- Технология создания детско-юношеской организации в общеобразовательной школе
- Актуальность проблемы
- Оптимальные условия организации самоуправления
- Создание группы «НЭКСТ»
- Уровни самоуправления
- Результаты использования технологии
- Готовый бизнес-план: как открыть частную школу
- 1. Резюме проекта
- 2. Описание отрасли и компании
- 3. Описание услуг
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
- 6. Организационный план
- 7. Финансовый план
- 8. Оценка эффективности проекта
- 9. Риски и гарантии
Технология создания детско-юношеской организации в общеобразовательной школе
Актуальность проблемы
Современная школа, как и все наше общество, ищет пути обновления. В этой связи приобретает особую актуальность идея развития самоуправления. В широком социальном контексте самоуправление представляет собой уникальный инструмент ускорения развития многих позитивных процессов в обществе.
Неотъемлемой частью формирования культуры самоуправления в российском обществе является и самоуправление детей. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» сказано: «Развивающемуся обществу нужны люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу своей страны». Сотрудничество, соуправление, самоуправление — ключевые проблемы, лежащие в русле задач модернизации современной школы.
Нужно отметить, что пока разработка проблемы соуправления носит в основном общетеоретический характер. В силу своей новизны она еще не получила широкого распространения на практике. Но уже сейчас можно со всей определенностью сказать, что даже при детально продуманном практическом внедрении идеи соуправления сразу же возникнут определенные трудности. Например, немногие нынешние педагоги готовы к сотрудничеству с детьми, ведь для такого взаимодействия необходимо быть настоящим психологом, уметь видеть перспективу. А где-то, быть может, необходимо «подвинуться» и уступить место предложению, инициативе ученика, который порой на 2—3 десятка лет младше нас. Иными словами, не побояться встать наравне с ним, взаимодействовать на уровне сотруднических отношений. А главное — уметь и хотеть это делать. Для этого же — полностью отказаться от авторитарного стиля работы с детьми. Достигнуть этого крайне не просто.
Оптимальные условия организации самоуправления
Одним из эффективных средств развития детского коллектива и каждой личности в нем, подготовки детей и взрослых к конструктивному сотрудничеству является коллективная творческая деятельность (КТД). Методика КТД разработана Игорем Петровичем Ивановым и его последователями. В ее основе лежат следующие принципы:
- социально-полезная направленность деятельности детей и их наставников;
- сотрудничество детей и взрослых;
- многоролевой характер и романтизм используемых форм деятельности;
- творчество.
Методика КТД предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. В этой методике мы усматриваем истоки становления и развития навыков соуправленческой деятельности.
Каковы же тогда должны быть педагогические условия оптимальной организации самоуправления школьников? Мы в своей работе ориентируемся на следующее:
- Развитие педагогической позиции классного руководителя в направлении «организатор —> руководитель —> консультант —> сотрудник».
- Общественно-полезная, гуманистическая устремленность содержания коллективной деятельности.
- Максимальное обеспечение активной позиции в делах каждому учащемуся.
Создание группы «НЭКСТ»
К высокому уровню развития в классных коллективах самоуправления и, как высшей его ступени, к содружеству «НЭКСТ» мы пришли не сразу. Здесь было осуществлено несколько организационно-педагогических шагов.
Анализ воспитательной работы в школе, выполненный мною еще в первые месяцы работы в качестве замдиректора по ВР (1997/98 уч. г.), выявил весьма низкий уровень воспитанности учащихся. Обнаружены были и факторы, которые совершенно не влияли на развитие классных коллективов, не способствовали раскрытию творческих способностей учащихся. Эти ресурсы предстояло педагогически последовательно реализовать. Особенности воспитания и социального положения многих современных подростков, их инфантилизм, отсутствие каких-либо детских организаций, преобладание в основном авторитарного стиля руководства среди классных руководителей в своих коллективах — все это, на наш взгляд, вело к тому, что учащиеся среднего и старшего звеньев школы оказались совершенно неспособными к самостоятельной коллективной деятельности.
Поэтому главной целью моей работы на перспективу стало обеспечение условий для развития навыков самоуправления и соуправления в классных и школьном коллективах во внеурочное время. Для достижения поставленной цели мною была разработана и апробирована технология создания в школе детско-юношеской организации. Технология опиралась на принципы сотрудничества учащихся и педагогов.
Конечно, самоуправление и его наивысшая ступень развития — соуправление — в детском коллективе не могут сложиться сами по себе. Не сразу появляются и приемлемые для школы виды само- и соуправления. Весь этот процесс зарождается в результате организации и развития творческой деятельности в классных коллективах. Работа над активизацией творчества должна начинаться с первого класса.
Уровни самоуправления
На сегодняшний день в нашей школе уже шестой год идет процесс развития самоуправления с первого по одиннадцатый классы. Процесс этот организуется сразу на пяти уровнях. Каждый уровень имеет свое название, отражающее глубинное содержание процесса становления самоуправления в классах.
На «нулевом» уровне, «Давай подружимся», работают 1,2,3, 4-е классы. Здесь у учащихся происходит знакомство с ребятами своего класса, освоение правил и норм школьной жизни, осуществляется формирование первичного классного коллектива. Роль классного руководителя здесь — безусловно, ведущая, определяющая.
На 1-м уровне, «Делай, как я», работают 5— 6-е классы. Роль классного руководителя еще остается ведущей, он еще сам большей частью организует и проводит мероприятия. Учащиеся остаются в основном наблюдателями, но уже начинают складываться микрогруппы по дружбе, учебе, месту жительства.
На 2-м уровне, «Придумываем и выполняем вместе», работают учащиеся 7—8-х классов. Здесь происходит совместное планирование, организация и анализ дел. И, несмотря на то, что роль классного руководителя еще остается во многом приоритетной, в классном коллективе уже четко выделяются микрогруппы по интересам, а также появляются постоянные лидеры. Работа ведется с применением общеизвестных методов «штурвал», «мозговая атака» и др. Это дает учащимся возможность проявить инициативу, укрепить самостоятельность, сформировать некоторые навыки самоуправления.
На третьем уровне, «Делаем сами, но можем посоветоваться», работают учащиеся 9-х классов. На этом уровне ребята уже сами планируют деятельность своего классного коллектива, прибегая к помощи классного руководителя только по мере необходимости в процессе подготовки или организации КТД.
И наконец, на четвертом уровне, «Придумываем, организуем, проводим и анализируем сами», работают учащиеся старшего звена — 10—11-х классов. Самостоятельность классного коллектива здесь достигает своего апогея.
Особо следует остановиться на пятом уровне — содружестве «НЭКСТ» (надежный энергичный коллектив совместного творчества). В содружестве класса работают учащиеся 10—11-х классов, избранные на конференции старшеклассников, способные сплотить вокруг себя сверстников и учеников среднего и младшего звеньев. Здесь уже целесообразно говорить не о самоуправлении, а о соуправлении, так как в содружество «НЭКСТ» входят учителя школы, а также члены администрации, заместитель директора по ВР и заместитель директора по НМР. Руководители групп «НЭКСТа» утверждаются на МО классных руководителей, работают по параллелям классов в соответствии с пожеланиями членов содружества.
Все классные руководители, а также «взрослый» состав руководителей групп содружества, получив необходимую методическую помощь от замдиректора по ВР, обменявшись опытом, идеями, продолжают работу в своих классных коллективах и со своими группами на параллелях классов, развивают в них навыки самоуправления.
Результаты использования технологии
Таким образом, основными результатами педагогически последовательного внедрения в школе представленной здесь технологии мы видим следующее:
- Создание в школе детско-юношеской организации, основанной на принципах сотрудничества учащихся и педагогов, — содружества «НЭКСТ».
- Увеличение за прошедшие 5 лет количества членов организации «НЭКСТ» практически в 10 раз (с 6 человек — до 57 человек).
- Расширение возрастных рамок членов содружества.
- Создание МО классных руководителей, взаимодействующего с руководителями совета содружества «НЭКСТ».
- Постоянная смена видов коллективной творческой деятельности в классных и школьном коллективах.
- Разработка новых форм КТД и проведение традиционных дел школы.
- Развитие творческой направленности детей, наличие сплоченных творческих групп, разумная организация свободного времени учащихся.
- Участие в районных и городских акциях, победы в городских конкурсах школьных команд КВН.
- Снижение уровня правонарушений среди учащихся школы за последние 5 лет (в 1998 г. на учете в ИДН стояло 7 человек, в 2002 г. — 2 человека).
- Положительные отзывы учащихся школы и их родителей о деятельности содружества «НЭКСТ».
«НЭКСТ» — надежный энергичный коллектив совместного творчества
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Содружество «НЭКСТ» является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формирования у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям, развития у них творческих способностей через организацию и проведение различных форм КТД и традиционных дел школы.
- Содружество «НЭКСТ» организует работу восьми групп, а именно: «Няньки», «ТиР», «Находчивые», «Новое поколение», «Подросток», «Каскад», «Здоровье», «Следопыт» (содержание их работы отражено на схеме).
- Работу групп организуют и курируют руководитель группы и его заместитель, лидер своей группы.
- Совет «НЭКСТа», куда входят руководители групп и их заместители, проходит один раз в месяц: обсуждается план работы по полугодиям, рассматриваются и обговариваются формы проведения различных КТД, подводятся итоги.
- Высшим органом содружества является общее собрание всех сотрудников «НЭКСТа», где обсуждается план работы на год, анализируется деятельность групп.
- Содружество «НЭКСТ» взаимодействует с родителями и педагогами через руководителей групп, принимает участие в работе педагогического, административного, попечительского советов школы, на заседаниях которых участвуют в обсуждении жизнедеятельности учащихся школы, подготовке и проведении общешкольных мероприятий, взаимодействия школы с другими внешкольными учреждениями.
- Содружество «НЭКСТ» имеет свою символику: эмблему, гимн. Каждый новый сотрудник «НЭКСТа» дает клятву при посвящении в содружество. Пятый выпуск содружества подарил в этом году школе гимн.
Уровни развития самоуправления в школе № 158
Организация содружества «НЭКСТ» — надежного энергичного коллектива для совместного творчества
Источник
Готовый бизнес-план: как открыть частную школу
1. Резюме проекта
Цель проекта – открытие негосударственного образовательного учреждения (НОУ), предоставляющего услуги по начальному общему и среднему общему образованию в городе с населением более 1 млн. человек. Согласно российскому законодательству, деятельность НОУ относится к некоммерческим организациям, поэтому целью прибыль извлекается с целью расширения деятельности и преследует миссию развития образования в регионе.
Проект предполагает создание платной частной школы (полупансион), которая представляет собой комплексный формат, включая начальную школу (1-4 класс), среднюю школу (5-9 класс), а также курсы английского языка, курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, секции. К преимуществам проекта относится наличие собственного здания, а, следовательно, отсутствию в статье расходов арендной платы, которая у конкурирующих заведений может составлять до половины всего бюджета. Потенциальные клиенты школы – дети родителей с высоким уровнем достатка, желающие обеспечить своим детям достойное будущее, а также дети по каким-либо причинам неудобные для массовой школы (логопедические проблемы, задержка в развитии и т.д.).
Востребованность проекта объясняется необходимостью повышения качества образовательных услуг в стране. В условиях потери доверия к государственным образовательным учреждениям, предпочтение родителей все больше склоняется к частным школам с индивидуальным подходом к ученику и уклоном на изучение иностранных языков, главным образом, английского.
В число основных образовательных услуг НОУ входят:
1. Начальное общее образование
2. Среднее общее образование
3. Подготовительные курсы к ЕГЭ и ОГЭ
4. Курсы изучения английского языка
5. Занятия по танцам, хореографии, вокалу
Стоимость проекта составит 14 530 000 руб., из которых 10 530 000 составят стартовые вложения в открытие, а 4 000 000 руб. – оборотные средства. Для реализации проекта потребуется привлечение заемных средств в размере 2 000 000 руб. Кредит выдается на срок 24 месяца. Ставка по кредиту составляет — 22 %. Отсрочка по выплате платежей — 3 месяца. Объем собственных средств составит 12 530 000 руб. или 86% от необходимой суммы.
*данные на 3 год работы
П осмотреть таблицу в исходном размере
Проект планируется реализовать в течение 9 месяцев. Начало деятельности НОУ запланировано на сентябрь 2016 года.
2. Описание отрасли и компании
Концепция бесплатного государственного образования все больше теряет доверие родителей. Некачественные образовательные услуги, низкая степень погружения в предмет из-за необходимости постоянно тормозить учебный процесс ради подтягивания отстающих учеников, некомпетентность школ в вопросах подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и дальнейшему обучению в престижных учебных заведениях – вот лишь некоторые факторы выбора в пользу частного образования. Зачастую предпочтение негосударственной школе родители также отдают из-за особенностей своего ребенка, например, логопедических проблем, физических недостатков, задержек в развитии. Количество частных школ в России не превышает 1%. В основном они располагаются в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге, а также в городах-миллионниках. Уровень конкуренции на этом рынке минимален.
Предприятие представляет собой частную общеобразовательную школу (полупансион), которая осуществляет услуги по начальному общему образованию, среднему общему образованию, а также проводит дополнительные занятия по подготовки к школе, проведению курсов английского языка, подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ). Занятия проводятся в малых группах до 8-10 человек. Максимальная численность учеников в школе (без учета дополнительного обучения) – 150 человек. Образовательный процесс основывается на индивидуальном подходе к каждому ученику, углубленном изучении всех предметов. Полный пансион с дополнительным образованием включает обучение с 8.00 до 18.30 часов.
Занятия проводят квалифицированные преподаватели исключительно с высшим образованием, в том числе преподаватели первой и второй категории. Численность преподавательского состава – 15 человек. Из них штатных сотрудников – 10, работающих по совместительству – 10. Общее число сотрудников учреждения – 26. Школа работает с понедельника по пятницу с 8 до 18.30 с сентября по июнь. В субботу и воскресенье проводятся дополнительные индивидуальные и групповые занятия.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Площадь помещения школы составляет 1500 кв. метров. Здание имеет два этажа надземных этажа, один цокольный этаж. Количество учебных кабинетов — 9. Школа оснащена компьютерным классом, музыкальным классом, спортивным залом, столовой. Функции по обеспечению безопасности детей обеспечивает охранник.
Организационно-правовая форма школы – негосударственное образовательное учреждение (НОУ). Так как НОУ является некоммерческой организацией, полученная прибыль распределяется на расширение деятельности, улучшения качества предоставляемых услуг: закупку нового оборудования, открытие новых классов, привлечение преподавателей из высших учебных заведений для открытия новых дисциплин. Система налогообложения – упрощенная (УСН).
3. Описание услуг
Частная школа организует обучение с 1 по 9 класс. Профильными предметами заведения являются физика и математика, которые изучаются наиболее углубленно. Особое место уделяется изучению английского языка, что является ответом на одно из самых распространенных требований родителей. Обучение детей от 7 до 15 лет проводится в малых группах от 3 до 8 человек с одинаковым уровнем знаний. Курсы ведутся по методикам университетов США. Изучение ведется по нескольким основным аспектам, включая разговорную речь, письмо, грамматику, чтение. Обучение нацелено на снятие так называемого разговорного языкового барьера, на умение ясно и понятно выражать свои мысли и думать на английском языке. В отличие от результата обучения в школе, когда выпускник владеет лишь «английским со словарем», обучение в частной школе преследует достижение конкретного результата, например, дальнейшее обучение за рубежом, переезд заграницу на постоянное место жительства. Ученикам даются практические рекомендации по подготовке к экзаменам TOEFL, GRE, SAT, GMAT.
Также в школе осуществляются курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по предметам: обществознание, физика, математика, русский язык, химия, английский язык. Так как работа школы нацелена на всестороннее развитие ребенка и раскрытие творческого потенциала, активное внимание уделяется дополнительным занятия (фортепиано, вокал, танцы). В отличие от школьных занятий с учениками проводятся оздоровительные зарядки. В стоимость обучения включается трехразовое питание (завтрак, обед, ужин). Помимо всего вышеупомянутого, в заведении ведется работа с дошкольниками по подготовке к учебному процессу. Полный перечень услуг с расценками представлен в Табл. 1.
Ценовой сегмент школы – средний при высоком качестве, что подтверждает квалификация преподавательского состава.
Таблица 1. Перечень услуг
Организационно-правовая форма школы – негосударственное образовательное учреждение (НОУ). Согласно российскому законодательству, образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию, которое осуществляется государственным органом управления образования субъекта РФ. Стоимость государственной пошлины с 2015 года – 7,5 тыс. рублей. Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии – 2 месяца. Коды по классификатору ОКВЭД – 80.10.1, 80.10.2, 80.10.3., 80.21.1.
После первого выпуска учащихся, но не ранее, чем через 3 года после получения лицензии учреждение имеет право обратиться с заявлением в Министерство образования о получении государственной аттестации для последующего получения аккредитации и выдаче ученикам документов государственного образца. До прохождения аккредитации выпускники заведения имеют возможность экстерном сдать экзамены в другом образовательном учреждении, прошедшем аккредитацию. Помимо лицензии на ведение образовательной деятельности, на открытие медицинского кабинета в школе понадобится медицинская лицензия.
4. Продажи и маркетинг
Рынок частного образования в России появился с начала 90-х годов. По данным маркетингового исследования, количество частных школ остается примерно на одном уровне. Так если в 1998 году насчитывалось 520 школ, то к 2010 году их число составило около 550. Это связано с тем, что на смену закрывшимся школам приходят новые. Доля негосударственных образовательных учреждений в России оценивается в пределах 1%. В числе факторов, замедляющих развитие частного образования в России можно назвать высокий уровень издержек школ на арендную плату, слабый уровень поддержки государства социально-ответственному бизнесу, а также отмену налоговых льгот.
На сегодня рассматриваемом городе действует около 35 частных образовательных учреждений. Среди них имеются как детские сады, так и частные школы, так и заведения, совмещающие несколько видов деятельности. Учитывая в целом низкий уровень конкуренции, каждое заведение стремится занять определенную нишу. При выборе спецификации данного проекта определяющим явились два фактора: это родительский спрос, а также тенденции на отечественном рынке труда. Согласно первому фактору, был сделан акцент на углубленное изучение английского языка и целенаправленная подготовка учеников к сдаче ЕГЭ по этому предмету, а также к сдаче зарубежных экзаменов. Согласно второму фактору, было принято решение сделать упор на углубленное изучение физики и математики в связи с ощутимым недостатком в стране квалифицированных специалистов по техническим специальностям.
Таким образом, учебное расписание формируют группы трех типов: группы с физико-математического направления, группы углубленного изучения английского языка, группы дополнительного образования. Именно специализация школы, а также качество предоставляемых услуг является основным способом привлечения клиентов. Перед записью на курсы ребенок и родители проходят процедуру анкетирования для более полного пониманию уровня знаний первого и учета пожеланий последних.
На старте деятельности для привлечения первых клиентов планируется рекламная компания в СМИ (телевидение и печать), и интервью директора частной школы об открытии нового заведения. По данным соцопросов, родители выбирают школу по следующим критериям: репутация школы (57%), квалификация педагогов (55%), близость к дому (43%), отзывы знакомых (35%), материальная база (11%). В связи с тем, что на старте своей деятельности заведению не уместно говорить о своей репутации, акцент на ознакомительных материалах СМИ планируется делать на планы развития и миссию нового заведения, основные болевые точки современного государственного образования, которые будут преодолены в процессе деятельности, методика обучения.
В интернете частная школа будет представлена официальным сайтом, где родители смогут найти исчерпывающую информацию о школе, преподавателях, миссии школы, ее учебных программах, задать интересующие их вопросы через электронную форму. Также на ресурсе школы в открытом доступе будет размещена информация о ценах на образовательные услуги. Стоимость проведения рекламной акции открытия с учетом создания сайта составит 70 тыс. руб.
5. План производства
Географически частная школа расположена в крупном жилом районе города, в прямой доступности общественного транспорта. Расстояние до остановки автобуса составляет 300 метров. Учебные занятия в режиме полупансиона проходят с понедельника по пятницу с 8.30 до 18.30 с сентября по июнь, в субботу и воскресенье проводятся дополнительные занятия и курсы с 9.00 до 21.00. В летнее время происходит расширение набора в группы дополнительного образования (интенсивные курсы).
На ремонт и оснащение здания, а также оборудование придомовой территории понадобится 10,5 млн. рублей. Площадь здания составляет 1500 кв. метров. Площадь учебных классов – 400 кв. метров, количество учебных классов – 10, что укладывается в принятые нормы по количеству кв. метров на 1 ученика (от 2,5-3,5 кв. метров на ученика). Затраты на оснащение школы приведены в Табл. 2. Помимо указанных трат предусмотрена закупка оборудования для дворовой территории и установку противопожарной сигнализации.
Таблица 2. Затраты на оборудование
Управляющие функции возложены на директора (учредителя проекта) и заместителя по учебно-методической работе. Штатный преподавательский состав представлен 10 преподавателями (см. Табл. 3). Еще 5 преподавателей школы (учитель русского языка и литературы, учитель истории и обществознания, учитель хореограф, учитель физики и учитель математики), а также логопед и психолог работают по совместительству. Также школа для обеспечения нужд учеников имеет в штате медицинскую сестру, поваров и сотрудников школьной столовой, завхоза, уборщицу, охранника.
Таблица 3. Штатное расписание и фонд оплаты труда
К затратам текущего периода можно отнести заработную плату преподавателям и другим сотрудникам, закупку продуктов для школьной столовой, обслуживание здания и оплату коммунальных услуг.
6. Организационный план
Планируемый срок запуска проекта составляет 9 месяцев. Старт деятельности намечен на начало учебного года – сентябрь 2016.
Руководство учебным заведением осуществляет директор школы, который вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения распоряжение любому работнику или ученику. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с Уставом заведения и законами РФ. В его ведении находится стратегическое планирование, развитие школы, постановка целей и задач. Директор утверждает и внедряет образовательные программы, учебные планы, курсы, дисциплины, годовые календарные учебные графики, осуществляет подбор кадров и определяет должностные обязанности сотрудников.
Непосредственно директору школы подчиняется заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В его обязанности входит организация и перспективное планирование деятельности школы, учебно-воспитательного процесса и методической работы, координация работы преподавателей по выполнению учебных планов, разработка учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности школы, составление отчетной документации, просветительская работа с родителями, контроль и анализ учебного процесса и т.д.
Функции по оказанию образовательных услуг осуществляют преподаватели. Требования к преподавательскому составу школы заключаются не только в наличии государственного диплома о высшем образовании и должного уровня квалификации, но и присутствием необходимых для работы качеств, которые не всегда предъявляются в государственных учреждениях: коммуникабельности, умения находить подход к каждому ребенку и родителям, высокий уровень персональной ответственности, инициативность.
7. Финансовый план
К затратам подготовительного периода относятся: ремонт и перепланировка помещения – 4 837 000 руб.; оборудование территории школьного двора – 1 500 000 руб., оснащение школы – 4 063 000 руб., создание официального сайта – 30 000, получение разрешительной документации – 60 000 руб., рекламная компания открытия – 40 000 руб.
Затраты основного периода включают: зарплата сотрудникам школы (включая социальные отчисления), обслуживание школы и оплату коммунальных услуг, закупка продуктов для школьной столовой – из расчета 210 руб. на 1 ученика в день, телефонию и интернет. В Приложении 1 приведены основные финансовые показатели по выручке, денежному потоку и чистой прибыли на пятилетний период. Расчеты сделаны исходя из загрузки в первый учебный год 50%, второй год – 85%, третий и последующий годы – 90%.
8. Оценка эффективности проекта
Открытие частной школы потребует высокого уровня стартовых затрат, что обусловлено большим объемом работы по ремонту и необходимостью закупки большого перечня оборудования, включающего не менее 32 позиций. Срок окупаемости проекта составит 32 месяцев с момента открытия. Дисконтированный срок окупаемости — 38 месяцев. Показатели эффективности проекта, рассчитанные на пятилетний период, приведены в Табл. 4.
Таблица 4. Показатели эффективности проекта
Посмотреть таблицу в исходном размере
9. Риски и гарантии
В отличие от большинства подобных проектов проект данной частной школы не относится к категории образовательного бизнеса с высокой группой риска. Одно из основных его преимуществ – наличие помещения в собственности и отсутствие арендной платы. Отсутствие данной статьи расходов позволяет уделять большее внимание материальному обеспечению школы, вкладывать средства в совершенствование учебного процесса, привлечение новых кадров, закупку современного оборудования. Однако хозяйственная деятельность школы требует от руководства умения грамотно распределять имеющиеся в распоряжении средства, предвидеть новые возможные траты, гибко реагировать на ситуацию на рынке и изменения в законодательстве.
По мере роста узнаваемости школы, достижения определенных ощутимых результатов возможно повышение средних цен на услуги до 20-30% без ощутимых негативных изменений эластичности спроса. Основные риски отражены в Табл. 5.
Таблица 5. Оценка рисков проекта и мероприятия по предотвращению их наступления или их последствий
Посмотреть таблицу в исходном размере
Источник