Как создать свою компанию машин

12 способов создать автомобильный бизнес

Toyota

Один из лидеров мирового автопрома на заре своего жизненного пути занимался производством. ткацких станков. Сакичи Тоёда, сын плотника, оказался талантливым изобретателем. Все свои знания и умения он вложил в ткацкое дело и стал первым, кто изобрел ткацкий станок с моторным приводом в 1897 году.

В дальнейшем Тоёда под эгидой созданной им компании Toyoda Automatic Loom Works получил 87 патентов на различные конструкции этого устройства. Автомобилями же японская компания занялась только в 1935 году, когда собрала свою первую машину Model A1 из кузова Chrysler и запчастей Chevrolet и Ford.

Одним из двух создателей всемирно известной немецкой компании является не кто-нибудь, а сын Николаса Отто – изобретателя четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Неудивительно, что с 1913 года единственной продукцией BMW были. моторы, причем авиационные. Папина разработка оказалась к тому же очень своевременной – в 1914 году началась Первая мировая война. Так что заказы BMW посыпались как из рога изобилия.

Однако окончание боевых действий из-за санкций поставило компанию на порог банкротства. Было принято решение о производстве двигателей для мотоциклов, а затем и самих мотоциклов. А первый серийный автомобиль BMW Dixi сошел со стапелей только в 1929 году.

Peugeot

Мало кто знает, но компания Peugeot существует более 200 лет. Правда, почти в течение 80 из них ее деятельность к автомобилям не имела никакого отношения. Братья Пежо, устав от семейного мукомольного бизнеса, решили вложиться в создание предприятия по обработке металла.

Так в 1810 году их мельница превратилась в площадку для производства часовых пружин, затем различных инструментов и механизмов, корсетов, полотен для пил, кофемолок, швейных машин и косилок. В 1882 году Peugeot приступила к производству велосипедов и сильно преуспела в этом деле. И только в 1889 году компания братьев Пежо выпустила свой первый автомобиль – Serpollet-Peugeot или Peugeot Type 1.

Skoda

Шкода – пример того, когда успех будущего дела строится на увлечении и «горящих глазах» её создателей. Два заядлых велосипедиста, Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, решив, что велосипед они способны сделать и сами, в 1895 году основывают компанию с незамысловатым названием Laurent and Klement.

Буквально через несколько лет осознав, что с мотором велосипед будет ехать интереснее, в 1899 году товарищи начали выпускать мотоциклы, которые также имели успех. А ещё через шесть лет из ворот компании выехал первый чешский автомобиль – Voiturette A.

Mitsubishi

Основана в 1870 году бывшим сотрудником крупной судовладельческой компании Ятаро Ивасаки как компания по производству и ремонту кораблей. За пять лет фирма трижды меняла название, в итоге превратившись в Mitsubishi Mail Steamship Company. Очень быстро распространила свои интересы на множество производственных отраслей и стала конгломератом – по-японски дзайбацу. Название Mitsubishi можно увидеть на разных изделиях, начиная с пивных бутылок и заканчивая военными самолётами.

В 1917 году первый опыт выпуска легковых автомобилей Mitsubishi оказался неудачным. Спрос был крайне низок, и к 1920 году производство было свёрнуто. Зато начатое в 1918 году изготовление грузовиков принесло плоды. К 1946 году «Митсу» стало массово производить грузовики, автобусы и пикапы. Лишь в пятидесятых годах прошлого века уже самостоятельное автомобильное отделение Mitsubishi Motors Corporation вернулось к выпуску легковушек, которые стали полноценным производственным продуктом только после 1960 года.

В середине ХIХ века сын фермера Адам Опель, поднабравшись знаний и умений, собрал в мастерской своего отца швейную машинку, конструкцию которой подсмотрел на выставке в Париже. А в 26 лет он уже открыл собственное производство. В 1866-м, через 4 года, увидев опять же во Франции велосипед, предприимчивый Опель воссоздал на своем предприятии первую двухколесною модель – Velociped.

Следом пошли мотоциклы. Первый автомобиль под маркой Opel-Lutzmann выпустили уже дети Адама. Сам основатель компании не дожил до этого события трех лет.

Honda

В 1937 году Соитиро Хонда изобрел поршневое кольцо и открыл фабрику по его производству, названную Tokai Seiki Heavy Industry. До этого предприимчивый японец, поработавший в авторемонтной мастерской, первым на Островах догадался заменить в велосипедных колесах деревянные спицы на металлические.

В 1946 году уже конструктор и автогонщик Хонда начал с производства небольших моторов и мопедов, само собой, с этими же моторами. С 1948 года Honda перешёл на производство мотоциклов, которые и стали его основной деятельностью. Первый автомобиль японская компания сделала лишь в 1963 году. Назывался он Honda S500.

Читайте также:  Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам только

Jaguar

Как и в случае с компанией Шкода, британскую компанию в 1925 году основали два тезки – Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли. Правда, называлась фирма изначально не Jaguar, а Swallow Sidecar (SS). Англичане не стали, как другие, изобретать велосипед, потом мотоцикл, а начали свой бизнес с производства… мотоколясок. Однако дело не пошло, и Лайонс пробует переделать предприятие под производство кузовов для популярного тогда автомобиля Austin Seven. С течением времени оно окончательно превращается в кузовное ателье.

До создания собственного автомобиля оставался один шаг, который компания сделала в 1931 году, выставив в Лондоне свою первую модель SSI. А уже в 1935 году вышла модель SS90 (чуть позже — SS100) под дерзким именем… Jaguar.

Mazda

Двенадцатый ребенок в семье Джуджиро Мацуда начиная с 1895 года несколько раз пытался открыть собственную кузницу. Однако каждый раз безуспешно. В итоге вместе с несколькими инвесторами выкупил разорившуюся компанию по производству изделий из пробки. Дело пошло. А уже к концу 20-х годов прошлого века компания перешла на производство разного рода станков, выпустив параллельно экспериментальную партию мотоциклов.

В 1931 году выпускается несколько трехколесных грузовичков. Тогда же впервые появляется название Mazda – имя зороастрийского бога света. И лишь в 1960-м появился первый автомобиль японской марки – маленькое четырёхместное купе Mazda R360.

Автомобильная компания Сааб, находящаяся сейчас в состоянии клинической смерти, начинала свою деятельность исключительно с авиастроения. Собственно SAAB и расшифровывается как Svenska Aeroplan AktieBolaget (Шведская авиационная компания). Основана при поддержке государства в 1937 году для производства самолетов для ВВС Швеции (в основном бомбардировщиков и истребителей).

Вопрос о том, чтобы выпускать что-то ещё, сам собой встал после окончания Второй мировой войны. В итоге группа талантливых авиаинженеров была выделена в отдельное подразделение, занявшееся разработкой легковых автомобилей. И в 1946 году появился насквозь аэродинамичный Saab 92001 – первый автомобиль марки.

Hyundai

Если честно, проще сказать, производством чего корейский конгломерат Hyundai не занимается. История же этой компании началась с простой авторемонтной мастерской, появившейся в 1947 году. В дальнейшем члены семьи основателя стали заниматься различными видами деятельности, главной из которых стала инженерно-строительная.

В итоге при поддержке государственных и военных заказов Hyundai превратилась в огромную группу компаний, в сферу интересов которой входят судостроение, строительство, розничная торговля, финансы и электроника. Автомобилестроением Hyundai занялась лишь в 1967 году, с выпуска лицензионных копий моделей Ford.

Suzuki

Основатель компании Мичио Сузуки начал свою конструкторскую деятельность также, как и Сакичи Тоёда, с производства ткацких станков. Только в отличие от последнего, Сузуки был сыном хлобкороба и азы этого дела постигал с детства. Сконструировать собственный ткацкий станок Мичио удалось только к 1909 году (спустя 12 лет после Тойоды), да и то с педальным приводом.

Однако именно педали сыграли определённую положительную роль в истории японской компании. Первые попытки создать автомобиль Сузуки предпринял в 1937 году, но правительство не разрешило использовать мощности для «гражданских» товаров. В итоге только после войны был создан моторизированный велосипед, главной особенностью которого стала возможность помогать мотору… педалями. А вот первый автомобиль появился в 1955 году – назывался он Suzulight.

Источник

Автоподбор: новый вид бизнеса, набирающий обороты

Услуги автоподбора можно назвать трендом в автобизнесе: услуга на рынке сейчас очень востребована, а для старта нужна довольно скромная сумма. В этой статье разберемся подробнее, что к чему.

Покупка автомобиля на вторичном рынке всегда была сопряжена с определенными рисками. Для человека несведущего всегда велик шанс нарваться на восстановленный гаражными умельцами после крупной аварии битый экземпляр. Никто не защищен и от всевозможных махинаций нечистых на руку перекупщиков и мошенников — скрученные пробеги, машины, находящиеся в залоге у банков, собранные из фрагментов разных авто «конструкторы», «утопленники»…

Список можно продолжать практически бесконечно, однако самое интересное, что в последнее время появился довольно интересный вид бизнеса, позволяющий начинающим автовладельцам минимизировать большинство рисков при приобретении машины на вторичном рынке. Речь об услуге по подбору автомобилей для клиентов, которая в последние годы вовсю набирает обороты.

По сути, используя услуги автоподборщика, клиент снимает с себя все сложности и заботы по поиску и подбору будущего «железного коня» — эксперт проверит техническое состояние, убедится в юридической чистоте выбранного экземпляра, и даже поторгуется за вас с продавцом.

При этом для предпринимателя, желающего попробовать себя в бизнесе по подбору авто, плюсов тоже на первый взгляд хватает — для старта понадобится довольно скромная сумма, при этом услуга сейчас очень востребована, по сути являясь настоящим трендом на рынке. Многие раскрученные эксперты параллельно имеют в проработке от 10 заказов и выше при средней стоимости подбора от 15 до 50 000 рублей. Настоящий клондайк для подкованного «технаря», который любит и умеет общаться и договариваться с людьми! Впрочем, не стоит забывать и про риски — ведь занимаясь поиском нужного варианта, автоподборщик отвечает собственными кошельком и репутацией.

Читайте также:  Идеи для бизнеса домашних условиях с нуля

Обзор рынка и форматы бизнеса

Рынок услуги по подбору авто начал формироваться относительно недавно, буквально пару лет назад, однако уже сейчас практически в каждом городе-миллионнике клиенту есть из чего выбрать. Так что даже если вы без всяких толщиномеров «на глаз» определяете крашеную деталь, перегнали из Москвы на перепродажу пяток «Акцентов» и инспектор-криминалист из ближайшего МРЭО — ваш хороший приятель — не спешите потирать руки в ожидании легких гонораров, конкуренции уже предостаточно.

Вкратце рынок услуг по автоподбору можно поделить на три сегмента:

Раскрученные федеральные компании, лидирующие в своей доле рынка. Отличаются с одной стороны наиболее высокими прайсами на подбор и диагностику автомобилей, с другой стороны — наиболее высоким уровнем сервиса. Впрочем последнее не всегда тождественно высокому уровню профессионализма — основатель компании возможно, действительно, специалист экстра-класса и ролики на “Ютубе” снимает познавательные, однако его представители в регионах не всегда соответствуют высокому имиджу компании.

Профессионалы-одиночки (работают локально каждый в своем регионе (например, по ЮФО плюс подбор и перегон машины из Москвы). Как правило, это сделавший себе доброе имя успешный предприниматель, который по ряду причин не делегирует свои полномочия наемным сотрудникам, а продолжает сам работать в сфере автоподбора.

Какой путь развития бизнеса выбрать — решать вам. Кто-то стремится создать компанию крупнее и сразу при росте бизнеса идет осваивать другие регионы, а кто-то предпочитает принцип «синицы в руках» и тихо делает деньги в рамках своего города без посторонней помощи.

  • Непрофессионалы. Есть еще третий сегмент подборщиков — непрофессионалы, совмещающие этот вид бизнеса с основным. Среди таких стоит остерегаться тех, кто параллельно занимается куплей-продажей автомобилей — многие финансово заинтересованы в продаже клиенту конкретно им выгодного экземпляра.

Старт бизнеса

Некоторые автоэксперты, начиная оказывать услуги по подбору поначалу даже не открывают свое юрлицо, либо используют компанию, в которой ведут параллельный бизнес. Мы все-таки рекомендуем открыть ИП либо ООО для составления официального договора с клиентом — это добавит положительного имиджа вашему бизнесу и избавит от проблем с легализацией доходов. Код ОКВЭД для оказания услуги автоподбора следующий:96.09. Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.

Заявить о себе можно несколькими способами, и самые действенные из них — активное продвижение в сети. Это в первую очередь соцсети, особенно “Инстаграм” — задайтесь правилом постоянно пополнять свою страничку качественным контентом — завершенные кейсы с клиентами, полезная информация для тех, кто планирует покупку автомобиля, новости с дорог вашего города и т.д. Если позволяет свободное время — заведите канал на “Ютуб”, который со временем при росте количества подписчиков может стать даже основным поставщиков лидов. Именно через этот канал привлечения клиентов удалось вырасти многим известным в сфере подбора компаниям, включая бизнесы Ильдара Сибгатуллина (известному через канал «Ильдар Авто-Подбор») и Стаса Асафьева (компания «Автопрагмат»).

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

В дальнейшем неплохо генерировать приток новых клиентов сможет и «сарафанное радио» — довольные клиенты будут рекомендовать вас своим знакомым и друзьям.

Однако на первое время будьте готовы к настройке и запуску традиционных каналов интернет-рекламы — “Яндекс.Директ” и Google Adwards. Бюджет на рекламу в сети в автоподборе каждый выбирает исходя из возможностей и целей на развитие, мы рекомендуем начать с малого (15-20 тыс. рублей), а после понемногу наращивать бюджет, корректируя РК совместно с директологом.

Выбор помещения и расположения

Для малого бизнеса, который мы рассматриваем, достаточно будет небольшого офиса квадратов на 20 — использоваться он будет в основном как переговорная комната для встреч клиентов и обсуждения с ними деталей подбора автомобилей. Некоторые подборщики вообще обходятся без офиса — дескать, «волка ноги кормят», некогда сидеть на месте. Встречи с клиентами назначаются «в полях» в промежутках между выездными осмотрами авто — за чашечкой крепкого кофе. Одним словом, каждому свое.

Читайте также:  Поиск как сделать свое дело

Сразу организуйте «партнерку» с проверенными автосервисами в различных районах города — так будет проще и быстрее пройти финальную техническую проверку приглянувшейся клиенту машины. Например, загнать ее на подъемник с целью диагностики ходовой, что в «полевых условиях» возможно только на слух.

Перечень необходимого оборудования

Несмотря на договоренности с сервисами, настоящий автоподборщик должен всегда руководствоваться правилом римского легионера — «все свое ношу с собой». Для первичной выездной диагностики автомобиля под рукой должно быть все необходимое оборудование.

Толщиномер. Первый помощник подборщика — толщиномер, прибор позволяющий измерять толщину лакокрасочного покрытия машины. Большинство автомобилей с завода имеют слой в 150-200 микрон, все что превышает данный показатель является признаком кустарного окраса после аварии либо даже свидетельствует о наличии шпаклевки. Средняя стоимость толщиномера 8-15 тысяч рублей.

Мультисканер. Следующим в списке идет мультисканер, который позволит диагностировать через бортовой компьютер все возможные ошибки, которые будет выдавать система. Как правило все необходимые переходники и эндоскоп продаются в сборе со сканером — все оборудование обычно компактно пакуется производителем в специальный чемоданчик. Ценник на оборудование — от 25 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели устройства.

Пусковик. Не лишним будет «пусковик» — зарядное устройство для аккумулятора, которое поможет реанимировать севший аккумулятор автомобиля. При выездных осмотрах сталкиваться с разряженными и аккумуляторами экспертам приходится постоянно. За 7-8 тысяч рублей можно найти неплохой вариант, который прослужит вам не один сезон.

Планшет. Пригодится в работе компактный планшет, для того чтобы на месте осмотра пробить данные по машине по ее документам (СТС, ПТС) на специализированных сайтах ГИБДД, залогового имущества и т. д. Ключевой критерий — время работы от аккумулятора, в том числе на морозе и возможность использования не только через Wi-Fi но и с сим-картой. Бюджет — порядка 20 000 рублей.

Итого мы приходим к довольно привлекательному порогу входа в бизнес — на старте можно уложиться, закупив оборудования на 50 000 — 70 000 рублей. Переходим к заработку?

Перечень оказываемых услуг

Доход предпринимателя, занимающегося подбором автомобилей, напрямую зависит не только от количества подобранных вариантов, но и от количества осмотров в принципе. В зависимости от состояния и юридической истории проверенной машины, подборщик вправе рекомендовать ее к покупке или нет. За диагностику он в любом случае тоже получит денежное вознаграждение.

Как правило, существует три варианта сотрудничества предпринимателя-автоподборщика с клиентом:

Разовая выездная диагностика. Клиент находит где-нибудь на доске объявлений понравившийся ему экземпляр, после чего эксперт выезжает на осмотр конкретно этой машины и проводит комплексную диагностику и проверку по базам. Средний прайс в регионах — порядка 2000 рублей.

Эксперт на день. Оптимальный вариант, если у клиента на примете несколько машин, все они находятся в одном городе, и присутствует необходимость быстро определиться с выбором. Обычный ценник в городе-миллионнике — 5000 рублей.

Подбор автомобиля «под ключ». Самый распространенный в последнее время формат. При таком варианте подбора клиент вместе с подборщиком предварительно встречаются и обговаривают все нюансы и пожелания клиента (марки и модели, примерный год выпуска, пробег, ценник и т.д.). В зависимости от того, какой автомобиль необходимо найти, срок подбора может колебаться от нескольких часов до недель.

Причем вовсе не обязательно это должна быть какая то редкая модель — по словам подборщиков, частенько поиски растягиваются на долгое время при подборе банального варианта «Солярис или Рио за 500». Дело в том, что предложений по данным моделям немало, но найти достойный экземпляр по рынку не так уже легко — большое количество «бюджетников» используется в такси, каршеринге, либо в качестве корпоративного служебного автомобиля в крупных компаниях. Стоимость услуги подбора «под ключ» — от 10 000 рублей за масс-сегмент регионах до 50 000 рублей за люксовую модель в Москве.

Финансовые показатели

Итак, выше мы уже упоминали о том,что открыть бизнес по подбору авто можно с минимальными инвестициями. Большую часть затрат составит закупка оборудования, да и то на части из него можно сэкономить. Вторая составляющая затрат при открытии бизнеса — инвестиции в рекламу (в первую очередь речь идет о контексте, параллельно можно создать платные аккаунты на “Авито” и “Юле”).

Стартовые вложения. Услуги автоподбора

Источник

Оцените статью