы по 4 человека. В исследовании вам помогут сопроводительные карточки.
(каждой группе выдаётся сопроводительная карточка и один инструмент, по окончанию работы каждая группа выступает с правилами безопасного обращения с инструментами, остальные учащиеся могут дополнять ответы своих товарищей,
слайд 4
– Выберите изделия для изготовления, которых необходима помощь ножниц и карандаша.
(на слайде 5 разные изделия, среди которых аппликация ракеты в космосе)
– Какую великую дату, будет отмечать наша страна 12 апреля. (50 лет со дня первого полёта человека в космос. Краткая беседа о Ю.Гагарине, видеофрагмент)
– Из каких материалов выполнена эта аппликация?
– Почему использовали эти материалы?
– Сколько деталей потребуется для выполнения этой работы? Какой формы они будут?
– Какие цвета можно использовать для этой композиции? Почему?
– Какие инструменты будут необходимы? (повторить правила работы)
– Все ли детали этой аппликации вы сможете выполнить самостоятельно?
(возникает вторая проблемная ситуация)
– С помощью чего вам было бы легче выполнить ракету.
– Такой образец называется лекало (детям выдаются лекала ракеты, краткая беседа о космических ракетах, слайд 6)
– 2 группа: ножницы, канцелярский нож.
– С помощью 1 группы инструментов мы делаем проколы, а с помощью ножниц и ножа – мы режем.
В ходе исследования дети заполняют карточку:
1) Положите перед собой инструмент.
2) Рассмотрите его.
3) Что вы можете о нём рассказать?
4) Возьмите в руки, ощупайте.
5) Сделайте вывод: как безопасно его держать? Передавать? Хранить?
6)Какие правила пользования этим инструментом вы бы рассказали одноклассникам?
– Мы можем с помощью ножниц и карандаша сделать ракету.
– Нет, сложности возникнут с ракетой, потому что…
– Обвести по образцу.
4.
5.
2) Обвести контур ракеты с помощью трафарета на цветной бумаге.
3) Вырезать ракету по контуру.
4) Приклеить деталь на картон.
5) Украсить аппликацию дополнительными деталями.
6.
– Чему научились?
– Что понравилось больше всего?
– Чем показалось самым сложным?
Выставка детских работ, обсуждение, анализ ошибок.
Вот и кончился урок.
Подведем теперь итог.
Чем сегодня занимались?
В чем немножко затруднялись?
Вам понравился урок?
Пусть урок пойдет вам впрок!
Источник