Каком удивительном чуде главном деле узнал афоня от своего дела

Содержание
  1. Рассказ «Цветок на земле» А. Платонов стр 135 — 135
  2. 1. Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».
  3. 2. Расскажи, как относится Афоня к своему дедушке. О чём он просил его?
  4. А какие вопросы ты задаёшь взрослым, о чём хочешь узнать?
  5. Автор назвал Афоню добрым внуком, ты также считаешь? Объясни свой ответ.
  6. 3. О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от своего деда? Прочитай эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.
  7. 4. Нравится ли тебе Афоня? Представь, что ты повстречался с ним и хорошо его узнал. Расскажи о нём. Какой он:
  8. 5. Объясни, как ты понимаешь смысл таких слов: «Дед. погладил головку внука, посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чём подумал дед?
  9. 6. Каким бы ты нарисовал цветок, о котором рассказал Платонов?
  10. Поразмышляй, почему именно так он назвал произведение.
  11. Поразмышляй, почему именно так он назвал произведение.
  12. Если бы тебя попросили сказать, о чём рассказ писателя, что бы ты ответил?
  13. 7. Подготовьтесь с другом к чтению по ролям рассказа «Цветок на земле».
  14. С какой интонацией вы будете читать слова деда? А слова Афони?
  15. 8. Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?
  16. Понемногу
  17. среда, 17 февраля 2021 г.
  18. Ответы к рассказу «Цветок на земле» Платонова по литературному чтению, 3 класс
  19. Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 135-136.
  20. Вопросы по содержанию рассказа «Цветок на земле»

Рассказ «Цветок на земле» А. Платонов стр 135 — 135

1. Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Главный герой чувствовал себя одиноким.

Он постоянно грустил и тосковал из-за отсутствия чего-то интересного в жизни.

Ведь Афоня был не обычным ребёнком, а невероятно любознательным.

Его отец служил Родине, мать целыми днями трудилась, а дедушка круглосуточно проводил время на печке.

Афоне хотелось с кем-то пообщаться и расспросить об окружающем мире, что так был ему интересен.

2. Расскажи, как относится Афоня к своему дедушке. О чём он просил его?

Мальчик любит своего 87-летнего дедушку.

За свою жизнь он много наработался на земле.

Афоня часто упрашивает старичка не спать.

Ведь ему одиноко и скучно самому.

Ещё он просит поведать ему обо всём, что Титу известно.

А какие вопросы ты задаёшь взрослым, о чём хочешь узнать?

Я часто спрашиваю у дедушек и бабушек об их детстве, о том, чем они занимались в молодости.

Спрашиваю, где они учились и какие были особенности обучения.

А также мне интересно слушать о разнице между нашими временами и теми далёкими, когда старички ещё были молодыми.

Это всегда очень интересные и захватывающие истории.

Ведь многое изменилось.

Тогда не было ни телефонов, ни компьютеров.

Общение происходило совсем по-другому.

Были другие увлечения, занятия.

Сегодня существуют профессии и понятия, о которых в те времена даже не думали.

Не было такой разнообразности продуктов и не было многих возможностей, которые мы сейчас имеем.

Как по мне, это были достаточно сложные времена.

Но в них есть и свои плюсы.

Тогда люди намного больше общались, разбирались в людях, а сегодня многие из нас зависимы от компьютерных технологий.

Читайте также:  Место ведения своей деятельности

Автор назвал Афоню добрым внуком, ты также считаешь? Объясни свой ответ.

Афоня заботится о старичке, забирая из его бороды крошки; делает своеобразные подарки (гребень); даже иногда спит рядом с ним.

Поэтому думаю, что мальчик действительно был добрым внуком.

Но при этом, в силу своего возраста и непонимания всех правил этикета,

Афоня иногда неуважительно общается со стариком.

Он заводит с ним тему о смерти, ещё и в очень некрасивой форме.

3. О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от своего деда? Прочитай эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.

Тит рассказал о чудесах, которые творит голубой цветок.

Он поведал, что самое главное – это из мёртвого создавать живое.

Именно такое умение имел тот самый цветочек.

«Он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело, и пахнет от него самого чистым духом.

Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда всё берётся.

Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь»

«Мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем».

4. Нравится ли тебе Афоня? Представь, что ты повстречался с ним и хорошо его узнал. Расскажи о нём. Какой он:

Афоня неимоверно энергичный и любознательный мальчишка.

Он не мог сидеть на месте, его наполняла жажда узнавать нечто новое.

Именно поэтому он часто не давал покоя дедушке, показывая свою настойчивость.

Его интересовал весь окружающий мир, и это похвально в силу его возраста.

Мальчик расстраивается, если не получает ответ на какой-либо вопрос.

Ему присуще быть вдумчивым и внимательным.

Ведь он пытается, как губка, впитать всю информацию, что ему предоставляется.

А также Афоня достаточно понятливый.

Ведь, когда Тит рассказал ему о цветке, то мальчик даже сам смог сделать определённые выводы, и задавал грамотные вопросики.

С таким ребёнком интересно вести беседу.

Ведь, уже имея хороший багаж знаний, он способен рассказать много всего занимательного.

В его глазах виден ум и даже мудрость, что удивительно для столь молодого мальчика.

А также он умеет показывать упрямство и упорство.

Но они выражаются лишь в добрых намерениях.

Это из-за того, что Афоне не терпится узнать как можно больше всего интересного.

И это, конечно же, похвально.

А также не стоит забывать, что Афоня является добрым ребёнком, способным на тёплые, искренние чувства.

Есть у него и негативные черты, которые выражаются в некоторых неуважительных разговорах с дедом.

Но причиной является его детская наивность и неосведомлённость в правилах этикета.

5. Объясни, как ты понимаешь смысл таких слов: «Дед. погладил головку внука, посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чём подумал дед?

Заглавие произведения можно воспринимать как в прямом, так и в переносном смысле.

В нём действительно есть цветочки, что выступают истинными тружениками.

Но есть и другой цветок.

Это любознательный герой Афоня.

Несмотря на свой возраст, он осознаёт всю ценность природы.

Он понимает, что к жизни необходимо относиться бережно.

При этом сам ещё растёт, как и те полевые цветы.

Я считаю, что именно об этом думал Тит, когда гладил мальчика по голове.

Читайте также:  Как открыть бизнес мини типография

Он наверняка видел в нём потенциал и осознавал, что не зря прожил жизнь, ведь у него есть достойный наследник.

6. Каким бы ты нарисовал цветок, о котором рассказал Платонов?

Поразмышляй, почему именно так он назвал произведение.

Я бы изобразил мальчика.

Ведь, как по мне, это главный цветочек, о котором хотел поведать писатель.

На моей иллюстрации этот ребёнок сидел бы в траве возле обычного маленького полевого цветочка.

Поразмышляй, почему именно так он назвал произведение.

Я думаю, рассказ имеет такое название, так как писатель сопоставляет жизнь человека с жизнью цветка, который тяжело борется за своё существование.

Цветы, чтоб пробиться к свету преодолевают препятствия в виде мёртвого песка и непогод.

Так и человек, чтоб добиться в своей жизни успеха, преодолевает множество различных преград.

Главное — иметь настойчивость, силу воли и уверенность в достижении желаемого результата.

Если бы тебя попросили сказать, о чём рассказ писателя, что бы ты ответил?

Это рассказ о любознательном маленьком мальчике.

Ему часто приходилось скучать, так как оставался он дома наедине с дедушкой.

Тот, в свою очередь, почти всегда спал.

Внуку это не нравилось, ведь он ещё многого не знал и был наполнен кучей вопросов.

Мальчик любил своего дедушку, но в то же время его раздражала сонливость старичка.

Но как-то Афоне всё-таки удалось вывести деда на прогулку.

Тогда он и узнал главную тайну: цветочек умеет с мёртвого создавать живое.

Это и является главной мыслью произведения.

Ведь тот самый малыш тоже является своеобразным цветком.

Дед гордится им, так как видит в его глазах достойное поколение.

7. Подготовьтесь с другом к чтению по ролям рассказа «Цветок на земле».

С какой интонацией вы будете читать слова деда? А слова Афони?

Текст от лица Тита следует читать медленно, сосредоточенно, сообщающим тоном.

Нужно делать паузы, показывать задумчивость пожилого человека.

Слова мальчика нужно говорить с быстрым, торопливым темпом.

В голосе может присутствовать раздражённость и некая требовательность.

8. Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?

Вопросы по содержанию к произведению «Цветок на земле» уже опубликованы в ответах к рабочей тетради.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 17 февраля 2021 г.

Ответы к рассказу «Цветок на земле» Платонова по литературному чтению, 3 класс

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 135-136.

1. Почему Афоне «стало скучно жить на свете»?

Мальчику стало скучно, потому что он был один. Отец воевал, мать работала, дед спал. Не с кем было Афоне поговорить, нечем заняться, вот он и скучал.

2. Как Афоня относится к своему дедушке? О чём он просил его? А какие вопросы ты задаешь взрослым, о чём хочешь узнать? Автор назвал Афоню «добрым внуком», ты так же считаешь?

Мальчик спрашивал деда про его глаза и зачем тот спит, он просил деда не спать. Афоня спрашивал, знает ли дед «всё». Тот отвечал, что знает, но забыл. Однако, Афоня всё-таки растормошил деда, и он отвёл внука в поле, где показал цветок и объяснил, что тот из смерти делает жизнь.

Читайте также:  Бизнес идеи не дошедшие до россии

Автор назвал Афоню добрым внуком и я считаю так же. Мальчик любил деда и как умел заботился о нём. Он знал, что дед умрёт и пытался утешить его, говоря, что узнает тайну цветка и сможет вернуть деда из праха.

3. О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от деда?

Это чудо называется великий круговорот жизни. Всё живое умирает, становится прахом, неживым, но через растения вновь оживает. Ведь любое растение растёт из земли, песка, праха.

А люди, пахари, помогают растениям в этот деле.

4. Нравится ли тебе Афоня? Расскажи о нём, какой он: добрый, внимательный, понятливый, вдумчивый, упрямый, упорный, настойчивый, любознательный?

Афоня интересный мальчик, он любознательный и вдумчивый. Он хочет разобраться. как устроен мир вокруг него, что в нём самое главное.

Он понятливый, ведь он сумел уловить из рассказа деда самое главное: из смерти можно снова делать жизнь.

Мне нравится Афоня, ведь он добрый и отзывчивый мальчик. Он не любит сидеть без дела, он непоседа. Он упрямый и настойчивый, и уж если чего-то хочет добиться, сделает это обязательно.

5. Как ты понимаешь смысл таких слов: «Дед погладил голову внука и посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чём подумал дед?

Для деда его внук такой же цветок, растение, которое украшает мир, делает его лучше.

Дед подумал о том, что он своё дело на земле почти закончил, но теперь есть кому его продолжать. Он знал, что пока живы его дети и внуки, он и сам остается живым. Ведь человеческая память точно так же умеет делать мёртвое живым.

6. Каким бы ты нарисовал цветок, о котором рассказал Платонов? Почему именно так он назвал своё произведение? О чём рассказ писателя, чтобы ты ответил?

Рисунок цветка из рассказа «Цветок на земле» смотрите ниже.

Автор назвал свой рассказ так, потому что каждый ребёнок является цветком, растущим на земле. Каждый ребёнок продолжает дело своих родителей, не дает им превратиться в прах.

Этот рассказ о смысле жизни и преемственности поколений. Он говорит, что ничья жизнь не проходит бесследно, если остаются те, кто помнит тебя, твои дети и внуки, твои потомки. Если остаются те, кто продолжает твоё дело.

7. С какой интонацией вы будете читать слова деда? А слова Афони?

Дед очень старый. Он говорит тихо, равнодушно, но постепенно воодушевляется. Он говорит с любовью о цветке и своём деле.

Афоня маленький и любопытный. Он говорит быстро, обижается, если не понимает чего-то.

8. Какие вопросы по содержанию рассказа ты задал бы своим друзьям?

Вопросы по содержанию рассказа «Цветок на земле»

  1. Где были родители Афони? (Отец воевал, мать работала в колхозе)
  2. Где спал дед Тит? (На печи)
  3. Что нашёл Афоня в бороде деда? (Крошки и комарика)
  4. Чем дед занимался всю жизнь? (Пахал землю)
  5. Отчего проснулся дед? (Афоня остановил часы)
  6. Что испил дед, перед выходом из избы? (Квас)
  7. Какого цвета был цветок, показанный дедом? (Голубой)
  8. Для чего использовали люди жёлтый цветок? (Делали лекарство)
  9. Что дали Афоне в аптеке? (Железный гребешок)
  10. Куда дед спрятал гребешок? (За пазуху)

Источник

Оцените статью