Какую должность занимал столыпин когда проводил свои реформы министр внутренних дел

Тест с ответами: “Реформы П.А. Столыпина”

I вариант.

1. Политический режим называется третьеиюньским:
а) по дате выпуска нового избирательного закона +
б) по названию обращения Столыпина к депутатам Думы
в) по дате создания нового законодательного органа

2. Программа реформ Столыпина:
а) не была проведена
б) была проведена лишь частично +
в) была реализована полностью

3. К положениям аграрной реформы Столыпина не относится:
а) замена общинного землепользования частным землевладением
б) выход крестьян из общины
в) частичный передел помещичьих земель +

4. Преимущественно из общины выходили:
а) бедняки и кулаки +
б) середняки
в) все категории крестьянских хозяйств в равных долях

5. Основными территориями переселения были:
а) Крым, Бессарабия
б) Украина, Белоруссия
в) Сибирь, Дальний Восток +

6. Выберите правильное утверждение: Целью аграрной реформы Столыпина было:
а) усиление общины
б) создание индивидуальных крестьянских хозяйств +
в) уравнительное землепользование крестьян

7. Целью переселенческой политики Столыпина является:
а) развитие общинного землевладения на окраинах России
б) обмен опытом ведения хозяйства
в) уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель +

8. Столыпин оказался “одиноким реформатором”, так как:
а) для властей его реформы были радикальными, а для народа – недостаточны +
б) общество устало от постоянных реформ
в) власти боялись его авторитета, а общество – диктаторских наклонностей

9. Премьер-министр правительства с 1906 г.:
а) Муромцев
б) Витте
в) Столыпин +

10. Столыпин находился на посту премьер-министра до:
а) 1910 г.
б) 1911 г. +
в) 1912 г.

11. Какую должность занимал Столыпин, когда проводил свои реформы:
а) министр внутренних дел, председатель Совета Министров +
б) премьер-министр правительства
в) губернатор Саратовской области

12. К какому году относится начало проведение реформ Столыпиным:
а) 1905 г.
б) 1906 г. +
в) 1904 г.

13. Какую реформу Столыпина можно назвать главной среди серии его реформ:
а) аграрную реформу +
б) реформу в области просвещения
в) реформу местного самоуправления

14. Что такое отруб:
а) участок земли, выделенный крестьянину при условии его переселения в Сибирь
б) участок земли, выделенный крестьянину в Сибири
в) участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины с сохранением его двора в деревне +

15. По аграрной реформе из общины вышло:
а) около 25% крестьянских хозяйств +
б) 80% крестьянских хозяйств
в) 50% крестьянских хозяйств

16. Найдите лишнее среди последствий реформы:
а) ускорение процесса расслоение крестьян
б) экономические отношения с другими государствами прекратились +
в) снятие ограничения для развития капитализма в деревне

17. Реформа способствовала:
а) обогащению только лишь правящей элиты
б) усилению авторитета монарха
в) развитию страны по пути модернизации +

18. Главная цель указа от 9 ноября 1906 г. состояла в:
а) превращении России в правовое государство
б) отвлечении внимания крестьян от идеи принудительного отчуждения помещичьих земель +
в) формировании рыночных отношений аграрном секторе

19. Аграрная реформа Столыпина была направлена на:
а) разрушение общинной психологии русского крестьянства
б) ликвидацию крупных земельных собственников
в) формирование широкого слоя мелких буржуазных собственников +

20. Русские крестьяне не хотели выходить из общины:
а) из-за отсутствия государственной поддержки индивидуальных хозяйств
б) в силу сложившихся психологических стереотипов +
в) под воздействием революционной пропаганды

II вариант.

1. Столыпин был категорически против идеи принудительного отчуждения части помещичьих земель, так как:
а) считал, что реализация этой идеи приведет к бесконечным переделам собственности +
б) по его мнению, эта идея противоречила нормам правового государства
в) сам был крупным помещиком

2. Льготами, предоставляемыми крестьянам-переселенцам, были:
а) право беспошлинной торговли на внешнем рынке
б) освобождение от воинского призыва, денежное пособие +
в) бесплатное предоставление техники

3. В ходе столыпинской аграрной реформы крестьяне выдвинули такую форму самоорганизации, как:
а) Всероссийский крестьянский союз
б) волостные крестьянские советы
в) сельскохозяйственные кооперативы +

4. После введения военно-полевых судов ( указ от 19 августа 1906 г) современники стали называть виселицы “столыпинскими галстуками”. Кто автор этого выражения:
а) отставной премьер-министр Витте
б) депутат Государственной думы кадет Родичев +
в) лидер большевиков Ленин

Читайте также:  Своя компания с игровой зоной

5. Аграрную реформу Столыпина поддержала партия:
а) “Союз русского народа”
б) социал – революционеров
в) “Союз 17 октября” +

6. Николай II перестал поддерживать Столыпина, поскольку:
а) опасался оказаться в тени яркой фигуры министра
б) увидел в его начинаниях угрозу самодержавной власти +
в) был против разрушения крестьянской общины

7. Террористический акт против Столыпина совершил:
а) Азеф
б) Савинков
в) Богров +

8. Председателем Совета министров после гибели Столыпина стал:
а) Горемыкин
б) Штюмер
в) Коковцев +

9. В каком году был убит Столыпин:
а) 1911 +
б) 1910
в) 1912

10. Город, где был смертельно ранен Столыпин:
а) Орёл
б) Киев +
в) Москва

11. Определите, на сколько лет крестьяне могли получить ссуду от Крестьянского банка:
а) на 20 лет
б) на 55,5 лет +
в) на 30 лет

12. Когда Столыпин вступил в должность премьер-министра?
а) 1911
б) 1909
в) 1906 +

13. Определите, какой процент крестьян вышел из общины в ходе аграрной реформы:
а) 21% +
б) 52%
в) 34%

14. В ______ году в России было принято обязательное начальное образование:
а) 1907
б) 1906
в) 1908 +

15. Программа реформ Столыпина:
а) была проведена лишь частично +
б) не была проведена
в) была реализована полностью

16. Какова была цель аграрной реформы Столыпина?
а) уравнительное землепользование крестьян
б) создание индивидуальных крестьянских хозяйств +
в) усиление общины

17. Цель переселенческой политики Столыпина:
а) уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель +
б) обмен опытом ведения хозяйства
в) развитие общинного землевладения на окраинах России

18. Почему Столыпин оказался “одиноким реформатором”?
а) общество устало от постоянных реформ
б) власти боялись его авторитета, а общество – диктаторских наклонностей
в) для властей его реформы были радикальными, а для народа – недостаточны +

19. Премьер-министром правительства с 1906 г. был:
а) Столыпин +
б) Витте
в) Муромцев

20. До какого года Столыпин находился на посту премьер-министра?
а) 1912 г.
б) 1911 г. +
в) 1910 г.

Источник

Петр Аркадьевич Столыпин: биография и реформы

  • 25 Ноября, 2019
  • Финансы и Бизнес
  • Анастасия Романова

Петр Аркадьевич Столыпин — великий русский реформатор, губернатор, министр внутренних дел России. Его фамилия чаще всего ассоциируется только с аграрной реформой, но биография Столыпина поистине выдающаяся, он оставил большой след в истории России. Сегодняшнему поколению важно знать имена тех, кто вывел страну на уровень высокоразвитых стран на рубеже 19-20-го столетий. Подробнее остановимся на его жизни, разберем итоги проведенных реформ и расскажем интересные факты из биографии Столыпина. Начнем с детства и образования будущего реформатора.

Краткая биография Столыпина

Петр Аркадьевич родился 2(14) апреля 1862 в Дрездене (столица Саксонии). Отец его, Аркадий Дмитриевич Столыпин, военный, за заслуги во время Русско-японской войны (1877-1878 гг.) был назначен губернатором Восточной Румелии.

Род матери, Натальи Михайловны Горчаковой, восходит к династии Рюриков, что объясняет дворянское происхождение Столыпина. Его детство прошло в Московской губернии в усадьбе Середниково, после семья уехала в Литву. В 12 лет мальчика отдали в Виленскую гимназию, начальное образование он получал дома.

В 1879 г. отца перевели в Орел, семья переехала и мальчика определили в Орловскую мужскую гимназию. Учился он хорошо, отличался рассудительностью, твердым характером. После окончания гимназии Петр Аркадьевич Столыпин решил идти не на военную службу, а продолжить обучение, но уже в университете Санкт-Петербурга на физико-математическом факультете. Интересно, что среди его преподавателей был сам Д. И. Менделеев.

Столыпин учился на отлично, был удостоен звания кандидата физико-математического факультета. Еще студентом он начал службу в министерстве внутренних дел, здесь он сразу определился, что ближе ему вопросы землеустройства, сельского хозяйства, поэтому в 1866 году он был переведен в Департамент земледелия и сельской промышленности Министерства государственных имуществ.

С самого начала своей карьеры Столыпин делал блестящие успехи: к 1888 г. он дослужился до V класса по Табели о рангах, его назначили камер-юнкером Двора Его Императорского Величества. С ранней молодости биография Столыпина пестрит государственными чинами и службой, но в в свои 22 года он еще и женился. Несмотря на такой ранний возраст для брака, союз Петра и его невесты Ольги Борисовны Нейдгардт был счастливым. Позже в семье родится шестеро детей: пять дочерей и один сын. Его невеста тоже восходила к дворянскому роду и имела за собой огромное придание. Она была правнучкой Суворова.

Читайте также:  Как открыть свое дело есть автобус

Не только реформатор, но и губернатор

В краткой биографии П.А. Столыпина можно выделить и 1889 год, когда он был назначен в Ковне уездным предводителем дворянства и председателем Ковенского суда мировых посредников. Там он прослужил 13 лет. Эти годы важно отметить даже в краткой биографии Петра Аркадьевича Столыпина: на реформы, проводимые им впоследствии, они значительно повлияли. На службе он честно выполнял все свои обязанности, работал по совести на улучшение жизни народа, потому был отмечен: в 1891-м его произвели в коллежские асессоры, помимо этого он стал мировым судьей, в 1895-м произведен в народные советники, в 1901 году он дослужился до статского советника.

В 1902 г. по инициативе Плеве он был назначен Гродненским губернатором. Благодаря ему в Гродно улучшилось образование среди населения. Были открыты различные училища: ремесленное, еврейское двухклассное народное училище, женское приходское. Уже здесь он начал проводить реформы, связанные с землеустройством. Затем, опять же по инициативе Плеве, Столыпина перевели на службу губернатором в Саратовскую губернию. Первые годы правления пришлись на революцию. В Саратове население поддерживало ее, в городе бушевали страсти, часто случались террористические акты.

По статистике, с 1905 г. по 1907 г. в результате терактов погибли и были ранены 9000 граждан. Взрыв прогремел и в доме Столыпина 12 августа 1906 года, вероятнее всего, это было покушение на самого губернатора. Однако он не пострадал, а вот его дочь получила серьезное ранение обеих ног, речь шла даже об ампутации, но врачам удалось спасти девочке конечности. После взрыва Столыпин заложил первый камень в основании стеллы в память о невинно погибших людях.

Интересный факт в биографии Столыпина

Современниками отмечалось, что Петр Аркадьевич Столыпин был не только прекрасным губернатором (а впоследствии и министром внутренних дел), но он был и ответственным, честным, справедливым, умным и смелым человеком. В революционное время он одним своим видом, голосом мог остановить бушующую толпу. Однажды толпа собралась перед его домом, когда Столыпин вышел к ней без охраны, какой-то мужчина выступил вперед и направил на него револьвер, но Столыпин сделал шаг навстречу, распахнув руки. Выстрела не последовало. Толпа стихла и стала перед ним на колени, прося отслужить молебен.

Столыпин — министр внутренних дел

1906-й — важный год в биографии П. А. Столыпина. В апреле 1906-го ему поступает предложение стать министром внутренних дел Российской империи. Столыпин не мечтал о карьере министра, поэтому сначала ответил отказом, понимая не только огромную ответственность должности, но и трудное для России кровавое время. Стоит сказать и о том, что двое бывших до него министров были расстреляны. Однако Столыпин сказал, что если так приказывает император, то ему не остается ничего, кроме как подчиниться приказу и выполнить долг перед Отечеством. Император приказал — Столыпин стал министром внутренних дел.

Столыпинские галстуки

Свою должность министра он начал с успокоения революции. В 1906 году был в срочном порядке из-за революционной обстановки издан указ о военно-полевых судах, согласно которому срок рассмотрения дела составлял 48 часов и разрешалась смертная казнь. Столыпин согласился с приказом, хоть и понимал риск, который он за собой влечет: многие невинные будут повешены, а нападки на него и его семью участятся.

После принятия приказа, и вправду, последовала страшная расправа со всеми причастными к террористическим актам, революционерами, а также множеством несогласных с указом. “Столыпинские галстуки” — так публично назвал депутат Родичев виселицы, на которые были обречены осужденные. Разумеется, такая реакция вызвала скандал, должна была даже состояться дуэль, но она не состоялась. Родичев извинился и был исключен на 15 заседаний Совета. На этом можно закончить краткую биографию Столыпина, а о его реформах рассказать подробнее.

Аграрная реформа Столыпина

Аграрная реформа в трудовой биографии Петра Аркадьевича Столыпина — самый значительный его вклад в развитие России. Разберемся в ее сути, плюсах и минусах проводимой им политики.

Петр Аркадьевич был выдающимся реформатором, уже в студенчестве его интересовали вопросы землеустройства и сельского хозяйства. Поэтому он успел хорошо разобраться в данном вопросе и понимал, что Россия сможет выйти на новый уровень только после освоения Сибири и дальневосточных регионов.

Читайте также:  Эта компания создала windows

В России же все понимали, что вопрос о земле нужно решать, но все только «решали» на словах, а Столыпин стремительно действовал.

Он понимал, что данная реформа просто необходима для облегчения земельного голода и снижения социальной напряженности в России. Но как провести реформу, если люди сосредоточены на обработке земли только в центре, а что еще хуже, работают они в общине?

Пути решения земельного вопроса

9 ноября 1906 года вышел указ, который разрешал свободно выходить крестьянам из общины. Полгода Государственная дума рассматривала этот закон, сначала была даже против. По указу подразумевалось, что крестьяне будут выходить на хутора или отруба.

На хуторе каждый крестьянин был единоличником, а на отрубах получали землю на обработку вне общины, но из нее не выходили. Однако данным предложением воспользовались лишь 20 % населения. Да и понятно почему. В основном, из общин выходили крестьяне, которые понимали значимость указа, свободу, которую он дает, люди не боялись работы без поддержи и силы общины. Большинство же испугалось указа, ведь крестьяне не представляли себя без общины, не умели работать иначе, жили пережитками прошлого и не хотели ничего менять, боясь потерять хоть небольшую, но все-таки уверенность в завтрашнем дне. Тогда вышел указ о переселенческой политике, который преследовал несколько целей:

  1. Освоить регионы.
  2. Переселить из центральной части России наиболее бедную часть крестьян.

Действительно, центр был густо населен, земли становилось мало, плодородные почвы в регионах пустовали. Следовательно, из центра людей надо переселять на окраины, дав начальную сумму денег на жизнь.

Непредвиденные обстоятельства

На деле же переселившиеся крестьяне вернулись обратно в центральную Россию, т. к. столкнулись, во-первых, с огромными трудностями жизни в новом месте: они не были приняты местными жителями (те считали, что они отнимают у них землю), — во-вторых, они не ожидали таких больших масштабов необработанных земель. 37 % вернулись обратно еще более революционно настроенными, искали причины неудач в указе и бунтовали вместе с революцией.

Стоит отметить и тот аспект, что как бы хороша ни была идея Столыпина об обновлении России, на деле его реформа столкнулась с рядом непредвиденных обстоятельств, одним из которых стали ужасные условия перевозки людей в Сибирь и на Дальний Восток. Людей везли в грузовых поездах, как строительный материал. По дороге многие умирали, заболевали, заражали других. Дорога стала целым испытанием для людей, решивших рискнуть и уехать из центральной России.

Еще одно важное нововведение Столыпина: он открыл крестьянский поземельный банк с целью создать класс мелких собственников в России. Но, опять же, лишь немногие воспользовались этим “подарком” государства. Люди не были готовы выходить из общины, а уж тем более не понимали, что такое “собственник”.

Итоги реформы

  • Разрушение общины.
  • Начало формирование класса собственников.
  • Складываются фермерские хозяйства, которые производят больше зерна, чем общинные. Благодаря им накануне Первой мировой войны были собраны запасы продовольствия.
  • Незавершенность реформы.
  • Непродуманность отдельных аспектов.

Столыпин говорил: “Дайте мне 20 спокойных лет, и вы не узнаете Россию”. Но, увы, время ему никто дать не смог.

Почему политика не увенчалась успехом

Столыпин понял, что должны измениться не только взгляды на аграрный вопрос в России, но и сознание людей. Ведь действительно, если бы образование смогло объяснить крестьянам, что в действительности им предлагалось, больше бы людей вышли из общины и смогли создать класс мелких собственников. Нравственное обновление людей — вот что двигало бы земельную политику Столыпина.

Однако не стоит забывать и о нелегком времени: революции, Первой мировой войне, которые тормозили развитие реформы, не дали ей полностью показать те результаты, которые предполагались. По положению на 1913 г. был зафиксирован бурный аграрный рост, глубинные перемены, грамотность, образование низших слоев, спрос на литературу и технику. Крестьянство приняло реформу, но война и революция полностью застопорили процесс.

Последний поход в театр

В биографии Столыпина карьера министра занимает лишь 5 лет. Хотя он смог бы принять еще много важных реформ, но в Киевском городском театре на “Сказке о царе Салтане” в августе 1911 года двумя выстрелами в упор его убили.

Источник

Оцените статью