- Как научиться заезжать на рампу
- Как начать кататься в рампе
- Но пока мы говорим о начальном уровне, катание в рампе даже более безопасно, чем прыжки со ступенек в городе или с трамплина.
- Что нужно, чтобы начать кататься в рампе
- Наколенники для рампы
- Защита кисти
- Шлем для рампы
- Можно ли кататься в обычном легком роллер/велошлеме ?
- Желательно: защита локтей
- Что нужно уметь
- А смогу ли я? Не поздно ли мне начинать кататься в рампе?
- Pump track: инструкция к применению
- Механика:
- Есть мнение о тренировках на памп треке:
- Какие рекомендации мы дадим для подготовки байка к памп треку?
- Ноу-хау от профессионалов:
Как научиться заезжать на рампу
Освоив раскатывание в рампе, многие обнаруживают, что могут доехать только до определенной высоты. А вот выше, наверх, как будто что-то не пускает. Вроде и не страшно, но то ли не хватает сил, то ли умения, чтобы преодолеть определенный барьер и доехать наконец доверху рампы.
Практика показывает, что большинству начинающих действительно не помешало бы подкачаться физически, в рампе задействуются крупные мышцы ног и спины. Но дело не только в этом. Для катания в рампе нужна не столько сила, сколько техника, которая и позволяет эту силу грамотно применить. Взлететь аки птица! 🙂 Над рампой.
Есть несколько навыков, которые надо освоить, чтобы успешно забираться на рампу.
Навык первый — разгон.
Традиционная раскатка на маленькой высоте ОЧЕНЬ утомительна и съедает почти все силы. Каждый сталкивался с этим — вот получилось добраться наконец-то до середины высоты рампы и . И сил больше не осталось и наверх уже явно никак не добраться. А меж тем технически правильный разгон позволяет за два-три проезда добраться до заветной середины высоты рампы, а то и выше.
Чтобы разогнаться — отходим на противоположный край рампы и разбегаемся обычным роллерским способом. Доехав до противоположного края, к месту, где скорость станет ПОЧТИ нулевой, ставим одну ногу поперек рампы, опираемся на нее и за счет остатка инерции выносим вторую ногу резко вперед, опираемся на нее (делаем длинный шаг-выпад вперед). Затем приседаем и выталкиваемся вниз, как при обычной раскатке и едем назад. Осталось сделать еще один такой же разбег и съезд и вот уже можно обнаружить себя на солидной высоте, причем почти не потратив сил!
Детали — на видео.
После хорошего разгона вы начнете заезжать высоко, там где радиус рампы переходит в вертикаль. Раскатываться без разворота на такой высоте уже страшно, поэтому чтобы подняться выше, надо осваивать разворот на 180.
Навык второй — разворот на 180.
Разворот на 180 град в рампе, по сути это подготовка к вылету. Поэтому важно, чтобы разворот изначально был правильным. Многие переносят в рампу привычный метод разворота на плоскости: отталкиваются ногами и разворачиваются за счет этого. Это плохая техника — любое отталкивание приводит к тому, что вы вылетаете из радиуса. Если на небольшой высоте и малой скорости это относительно простительно, то после подобного разворота на большой высоте есть риск не войти мягко в радиус роликами, а споткнуться об радиус внизу рампы.
Итак, правильная техника разворота на 180 в рампе:
Поворот делается строго в «точке останова», она же верхняя точка вылета, она же точка равновесия. Поворот происходит вокруг своей оси, а не вокруг плеча, как это обычно бывает у начинающих. Техничный поворот в рампе вообще не отнимает сил, ведь используется инерция тела, а не работа мышц.
Приближаясь к верхней точке траектории, начинаем разворачивать плечи и руки в сторону будущего вращения. Доехав на «точку останова», (место, где скорость почти нулевая ) доворачиваем плечи и ноги на 180 град. Нагрузка на ноги в этой точке исчезает, поэтому для поворота нужно чуть прибрать к себе ноги и довернуть тело в воздухе. Во время разворота ноги нужно держать вместе.
Съезжаем назад. При съезде отмахиваем руками спереди — назад (как лыжник палками), это помогает подготовиться к скорому подъему наверх (напоминаю, что при подъеме руки из-за спины махом подымаем вперед и вверх, «вытягивая» себя при этом вверх)
Типичные ошибки при развороте:
1. Слишком рано толкаться и разворачиваться — как результат приземление происходит выше точки начала поворота, человек летит «попой вверх». Одна из разновидностей этой ошибки — намеренный прыжок наверх с разворотом. Трюк насколько энергоемкий, настолько же громкий и бестолковый.
2. Сильно отталкиваться ногами (это слышно по явному грохоту при приземлении). Ни толчка ногами, ни жесткого приземления быть не должно.
3. Делать поворот за счет движения ног, а не за счет плеч. Сходит с рук до тех пор, пока не придет пора делать высокие вылеты выше рампы. А вот тут внезапно обнаруживается, что выше стола рампы отталкиваться. не от чего.. Кроме этого, при движении ногами всегда есть соблазн легкого доталкивания одной ногой. А это верный шанс к разлету ног с расколбасом и падением.
4. Делать взмах рукой вперед, как бы загребать рукой в воздухе и относительно этого «весла» поворачивать. Если одна из рук после поворота остается позади вас — верный признак ошибки. Рука в стороне от тела после вращения в воздухе всегда лишает стабильности — руки довольно тяжелы и легко сбивают траекторию вращения.
Удачи, и при катании в рампе всегда надевайте рамповую защиту и шлем.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Источник
Как начать кататься в рампе
Большинство роллеров считает, что катание в рампе — это очень круто и очень опасно. Это не совсем так. Да, катание в рампе это очень круто 🙂 Но опасность этого занятия сильно преувеличивается.
Конечно, если вы достигли профессионального уровня и крутите двойное сальто на бешеной высоте, то ошибка может стоить дорого, хотя роллеры такого уровня хорошо защищены и умеют безопасно падать.
Но пока мы говорим о начальном уровне, катание в рампе даже более безопасно, чем прыжки со ступенек в городе или с трамплина.
Почему так? Падение при прыжке с трамплина происходит на плоскую поверхность, и вся энергия удара приходится на ваши бедные мышцы и кости.
Падение в большой рампе в большинстве случаев приходится на наклонную поверхность, поэтому большая часть энергии удара переходит просто в скольжение вниз по поверхности рампы, как с горки 🙂
Это конечно не значит, что все абсолютно безопасно и можно просто прийти с улицы и запросто начать кататься в рампе. Для верта (Vert — стиль катания в рампе) требуется особая защита и особые ролики. Об этом и пойдет речь дальше.
Что нужно, чтобы начать кататься в рампе
Обязательно нужны ролики 🙂
Желательно, чтобы это были ролики именно для агрессива, с жестким ботинком и четырьмя колесами на каждом ролике. Не годятся модели «полуагриков» типа Xsjado, потому что в них при неудачном падении вы реально отобьете себе пальцы. Не очень подходят модели с мягким ботинком, потому что носки ботинок трутся при падениях о поверхность рампы и стираются. Впрочем плаcтик стирается тоже, но это отдельная тема 🙂
Итак, формула катания в рампе проста :
— четыре колеса как можно большого диаметра и большей жесткости на каждом ролике помогут набирать большую скорость, что важно для вылета. Четыре колеса едут быстрей чем два, больший диаметр едет быстрей, чем меньший, жесткие колеса едут ГОРАЗДО быстрей чем мягкие. Жесткость влияет на скорость катания даже больше чем диаметр, поэтому всегда выбирайте колеса пожестче (92А). Идеальный скоростной сетап — это колеса с металлической ступицей (Famus Iron), которые дают максимальную жесткость при хорошем сцеплении
Поэтому, при прочих равных выбирайте агрессив-ролики, рама которых позволяет установить 4 колеса на одном уровне (так называемый FLAT-сетап) и размер рамы позволяет установить колеса побольше. Скорость для верта очень важна! Скорость в рампе есть ее суть!
Подшипники — отдельная история. Опытные вертеры стараются всегда поддерживать подшипники своих роликов в идеальном порядке, часто используют максимум что могут себе позволить — ABEC7, ABEC9 или керамические скейтбордовые подшипы. Потому что, чем лучше подшипники в роликах для рампы, тем меньше усилий вам надо прикладывать, чтобы кататься в рампе и тем больше скорость. Однако, бывает, что быстрые подшипники оказываются достаточно хрупкими и быстро убиваются при прыжках. Поэтому нужен баланс — скорость-прочность. По нашему опыту пока одни из идеальных вариантов — это подшипники от rollerblade: Rollerblade SG7, Rollerblade SG9, Rollerblade HTO.
Можно ли кататься в рампе на фрискейтерских роллах?
Можно, можно даже на фитнесовых роликах кататься. Первые модели коньков для рампы внешне довольно сильно напоминают современные фрискейты.
В чем же минусы? Фрискейтерские ролики не так хорошо гнутся вперед как агрессив-коньки, а это ограничивает амплитуду движений и может мешать при наборе скорости в рампе. Фрискейтерская рама — высокая и это снижает устойчивость. Ролики для фрискейта быстры и маневренны благодаря большим колесам с острым профилем, но из-за этого же катание в рампе на них неустойчиво (как говорится, «колбасит») — а в рампе требуется особая стабильность, ведь любая неустойчивость в лучшем случае приводит к потере скорости.
Но начать кататься на фрискейтах, если они уже есть, конечно можно. Для сравнения ощущений можно вставить колеса для агрессива, самые большие, какие найдете — разницу почувствуете сразу же.
Ну а если вы поймете, что верт — это ваше все, всегда можно купить себе настоящие коньки для агрессива. 🙂