Каталог продукции своей компании

Как сделать электронный каталог товаров

Содержание статьи:

Что такое каталог товаров?

Каталог товаров — это единая структурированная база, в которой клиенты с легкостью могут найти интересующую их продукцию и информацию о ней, изучить ассортимент вашей компании и найти контакты ваших специалистов, чтобы завершить оформление заказа.

Каталоги бывают электронные и печатные. Наличие онлайн-каталога является сейчас обязательным для любого бизнеса, который хочет увеличивать свои продажи.

Так выглядит каталог товаров на платформе Supl.biz.

Преимущества онлайн-каталога:

Экономия средств: электронные дешевле выпускать, чем бумажные.

Продвижение: можно использовать SEO-оптимизацию в описании товаров, чтобы люди, которые ищут продукт в поисковиках Google и Яндекс, находили ваше предложение на первых страницах выдачи.
SEO-тексты к товарам. Что это такое и почему необходимо?

Новые клиенты: есть возможность настроить контекстную рекламу, чтобы получить больше клиентов.
Контекстная реклама как инструмент продвижения для малого и среднего бизнеса.

Универсальность: каталог формата YML можно использовать для разных каналов продаж, отредактируйте его один раз, и данные обновятся на вашем сайте, на Supl.biz, и на других ресурсах.

Доступность: охватывает более широкую аудиторию, чем печатные.

Легко редактировать: есть возможность вносить быстрые изменения, добавлять акции в честь праздников, организовывать распродажи, обновлять скидки.

Как создать электронный каталог?

1) Создайте список товаров.
Для этого не нужна специальная программа. Просто заведите таблицу со списком товаров, которые собираетесь добавить. Это можно сделать, например, онлайн в Google Таблицах.
Названия пишите кратко, без лишнего описания, но помните: названия должны быть уникальными, чтобы поисковики не определили страницы как «дубли».
Не называйте товары одним словом, например, «платье» или «труба». Заголовок следует сделать более конкретным –– подписать марку, цвет, размер. Например, «синяя футболка в полоску, размер S-L».
Типичные ошибки в заголовках и описании ищите в статье: Как загрузить продукцию в каталог товаров и услуг Supl.biz.

2) Подготовьте изображения.
Снимки должны быть качественными, на них четко должен быть виден товар. Фотографии вашей продукции – один из наиболее важных аспектов, именно их клиенты будут видеть в первую очередь. Привлекательное изображение заставит клиента прочитать описание и совершить покупку. Загрузите изображения на облачное хранилище, а в таблицу вставьте ссылки (не забудьте открыть доступ для просмотра файлов).

3) Опишите характеристики.
Опишите преимущества товаров, страну производства, срок годности, способы использования, технические характеристики. Текст должен быть уникальным и лучше, чтобы он был оптимизирован для поисковых сервисов.
На тарифах Поставщик Стандарт Товары и Поставщик Премиум специалисты Supl.biz напишут уникальные SEO-тексты для вашей продукции.

Чем опасны попытки самостоятельно оптимизировать описание товара читайте здесь.

Читайте также:  Притча мастера своего дела

4) Добавьте цены.
Указывайте цены на все наименования в единой валюте и за единицу товара.

5) Сохраните таблицу в формате xls или csv. Вот так выглядит прайс-лист, созданный в Google Таблицах. Заполняйте таблицу, пока не впишите все наименования, которые хотите продавать онлайн.

Где размещать свой каталог?

— На сайте.
Вы можете добавлять файл с прайс-листом на свой сайт, для этого нужно сделать соответствующий раздел в меню. Ссылку на скачивание таблицы или ее электронный вариант на облаке можно вшить в кнопку «скачать». Но для клиента это будет трудоемко и не интерактивно.
— Сообщество Вконтакте.
Вы можете импортировать таблицу в свой магазин в группе Вконтакте. Но для этого придется использовать дополнительные сервисы-посредники.
— CRM.
Таблицу можно загрузить в систему 1С Битрикс, а оттуда автоматически на свой сайт и Вконтакте, и вносить изменения нужно будет только в 1С, что позволит быстро обновлять цены и ассортимент на разных ресурсах. Для этого нужно будет приобретать систему CRM и разбираться в управлении.
— Электронные торговые площадки.
Преимущество загрузки каталога на сайты-агрегаторы (которые собирают большое количество товаров и поставщиков) в том, что Яндекс и Google отдают агрегаторам первые страницы выдачи. Так как на них собрано большое количество предложений, выше посещаемость и пользователи задерживаются дольше.

Мы можем загрузить прайс в любом формате. Присылайте файл в формате xls, csv или, например, pdf своему аккаунт-менеджеру Supl.biz, наши специалисты вручную импортируют все товары в ваш профиль.
Если вы уже пользуетесь CRM, то вы можете выгрузить прайс-лист в формате YML и прислать его нам, тогда загрузка будет занимать всего день.
Подробнее: Выгрузка прайса в каталог товаров и услуг.

Вы можете загрузить продукцию на Supl.biz вручную самостоятельно, если у вас мало товаров. Это редактор каталога товаров на площадке Supl.biz. Можно менять дизайн – фирменный цвет страницы.

Работа с каталогом после создания

Не забывайте после загрузки товаров в профиль:

Создавайте категории.
Категории помогут покупателю ориентироваться в ассортименте и фильтровать продукцию именно по той категории, которая ему нужна. Это увеличит ваши шансы получить сделку.
Читать: Инструкция по настройке категорий ваших товаров на Supl.biz.

Добавляйте ТОП товаров на страницу.
В блоке «Топ продаж» отображаются карточки, которые вы добавили в этот список. Когда покупатель зайдет на страницу вашего профиля, эти товары он увидит в первую очередь.

  • Добавляйте новости или баннеры.
    В этом поле вы можете добавить новость о вашей компании, рекламный баннер или информацию об акциях и скидках. В баннеры вы можете вшивать ссылки на товары, что позволит привлечь внимание пользователей и увеличить продажи. Читать про возможности профиля: Ваш профиль-сайт на Supl.biz. Инструкция.
  • Теперь, когда вы знаете варианты создания и работы с каталогом, вы сможете найти больше покупателей и быстрее обновлять информацию о товарах.

    Источник

    Зачем нужен печатный каталог продукции?

    С помощью печатных каталогов продукции компании достигают маркетинговых целей: повышают клиентскую информированность о своей деятельности, получают лояльность целевой аудитории, «подогревают» потенциальных покупателей. Можно сказать, что это — нить, соединяющая производителя с клиентской базой.

    Читайте также:  Наши идеи успех вашего бизнеса

    Правильно оформленный печатный каталог продукции вызывает к себе интерес, содержит всю нужную информацию. Очень важно качество графического контента, печати и материалов изготовления. Небрежно сверстанный макет на тонкой, просвечивающейся бумаге не добавит статусу фирме. Скорее, наоборот.

    История появления печатного каталога

    Первый печатный каталог создали по той же причине, что и современные — необходимость коммуникации между производителем и покупателем. Дата изобретения такого формата — начало 70-х годов XIX века. Перед Аароном Монтгомери, разъездным торговцем из США, встал вопрос по продаже залежавшейся продукции. В сбыте не помогли ни скидки, ни коммивояжеры… и тогда в голову пришла идея задействовать почту.

    Первый каталог имел вид стандартного листа с перечислением товаров и условиями заказа, что больше походило на современную листовку. Новинку восприняли отлично, и товары были распроданы очень быстро.

    Поняв прибыльность вложения, Монтгомери создал производственную компанию Montgomery Ward. В первой половине XX века он поставил рекорд, создав 2-килограммовый каталог и выпустив его тиражом 2 млн экземпляров.

    Позже компания-производитель первой начала выпускать каталоги на регулярной основе — два раза в год. В Европе использовать перечень продукции в таком формате стали только в 30-х годах ХХ века, но подача информации в них была гораздо лучше, чем в американских. Сказывался опыт заокеанских коллег и общая развитость печатных технологий на то время.

    Современные каталоги мало походят на первые, неизменной осталась лишь концепция

    Виды печатных каталогов и их назначение

    Имиджевые. Акцент делается на презентации компании, ее истории и достижениях, подробная информация о товаре — на втором месте. Распространяются имиджевые издания путем почтовой рассылки или в качестве первичного продукта для ознакомления с деятельностью фирмы.

    Рекламные. Представлен ассортимент товаров, их стоимость, действующие акции, скидки. Может быть включен прайс-лист на всю продукцию или на отдельные линейки. Распространяют рекламные каталоги с помощью почты или в местах продажи товаров / предоставления услуг. Этот вид продукции выпускается с привязкой к специальным предложениям, событиям.

    Периодические. Издание выходит через фиксированные промежутки времени. В каждом выпуске — обновленная информация, пополненный спектр услуг, актуальные цены и акции.

    Имиджевые каталоги могут быть в виде журналов

    Создание каталога и особенности дизайна

    В сети есть много шаблонов, которые помогут самостоятельно создать печатный каталог продукции. Их минус — в отсутствии индивидуальности и подстройки под необходимую продукцию. Общедоступные шаблоны могут использоваться другими фирмами и даже прямыми конкурентами, что в итоге приведет к потере индивидуального стиля компании.

    Поэтому лучше всего разрабатывать дизайн под конкретные задачи с нуля. Процесс включает несколько этапов.

    Разработка концепции и дизайна

    Все начинается с определения ЦА, тематики, назначения печатного каталога, его объема/формата и метода распространения. Далее подбираются фотоматериалы, пишется контент. Завершающий пункт — создание макета.

    Существуют программы для самостоятельной работы с макетами (MyBusinessCatalog, конструктор «Электронный заказ»). Увы, они предлагают все те же шаблонные решения без возможности индивидуализации.

    Опытный дизайнер, например, при типографии, досконально знает правила составления макетов и органично расставит все элементы, добавить логотип, фирменный стиль компании-заказчика. Человеку без профильных навыков сложно достичь нужных результатов, поэтому для профессионального исполнения макета стоит обратиться к специалистам.

    Читайте также:  Идеи бизнеса без вложений что это такое

    Дизайн каталога должен быть ярким, выразительным, продающим

    Допечатный этап

    После утверждения оригинал-макета следует выбор технических характеристик печати. Все зависит от технологии, которая будет применена, и оборудования. Допечатная подготовка макета осложнена тем, что у разных типографий разные требования. Вот почему лучше отдать верстку в руки дизайнера конкретной типографии — он выставит все параметры четко под требования имеющегося оборудования.

    Иногда требуется проведение цветопроб, чтобы определить правильность подбора оттенков. Суть процесса — в предварительном просмотре палитры в печати. Это позволит исключить несоответствия отпечатка оригинал-макету.

    Цветопроба важна как для реалистичности, так и для яркости передачи тонов и полутонов

    Печать каталога

    Метод печати зависит от количества экземпляров и требований к качеству изделия:

    • Цифровая печать будет выгодной при небольших тиражах и сжатых сроках.
    • Офсет — более бюджетный вариант, подходит для применения красок Pantone, выгоден при крупных тиражах.
    • Ризография — технология создания множественных копий исходника. Применяется при создании бюджетных каталогов в виде небольших буклетов в 2-х цветах.

    Постпечатная обработка

    Используется для защиты печатных каталогов от повреждений и придания им презентабельности, лоска. К постпечатному этапу относятся: резка, высечка, ламинация, УФ-лакирование, биговка, фальцевание, тиснение, брошюрование.

    Ламинация позволит избежать заломов листов

    Советы по наполнению каталога

    1. Контент (картинки, текст, шрифты, цены) нужно продумывать до заказа. В случае с офсетом, отданный в печать оригинал-макет нельзя отредактировать или исправить. При цифровой печати сделать это проще.
    2. «Витрина» изделия — обложка. Она должна быть яркой, привлекающей внимание, содержать самые выгодные предложения и логотип компании. Размещая на обложке печатного каталога изделие из ассортимента, укажите страницу на которой оно находится.
    3. Важно создать максимально простой макет, который будет интуитивно понятен читателям, настроен на удобство покупателей и включать всю необходимую информацию для заказа. Клиент не должен путаться в артикулах, ценах.
    4. При написании текста, учитывайте потенциальные вопросы и возражения потребителей, проработайте их, закрыв все непонятные моменты или обеспечив возможность консультации в телефонном режиме.
    5. Заимствуйте решения конкурентов, улучшайте и внедряйте идеи, но без прямого наследования. Похожие каталоги двух разных марок не добавят популярности у целевой аудитории.
    6. Не гнушайтесь повторения успешных приемов. Например, если фирма ежегодно устраивает распродажу ко дню своего основания, это будет отличной традицией, которую обязательно запомнят клиенты.
    7. Чтобы определить частоту выпуска каталогов, тестируйте разные режимы и остановитесь на том, что дает самый большой отклик. Это либо регулярное обновление (раз на 3 месяца, например), либо ситуативное — под акцию, особый повод.
    8. Делайте мини-версии для промежуточных выпусков или под определенную тематику. Это менее затратная идея для поиска новых клиентов.

    На видео продемонстрирован процесс офсетной печати каталогов:

    Источник

    Оцените статью