12 способов создать автомобильный бизнес
Toyota
Один из лидеров мирового автопрома на заре своего жизненного пути занимался производством. ткацких станков. Сакичи Тоёда, сын плотника, оказался талантливым изобретателем. Все свои знания и умения он вложил в ткацкое дело и стал первым, кто изобрел ткацкий станок с моторным приводом в 1897 году.
В дальнейшем Тоёда под эгидой созданной им компании Toyoda Automatic Loom Works получил 87 патентов на различные конструкции этого устройства. Автомобилями же японская компания занялась только в 1935 году, когда собрала свою первую машину Model A1 из кузова Chrysler и запчастей Chevrolet и Ford.
Одним из двух создателей всемирно известной немецкой компании является не кто-нибудь, а сын Николаса Отто – изобретателя четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Неудивительно, что с 1913 года единственной продукцией BMW были. моторы, причем авиационные. Папина разработка оказалась к тому же очень своевременной – в 1914 году началась Первая мировая война. Так что заказы BMW посыпались как из рога изобилия.
Однако окончание боевых действий из-за санкций поставило компанию на порог банкротства. Было принято решение о производстве двигателей для мотоциклов, а затем и самих мотоциклов. А первый серийный автомобиль BMW Dixi сошел со стапелей только в 1929 году.
Peugeot
Мало кто знает, но компания Peugeot существует более 200 лет. Правда, почти в течение 80 из них ее деятельность к автомобилям не имела никакого отношения. Братья Пежо, устав от семейного мукомольного бизнеса, решили вложиться в создание предприятия по обработке металла.
Так в 1810 году их мельница превратилась в площадку для производства часовых пружин, затем различных инструментов и механизмов, корсетов, полотен для пил, кофемолок, швейных машин и косилок. В 1882 году Peugeot приступила к производству велосипедов и сильно преуспела в этом деле. И только в 1889 году компания братьев Пежо выпустила свой первый автомобиль – Serpollet-Peugeot или Peugeot Type 1.
Skoda
Шкода – пример того, когда успех будущего дела строится на увлечении и «горящих глазах» её создателей. Два заядлых велосипедиста, Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, решив, что велосипед они способны сделать и сами, в 1895 году основывают компанию с незамысловатым названием Laurent and Klement.
Буквально через несколько лет осознав, что с мотором велосипед будет ехать интереснее, в 1899 году товарищи начали выпускать мотоциклы, которые также имели успех. А ещё через шесть лет из ворот компании выехал первый чешский автомобиль – Voiturette A.
Mitsubishi
Основана в 1870 году бывшим сотрудником крупной судовладельческой компании Ятаро Ивасаки как компания по производству и ремонту кораблей. За пять лет фирма трижды меняла название, в итоге превратившись в Mitsubishi Mail Steamship Company. Очень быстро распространила свои интересы на множество производственных отраслей и стала конгломератом – по-японски дзайбацу. Название Mitsubishi можно увидеть на разных изделиях, начиная с пивных бутылок и заканчивая военными самолётами.
В 1917 году первый опыт выпуска легковых автомобилей Mitsubishi оказался неудачным. Спрос был крайне низок, и к 1920 году производство было свёрнуто. Зато начатое в 1918 году изготовление грузовиков принесло плоды. К 1946 году «Митсу» стало массово производить грузовики, автобусы и пикапы. Лишь в пятидесятых годах прошлого века уже самостоятельное автомобильное отделение Mitsubishi Motors Corporation вернулось к выпуску легковушек, которые стали полноценным производственным продуктом только после 1960 года.
В середине ХIХ века сын фермера Адам Опель, поднабравшись знаний и умений, собрал в мастерской своего отца швейную машинку, конструкцию которой подсмотрел на выставке в Париже. А в 26 лет он уже открыл собственное производство. В 1866-м, через 4 года, увидев опять же во Франции велосипед, предприимчивый Опель воссоздал на своем предприятии первую двухколесною модель – Velociped.
Следом пошли мотоциклы. Первый автомобиль под маркой Opel-Lutzmann выпустили уже дети Адама. Сам основатель компании не дожил до этого события трех лет.
Honda
В 1937 году Соитиро Хонда изобрел поршневое кольцо и открыл фабрику по его производству, названную Tokai Seiki Heavy Industry. До этого предприимчивый японец, поработавший в авторемонтной мастерской, первым на Островах догадался заменить в велосипедных колесах деревянные спицы на металлические.
В 1946 году уже конструктор и автогонщик Хонда начал с производства небольших моторов и мопедов, само собой, с этими же моторами. С 1948 года Honda перешёл на производство мотоциклов, которые и стали его основной деятельностью. Первый автомобиль японская компания сделала лишь в 1963 году. Назывался он Honda S500.
Jaguar
Как и в случае с компанией Шкода, британскую компанию в 1925 году основали два тезки – Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли. Правда, называлась фирма изначально не Jaguar, а Swallow Sidecar (SS). Англичане не стали, как другие, изобретать велосипед, потом мотоцикл, а начали свой бизнес с производства… мотоколясок. Однако дело не пошло, и Лайонс пробует переделать предприятие под производство кузовов для популярного тогда автомобиля Austin Seven. С течением времени оно окончательно превращается в кузовное ателье.
До создания собственного автомобиля оставался один шаг, который компания сделала в 1931 году, выставив в Лондоне свою первую модель SSI. А уже в 1935 году вышла модель SS90 (чуть позже — SS100) под дерзким именем… Jaguar.
Mazda
Двенадцатый ребенок в семье Джуджиро Мацуда начиная с 1895 года несколько раз пытался открыть собственную кузницу. Однако каждый раз безуспешно. В итоге вместе с несколькими инвесторами выкупил разорившуюся компанию по производству изделий из пробки. Дело пошло. А уже к концу 20-х годов прошлого века компания перешла на производство разного рода станков, выпустив параллельно экспериментальную партию мотоциклов.
В 1931 году выпускается несколько трехколесных грузовичков. Тогда же впервые появляется название Mazda – имя зороастрийского бога света. И лишь в 1960-м появился первый автомобиль японской марки – маленькое четырёхместное купе Mazda R360.
Автомобильная компания Сааб, находящаяся сейчас в состоянии клинической смерти, начинала свою деятельность исключительно с авиастроения. Собственно SAAB и расшифровывается как Svenska Aeroplan AktieBolaget (Шведская авиационная компания). Основана при поддержке государства в 1937 году для производства самолетов для ВВС Швеции (в основном бомбардировщиков и истребителей).
Вопрос о том, чтобы выпускать что-то ещё, сам собой встал после окончания Второй мировой войны. В итоге группа талантливых авиаинженеров была выделена в отдельное подразделение, занявшееся разработкой легковых автомобилей. И в 1946 году появился насквозь аэродинамичный Saab 92001 – первый автомобиль марки.
Hyundai
Если честно, проще сказать, производством чего корейский конгломерат Hyundai не занимается. История же этой компании началась с простой авторемонтной мастерской, появившейся в 1947 году. В дальнейшем члены семьи основателя стали заниматься различными видами деятельности, главной из которых стала инженерно-строительная.
В итоге при поддержке государственных и военных заказов Hyundai превратилась в огромную группу компаний, в сферу интересов которой входят судостроение, строительство, розничная торговля, финансы и электроника. Автомобилестроением Hyundai занялась лишь в 1967 году, с выпуска лицензионных копий моделей Ford.
Suzuki
Основатель компании Мичио Сузуки начал свою конструкторскую деятельность также, как и Сакичи Тоёда, с производства ткацких станков. Только в отличие от последнего, Сузуки был сыном хлобкороба и азы этого дела постигал с детства. Сконструировать собственный ткацкий станок Мичио удалось только к 1909 году (спустя 12 лет после Тойоды), да и то с педальным приводом.
Однако именно педали сыграли определённую положительную роль в истории японской компании. Первые попытки создать автомобиль Сузуки предпринял в 1937 году, но правительство не разрешило использовать мощности для «гражданских» товаров. В итоге только после войны был создан моторизированный велосипед, главной особенностью которого стала возможность помогать мотору… педалями. А вот первый автомобиль появился в 1955 году – назывался он Suzulight.
Источник
Автоподбор: новый вид бизнеса, набирающий обороты
Услуги автоподбора можно назвать трендом в автобизнесе: услуга на рынке сейчас очень востребована, а для старта нужна довольно скромная сумма. В этой статье разберемся подробнее, что к чему.
Покупка автомобиля на вторичном рынке всегда была сопряжена с определенными рисками. Для человека несведущего всегда велик шанс нарваться на восстановленный гаражными умельцами после крупной аварии битый экземпляр. Никто не защищен и от всевозможных махинаций нечистых на руку перекупщиков и мошенников — скрученные пробеги, машины, находящиеся в залоге у банков, собранные из фрагментов разных авто «конструкторы», «утопленники»…
Список можно продолжать практически бесконечно, однако самое интересное, что в последнее время появился довольно интересный вид бизнеса, позволяющий начинающим автовладельцам минимизировать большинство рисков при приобретении машины на вторичном рынке. Речь об услуге по подбору автомобилей для клиентов, которая в последние годы вовсю набирает обороты.
По сути, используя услуги автоподборщика, клиент снимает с себя все сложности и заботы по поиску и подбору будущего «железного коня» — эксперт проверит техническое состояние, убедится в юридической чистоте выбранного экземпляра, и даже поторгуется за вас с продавцом.
При этом для предпринимателя, желающего попробовать себя в бизнесе по подбору авто, плюсов тоже на первый взгляд хватает — для старта понадобится довольно скромная сумма, при этом услуга сейчас очень востребована, по сути являясь настоящим трендом на рынке. Многие раскрученные эксперты параллельно имеют в проработке от 10 заказов и выше при средней стоимости подбора от 15 до 50 000 рублей. Настоящий клондайк для подкованного «технаря», который любит и умеет общаться и договариваться с людьми! Впрочем, не стоит забывать и про риски — ведь занимаясь поиском нужного варианта, автоподборщик отвечает собственными кошельком и репутацией.
Обзор рынка и форматы бизнеса
Рынок услуги по подбору авто начал формироваться относительно недавно, буквально пару лет назад, однако уже сейчас практически в каждом городе-миллионнике клиенту есть из чего выбрать. Так что даже если вы без всяких толщиномеров «на глаз» определяете крашеную деталь, перегнали из Москвы на перепродажу пяток «Акцентов» и инспектор-криминалист из ближайшего МРЭО — ваш хороший приятель — не спешите потирать руки в ожидании легких гонораров, конкуренции уже предостаточно.
Вкратце рынок услуг по автоподбору можно поделить на три сегмента:
Раскрученные федеральные компании, лидирующие в своей доле рынка. Отличаются с одной стороны наиболее высокими прайсами на подбор и диагностику автомобилей, с другой стороны — наиболее высоким уровнем сервиса. Впрочем последнее не всегда тождественно высокому уровню профессионализма — основатель компании возможно, действительно, специалист экстра-класса и ролики на “Ютубе” снимает познавательные, однако его представители в регионах не всегда соответствуют высокому имиджу компании.
Профессионалы-одиночки (работают локально каждый в своем регионе (например, по ЮФО плюс подбор и перегон машины из Москвы). Как правило, это сделавший себе доброе имя успешный предприниматель, который по ряду причин не делегирует свои полномочия наемным сотрудникам, а продолжает сам работать в сфере автоподбора.
Какой путь развития бизнеса выбрать — решать вам. Кто-то стремится создать компанию крупнее и сразу при росте бизнеса идет осваивать другие регионы, а кто-то предпочитает принцип «синицы в руках» и тихо делает деньги в рамках своего города без посторонней помощи.
- Непрофессионалы. Есть еще третий сегмент подборщиков — непрофессионалы, совмещающие этот вид бизнеса с основным. Среди таких стоит остерегаться тех, кто параллельно занимается куплей-продажей автомобилей — многие финансово заинтересованы в продаже клиенту конкретно им выгодного экземпляра.
Старт бизнеса
Некоторые автоэксперты, начиная оказывать услуги по подбору поначалу даже не открывают свое юрлицо, либо используют компанию, в которой ведут параллельный бизнес. Мы все-таки рекомендуем открыть ИП либо ООО для составления официального договора с клиентом — это добавит положительного имиджа вашему бизнесу и избавит от проблем с легализацией доходов. Код ОКВЭД для оказания услуги автоподбора следующий:96.09. Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.
Заявить о себе можно несколькими способами, и самые действенные из них — активное продвижение в сети. Это в первую очередь соцсети, особенно “Инстаграм” — задайтесь правилом постоянно пополнять свою страничку качественным контентом — завершенные кейсы с клиентами, полезная информация для тех, кто планирует покупку автомобиля, новости с дорог вашего города и т.д. Если позволяет свободное время — заведите канал на “Ютуб”, который со временем при росте количества подписчиков может стать даже основным поставщиков лидов. Именно через этот канал привлечения клиентов удалось вырасти многим известным в сфере подбора компаниям, включая бизнесы Ильдара Сибгатуллина (известному через канал «Ильдар Авто-Подбор») и Стаса Асафьева (компания «Автопрагмат»).
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
В дальнейшем неплохо генерировать приток новых клиентов сможет и «сарафанное радио» — довольные клиенты будут рекомендовать вас своим знакомым и друзьям.
Однако на первое время будьте готовы к настройке и запуску традиционных каналов интернет-рекламы — “Яндекс.Директ” и Google Adwards. Бюджет на рекламу в сети в автоподборе каждый выбирает исходя из возможностей и целей на развитие, мы рекомендуем начать с малого (15-20 тыс. рублей), а после понемногу наращивать бюджет, корректируя РК совместно с директологом.
Выбор помещения и расположения
Для малого бизнеса, который мы рассматриваем, достаточно будет небольшого офиса квадратов на 20 — использоваться он будет в основном как переговорная комната для встреч клиентов и обсуждения с ними деталей подбора автомобилей. Некоторые подборщики вообще обходятся без офиса — дескать, «волка ноги кормят», некогда сидеть на месте. Встречи с клиентами назначаются «в полях» в промежутках между выездными осмотрами авто — за чашечкой крепкого кофе. Одним словом, каждому свое.
Сразу организуйте «партнерку» с проверенными автосервисами в различных районах города — так будет проще и быстрее пройти финальную техническую проверку приглянувшейся клиенту машины. Например, загнать ее на подъемник с целью диагностики ходовой, что в «полевых условиях» возможно только на слух.
Перечень необходимого оборудования
Несмотря на договоренности с сервисами, настоящий автоподборщик должен всегда руководствоваться правилом римского легионера — «все свое ношу с собой». Для первичной выездной диагностики автомобиля под рукой должно быть все необходимое оборудование.
Толщиномер. Первый помощник подборщика — толщиномер, прибор позволяющий измерять толщину лакокрасочного покрытия машины. Большинство автомобилей с завода имеют слой в 150-200 микрон, все что превышает данный показатель является признаком кустарного окраса после аварии либо даже свидетельствует о наличии шпаклевки. Средняя стоимость толщиномера 8-15 тысяч рублей.
Мультисканер. Следующим в списке идет мультисканер, который позволит диагностировать через бортовой компьютер все возможные ошибки, которые будет выдавать система. Как правило все необходимые переходники и эндоскоп продаются в сборе со сканером — все оборудование обычно компактно пакуется производителем в специальный чемоданчик. Ценник на оборудование — от 25 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели устройства.
Пусковик. Не лишним будет «пусковик» — зарядное устройство для аккумулятора, которое поможет реанимировать севший аккумулятор автомобиля. При выездных осмотрах сталкиваться с разряженными и аккумуляторами экспертам приходится постоянно. За 7-8 тысяч рублей можно найти неплохой вариант, который прослужит вам не один сезон.
Планшет. Пригодится в работе компактный планшет, для того чтобы на месте осмотра пробить данные по машине по ее документам (СТС, ПТС) на специализированных сайтах ГИБДД, залогового имущества и т. д. Ключевой критерий — время работы от аккумулятора, в том числе на морозе и возможность использования не только через Wi-Fi но и с сим-картой. Бюджет — порядка 20 000 рублей.
Итого мы приходим к довольно привлекательному порогу входа в бизнес — на старте можно уложиться, закупив оборудования на 50 000 — 70 000 рублей. Переходим к заработку?
Перечень оказываемых услуг
Доход предпринимателя, занимающегося подбором автомобилей, напрямую зависит не только от количества подобранных вариантов, но и от количества осмотров в принципе. В зависимости от состояния и юридической истории проверенной машины, подборщик вправе рекомендовать ее к покупке или нет. За диагностику он в любом случае тоже получит денежное вознаграждение.
Как правило, существует три варианта сотрудничества предпринимателя-автоподборщика с клиентом:
Разовая выездная диагностика. Клиент находит где-нибудь на доске объявлений понравившийся ему экземпляр, после чего эксперт выезжает на осмотр конкретно этой машины и проводит комплексную диагностику и проверку по базам. Средний прайс в регионах — порядка 2000 рублей.
Эксперт на день. Оптимальный вариант, если у клиента на примете несколько машин, все они находятся в одном городе, и присутствует необходимость быстро определиться с выбором. Обычный ценник в городе-миллионнике — 5000 рублей.
Подбор автомобиля «под ключ». Самый распространенный в последнее время формат. При таком варианте подбора клиент вместе с подборщиком предварительно встречаются и обговаривают все нюансы и пожелания клиента (марки и модели, примерный год выпуска, пробег, ценник и т.д.). В зависимости от того, какой автомобиль необходимо найти, срок подбора может колебаться от нескольких часов до недель.
Причем вовсе не обязательно это должна быть какая то редкая модель — по словам подборщиков, частенько поиски растягиваются на долгое время при подборе банального варианта «Солярис или Рио за 500». Дело в том, что предложений по данным моделям немало, но найти достойный экземпляр по рынку не так уже легко — большое количество «бюджетников» используется в такси, каршеринге, либо в качестве корпоративного служебного автомобиля в крупных компаниях. Стоимость услуги подбора «под ключ» — от 10 000 рублей за масс-сегмент регионах до 50 000 рублей за люксовую модель в Москве.
Финансовые показатели
Итак, выше мы уже упоминали о том,что открыть бизнес по подбору авто можно с минимальными инвестициями. Большую часть затрат составит закупка оборудования, да и то на части из него можно сэкономить. Вторая составляющая затрат при открытии бизнеса — инвестиции в рекламу (в первую очередь речь идет о контексте, параллельно можно создать платные аккаунты на “Авито” и “Юле”).
Стартовые вложения. Услуги автоподбора
Источник