- Понемногу
- среда, 17 февраля 2021 г.
- Ответы к рассказу «Цветок на земле» Платонова по литературному чтению, 3 класс
- Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 135-136.
- Вопросы по содержанию рассказа «Цветок на земле»
- Рассказ «Цветок на земле» А. Платонов стр 135 — 135
- 1. Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».
- 2. Расскажи, как относится Афоня к своему дедушке. О чём он просил его?
- А какие вопросы ты задаёшь взрослым, о чём хочешь узнать?
- Автор назвал Афоню добрым внуком, ты также считаешь? Объясни свой ответ.
- 3. О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от своего деда? Прочитай эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.
- 4. Нравится ли тебе Афоня? Представь, что ты повстречался с ним и хорошо его узнал. Расскажи о нём. Какой он:
- 5. Объясни, как ты понимаешь смысл таких слов: «Дед. погладил головку внука, посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чём подумал дед?
- 6. Каким бы ты нарисовал цветок, о котором рассказал Платонов?
- Поразмышляй, почему именно так он назвал произведение.
- Поразмышляй, почему именно так он назвал произведение.
- Если бы тебя попросили сказать, о чём рассказ писателя, что бы ты ответил?
- 7. Подготовьтесь с другом к чтению по ролям рассказа «Цветок на земле».
- С какой интонацией вы будете читать слова деда? А слова Афони?
- 8. Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?
- Платонов «Цветок на земле»: главные герои, какова главная мысль?
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 17 февраля 2021 г.
Ответы к рассказу «Цветок на земле» Платонова по литературному чтению, 3 класс
Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 135-136.
1. Почему Афоне «стало скучно жить на свете»?
Мальчику стало скучно, потому что он был один. Отец воевал, мать работала, дед спал. Не с кем было Афоне поговорить, нечем заняться, вот он и скучал.
2. Как Афоня относится к своему дедушке? О чём он просил его? А какие вопросы ты задаешь взрослым, о чём хочешь узнать? Автор назвал Афоню «добрым внуком», ты так же считаешь?
Мальчик спрашивал деда про его глаза и зачем тот спит, он просил деда не спать. Афоня спрашивал, знает ли дед «всё». Тот отвечал, что знает, но забыл. Однако, Афоня всё-таки растормошил деда, и он отвёл внука в поле, где показал цветок и объяснил, что тот из смерти делает жизнь.
Автор назвал Афоню добрым внуком и я считаю так же. Мальчик любил деда и как умел заботился о нём. Он знал, что дед умрёт и пытался утешить его, говоря, что узнает тайну цветка и сможет вернуть деда из праха.
3. О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от деда?
Это чудо называется великий круговорот жизни. Всё живое умирает, становится прахом, неживым, но через растения вновь оживает. Ведь любое растение растёт из земли, песка, праха.
А люди, пахари, помогают растениям в этот деле.
4. Нравится ли тебе Афоня? Расскажи о нём, какой он: добрый, внимательный, понятливый, вдумчивый, упрямый, упорный, настойчивый, любознательный?
Афоня интересный мальчик, он любознательный и вдумчивый. Он хочет разобраться. как устроен мир вокруг него, что в нём самое главное.
Он понятливый, ведь он сумел уловить из рассказа деда самое главное: из смерти можно снова делать жизнь.
Мне нравится Афоня, ведь он добрый и отзывчивый мальчик. Он не любит сидеть без дела, он непоседа. Он упрямый и настойчивый, и уж если чего-то хочет добиться, сделает это обязательно.
5. Как ты понимаешь смысл таких слов: «Дед погладил голову внука и посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чём подумал дед?
Для деда его внук такой же цветок, растение, которое украшает мир, делает его лучше.
Дед подумал о том, что он своё дело на земле почти закончил, но теперь есть кому его продолжать. Он знал, что пока живы его дети и внуки, он и сам остается живым. Ведь человеческая память точно так же умеет делать мёртвое живым.
6. Каким бы ты нарисовал цветок, о котором рассказал Платонов? Почему именно так он назвал своё произведение? О чём рассказ писателя, чтобы ты ответил?
Рисунок цветка из рассказа «Цветок на земле» смотрите ниже.
Автор назвал свой рассказ так, потому что каждый ребёнок является цветком, растущим на земле. Каждый ребёнок продолжает дело своих родителей, не дает им превратиться в прах.
Этот рассказ о смысле жизни и преемственности поколений. Он говорит, что ничья жизнь не проходит бесследно, если остаются те, кто помнит тебя, твои дети и внуки, твои потомки. Если остаются те, кто продолжает твоё дело.
7. С какой интонацией вы будете читать слова деда? А слова Афони?
Дед очень старый. Он говорит тихо, равнодушно, но постепенно воодушевляется. Он говорит с любовью о цветке и своём деле.
Афоня маленький и любопытный. Он говорит быстро, обижается, если не понимает чего-то.
8. Какие вопросы по содержанию рассказа ты задал бы своим друзьям?
Вопросы по содержанию рассказа «Цветок на земле»
- Где были родители Афони? (Отец воевал, мать работала в колхозе)
- Где спал дед Тит? (На печи)
- Что нашёл Афоня в бороде деда? (Крошки и комарика)
- Чем дед занимался всю жизнь? (Пахал землю)
- Отчего проснулся дед? (Афоня остановил часы)
- Что испил дед, перед выходом из избы? (Квас)
- Какого цвета был цветок, показанный дедом? (Голубой)
- Для чего использовали люди жёлтый цветок? (Делали лекарство)
- Что дали Афоне в аптеке? (Железный гребешок)
- Куда дед спрятал гребешок? (За пазуху)
Источник
Рассказ «Цветок на земле» А. Платонов стр 135 — 135
1. Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».
Главный герой чувствовал себя одиноким.
Он постоянно грустил и тосковал из-за отсутствия чего-то интересного в жизни.
Ведь Афоня был не обычным ребёнком, а невероятно любознательным.
Его отец служил Родине, мать целыми днями трудилась, а дедушка круглосуточно проводил время на печке.
Афоне хотелось с кем-то пообщаться и расспросить об окружающем мире, что так был ему интересен.
2. Расскажи, как относится Афоня к своему дедушке. О чём он просил его?
Мальчик любит своего 87-летнего дедушку.
За свою жизнь он много наработался на земле.
Афоня часто упрашивает старичка не спать.
Ведь ему одиноко и скучно самому.
Ещё он просит поведать ему обо всём, что Титу известно.
А какие вопросы ты задаёшь взрослым, о чём хочешь узнать?
Я часто спрашиваю у дедушек и бабушек об их детстве, о том, чем они занимались в молодости.
Спрашиваю, где они учились и какие были особенности обучения.
А также мне интересно слушать о разнице между нашими временами и теми далёкими, когда старички ещё были молодыми.
Это всегда очень интересные и захватывающие истории.
Ведь многое изменилось.
Тогда не было ни телефонов, ни компьютеров.
Общение происходило совсем по-другому.
Были другие увлечения, занятия.
Сегодня существуют профессии и понятия, о которых в те времена даже не думали.
Не было такой разнообразности продуктов и не было многих возможностей, которые мы сейчас имеем.
Как по мне, это были достаточно сложные времена.
Но в них есть и свои плюсы.
Тогда люди намного больше общались, разбирались в людях, а сегодня многие из нас зависимы от компьютерных технологий.
Автор назвал Афоню добрым внуком, ты также считаешь? Объясни свой ответ.
Афоня заботится о старичке, забирая из его бороды крошки; делает своеобразные подарки (гребень); даже иногда спит рядом с ним.
Поэтому думаю, что мальчик действительно был добрым внуком.
Но при этом, в силу своего возраста и непонимания всех правил этикета,
Афоня иногда неуважительно общается со стариком.
Он заводит с ним тему о смерти, ещё и в очень некрасивой форме.
3. О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от своего деда? Прочитай эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.
Тит рассказал о чудесах, которые творит голубой цветок.
Он поведал, что самое главное – это из мёртвого создавать живое.
Именно такое умение имел тот самый цветочек.
«Он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело, и пахнет от него самого чистым духом.
Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда всё берётся.
Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь»
«Мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем».
4. Нравится ли тебе Афоня? Представь, что ты повстречался с ним и хорошо его узнал. Расскажи о нём. Какой он:
Афоня неимоверно энергичный и любознательный мальчишка.
Он не мог сидеть на месте, его наполняла жажда узнавать нечто новое.
Именно поэтому он часто не давал покоя дедушке, показывая свою настойчивость.
Его интересовал весь окружающий мир, и это похвально в силу его возраста.
Мальчик расстраивается, если не получает ответ на какой-либо вопрос.
Ему присуще быть вдумчивым и внимательным.
Ведь он пытается, как губка, впитать всю информацию, что ему предоставляется.
А также Афоня достаточно понятливый.
Ведь, когда Тит рассказал ему о цветке, то мальчик даже сам смог сделать определённые выводы, и задавал грамотные вопросики.
С таким ребёнком интересно вести беседу.
Ведь, уже имея хороший багаж знаний, он способен рассказать много всего занимательного.
В его глазах виден ум и даже мудрость, что удивительно для столь молодого мальчика.
А также он умеет показывать упрямство и упорство.
Но они выражаются лишь в добрых намерениях.
Это из-за того, что Афоне не терпится узнать как можно больше всего интересного.
И это, конечно же, похвально.
А также не стоит забывать, что Афоня является добрым ребёнком, способным на тёплые, искренние чувства.
Есть у него и негативные черты, которые выражаются в некоторых неуважительных разговорах с дедом.
Но причиной является его детская наивность и неосведомлённость в правилах этикета.
5. Объясни, как ты понимаешь смысл таких слов: «Дед. погладил головку внука, посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чём подумал дед?
Заглавие произведения можно воспринимать как в прямом, так и в переносном смысле.
В нём действительно есть цветочки, что выступают истинными тружениками.
Но есть и другой цветок.
Это любознательный герой Афоня.
Несмотря на свой возраст, он осознаёт всю ценность природы.
Он понимает, что к жизни необходимо относиться бережно.
При этом сам ещё растёт, как и те полевые цветы.
Я считаю, что именно об этом думал Тит, когда гладил мальчика по голове.
Он наверняка видел в нём потенциал и осознавал, что не зря прожил жизнь, ведь у него есть достойный наследник.
6. Каким бы ты нарисовал цветок, о котором рассказал Платонов?
Поразмышляй, почему именно так он назвал произведение.
Я бы изобразил мальчика.
Ведь, как по мне, это главный цветочек, о котором хотел поведать писатель.
На моей иллюстрации этот ребёнок сидел бы в траве возле обычного маленького полевого цветочка.
Поразмышляй, почему именно так он назвал произведение.
Я думаю, рассказ имеет такое название, так как писатель сопоставляет жизнь человека с жизнью цветка, который тяжело борется за своё существование.
Цветы, чтоб пробиться к свету преодолевают препятствия в виде мёртвого песка и непогод.
Так и человек, чтоб добиться в своей жизни успеха, преодолевает множество различных преград.
Главное — иметь настойчивость, силу воли и уверенность в достижении желаемого результата.
Если бы тебя попросили сказать, о чём рассказ писателя, что бы ты ответил?
Это рассказ о любознательном маленьком мальчике.
Ему часто приходилось скучать, так как оставался он дома наедине с дедушкой.
Тот, в свою очередь, почти всегда спал.
Внуку это не нравилось, ведь он ещё многого не знал и был наполнен кучей вопросов.
Мальчик любил своего дедушку, но в то же время его раздражала сонливость старичка.
Но как-то Афоне всё-таки удалось вывести деда на прогулку.
Тогда он и узнал главную тайну: цветочек умеет с мёртвого создавать живое.
Это и является главной мыслью произведения.
Ведь тот самый малыш тоже является своеобразным цветком.
Дед гордится им, так как видит в его глазах достойное поколение.
7. Подготовьтесь с другом к чтению по ролям рассказа «Цветок на земле».
С какой интонацией вы будете читать слова деда? А слова Афони?
Текст от лица Тита следует читать медленно, сосредоточенно, сообщающим тоном.
Нужно делать паузы, показывать задумчивость пожилого человека.
Слова мальчика нужно говорить с быстрым, торопливым темпом.
В голосе может присутствовать раздражённость и некая требовательность.
8. Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?
Вопросы по содержанию к произведению «Цветок на земле» уже опубликованы в ответах к рабочей тетради.
Источник
Платонов «Цветок на земле»: главные герои, какова главная мысль?
Рассказ «Цветок на земле» повествует нам о жизни простой крестьянской семьи и о любопытстве маленького Афони, который хотел узнать «все и обо всем».
Главных героев в этом рассказе двое:
- Маленький мальчик Афоня, который был любопытным ребенком и хотел побольше узнать от дедушки. Но Афоня все расстраивался, что дедушка все время спит и не хочет с ним разговаривать. Но однажды дедушка Тит собрался с силами и погулял с внуком. Он рассказал ему о том, что цветы и другие растения «создают» жизнь из неживой земли. Показал, что самое главное — это делать добро и трудиться.
- Вторым главным героем произведения был старый дедушка Тит (ему было без 3 лет 90), поэтому он хотел все время спать. Афоня скучал и все будил деда. Дедушка решил рассказать мальчику, как можно принести пользу и при этом развеять мучившую его скуку.
Также в рассказе упоминается мать и отец мальчика, но их роль в нем второстепенная, так как общение ребенка происходит именно с дедушкой, который показывает маленькому Афоне, как принести пользу и позаботиться о других людях.
Главными героями рассказа Платонова «Цветок на земле» являются два персонажа:
- Афоня. Мальчик. Возраст в рассказе не указан, но ориентировочно лет 6-8. Очень деятельный, подвижный, непоседливый, активный, любопытный и любознательный. Ни минуты не может просидеть спокойно, а потому все время будит своего старенького дедушку. Хочет знать все ответы, и ищет их.
- Дедушка Тит, 87 лет. Старый, уставший от суеты и жизни человек. Все время спит. Прожил долгую, полную событиями жизнь, много видел и слышал. Называет внука цветком на земле.
Главная мысль рассказа в том, что человек не должен бесцельно жить, в пустую тратить свои годы. Автор использует сравнение человека и цветка, чтобы раскрыть наше предназначение в мире. Как цветок делает новую жизнь из праха старой, так любой человек делает новую жизнь через своих детей, не умирает, если у него есть дети, находит в детях свое продолжение.
И как цветок приносит своим существованием великую пользу всему живому, так и каждый человек должен приносить ползу всем людям, а также природе.
В рассказе А. Платонова главные герои дедушка Тит и его внук Афоня. Дедушка стар и немощен, а внук еще мал и они оба сидят дома. Мать Афони работает с ночи до зари, а отец воюет. Мальчику скучно, а дедушка слаб и хочет спать.
Внук допытывается у дедушки, чтобы тот рассказал ему «про все». А деду ведет его в поле и указывает на невзрачный голубой цветок и рассказывает, как цветок из песка, из мелких камней тянется к солнцу и вырастает, даря людям лечебные цветы, спасая от болезней.
Отдавай людям плоды своего труда, создавай жизнь для будущих поколений — в этом смысл жизни и главная мысль рассказа «Цветок на земле».
Рассказ Андрея Платонова «Цветок на земле».
Главные герои рассказа:
1 Афоня (Маленький мальчик. Афоня был добрым, и любознательным).
2 Дет Тит (Старый человек, который всё видел, и всё знает).
Главная мысль рассказа.
Наши дети, это наши цветы жизни.
Рассказ очень и очень поучителен. Рассказ поучителен не только для детей и школьников, но, и для взрослых.
В этом интересном и по сути философском произведении всего лишь двое главных героев.
- Во-первых, это мальчик по имени Афоня, у которого папа на войну ушел, а мама весь день на ферме трудится. Афоня в силу возраста любознательный мальчик. Ему хочется знать все.
- Во-вторых, это дед с интересным именем Тит. Ему 87 лет, и его все время тянет спать несмотря на уговоры внука этого не делать.
Главная мысль этого рассказа Платонова в созидании, и в том что любая жизнь имеет смысл. Все это было показано на примере цветка, который рос из неблагодатной почвы. Этот цветок своему внуку Афоне показал дед Тит.
Литературное чтение 3 класс. Платонов «Цветок на земле»:
Главные герои рассказа: Афоня — маленький мальчик и его дед Тит, деду 87 лет, он очень стар и слаб, все время спит. Мать Афони весь день на работе в колхозе на молочной ферме, а отец ушел на фронт.
Главная мысль рассказа:Грань между жизнью и смертью тонка, а переход между ними — это самая главная тайна вселенной, самый важный вопрос. Цветок, выросший на земле — труженик, созидатель, он «из смерти работает жизнь». Автор проводит параллель между цветком и человеком. Вся жизнь человека — это создание чего-то живого из неживой материи. Задача человека, как цветка — растить хлеб, трудиться. Человек умирает, превращаясь в прах, но на этом прахе возрождается новая жизнь в виде потомков. Афона — это продолжение рода деда Тита, дед видит в нем продолжение своей жизни и объясняет это внуку на примере цветка.
Рассказ Платонова «Цветок на земле» представляет собой небольшую художественную зарисовку. Маленький мальчик Афоня все время скучает, его отец на войне, а матери постоянно нет дома, она работает на ферме. С ним сидит только дед Тит, но он постоянно спит. Однажды, когда дед в очередной раз засыпает, Афоня останавливает часы и становиться слышен шум улицы. Дед Тит сразу просыпается, ведет мальчика на пастбище и показывает цветок, растущий из песка. На примере этого цветка он объясняет мальчику, что в этом и заключается смысл — создавать живое из неживого.
Главные герои рассказа Платонова «Цветок на земле»:
- Мальчик Афоня. Ему семь лет. Он постоянно остается дома один с Дедом и скучает. Не знает чем заняться и все время просит деда не спать.
- Дед Тит. Восьмидесятилетний старик. Ему тоже нечем заняться и он постоянно спит. В конце рассказа ведет мальчик на пасдбище и показывает цветок на земле.
Главная мысль рассказа «Цветок на земле»:
Рассказ учит нас понимать смысл жизни. К примеру, автор приводит цветок, который мальчик с дедом нашли растущим на неплодородной земле. Таким образом, автор хочет показать, что созидание — это цель всего живого.
К главным героям произведения следует отнести мальчишку семи лет Афоню и его старенького деда Тита. О родителях Афони говорится мало, поэтому они уже как второстепенные персонажи идут. Дед с внуком сидят дома: дед в силу своего возраста часто спит, а маленький внук постоянно допытывает его и просит рассказать про всё.
Главная мысль этого короткого рассказа в том, что нужно дарить всему живому пользу, потому что даже растущий маленький цветок приносит вклад в жизнь человека своим существованием. Созидание — цель всего живого. Не растрачивайте жизнь на мелочи, наполните жизнь смыслом и творите во благо себя и окружающих.
Этот рассказ Андрея Платонова — о жертвах войны, а главная его героиня (их в рассказе всего две) — мать, у которой погибли все трое детей. Дети убиты фашистами, как и почти весь старый город, где они жили.
Мать идет через линию фронта, ничего уже не страшась, и не трогают ее немецкие солдаты — им жалко пули на старую женщину. Дойдя до бывшего города, она встречает там соседку Дуню, у которой тоже погибли при бомбёжке двое маленьких детей. Дуня рассказывает Марии Васильевне, как погибли все трое её детей — два сына и дочка, как немцы их «хоронили» (они по мертвым телам проезжали танком и снова сверху клали еще тела).
Разговаривают женщины спокойно, сердца у них опустошены — тела еще живы, а души уже умерли.
Рассказ очень тяжелый, хотя повествование и идет размеренно, неторопливо.
За этим спокойствием — самое большое горе. Смысл рассказа в том, что война не должна повториться, мертвые словно ждут от живых, что они больше никогда не допустят жертв войны.
я когда мелкий был,лет толи 7 или 8,мне было интересно — что чувствует человек когда его вешают,были мысли даже попробывать,даже помню как веревку приготовил — простая синтетическая попалась под руку тогда- короче,почему так не попробывал не помню что то помешало
В своем рассказе «Еще мама» Андрей Платонов рассказывает о первом школьном дне маленького мальчика Артема, который отправился в школу, при этом страшно скучая по своей маме. Мальчик хочет поскорее вернуться домой, он беспокоится, как там без него мама, а вдруг пожар?
В школе Артем знакомится с учительницей, которая говорит мальчику, что теперь она ему тоже будет мамой. И она действительно заботливо перевязывает мальчику укушенную гусем ногу, она учит Артема писать первые слова, особенно слово «Мама» и мальчик понимает, что у него действительно теперь есть еще мама. Учительница говорит, что у Артема будет много мам.
Этот рассказ Платонова о том, что все взрослые, с кем столкнет мальчика судьба, будут ему как мама, потому что его мама теперь — вся Родина.
Ответ есть в самом тексте:
Тут очень важны слова: «раз он вправду живет на свете».
Они вели себя как человек, который тычет палочкой в гусеницу, чтобы проверить, жива ли она. Все очень просто: реагирует — значит, жива. Нет, значит, умерла.
А сам Юшка жил в мире иных представлений. Более высоких, нежели элементарная биология. Более гуманных.
Жестокость детей была вызвана желанием. близости, понимания, общения, понятной им игры.
А тут такой непохожий, иной, человек. Это более четко сформулировали взрослые, которые тоже обижали Юшку.
Стая изгоняет не такого как все. Но изначально за этим желанием скрывается жажда быть всем вместе, быть понятными и открытыми друг другу. И сам Юшка отлично это видел:
Вот такое слепое сердце имели те, кто обижал его, а сам он имел сердце зрячее. Умел любить иначе и умел выражать свою любовь не просто «тыкая палочкой», а делом, заботой и поддержкой.
Отзыв к рассказу «Сухой хлеб»:
На днях я прочитала рассказ под названием «Сухой хлеб».
Этот рассказ меня заставил о многом задуматься, понять, что в жизни очень ценно иметь поддержку от своих родных.
Главный герой рассказа — мальчик Митя. ему всего-то семь лет, но ему очень жалко свою маму, которая тяжело работает на поле. Мама оберегает сына от тяжелой работы, жалеет его и хорошо о нем заботиться. Митя же мечтает как можно скорее вырасти, чтобы облегчить мамину работу.
Мальчик видит, что колоски ржи засохли и поэтому принимает решение помочь маме. он берет тяпку и начинает рыхлить землю, чтобы колоски могли питаться утренней росой.
К Мите присоединяются его учительница и ребята со школы и вскоре рожь оживает.
Рассказ нас учит быть трудолюбивыми и ответственными.
Источник